Архив Пн Отошел ко Господу архиепископ Алипий (Гаманович) 29 апреля 2019 г. 11:15 28 апреля 2019 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, на 93-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Алипий (Гаманович) , около тридцати лет управлявший Чикагской и Средне-Американской епархией   Русской Зарубежной Церкви (1987-2016 гг.), строитель Покровского кафедрального собора в Чикаго. Время и место совершения заупокойных богослужений, отпевания и погребения будут объявлены позже, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Николай Михайлович Гаманович родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской области Украины в семье потомственного кузнеца. В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Во время Второй мировой войны на оккупированных территориях немцы набирали молодежь для работы в Германии, Николай был среди насильно увезенных в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами он оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии. После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном (Нижником) по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко). В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья. В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими  митрополитом Лавром  и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию. После окончания обучения в  семинарии при монастыре , преподавал в ней церковнославянский и греческий языки, др. предметы; им была составлена церковнославянская грамматика, изданная в 1964 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5427397.ht...

Алипий, архиепископ (Гаманович Николай Михайлович) Дата рождения: 19 декабря 1926 г. Дата смерти: 28 апреля 2019 г. Дата хиротонии: 12 июля 1974 г. Дата пострига: 1948 г. День ангела: 30 августа Страна: США Биография: Родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской обл. Украины. Отец по профессии был кузнецом, эту специальность он вместе со своим братом унаследовал от своего отца. В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Последнее место, где она обосновалась, было с. Федоровка. Здесь Николай ходил в начальную школу, где было только 4 класса. Для дальнейшего образования Николай ходил в соседнее село — Кучеряво-Володимировку, где была 8-летняя школа. Во время Второй мировой войны в оккупированных местах немцы набирали молодежь для работы в Германию, сначала на добровольных началах, а потом насильно. Среди забранных оказался и Николай. Это произошло в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами Николай оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. В своей семье среди детей Николай был старшим. Дома остались у него, кроме родителей, еще три брата и две сестры. Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии. После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко). В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья. В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими митрополитом Лавром и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245484...

К концу войны относится начало церковного служения будущего владыки. Глубоко верующий юноша, Николай Гаманович познакомился с духовно окормлявшим советских остарбайтеров иеромонахом Киприаном (Пыжовым). Замечательный пастырь, «иконописец всего Русского Зарубежья», отец Киприан создал уникальную иконописную школу, в основе которой было возрождение традиций древнерусской и старомосковской иконописи, в значительной степени утраченных в XVIII – XIX столетиях. Именно отец Киприан вывез будущего владыку в США, где тот вскоре принял монашеский постриг, а затем и рукоположение в священный сан. Монашеский постриг будущий архиепископ Алипий принял вместе со своим другом и сомолитвенником на долгие годы – будущим Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром (Шкурлой). На долгие десятилетия их духовный путь, подробное описание которого – дело церковных историков недалёкого будущего, был связан и увенчался великим событием. Воссоединением Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Патриархатом, произошедшим 17 апреля 2007 года в стенах московского Храма Христа Спасителя. Увы, архиепископ Алипий не смог лично присутствовать на этих торжествах: 18 апреля 2002 года владыка, готовясь к празднованию Пасхи, подрезая ветви дерева возле своего кафедрального собора в Чикаго, упал со стремянки и получил серьёзную травму позвоночника. Следующие 17 лет архипастырь провёл в инвалидной коляске и, превозмогая немощь, не только совершал богослужения, но и руководил епархией (только в 2016 году владыка ушёл на покой). А в 2006-м, когда воссоединение Русской Церкви ещё только готовилось, он обратился к своим собратьям со словами, которые стали важным вкладом в исцеление церковного раскола: Уже пришло время для объединения наших усилий на поле церковной деятельности для спасения русских людей... Время примирения Русской Православной Церкви настало. Призываю вас, дорогие отцы и братия, поддержать нашего Первоиерарха и всё наше Священноначалие в святом деле уврачевания ран разделения на теле нашей родной Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/121673.html

единственное высшее учебное заведение РПЦЗ - находится на территории Д. м. Открыта указом Архиерейского Синода РПЦЗ от 12 окт. 1948 г. Вскоре получила офиц. признание и регистрацию от аккредитационной инстанции учебных заведений шт. Нью-Йорк. До 1952 г. ректором являлся архиеп. Виталий (Максименко), с 1 марта 1952 г.- архим. (впосл. архиепископ) Аверкий (Таушев), с 1976 г.- еп. Лавр (Шкурла). В течение мн. лет архиеп. Лавр преподавал каноническое право, патрологию, догматическое богословие и др. Став Первоиерархом РПЦЗ, митр. Лавр является ректором семинарии. Деканами семинарии были проф. Н. Н. Александров, И. И. Марр, Е. Е. Алферьев и Е. И. Клар, архим. Лука (Мурьянка) (к 2007). В семинарии преподавали архиепископы Аверкий (Таушев), Алипий (Гаманович), еп. Митрофан (Зноско-Боровский), архим. Константин (Зайцев), протопр. М. Помазанский, Н. Д. Тальберг, И. М. Андреевский, Е. Е. Алферьев и др. В 1954 г. по благословению архиеп. Виталия (Максименко) было установлено особое празднование в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, к-рые считаются покровителями семинарии. В ДС в течение 5 лет изучаются как богословские, так и общеобразовательные гуманитарные дисциплины. За исключением 1-го курса, все предметы преподаются на рус. языке. Проживая на территории мон-ря, семинаристы несут клиросное и др. послушания. После успешного окончания выпускники получают амер. диплом бакалавра богословских наук. В 80-х гг. в семинарии действовали пастырские курсы на англ. языке для новообращенных в Православие американцев. Также действует заочная 2-летняя программа на рус. и англ. языках, после окончания к-рой выпускники аттестуются сертификатом богословских наук. При семинарии существуют архив, б-ка, музей, летняя церковнопевч. школа, регулярно проводятся историко-богословские конференции, «круглые столы», выставки и др. мероприятия. В 2003 г. учреждено отдельное издательство семинарии. В 2005 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II совместно с МДА при последней учрежден Центр изучения церковной истории рус. зарубежья. Библиотеки, архив, музей

http://pravenc.ru/text/171857.html

Я этого больше всего боюсь. Поэтому усердно прошу Вас и заклинаю именем Божиим: напишите мне ясно и строго вроде завещания, что мне делать в случае такой неожиданности. Ни очередных общецерковных дел, ни их теперешнего состояния я не знаю. Горе мне! Прожил я все время беспечно за Вашими плечами, а теперь что может выйти? Лучше было бы, что бы я как жил раньше, так бы и отошел беспечно. 55 Владыка умирал стоя. Секретарь епархиального управления С.Ряснинский вспоминал, что несмотря на болезнь Владыка заставлял себя заниматься делами, приходил каждый день в канцелярию. Он как бы стеснялся своего прогрессирующего склероза. 56 8/21 марта 1960 в Нью-Йорке Архиепископ Виталий Восточно­ Американский и Джерзейситский отошел в вечность. Воспоминания современников Архиепископ Аверкий (Таушев) Никогда не забуду моей первой встречи с Архиепископом Виталием, когда он был еще Архимандритом, в Ладомировой на Карпатах (...) Архимандрита Виталия я дома не застал, и очень пожалел об этом, так как много о нем слышал. Братия предложили мне переночевать в келлии своего настоятеля. (...) Вместо постели стояли грубо- сколоченные козлы, поперек которых были положены три доски. Сверху была постелена овчинка, а для прикрытия во время сна одеялом служила другая овчинка. Никакой печки, никакого отопления, хотя зимой здесь бывает 30-ти градусный, по Цельсию, мороз. Столом служил ящик, вместо стула – обрубок дерева. Вот и все, что было в келлии. Помню, однако, что никогда мне так хорошо не спалось, как на этих досках между двумя овчинками. 57 Архиепископ Алипий (Гаманович) Владыка Виталий был настоятелем Свято-Троицкого монастыря и преподавал нам Ветхий Завет . Владыка Виталий указывал те места, которые употребляются в богослужении. У него не было какого-то исследовательского подхода. Помню, что Владыка Виталий приходил к нам на уроки английского языка и слушал. Кажется он принял американское гражданство, чтобы американцы больше считались. Николай Николаевич Александров был связующим звеном между монастырем и американским миром. Где-то сгорела одна фабрика и оставшийся кирпич привезли на постройку нашей церкви. Его надо было разбивать, очищать от цемента и потом его использовали для внутренней части храма. Владыка Виталий тоже принимал участие в этих работах. К концу жизни Владыке стало тяжело приезжать в монастырь, память у него ослабела и он не служил. 58 Архимандрит Константин (Зайцев)

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Симеон Метафраст — известный византийский писатель, придворный, списатель многих житий святых, тайный подвижник († ок. 940 г.). Ему принадлежит 3я молитва ко Святому Причащению , стихи «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря…» и 3я молитва по Причащении . Симеон Новый Богослов, преподобный († 1021 г.; память 12 марта). Ему принадлежит 6я молитва ко Святому Причащению . Феостирикт (Феоктирист), преподобный, исповедник (IIX в.; память 29 февраля) — монах Медикийской пустыни в Вифинии (Малая Азия). Пострадал от иконоборцев и записал краткую историю гонений против икон и иконопочитателей в составленном им жизнеописании своего наставника Никиты исповедника, игумена Медикийского. Всем православным христианам хорошо известно единственное его сочинение — канон молебный ко Пресвятой Богородице . Литература Тем, кто намеревается хорошо вникнуть в тексты молитв, желательно иметь следующие книги: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (любое издание Московской Патриархии). В каждом доме необходим, по меньшей мере, Новый Завет (обратите внимание: на первых страницах, еще до текста, должна быть помета о том, что это Новый Завет в Синодальном переводе, либо что книга печатается с Синодального издания или издания Московской Патриархии! Новые переводы, которые нередко распространяют протестантские проповедники, совершенно неприемлемы). Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви, составленный святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским. Советуем также постоянно пользоваться книгами: Святитель Феофан Затворник . Четыре слова о молитве. (Брошюра репринтно воспроизводилась разными издательствами.) Протоиерей Григорий Дьяченко . Полный словарь церковнославянского языка. М., 1900. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Иеромонах Алипий (Гаманович). Грамматика церковнославянского языка. СПб., 1997. Кроме названных , при составлении этой книги широко использовались: Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Тт. 1–3. М., «Книга», 1989. Репринтное издание (по выпускам 1890- 1912 гг.).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Как молиться о страждущих недугом винопиянства или наркомании В каждый монастырь, в каждый храм обращаются люди, которые страдают наркоманией или пьянством 11 сентября, 2015 В каждый монастырь, в каждый храм обращаются люди, которые страдают наркоманией или пьянством Сегодня, в праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, Россия отмечает День трезвости, восстановленный спустя 100 лет в 2014 году. По решению Священного Синода в храмах Русской Православной Церкви священники будут совершать молебное пение о страждущих недугом винопития. В каждый монастырь, в каждый храм и к каждому священнику все чаще и чаще обращаются люди, которые или сами, или же их близкие – дети, друзья, супруги – страдают наркоманией или пьянством. Казалось бы, эти недуги настолько глубоко затрагивают жизни многих православных людей, что у Церкви должны быть для помощи им особые чины и прошения. Для страждущих пьянством чаще всего читается акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неупиваемая Чаша» или канон святому мученику Вонифатию, а за границей нередко прибегают к совершению молебнов святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу. Однако специального молебна с особыми прошениями и молитвой, наподобие молебнов благодарственного, о недужных, о путешествующих, перед началом доброго дела, до сих пор не было. В 2006 году вопрос о необходимости особого чина молебного пения для страждущих недугами пьянства и наркомании был поднят на заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей и была создана комиссия для составления такового. В работу комиссии Зарубежной Церкви в частном порядке включились представители Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), отдела Богослужебных книг Издательского Совета Русской Православной Церкви и храма Живоначальной Троицы в Москве. По указанию Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви текст чина был рассмотрен архиепископом Алипием (Гамановичем), автором известного учебника по церковнославянскому языку. Он внес ряд поправок и добавил несколько прошений и вторую молитву.

http://pravmir.ru/molebnoe-penie-o-straz...

1946 год. Архимандрит Киприан (Пыжов) наставляет в иконописи Я не чувствовал сложностей в том, чтобы помогать отцу Киприану в росписи. Мне было интересно, и я знал, что это важно для него, поскольку видел, каких трудов ему все это стоит. Особенно в преклонном возрасте, когда приходилось бегать вверх и вниз по строительным лесам. Однажды, когда он уже был не молод, произошел интересный случай. Прихожанка, которая иногда приносила ему пирожки с капустой, как-то сказала: «Ой, отец Киприан, вы как зайчик скачете». Он ответил: «А разве зайчик бегает по строительным лесам?» Эта женщина говорит: «Простите, батюшка, я не так выразилась». В чем заключался его талант иконописца? У него была своя особая школа, не похожая на другие. В его иконах не было, например, такой строгости, как у греков, или какой-то особенной красоты, как у других мастеров. Но было что-то неповторимое, принадлежавшее только ему. Я считаю, что это Божий дар. Иногда у него случались ошибки. Помню, однажды он писал руку святого и случайно сделал ему шесть пальцев. Пришлось поправлять. Он не вникал в детали так глубоко, как, например, один из лучших его учеников – владыка Алипий (Гаманович). У того все было тонко и аккуратно, тогда как отец Киприан делал на широкую руку. Но получалось неповторимо, и многие из тех, кто учился у него, восприняли этот стиль. Отец Киприан сказал мне во сне: «Ты молись Богу» Отец Киприан очень тяжело и долго болел, и мы молились о том, чтобы Господь облегчил его страдания и поскорее забрал к Себе. Под конец он потерял дар речи: пытался что-то сказать, но получались только отдельные звуки. Было видно, что он переживал по этому поводу, иногда даже у него выступали слезы. Иногда батюшка смотрел на потолок и водил правой рукой, словно что-то расписывал. Я приходил к нему, рассказывал о жизни, просил у него благословения. Он поднимал руку, но даже не мог осенить меня крестным знамением – я просто целовал ее. Я почти уверен, что отец Киприан сподобился Царства Небесного. Он был монахом до глубины души, не жалел себя, не пропускал не одной службы и всегда говорил, что Бог и Церковь – это самое важное. Он уберегал нас от греха.

http://pravoslavie.ru/158756.html

Чикагская и Средне-Американская епархия (РПЦЗ) Дата создания: 1954 г. Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви Основана в 1954 году решением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей с наименованием Чикагской и Кливлендской. В 1957 году, когда скончался архиепископ Иероним (Чернов), возглавлявший Детройтско-Флинтскую епархию, последняя была присоединена к Чикагско-Кливлендской епархии, которая после этого получила название Чикагско-Детройтской и Среднезападно-Американской. Под омофором владыки Серафима (Иванова) епархия заметно выросла, пополнившись новыми приходами и епархиальным молодежным лагерем во Владимирове. При следующем владыке, Алипии (Гамановиче), епархия продолжала расти. Был возобновлен собор Покрова Божией Матери в Дес Плейнс, штат Иллинойс, и расположенный рядом с ним епархиальный центр. По ходатайству епископа Кливлендского Петра, викария Чикагской епархии, к началу 2007 года Архиерейский Синод Зарубежной Церкви переименовал епархию в Чикагскую и Средне-Американскую ввиду значительного расширения ее пределов и причисления к ней центрально-южных штатов Америки. Кафедральный город — Дес Плейнс. Кафедральный собор — Покровский (Дес Плейнс). Изменение названия Архипастыри Объединяет приходы в административных границах следующих штатов США: Айова, Арканзас, Висконсин, Иллинойс, Индиана, Канзас, Луизиана, Миннесота, Миссури, Мичиган, Небраска, Огайо, Оклахома, Северная Дакота, Техас, Южная Дакота. Епархия сегодня (по состоянию на январь 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Дес Плейнс Адрес: Diocese of Chicago & Detroit, ROCOR, P.O. Box 1367, Des Plaines, IL 60017 Телефон: +1-847-373-4002 Web-caйm: http://chicagodiocese.org E-mail: dcma.rocor@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Петр, архиепископ Чикагский и Средне-Американский (Лукьянов Павел Андреевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244806...

Только эти две ---Русская Мать и Русская Дочь ! Поэтому на Владыку Николая Господом, Его Матерью, всем Апостольским и святительским Вселенским Небесным Собором возлагается величайшая ответственность нести тяжелейший Крест Христов церковнаго управления только с первосвятительским достоинством, " цело, здраво, долгоденствующе, право правящего слово Истины " . Это очень нелегкий и труднейший подвиг ----несение Креста Господня по управлению целой Церковью, епархии и приходы которой раскинуты по всему планетарному миру ! Посему в постоянную помощь Владыке Николаю должны всегда приходить великие святители Зарубежной Церкви, создавшие ее и сохранившие для последующих руководителей и поколений. Это --Святитель Иоанн Шанхайский, Первоиерархи митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий, Лавр и Иларион, славные архиереи Виталий Максименко, Аверкий Таушев, Никон Рклицкий, Серафим Иванов, Даниил Александров, Алипий Гаманович, и многие другие славные деятели Русской Зарубежной церкви, к молитвенной предстательской помощи всегда будет прибегать новый Первоиерарх.. Пусть Русская Православная Церковь Заграницей при новом Первоиерахе всегда остается ПОСТОЯННЫМ СПАСИТЕЛЬНЫМ ДОМОМ . " для всех труждащихся и обремененных " ! С избранием Вас, дорогой Владыко Николай ! написал 3 -три небольших статейных биографических очерка в общероссийской и епархиальной прессе. Владыка Иероним, 75 летний старец, по рождению, чистый англо--американец, бывший англиканин, перешедший в юном возрасте в Святое Православие. Владыка очень много хорошего и ценного сделал для Русской Зарубежной Церкви, как о нем пишут в переписке официальные представители Московской Патриархии. Владыка--первый по национальности англо--американец-епископ РПЦЗ МП после воссоединения РПЦЗ с МП. Он стал епископом в 62 года, в точности как по древним канонам, пройдя громадный жизненный путь и приобретя большой опыт священнослужения в РПЦЗ. Он обязан своим епископством покойным Патриарху Алексию-2 и Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Илариону (Капрал).

http://ruskline.ru/opp/2022/09/16/episko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010