Сергиевка. Сергиевский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Сергиевский женский монастырь был преобразован из приходского храма в 2002 году по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, в то время управляющего Горловской епархией. В 2004 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви старшая сестра Сергиевского монастыря монахиня Феодосия (Мельникова) была возведена в сан игумении с возложением наперсного креста по должности. 8 ноября 2005 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского, в православной жизни Донбасса произошло историческое событие — в с. Сергеевка состоялось торжественное освящение Сергиевского женского монастыря. Праздничное богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Митрополит Иларион в сослужении епископа Алипия. Иерархам сослужил сонм духовенства Донецкой и Горловской епархий. Событие собрало множество паломников со всех концов Донбасса. Богослужение началось чином освящения монастыря, после чего было совершено освящение Сергиевского храма. Обитель сегодня В обители имеются три храма: Преподобного Сергия Радонежского и мученика Виктора, а также летний храм в честь святых мучениц Веры, Надежды и Любови. Также имеется келейный корпус и трапезная. За годы существования обители здесь собрались для несения монашеского подвига 14 насельниц. В настоящее время храм Преподобного Сергия Радонежского расписан. Готовится к росписи нижний храм святого мученика Виктора. При монастыре действует детская воскресная школа. Обитель оказывает помощь старикам и малоимущим жителям села. Святыни В храме имеются два мощевика. Особо почитаема икона Преподобного Сергия Радонежского. В марте 2013 года в обитель привезена икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная в монастыре Дохиар на Святой Горе Афон. Список этой иконы хранится в главном храме обители. 13 февраля в обители празднуют престольный день в честь мученика Виктора, в честь которого освящен нижний храм. Третий престольный праздник — память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (30 сентября). Строительство летнего храма в честь святых мучениц завершилось 25 сентября 2011 года. Храм имеет арочную галерею, которая завершается помещением алтаря с куполом. Также значимый день для обители — 25 апреля. День памяти епископа Василия Парийского. Поскольку ранее на месте обители стоял храм в честь этого святого. Однако часто этот день выпадает на дни поста, поэтому его празднование окончательно не установлено. После прибытия в марте 2013 года в обитель чтимого списка иконы Божией Матери «Скоропослушница», написанного на Афоне, день празднования в честь этой иконы — 22 ноября — является особенным праздником для обители.

http://sobory.ru/article/?object=26536

Аарон, епископ Корельский и Ладожский, в схиме Алипий (Еропкин Афанасий Владимирович) Родился около 1663 года в семье московского стольника, происходившего из древнего дворянского рода. Сначала он служил стряпчим и, как дворянин, принимал участие в военных походах. В 1688 году Афанасий поступил в Нилову Столобенскую пустынь и через три года, 6 августа 1691 года, был пострижен в монашество. Через год он был определен казначеем, а в 1699 году из казначеев был назначен строителем. Затем он был наместником Ниловой пустыни. С мая 1700 года митрополит Иов направил его на остров Кий наместником Крестного монастыря. В январе 1704 года возведен в сан архимандрита и назначен в Валдайский Иверский монастырь. 27 декабря 1708 года переведен настоятелем Юрьева монастыря. 24 января 1714 года архимандрит Аарон хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. С 3 февраля 1716 года после смерти митрополита Иова в течение 5 лет управлял Новгородской епархией. В 1723 году ушел на покой в Нилову пустынь в число братии на одинаковое с нею положение. 29 января 1728 года вновь вызван на должность викарного епископа Новгородской епархии. 1 июля 1730 года принял схиму с именем Алипия. Скончался 1 мая 1740 года. Погребен был в Ниловой Столобенской пустыни, под колокольнею, в одной палате со старцем Нектарием, бывшим игуменом пустыни. О епископе Аароне сохранился ряд отзывов его современников. Новгородский митрополит Иов называл его «мужем боголюбивым, жития доброго, беспорочного». Граф Андрей Матвеев признавал в нем «милосердие всюдухвальное». Архиепископ Феофан видел в нем «человека, прямым путем ходящего». Всю свою жизнь он оставался верен своему призванию – ходатайствовать за бедных и угнетенных, и в этом деле проявил исключительную настойчивость. Стараясь облегчить участь вдовы Боровитиновой, он не один раз обращался с ходатайством о ней к кабинет-секретарю Макарову. Еще будучи в сане архимандрита Юрьева монастыря, Аарон принимал активное участие в благоустройстве обители преподобного Нила, в которой было положено начало его монашеской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей архимандрит Тихон (Шевкунов) Проповедь на Радоницу об архимандрите Антипе (Михайлове) " loading="" decoding="" title=""/> Христос Воскресе! Некогда один подвижник Киево-Печерской лавры в день святой Пасхи пришел в знаменитые пещеры, где похоронены сотни монахов, и от полноты чувств, переполнявших его, воскликнул: “Христос Воскресе!”. — “Воистину Воскресе!”, — услышал он дружный ликующий ответ. Так приветствовали его умершие монахи, жители иного мира, насельники пещерных гробов — граждане Небесного Царствия. Сегодня и мы за послушание святой Церкви в учиненный день пасхального поминовения усопших — Радоницы — тоже дерзновенно взываем к мертвым: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!.. И слышим их ответ. Одним из таких ответов была жизнь и смерть одного из почивших подвижников Псково-Печерского монастыря архимандрита Антипы, память которого мы тоже отмечаем сегодня в день его тезоименитства. Отец Антипа пришел в монастырь после войны. Ему, как и немалому числу солдат и офицеров, Господь помог остаться в живых, отвел смерть и Сам призвал к монашескому служению. Такое же великое событие — спасение Богом от смерти во время войны и призвание к монашеству — было и в жизни наместника монастыря архимандрита Алипия. Отец Антипа стал духовным сыном схиигумена Саввы. Он много лет подвизался в обители, был чрезвычайно добр, всегда и ко всем приветлив и никто не видел его даже сердившимся, несмотря на то, что каждый день множество людей приходили к о. Антипе на исповедь, за советом. А по ночам батюшка принимался за самое заветное свое дело — молитву (более всего он любил читать Псалтирь и акафисты) и нескончаемое поминовение синодиков — живых и умерших. Он говорил нам, молодым послушникам, насколько важно церковное поминовение: “Только бы умереть так, чтобы тебя поминали в Церкви! Молитва за живых и умерших и на литургии и на кафизмах, когда читают неусыпаемую Псалтирь, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-r...

Псково-Печерский монастырь открыл картинную галерею архимандрита Алипия 30.08.2023 14:44:53 ПСКОВ Сотрудники Псковской епархии в Печорах создали и открыли картинную галерею архимандрита Алипия (Воронова), сообщили ТАСС в пресс-службе епархии. «Сегодняшний день стал заметной вехой в культурной истории Печор, здесь состоялось открытие картинной галереи архимандрита Алипия (Воронова), которая также является филиалом государственного Русского музея. Экспозиция представит произведения искусства XVIII–XX веков, спасенные отцом Алипием от вывоза за границу, а также картины из его личной коллекции», – сказал собеседник агентства, сообщает Седмица.ru . По его словам, галерея расположена в бывшей гостинице у стен Псково-Печерского монастыря. Вход для жителей Печор бесплатный при предъявлении паспорта. «В галерее выставлены шедевры великих русских художников: Репина, Сурикова, Поленова, Крамского, Левитана, Айвазовского, Шишкина, Кустодиева, Васнецова, Маковского, Корина и многих других», – добавил собеседник агентства. О соглашении монастыря с Русским музеем 28 августа в Печорах состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Государственным Русским музеем и Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем о создании культурно-просветительского и выставочного центра «Русский музей – Печоры». Подписи под документом поставили генеральный директор Русского музея Алла Манилова и игумен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон (Шевкунов). Первым проектом нового центра стала экспозиция «Коллекция архимандрита Алипия. К 550-летию Псково-Печорского монастыря». На ней представлены 22 произведения искусства XVIII–XX веков из числа переданных в дар Русскому музею настоятелем Псково-Печерского монастыря архимандритом Алипием с 1959 по 1975 год. «Наше сотрудничество затронет сразу несколько ключевых направлений: проведение художественных выставок выдающихся произведений из собрания Русского музея, просветительские программы для детей, студентов, участников СВО и их семей, инклюзивные проекты. Специальные программы будут посвящены иконописи, вопросам реставрации темперной живописи, истории создания предметов церковного декоративно-прикладного искусства. Создание выставочного центра «Русский музей – Печоры» обеспечит широкий доступ посетителей, жителей Печор и Псковской области, паломников и туристов к выдающимся памятникам русской культуры и искусства из собрания Русского музея», – цитирует пресс-служба Русского музея слова директора учреждения Аллы Маниловой.

http://radonezh.ru/2023/08/30/pskovo-pec...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская Ростовская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Ростовская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии О происхождении чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, которая находилась в кафедральном Успенском соборе Ростова Великого, в житии преподобного Алипия Печерского рассказывается следующее. Некий благочестивый киевлянин, построивший в Киевском Подоле церковь, пожелал украсить ее семью большими иконами, написанными преподобным Алипием–иконописцем. Он обратился к двум монахам Киево-Печерского монастыря с просьбой поспособствовать ему в этом благом деле. Когда эти два инока согласились договориться с иконописцем, заказчик дал им серебра и подготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Несколько раз от имени Алипия монахи требовали от заказчика денег и, наконец, сказали, что печерский иконописец отказывается писать иконы. Тогда киевлянин явился с жалобой на Алипия к игумену монастыря преподобному Никону. Призванный для ответа Алипий уверял, что ему ничего не известно о заказе, но игумен не поверил и приказал принести приг[...] Икона Владимирская Ростовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История этой нерукотворной ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божией Матери, прославившейся в городе Ростове, изложена в житии преподобного Алипия, иконописца Печерского (память 30 августа по новому стилю). Один благочестивый киевлянин соорудил в Киевском Подоле церковь и пожелал украсить её семью большими иконами. Храмостроитель пришёл в Киево-Печерский монастырь и обратился там к двум знакомым ему монахам, прося их договориться с преподобным Алипием-иконописцем. Когда иноки изъявили своё согласие, заказчик дал им достаточное количество серебра и вручил приготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили при себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Через некоторое время заказчик прислал человека, чтобы узнать написаны ли иконы. Монахи ответили, что Алипий требует ещё денег. Запрошенная сумма была прислана, но опять удержаны монахами. Так эти иноки несколько раз от имени Алипия требовали с заказчика денег и, наконец, объявили, что Алипий, взяв деньги, совершенно отказывается писать[...]

http://pravicon.com/icon-62

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская Ростовская - описание История этой нерукотворной ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божией Матери, прославившейся в городе Ростове, изложена в житии преподобного Алипия, иконописца Печерского (память 30 августа по новому стилю). Один благочестивый киевлянин соорудил в Киевском Подоле церковь и пожелал украсить её семью большими иконами. Храмостроитель пришёл в Киево-Печерский монастырь и обратился там к двум знакомым ему монахам, прося их договориться с преподобным Алипием-иконописцем. Когда иноки изъявили своё согласие, заказчик дал им достаточное количество серебра и вручил приготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили при себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Через некоторое время заказчик прислал человека, чтобы узнать написаны ли иконы. Монахи ответили, что Алипий требует ещё денег. Запрошенная сумма была прислана, но опять удержаны монахами. Так эти иноки несколько раз от имени Алипия требовали с заказчика денег и, наконец, объявили, что Алипий, взяв деньги, совершенно отказывается писать иконы, и вернули приготовленные для икон доски. Обманутый заказчик явился с жалобой на Алипия к печерскому игумену преподобному Никону, предъявив ему пустые доски, приготовленные для написания икон. Сколько Алипий ни уверял своего настоятеля, что ему ничего не известно о заказе, последний не верил ему и для изобличения во лжи даже приказал принести приготовленные для икон доски. Когда же доски были принесены, то все с удивлением увидели на них священные изображения. Столь чудесное событие послужило ясным доказательством невиновности преподобного Алипия-иконописца и обличило клеветников. На одной из этих чудесным образом написанных икон был изображён Спаситель, на другой — Божия Матерь с Предвечным Младенцем по образцу Владимирской иконы, а на остальных — лики святых. Оба монаха, уличённые в воровстве, были с позором изгнаны из монастыря. Тогда они, затаив в сердцах своих злобу, стали распространять среди верующих слухи, что никакого чуда не произошло и что они сами написали эти иконы. В Киеве пошли разговоры, что иконы эти никакие не чудесные, что их нерукотворность не соответствуют истине. Но скоро все убедились в обратном. Однажды в Киеве вспыхнул пожар, который уничтожил весь Подол, в том числе и церковь, в которой хранились святые иконы. Однако после того как разгребли пепелище церкви, то все семь икон были найдены нисколько не пострадавшими от огня.

http://pravicon.com/info-269

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Великий наместник. 1959-1975 (+ВИДЕО) Фоторепортаж с вернисажа Сам Псково-Печерский монастырь является воплощенной памятью своего Великого наместника архимандрита Алипия (Воронова). Выставка, посвященная 60-летию со дня начала его игуменства, до 20 октября открыта в Печорах. Вход свободный. – Если идти вокруг монастыря крестным ходом, можно, присмотревшись, по кладке определить, до какого уровня в свое время дошло уже разрушение крепостной стены и как ее воссоздал отец Алипий, – отметил при встрече с гостями вернисажа нынешний наместник монастыря митрополит Псковский и Порховский Тихон. На юбилей собрались лично знавшие отца Алипия архиереи, священнослужители, миряне: митрополит Новгородский и Старорусский Лев, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, архимандрит Иосиф (Пальчиков), архимандрит Варнава (Баскаков), протоиерей Николай Соколов, диакон Георгий Малков, Владимир Анатольевич Студенкин и другие. vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Алипий (Воронов) vk fb tw ok @ g+ lj Наместник, гости и насельники обители Осмотр юбилейной экспозиции начался собственно с самой обители, где все и вся напоминает о Великом наместнике. Сразу после входа во святые врата – Михайловский собор. – Мы привыкли, что у Михайловского собора золотой купол, но это же тоже благодаря отцу Алипию! Как он тогда смог при советской власти раздобыть все это золото?! И это при том, что Церковь тогда даже не имела статуса юридического лица, – комментировал владыка Тихон. vk fb tw ok @ g+ lj Отзывы гостей обители vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Алипии у восстановленного Никольского собора Далее – также спасенный архимандритом Алипием от разрушения Никольский собор. В часовне, расположенной под ним и Корнилиевским храмом, перед выходом на «кровавую дорожку» – шесть больших икон Пресвятой Богородицы, написанных при участии и под руководством отца Алипия. Есть здесь и образ «Утоли моя печали», похожий на тот, которым некогда еще Ивана Воронова, провожая на фронт, благословила мать с молитвою: «Божия Матерь, пусть он будет беспечальным».

http://pravoslavie.ru/124579.html

Кровавыми дорогами с боями шагал молодой художник Иван Михайлович Воронов. На правом плече — винтовка, на левом — этюдник с красками. И так — от Москвы до Берлина. Художник пришел с войны живым и невредимым. И не думал не гадал, что именно ему предстоит восстанавливать Печерскую обитель и вернуть в монастырь драгоценную ризницу. Скачать Режиссеры: Зубков Юрии, Горовацкий Алексей Авторы сценария: Трифонов Аркадии, Горовацкий Алексей. Производство «Голд Медиум» По заказу Телеканала «Россия» Кровавыми дорогами с боями шагал молодой художник Иван Михайлович Воронов. На правом плече — винтовка, на левом — этюдник с красками. И так — от Москвы до Берлина. Художник пришел с войны живым и невредимым. И не думал не гадал, что именно ему предстоит восстанавливать Печерскую обитель и вернуть в монастырь драгоценную ризницу. Вскоре Воронов принял монашеский сан и в течение десяти лет руководил работами по реставрации Троице-Сергиевой Лавры под Москвой. Искусствовед С. Ямщиков: «Меня часто спрашивали: почему такой красивый мужчина ушел в монастырь? Вот всюду разговаривают о том, что он был тяжело ранен, потерял возможность продолжения рода… И вот как-то сам он завел разговор на эту тему и сказал: «Савва, это все разговоры пустые! Просто война была такой чудовищной, такой страшной, что я дал себе слово, что если выживу, то уйду в монастырь, чтобы бороться против будущих войн». Однажды во время беседы с глазу на глаз патриарх Алексий I предложил отцу Алипию: «Псково-Печерский монастырь разрушается. Бери его в свои руки». Так бывшего художника назначили настоятелем Псково-Печерского монастыря. И уже весной 1960 года в монастыре начались горячие дни. Осыпающиеся крепостные стены и башни были убраны в леса. Мастера готовили раствор и известковую плитку для восстановления утраченных фрагментов монастырских крепостных сооружений. На строительных лесах вместе с мастерами можно было увидеть самого игумена Алипия с мастерком в руках. Об отце Алипии помнят не только в Псково-Печерском монастыре и Троице-Сергиевой Лавре. Художник по образованию, он всю свою жизнь был еще и страстным собирателем живописи, произведений искусства. Сейчас, спустя десятилетия, мы можем смело назвать отца Алипия Печорским Третьяковым — не только за его собрание картин и шедевров декоративно-прикладного искусства, но и за щедрый дар музеям России. Собранная коллекция замечательной живописи и графики стала делом его жизни. Она была разделена между тремя музеями — Государственным Русским музеем, Псковским музеем-заповедником и Печорским краеведческим музеем.

http://pravmir.ru/sovetskij-monax-alipij...

«Он был прозорливым – это точно!» Памяти архимандрита Алипия (Воронова). Часть 2 Для архимандрита Алипия (Воронова) война и после окончания Великой Отечественной не прекратилась. Он как был воином, так и на фронте защиты уже вверенной ему Господом и Божией Матерью Псково-Печерской обители им оставался, ближе всего к сердцу принимая Евангелие. Продолжение воспоминаний о Великом наместнике Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрите Алипии (Воронове), чье 70-летие поступления в монастырь и 45-летие преставления ко Господу в этом году отмечаем. Неверующих надо брать на абордаж Владимир Анатольевич Студеникин : Архимандрит Алипий (Воронов) – После окончания школы я пытался было поступать в духовную семинарию в Загорске (ныне Сергиев Посад – Ред. ). Меня не приняли, потому что я не служил в армии. Что делать, чтобы на следующий год попасть-таки в семинарию, я не знал. Благочестивые люди посоветовали мне отправиться в Псково-Печерский монастырь... Здесь тогда был наместником архимандрит Алипий (Воронов). Год под его руководством, вероятно, каким-то непостижимым образом приравнивался к срочной службе... Поскольку на будущий год я уже беспрепятственно был зачислен в семинарию, а потом и в академию. Настоятель храма, где я был прихожанином, написал мне сопроводительное письмо на имя наместника с просьбой, чтобы меня здесь приняли. Захожу во святые врата Псково-Печерской обители, и первый, кого я вижу, – отец Алипий! Он шел с хворостинкой. – Ну, хорошо, что ты сюда приехал, – поднял он на меня глаза, бегло ознакомившись с врученным мною письмом. Время было обеденное, примерно час дня. Приводит меня в трапезную и усаживает прямо за центральный стол, где сидит обычно старшее духовенство... А мне всего-то 15 лет! Как же было важно и просто по-человечески приятно таким, как я мальчишкам, общаться с отцом Алипием! Поселил он меня под своими покоями. В начале каждого трудового дня мы с такими же, как я, вроде как трудниками, дружно спешили было на послушания, но, как всегда, замирали у Дома наместника... Его хозяин выходил на балкон (тем, кто не видел это воочию, наверняка известна по крайней мере фотография)… И он начинал с нами беседовать. Всё остальное для нас переставало существовать. Трудники, семинаристы, паломники собирались послушать и поглазеть на это всегда захватывающее действо. Несколько часов, как правило, мы так стояли, задрав головы. Ему можно было задавать любые вопросы. Все его рассказы были назидательны и искрометны.

http://pravoslavie.ru/132976.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010