17-е † Пр. Алипия Печерского Блаженный Алипий учился иконописанию у греческих иконописцев, в 1083 г. украшавших великую печерскую церковь св. иконами 141 . Когда окончено было стенное писание в печерской церкви: Алипий, усердный труженик в св. деле, пострижен был в иночество пр. Никоном. Превосходный иконописец писал иконы игумену и братии даром. слышал, что где либо в церкви обветшали иконы: он брал их к себе и поправлял, но не требовал платы. Никогда не видади его без дела. Только божественная служба, которой не оставлял он ни для какого дела, отвлекала его от иконописания; а большую часть ночи проводил он в молитве и пении псалмов. Если случалось ему получать плату за свой труд: то часть употреблял на покупку материалов для иконописания, другую – на милостыню нищим, а третью – на свои нужды. За свои великие добродетели и чистую жизнь, по одобрению игумена, он возведен был в сан священства. Присутствие в нем Божией благодати обнаруживалось чудесными делами. Один киевлянин страдал проказою и ему не помогали никакие лекарства. – По совету других, но без собственного убеждения, пришел он в Печерский монастырь за помощию. Игумен приказал напоить его водою из колодезя святого Феодосия, а главу намочить тою же водою. За неверие свое больной закипел смрадными струпами, так что стали бегать его. С горестию воротился он домой и смрадом струпов приведен был в сознание грехов своих. Снова пошел он в монастырь и искренно исповедал пред Алипием грехи свои, как и свою скорбь. Алипий красками, приготовленными для св. икон, покрыл все струпы его. Затем привел в церковь , приобщил тела и крови Спасителя, обмыл струпы его водою, которая принесена была для литургии. И все струпы его спали, – он весь стал здоровым. «Набожный киевлянин, построив храм, захотел для его украшения приобресть икону деисус 142 и еще несколько других. Он поручил двум печерским инокам заказать Алипию иконы, какой бы цены тот ни потребовал и дал им доски и часть денег. Иноки два раза брали у него деньги и после того, но Алипию не говорили ни слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь (Никольское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырьмонастырь Украинской Православной Церкви. Основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Монастырь объединяет в себе две обители — мужской Свято-Васильевский (зарегистрирован в 2002 году) и женский Свято-Николаевский (зарегистрирован в 2001 году) монастыри. Является самым большим из вновь основанных монастырей на Украине. При обители есть гостиница. Содержание История [ править править код ] Свято-Васильевский мужской и Свято-Николаевский женский монастыри расположены в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Еще после октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, здесь откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в Никольское в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестилка с настоятельскими покоями и паломническая гостиница с трапезной. В 1990 году игумен Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году - пострижен в схиму с именем Зосима. Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы, увеличивалось. Был построен братский корпус, устроена богадельня ( Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми). А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году - зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Никольское. Успенский Николо-Васильевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, село Никольское Координаты: 47.750282, 37.301523 Проезд:автобусом из Донецка с Южного автовокзала; через Угледар (автобусы с Донецкой АС Центр); из Угледара – можно пройтись пешком по степи 8 км на юго-восток (дорогу у местных уточните) или доехать на автобусе; по мариупольской трассе – до с. Новотроицкое, оттуда – через Велико-Анадоль до Никольского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Ещё после Октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестильня с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 году игумен был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году — пострижен в схиму с именем Зосима. Был построен братский корпус, устроена богадельня, Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми. А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время Священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=05042

Ключ к стяжанию любви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_64019.html 13 апреля 2009 Протоиерей Владимир Волгин Ключ к стяжанию любви Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным Источник:  http://www.pravoslavie.ru/guest/30024.htm Православие.Ru Большинство из нас знает о старчестве из книг. Зачастую не в силах распознать его дух, мы ломаем души советами, которые принимаем за " старческие " . О том, кто такие старцы, мы беседуем с настоятелем московского храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках протоиереем Владимиром Волгиным. Впервые в Печорах – Отец Владимир, вы помните свою первую в жизни встречу со старцем? – Я родился в советское время, в 1949 году, в атеистической семье. И только когда мне было почти 20 лет, за девятнадцать дней до двадцатилетия, принял крещение. Тогда я ничего не знал о Православии. Помню, в том же году мой крестный, Лев Сергеевич Лапшин, очень образованный человек, окончивший филологический факультет в 1917 году и бывший ассистентом известного лексиколога Д.Н. Ушакова, предложил мне, брату и его жене совершить полусветское путешествие в Ленинград, Пушкинские горы и Псково-Печерский монастырь. Надо сказать, что советское время было особым: православные христиане, тем более молодые, преследовались, священники молодых людей, как правило, сторонились, потому что стояли на регистрации у уполномоченных. За активную деятельность их могли снять с регистрации и вручить " волчий билет " : священник терял приход, был вынужден искать работу не по призванию. Поэтому те вопросы, которые, естественно, возникали в моем юном сердце, не находили ответа у священников. Так вот, мой приснопамятный крестный предложил нам совершить эту поездку. Псково-Печерский монастырь никогда не закрывался. В предвоенное время он относился к эстонским землям, а во время войны было не до закрытия. Хрущев пытался покончить с обителью, но усилиями наместника, архимандрита Алипия (Воронова; 1914-1975), человека невероятной силы духа и праведной жизни, его молитвенным дерзновением монастырь устоял.

http://religare.ru/2_64019_1_21.html

Без спасительных Таинств мы никакие не христиане Скачать epub pdf Сергей Арутюнов: – Пётр Юрьевич, как сын замечательного поэта и катехизатора, диакона Георгия (Ю.Г.) Малкова ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: ограничивается ли династия Малковых им и вами или у вас в роду были другие священники? Если были, то где они служили, а если ваш отец – первый, вставший на путь церковного служения, какое значение имел для вас его выбор в пользу веры? Легко ли вам было идти по стопам отца? Как совершился ваш выбор после Историко-архивного института (ныне – РГГУ)? Пётр Малков : – Мои родители обратились к вере уже в сознательном возрасте. Оба они воспитывались не в церковных семьях. В то же время, именно благодаря им (за это я им очень благодарен), сам я с детства принадлежал православию. Отец мне в мои ранние детские годы читал вслух первые книги о вере, о Церкви, причем не только Евангелие или жития святых, но и русскую классику – например, «Соборян» Лескова, «Лето Господне» Шмелева. Я с самых ранних лет часто бывал в храме и всегда хотел, насколько хватит моих слабых сил, послужить Церкви – тем или иным образом. Слава Богу, хотя бы немножко мне это удается. Я преподаю богословские дисциплины в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, помогаю за богослужением в алтаре, потихоньку пишу книги и статьи. Часть книг как раз и была написана в соавторстве с моим отцом – диаконом Георгием. Книги эти посвящены истории старчества в Псково-Печерском монастыре в ХХ столетии. Этот монастырь очень дорог отцу Георгию, во многом именно благодаря Печорам он и стал православным христианином (он регулярно приезжает туда, начиная с 1957 года, хорошо помнит, например, знаменитого наместника Печор архимандрита Алипия, с которым у него были очень добрые отношения). Не менее, чем отцу Георгию, дороги Печоры и мне. В Печорах я бывал с детства – конечно же, тоже вместе с родителями. По милости Божией, я застал там последних удивительных старцев: о. Иоанна (Крестьянкина) , о. Серафима (Розенберга), о. Феофана (Молявко), о. Александра (Васильева) и других, теперь уже отошедших ко Господу...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/pe...

Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер 17 декабря, 2012 ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер Протоиерея Владимира Бойкова не заметить посреди московской улицы сложно. Высокого роста китаец в подряснике — светится радостью. В России он бывает нечасто — путь из Новой Зеландии — неблизкий. К 300-летию православной миссии в Китае Протоиерей Владимир Бойков Родился 28 июля 1966 г. в г. Фэрфильде, пригороде Сиднея (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия) в русско-китайской семье. В 1985 году поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую окончил в 1989 г. В 1990 г. женился на Анне Дубланик. В 1990 году был рукоположен в сан диакона и служил в в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), был секретарем архиепископа Чикагского Алипия (Гамановича). В мае 2005 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Окланд (Новая Зеландия) и прихода Христа Спасителя г. Веллингтон (Новая Зеландия). В июле 2006 г. назначен благочинным приходов РПЗЦ в Новой Зеландии. Проживает в Новой Зеландии. Made in China, рожден в Австралии, русский «Вы, Батюшка, откуда родом»? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер — в Иоанновский монастырь. Когда они слышат, что я родился в Австралии — непонятно. Потом слышат, что родители родились в Китае — «а почему вы не китаец»? Многие отмечают, что я по-русски без акцента говорю. Но я этого не понимаю — о каком акценте идёт речь?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-bo...

Архимандрит Алипий (Воронов)      Архимандрит Алипий (Воронов) — великий подвижник, наместник Псково-Печерского монастыря с 1959 по 1975 год. Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) родился в 1914 году в семье бедного крестьянина в деревне Тарчиха Московской губернии. В 1941 году окончил художественную студию при ВЦСПС. На фронт Ивана Воронова призвали в 1942 году. На войну он взял с собой этюдник. Будущий архимандрит прошел от Москвы до Берлина, был награжден медалью «За боевые заслуги», орденом Красной Звезды, другими орденами и медалями. О своем пути в монастырь архимандрит Алипий, недавний фронтовик-артиллерист, рассказывал так: «Война была такой чудовищной, такой страшной, что я дал слово Богу: если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». В 1950 году Иван поступает послушником в Троице-Сергиеву лавру. В этом же году он был пострижен в монашество с именем Алипий, в честь преподобного Алипия, иконописца Печерского. После пострига отец Алипий посмотрел в календарь и прочел перевод своего нового имени: «беспечальный». Когда позднее архимандрита Алипия пытались пугать представители безбожной власти, он отвечал: «Учтите, я — Алипий — беспечальный». Вместе с несением послушания ризничего отец Алипий также руководил художниками и мастерами, проводившими восстановительные работы в лавре, и принимал участие в восстановлении и украшении московских храмов. В 1959 году игумен Алипий был назначен наместником Псково-Печерского монастыря, а через три года возведен в сан архимандрита. Архимандрит Алипий сумел восстановить практически из руин стены, ограждающие обитель, произвел множество восстановительных и реставрационных работ в монастыре. В 1968 году стараниями отца Алипия был объявлен всесоюзный поиск ценностей ризницы Псково-Печерского монастыря, вывезенных фашистскими оккупантами в 1944 году. Спустя пять лет монастырская утварь была найдена. В 1973 году представители консульства ФРГ в Ленинграде передали их обители. Много раз отец Алипий спасал монастырь от закрытия. Об этом можно прочитать и в книге епископа Тихона «Несвятые святые». Архимандрит Алипий был великим подвижником, иконописцем, художником, строителем и реставратором, но главным его подвигом было устроение старчества в Псково-Печерском монастыре. Его называли Великим Наместником, а сам он называл себя «советским архимандритом».

http://pravoslavie.ru/91331.html

Архипастырское послание Высокопреосвященнейшего Алипия, архиепископа Чикагского и Детройтского к участникам Епархиального съезда в Оклахома-Сити a:1: Алипий, архиепископ Чикагский и Детройтский Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Петр! Дорогие о Господе отцы-настоятели приходов Чикагской и Детройтской епархии! Приветствую вас здесь собравшихся для обсуждения наших нередко трудных обстоятельств как приходской, так и общей епархиальной жизни. Таковой съезд пастырей сопровождается общей молитвой и заканчивается служением Божественной литургии, чтобы благодать Божия сопровождала наши дела и мирное осуществление их было благоуспешным. К сожалению, я не смогу быть с вами по причине моих телесных немощей, но душой я буду с вами. Церковная молитва имеет большое значение в жизни нашей паствы, так как в храме присутствуют святые Церкви Небесной, и Сам Господь по слову Его, «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я буду среди них», и задача пастырей совершать церковную службу с предельным усердием. В течение более 70 лет в наших заграничных церквах мы возносили молитвы, чтобы Господь избавил нашу страну от безбожной власти, а Православную Церковь - от жестокого преследования. Наконец, после прославления Новомучеников и Исповедников Земли Русской к лику святых (в 1981 г. - ред.), советская власть стала давать трещины, и через несколько лет рухнула. Она рухнула без кровопролитной войны, и в этом был перст Божий. Получив свободу, Русская Православная Церковь занялась залечиванием многих ран, причиненных многолетним преследованием и вмешательством безбожной власти во внутренние дела церковного управления. Десятки тысяч храмов и сотни монастырей либо уже восстановлены, либо восстанавливаются на оставшихся фундаментах, а также из полуразрушенных церковных зданий. В такой восстановительной работе прошло уже 16 лет. Многие монастыри начинались с нуля. К примеру, возьмем Оптину Пустынь. В 90-х годах стали приходить люди, ради монашеской жизни или просто потрудиться. Монастырь был запечатлен мученической кровью. Какой-то сатанист убил троих монахов: иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. Это произошло на Пасху после окончания богослужения и розговен. Господь принял эту жертву, доказательством чего засвидетельствовано много чудесной помощи и исцелений по молитве у их могил.

http://pravoslavie.ru/19198.html

Глава седьмая. Из краткой летописи святой обители Стомион, составленной о. Паисием во время восстановления им обители Нынешняя святая обитель Стомион основана в 1774 году в день святого Космы Эталосского. До 1774 года монастырь находился напротив, на той стороне реки Аоя, и потому до наших дней место то именуется Древний монастырь. Древний монастырь был основан в незапамятные времена, как свидетельствуют иконы византийского храма, а равно древние церковные книги, и в особенности святые мощи, которые упоминаются с 1295 г.: свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , св. Космы, сщмч. Самона, что из Эдессы, св. Алипия Кионита, св. Нила. В год 1774 игуменом Древнего монастыря был отец Константин. Современная обитель была основана здесь, в прекрасной местности по той причине, что святой образ Пречистой неоднократно сам собой покидал Древний монастырь и приходил сюда, где была построена обыденная церковь и часовня. Поскольку отец Константин был свидетелем этого чуда, он решил, что воля Пречистой основать монастырь здесь, где он ныне и находится, и начал строительство нынешнего монастыря. ... В 1844 году благочестивые жители Коницы и Веллы призвали по своему избранию отца Григория Халортиса (или, согласно другим Пеклоритиса), который 23 апреля 1844 года, на день святого Георгия, обходя со святыми мощами обитель для ее укрепления, был схвачен семью разбойниками и уведен в место Сюсница. Разбойники эти, как пишет современник этих событий о. Хрисанф, пришли из Трикал, где они были наемниками тамошних деспотов Сулеймана, Тахириса Бейта и Хамита Васиариса. Они унесли все, что имел о. Григорий: деньги, святые мощи, крест, епитрахиль и маленький молитвослов. Отец Хрисанф упоминает и честные мощи святого Харалампия, но я, к сожалению, не нашел их в Стомийской обители, нашел только мощи шести святых, которые хранятся у нас в ларце. He знаю, не те ли это честные мощи св. Харалампия, что два года назад были обретены в храме святителя Николая? Разбойники забрали имущество отца Григория, как мы сказали, а самого привязали в дремучем лесу к платану на растерзание диким зверям. Но заступлением Пречистой он освободился и вернулся в Коницу. Разбойники же подверглись нападению около Молисты, их преследовали местные крестьяне, и при попытке переправиться через реку Сарандапорос разбойники все утонули. Спустя несколько дней их останки были найдены жителями деревни Враница (ныне Трапеза), также как и честные мощи и вся священная утварь. Все это, равно как и деньги, благочестивые обитатели Враницы возвратили в святую Стомийскую обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Икона «Пояс Пресвятой Богородицы» будет принесена в Спасо-Преображенский собор Рыбинска 17 мая, 2017. Новостная служба А в Борисоглебский монастырь доставят икону святого князя Александра Невского 17 мая. ПРАВМИР. Иконы «Пояс Пресвятой Богородицы» и «Святой благоверный князь Александр Невский» будут принесены 18 мая в Спасо-Преображенский собор города Рыбинска и в Борисоглебский монастырь. Сначала обе иконы будут доставлены в Переславль-Залесский, на родину святого благоверного князя Александра Невского. В Феодоровском монастыре пройдет торжественный молебен с участием епископа Переславского и Угличского Феодора. Принесение иконы благоверного князя Александра Невского в Борисоглебский монастырь Ярославской области осуществляется фондом Андрея Первозванного совместно с Переславской епархией в рамках подготовки празднования 800-летия святого. Епископ Переславский и Угличский Феодор совместно с директором фонда Андрея Первозванного Владимиром Бушуевым доставят икону на вертолете. Принесение иконы «Пояс Пресвятой Богородицы» в Спасо-Преображенский собор Рыбинска к 10-летию его восстановления и открытия состоится 18 мая в рамках сотрудничества ФАП с Рыбинской епархией. Поездка осуществляется при поддержке генерального директора ООО «Хели Лоджик» Антона Стасенко, предоставившего воздушное судно Eurocopter EC130, и Родиона Николяна. Икона «Пояс Пресвятой Богородицы» написана в иконописной школе преподобного Алипия Печерского (г. Дубна) в 2011 году. Размер иконы 100/80. Техника письма – темпера. Икона сопровождала Пояс Пресвятой Богородицы во время его принесения в Россию с 20 октября по 28 ноября 2011 года. После завершения пребывания Пояса пресвятой Богородицы в России икона неоднократно выставлялась для молитвенного поклонения в храме Всех святых в Земле Российской просиявших в Новокосино (г. Москва). Засвидетельствован ряд случаев разрешения бесплодия среди пар, посещавших молебен о даровании детей в период пребывания иконы в храме в Новокосино. Икона святого благоверного князя Александра Невского написана по заказу Фонда апостола Андрея Первозванного в 2007 году. Размер иконы: 110/80. Техника письма – темпера. С 2007 по 2015 гг. икона неоднократно сопровождала ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского в города России, Белоруссии, Чехии и Словакии.

http://pravmir.ru/ikona-poyas-presvyatoy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010