В те годы нашими духовными наставниками были владыка Аверкий (Таушев), владыка Лавр (Шкурла), владыка Алипий (Гаманович), архимандрит Киприан (Пыжов), которого называют «иконописцем всего Зарубежья», и другие. На молитвенную память В 1976-м году отошел ко Господу архиепископ Аверкий (Таушев), я как раз нес послушание в столярной мастерской, и владыка Лавр благословил меня сделать деревянную сень – такую раку для надгробия архиепископа Аверкия. Я несколько месяцев делал, и когда все было готово, владыка Лавр поблагодарил меня и подарил мне книгу «Апостол» с дарственной надписью: «Дорогому брату-послушнику Георгию на молитвенную память». Я эту книгу бережно храню. Молюсь за всех отцов-наставников Джорданвилля. Архиепископ Аверкий Таушев Как я надумал жениться Как-то отец Киприан благословил меня серьезно изучать русский язык и литературу, и я поступил учиться дополнительно на магистерскую степень. Там я познакомился с моей будущей матушкой. Как раз учился на последнем курсе семинарии. Влюбился и сказал владыке Лавру, тогдашнему настоятелю монастыря, что больше не могу быть послушником и прошу его благословения на женитьбу. Он ответил: – Бог благословит. Владыка Лавр Владыка Лавр В юности чувства пылкие бывают – и как-то я без разрешения выбрался из монастыря и отправился на свидание с невестой. Владыка Лавр узнал, вызвал меня к себе и отчитал: –Брат Георгий, без благословения вы не можете покидать монастырь. Владыка Лавр был очень добрым человеком. Где-то недели две спустя вызывает он меня снова к себе, в свои архиерейские покои, и говорит: – Брат Георгий, мы тут получили стипендию от Богословского фонда на учебу в размере 400 долларов, вот тут подпиши, мы хотим тебе дать стипендию. А я совсем недавно так провинился... Вот такой был владыка Лавр. Диакон В 1978-м году я окончил семинарию, женился и был рукоположен в диакона. Три года служил диаконом и думал, что буду им до конца жизни. В Америке многие отцы совмещают служение со светской работой, поскольку приходы бывают небольшими и не всегда могут содержать семьи священников и диаконов. Я тоже совмещал служение диакона со светской работой.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/25/kak_ot...

(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

Если мы признаем наличие в богослужении назидательности и поучительности, то именно эти его функции работают «в холостую», с чем связана практика сокращений чтений и пений и т.д. Эту проблему не решить только задав задачу «внятного» чтения и пения в храме, конкурсами чтецов и тд.  Самая широкая катехизация и любые глубокие и углубленнейшие курсы по ЦСЯ не сделают доступными содержание Миней и Октоиха - даже ставить такую задачу абсурдно и тот кто об этом говорит - прожектер и фантазер.  Кроме того, вполне воцерковленные прихожане читая Псалтирь «понимают» смысл славянского текста только если они читали тоже самое на русском. Никакое «вдумчивое» чтение не даст для понимания ровно ничего, если под руками нет  русского перевода, «Грамматика» Гамановича не спасет. Та же ситуация с Апостолом и Евангелием - над русским текстом русский человек будет переживать и думать; над славянским - только разве что «умиляться» и «интересоваться»... русским переводом, в лучшем случае! Поэтому в отличие от Пушкина, который будь жив, написал бы «Онегина» не хуже и на современном литературном русском, Церковь должна и вполне может  изъяснять  истины своего вероучения на адекватном языке - он не может быть «простым», но он обязан быть «доступным». Проповедь, преподавание вероучительных дисциплин и издания Свв.Отцов идут на русском языке - значит он не менее «прям», чем ЦСЯ и вполне адекватен для передачи истин веры.  Справа должна приблизить язык богослужения к русскому синтаксису и грамматике, чтобы язык богослужения действительно был «высоким стилем» русского языка, а не филолого-этнографичекой загадкой.  За примером далеко идти не надо, автор сам предоставил повод, упомянув о жупеле всех споров о переводах и правках - слове «живот».   4... « Кое-кто ополчился против слова «живот»в значении «жизнь». Но это же глупость, поскольку это слово современного русского языка, оно входит в состав фразеологизма «не пощадить живота своего»; это русское выражение».... Для современного русского человека, не обремененного чтением словарей,  выражение «не щадя живота» звучит довольно физиологично, без всяких высокопарных аллюзий, ну, ясно, что погиб(максимум), или (минимум)  надорвался тот, кто «живот не пощадил». А вот «жизнь свою отдал» звучит куда менее художественно, действительно, прозаично, но поэтому и более серьезно и страшно. Если все дело в «высоком стиле» - это для трибун и митингов, а когда на дуло без предварительных речей, то говорят об «отданной жизни». Меньше пафоса - оно как-то лучше... «Живот вечный» -  утробно и посюсторонне, и  вряд ли красивее «Жизни вечной». Поэтому и в Символе веры: «..жизни будущаго века» - обошлись без «живота».

http://bogoslov.ru/article/2016945

Никандр (Падерин) Сан-Паульский и Бразильский. Рукоположен 23 сентября 1967 года. Скончался 19 ноября 1987 года Иннокентий (Петров) Буэнос-Айресский. Рукоположен 29 августа 1983 года. Скончался 10 декабря 1987 года Ныне здравствующие иерархи Антоний (Синкевич) архиепископ Лос-Анжелосский и Южно- Калифорнийский. Рукоположен 6 августа 1951 года Антоний (Медведев) архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Рукоположен 5 ноября 1956 года Антоний (Бартошевич) архиепископ Женевский и Западно- Европейский. Рукоположен 22 апреля 1957 года Серафим (Свежевский) архиепископ б. Каракасский. На покое. Рукоположен 4 марта 1957 года Павел (Павлов) архиепископ Сиднейский и Австралийско- Новозеландский. На покое. Рукоположен 3 июля 1967 года Лавр (Шкурла) архиепископ Сиракузский и Троицкий. Рукоположен 30 июля 1967 года Константин (Ессенский) епископ б. Ричмондский и Британский. На покое. Рукоположен 27 ноября 1967 года Алипий (Гаманович) епископ Чикагский и Детройтский. Рукоположен 7 октября 1974 года Григорий (Граббе) епископ, б. секретарь Архиерейского Синода. На покое. Рукоположен 29 апреля 1979 года Марк (Арндт) епископ Берлинский и Германский, Управляющий Британской епархией. Рукоположен 17 ноября 1980 года Иларион (Капрал) епископ Манхеттенский, викарий Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии. Рукоположен 27 декабря 1984 года Варнава епископ Каннский, Викарий Западно-Европейской епархии Епископы Свободной Российской Церкви Лазарь архиепископ Тамбовский и Обоянский Вениамин епископ Краснодарский и Черноморский Валентин епископ Суздальский 10 С 1796 года – Кадьякское викариатство Иркутской епархии, с 1799 – упразднено, с 1840 – присоединено к Камчатской епархии, с 1858 – викариатство Камчатской епархии в Новоархангельске, с 1870 года – епархия Алеутская и Аляскинская. 15 С 1875 года викариатство Карталинской епархии. С 1885 года самостоятельная епархия. В 1894 году выделена из состава Грузинского Экзархата. 17 В 1213 году в Суздале учреждена епархия Суздальская и Владимирская. В 1239 году упразднена. В 1274 году восстановлена во Владимире. В 1299 году закрылась и вошла (после перенесения престола Всероссийской митрополии во Владимир) в состав митрополичьей области. В 1744 году восстановлена с кафедрой во Владимире. В 1786 году соединена с Суздальской, вновь открытой, кафедра которой в 1798 году перенесена во Владимир. В 1788 году присоединена епархия Переславская (1744–1788)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Данный раздел нашей «Патрологии» является единственным пока систематическим обозрением церковной письменности русского зарубежья. Мы будем говорить о семнадцати церковных писателях. Разумеется, этим числом не исчерпывается их список, но изучение выбранных нами авторов дает достаточное представление о вопросе. Вне нашего обзора остаются многие и многие достойнейшие зарубежные церковные писатели Русской Зарубежной Церкви и других юрисдикций, чей вклад в сокровищницу церковной письменности весьма важен. Хотя бы назовем наиболее известные имена: проповедники и наставники: архиеп. Андрей (Рымаренко), архиеп. Никон (Рклицкий) . архиеп. Серафим (Иванов), архиеп. Нафанаил (Львов) , еп. Митрофан (Зноско-Боровский) , митр. Виталий (Устинов), митр. Лавр (Шкурла), протопресв. Валерий Лукьянов, прот. Виктор Потапов, игум. Амвросий (Коновалов): катехизаторы: прот. Серафим Слободской (по его «Закону Божию» после «перестройки» воцерковлялась вся Россия), протопресв. Василий Бощановский, прот. Василий Демидов; канонисты: еп. Григорий (Граббе), проф. М.В. Зызыкин; патрологи: архиеп. Василий (Кривошеин) , архим. Киприан (Керн) , архим. Амвросий (Погодин) , прот. Георгий Флоровский ; агиографы: прот. Сергий Четвериков , монахиня Варвара (Суханова), монахиня Таисия; литургист: И. Гарднер; церковные песнописцы: архиеп. Антоний (Сенкевич; написал службы святым царственным мученикам и преп. Оптинским старцам), архиеп. Антоний (Медведев; написал службы новомученикам и исповедникам Российским и свят. Иоанну/Максимовичу/), архиеп. Алипий (Гаманович; написал службу преп. Алипию иконописцу Печерскому); церковные историки: проф. Г. Знаменский, В. Русак; догматисты: В. Лосский , Н. Кусаков (Чурилов); поэты и мистики: преподобномуч. Мария (Скобцова), Иосиф Муньос; наставники аскетизма: преп. Силуан Афонский , архим. Феодосий Карульский, схим. Никодим Карульский , архим. Софроний (Сахаров) , иером. Антоний (Торп), монахиня Иоанна (Помазанская). Говоря о церковной письменности русского зарубежья, невозможно обойти молчанием центр православного просвещения и издательской деятельность – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Большая часть церковных писателей зарубежья, о которых речь впереди, связана с находящимися при монастыре печатней Преп. Иова Почаевского и Свято-Троицкой семинарией. Отличительные черты джорданвилльского богословского направления – традиционализм и духовная трезвенность в сочетании с умеренностью и рассудительностью. Благодаря джорданвилльскому влиянию названные черты стали определяющими и для всей церковной письменности русского зарубежья.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Несмотря на довольно серьезные потрясения, связанные с тем, что Акт о каноническом общении 2007 г. не приняли епископ Агафангел (Пашковский), некоторые священники и миряне, учинившие новые неканонические сборища или пополнившие ряды уже существующих расколов, РПЦЗ, согласно пункту 1 подписанного Акта, стала «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви» с. 338], а ее епископат вошел в состав иерархии Московской патриархии.  Кроме того, отдельные пункты подписанного Акта оговаривали нормы и границы иерархической власти и компетенции РПЦЗ как структурной части РПЦ. Со дня вступления в силу Акта Первоиерарх РПЦЗ, избираемый Архиерейским Собором РПЦЗ, подлежал утверждению Московским патриархом и Священным Синодом Московского патриархата. Помимо этого, образование и упразднение епархий РПЦЗ и избрание архиереев Архиерейским Собором или Синодом РПЦЗ также подлежат утверждению патриархом Московским и Священным Синодом РПЦ. Высшей властью для РПЦЗ становился Поместный и Архиерейский Соборы Русской Православной Церкви. 16 марта 2008 г. митрополит Лавр (Шкурла) скончался, и новым Первоиерархом РПЦЗ был избран архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал) с. 342], вскоре возведенный в сан митрополита и утвержденный в сане Предстоятеля РПЦЗ патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом РПЦ За 15 лет существования РПЦЗ в составе Московского Патриархата ее епископат претерпел некоторые изменения вследствие кончины ряда иерархов: (митр. Лавр (Шкурла) (+2008), архиеп. Алипий (Гаманович) (+2019), архиеп. Агапит (Горачек) (+2020), еп. Амвросий (князь Кантакузен) (+2009), еп. Даниил (Александров) (+2010), а также уклонения в раскол епископа Агафангела (Пашковского), запрещенного в служении, а затем и изверженного из священного сана. Вернувшийся в 2006 г. в РПЦЗ из раскола, утроенного бывшим Предстоятелем РПЦЗ митр. Виталием (Устиновым) в 2001 г., еп. Варнава (Прокофьев), в 2013 г. вновь был запрещен в священнослужении, а затем и окончательно извержен с. 26–27]. Из 15 архиереев, пребывающих в юрисдикции РПЦЗ, по состоянию на 15.05.2021 лишь шесть были рукоположены до подписанного Акта о каноническом общении

http://bogoslov.ru/article/6177518

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. В докладе председатель Мандатной комиссии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк проинформировал членов Собора о количестве прибывших на Архиерейский Собор архиереев. Ваше Святейшество, Ваше Блаженство, Преосвященнейшие архипастыри! Мандатная комиссия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви имеет честь доложить, что по состоянию на 24 июня 2008 г. — начало работы Собора — прибыли 183 архиерея из 197 обозначенных в списках. Отсутствуют по болезни: ХРИСАНФ (Чепиль), митрополит Вятский и Слободской; НИКОЛАЙ (Шкрумко), митрополит Ижевский и Удмуртский; АЛИПИЙ (Гаманович), архиепископ Чикагский и Средне-Американский; ЛЕВ (Церпицкий), архиепископ Новгородский и Старорусский; СЕРГИЙ (Полеткин), архиепископ Самарский и Сызранский; ДИОМИД (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский; НИКОЛАЙ (Саяма), архиепископ Раменский, викарий Московской епархии; ЛОНГИН (Талыпин), архиепископ Клинский, викарий Московской епархии; ДАНИИЛ (Александров), епископ Ирийский, викарий Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ по окормлению единоверцев. Отсутствуют по иным причинам: НИКОДИМ (Руснак), митрополит Харьковский и Богодуховский; ПЛАТОН (Удовенко), митрополит Аргентинский и Южноамериканский; ПАНТЕЛЕИМОН (Романовский), епископ Кировоградский и Новомиргородский; СЕРАФИМ (Цудзиэ), епископ Сендайский; ИОАНН (Берзинь), епископ Каракасский. Из 183 присутствующих архиереев — 139 управляющих епархиями, 44 викарных. Председатель Мандатной комиссии МАРК, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский. Члены Мандатной комиссии ГЕРМАН, архиепископ Курский и Рыльский, ИОВ, епископ Каширский, викарий Московской епархии, ИОСИФ, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429940/

Церковь в честь Успения Богородицы Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г. 14 нояб. 1948 г. архиеп. Виталием (Максименко) на нижнем этаже собора был освящен храм во имя прп. Иова Почаевского. 26 нояб. 1950 г. состоялось освящение всего Троицкого собора, к-рое возглавил Первоиерарх РПЦЗ митр. Анастасий (Грибановский) . На следующий день начался единственный в истории РПЦЗ чин мироварения . К осени 1960 г. к вост. части собора были пристроены притвор, увенчанный куполом, и величественный вход с большой двойной папертью. Над дверями написан образ Божией Матери «Знамение», на фронтоне, венчающем вход в храм, над крытой папертью - образ Св. Троицы. Пристройка и храм расписаны в одном стиле. В 1962 г. была закончена роспись притвора. С зап. стороны, слева от паперти, сооружена часовня прп. Серафима Саровского. В 1961 г. к алтарной части были пристроены понамарка и ризница, расширенные в 2001 г. Часовня во имя прп. Иоанна Рильского и св. прав. Иоанна Кронштадтского Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г. Часовня во имя прп. Иоанна Рильского и св. прав. Иоанна Кронштадтского Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г. В 1968 г. на монастырском кладбище была заложена, а 26 сент. 1977 г. освящена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (является также храмом-памятником во имя св. Царственных страстотерпцев и иже с ними убиенных, а также «всех в борьбе с безбожным коммунизмом за Россию живот свой положивших, в смуте умученных и убиенных»). Выполнена по проекту архит. В. Глинина в псковско-новгородском стиле. В архитектурном решении церкви автор удачно использовал древние архитектурные формы северорус. зодчества и нек-рые элементы поздней московской архитектуры. Церковь выложена из белого кирпича. Стены украшены крестиками из выдвинутых на полвершка тех же кирпичей; по углам - не очень подчеркнутые контрфорсы; окна по-старинному узкие, обрамленные наличниками и выдающимися отлогими подоконниками. Слева от входа колокольня-звонница в псковском стиле. Главка выложена чешуйками из нержавеющей стали. Крест - фигурный, наподобие крестов Благовещенского собора Московского Кремля, с полумесяцем в подножии. Центральная главка, так же как и главки над входом и колокольней, сделаны самим архитектором. Все основные работы по возведению стен, балок и сводов кровли производил инженер И. Г. Гришин и его помощник свящ. Георгий Шереметев. Роспись церкви была начата иером. Алипием (Гамановичем) и закончена архим. Киприаном (Пыжовым).

http://pravenc.ru/text/171857.html

После окончания обучения в семинарии при монастыре , преподавал в ней некоторые предметы (церковнославянский язык, греческий язык и другие). В результате преподавания им была составлена церковнославянская грамматика, изданная в 1964 г. В 1950 г. митрополитом Анастасием (Грибановским) рукоположен во иеродиакона, а в 1954 г. — во иеромонаха. В 1974 г. в г. Чикаго при участии митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Филарета (Вознесенского), архиепископов Серафима (Иванова) и Виталия (Устинова) и епископа Лавра (Шкурлы) хиротонисан во епископа Кливлендского, викария Чикагской епархии . В 1987 г. после кончины архиепископа Серафима (Иванова) назначен правящим архиереем Чикагской епархии. В 1990 г. возведен в сан архиепископа. В 1994 г. переведен на Австралийско-Новозеландскую кафедру , но по причине болезненного здоровья Австралийское консульство медлило с разрешением на постоянное жительство, и по ходатайству прихожан Покровского собора в Чикаго был возвращен на прежнее место. Исполняя свои обязанности по епархии, не забывал и своего иконописного искусства — им был расписан Сергиевский собор в г. Кливленде. Великим постом 2002 г. в ограде кафедрального собора владыка Алипий упал, ударившись головой об асфальт, в результате чего получил повреждения, которые лишили его возможности самостоятельно передвигаться. В 2003 г. в помощь Преосвященнейшему владыке во епископа Кливлендского был хиротонисан архимандрит Петр (Лукьянов) , бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 30 июня 1 июля 2016 г. почислен на покой. В сообщении пресс-службы РПЦЗ, в частности, говорится : «Осведомившись о том, что в нынешнем году Высокопреосвященнейшему Алипию, архиепископу Чикагскому и Средне-Американскому, исполняется 90 лет и заслушав доклад Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви о своем недавнем посещении этого почтенного старца-архиепископа, всеми уважаемого и почитаемого за многолетнее и усердное служение Христовой Церкви, Архиерейский Синод благословил последнего на заслуженный отдых, определив Его Высокопреосвященство на покой, с правом пребывания в Архиерейском доме в Чикаго, на иждивении епархии, которой он отдал все свои силы».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245484...

Поэтому, хочется надеяться, что из стен семинарии, выйдут люди которые продолжат великий труд сохранения, популяризации и раскрытия этого удивительного языка и смогут с благодарностью и молитвой вспомнить своего преподавателя, который дал неоценимый фундамент для дальнейшего пастырского служения. Лариса 20 марта 2009, 22:00 Спасибо Вам, Миша! Савин Михаил 19 марта 2009, 21:00 Дорогая Лариса Ивановна! От всего сердца поздравляю Вас с десятилетием Духовной школы, в которой Вам пришлось так много и плодотворно потрудиться. Спасибо Вам за Вашу Любовь и теплоту, которую Вы с непрерывным усердием изливаете на всех нас! Ярослав 19 марта 2009, 14:00 Я-то всегда думал, что церковно-славянский язык - это просто чтение старинных текстов. А, оказывается, о нём можно и докторскую защитить. Александр 14 марта 2009, 16:00 Большое спасибо за прекрасные и колоритные образы Вашей жизни и преподавания в Сретенской духовной семинарии. Видно, с какой самоотдачей и духовным рвением Вы предаетесь своей работе. Примите поздравления с успешной защитой докторской диссертации и позвольте пожелать дальнейших творческих успехов. Лариса 11 марта 2009, 20:00 Виктор, спасибо Вам за отклик! С информацией для поступающих можно ознакомиться на нашей сайте в разделах «Сретенский монастырь», «Сретенская духовная семинария». Лариса 11 марта 2009, 20:00 Спасибо Вам, Алексей, за такую высокую оценку! Я убеждена, что познать церковнославянский язык, вникнуть в смысл молитвословий можно только путем скрупулезного изучения грамматики. Для этой цели подойдет любой систематический учебник: Плетнева А. А., Кравецкий А. Г. Церковнославянский язык. М., 2001; иеромонах Алипий (Гаманович). Грамматика церковнославянского языка. М., 1991; Воробьева А.Г. Учебник церковнославянского языка. М., 2008 (и другие издания). Для ознакомления с церковнославянской лексикой могу рекомендовать словари О.А. Седаковой: Седакова О.А. Церковнославяно-русские паронимы: материалы к словарю. М., 2005; Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. М., 2008. И, разумеется, чрезвычайно важно регулярно посещать богослужение, чтобы церковнославянские слова и формы врезались в слух и память, становились своими, родными! Помоги Вам, Господи! Алексей. 11 марта 2009, 18:00 Уважаемая редакция. Добрый день! Прочел Вашу статью. Интересно. Хотелось бы попросить помощи. Что можно почитать, чтобы лучше понимать молитвы и служение в церкви на церковнославянском языке. Я понимаю общий смысл прочитанных мной молитв и богослужение, но мне этого не достаточно. Хочется глубже. Весь мой опыт граничит с моим невежеством в этом вопросе. Я ведь правильно понял - служба и молитвы на церковнославянском языке?

http://pravoslavie.ru/29597.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010