Среди социальных проектов КОТ, к реализации которых был непосредственно причастен епископ Андрей, важное место занимал также проект создания в Казани так называемого «Дома трудолюбия», идею которого общество в разной форме вынашивало с первых лет своего существования. Придавая особое значение методу трудотерапии (рассматривавшемуся в качестве наиболее эффективного средства борьбы с такими негативными явлениями, как безработица, нищенство, бездомность, проституция и пьянство), КОТ настойчиво убеждало губернские, земские и городские власти организовать учреждение, в разной мере объединяющее в себе функции биржи труда, работного дома, ночлежного приюта и благотворительно-просветительного заведения. Однако сделать это оказалось достаточно трудно, так как в Казани у многих «отцов города» был ещё на слуху первый неудачный опыт подобного рода социального экспериментаторства. В 1880-х гг. – при городском голове С.В.Дьяченко – здесь была сделана попытка создать дом призрения безработных, под которое отвели специальное здание в Игумновой слободе и выделили значительные средства из городского бюджета. Но из-за неумелой постановки дела данное учреждение было вскоре закрыто, а указанные социальные проблемы со временем приобрели ещё более угрожающий характер. «Одним из дефектов Казанского городского хозяйства, – писал в феврале 1912 г. журнал «Деятель», – является отсутствие учреждения, ставящего своею прямою и исключительною целью идти на встречу нуждам безработного и, вследствие этого, обездоленного люда. Казань (город и земство) субсидирует театр, музеи, порой никчемные эксперименты, устраивает пресловутые [лотереи-]аллегри, куда-то и на что-то жертвует, но нужды люда безработного, люда, очутившегося, благодаря или роковым случайностям, или, наконец, благодаря своим ошибкам и заблуждениям, в безвыходном (не фигурально) положении, Казань совершенно игнорирует. Такая небрежность, чтобы не сказать более, культурного интеллигентного центра, каким считает себя Казань, не простительна, да и вредна в практическом отношении, т.к. этот дефект, в конечном результате, недёшево обходится горожанам».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Таковы: Анерио, Сориано, Маренцио, Аллегри, Агостини, Чифра, Абботини, Валентини, Уголини, Фоджиа, Беневоли, Бернабеи, Маццоки, Бонтемпи, Ланди, Питони и Баи. По мнению Проске, Нанини «должен быть причислен к величайшим ученым музыкантам Римской школы, из которой вышло столько первоклассных художников. Как композитор он был звездою первой величины. Если его гений и не имел творческой силы Палестрины, то все-таки произведения Нанини, по их классическому отпечатку и безукоризненно чистой форме, имеют право быть непосредственно причисленными к творениям Палестрины». 2416 Нанини является одним из лучших представителей так называемого «стиля Палестрины». Не допуская инструментального сопровождения голосов, стиль этот, лишенный сложных контрапунктических комбинаций, стремился возместить недостаток полноты гармонии обилием голосов. Поэтому главные представители палестриновского стиля (Аллерри, Беневоли, Барнабеи, Баи и др.) являются вместе с тем представителями композиций на 8, 12 и более голосов. —511— 5 . Венецианская школа. Влияние нидерландцев на церковную музыку Италии не ограничилось только пределами Рима. Адриан Вилларт (Willaert), ученик Жоскина Депре, после труднейшего испытания получивший место органиста и капельмейстера в церкви св. Марка, положил начало влиянию Нидерландских контрапунктистов на церковную музыку в Венеции. Вилларт считается основателем так называемой «Венецианской школы». «Пользуясь подходящим устройством церкви св. Марка, он создал двухорную и многохорную музыкальную форму, которая стала отличительной чертой «Венецианской школы». Он размещал свои хоры в разных местах церкви и осуществил художественным образом простое антифонное пение древних христиан». 2417 Из духовных композиторов, принадлежавших к «Венецианской школе» наибольшею известностью пользовались: Киприан Рорский, Констанцо Порта, Клавдий Меруло, Азола, Кроче, Донати, Банкьери, Леони и знаменитые дядя с племянником Андрей и Джиованни Габриэли, которые писали духовно-музыкальные произведения на 2, на 3 и на 4 хора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– около 110 человек получили на свое пропитание средним числом не более 5 р. на человека. Такие пособия не могут удовлетворять самых насущных потребностей в домашнем быту, при самом скромном образе жизни. И вот что особенно печально и тяжко: помимо этих пособий сиротам духовных лиц надеяться еще не на что; нигде ничего для них не приготовлено, кроме пособия на пропитание от 2-х до 5-ти р. в год! Какая страшная и мрачная перспектива должна представляться впереди? Не обязывает ли это духовенство принять дружные и решительные меры к тому, чтобы изыскать верные средства к обеспечению своих семейств не только при жизни, но и по смерти членов причта? Да, об этом следует подумать серьезно и взяться за устроение этого дела неотложно, чтобы каждый отец еще при жизни своей знал, на какое именно пособие после него должно будет рассчитывать его семейство, и таким образом мог умереть покойно. Лицам духовного звания самые средства к обеспечению, какими могут пользоваться другие светские сословия, не все доступны и дозволены. У этих сословий, на случай удовлетворения нужд, кроме разных запасных капиталов, устроенных благотворительных заведений, предпринимаются с благодетельною целию балы, маскарады с лотереями-аллегри, торжественные обеды, театры, концерты, публичные чтения, – духовным лицам все это воспрещено, и лишь своими законными средствами предстоит им устроять благосостояние своих сирот и бедных. Бесконечный, едва ли не 30 лет продолжающийся вопрос об улучшении быта духовенства и до сих пор не разрешен удовлетворительно. Не показывает ли это, что духовенству и здесь надеяться не на что; оно мало возбуждает участия и сочувствия в других сословиях; какие меры ни предпринимает правительство, улучшение и обеспечение его идет туго. По нашему мнению, при разработке предлежащего вопроса об обеспечении сирот, заботы духовенства должны быть разделены на две статьи: 1) по обеспечению сирот и заштатных уже существующих, и 2) по устройству запасного капитала на случай вновь нуждающихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

19 янв. 18 С. 1 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. IXX/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 января: (О взятии Геок-Тепе М. Д. Скобелевым – в связи со взаимоотношениями с Англией)/(Г.-П.); Старообрядческий съезд. Старообрядческое братство. (ИСМ); Чтение об императоре Александре I. Чтение об А. В. Кольцове. (ПЧ); С. 23 : Вопросы и ответы провинциальным любителям драматического искусства/М. С. (ЧТ); (Рец. на кн.: 1) Фортунатов С. История политических учений в Соединенных Штатах: Исслед. М., 1880. Ч. I: Федералист и трактаты Кальгуна; 2) Янсон Ю. Э. Сравнительная статистика России и западноевропейских государств. СПб., 1880. Т. II, отд. I). (НК); Из Владимира на Клязьме. 12 янв.: Несколько слов о погоде. Спектакль в пользу студентов. Цены; Из Венева, Тульской губ. 12 янв.: Снежные заносы. Самоубийство священника. Нечаянное убийство; Из Тифлиса. 10 янв. Армянский театр в Тифлисе. Деятельность комитета. Перевод русских писателей (Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, Д. И. Фонвизина)/(А. Калманлидзе?). (ВИ); С. 4 : Международная выставка электричества. Корова-защитница. Из жизни рыб. (РИ). 20 янв. 19 С. 12 : Среди признанной цивилизации на Кавказе. V/Михаил Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 января: (О Берлинском трактате «во втором издании, «ухудшенном и сокращенном», – по Кульджинскому вопросу)/(Г.-П.); Московский окружной суд: Детоубийство. (СЛ); С. 3 : Из Задонского у. 16 янв.: Убийство и самоубийство. (ВИ); Вести из Афин. (Без даты): Французский циркуляр. Силы противников. Отзыв француза. (ИИ). 21 янв. 20 С. 12 : А. А. Потехин: По поводу постановки его комедии «Вакантное место» на сцене Малого театра: (Из записной книжки Заурядного зрителя). I/Заурядный зритель (А. М. Дмитриев). ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 января: (По поводу происшествия 5 дек. в Моск. ун-те – о вреде излишней подозрительности)/(Г.-П.); С. 3 : Театральные и музыкальные новости. По итальянской опере. Театр г. (М. В.) Лентовского. Грибоедовский праздник. Во что нам обходится балет. (ЗиИ); У мирового судьи Лефортовского участка: (13 янв. 1881 г.). (Мировой суд); Из Рязани. 15 янв.: Дворянские выборы. Вечер-базар. Лотерея-аллегри. Бал. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Художник ещё не владеет собою, ибо не владеет тем образом, в котором хочет выразиться, формою человеческого тела. Предшественники Рафаэля или, лучше сказать, Леонарда, близкое по замыслу к Византийским учителям (хотя и уступающие им в глубине и строгости мысли), стараются овладеть этим образом, – телом человеческим и, разумеется, всею его обстановкой, т. е. формами всей видимой природы. Требование и путь были разумны, но сознание их явилось слишком поздно. Оно пришло не из внутренней работы духа, но от внешнего толчка, именно, – от восстановления памятников древнего мира и от влияния разбежавшейся перед Турками Византии. Те же причины потрясли уже изживавшую державу Римского начала в области духа. Распадающееся духовное общество отпустило всякую личность в свободу её собственного бессилия, и прежняя задача живописи сделалась неразрешимою. Художник хотел овладеть образом тела и сделался его рабом, вследствие шаткости и неопределённости своей собственной мысли. В этом весь упадок позднейшего художества. Значение её Тело взяло перевес над духом, и перевес был тем соблазнительнее, что он умел прикидываться чем-то духовным. Это странное явление, – плоти, притворяющейся духом, – повторяется не раз в истории человечества и в разных областях его деятельности. Оно и в Геркулесовских идеалах Буонаротти, и в таких творениях Рафаэля, как его Мадонна Делла-Седия, и в роскошной красоте Венецианцев, и в сверкающей красоте мнимо-наивного Аллегри, и во всех Болонцах, не исключая даже чистейшего из них Доминикина, и в смеси мягкой неги и жёсткого факиризма у Испанцев, точно так же, как оно же и в видениях Терезии, и в восторгах первых Францисканцев, и в рыцарстве религиозного Макиавеля – Лойолы, и во всех закатившихся зрачках сентименталистов, и во всех сомкнутых глазах мистиков, и в нравственных выходках Жорж-Зандов, и даже в подражании Христу Герсона, который по тому самому и мог сжечь праведного Гуса. Но это мимоходом; собственно же я говорю об этом явлении в живописи. В ней оно и обессиливает художника и совершенно противно самой идее христианского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Цензура, как видно, касалась только свободно сочиненного церковного пения и не касалась пения устного, гласового, обиходного, поскольку оно не было написано в тетрадках и продолжало исполняться по преданию, без нот, или, возможно, унисоном. Как видно, оно было прекрасно известно дьячкам и членам причта, а также постоянным посетителям богослужений. Вольные же хоры и хоры певчих вообще пели именно композиции, «нотное пение»; именно этот род пения требовал цензуры и упорядочения. Тем не менее употребление рукописных нот церковными хорами не прекратилось. Оно продолжалось еще долго, до самой революции 1917 г., и продолжается и по сей час в эмиграции. И действительно, как можно было контролировать все существующие уже частные («вольные»)хоры, поющие в церквах, составленные из крепостных у разных помещиков или у разных вельмож? Для того, чтобы совершенно прекратить пользование рукописными нотами, нужно было иметь достаточное число напечатанных и, следовательно, процензурированных Бортнянским нот. Строгая, но, как мы видели, необходимая цензура Бортнянского, сосредоточившая издательскую деятельность для церковных хоров в Придворной капелле, понятно, не могла быстро и в нужной степени удовлетворить печатными нотами все хоры в столицах и в провинции. Поэтому рукописные нотные тетрадки неизбежно оставались в употреблении. Монопольность цензуры Бортнянского приводила еще к тому, что печатаемые и издаваемые капеллой духовно-музыкальные сочинения принадлежали или самому Бортнянскому, илиему подчиненным сотрудникам в капелле и соответствовали воззрениям и музыкальному (и духовно-музыкальному) вкусу Бортнянского. Поэтому не нужно удивляться, что среди одобренных Бортнянским и изданных капеллой духовно-музыкальных сочинений есть и такие, какие написаны были и не русскими, и, как нужно было думать, вовсе не православными композиторами. Кроме сочинений самого Бортнянского, были изданы сочиненя Давыдова, Маркова («Вкусите и видите», «Да возрадуется») 512 , Макарова («Ангел вопияше») и не русских авторов: Биарди – «Ныне силы небесные», двухорное, Аллегри – «Помилуй мя, Боже», двухорное (в оригинале – «Miserere») и Гейне – «Тебе, Бога, хвалим», на четыре голоса 513 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15 июля 1760 г. издается Сенатский указ, с приложением Высочайше утвержденного плана «Об учреждении Государственной лотереи, для содержания отставных и раненых обер-унтер-офицеров и рядовых». Доходы от лотереи направляются на содержание отставных и раненых обер- унтер-офицеров и рядовых. По словам к.ю.н. А.В. Сохан, этот указ был первым правовым актом о лотереях. Впоследствии Императрица Екатерина II, заметив, что объявленная в 1760 году Государственная лотерея, для содержания отставных и раненых обер- унтер-офицеров и рядовых не только не принесла ожидавшихся выгод, но «паче остановясь скоро в течении своем, обратилась еще в существительный публике убыток, с повреждением перед оною столь нужного и драгоценного государственного кредита - повелела покончить " все сие неприятное и скучное дело " ». Прошу обратить внимание на цель проведения лотереи. 23 марта 1771 года вышел именной Указ императрицы Екатерины II «О запрещении разыгрывания лотерей в России и брать билеты в иностранных лотереях». В XIX веке благотворительные лотереи являются обычным и привычным для россиян мероприятием. Законом от 5 декабря 1866 г. «Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников» каждому приюту или колонии разрешалось разыгрывать благотворительную лотерею, вырученные от продажи средства поступали в их пользу. К примеру, в Томске каждое 30 или 31 декабря начиная с 1867 года попечительскими комитетами ежегодно проводятся лотереи-аллегри (моментальные лотереи), доходы от которых поступают на нужды комитетов. И снова мы видим ради какой цели государство устраивало лотерею. Советский период. Как отмечает А.В. Сохан, проведение лотерей в советское время помогало государству собрать все необходимые средства на социально-культурное развитие той или иной сферы. Лотереи, как и другие азартные игры, по-прежнему влекли растрату их участниками собственных материальных средств, были сопряжены с негативными последствиями для морально-нравственного состояния общества, однако с учетом действовавших правовых норм влекли незначительные последствия данного рода, а в большей степени приносили пользу в виде сбора средств для разрешения социальных задач государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/20/mi...

— У протопресвитера Александра Шмемана есть довольно резкое высказывание о том превозношении молодежи, которое произошло на Западе после 1968 года, когда ее увидели как реальную общественную силу. Нет ли опасности в том, что преувеличением роли молодежи людей задерживают в инфантильном состоянии? — Я хорошо знаю тот, если пользоваться выражением отца Александра Шмемана, «трусливый культ молодежи», который царит на Западе. Знаю, прежде всего, по работе Всемирного совета Церквей , где молодежь организует лоббистские группы, основная задача которых — расширить квоту на участие в мероприятиях и руководящих органах ВСЦ. Меня это всегда очень забавляло, и однажды я об этом прямо сказал, выступая на ассамблее Всемирного совета Церквей в Порту-Аллегри: «Ребята, а что вы предлагаете? Я не услышал ни одного по-настоящему революционного предложения. Зачем вам эта квота, что вы хотите с ней делать?» Ответом были возмущенные крики молодежи и полное молчание людей старшего поколения, которые потом аккуратно, чтобы никто не слышал, подходили ко мне и говорили: «Правильно сказал». Это самая настоящая трусость. Инфантилизм вообще в нашем обществе — проблема. Люди откладывают вступление в брак, поступление на работу, откладывают принятие жизненно важных решений, потому что им удобно оставаться навсегда детьми. Как с этой проблемой бороться? Думаю, давать людям больше возможностей жить самостоятельной жизнью. К сожалению, наше поколение — те, кому за 40, — «захватило» все области экономики, политики и других сфер жизни и не готово делиться властью. Поэтому, если наша элита хочет, чтобы молодежь реализовывалась, ей нужно обеспечить более быстрые социальные лифты. за темою У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] з ключовими словами Церква молодь – синодальний Церкви та   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210022...

Виктор Михайлович Белошапкин, руководитель Православного общества трезвости в Красноярске, посвятил свой доклад созданию Енисейским губернатором И.И. Крафтом приютов. «В Якутске с лета 1907 г. по настоящее время не было и нет ни одного нищего и ни одного безприютного ребенка, тогда как ранее нищие взрослые и дети положительно одолевали городское население», - отмечалось в Отчете Якутского губернатора Крафта за 1907 г. За дела общественного призрения в области действительный статский советник И.И. Крафт был удостоен Золоченым знаком отличия Ведомства приютов Императрицы Марии Федоровны. «В трудный для Родины час не время дробить народные силы» Сразу после вступления в управление Енисейской губернии И.И. Крафт задался целью пристроить и подкидышей, и бесприютных детей, и нищих, и душевнобольных, и слепых в специальные учреждения (приюты), где они были бы накормлены, обуты и одеты. 11 октября 1913 г., через 2 месяца после того, как Крафт приступил к обязанностям главы Енисейской губернии, он обратился к жителям г. Красноярска с воззванием, в котором, в частности, говорилось: «По улицам нашего города бегают голодные, оборванные и босые дети, жалобным голосом выпрашивающие на хлеб хоть копеечку. Ютятся они где-нибудь на " дне " , изучают там всевозможные пороки, затем попадают в тюрьму… …Я буду взывать к сердцам добрых людей до тех пор, пока не будет в г. Красноярске ни одного безприютного ребенка». И действительно, на первых порах общественность горячо откликнулась на призыв Крафта, горожане приняли самое активное участие и в сборе пожертвований, проводились благотворительные концерты, устраивались лотереи аллегри (лотереи с немедленной выдачей выигрышей), Городская Дума тоже субсидировала на приюты значительную часть средств, аптеки города отчисляли одну копейку с каждого рецепта на приюты и т. д. 4 декабря 1913 г. Крафт и тогдашний епископ Енисейский и Красноярский Никон (Безсонов) приняли участие в церемонии освящения Иннокентьевского приюта для подкидышей при городской больнице. Больница дала приюту за свой счет отопление, освещение и содержание шести питомцев и двух человек прислуги. Остальные расходы приходились на добровольные пожертвования. Городская Дума только со второго слушания 24 сентября 1914 г. постановила ассигновать приюту на 1914 г. 300 руб., на 1915 г. 500 руб. Ежемесячно в приюте находилось до 10 младенцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/sk...

Г. С. Ж.». «Показать Васе или не показать? И если показать – то когда? Сейчас или после гостей? Нет, уж лучше после – теперь не только этот несчастный будет смешон, но и я вместе с ним». Так раздумывала княгиня Вера и не могла отвести глаз от пяти алых кровавых огней, дрожавших внутри пяти гранатов. VI Полковника Понамарева едва удалось заставить сесть играть в покер. Он говорил, что не знает этой игры, что вообще не признает азарта даже в шутку, что любит и сравнительно хорошо играет только в винт. Однако он не устоял перед просьбами и в конце концов согласился. Сначала его приходилось учить и поправлять, но он довольно быстро освоился с правилами покера, и вот не прошло и получаса, как все фишки очутились перед ним. – Так нельзя! – сказала с комической обидчивостью Анна. – Хоть бы немного дали поволноваться. Трое из гостей – Спешников, полковник и вицегубернатор, туповатый, приличный и скучный немец, – были такого рода люди, что Вера положительно не знала, как их занимать и что с ними делать. Она составила для них винт, пригласив четвертым Густава Ивановича. Анна издали, в виде благодарности, прикрыла глаза веками, и сестра сразу поняла ее. Все знали, что если не усадить Густава Ивановича за карты, то он целый вечер будет ходить около жены, как пришитый, скаля свои гнилые зубы на лице черепа и портя жене настроение духа. Теперь вечер потек ровно, без принуждения, оживленно. Васючок пел вполголоса, под аккомпанемент Женни Рейтер, итальянские народные канцонетты и рубинштейновские восточные песни. Голосок у него был маленький, но приятного тембра, послушный и верный. Женни Рейтер, очень требовательная музыкантша, всегда охотно ему аккомпанировала. Впрочем, говорили, что Васючок за нею ухаживает. В углу на кушетке Анна отчаянно кокетничала с гусаром. Вера подошла и с улыбкой прислушалась. – Нет, нет, вы, пожалуйста, не смейтесь, – весело говорила Анна, щуря на офицера свои милые, задорные татарские глаза. – Вы, конечно, считаете за труд лететь сломя голову впереди эскадрона и брать барьеры на скачках. Но посмотрите только на наш труд. Вот теперь мы только что покончили с лотереей-аллегри. Вы думаете, это было легко? Фи! Толпа, накурено, какие-то дворники, извозчики, я не знаю, как их там зовут… И все пристают с жалобами, с какими-то обидами… И целый, целый день на ногах. А впереди еще предстоит концерт в пользу недостаточных интеллигентных тружениц, а там еще белый бал…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010