Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3701@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Алипий (Гаманович) Размер файла: 36.97 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 19.09.2010 13:36:14 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3701.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 9 , С. 507 опубликовано: 23 июля 2010г. ВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ - см. Высшее церковное управление за границей . Рубрики: История Русской Православной Церкви по периодам Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат Ключевые слова: Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007) Временное высшее церковное управление за границей - см. Высшее церковное управление за границей См.также: АЛИПИЙ (Гаманович Николай Михайлович ; род. в 1926), архиеп. Чикагский и Средне-Американский РПЦЗ АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ АНТОНИЙ (Храповицкий; 1863-1936), митр. Киевский и Галицкий, первоиерарх РПЦЗ АФАНАСИЙ (Мартос Антон Викентьевич; 1904-1983), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/155426.html

Зачем же ты смотришь на священника как на предвестника смерти? Неужели покаяние и приобщение Святых Таин имеют губительную силу умерщвлять? Грех об этом и подумать! Болезнями часто Бог наказывает человека за грехи, а покаяние нередко возвращает здравие человеку . Манассии – царю Израильскому – Бог обещал чрез пророка здравие, если Манассия раскается в своих грехах; раскаялся Манассия в своих грехах и исцелился. Сам Спаситель, исцеляя больных, прежде всего отпускал им грехи как причины болезни. Так, Он, исцеляя больного, расслабленного жилами, прежде всего отпустил ему грехи, потом уже исцелил; сначала сказал: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» потом «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»; тоже сказал другому, 38-летнему недужному, исцелив его от недуга расслабления: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Если раскаяние во грехах бывает причиною не болезни и смерти, а жизни и здоровья, то тем паче приобщение Святых Таин. Не сам ли ты читаешь за священником: «Да не в суд или осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела? " Нет, православные христиане, не опасайтесь во время своей болезни приглашать священника для исповеди и приобщения Святых Тела и Крови Христовых; чрез это видимо иногда обнаруживалась чудодейственная сила Божия, исцеляющая больных. Для примера расскажем вам, что пишется в житии св. Алипия («Четьи-Минеи», житие св. Алипия, авг. 17). «Был некто в Киеве человек богатый, который страдал самою тяжкою болезнию – проказою. Долго лечившись у врачей, он не получил никакой пользы Тогда один из друзей его посоветовал ему идти в Киево-Печерский монастырь и просить преподобных отцов печерских Антония и Феодосия, чтоб их молитвами подал Бог ему здравие. Больной, вынужденный усиленными просьбами своего друга, хотя и пошел в обитель Печерскую, но не вполне верил в силу молитв преп. Антония и Феодосия. Как скоро он представлен был игумену обители печерской, игумен велел напоить его и умыть ему лицо и голову водою из колодезя преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

13 . Так как Лиценций испугался нападения Алипия, я сказал: – Ты, Алипий, высказал все, за исключением лишь того, как следует рассуждать с такими, которые говорить не умеют. На это он: – Издавна всем известно, и в настоящее время достаточно доказывается твоей преподавательской деятельностью, что ты искусен в слове. Поэтому я желал бы, чтобы ты объяснил прежде, с какою целью ты учинил этот допрос. Если он, как мне думается, был излишним, то тем более излишне было отвечать на него, если же имелась в виду какая-либо цель, но я не мог ее себе уяснить; то я попрошу тебя не потяготиться принять на себя обязанность наставника – Ты помнишь, отвечал я, что вчера я обещал говорить об известных словах после. Но теперь вон это солнце убеждает меня попрятать в ящики выложенный для детей игрушки тем более, что я и выкладывал их скорее для украшения, чем для продажи. Теперь, прежде чем стилем нашим овладеет мрак, обыкновенный покровитель Академиков, я желал бы установить между нами с полнейшею ясностью тот вопрос, для рассмотрения которого нам нужно будет встать рано с утра. Итак прошу ответить мне: Думаешь ли ты, что Академики имели точнее понять об истине, но не хотели безрассудно выдавать его душам несведущим или нечистым? или они так и думали, как излагается в их рассуждениях? – На это он сказал: Что они говорили искренне, это я докажу с основательностью. Насколько можно заключать по книгам, ты лучше меня знаешь, что они обыкновенно обнаруживали в словах свое мнение. А если ты спрашиваешь меня о моем личном мнении, то я думаю, что истина еще не найдена. Прибавлю даже (хотя ты спрашивал об Академиках), что по-моему мнению она и не может быть найдена, и это не только по засевшему– как всегда почти укорял ты– во мне мнению, но и на основании авторитета многих и знаменитейших философов, пред которыми, не знаю– слабость ли наша, или их прозорливость заставляет нас преклонять головы, хотя нам и следовало бы уже убедиться, что найти ничего нельзя. – Вот этого-то я и желал, отвечал я. Ибо я опасался, чтобы состязание ваше не осталось односторонним если бы и ты оказался одного со мною мнения; потому что тогда не было бы никого, кто с противной стороны побуждал бы овладевать предметом, чтобы по возможности лучше рассмотреть его. Если бы это случилось, я готов быль просить тебя взять сторону Академиков так, чтобы казалось, что ты не только спорил, но и действительно был убежден, что истины познать нельзя. Итак между нами идет речь о том, вероятно ли, на основании приводимых ими доказательств, что восприять нельзя ничего и что не следует ничему доверять? Если ты докажешь это, я уступлю охотно. Но если я буду в силах доказать, что гораздо вероятнее, что мудрый может дойти до истины, а равно– что не всегда следует устранять доверие; то у тебя, полагаю, не останется причины, почему бы тебе не пристать к моему мнению. – Когда он и все присутствовавшие с этим согласились, мы возвратились, в вечернем уже сумраке, домой. Книга 3

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

в раю насаждено было древо жизни, вкушение плодов которого давало смертному по природе человеческому телу возможность не умирать. Но по падении прародителей Бог удалил их от древа жизни, служившего орудием и средством сообщения благодати, дававшей смертному по природе телу силу вечной жизни» (23: 323 со ссылкой на блаженного Августина ); «Догматическом богословии» архимандритов Алипия и Исайи : «…Плоды райских деревьев, в особенности же от стоящего среди рая древа жизни ( Быт. 2:9 ), должны были постоянно обновлять и укреплять его силы души и тела, предохранять от всяких болезненных состояний» (2: 227); «Догматическом богословии» доктора богословия, профессора протоиерея Ливерия Воронова : «Бессмертие Адама и Евы по телу было бессмертием по благодати. Эта благодать бессмертия видимым образом сообщалась прародителям в плодах дерева жизни…» (5:31). Данное мнение, по-видимому, основано на Быт. 2: 9, 16, 17 : «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево... и дерево жизни посреди рая... и заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него...». Таким образом, с одной стороны, плоды от дерева жизни были предназначены и разрешены человеку для еды. Из этого можно предположить, что человек ими питался. Однако, с другой стороны, в Быт. 3: 22 написано: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно», то есть, здесь фактически говорится о том, что если бы Адам вкусил плод от дерева жизни, то стал бы бессмертным. Из этого можно предположить, что человек этими плодами ранее не питался. Кроме того, мнение, что прародители могли поддерживать физическую жизнь, только вкушая плоды дерева жизни, не соответствует мнению о том, что прародители, постепенно укрепляясь в своем послушании и любви к Богу, могли перейти из состояния возможности не умирать в состояние невозможности умереть.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вот они: • «Блажен, кто помышляет о множестве почивающих в гробах. • Смерть страшна, но страшна только для тех, кто о ней не думает и не готовится к ней доброю жизнью. • Если трудно терпеть от одной искры, падшей на руку, что же будет в озере огня, который будет жечь в продолжение целой вечности (по смерти)? Помни смертный час, Помни трубный глас. Помни Страшный Суд. Часто вспоминай и прекрасный рай. Пока жив, спасайся, время не теряй. Будь готов и знай, что оставив свет, Богу дашь ответ. Это памятка христианина!» (531). Глава IV. Спасение в служении ближнему Правило отношения к ближнему дал святой апостол Иоанн Богослов – Апостол Любви. Следуя наставлениям Единого Божественного Учителя, святой Иоанн пишет в своём первом соборном послании: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» (4,20). Этому правилу строго следуют и Псково-Печерские старцы. «Спастись, – утверждает иеросхим. Симеон (Желнин), – невозможно тому, кто ничего не делает для спасения ближнего, а посему самое главное внимание христианина должно быть обращено на спасение душ наших ближних. Живи для других – и сам спасёшься» (98). Ближнего надо любить как самого себя ( Мф. 22, 39 ). И старец Михаил (Питкевич), говоря об отношении к ближнему, указывал на житие преподобного Пафнутия Великого и продолжал: «Проявление любви к ближнему может спасти и большого грешника. Любовь покрывает всё» (217). Чтобы должным образом явить наше служение ближнему, по слову отца Алипия (Воронова), «нужно только одно: исполнить последнюю заповедь Господню – «любите друг друга» – и всё» (409). Одной же из сторон проявления любви к ближнему служит милостыня, которая и ближнего утешает, и самого творящего её спасает. Подаваемая от всего доброго сердца, «милостыня, – читаем в «Печерской тетради», – сама собою, более всех людей, молится и ходатайствует к Богу, и милости у Него – дающему просит... Счастлив, кто благотворит многим: в день Суда у него будет много защитников. Вино надвое растворено: умным (кто пьёт в меру) на веселье, а безумным – на погибель и грех; так и богатство, и хорошая зарплата – милостивым на спасение даётся, а скупым – на грехи и погибель души. Высшая наука – быть мудрым, а высшая мудрость – быть добрым.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Иногда нецерковные друзья оттягивают человека. Иногда человек начинает увлекаться благоустройством дома, покупкой автомобиля… Женился у нас один молодой парень на нецерковной девушке. Мать же все дает детям. Если мать нецерковная, что она может дать? Будь осторожен, предупреждаю я. Дети у них вряд ли будут в Церкви. У Толстого (кажется, в «Анне Карениной») сказано: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Все по разным причинам отходят от Церкви. Архиепископ Петр (Лукьянов) – Главный урок, вынесенный вами за годы служения в Церкви. – Больше всего можно повлиять на паству только личным примером. Можно красноречиво проповедовать с амвона, но если не быть примером – успеха проповеди не будет. – Если окажемся в ваших краях, какие храмы и монастыри обязательно рекомендуете посетить? – Приходы в городах Детройт, Кливленд, Энн-Арбер, Чикаго, Сент-Луис, Даллас. Монастырь в Хаус-Спрингс. Хорошие хоры в Кливленде и Чикаго, здесь же отличные росписи руки владыки Алипия в храмах. – В завершении беседы – наш традиционный вопрос: какие слова из Священного Писания особенно воодушевляют вас и поддерживают в трудные моменты жизни? – Мне нравятся слова 36-го псалма: «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36: 1–6). Приходится иной раз слышать несправедливые упреки и не всегда даже возможно на них отвечать, а иногда и не следует вовсе. И это очень удручает. Но эти слова о том, что правда всегда выявится, дают силы и помогают не падать духом. Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 9 декабря 2021, 12:22 О запрещении прислуживать в галстуке ничего не понял. Предсмертная исповедь.. веревочку на шею.. Может кто-то растолкует? Ну да, ну да- это самое важное, что вынес из беседы)))

http://pravoslavie.ru/143309.html

Он тотчас оставил Алипия, с рыданиями повергся под смоковницей и обратился к Богу с пламенной молитвой о помощи 339 . Как бы в ответ на нее, он стал различать доносившейся из соседнего дома детский голос, беспрестанно повторявший tolle, lege; telle, lege (Возьми читай). Августин только что слышал от Понтициана, что преп. Антоний почувствовал призвание к отшельничеству, услышав в церкви, как бы к нему лично обращенный слова Евангелия: пойди, продай имение твое и раздай нищим (Мф. XIX, 21). Под впечатлением этого рассказа он объяснил себе детский голос и произносимые им странные слова в смысле указания свыше на то, что он должен взять Св. Писание и прочесть первый открывшийся стих. Быстро встав и подойдя к Алипию, он схватил кодекс посланий ап. Павла, открыл его и прочел слова: «Как днем будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти, но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Римл. ХШ, 13–14). В этот момент его ветхая воля умерла, оковы спали, все сомнения исчезли и он почувствовал в себе спокойную и уверенную решимость 340 . Родился новый человек с новым характером. Чувственность и честолюбивый стремления потеряли с этого момента всякую власть над волей 341 . Исповедь принято теперь проверять сопоставлением ее с сочинениями Августина, написанными в Кассициаке. В этом случай последние служат разительным подтверждением данных Исповеди. В них не осталось ни малейших следов борьбы Августина с чувственностью, и когда подумаешь, что эти диалоги написаны человеком, который, отпустив конкубину, только что проявил столько слабости в этом отношении, то невольно начинаешь видеть в этом факте удивительный пример мгновенного, хотя и вполне подготовленного изменения личности. То, что ранее Августин читал у ап. Павла и что слышал из уст Понтициана о бессилии человека и о могуществе Бога, стало теперь его жизненным опытом. Борьба, пережитая им, обратила его внимание на глубокий диссонанс в человеческой природе, которая, высшей своей стороной стремясь к идеальным благам и соуслаждаясь закону Божию, в своей низшей стороне, которую осуждаешь, встречает непреодолимое препятствие к осуществлению своих идеальных порывов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/zh...

При жизни преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Киеве был один богатый человек, пораженный проказой, который, лечившись от нее у лекарей и чародеев, не только от них от проказы избавления не получил, но здоровье его стало еще хуже, чем было до лечения. Тогда один из друзей стал уговаривать его, чтобы он шел в монастырь Печерский и у тамошних иноков просил себе молитв их об исцелении. Больному очень не хотелось идти в монастырь, и согласился он на это с большим трудом. Когда же он был приведен туда, игумен повелел напоить его водой из колодца преподобного Феодосия. По вкушении воды, больной, к изумлению всех, тотчас «воскипе, – сказано, – весь гноем за неверствие свое и смрад от него пошел такой, что все разбежались от него. Возвратился он домой плача и сетуя, многие дни не выходил из дома и восклицал: «Бесчестьем покрылось лицо мое! Чужим я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей ( Пс.68:8–9 )! И все это постигло меня за то, что я без веры приходил к преподобным отцам Антонию и Феодосию!«» Но прошло несколько еще времени, больной немного успокоился и, придя в себя, сказал: «Пойду в Печерский монастырь к преподобному Алипию и исповедаю, при посредстве его, перед Богом все грехи мои!» И как сказал, так и сделал. После исповеди преподобный сказал ему: «Хорошо ты сделал, сын мой, что перед моим недостоинством исповедал Богу все грехи твои! Мои слова подтверждает и Пророк, говоря: я сказал: «исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего»» ( Пс.31:5 ). Потом и еще Алипий много поучил прокаженного о спасении души, а затем ввел в Церковь , причастил Святых Таин, повелел умыться ему священной водой, и, после сего последнего, тотчас у больного спали с тела все струпья и он стал совершенно здоровым. Итак, братие, несомненно, что иногда потому мы не получаем после своей молитвы облегчения от болезни, что или приступаем к молитве об исцелении без веры, или молимся без усердия, или не заботимся перед молитвой об очищении своих скверн греховных.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Там говорится о том, как кровь оскверняет землю. И что нужно для того, чтобы очистилась земля от крови тех, кто кровь пролил. Вот, пожалуйста, не поленитесь. Надо Библию вообще читать чаще. Желательно вообще каждый день. Вот книга Числ, Ветхий Завет, то - есть Пятикнижие Моисеево 35 глава. Там, по-моему, последние пять стихов. - Если кто убьет человека, то убийцу должно убить, по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. - И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти; - и не берите выкупа за убежавшего в город убежища, чтоб ему позволить жить в земле своей прежде смерти великого священника. - Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. - Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых. То есть земля оскверняется пролитой кровью и очищается следующим образом - прочитайте как. Это очень важно. Здесь скрывается ответ, как все будет дальше. Дальше будет все еще хуже. Хуже для тех, кто сегодня триумфатор. -Батюшка, здравствуйте. Благословите. Батюшка, вот вы служили в Киеве, но весь православный народ знает монахиню Алипию, которая предсказала раскол, предсказала Чернобыльскую катастрофу, и вот сейчас я прочитала батюшка и ужаснулась. То, что сейчас как раз сбывается. «Это случится, когда вынесут труп…. Будете лежать: там рука, там нога…. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы и холмы распадутся, сравняются с землёю. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру православную». На вопрос, когда же наступит это страшное время,  матушка Алипия показывала пол пальчика и говорила: «Вот сколько времени осталось, а не покаемся, так и этого не будет…». Война начнётся на апостолов Петра и Павла (день святых Петра и Павла – 29 июня или 12 июля по новому стилю).

http://radonezh.ru/text/pochemu-my-pravo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010