Ковчег с частицей мощей прп. Германа Аляскинского (серпуховской Высоцкий мон-рь) Ковчег с частицей мощей прп. Германа Аляскинского (серпуховской Высоцкий мон-рь) Г. всегда помогал своим духовным детям: просил у начальства снисхождения к провинившимся, заступался за обвиняемых, подавал помощь нуждающимся, ухаживал за больными. Так, во время эпидемии гриппа в 1819 г. из всех русских только Г. навещал больных алеутов, молитвенно утешая их, принимая покаяние у больных перед смертью. В воскресные и праздничные дни мн. алеуты приезжали на о-в Еловый к старцу. Часы и молитвы читал его ученик Герасим, а Апостол и Евангелие - старец. После службы Г. беседовал с алеутами о спасении души, вечности и буд. жизни; много рассказывал из Пролога и житий святых. Нек-рые люди под влиянием его проповеди меняли прежнюю жизнь и оставались при старце. Так на о-ве Еловом образовалась жен. община во главе с алеуткой Софьей Власовой. Сохранился рассказ о том сильном впечатлении, к-рое произвел старец на офицеров шлюпа «Камчатка», остановившегося на Кадьяке во время кругосветного путешествия в 1818 г. После встречи с ним в 1807 г. лютеранин Л. А. Гагемейстер, капитан шлюпа «Нева», принял Православие. А главного правителя Российско-Американской торговой компании С. И. Яновского (1818-1819) Г. привел к вере и мн. годы спустя к принятию монашества (в 1876 скончался схим. прп. Сергием ). Г. сподобился от Бога мн. духовных даров, видения ангелов и злых духов. Однажды по его молитвам прекратилось наводнение, в др. раз - пожар. Старец обладал даром прозорливости. Так, он предсказывал, что в Америке будет свой архиерей, что вскоре и исполнилось. В 1840 г. была образована на Североамериканском континенте епархия и во главе ее стал свт. Иннокентий (Вениаминов) . Вероятно, в 1835 г. Г. полностью ослеп. В последние годы вел уединенную жизнь, редко выходя из кельи и постоянно пребывая в подвигах поста и молитвы. Он открыл духовным чадам время своей смерти и обстоятельства погребения. В час кончины старца жители о-ва Афогнак увидели над о-вом Еловым светлый столб, поднимавшийся от земли к небу.

http://pravenc.ru/text/164717.html

В 1870 г., по почину владыки Иннокентия, ставшего с 1868 г. митрополитом Московским и Коломенским, Свят. Синодом учреждена была епархия Алеутская и Аляскинская, с кафедрой в Сан-Франциско. Так, восемьдесят четыре года тому назад, возникла в Сев. Америке, на территории Соед. Штатов, отдельная епархия, продолжавшая входить в состав Русской Церкви и подчиняться Свят. Синоду. В 1900 г. Свят. Синод переименовал епархию в Алеутскую и Северо-Американскую. До этого – в 1895 г. – Синодом открыта была в Сев. Америке Сиро-Арабская миссия. В 1905 г., по представлению правившего тогда архиепископа Тихона, будущего патриарха, Свят. Синодом открыта была Канадская миссия, вскоре преобразованная в викариатство. В 1907 г. в Майфильде (с 20 по 23 февраля) состоялся первый собор, в котором участвовал архиепископ Тихон, перемещенный на Ярославскую кафедру. Владыка считал, что руководящим для соборных совещаний должен быть вопрос: «Как ширить миссию?». К тому времени миссия-епархия еще не получила легализации со стороны государства («инкорпорации»). Таковую имели только отдельные приходы. Собор высказался против инкорпорирования всей миссии, как целого. (Данные органа Свят. Синода «Церковные Ведомости» 14 – 1907 г., приведенные газетой «Свет» 49 от 10 дек. 1953 г.). В 1908 г. в Тихоновском монастыре в Пенсильвании состоялся епархиальный съезд. На положении Сев.-Американской епархии не могло не отразиться то, что связано было с Русской Церковью , переживавшей с 1918 г. все большие и большие трудности. Избранные Всероссийским Московским Собором 1917–18 гг. высшие церковные органы – Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет – подвергались постоянному и все растущему давлению со стороны советской власти. Последняя старалась взорвать церковное управление изнутри и всячески препятствовала его деятельности вовне. Наряду с этим, в силу сопротивления населения власти большевиков, вооруженной борьбы с ними, нахождения многих губерний под властью Добровольческой Армии, – многие епархии, лишенные возможности сноситься с высшей церковной властью, вынуждены были, объединяясь вместе, создать свое собственное управление. В целях придания канонической силы таковому управлению, Высшая церковная власть, тогда еще действовавшая в узаконенном Собором составе, издала 7/20 ноября 1920 г. указ за 362. Им устанавливалось, что архиереи епархий, оказавшихся вне общения с высшей церковной властью, должны вступать в соединение с архиереями соседних епархий. Создание такого объединения вменялось в обязанность старейшему архиерею. Во всем, совершенном за время такого отрыва, должен быть дан впоследствии отчет, по восстановлении связи с высшей церковной властью и должно быть получено ее последующее утверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В 1870 году была учреждена Алеутская и Аляскинская епархия, а в 1872 году епархиальный центр был перенесен в Сан-Франциско — в связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах США. С 1905 года епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии (такое название получила епархия в 1900 году) находился в Нью-Йорке. В 1907 году под председательством архиепископа Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, состоялся первый церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке «Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». В конце XIX столетия началась массовая эмиграция украинских крестьян из России в Канаду. Православные украинцы становились одними из первых носителей православной веры Христовой в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. Первая Божественная литургия в Канаде была совершена в 1897 году в селении Восток (провинция Альберта), в доме одного из украинских поселенцев. Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. В 1891 году присоединились к Православию греко-католический священник Алексий Тот (канонизирован Православной Церковью в Америке) и прихожане униатского прихода в Миннеаполисе. Это положило начало возвращению карпаторосских униатов в Православную Церковь. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих. располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями.

http://patriarchia.ru/db/text/632237.htm...

Совершая богослужения, святитель Иннокентий неизменно поучал свою новообращенную паству. Благовествуя язычникам путь в Царство Небесное, крестил он десятки тысяч людей, строил храмы, открывал школы, в которых сам обучал детей основам христианской жизни. В миссионерских трудах ему много помогало знание самых разных ремесел, его поистине золотые руки. Человек удивительно разносторонний, он был искусным часовым мастером. И он обучал ремеслам туземцев Аляски и Алеутских островов. Когда святой овдовел, он был пострижен митрополитом Московским Филаретом с именем Иннокентий. В 1850 г. его хиротонисали во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского с местопребыванием в Новоархангельске на острове Ситке. Епархия его была огромна, и святитель, объезжая ее, в иные годы проделывал путь до 8000 верст: верхом на лошади, на собаках, на утлых суденышках по океану. В пределах его епархии находился обширный Якутский край, Приамурье и Уссурийская область. В Якутии святитель учредил богослужение на местном языке и тем доставил большую радость якутам. В 1850 г. святой Иннокентий открыл Миссии на Чукотке для обращения чукчей и юкагиров и на Амуре для проповеди Христа орочам, гилякам, гольдам и маньчжурам. В Амурской миссии подвизался его сын священник Гавриил Вениаминов. В 1857 г. кафедра святителя была переведена на Амур в Благовещенск. А в Новоархангельске в 1858 г. открылось викариатство. Через 10 лет в связи с продажей русских владений в Америке Соединенным Штатам Новоархангельская кафедра была упразднена, но в 1870 г., по почину святителя Иннокентия, в Америке была учреждена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром, однако, не на островах, а в Сан-Франциско. Это была самая обширная епархия в мире, в ее состав входила вся Северная и Южная Америка. В ту пору Промыслом Божиим святитель был уже переведен на Московскую кафедру, став с 1868 г. преемником митрополита Филарета. Во время своего пребывания в Москве святой Иннокентий много потрудился над учреждением Миссионерского общества. Его трудами открыта Японская духовная миссия во главе с равноапостольным Николаем. По благословению святителя Иннокентия основана церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Вашингтон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 38.899513; -77.036536 Соединённые Штаты Америки, Вашингтон округ Колумбия Соединённые Штаты Америки Собор Иоанна Предтечи в Вашингтоне Вашингтон (англ. Washington, D.C., МФА: [wtn di si]) — город, столица Соединённых Штатов Америки . Официальное название — округ Колумбия (англ. District of Columbia, сокращённо D.C., «Ди-Си»). Чтобы не путать город с одноимённым штатом на северо-западе страны, американцы в разговорной речи обычно называют город «Ди-Си» или «Вашингтон, Ди-Си». Содержание Православие в Вашингтоне [ править править код ] Архиепархия Вашингтона (англ. Archdiocese of the Washington, Вашингтонская епархия)епархия Православной Церкви в Америке на территории федерального округа Колумбия; части штатов Виргиния, Делавэр и Мэриленд. В 1934 году епископ Аляскинский Антонин (Покровский) вышел из состава обособившейся русской «Северо-Американской митрополии» и был принят в состав Московского Патриархата как первый викарий Американского экзарха Вениамина (Федченкова). Титулуясь Вашингтонским и Аляскинским, епископ Антонин пребывал по большей части в Сан-Франциско. C его смертью в 1939 году кафедра пресеклась. Вашингтонское викариатство в составе русской Северо-Американской митрополии появилась в 1951 году как викариатство митрополичьей Нью-Йоркской кафедры и оставалась таковым по преобразовании митрополии в Православную Церковь в Америке в 1970 году. В 1981 году Вашингтонская епархия была выделена в самостоятельную и одновременно сделалась предстоятельской, в связи с чем первоиерарх Православной Церкви в Америке стал титуловаться архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, митрополитом всей Америки и Канады. 30 апреля 2005 года была упразднена, а её приходы присоединены к Нью-Йоркской, которая стала предстоятельской. 1 июля 2009 года решением Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке епархии были вновь разделены, а глава ПЦА вновь стать титуловаться архиепископом Вашингтонским, митрополитом Всей Америки и Канады. В пределах Вашингтонской епархии были оставлены федеральный округ Колумбия и в части штатов Вирджиния, Делавэр и Мэриленд. Храмы [ править править код ] Собор Иоанна Предтечи (Вашингтон) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вашингтон

Итак, деятельность русских проповедников на Аляске положила начало православию на американском континенте. Плоды их трудов видны и сегодня, а Аляска является штатом с самой большой долей православного населения (5 %). Святая американская Русь США — страна, созданная мигрантами. В конце XIX века в Америку хлынули, в том числе переселенцы из России, Греции, Сербии, Румынии и других традиционно православных стран. Больше всего — из России. Собор святого Николая Чудотворца в Нью-Йорке      Православная церковь в США поначалу существовала под названием Алеутская и Аляскинская епархия, которая объединяла приходы во всех штатах. В конце XIX века епархия, пережившая сложный период после передачи Аляски от России США, насчитывала более 27 тысяч прихожан, 29 приходов, 42 священника. В дальнейшие годы епархия переживала бурный рост, причём она окормляла отнюдь не только русских и эскимосов, но и православных греков, сербов, арабов и многих других. С 1898 по 1907 год епархию возглавлял святитель Тихон (Белавин) — будущий патриарх Московский. Благодаря его энергичным трудам Православная церковь в Северной Америке быстро росла. Был основан первый храм в Канаде, в 1904 году построен прекрасный Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке, куда и перенесена архиерейская кафедра. В 1905 году открыта первая семинария. Святитель Тихон ещё в 1906 году высказал мысль о том, что Церкви в Америке должна быть предоставлена автокефалия (независимость). Его идеям суждено было сбыться в 1970 году. Несмотря на «диаспоральный» характер, православие в Америке несло универсалистский характер и всегда было открыто для представителей любой национальности. В день освящения Николаевского собора Нью-Йорка святитель Тихон говорил: «Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение: вы — род избранный, люди взятые в удел, дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет Православия». Кстати, американский штат Нью-Йорк — это не только небоскрёбы, но и сельская глубинка, и девственные леса с елями и берёзами, которые легко можно принять за подмосковные или калужские. Посреди этих лесов у Джорданвилля расположился Свято-Троицкий монастырь и одноимённая семинария. Золотые купола напоминают о Святой Руси — России, которую предки многих православных американцев когда-то покинули по тем или иным причинам. А главный собор во имя Святой Троицы построен в «шатровом» стиле, характерном для русского Севера.

http://pravoslavie.ru/132523.html

В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (+1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык. С деятельностью Русской епархии в Америке связан массовый переход из унии в Православие прибывших в США славян-эмигрантов, в основном украинцев, на рубеже XIX–XX в.в. Одним из делателей на этой ниве явился протоиерей Алексий Товт (1853–1909), канонизированный в 1994 г. В 1905 г. епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии переносится из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и деятельность православных приходов все больше сосредоточивается в эмигрантской среде. В качестве языка богослужения все больше используется английский, что позволило развернуть миссию и среди потомственных американцев. В 1916 г. была открыта Питтсбургская епархия, прихожанами которой являлись в основном американцы карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. Заботами архиепископа Тихона был воздвигнут храм во имя Святителя Николая в Нью-Йорке, существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык. К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии — Албанскую, Сирийскую, Сербскую, 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тыс. верующих. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г., с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке (ПЦА). В нач. ХХ в. в США и Канаде существовала Алеутская и Североамериканская епархия Русской Православной Церкви (офиц. название с 1907 - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской) с кафедральным центром в Нью-Йорке (с 1905). Значительную часть приходов епархии составляли национальные общины украинцев и русинов из числа бывш. униатов, греков, сербов, румын, болгар, албанцев, сиро-арабов и др. В епархии были учреждены территориальные Аляскинское и Канадское, а также внетерриториальные карпаторусское (русинское) Питтсбургское и сиро-арабское Бруклинское вик-ства. С отъездом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Алеутского и Североамериканского архиеп. Евдокима (Мещерского) Североамериканская епархия РПЦ лишилась правящего архиерея, которого временно замещал викарный Канадский еп. Александр (Немоловский ; впосл. митрополит). После прихода в окт. 1917 г. в России к власти большевиков связь Североамериканской епархии с высшей церковной властью была затруднена. Одновременно начался процесс обособления от единой правосл. епархии РПЦ в Сев. Америке национальных общин, образовывавших епархии др. Поместных Церквей или неканоничные религ. объединения. В условиях вынужденного самостоятельного существования без поддержки из России в февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) состоялся II Всеамериканский Собор , избравший еп. Александра правящим архиереем Североамериканской епархии РПЦ. 7 сент. 1920 г. это избрание было утверждено патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) , который возвел еп. Александра в сан архиепископа. С апр. 1921 г. в США находился в качестве патриаршего представителя Херсонский и Одесский митр. Платон (Рождественский) , эмигрировавший из России в 1920 г. 27 апр. 1922 г. он был назначен патриархом Тихоном и Синодом РПЦ временно управляющим Североамериканской епархией (по некоторым сведениям, этот указ митр. Платон не получил (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 451)). 20 июня того же года архиеп. Александр передал митр. Платону управление епархией, после чего выехал из США. Права митр. Платона на управление епархией оспаривал викарный Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай), который в окт. 1922 г. самовольно хиротонисал еп. Адама (Филипповского-Филипенко ; впосл. архиепископ) для Канадской викарной кафедры. Еп. Стефан впосл. потерял поддержку своей паствы и перешел в католичество, а еп. Адам продолжал окормлять часть украинских и русинских общин в США и Канаде.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Ковчег с мощами святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны принесен в Санкт-Петербург 6 мая 2017 г. 11:45 С 5 по 11 мая 2017 года в Санкт-Петербурге пребывает ковчег с десницей святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Принесение ковчега с десницей святой преподобномученицы в пределы Санкт-Петербургской епархии осуществляется по благословению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и приурочено к 100-летию трагических событий в России. Святыню из Знаменского Синодального собора Нью-Йорка доставил председатель Синодального молодежного отдела РПЦЗ протоиерей Андрей Соммер. В ковчеге также находится частица мощей мученицы инокини Варвары. В аэропорту святыню встречали наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий, председатель епархиального информационного отдела протоиерей Александр Сорокин и другие клирики Санкт-Петербургской епархии. В Свято-Троицком соборе лавры, куда были доставлены мощи, состоялся молебен. После богослужения был открыт доступ для всех желающих поклониться святыне. Как рассказал корреспонденту ИА «Вода живая» руководитель епархиального молодежного отдела протоиерей Константин Головатский, принесение мощей произошло благодаря связям православной молодежи Санкт-Петербургской епархии и США. «Делегация из Санкт-Петербурга несколько раз ездила на Свято-Германовский съезд православной молодежи, который организует Восточно-Американская епархия РПЦЗ. Съезд посвящен памяти преподобного Германа Аляскинского, он проходит в конце декабря, в 2016 году собрал более двухсот делегатов. Православная молодежь Америки тоже приезжала к нам. Возникала идея в столетнюю годовщину революции привезти сюда десницу преподобномученицы Елисаветы», рассказал он. Мощи преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары находятся в Гефсимании, в монастыре равноапостольной Марии Магдалины. В 1918 году останки великой княгини Елизаветы из Алапаевска через Шанхай были привезли в Иерусалим, где она завещала похоронить себя. В 1981 году, после канонизации РПЦЗ, десница была перенесена в США. Ковчег будет находиться с 5 по 9 мая в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и с 9 по 11 мая в соборе Феодоровской иконы Божией Матери. Доступ к святыне будет открыт в часы работы храмов. Санкт-Петербургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4886221.ht...

Патриарх Алексий в своем письме счел подобные рассуждения недоразумением и дал Его Святейшеству Патриарху Афинагору следующие братские разъяснения: " Согласно каноническому и церковному праву, законная автокефалия может быть получена только от законной власти. Для Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки, как именуется Американская Русская Митрополия, да и для Православия в Америке в целом, таковой является Русская Православная Церковь. Никем не может оспариваться тот факт, что всякая автокефальная Церковь полномочна дать автокефалию части своей Церкви " (7).. Как известно, Православие на Американском континенте своим появлением, развитием и устройством обязано Русской Православной Церкви. Американская Митрополия являлась " дочерним " образованием Московского Патриархата: в 1793 г. - Духовная миссия, в 1858 г. - викариатство на о-ве Ситка, в 1870 г. - Алеутская и Аляскинская епархия, в 1900 г. - епархия Алеутская и Североамериканская, в 1907 г. - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. С 1794 г., года прибытия туда первых миссионеров из России, до 1921 года, года начала юрисдикционного разделения, Православная Церковь в Северной Америке объединила под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальности. И это признавалось всеми Поместными Церквами. Об этом Патриарх Алексий также напомнил Патриарху Афинагору: " Святейший Патриарх Иоаким III, например, в 1912 году вел переговоры с Русским Святейшим Синодом о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение поддерживалось Русской Православной Церковью, поскольку оно следовало и отвечало правильному каноническому порядку. Сербский и Сирийский (арабский) епископы также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода " (8). (Этот стройный порядок был нарушен в 1921 году, когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви была учреждена Греческая Архиепископия в Америке.)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010