«Белый орел». — Орден Белого орла — один из высших орденов в царской России. 12 Гайденовские квартеты — то есть квартеты знаменитого австрийского композитора Йозефа Гайдна (1732–1809). 13 Папошник, или папушник — пирог, калач. 14 Тальони, Мария (1804–1884) — знаменитая парижская балерина, гастролировавшая в Петербурге в конце 30-х и начале 40-х годов. 15 Бозио, Анжелина (1824–1859) — знаменитая итальянская певица. В 1856–1859 годах пела в итальянской оперной труппе, гастролировавшей в Петербурге. 16 Экзекутор — чиновник, ведавший хозяйственными делами, ответственный за порядок в канцелярии. 17 Аквиляльбов. — Фамилия образована от латинского aquila alba — белый орел. 18 …на полных парадных приемах у Зевса. — Несущий молнии орел — обычный спутник Зевса-громовержца. 19 Это наш студент, артист, хорист, но только не аферист. — Имеется в виду водевиль Ф. А. Кони «Студент — артист, хорист и аферист» (1838). 20 Поликрат (VI b. до нашей эры) — тиран самосский. По преданию, был всегда удачлив во всех своих делах и опасался, что заплатит в конце концов несчастьем за свои постоянные удачи. Был предательски убит своим союзником, персидским сатрапом. 21 Аллегри — лотерея с немедленной выдачей выигрышей. 22 Картины представляют «Саула у волшебницы андорской». — Саул — согласно библии, первый царь Израиля, помазанный на царство пророком Самуилом. Когда, после смерти Самуила, на страну напали филистимляне, Саул разыскал в Аэндоре волшебницу и тайно ночью, переодетый в простое платье, пришел к ней. По его просьбе она вызвала тень Самуила, перед которой Саул пал ниц и просил о помощи. Но Самуил ему отказал, так как бог отступился от Саула. 23 Рамена (старослав.) — плечи. 24 Этот мог «повелеть царю явиться и в Вефиле и в Галгалах». — Помазав Саула на царство, Самуил послал его в Вефиль, где Саулу должно было быть знамение, и в Галгал, где Саул должен был семь дней ждать прибытия Самуила для принесения жертвоприношения перед началом освободительной войны. 25 …как изображают ведьм в «Макбете»…— В первом явлении четвертого действия «Макбета» ведьмы вызывают призраков по просьбе Макбета. 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Эти формулировки, с одной стороны, не подразумевают непременного выхода РПЦ, к примеру, из главной экуменической организации — Всемирного Совета Церквей, а с другой — жестко регламентирует позицию православных на форумах такого рода. Наиболее непримиримые противники соединения с Московской Патриархией из числа членов РПЦЗ — это по большей части священники и миряне, отпавшие в раскол внутри собственной юрисдикции, который после ухода на покой в 2001 году митрополита Виталия (Устинова), бывшего первоиерарха Зарубежной Церкви, учинили влиятельные лица из окружения престарелого владыки. С точки зрения «непримиримых», готовность нынешнего священноначалия РПЦЗ смириться с некоторыми формами экуменической деятельности РПЦ равносильно попранию чистоты Православия. Однако, если внимательно проанализировать этот пункт — как и все другие, вызывающие неприятие позиции митрополита Лавра и Архиерейского Синода РПЦЗ среди некоторых ее чад, — то станет ясно: логически состоятельные аргументы довоенных лет и эпохи холодной войны совершенно исчерпаны, если не дискредитированы. Так, до начала 1960-х годов, то есть во времена, когда зарубежным первоиерархом был еще митрополит Анастасий (Грибановский), владыка дореволюционно-«белогрвардейской» генерации, далекий от экуменической «широты» взглядов, РПЦЗ сама являлась членом Всемирного Совета Церквей.  А затем, выйдя из этой организации (не испытывая, в отличие от РПЦ, необходимости в ней находится ради идейно-политического прикрытия от антиклерикальных поползновений государства), РПЦЗ продолжала, тем не менее, регулярно получать материальную помощь от ВСЦ как Церковь беженцев. К тому же сейчас должны отпасть последние поводы для врагов объединения ригористически хвататься за факт участия РПЦ в ВСЦ. Генсек ВСЦ Сэмюэль Кобиа, который находился в последние дни с визитом в Москве, заявил: специальной комиссии по участию Православных Церквей в экуменическом движении принято красноречивое решение на будущей Генеральной Ассамблее ВСЦ, которая состоится в бразильском городе Порту-Аллегри, больше не устраивать общих молитв, а молиться отдельно по конфессиям. Кроме того, решения Генассамблеи будут теперь приниматься на основе консенсуса, то есть у православных появляется возможнось «забаллотировать» любое определение, предложенное протестантским большинством — основным проводником ненавистных зарубежникам глобалистских ценностей в христианском сообществе.

http://patriarchia.ru/db/text/26569.html

Новости Избран новый состав Центрального комитета Всемирного Совета Церквей 24.02.2006 15:04 Порту-Аллегри (Бразилия), 24 февраля, ENI/Благовест-инфо. Девятая ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) избрала 22 февраля высший руководящий орган этого экуменического объединения – Центральный комитет, в состав которого вошли 150 человек. По изначальному плану, избрание должно было состояться двумя днями раньше, однако было отложено из-за споров по поводу возраста кандидатов – в предвыборном списке было мало делегатов от 18 до 30 лет. 22 февраля также были избраны восемь президентов Ассамблеи – по одному на каждый глобальный регион и по одному от восточноправославных (дохалкидонских) и православных Церквей. Новый состав ЦК и президенты будут исполнять свои обязанности в течение семи лет, до тех пор, пока не соберется новая ассамблея ВСЦ. Среди новых членов ЦК – 87 мужчин и 63 женщины, 97 священнослужителей и 53 мирянина, 22 представителя молодежи, 6 представителей коренных народностей и один человек с ограниченными физическими возможностями. Новыми региональными президентами были избраны: Азия: преподобный Соритуа Набабан, Протестантская христианская Церковь Батак (Индонезия); Африка: преподобный Симон Доссу, Методистская Церковь Бенина; Латинская Америка и Карибский регион: пастор Офелия Ортега, Пресвитерианско-реформатская Церковь Кубы; Европа – Мэри Таннер, Церковь Англии; Северная Америка – пастор Бернис Пауэлл Джексон, Объединенная Церковь Христа (США); Тихоокеанский регион – Джон Тароануи Доом, Протестантская Церковь Маои (Французская Полинезия); Восточноправославные Церкви – Патриарх Абуне Павлос, Эфиопская православная Церковь; Православные Церкви – архиепископ Тиранский Анастасий, Православная автокефальная Церковь Албании. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Таким образом эпоха строгого стиля будет представлена в ее историческом ходе, а сочинения Лотти, Скарлатти и Аллегри, в свою очередь, явятся следующим звеном с композициями тех итальянцев, которые писали нашу церковную музыку. в) Что касается до композиторов протестантских, то одного Шютца мало и уже без Баха ни в каком случае не следовало бы обходиться (например, 5 его превосходных мотетов a cappella)» (РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 168). 294 Filioque (лат.) – догмат католической церкви, утверждающий исхождение Св. Духа не от Отца, как в православном учении, а от Отца и Сына. – Сост. 295 При самом начале преобразований в училище и хоре Смоленский, по его собственным словам, оказался «окруженным целым сонмом обозленных людей, которых или прогнал из хора или не отдал которым надлежащего почтения». В газетах стали появляться анонимные заметки. Одну из них, напечатанную 28 декабря 1890 года в петербургской газете «Гражданин» под заглавием «Для кого существует Синодальный хор?», Смоленский характеризует в Дневнике как написанную «весьма полуграмотно и ядовито-зложелательно»: «Я советовал А.Н. Шишкову пренебречь этою заметкой как написанною, очевидно, пристрастным человеком. Андрей Николаевич думает, что такую заметку написали или Гнусии (певчий Синодального хора), или бывший наш певчий Добровольский» (Дневник 1, л. 27). О наиболее агрессивном из критиков реформ – Г.Г. Урусове Смоленский сделал в Дневнике специальную запись: «Герасим Гаврилович Урусов, человек не без способностей и не без любви к музыке, самоучка наисамолюбивейший и негодяй еще более того, не снискал достоинствами своих сочинений чести быть исполняемым в Синодальном хоре и оттого обратился в злющего нашего врага, по временам продергивающего всех нас то в «Русском листке», то в «Гражданине», то в «Курьере». Суть его иногда весьма задорных писаний, на которые я упорно отмалчиваюсь, состоит в том, что мы поем отлично, но сухо; что мы орган, а не живой голос; что мы стоим дорого, а не дешево; что наши увлечения крюками (?) есть возврат к старообрядчеству; что мы испечены на «жидовских, консерваторских дрожжах» и не чествуем «неучей» – то есть истово русских певцов, каков он сам, Урусов, последователь Виктора, Феофана, Багрецова; что сочинения Кастальского – разврат, опасный для церкви и т.д. Урусов написал брошюру под заглавием « Церковь и музыка (старь и новь)», с которою цензор М. В. Никольский прибежал ко мне, испугавшись ее ругательного содержания и не зная, как обойтись с ней в смысле разрешения к напечатанию. (…) М. В. Никольский почему-то настоял в цензурном комитете на запрещении статьи, хотя я нисколько не противился ее выходу в свет, вполне веря, что, увеселивши один ряд читателей, та же статья неминуемо вызовет возражения несогласных с нею людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пред совершением даров он сошел с его высоких ступеней и с умилением стал на колена у приготовленного для него налоя пред алтарем. Должно отдать полную справедливость царственному святителю, что старческое лицо его всегда выражало то искреннее благочестие, каким он проникнут в храме, так что он своей наружностью более прочих внушает благоговение и к себе, и к святыне. (...) В самую минуту освящения даров, когда кардинал-пресвитер поднял к небу освященный Агнец, все присутствующие и все войско, окружавшее престол, пали на колена, воздав оружием своим честь святыне, и хотя самый звук ратного оружия совершенно не в гармонии с мирною жертвою, возносимою на алтарь, но водворившееся после сего глубокое молчание, в необъятном храме, и умилительное зрелище всей церкви на коленях, начиная от папы и до последнего воина, придавало много торжественности сему мгновению, единственному во всем богослужении римском. По окончании литургии папа произнес, с высоты своего престола, благословение всей пастве, с осенением рукою, которое церковь приняла также на коленях; потом, тем же порядком, понесли его из храма, в сопровождении клира, двора и стражи; но не в главные врата, а к боковым дверям, ведущим (с. 105) на лестницу ватиканскую, из придела Св. Тайн; там оставили его кардиналы, и он, сойдя с носилок, возвратился пеший в свои внутренние покои. Таково было для меня первое впечатление торжественной литургии в присутствии папском, где ясно отразился весь характер Церкви, собственно Римской, обремененной готическими формами, которые передали ей на хранение Средние века. Письмо IV. Служба Страстной Недели. Великая среда Первые три дня Страстной недели не были ознаменованы у римлян каким-либо особенным богослужением (...). С вечера Великой среды начался духовный церемониал римский, в придворной церкви ватиканской, сохранившей имя своего основателя папы Сикста IV; туда устремились, в четыре часа пополудни, высшее общество римское и все иностранцы, для слушания знаменитого «мизерере», или псалма «Помилуй мя, Боже», который поют певчие папские на конце всенощной. Музыка сия умилительна и достойна внимания как одно из лучших произведений славного Аллегри, но надобно много терпения, чтобы ее дождаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Не случайно заключительные документы экуменических мероприятий каждый раз формулируются как «экклезиологические», т.е. регламентирующие церковное учение. Как видим, в этом новом лжеучении основополагающее место занимает концепция «многих церквей», которая осмысляется и возносится в ранг догмата. Поэтому следующие 50 лет (а именно — во второй половине ХХ в.) она будет неизменно присутствовать в официальных документах ВСЦ, так как станет основой для развития экуменической «догматики». По прошествии ста лет в тексте Девятой ассамблеи ВСЦ читаем буквально следующее: «Любая Церковь (участница ВСЦ) является Соборной Церковью, а не просто ее частью. Каждая Церковь полностью свободна, только когда находится в общении с остальными Церквами» (Текст об экклезиологии, параграф 6, Порто Аллегри, 2006 г.)19. Можно с уверенностью утверждать, что данный догмат просуществует, покуда жив будет экуменизм, поскольку без него рухнуло бы всё учение, а также утратила бы смысл организация, воспринимаемая как конгломерат «церквей». В то же время каждому православному христианину должно быть ясно, что присутствие указанной идеи является надежным признаком экуменического мышления, находящегося в противоречии с православным. Экуменический догмат об «утраченном единстве» Другой идеей, неизменно присутствующей в экуменических документах с начала ХХ в. вплоть до первого десятилетия XXI века, является идея об «утраченном единстве» христиан. Она фигурирует и в Критских документах. Но давайте начнем с того, что, согласно православной экклезиологии, единство Церкви является ее «основополагающим свойством, заданным самой природой Церкви и выражающим ее самосознание, исторически сформулированное в вероопределении — решении Второго Вселенского собора (381 г.)»20. Как отмечает проф. Димитриос Целенгидис, «церковное единство, как свойство единого Тела Церкви, является совершенным и неотвратимо гарантировано ее Главой, Христом, через постоянное присутствие Святого Духа в ней еще начиная с Пятидесятницы… Единство Церкви не имеет причины в каком-либо качестве нашей природы, еще менее оно является результатом какой-либо автономной деятельности людей, а представляет собой плод и дар Святого Духа, порождаемый их принятием благодатного присутствия Святого Духа, единственно в рамках евхаристического Тела Христова, т.е. одной и единственной Его Церкви. Единство Церкви само по себе онтологически неразрывно и на институциональном уровне выражается в вере, богослужении и управлении Церковью»21 (выделено мной. — Р.К.).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=277...

Новости Бенедикт XVI выступает за расширение сотрудничества с Всемирным советом Церквей 15.02.2006 14:11 Ватикан, 15 февраля, ZENIT/ ENI/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI заявил о намерении Католической Церкви добиваться более тесного и эффективного сотрудничества с Всемирным советом Церквей (ВСЦ). 14 февраля понтифик направил письмо президенту Папского совета по содействию христианскому единству кардиналу Вальтеру Касперу в связи со стартовавшей в этот день в Бразилии девятой Генеральной ассамблеей ВСЦ. «Памятуя о нашем общем крещении и вере в Триединого Бога,  -- говорится в написанном по-английски письме Папы, – Католическая Церковь и ВСЦ ищут путей более эффективного сотрудничества в деле свидетельства о божественной любви Господа». После 40 лет плодотворного сотрудничества, которое началось после II Ватиканского собора, «мы рассчитываем продолжить это путешествие надежды, усиливая наши шаги на пути к тому дню, когда христиане объединяться в провозглашении евангельской вести о спасении всему миру», -- пишет Бенедикт XVI. Высший руководящий орган ВСЦ – Генеральная ассамблея – собирается каждые семь лет. На этот раз ее заседание проходит в бразильском городе Порту-Аллегри. Во встрече принимают участие около 3 000 человек, среди которых более 700 официальных делегатов, представляющих Церкви – члены ВСЦ. В работе Ассамблеи также принимают участие наблюдатели от Церквей, не входящих в состав Совета, включая Католическую Церковь, делегацию которой возглавляет секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фаррелл. Одна из задач, которые предстоит решит участникам Ассамблеи – выбор нового состава Центрального комитета ВСЦ. Заседание ассамблеи продлится до 23 февраля. Всемирный совет Церквей объединяет более 340 протестантских и православных Церквей мира, общие число верующих в которых насчитывает более 550 млн. человек. Католическая Церковь не является членом этого экуменического объединение, но активно сотрудничает с ВСЦ по ряду направлений. Представители Католической Церкви участвуют в работе нескольких комитетов ВСЦ. В некоторых странах (включая Бразилию) католические общины входят в состав национальных советов Церквей, и таким образом являются ассоциативными членами ВСЦ. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Только в Латинской Америке было основано 30 новых епархий. Католическая Церковь установила контакт с Индией, пускала корни в Китае и Японии. Конгрегация пропаганды веры до сих пор считается самым лучшим инструментом, которым когда бы то ни было обладала апостольская столица для развития миссионерской деятельности. Продолжавший дело Григория XV его преемник Урбан VIII (1623–1644) создал в 1627 г. в силу буллы «Immortalis Dei Filius» Папскую коллегию пропаганды веры (Pontificio Ateneo de Propaganda Fide), задачей которой была подготовка миссионеров, их образование и воспитание. Первоначально коллегия состояла из двух факультетов: теологии и философии. В 1933 г. Пий XI создал и включил в коллегию пропаганды веры Папский научный миссионерский институт с правом присвоения академических степеней из области миссиологии и церковного права. Иоанн XXIII на основе моту проприо «Fidei Propagandae» 1962 г. поднял ранг «Урбанианы» и присвоил ей название Папского Урбанианского университета. 682 «... " культ Мадонны», «религия Небесной Девы»...» – Почитание Пресвятой Девы Марии сформировалось уже в IV в. На Вселенском соборе в Эфесе в 431 г. она официально была признана Богородицей и Царицей Небесной. В католицизме, где культ Мадонны особенно популярен, провозглашен ряд догматов, которых не было в древней церковной традиции. С XII в. на Западе распространяется постулат о непорочном зачатии Марии ее матерью Анной. В 1854 г. это положение официально закрепляется в форме догмата. В 1950 г. принят догмат о телесном взятии Богоматери в небесную славу, а в 1964 г. папой Павлом VI Пресвятая Дева Мария провозглашена «Матерью Церкви». 685 «Мизерере» (лат. «Miserere mei, Deus» – «Помилуй меня, Боже») – католическая молитва , представляющая собою текст 50-го псалма, начиная с 3-го стиха. Исполняется во время утренних богослужений в среду и пятницу на святой Страстной неделе. Музыку на текст «Мизерере» писали многие композиторы. Наиболее знаменито было произведение Г. Аллегри (1582–1652), написанное для Сикстинской капеллы, с которого запрещалось снимать копии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Русские песни (переложения для хора) А.Архангельский «Светит месяц» «У ворот, ворот» «Разненастный день, суббота» «Ночка» Воскресенье. 27 ноября. 1911 год. Петербург. Зал Дворянского Собрания. Юбилейный духовный концерт в честь 10-летнего существования Церковно-Певческого Благотворительного Общества Отделение I. «Отче наш» (для мужского хора) Д. Направник «Гласом моим» (из 17 и 76 псалмов)      Д. Бортнянский «Творяй Ангелы» П. Чесноков «Херувимская песнь» Ю. Сохновский «Верую (баритон соло) А. Архангельский «Блажен разумеваяй» (псалом 40)       А. Архангельский Отделение II. Великая ектения Епископ Серафим Псалом 21-й Ц. Кюи «Достойно есть» Е. Азеев «Благослови, души моя, Господа» А. Гречанинов «К Богородице прилежно»      А. Гречанинов «Тебе Бога хвалим» Д. Бортнянский Четверг. 2 декабря. 1920 год. Зал Хоровой Академии. Второй Исторический концерт Государственного Хорового коллектива (бывш. Архангельского) под управлением А. А.Архангельского Итальянская хоровая музыка XVI, XVII и XVIII вв. Отделение I. «Ave Regina» Томас Луис де Викториа Месса для 2-х хоров Григорио Аллегри (1560–1652) «Magnificat» (на 12 голосов) Дж. Габриэли (1540–1612) »Benedictus» (на 12 голосов) Дж. Габриэли «Jubilate Deo» Дж. Габриэли Отделение II. Алессандро Скарлатти (1660–1725) Из Missa а) Kurie eleison, Christe eleison; б) Sanctus; в) Agnus Dei. Клаудио Монтеверди (1567–1643) Dixit Dominus (на 6 голосов) Антонио Лотти (1667–1740) Из Missa а) Sanctus (на 4 голоса); б) Crucifixus (на 8 голосов). Архангельский как духовный композитор Среди духовных композиторов русской Православной Церкви за последнее время одно из виднейших мест принадлежит покойному А. А. Архангельскому . Едва ли найдется хор, который бы не пел его произведений, начиная от стильных ученых хоров в столицах и кончая скромными деревенскими хорами. Многие вещи Архангельского пелись наизусть, без нот, в ряду прочего обиходного пения, так они уже сроднились с русским клиросом, что перешли в обиход, вошли в круг, так сказать, канонического церковного, пения, наряду с распевами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Авель – второй сын Адама, убитый Каином, в Новом Завете считается первомучеником Авраам – ветхозаветный патриарх, родоначальник еврейского народа Аврелий Марк Антоний (121–180) – рим. император с 161 Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – публицист, общ. деятель, идеолог славянофильства Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – публицист, историк, поэт, представитель раннего славянофильства Аларих I (ок. 370 – кон. 410) – король вестготов с 395, разграбивших под его предводительством Рим в 410 Александрийский епископ – см. Афанасий Великий Алексей Михайлович (1629–1676) – рус. царь с 1645 Алексий Святой (90-е гг. XIII в. – 1378) – рус. митрополит с 1354, автор многих богословских трудов, переводчик Нового Завета Алкуин Флакк Альбин (ок. 735–804) – англосакс. ученый друг и советник Карла Великого, автор многих богословских трудов Аллегри – см. Корреджо Аллейс (Аллиес, Аллайс) Томас Вильям (1813–1903) – англ. историк, англиканский священник, в 1850 перешедший в католичество. Один из зачинателей т.н. «оксфордского движения» Альфред Великий (ок. 849 – ок. 900) – король англосакс. королевства Уэссекс с 871 Аммиан Марцеллин (Амман; ок. 330 – ок. 400) – рим. историк, автор «Деяний» Анахарсис – скиф, побывавший в Афинах во времена Солона; причислен к семи греческим мудрецам Андрей – апостол; ученик Христа Анна – библейская пророчица Анна – мать преподобного Самуила, в ее молитве впервые упоминается имя Христа Анна – первосвященник Иудейский Ансгар (Ансгариус; 801–865) – фр. священник, миссионер, прозванный «апостолом Севера» за распространение христианства в Сев. Германии, Дании, Швеции Аполлос (Аполоний) – еврей-христианин из Александрии, игравший видную роль в истории ап. Павла. Протестантские проповедники предполагали в нем автора Послания «К Евреям» Арий (ок. 260–336) – пресвитер Александрийский, основоположник арианства, проповедовавший догмат о неравенстве Сына Божия с Богом Отцом. Арианство частично было усвоено европейским католицизмом Ариосто Лудовико (1474–1533) – итал. поэт

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010