Константин Великий (ок. 285–337) – рим. император с 306 Константинов Егор Константинович – историк Константинов Константин Иванович (1817, по другим данным 1819–1871) – рус. ученый в обл. артиллерии; генерал-лейтенант Констанций II (317–361) рим. император в 337–361 Конфуций (Кун-цзы; ок. 551–479 до н. э.) – др.-кит. мыслитель Конг-фу-тсеу – см. Конфуций Корнилий – рим. сотник Италийского полка, после явления ему ангела принявший крещение от апостола Петра Корнилий – один из первых по времени рус. расколоучителей Корреджо (наст. фамилия: Аллегри) Антонио (ок. 1489–1534) – итал. живописец Корш Евгений Федорович (псевд.: Челышевский Н.; 1811–1897) – рус. журналист, критик, переводчик Коссович Каэтан Андреевич (1815–1883) – санскритолог, переводчик древнеиндийских текстов Кошелев Александр Иванович (1806–1883) – рус. общ. деятель, близкий к славянофилам Крез (595–546 до н. э.) – последний царь Лидии (с 560) Ктезий Книдский (ок. 400 до н. э.) – перс. историк Кузен Виктор (1792–1867) – фр. философ-идеалист, эклектик Кук Джеймс (1728–1779) – англ. мореплаватель Курбский Андрей Михайлович (1528–1583) – писатель, полит. деятель Кювье Жорж (1769–1832) – фр. зоолог Лазарь – брат Марфы и Марии, воскрешенный Иисусом Христом Лакордер Анри Доминик (1802–1861) – фр. проповедник Ламартин Альфонс (1790–1869) – фр. писатель и полит. деятель Лао-цзы (IV–III в. до н. э.) – автор трактата «Дао дэ цзин», основатель даосизма Лаперуз Жан Франсуа (1741–1788?) – фр. мореплаватель Лев Х (1475–1521) – рим. папа с 1513, поощрявший торговлю индульгенциями; в 1520 отлучил от Церкви М. Лютера Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646–1716) – нем. философ-идеалист, математик, физик, языковед Леклерк Николай Габриель (1726–1798) – фр. врач и историк Лжедмитрий I (? – 1606) – рус. царь с 1605, самозванец (предположительно Отрепьев Г.) Лжедмитрий II («Тушинский вор»; ? – 1610) – самозванец неизвестного происхождения Лже-Нероны – самозванцы, трижды появлявшиеся после смерти в 68 г. рим. императора Клавдия Нерона Либерий – папа рим. в 352–366 гг., отпал от Церкви в арианство

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

17. Иван Сергеевич Шмелев. Повести и рассказы 18. Иеромонах Тихон (Барсуков). Архиерей 19. Николай Семенович Лесков. Повести и рассказы Следите за новинками серии! Примечания 1 Пирогов Николай Иванович (1810–1881) – хирург, анатом и естествоиспытатель, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. Вернуться 2 Тапер (фр. «tapeur») – в конце XIX – начале ХХ вв. пианист, игравший в ресторанах и на танцевальных вечерах. Вернуться 4 Присяжный поверенный – адвокат в Российской империи при окружном суде или судебной палате. Вернуться 9 Английский клуб – один из центров российской общественной и политической жизни; во многом определял общественное мнение. Вернуться 11 Ямщик Ечкин – во второй половине XIX b. хозяин гостиницы и почтовой станции в Нижнем Кисельном переулке в Москве. Вернуться 13 Лукутин Николай Александрович (1853–1902) – владелец фабрики лаковой миниатюры в с. Федоскино, производившей шкатулки, табакерки и другие изделия. Вернуться 14 Рассказ наш относится к 1885 г. Кстати заметим, что основная фабула его покоится на действительном факте, сообщенном автору в Москве М. А. З-вой, близко знавшей семью, названную в рассказе вымышленной фамилией Рудневых. (Примеч. А. И. Куприна.) Вернуться 16 Реальное училище – среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором главная роль отводится предметам естественной и математической направленности. Вернуться 19 Шредер – старинная фамилия фортепианных мастеров из Саксонии. Фортепианная фабрика «К. М. Шредер» была основана в Петербурге в 1818 г. Вернуться 21 Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894) – российский пианист, композитор, дирижер, основатель Русского музыкального общества (1859) и первой русской консерватории в Санкт-Петербурге (1862). Вернуться 27 Лотерея-аллегри – лотерея, в которой розыгрыши производятся сразу после покупки билетов. Вернуться 29 Лоция – раздел науки о судовождении, изучающий условия плавания в морях, океанах и т. д. Вернуться 38 Архаровец – буян, головорез. Слово произошло от фамилии обер-полицмейстера Москвы Николая Петровича Архарова (1740–1814) и поначалу означало «служитель полиции».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В.В. Виноградов Аллегри Аллегри. Слово аллегри (от итальянского allegri – «будьте веселы, не огорчайтесь»; так гласила шуточная надпись на проигрышных билетах лотереи) непосредственно осознается как определение слова лотерея, с которым оно чаще всего и сливается в сложное речение: лотерея – аллегри, т. е. лотерея с немедленной выдачей выигрышей. Следовательно, в слове аллегри включена, несмотря на его неизменяемость, функция имени прилагательного. (Виноградов. Русск. язык, с. 367). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

45% участников проходящей в Бразилии Ассамблеи Всемирного совета Церквей – женщины 17 февраля 2006 г. 12:12 Рекордное в истории Всемирного совета Церквей число женщин принимает участие в Ассамблее этого экуменического объединения, проходящей в Порту-Аллегри. «Всемирный совет Церквей предоставляет трибуну женщинам, — заявила на открытии Ассамблеи региональный президент Совета по Африке Агнес Абуом. — В этом году мы отмечаем рост участия в нашей работе. Женщины составляют 37 % делегатов и 45 % участников Ассамблеи». В общей сложности в работе Ассамблеи, которая проходит впервые за семь лет, участвует более 4 000 человек. Встреча, стартовавшая в Порту-Алегри 14 февраля, продлится до 23 февраля. ENI / Благовест-инфо /Патриархия.ru   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83595.html

Избран новый состав Центрального комитета Всемирного Совета Церквей 25 февраля 2006 г. 18:01 Порту-Аллегри (Бразилия), 24 февраля. Девятая ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) избрала 22 февраля высший руководящий орган этого экуменического объединения — Центральный комитет, в состав которого вошли 150 человек. По изначальному плану, избрание должно было состояться двумя днями раньше, однако было отложено из-за споров по поводу возраста кандидатов — в предвыборном списке было мало делегатов от 18 до 30 лет. 22 февраля также были избраны восемь президентов Ассамблеи – по одному на каждый глобальный регион и по одному от восточноправославных (дохалкидонских) и православных Церквей. Новый состав ЦК и президенты будут исполнять свои обязанности в течение семи лет, до тех пор, пока не соберется новая ассамблея ВСЦ. Среди новых членов ЦК — 87 мужчин и 63 женщины, 97 священнослужителей и 53 мирянина, 22 представителя молодежи, 6 представителей коренных народностей и один человек с ограниченными физическими возможностями. Новыми региональными президентами были избраны: Азия: преподобный Соритуа Набабан, Протестантская христианская Церковь Батак (Индонезия); Африка: преподобный Симон Доссу, Методистская Церковь Бенина; Латинская Америка и Карибский регион: пастор Офелия Ортега, Пресвитерианско-реформатская Церковь Кубы; Европа — Мэри Таннер, Церковь Англии; Северная Америка — пастор Бернис Пауэлл Джексон, Объединенная Церковь Христа (США); Тихоокеанский регион — Джон Тароануи Доом, Протестантская Церковь Маои (Французская Полинезия); Восточноправославные Церкви — Патриарх Абуне Павлос, Эфиопская православная Церковь; Православные Церкви — архиепископ Тиранский Анастасий , Православная автокефальная Церковь Албании. ENI/«Благовест-инфо»/Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/85445.html

Новости Кардинал Каспер: разница в отношении к гомосексуализму – новое препятствие на пути к единству христиан 20.02.2006 13:51 Порту-Алегри, 20 февраля, ENI/Благовест-инфо. Разногласия по поводу отношения к гомосексуализму между Церквами и внутри них подрывают экуменический диалог, убежден глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. «В прошлом все христианские Церкви разделяли общее мнение по этому вопросу, -- заявил прелат, выступая на Ассамблее Всемирного совета Церквей в бразильском Порту-Алегри. – Но сегодня эта проблема разделяет не только нашу Церковь и прочие Церкви, она вносит разделения в сами Церкви». Выступая на пресс-конференции в Порту-Аллегри, кардинал Каспер особенно выделил пример Англиканского сообщества, которое из-за отношения к гомосексуалистам оказалось на грани раскола. Кризис был спровоцирован епископской хиротонией в США открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Возглавляемый кардиналом Каспером Папский совет заявил тогда, что этот шаг создал серьезные препятствия на пути к единству христиан. «Мы должны быть верны тому, что сказано в Писании, -- считает кардинал Каспер. – Есть также серьезные антропологические вопросы. Сегодня люди уже очень уверены, что значит быть мужчиной или женщиной». В то же время, несмотря на неприятие гомосексуализма Церковью, Святой Престол выступает против «любых типов дискриминации» сексуальных меньшинств, -- подчеркнул иерарх. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В древневизантийских образцах толпа народа пишется по-разному. Иногда в нее вводятся фигура царя и чернокожие люди, в рукописях же армяно-грузинских можно увидеть людей с песьими головами (эчмиадзинская рукопись XIII в.). Группа народа иногда имеет надпись «Племена, языцы». Позже на месте этих народов появилась фигура царя с убрусом (платом) в руках и двенадцатью свитками. Эта фигура получила надпись «Космос» — «весь мир». То же самое мы видим позднее в греческих и русских памятниках XV–XVIII веков. Несмотря на надпись, значение фигуры царя представляется неясным и вызывает различные толкования. Так, по одному предположению, здесь первоначально изображался пророк Иоиль, образ которого будто бы был с течением времени искажен позднейшими иконописцами, превратившими пророка в царя. В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения, и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28–29). Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос». В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись «Пророк Иоиль». Но этот памятник относится к новейшей иконографии, когда вошло в силу свободное обращение с древними иконографическими формами и в их истолкование вошли субъективные понятия. Кроме того, эта западная гравюра была издана на турецком языке, сохранение старины в таком издании не было важным делом, поэтому гравюра и не может заслуживать доверия. Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Ссылка же на невежественность иконописцев, превративших древнюю фигуру пророка в царя, также не обоснованна.

http://pravicon.com/info-866

В НЗ понятие «З.» передается греч. словами κακς, πονηρς и однокоренными с ними. «Дурное» (σαπρν - т. е. гнилое) и потому подлежащее уничтожению дерево отличается от хорошего тем, что его плоды «дурны» (πονηρο), т. е. непригодны (ср.: Мф 7. 17-18). Это же значение слова πονηρς (бесполезный, не приносящий пользы) используется в аллегорическом языке евангельских притчей о «дурных» и «лукавых» (πονηρς) рабах, не сумевших приумножить таланты, данные им их господином (ср.: Мф 18. 32; 25. 26; Лк 19. 22). З.- это также несчастье, беда: «…ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое (τ κακ)» (Лк 16. 25); повседневные трудности: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (κακα)» (Мф 6. 34; ср.: Лк 16. 25); ущерб или вред: «Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда (κακν)» (Деян 28. 5). В кн. Откровение автор, описывая бедствия последних дней, говорит о «жестоких (κακν) и отвратительных (πονηρν) гнойных ранах», к-рые в последние дни станут наказанием для людей, «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр 16. 2). Христос побеждает антихриста. Гравюра. XVIII в. (ГЛМ) Христос побеждает антихриста. Гравюра. XVIII в. (ГЛМ) В соответствии с раннехрист. эсхатологическими представлениями и современная новозаветным авторам эпоха воспринимается ими как начало последних дней, к-рые должны быть исполнены бедствий и несчастий, и поэтому характеризуется в тех же терминах: в Послании к Ефесянам это «лукавые дни» (πονηρα μραι - Еф 5. 16), предшествующие последнему «дню злому» ( μρα πονηρ - Еф 6. 13); в Послании к Галатам - «настоящий лукавый (πονηρς) век» (Гал 1. 4). Злой (πονηρς) противопоставлен не только доброму (αθς): «...Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми...» (Мф 5. 45; ср.: 22. 10), но и праведному (δκαιος): «Изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных…» (Мф 13. 49), и тому, кто сознательно не желает обратиться и жить в соответствии с проповедью Христа и апостолов: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим 3. 12-13; ср.: Флп 3. 2). Апостол призывает адресатов своего Послания молиться об избавлении от таких людей: «...молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых (πονηρο) людей, ибо не во всех вера» (2 Фес 3. 1-2). Так охарактеризованы фарисеи, саддукеи и книжники - «род лукавый (γενε πονηρ) и прелюбодейный» (Мф 16. 4; 12. 39); «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?» (Мф 12. 34).

http://pravenc.ru/text/199913.html

«...И созда Господь жену, и приведе ко Адаму». Гравюра из Библии Василия Кореня. 1692–1696 гг. (РНБ. ОРК. V. 4. 2. Л. 8) «...И созда Господь жену, и приведе ко Адаму». Гравюра из Библии Василия Кореня. 1692–1696 гг. (РНБ. ОРК. V. 4. 2. Л. 8) Первоначальный Б. получает благословение Божие (Быт 1. 28). Господь Иисус Христос, ссылаясь на это благословение: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт 2. 24), учит: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19. 5-6). «Не двое, но одна плоть» указывает на постоянное метафизическое единство супругов. «Для того-то Бог и называет ее (жену) помощницею, чтобы показать, что они одно» ( Ioan. Chrysost. In Col. 12. 5). Такое единение мужчины и женщины есть тайна; она превышает разумение человека, поэтому может быть понята лишь в сопоставлении с др. таинствами (ср.: Clem. Alex. Strom. III 12, 17). В Б. всегда присутствует Бог, об этом свидетельствует Свящ. Писание: Бог приводит жену к Адаму (Быт 2. 22); жена Богом «предназначена тебе от века» (Тов 6. 18); «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей» (Мал 2. 14); Б.- «завет Бога» (Притч 2. 17); Бог сочетал мужа и жену (Мф 19. 6); Б., по ап. Павлу, должен быть «только в Господе» (1 Кор 7. 39; 11. 11). Отцы и учители Церкви подчеркивали мысль о присутствии в Б. Самого Бога: «Господь... пребывает с ними (мужем и женой христианами.- В. Ц.) вместе» ( Tertull. Ad uxor. II 9); Бог «Сам Творец супружества» ( Greg. Nazianz. Or. 37). 13-е прав. Трулльского Собора говорит о том, что Б. «Богом установленный и Им в пришествии благословенный». Б. строится на чувстве удовлетворенной любви, а поэтому на чувстве полноты и блаженства. Б. первозданной четы, по воле Божией, был моногамным («будут [два] одна плоть»; «двое, а не трое или четверо» - Tertull. De exhort. castit. 5), ибо лишь в моногамном Б. возможно полное проявление взаимной близости супругов. Б. есть «Тайна Царства Божия, вводящая человека в вечную радость и вечную любовь» ( Мейендорф.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

2). Существенно, что двери собора были открыты день и ночь, предполагая нескончаемую раздачу благо­дати (Ганс Датский, 1868, с. 11–12). Имя храма (=иконы) как од­на из двух главных категорий священного образа не только сак­рально для верующего сознания, но и убедительно. Находясь в ре­жиме оппозиции «священный – священнейший», сознание наблю­дало за именем «Новый Иерусалим» «подлинную», более реальную реальность, в частности ту, которая некогда открылась автору Апо­калипсиса: «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, схо­дящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, ски­ния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» ( Откр. 21:2,3 ). Когда Никон задумал создать свое «священное царство» в царстве Мос­ковском (или «икону в иконе»), ограничив его тремя монастыря­ми – Иверским близ Валдая, Вокресенским и Крестным на ост­рове Белого моря, ему также потребовалось для первых двух за­имствовать сакральную топику и имя «Новый Иерусалим» в опоре на универсальную оппозицию «священный – священнейший». За стенами Московского Кремля – множество церквей и монастырей, удивлявших иностранных путешественников; слева – собор Покрова на Рву, который называли «Иерусалим», «Новый Иерусалим». 2 . «Кремль в городе Москве, празднование Вербного воскресенья». Гравюра из книги: Voyages du Adam Olearius. Paris, 1727. Так как в количестве церквей и монастырей видели сосредо­точение святости, то уже в XVI в. о Москве ходили слухи, будто в ней 5300 церквей, монастырей и часовен (Ганс Датский, 1868, с. 11–12). По другим версиям – 15 00 церквей и мона­стырей и до 10 тыс. монахов (Варкоч, 1875, с. 33). «В Кремле и в городе очень много церквей, часовен и монастырей; внутри и вне городских стен их насчитывается более 2000» (Олеарий, 1906, с. 324). Отсюда не случайно, что количество церквей не­изменно составляло предмет гордости в народных рассказах еще в XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010