римма 14 августа 2019, 10:41 Господи, исцели моих внуков, даруй им здравие душевное и телесное. Nik.architect Поздняков 14 августа 2018, 09:23 Спаси Господи! Людмила 14 августа 2018, 09:18 Слава Богу за все! Отче Алипий, моли Бога о нас! С праздником! Алексей 14 августа 2018, 05:45 Господи помилуй нас! Алла 13 августа 2018, 14:07 Моли Бога за нас отец Алипий! Анна Дальченко 12 августа 2016, 20:27 Очень познавательно и душеполезно! Спаси Господи! Священник Валерий Загорцев 17 августа 2015, 12:31 Апостольский дух в словах отца Алипия! Даже в написанном виде ощущаешь силу Духа. Таких проповедников теперь уж нет. Богатыри не мы... Андрей 17 августа 2015, 10:09 " Если ты вздумаешь покупать дом, дачу, положить деньги в банк, то мысленно положи себя в гроб... " А ведь в 1960 г. никаких банков-то не было. Одни сберкассы. Удивительный случай прозорливости. Игорь Шохин 16 августа 2015, 09:43 Аминь. михаил 15 августа 2015, 21:58 Царствия ему небесного. настоящий воин христов.Каждое слово как молоток. Прекрасная статья, спасибо сайту. р.Божия Ирина 15 августа 2015, 16:50 Очень актуальная проповедь! А ведь это 1960 год! Спасибо! Андрей 15 августа 2015, 10:29 Спаси Господи! Мария 14 августа 2015, 16:03 Положи себя мысленно в гроб и все грехи вспомнишь,Господь покажет ! Здорово!Это ключ ко всем свои замыслам и грехам!!!. Катя 14 августа 2015, 14:54 Прочитала проповеди архимандрита Алипия (на сайте, в календаре, посвященном Псково-Печерской обители, в малюсенькой книжечке про архимандрита Алипия) и хочется еще и еще их читать и перечитывать. Фильм про него с большим интересом посмотрела. Вот иногда говорят воин Христов, а смысл этого наименования и не совсем понятен. А архимандрит Алипий, по-моему, настоящий воин Христов: каждым словом прямо, точно и мощно в самое сердце бьет, возникает очень сильное желание исправиться, очиститься. Жаль, что многие его труды утрачены. Немного узнав о его жизни, думаю, что если бы про него был снят художественный фильм, то это была бы захватывающая приключенческая лента с изрядной долей юмора и очень полезная (если угодно - спасительная) и самое главное понятная для современного человека.

http://pravoslavie.ru/1478.html

Глобализация как инструмент Апостасии. Доклад архимандрита Алипия (Кастальского-Бороздина). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АПОСТАСИИ ДОКЛАД АРХИМАНДРИТА АЛИПИЯ (КАСТАЛЬСКОГО-БОРОЗДИНА) VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. В последние десятилетия во многих странах мира началась поголовная нумерация людей. Почти треть населения нашей планеты, около 100 государств уже охвачены нумерацией. Правительства этих стран не жалеют средств на создание дорогостоящих автоматизированных систем для сбора подробной информации об общественной и частной жизни людей. Что это - случайность? Конечно, нет. Название этому процессу - глобализация. Глобализация - это антихристианская идеология создания " нового мирового порядка " с единым управляющим сверхнациональным центром. По замыслу его строителей, это планетарное государство, созданное на развалинах существующих государств, должно иметь единую религию, единую культуру, единое экономическое и политическое пространство. В целом глобализация предполагает: 1) создание единой универсальной религии на базе традиционных вероисповеданий; 2) создание единой сверхкультуры на основе разрушенных самобытных культур: европейской, американской, исламской, восточных и др.; 3) создание единой цивилизации без деления на государства; 4) создание единого планетарного этноса путем ассимиляции всех существующих народов; 5) создание единой торгово-финансовой системы через поглощение экономик независимых государств. Организация глобального компьютерного учета людей и товаров.

http://zavet.ru/inn-alip.htm

В то время мы не знали, что Алексей Алексеевич был епископом Алипием. Должно быть, и как высокое духовное лицо он не мог покинуть людей, обреченных врагом на мученичество и уничтожение. С начала войны академик Ухтомский стал заниматься организацией исследований травматического шока и изучением других проблем, связанных с войной. Старый друг Алексея Алексеевича профессор А. И. Колотилов рассказывал, что на вопрос, почему он не уезжает, академик ответил: «Я должен закончить работу. Жить мне уже недолго, умру здесь». Алексей Алексеевич много работал и держался на ногах, сколько мог. В последний раз мы видели его осенью сорок первого года, случайно встретив на Менделеевской линии, недалеко от университета. Он шел домой из академической столовой. Некоторое время мы с мамой ходили туда обедать, так как там не вырезали талоны продуктовых карточек, а кормили сытно и вкусно. Алексей Алексеевич выглядел больным, шел медленно, тяжело опираясь на посох. Маму он помнил, а меня не узнал, ведь прошло лет шесть с тех пор, как мама брала меня с собой на университетские лекции после смерти моей няни. Тихо засмеялся, вспомнив наше забавное знакомство. Потом достал узелок из глубокого кармана долгополого пальто. В носовом платке был завернут кусок хлеба. Алексей Алексеевич разломил его и протянул мне половину. Я отказывалась, пытаясь объяснить, что так нельзя, ведь хлеб — это жизнь… Он улыбался и уверял, что академический паек вполне достаточен для его жизни. Погладив меня по щеке и перекрестив, он медленно пошел в сторону набережной. Тогда я не поняла, что это было благословение епископа Алипия. Должно быть, благословляя меня, Алексей Алексеевич просил Бога помочь мне выдержать грядущие муки блокады и выжить. Так или иначе, в моих руках оказался хлеб епископа Алипия . Я растерялась, хотела догнать Алексея Алексеевича, но мама удержала меня, объяснив, что это его обидит… Мы долго стояли на холодном ветру и смотрели на медленно удаляющуюся фигуру Алексея Алексеевича, пока он не исчез за углом университета. Мама вздохнула и сказала, что, должно быть, мы видим его в последний раз. Хлеб епископа Алипия мы ели дня два, добавляя по маленькому кусочку к нашему скудному пайку.

http://azbyka.ru/fiction/mucheniki-lenin...

«...Наш Наместник, будучи художником, много вложил вкуса в оформление внутренности храмов, заботится много о благолепии церквей, икон, наружного вида обители. Кругом цветы; деревянные заборы заменяются железными; появляются цементные лестницы в разных направлениях; в храмах он любит только светлые тона, чтоб было светлее...» Старец Серафим также выказывал Тамаре Ивановне свою обеспокоенность тяжелой болезнью отца Алипия: « Наместник болен сердцем, мало служит, не спит, глотает таблетки». Наконец, мы видим из писем отца Серафима к сестре, как глубоко опечалила его кончина приснопамятного архимандрита Алипия и сколь высокое мнение о почившем наместнике имел старец: «У нас сейчас траур – отошел в Небесные Селения наш мудрый , и твердый , и глубоко верующий отец Наместник – архимандрит Алипий . Долго болел сердцем, не служил, но был на ногах и управлял Обителью. Отпевали два Архиерея. Похоронен в пещерах, где алтарь, на Горнем месте . Там сейчас много живых цветов. Ежедневно служим литии»... «...В течение почти всех сорока дней служили мы краткие литии по новопреставленном отце Алипии . Он чтил особенно Богоматерь , писал Ее образа, провинившихся стращал наказанием от Нее, называл Ее Хозяйкой Обители, и Она утешила его в тяжелых предсмертных страданиях Своим явлением, как передают свидетели ...» «...В Успенском посту было пострижено в монашество четыре человека из нашего братства. Одному из них, отцу иеродиакону, дали имя почившего отца Наместника Алипия – в незабвенную его память» . Насколько духовно напряженную, но притом совершенно сокрытую от посторонних глаз, молитвенную жизнь вел в те годы отец Серафим свидетельствует, например, то, что он (как стало известно его келейнице – матушке Серафиме) в течение тридцати лет занимался заучиванием наизусть Псалтири, которую целиком и прочитывал за день. Наконец, дело было завершено – на склоне лет отец Серафим знал всю Псалтирь на память. Вот что рассказывает об этом сама матушка Серафима: «У отца Серафима была замечательная память. Он на память знал всю Псалтирь. Отец Серафим выучил наизусть Псалтирь в течение тридцати лет, и за сутки ее всегда прочитывал. У отца Серафима была небольшая карманная Псалтирь, и в ней было его рукой написано: «31 октября – память преподобных Спиридона и Никодима просфорников. Изучил на память всю Псалтирь и, трудясь усердно ради Спасения своей души, беспрестанно пел псалмы – за сутки всю Псалтирь. Тридцать лет трудился»...»

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Приплытие их в Тагаст имело целью свидание с бл. Августином; но несмотря на желание и с его стороны видеться с ними, и на близость Иппоны, где он находился, занятия его воспрепятствовали этому свиданию. В письме к ним он выразил, что если бы невозможность видеть их была его виной, то эта вина, вместе есть и самое чувствительное и строгое наказание; но он надеется, что Провидение, не допустившее его видеть их в Иппоне, дозволит ему чрез насколько времени быть достаточно свободным, чтобы посетить их в каком бы месте Африки они ни остановились; так уважал их бл. Августин. Письмо это побудило Пиниана ехать в Иппону; Мелания отправилась с ним, Албина осталась в Тагасте. И в Иппоне, как везде, они принесли богатые дары церкви, значительные суммы для раздачи монастырям, бедным и страждущим. Душевная радость Пиниана в сообществе бл. Августина и Алипия, сопутствовавшего им в этой поездке, была встревожена обстоятельством, поставившим двух епископов в большое затруднение. Из расположения народа, живо принявшего к сердцу все, что было сделано Пинианом, он как будто предчувствовал то, что могло произойти и, внушаемый христианским смирением, умолял, что если бы народ вздумал и его, как некогда самого Августина, заставить насильно принять пресвитерство, то чтобы Августин не рукополагал его против его воли. Августин не только дал слово в присутствии Алипия, но и сам советовал Пиниану не решаться на вступление в трудный и много ответственный священный сан. Пиниан был вполне успокоен. Однажды во время служения в церкви, в которой он находился с Меланией и Алипием, когда оглашенные еще не вышли из нее, все присутствовавшие, как будто по предварительному согласию, громким криком начали требовать, чтобы Пиниан был посвящён в пресвитера их церкви. Бл. Августин немедленно объявил народу о данном им Пиниану слове, о его нежелании, и наконец положительно сообщил, что если бы, не уважая сих причин, стали требовать такого действия, противного торжественному обещанию епископа и собственной воле Пиниана, то он сам сложит с себя свое епископство. На некоторое время решительность этого заявления как будто бы убедила народ; но то было только действием первого впечатления; требования вскоре возобновились еще с большею настойчивостью. Кричали, что если бл. Августин, связанный обещанием, не может согласиться на посвящение, то оно будет совершено другим епископом. Алипия же упрекали, что он, вероятно из скрытных видов отвращает Пиниана от исполнения желания народа. Этого конечно было достаточно, чтобы сильно встревожить, огорчить и поставить всех в затруднение, из которого было весьма нелегко выйти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Думаю, Господи, что Ты разрешил это только по одной причине: пусть этот муж, столь великий в будущем, рано узнает, что нельзя быть опрометчиво доверчивым при разборе дела и нельзя человеку с легким сердцем осуждать человека. Он прогуливался перед судилищем один, со своими дощечками и стилем 324 , когда какой-то юноша, тоже школьник, оказавшийся настоящим вором, подошел со спрятанным топором незаметно для Алипия к свинцовой решетке над улицей Ювелиров и стал обрубать свинец 325 . Услышав стук топора, ювелиры, находившиеся внизу, заволновались и послали людей схватить того, кто будет застигнут. Услышав голоса, вор бросил свое орудие, боясь, что его с ним задержат, и убежал. Алипий не видел, как он вошел, но как выходил, заметил; видел, что тот удирает. Желая узнать, в чем дело, он подошел к тому же месту и, стоя, с изумлением рассматривал найденный топор. Посланные находят Алипия одного; он держит в руках топор, на стук которого они прибежали; его хватают, тащат и, хвастаясь, что поймали на месте преступления вора, в сопровождении толпы людей, живших около форума, ведут представить судье.   15 . На этом и кончился урок. Ты тут же, Господи, пришел на помощь невинности, свидетелем которой был один Ты. Когда его вели – в темницу ли или на пытку – с ним повстречался архитектор, бывший главным надзирателем за общественными зданиями. Провожатые чрезвычайно обрадовались этой встрече, потому что, когда с форума что-то пропадало, то он неизменно подозревал их в краже: пусть, наконец, он узнает, кто это делал. Человек этот часто видел Алипия в доме одного сенатора, к которому хаживал; он сразу же узнал Алипия; взяв за руку, вывел из толпы, стал расспрашивать, почему стряслась такая беда, и услышал, что произошло. Он приказал идти за собою всему собранию, грозно шумевшему и волновавшемуся. Подошли к дому юноши, совершившего кражу; у ворот стоял раб. Был это совсем мальчик; ему и в голову не пришло испугаться за своего хозяина, а рассказать обо всем он мог, так как сопровождал хозяина на форуме.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Для сего я послал к вашему боголюбию боголюбезнейших пресвитеров Ипатия 271 и Аврамия – хорепископов – и Алипия, экзарха наших монахов, – украшенных славною жизнью и словесно могущих в точности сообщить вам о том, что делается против нашего ничтожества. Письмо 117. Епископу Флорентию 272 Благодать Бога и Спасителя нашего не вполне оставила род человеческий, но семя свое дала нам в вашей святости, чтобы мы не делались как Содом и не уподобились Гоморре (ср. Иса. I, 9). Это не позволяет нам совершенно изнемогать, но заставляет ожидать разрешения тяжкой бури, Посему-то мы и послали к вашей святости боголюбезнейших пресвитеров Ипатия 273 и Аврамия – хорепископов и Алипия, экзарха наших монахов, чтобы они разрушили постигшее церкви «Востока» бедствие. И, прежде всего, утвердите переданную нам от святых Апостолов веру, ниспровергните возникшую ересь и ясно изобличите дерзающих искажать проповедь домостроительства, а потом поборайте и за преследуемых за благочестие: ибо, святейшие, за апостольскую веру мы подверглись этому несправедливому низвержению (закланию) 274 , так как не хотели пожертвовать истиною евангельских догматов. Вашему преподобию приличествует не презирать единомышленников, которых несправедливо преследуют, но справедливою помощью прекратить несправедливость и научить дерзновенно восстающих против истины, что не все можно совершать даже и тем, которые бесстрашно стараются делать все, что угодно. Письмо 118. Архидиакону Римскому 275 Весьма тяжкая буря постигла наши церкви, но держащиеся апостольской веры имеют в вашей святости удобную и спокойную гавань, ибо вы не только сражаетесь за евангельские догматы, но и решительно отвращаетесь совершенной по отношению к нам несправедливости. Когда мы пребывали далеко оттуда и находились в расстоянии тридцати пяти дневных переходов ( σταθμος), «справедливейшие» судьи осудили нас, как им хотелось, и, оставивши учение, господствовавшее в церквах со времени явления Бога Спасителя до сего дня, ввели некоторое новое, нечестивое и прямо противное преданию Апостолов и явно враждуют против держащихся древних благовествований. Итак, соблаговоли, боголюбезнейший, возжечь ревность во всем святейшего и благочестивейшего архиепископа (Римского Льва), чтобы и церквам «Востока» он дал возможность воспользоваться вашею заботливостью, в особенности же – чтобы сражался за преданную святыми Апостолами веру, сохранил отеческое наследие невредимым, рассеял облежащую мглу так, чтобы вместо тьмы воссиял ясный свет, и изобличил несправедливость нашего низвержения (заклания) 276 . Твоей святости прилично к другим хорошим качествам присоединить и такого рода ревность. Письмо 119. Патрицию Анатолию

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

К «блаженным матушкам» идут за чудесами, за пророчествами, за исцелениями, за решением семейных или бытовых вопросов. Это всё хорошо, если не поставлено во главу угла. А мы сейчас имеем «радость» наблюдать, за церковными реверансами в сторону «народного православия» с его дремучими полуязыческими верованиями. И под конец. Наверняка есть ещё живые свидетели, которые могли бы без прикрас рассказать о монахине Алипии. Увы, нам обычно попадается мутная псевдоправославная жижа. Отдельно отмечу, что современник Алипии, ныне покойный духовник Киевской епархии протоиерей Михаил Бойко, служивший в Демиевском храме, куда захаживала Алипия, очень настороженно отзывался о личности своей бывшей прихожанки и считал, что вместо разговоров о юродстве и канонизации м. Алипии следовало бы говорить о ее псевдоюродстве и злоупотреблениях людской доверчивостью. " Ваше мнение? А по-моему не в бровь, а в глаз. Нина 9 октября 2011, 21:29 Очень люблю матушку Алипию! Была на Лесном, когда её мощи покоились там, бываю и в Голосеево. Живые чудеса происходят, но на обсуждения в интернете не хочется выносить. Говорить об этом можно с православными. А тем, кто не верит советую приехать в Голосеево к матушке, пообщаться с людьми, кто будет там и обязательно прочитать книги о матушке Алипии. И очень хочу, чтобы в недалеком будущем её канонизировали, потому что материала для этого достаточно. И хочу сказать всем, кто о ней пишет: не фантазируйте и не комментируйте свои домыслы о речи и манере общения. Очень расписывается и придается какое-то непонятное значение тому, например, что она иногда говорила в мужском роде на женщин " он пошел, принес " . Я выросла в тех краях и могу сказать, что это местная разговорная речь от старшего поколения. И это не выражает женщину в мужском роде, это исходит от слова человек, поэтому часто говорили так. Сейчас уже и там так не говорят. Я училась в другой местности, но тоже в России и привыкшая к своей речи поначалу так и говорила, до тех пор, пока мне стали со смехом задавать вопросы глупые.

http://pravoslavie.ru/48896.html

Архиепископ Чикагский Алипий: вся моя история Воспоминания человека, благодаря которому тысячи русских людей Америки имеют возможность жить, верить и молиться по-православному. 9 марта, 2012 Воспоминания человека, благодаря которому тысячи русских людей Америки имеют возможность жить, верить и молиться по-православному. От публикатора В 2005 году я обратился с просьбой к владыке Алипию, архиепископу Чикагскому и (РПЦЗ). Он известен российскому читателю как автор книги “Грамматика церковнославянского языка”. Мне хотелось побольше узнать о жизни Владыки и о создании храма, прихожанином которого я являюсь. Архиепископ Алипий Владыка откликнулся на мою просьбу и составил для меня краткую автобиографию. Я высылаю материал таким, каким он был подготовлен к публикации, включая моё небольшое вступление и краткий рассказ, записанный со слов Владыки; я его вставил в текст биографии и выделил ремарками. Владыка Алипий достоин того, чтобы о нём знали больше. Этот уникальный материал ещё нигде не опубликован. Впервые я увидел владыку Алипия, Преосвященнейшего Архиепископа Чикагского и Детройтского, на проповеди во время литургии. Помню, меня поразила та простота, с которой он излагал Евангельские истины. Поразило и то, что слышанное и прочитанное неоднократно представало новым, неожиданным и удивительным, хотя, повторяю, Владыка говорил очень просто, без риторических изысков и как бы совсем без эмоций. Владыка производил впечатление очень доброго и очень простого человека. Потом я узнал, что Владыка не только преподавал церковно-славянский и греческий языки, но и выпустил учебник грамматики церковнославянского языка, и что эта работа по сей день является едва ли не единственным доступным пособием по данному вопросу на современном русском. На этом пособии выросло не одно поколение семинаристов и в России, и в Русской зарубежной Православной Церкви. Учебник издан и на английском и также является единственным в своём роде. Затем я узнал, что храм, прихожанином которого я являюсь, построен благодаря усилиям владыки Алипия.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-chikagskij...

мало может иметь общего с догмой»... Затем, ниже, цитируемый нами западный ученый приводит в доказательство этого своего положения целый ряд примеров, иллюстрирующих присутствие явно погрешительных, с церковно-догматической точки зрения, мнений и воззрений у бл. Августина и его друга Алипия, у Илария, Оптата, Ипполита, Амвросия и снова у Августина. 1137 Остановимся вкратце на последнем, приведя отсюда немногое из многого. «Несравненно поучительнее, – замечает по этому поводу A. Harnack, – то, что сообщает нам Августин, [Confess. VII, 19 (25)] о своей собственной и своего друга Алипия христологической вере, относящейся уже к тому времени их жизни, когда оба они стояли уже, так сказать, на пороге кафолической Церкви и готовились к переходу в ее лоно. И, однако, уже в это время Августин мыслил о Христе приблизительно так же, как и Фотин, а Алипий отрицал у Христа человеческую душу». 1138 Но оба они считали свою христологию кафолическою и только позднее пришли к сознанию в необходимости ее церковной корректуры». «Полагают, – заключает проф. A. Harnack, – хотя Августин и получил кафолическое воспитание и впоследствии вращался в среде кафоликов, но все же ясно заметно, что на Западе христологические формулы мало были известны еще и в конце IV-ro века и (благодаря этому там) фактически распространялись очень разнообразные христологии». 1139 Сказанное выше A Harnack " ом отчасти может проливать свет и на состояние в августиновскую эпоху среди верующих западной церкви, – не только мирян, но и клириков, – и рассматриваемого нами богословского вопроса. Судя но аналогии с вышехарактеризованным состоянием на Западе христологических формул церковного учения, можно то же сказать и о некоторых тринитарных формулах вообще и о формулах касательно Св. Духа – в частности. В числе последних формул, свободно, благодаря вышеотмеченным условиям, обращавшихся в это время в западной церкви, могли быть и такие, которые содержали в себе прямо или косвенно выраженные еретические мнения. Конечно, могли они находить себе доступ и в сочинения Августина и не встречать протеста или противодействия себе даже в церковных кругах того времени (особенно, в виду высокого уже при жизни самого Августина его авторитета).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010