Это было связано со следующим важным обстоятельством: «Большую часть промышленников составляли разорившиеся мелкие купцы, беглые солдаты и беглые каторжники. Компания Г.И. Шелихова, при зачислении на службу, старалась подбирать людей, обременённых долгами, и выплачивала их так, что промышленный ещё до приезда в Америку уже имел солидный долг перед компанией и попадал в полную зависимость от неё» 20 . Естественно, что от подобного контингента трудно было ожидать высокой духовности (архим. Иоасаф неоднократно писал, что дикий разврат и даже убийства стали обычным делом), что иногда подвигало туземцев на вооружённое сопротивление. При этом кадьякские алеуты также, по сути, не были свободными людьми по отношению к компании Шелихова, поэтому и отношение к ним было зачастую не слишком положительным. Через несколько лет жизни на новом материке русские миссионеры пришли к выводу, что здесь должна быть образована новая епархия, ранее все сведения шли к Вениамину (Багрянскому), епископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому. Но в силу огромных расстояний поступающие сведения сразу же становились устаревшими почти на год, поэтому миссионеры решили просить о создании новой епархии. Но была ещё одна, довольно щекотливая, причина. Дело в том, что, по сообщениям архим. Иоасафа, Александр Баранов и сотрудники компании во многом препятствовали распространению Благой вести. Какими методами – об этом было сказано выше. В письме архим. Иоасаф пишет: «Я слыхал от некоторых, что Баранов со своими бунтовщиками нередко поговаривает: как бы де, как отправить на тот свет Архимандрита да Иувеналия, а других как мух придавим, хотя и не должен я всем вракам верить, но сомневаться могу, от столь бесчеловечного скоро то может быть» 21 . И новая епархия получила бы независимость от Баранова, что в тех условиях было очень важно. В Санкт-Петербурге это понимали, поэтому 17 июля 1796 года было учреждено Кадьяское викариатство, и первым архиереем стал сам архим. Иоасаф, хиротонисанный 10 апреля 1799 года. К сожалению, на обратном пути в Америку судно «Феникс» было потоплено штормом, поэтому ещё несколько десятилетий на Аляску не назначали епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отдельно следует сказать об истории взаимоотношений между российскими православными и англиканами в Северной Америке. Прежде всего, следует отметить деятельность Православной Духовной Миссии на Аляске и на Алеутских островах. Миссионерская работа Русской Православной Церкви на Аляске началась еще в конце XVIII веке трудами монахов Валаамского монастыря. Двое из них — преподобные Ювеналий и Герман Аляскинский были причислены к лику святых. Мученическую кончину на Алеутских островах принял миссионер святой Петр Алеутский. Аляска до сих пор осталась святым местом для русских православных людей. После того как в 1867 году русские американские владения отошли к Соединенным Штатам, в 1869 году для русских православных верующих была учреждена Новоархангельская и Алеутская епархия, в 1872 году получившая епископскую кафедру в Сан-Франциско. Отсюда на всю Северную Америку распространялось духовное попечение не только на русских верующих, но и на православных из других стран, не имевших своих церковных структур на континенте. С 1900 года епархия была переименована в Алеутскую и Северо-Американскую, а с 1905 года имела кафедру в Нью-Йорке. Постоянно и исконное присутствие русского Православия в Северной Америке создало особо благоприятные условия для близких контактов с англиканами, в частности с Епископальной Церковью в США, по инициативе которой уже в 60-х годах XIX века начинается англо-американское движение за единение с Православным Востоком. Для проведения переговоров с Русской Православной Церковью по вопросу о единении в Америке в 1862 году был создан «Русско-греческий комитет», который действовал до 1877 года. Этот комитет являлся официальным органом Епископальной Церкви по взаимодействию с православными, живущими в Америке, помогавший изучению православного вероучения и богослужения. Контакты между нашими Церквами активизировались в последней трети XIX века на северо-западном побережье Америки, когда англикане установили связи с представителями Русской духовной миссии на Аляске и в Северной Америке с целью координации миссионерской деятельности обеих Церквей. В 1864 году святитель Филарет, митрополит Московский и митрополит Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) обсуждали возможность унии англикан и православных с представителем Епископальной Церкви в США священником Дж. Янгом, секретарем Русско-греческого комитета. Митрополит Филарет приветствовал стремление американских епископалов к сближению с Православием, но мнение Янга счел неудовлетворительными, потому что он предполагал евхаристическое общение без достижения единства в вере.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

До свт. Тихона Алеутскую и Аляскинскую кафедру занимали пять епископов: Иоанн (Митропольский, 1870—1877), Нестор (Засс, 1878—1882), Владимир (Соколовский, 1887—1891), Николай (Адоратский, 1891) 152 , Николай (Зиоров, 1891—1898). 23 декабря 1898 г. в кафедральном храме в Сан-Франциско владыку Тихона встречал его предшественник — еп. Николай (Зиоров), который, вручив ему посох свт. Иннокентия, сказал: «Приими же от меня непосредственно сей жезл, который некогда с таким достоинством носил приснопамятный Иннокентий, просветитель Алеутский. Да будет и Твое служение в стране сей также многоплодно и благоплодно, как и служение сего Святителя!» С. 57—59]. «Я покинул любезную родину, свою престарелую мать, близких и знаемых мне, милых сердцу моему и отправился в страну далекую, к вам, людям мне неведомым, для того, чтобы вы отныне стали моим народом и моими возлюбленными» С. 50—53] — таково было первое слово владыки Тихона к своей новой пастве. Вверенная владыке Тихону епархия была самой большой по площади епархией РПЦ. Она простиралась от востока до запада, с севера на юг, обнимая собой практически весь континент Северной Америки. И исторически, и географически епархия делилась на две части: на Алеутские острова и Аляску, где паства в основном состояла из коренного населения, и на восточные (континентальные) штаты, где большинство прихожан были выходцами из Старого Света, иммигрантами. На рубеже XIX-XX вв. США стали одной из ведущих мировых держав, с мощной промышленностью и крепким сельским хозяйством, развитой банковской системой. Мосты, железные дороги, телефон, телеграф, пшеница, хлопок, кукуруза, радиоприемники, товары из синтетики и пластмасс, наконец, доступные для среднего американца автомобили — все это прессой облекалось в форму «американской мечты» и манило к себе тысячи людей со всех континентов. Ежегодно в Америку иммигрировали более миллиона человек, и каждая нация привозила с собой язык, культуру и веру 153 . Религиозная свобода, закрепленная в Конституции 1791 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

До 1971 г. существовала епархия Албанской Православной Церкви в США. В указанном году согласно прошению она была принята в состав Православной Церкви в Америке под названием «Албанская архиепископия». В 1886 г. в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу ХХ в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии Русской Православной Церкви. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албанского выходца из Турции Фана Ноли, прибывшего в США в 1906 г. В 1908 г. он был рукоположен в пресвитера архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским). Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Он организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 г. епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 г. на Втором Всеамериканском церковном соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы. В сентябре 1922 г. архимандрит Феофан Ноли представлял американскую албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном соборе в Берате (Албания). Вскоре архимандрит Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию, где был хиротонисан во епископа. Вернувшись в США в 1932 г., он вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви. Начавшееся в 1967 г. в Албании жесточайшее гонение на верующих заставили Албанскую архиепископию в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (Алеутской и Североамериканской епархией РПЦ) канонических отношений с Русской Православной Церковью и дарования в 1970 г. Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке, Албанская православная архиепископия в 1971 г. вошла в ее состав. Сейчас Албанская архиепископия управляется непосредственно предстоятелем Православной Церкви в Америке. На 12 приходах служат 10 священников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Патриарх Алексий в своем письме счел подобные рассуждения недоразумением и дал Его Святейшеству Патриарху Афинагору следующие братские разъяснения: “Согласно каноническому и церковному праву, законная автокефалия может быть получена только от законной власти. Для Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки, как именуется Американская Русская Митрополия, да и для Православия в Америке в целом, таковой является Русская Православная Церковь. Никем не может оспариваться тот факт, что всякая автокефальная Церковь полномочна дать автокефалию части своей Церкви” 7 . Как известно, Православие на Американском континенте своим появлением, развитием и устройством обязано Русской Православной Церкви. Американская Митрополия являлась “до­черним” образованием Московского Патриархата: в 1793 г. — Духовная миссия, в 1858 г. — викариатство на о-ве Ситка, в 1870 г. — Алеутская и Аляскинская епархия, в 1900 г. — епархия Алеутская и Североамериканская, в 1907 г. — Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. С 1794 г., года прибытия туда первых миссионеров из России, до 1921 года, года начала юрисдикционного разделения, Православная Церковь в Северной Америке объединила под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальности. И это признавалось всеми Поместными Церквами. Об этом Патриарх Алексий также напомнил Патриарху Афинагору: “Святейший Патриарх Иоаким III, например, в 1912 году вел переговоры с Русским Святейшим Синодом о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение поддерживалось Русской Православной Церковью, поскольку оно следовало и отвечало правильному каноническому порядку. Сербский и Сирийский (арабский) епископы также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода” 8 . (Этот стройный порядок был нарушен в 1921 году, когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви была учреждена Греческая Архиепископия в Америке.)

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Епархиальной власти было нелегко уделять одновременно равное внимание как нуждам многочисленных национальных правосл. общин, в первую очередь русинов и русских, так и решению миссионерских задач, поставленных свт. Иннокентием. В среде рус. церковных деятелей стала складываться концепция «Американской Руси», тесно связанной с Россией в духовном и культурном отношении. Это было крайне важно в условиях активной украинизации русинов, проводимой в нач. XX в. униатским еп. Сотером Ортынским с целью воспрепятствовать переходу униатов в Православие. 1 окт. 1897 г. открылась миссионерская школа в Миннеаполисе. С 14 сент. 1898 по 25 янв. 1907 г. Алеутская и Аляскинская епархия возглавлялась еп. (с 5 мая 1905 архиеп.) свт. Тихоном (Белавиным). Переименованием этой епархии в А. и С. е. 9 февр. 1900 г. признавался факт распространения Православия по всему Североамериканскому континенту. В 1901 г. был воздвигнут первый правосл. храм в Канаде, вышел в свет первый рус. Православный календарь в Америке. При свт. Тихоне кафедра епархиального архиерея была переведена из Сан-Франциско в Нью-Йорк (1905), где в 1904 г. был воздвигнут величественный Свято-Николаевский кафедральный собор. Первая ДС для подготовки правосл. священнослужителей в Америке была открыта в 1905 г. в Миннеаполисе на базе миссионерской школы, переведена в 1913 г. в Тенафлай (шт. Нью-Джерси) и закрыта в 1923 г. из-за отсутствия средств. В связи с ростом епархии были образованы вик-ства: 29 нояб. 1903 г. Аляскинское , с кафедрой в г. Ситка, и 1 февр. 1904 г. Бруклинское (пригород Нью-Йорка). Последнее вик-ство было создано для окормления сироарабов. Возглавил его еп. Рафаил (Хававини), бывш. настоятель сироараб. прихода в Бруклине, хиротонисанный 6 мая 1904 г. в Свято-Николаевском соборе в Нью-Йорке. Это было первое посвящение правосл. епископа в США. Греки с этого времени начали создавать собственные церковно-общественные орг-ции, независимые от епархии РПЦ. Возник первый румын. приход в Кливленде (шт. Огайо). В 1905 г.

http://pravenc.ru/text/115924.html

В 1857 году святитель перенес свою кафедру на Амур в Благовещенск. А в Новоархангельске в 1858 году открылось викариатство. Через 10 лет в связи с продажей русских владений в Америке Соединенным Штатам Новоархангельская кафедра была упразднена, но в 1870 году, по почину святителя Иннокентия, в Америке учреждена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром однако не на островах, а в Сан-Франциско. Это была самая обширная епархия в мире; в ее состав входила вся Северная и Южная Америка. В ту пору Промыслом Божиим святитель был уже переведен на Московскую кафедру, став с 1868 году преемником митрополита Филарета. Во время своего пребывания в Москве святой Иннокентий много потрудился над учреждением Миссионерского общества. Его трудами открыта Японская Духовная миссия во главе с равноапостольным Николаем. По благословению святителя Иннокентия основана церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской Духовной Академии. Святитель Иннокентий почил 31 марта 1879 года в Великую субботу и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. Канонизация его в лике святых состоялась в 1977 году. За пределами России в XIX веке продолжала действовать Православная Духовная миссия в Пекине. В основном Миссия занималась окормлением русских поселенцев в Китае. Кроме того она являлась связующим звеном в отношениях между двумя великими государствами. В начале прошлого столетия Миссию возглавлял выдающийся ученый-синолог, имя которого вошло в мировую науку, архимандрит Иакинф (Бичурин). Он 13 лет провел в Китае, собрав там обширный материал по языкам, истории, этнографии, религиоведению и географии Китая, Монголии и Тибета. В России опубликованы его многочисленные труды, доставившие ему звание академика. Он умер в 1853 году. По трактату 1858 года китайское правительство предоставило Миссии полную свободу действий и обязалось не преследовать своих подданных за принятие христианства, это позволило русским миссионерам проповедовать среди китайцев с большим, чем прежде, успехом. В начале 60-х годов для Пекинской миссии была составлена новая инструкция и утверждены новые штаты. По этим штатам Миссия состояла из начальника в сане архимандрита, трех иеромонахов, священника, катехизатора и трех учителей. Члены Миссии отправлялись в Китай на бессрочное служение. Им запрещалось участвовать в политической жизни Китая и прибегать к интригам, хитрости и насилию по отношении к местному населению. В конце столетия Миссия располагала двумя училищами, в которых занималось более 50 учащихся. Много внимания Миссия уделяла переводческим трудам и изданию богослужебных и духовных книг не только на китайском, но и на японском, корейском и манчжурском языках. § 8. Духовное образование в XIX веке

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ расположена на территории Канады. Кафедральный город - Монреаль. Правящий архиерей - еп. Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков). До 1917 г. правосл. приходы на территории Канады входили в состав Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ . В 1905 г. по представлению Североамериканского еп. свт. Тихона (Беллавина ; впосл. патриарх Московский и всея России) была открыта Канадская миссия. 6 июля 1916 г. на основе миссии было учреждено Канадское викариатство Североамериканской епархии во главе с еп. Александром (Немоловским ; впосл. митрополит), ранее возглавлявшим Аляскинское викариатство . С 1917 г. еп. Александр пребывал в Нью-Йорке, временно управляя всей Североамериканской епархией, в 1919 г. стал ее правящим архиереем, оставив Канадскую викарную кафедру вакантной. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. 24 окт. 1922 г. во епископа Канадского был хиротонисан благочинный православных приходов в Канаде архим. Адам (Филипповский-Филипенко ; впосл. архиепископ). Хиротония, к-рую провели руководитель миссии среди бывших униатов-карпатороссов в Сев. Америке Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай) и Моравско-Силезский еп. Сербской Православной Церкви сщмч. Горазд (Павлик) , была совершена без согласия митр. Платона (Рождественского) , избранного Всеамериканским церковным Собором главой объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке и утвержденного в должности Архиерейским Собором РПЦЗ. 10 февр. 1924 г. митр. Платон назначил на викарную Канадскую кафедру с титулом «епископ Виннипегский» Аполлинария (Кошевого ; впосл. архиепископ). 14 дек. того же года еп. Аполлинарий был переведен на викарную Сан-Францисскую кафедру. 6 июня 1926 г. по просьбе канадской паствы и по представлению митр. Платона в Белграде во епископа Виннипегского и Канады был хиротонисан архим. Арсений (Чаговец), бывший в 1908-1910 гг. благочинным приходов в Канаде. С прибытием в Виннипег (пров. Манитоба) еп. Арсения церковная жизнь в Канаде активизировалась, начал издаваться ж. «Канадийский православный миссионер».

http://pravenc.ru/text/1470185.html

Интересно, что эта деревянная крепость включает в себя церковь. Это говорит о том, что если русские приезжали на какое-то место и там обосновывались, первое, что они строили — это церковь, а потом уже все остальное. Сейчас в крепости не живут люди, это фактически музей под открытым небом. Но следы русского присутствия сохранились в некоторых географических названиях, например, река, которая там неподалеку протекает и впадает в океан, называется Russian river (Русская река). Е. Грачева: Так совпало, что в эти дни делегация из Аляски принимала участие в памятных мероприятиях, посвященных Герману Аляскинскому, в городе Кадом Рязанской области. А как вообще развивается Православие в Америке сегодня? Митрополит Иларион: Православие в Америку было принесено русскими монахами и русскими миссионерами. И как раз преподобный Герман Аляскинский был одним из первых русских миссионеров, чья нога ступила на американский континент. Этот святой очень глубоко почитается в Американской Церкви. На Аляске до сих пор сохранилось не менее сотни православных храмов. Причем это храмы, посвященные в основном русским святым. И там существуют потомки тех первых представителей коренного населения, которые были крещены русскими миссионерами. Они помнят, чтят свою историю. Там есть даже духовная семинария имени преподобного Германа Аляскинского, где мне когда-то пришлось читать лекции, а также общаться как раз с местными жителями — представителями этого православного населения, с алеутами. После того как из Аляски Православие стало спускаться вниз по континенту, следующим крупным православным центром стал город Сан-Франциско на Калифорнийском побережье, и там была основана первая епархия в Америке. Но вплоть до 1920-х годов на всю Америку была только одна православная епархия, которую возглавлял русский архиерей. В том числе в течение нескольких лет эту американскую епархию возглавлял святитель Тихон — будущий Патриарх Всероссийский. Потом уже, после того, как появилось много греков, антиохийцев, стали создаваться епархии и Греческой Церкви , и Антиохийской Церкви , а далее — румынская, болгарская, сербская епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5011614.ht...

К концу XIX в. все приходы Хакасии имели одну или несколько школ. В Туве, в Туране и Уюке, также были построены и открыты министерские одноклассные училища (в 1908 г. и в 1910 г. соответственно). С наступлением 1917 г. Церковь вступила в тяжкую годину лютых гонений и глубоких скорбей. Духовенство и верующие в Хакасии и Туве подверглись массовым репрессиям и расстрелам. Таким образом, на территории Хакасии к 1934 г. храмы не действовали и церковная жизнь, казалось была полностью разрушена.. Лишь в конце Великой Отечественной войны, когда отношение властей к Церкви несколько изменилось, в декабре 1944 г. верующим Абакана по их ходатайству возвращается, после своего десятилетнего запустения, Никольский храм. На Рождество Христово в храме совершается первая служба. В годы правления советской власти действовали Никольский храм в г. Абакане, а также Благовещенский храм в г. Абазе. В 1951 г. был построен и открыт новый храм на новом месте в Кызыле. В наступившие годы перестройки, с падением устоев социалистического строя, когда Церковь получает определенную свободу, началось образование новых приходов и в Хакасии. В 1990 г. была возрождена Красноярско-Енисейская епархия, в состав которой входили приходы Республики Хакасия. Управлял епархией епископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов). В 1995 г. определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода была образована Абаканско-Кызыльская епархия, Управляющим епархией был назначен епископ (с 2000 г. - архиепископ) Викентий (Морарь). В 1999 г. Преосвященный епископ Викентий был назначен на Екатеринбургскую кафедру. Временное управление епархией было поручено архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию. 29 декабря 1999 г. постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода епископом Абаканским и Кызылским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан (Цветков). Святыни [ править править код ] Спасо-Преображенский собор (Абакан) : В соборе имеется ковчежец со святынями (часть Креста Господня, часть дуба Мамврийского, св. ап. и ев. Марка, преп. Германа Аляскинского, сщмч. Владимира, митр. Киевского, свт. Филарета, митр. Московского, преп. Герасима Иорданского, свт. Луки, архиеп. Красноярского, свт. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского, преп. Евфимия Великого, преп. Саввы Сторожевского, преп. Моисея Угрина, св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая, архиеп. Мирликийского, свт. Иоасафа Белгородского, св. блгв. вел. кн. Александра Невского, свт. Филиппа, митр. Московского, св. вмч. Анастасии Узорешительницы, свт. Иннокентия, митр. Московского, свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского).

http://azbyka.ru/palomnik/Абакан

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010