Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер 17 декабря, 2012 ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер Протоиерея Владимира Бойкова не заметить посреди московской улицы сложно. Высокого роста китаец в подряснике — светится радостью. В России он бывает нечасто — путь из Новой Зеландии — неблизкий. К 300-летию православной миссии в Китае Протоиерей Владимир Бойков Родился 28 июля 1966 г. в г. Фэрфильде, пригороде Сиднея (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия) в русско-китайской семье. В 1985 году поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую окончил в 1989 г. В 1990 г. женился на Анне Дубланик. В 1990 году был рукоположен в сан диакона и служил в в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), был секретарем архиепископа Чикагского Алипия (Гамановича). В мае 2005 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Окланд (Новая Зеландия) и прихода Христа Спасителя г. Веллингтон (Новая Зеландия). В июле 2006 г. назначен благочинным приходов РПЗЦ в Новой Зеландии. Проживает в Новой Зеландии. Made in China, рожден в Австралии, русский «Вы, Батюшка, откуда родом»? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер — в Иоанновский монастырь. Когда они слышат, что я родился в Австралии — непонятно. Потом слышат, что родители родились в Китае — «а почему вы не китаец»? Многие отмечают, что я по-русски без акцента говорю. Но я этого не понимаю — о каком акценте идёт речь?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-bo...

Фома побежал с письмом к Владыке, ожидая решения своей судьбы. Увы, отец Герман написал владыке Серафиму, что монашеского призвания у Фомы Реске нет. Мудрый Владыка не дал молодому человеку упасть духом и посоветовал, не откладывая, тут же и решить, что Фома хочет делать со своей жизнью и c данными от Господа талантами. – Хочу учиться иконописи, – сказал-отрезал Фома. – Отличная мысль! – поддержал владыка Серафим. У Владыки не так давно был инсульт, он был почти полностью парализован, ему пришла пора уйти на покой, и у него созрел план добиться перевода из Джорданвилля в Чикаго игумена Алипия (Гамановича), известного иконописца, ученика архимандрита Киприана, с тем, чтобы тот был возведён в архиерейский сан и взял на себя бразды правления епархией, а попутно и обучал Фому иконописи. Осенью 1974 году игумен Алипий прибыл в Чикаго и был хиротонисан в епископа Кливлендского, викария Чикагской и Детройской епархии. А для Фомы Реске начались уроки иконописи. Сказать, что владыка Алипий был строгим, – это не сказать ничего. Иподьяконы боялись его пуще огня и, прислуживая, трепетали от страха. Иконописные «университеты» Фомы были ничуть не легче. После того, как Фома закончил свою первую икону, владыка Алипий изрёк, что получилось «very ugly» . Фома духом не пал. У Владыки была электрическая пила, и Фома начал под руководством Владыки учиться работать с деревом. И хотя на все его последующие работы Владыка неизменно говорил, что всё это – «very ugly», резьба по дереву стала для Фомы призванием. Медленно, но верно владыка Алипий «обтёсывал» молодого человека, как струг-топор обтёсывает еловый сук. Через некоторое время Владыка поехал в Кливленд расписывать Свято-Сергиевскую церковь и взял Фому с собой. Когда пришло время ставить иконостас, Владыка сказал церковному совету, что это сделает Фома. Так Фома, к тому времени ставший иподьяконом, получил профессию. Правда, и после этого владыка Алипий осыпать ученика похвалами и восторгами не стал. Когда Фома вырезал ризницу для отца Марка из Чикагского собора, удивлённый владыка Алипий спросил: «Это действительно ты сделал?» Получив от насмерть перепуганного Фомы утвердительный ответ, Владыка помолчал, а затем сказал: «Неплохо», – чем привёл ученика в состояние непередаваемого счастья.

http://pravoslavie.ru/102897.html

Из стен мастерской вышла плеяда иконописцев рус. эмиграции; среди них - архиеп. Чикагский и Детройтский Алипий (Гаманович), расписавший монастырскую Успенскую ц. и кафедральный собор (Чикаго), иером. Андрей (Эрастов), расписавший собор Александра Невского (Лейквуд), и др. Иконописцы Д. м. расписали Троицкий собор, Успенскую ц. и трапезную мон-ря, Скорбященский собор (Сан-Франциско), выполнили иконостас и икону «Все святые, в земле Российской просиявшие» в синодальном соборе (Нью-Йорк), иконостасы Архангело-Михайловского собора (Патерсон), храма св. прав. Иоанна Кронштадтского (Ютика) и др. Мастерами Д. м. написаны известные в России и зарубежье иконы «Новомученики и исповедники Российские», «Царственные мученики», «Собор Оптинских старцев», свт. Иоанна Шанхайского, блж. Ксении Петербургской, св. прав. Иоанна Кронштадтского и др. Типография В 1918 г. была закрыта типография Почаевской лавры, но впосл. возобновлена бывш. насельником лавры архим. Виталием (Максименко) в основанном им на Карпатах мон-ре прп. Иова Почаевского (Чехословакия). После 1945 г. типография прп. Иова Почаевского была перевезена и в 1947 г. возобновлена в Д. м. В типографии печаталась духовная лит-ра для рус. эмиграции и миссионерская лит-ра на англ. языке. Большое количество духовной лит-ры направлялось и в СССР. Среди книг, выпущенных типографией,- сб. жизнеописаний, составленный протопр. М. Польским , «Новомученики Российские» (1949-1957. 2 ч.), иером. Алипия (Гамановича) «Грамматика церковнославянского языка» (1955), архиеп. Аверкия (Таушева) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета» (1956. 2 ч.), протопр. М. Помазанского «Православное догматическое богословие» (1963), учебник прот. С. Слободского «Закон Божий» (1967), «История христианской Церкви» Н. Д. Тальберга . В типографии выпускаются периодические издания - «Православная Русь» , «Православная жизнь» (прил. к «Православной Руси»), «Orthodox Life» (с 1950), ежегодный сб. «Православный путь» и «Троицкий церковный календарь», а также офиц. орган Архиерейского Синода РПЦЗ «Церковная жизнь» . Свято-Троицкая ДС

http://pravenc.ru/text/171857.html

Д. м. возглавляли архиереи. После настоятельства архиеп. Восточноамериканского Виталия (Максименко) в нояб. 1946 г. в Д. м. прибыли 11 чел. братии во главе с еп. Серафимом (Ивановым) , к-рый и был избран настоятелем обители. С 1948 г. Д. м. возглавил архиеп. Виталий (Максименко), с 12 мая 1960 г.- еп. Аверкий (Таушев) , с 18 июня 1976 г.- еп. Лавр (Шкурла) (ныне митрополит Восточноамериканский, Первоиерарх РПЦЗ). В монастыре почитаются архимандриты Пантелеимон (Нижник; 1895-1984), Константин (Зайцев) , постриженик Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря , многолетний духовник обители игум. Филимон (Никитин; 1880-1953). Архим. Киприан (Пыжов; 1904-2001) организовал в Д. м. иконописную школу, расписал Троицкий собор, трапезную и часть Успенской ц., а также Скорбященский собор (Сан-Франциско), ц. во имя св. Иоанна Кронштадтского (Ютика), ц. во имя прп. Серафима Саровского (Си-Клифф), ц. во имя прп. Сергия Радонежского (Кливленд) и др. Архим. Киприан написал также известную икону «Новомученики и исповедники Российские». Храмы В 1945 г. было принято решение о строительстве нового, каменного собора во имя Св. Троицы вместо сгоревшего в 1935 г. деревянного. Председателем строительного комитета стал проф. Н. Н. Александров, почетным председателем - архиеп. Виталий (Максименко), товарищем председателя - игум. Пантелеимон. В основание храма положены частицы мощей серб. святых Ангелины , Стефана Дечанского и архиеп. Арсения I Сербского. Строительство и внутренняя отделка Троицкого собора были закончены к осени 1950 г. Настенная роспись и иконы были выполнены иером. Киприаном (Пыжовым) и его учеником иеродиак. Алипием (Гамановичем) . 3-ярусный иконостас сооружен по проекту иером. Киприана послушником Петром Понкратовым и иеродиак. Алипием. Резное из меди паникадило исполнено по рисунку иеродиак. Алипия иеродиак. Пименом (Качаном). Собор построен в стиле шатровых храмов Сев. Руси по проекту архит. Р. Н. Верховского. Церковь в честь Успения Богородицы Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г.

http://pravenc.ru/text/171857.html

Когда отец Киприан перешел в мир иной, почти вся семья Ярощуков приехала в монастырь на похороны. И, как уверен Илья, получила от любимого батюшки подарки на память. Наверное, это можно было бы назвать серией совпадений, но в жизни верующего человека случайностей не бывает. «День похорон отца Киприана был особенным для всей нашей семьи, — рассказывает Илья. — Мой папа — протодиакон Иосиф Ярощук — перед этим ремонтировал приходской дом в Ютике и с большой высоты упал на бетонный пол, серьезно повредив спину. Полгода ему пришлось провести в постели, и мы даже не знали, сможет ли он ходить. К счастью, папа поправился, а служба во время похорон отца Киприана стала для него первой после этого падения». Отец Киприан (Пыжов) наставляет Алипия (Гамановича) в иконописи, 1946      Младший брат Ильи, Александр, незадолго до этого был рукоположен во диаконы, и для него это тоже была первая служба в новом сане в главном монастыре Русского Зарубежья. Сам же Илья вспоминает, как перед похоронами думал, с какой же иконой будет погребен самый известный иконописец русской диаспоры. Войдя в Троицкий собор, он увидел в руках отца Киприана образ святой — молодой женщины, которую он не узнал. Приглядевшись, прочитал надпись на изображении и понял, что это святая царственная страстотерпица Татьяна, дочь последнего русского императора Николая II. Незадолго до этого у Ильи родилась дочь, которую он назвал как раз в честь убиенной великой княжны. «Увидев в руках отца Киприана икону царственной страстотерпицы Татьяны, я почувствовал, что он сделал тем самым мне подарок — обещание, что он будет поддерживать мою дочь», — вспоминает Илья. Архимандрит Киприан (Пыжов), 1986      Правда, оставался вопрос о том, почему выбор был сделан в пользу именно иконы царственной страстотерпицы, о которой в те времена говорили не так много, как сейчас. Ответ на него в прощальном слове дал один из ближайших учеников отца Киприана — архиепископ Алипий (Гаманович). С амвона он рассказал, что батюшка сопротивлялся прославлению царской семьи, и потому долго не мог взяться за написание их иконы. По его словам, однажды отцу Киприану явилась Татьяна и спросила: «Почему ты сомневаешься и не признаешь нас? Не бойся, берись за эту икону». После этого иконописец переменил свое отношение к царственным страстотерпицам и написал образ, о котором его просили.

http://pravoslavie.ru/138421.html

Третью типографию владыка Виталий организовывал уже на американской земле, а сколько его последователей пошли по тому же пути и организовывали типографии в других местах! Владыка Виталий (Максименко) укрепил монастырь, выписав иноков из русской обители преподобного Иова близ Мюнхена и других мест, благодаря чему за короткий срок число насельников монастыря возросло до 50 человек. Был построен братский корпус, устроена иконописная мастерская. Инок Всеволод (Филипьев) вспоминает следующий случай: «Как-то авва монастыря архиепископ Виталий (Максименко) вышел со всей братией и семинаристами на общее послушание – собирать картошку на поле. В это время в монастырь приехал протестантский “епископ” и говорит: “Я хочу поговорить с главой монастыря”. Его привели в поле к владыке Виталию. Протестант, увидев владыку Виталия в поле, в простой одежде, трудящегося вместе с семинаристами, сказал: “Это настоящий апостол”, – а потом подошел к нему и взял благословение». Таким владыка запомнился многим – простой, доступный, не отделяющий себя от паствы, настоящий авва и монах. Многие из прибывших тогда в Джорданвилль монахов позже стали владыками. Архимандрит Серафим (Иванов, † 1987), после владыки Виталия возглавлявший Ладомировское братство, прибыл в Америку уже в епископском сане, но вначале помогал поднимать и типографию, и монастырь в Джорданвилле, а позже стал архиепископом Чикагским и Детройтским). Игумен Никон (Рклицкий, † 1976), будущий архиепископ Вашингтонский, автор многотомного жизнеописания митрополита Антония (Храповицкаго), с 1946 года до 1948 был секретарем владыки Виталия. Назовем и иеромонаха Антония (Медведева, † 2000), позже архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского; послушника Николая (Гамановича), ныне архиепископа Алипия Чикагского и Детройтского. О послушнике Василии (Шкурла, † 2008), будущем митрополите Лавре, мы уже вспоминали. Благодаря усилиям владыки Виталия (Максименко) вскоре Свято-Троицкая обитель в Джорданвилле превратилась в духовный центр РПЦЗ.

http://pravoslavie.ru/4409.html

Возможность начать полноценное изучение запутанной ситуации, сложившейся вокруг Бостонского Спасо-Преображенского монастыря, представилась только после смены Первоиерарха РПЦЗ и отставки епископа Григория. К этому времени, помимо новых фактов обвинения, появлялись новые свидетели и даже потерпевшие из числа бывших насельников, в один голос заявлявшие о тяжёлой атмосфере противоестественного порока, царившего в монастыре 486 . На Архиерейском Синоде РПЦЗ, проходившем в январе 1986 года, было принято решение о проведении негласного расследования, для чего была образована особая синодальная комиссия в составе архиепископа Лос-Анжелесского Антония (Синкевича) и епископа Кливлендского Алипия (Гамановича). После изучения ситуации комиссия предоставила следственные материалы Архиерейскому Синоду. Вторым этапом разбирательства стал вызов обвиняемых и свидетелей обвинения на заседание Архиерейского Синода, проходившего 16/29 мая 1986 года. Сторона обвинителей была представлена иеромонахом Григорием, схимонахами Миной и Евгением, а также ушедшим в мир бывшим схимонахом Мамантом (Даном Миллером). В лице обвиняемых на Синоде присутствовали сам архимандрит Пантелеймон, протоиерей Георгий Кочергин и схимонах Ефрем. Тщательный допрос обеих сторон члены Архиерейского Синода проводили перед Крестом и Евангелием, однако архимандрит Пантелеймон категорически отрицал все выдвинутые против него обвинения и просил Синод об увольнении его на покой. Итогом синодального заседания было принятие решения об отстранении архимандрита Пантелеймона от управления Бостонским Спасо-Преображенским монастырём. Наблюдение за обителью было поручено архиепископу Лос-Анжелесскому Антонию (Синкевичу). Кроме того, Архиерейским Синодом было отмечено, что подозревавшиеся в содомском грехе насельники обители иеромонах Исаак и иеромонах Ефрем не могут выступать в качестве кандидатов на должность настоятеля монастыря. Вскоре после этого из Бостона пришло новое скандальное сообщение. Вопреки синодальному определению, братия Спасо-Преображенского монастыря самочинно избрала новым настоятелем иеромонаха Исаака. Кроме того, монастырь не совершил официального уведомления священноначалия о произошедшем самочинном избрании 487 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможность начать полноценное изучение сложной ситуации, сложившейся вокруг Преображенского монастыря, представилась только после смены Первоиерарха РПЦЗ и отставки епископа Григория. К этому времени, помимо новых фактов обвинения, появлялись новые свидетели и даже потерпевшие из числа бывших насельников, в один голос заявлявшие о тяжелой атмосфере противоестественного порока, царившего в монастыре 536 . На Архиерейском Синоде, проходившем в январе 1986 г., было принято решение о проведении негласного расследования, для чего была образована особая синодальная комиссия в составе архиепископа Лос-Анжелесского Антония (Синкевича) и епископа Кливлендского Алипия (Гамановича). После изучения ситуации комиссия предоставила следственные материалы Синоду. Вторым этапом разбирательства стал вызов обвиняемых и свидетелей обвинения на заседание Архиерейского Синода, проходившего 16/29 мая 1986 г. Сторона обвинителей была представлена иеромонахом Григорием, схимонахами Миной и Евгением, а также ушедшим в мир бывшим схимонахом Мамантом (Даном Миллером). В лице обвиняемых на Синоде присутствовали сам архимандрит Пантелеимон, протоиерей Георгий Кочергин и схимонах Ефрем. Тщательный допрос обеих сторон члены Синода проводили перед Крестом и Евангелием, однако архимандрит Пантелеимон категорически отрицал все выдвинутые против него обвинения и просил Синод об увольнении его на покой 537 . В итоге обсуждения проблемы было принято решение об отстранении архимандрита Пантелеимона от управления монастырем. Наблюдение за монастырем было поручено архиепископу Лос-Анжелесскому Антонию. Кроме того, Архиерейским Синодом было отмечено, что подозревавшиеся в содомском грехе насельники обители иеромонах Исаак и иеромонах Ефрем не могут выступать в качестве кандидатов на должность настоятеля монастыря. Вскоре из Бостона пришло новое скандальное сообщение. Вопреки синодальному определению, братия Преображенского монастыря самочинно избрала новым настоятелем иеромонаха Исаака. Кроме того, монастырь не совершил официального уведомления священноначалия о произошедшем самочинном избрании 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иероним, епископ (Шо Иоанн Роберт) Дата рождения: 21 декабря 1946 г. Дата хиротонии: 10 декабря 2008 г. Дата пострига: 5 декабря 2008 г. День ангела: 28 июня Страна: США Биография: Родился 21 декабря 1946 г. и вырос в маленьком городке в штате Новая Англия, США. Его семья принадлежала к «старым американцам» с британскими корнями, и мальчик был выращен в англиканстве. Был принят в Православную Церковь через миропомазание 22 декабря 1963 г. По окончании школы учился в Питтсбургском университете, где занимался русской лингвистикой с дополнительной специализацией по восточноевропейской истории. В 1968 г. окончил университет и поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. 27 сентября 1970 г. архиепископом Аверкием (Таушевым) пострижен во чтецы. В 1971 г. закончил семинарский курс. После семинарии был иподиаконом архиепископа Никона (Рклицкого). 11 апреля 1976 г. архиепископом Никоном (Рклицким) рукоположен во диакона, 25 — во иерея. Назначен клириком Владимирской церкви-памятника в Джексоне, штат Нью-Джерси. 4 сентября 1976 г., после внезапной кончины архиепископа Никона, по просьбе архиепископа Серафима (Иванова) был переведен в Покровский собор г. Чикаго, где служил с ноября 1976 г. по март 1991 г. В 1984 г., в праздник Вознесения Господня, возведен во протоиерея. С 17 марта 1991 г. по 30 ноября 2008 г. служил в Троицкой церкви г. Милуоки, штат Висконсин. За эти годы перевел на английский учебник церковнославянского языка архиепископа Алипия (Гамановича) ; в 2006 г. был делегатом на IV Всезарубежном Соборе. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 15 мая 2008 г. избран епископом Манхэттенским, викарием Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии . Священный Синод Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 г. ( журнал 45 ) утвердил это решение. 5 декабря 2008 г. в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле епископом Каракасским Иоанном пострижен в монашество с именем Иероним в честь блаженного Иеронима Стридонского. 7 декабря 2008 г. епископом Кливлендским Петром возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245628...

На православном кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (по-русски Иордановка, штат Нью-Йорк) особым вниманием пользуется могила брата Иосифа (Хозе Муньос-Кортес) [ 6 ], принявшего мученическую кончину в 1997 году за чудотворный образ Божией Матери с Афона - мироточивую икону Иверская. В Америке подвизался иеромонах о. Серафим (Роуз) автор замечательных просветительских публикаций, таких как " Православие и религия будущего " , " Душа после смерти " , основатель журналов " Православное слово " и " Русский паломник " и двух монастырей: мужского во имя Св. Прп. Германа Аляскинского и женского во имя Св. Блаж. Ксении Петербуржской в Северной Калифорнии - невероятно много сделавший для распростанения Православной веры среди таких же, каким был он сам, американцев. Среди ныне живущих пастырей свет Православия ощутимо изливается от - Митрополита Лавра (Шкурло), Первоиерарха Русской Православной Церкви зарубежом (РПЦЗ), чьими трудами в значительной степени восстановлено единство Русской Православной Церкви, и 40 лет хиротонии которого праздновали в этом, 2007, году; - архиепископа Алипия (Гамановича) - замечательного иконописца, украсившего росписями и иконами не один храм Зарубежья, и составившего грамматику церковно-славянского языка, которой пользуются и в России, расписанный Владыкой собор Покрова Пресвятой Богородице в пригороде Чикаго Дез-Плэйнсе сугубо американская газета " Чикаго Трибюн " назвала " жемчужиной в короне Иллинойса " ; - схиигумена Иоакима (Парра) - в конце 90-х пострадавшего за то, что исповедовал перед своей нью-йоркской англо-говорящей паствой необходимость и неизбежность воссоединения " белой " и " красной " ветвей Русской Православной Церкви. Так что даже на каменистой почве семя, взращенное трудами праведников, прорастает. И русские, пожившие в США, могут подтвердить это так же, как и то, что видели Русскую Америку живой! [ 7 ] 7. Вместо заключения: урок, который надо повторить История Русской Америки дает нам пример того, как в наше время практически на наших глазах свет Православия распространяется там, где, казалось бы, это стало уже невозможно. Для стороннего и непредвзятого наблюдателя становится очевидной внутренняя сила Веры Христовой. Мы воочию убеждаемся, что наши предки завещали нам Веру, которой покоряются все народы и языки. Многие наши соотечественники, в Новое Смутное время попавшие в США, стали христианами только потому, что были приняты в общины приходов РПЦЗ. Даже среди советских эмигрантов-евреев в Америке растет число крестившихся в Православие. Недавно на приснопамятном Брайтон-Бич в Нью-Йорке открылся один из крупнейших приходов Русской Православной Церкви зарубежом. Несомненно, что и процветание Аляски стало возможным по молитвам православных подвижников, подвизавшихся там, и народа, просвященного ими.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/06/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010