Закрыть Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась» Ведущий автор портала «Правмир» запрещен в священнослужении на 5 лет за неповиновение Священноначалию 16.01.2013 5978 Время на чтение 7 минут Указом 154 митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 14 января 2013 года священник Дмитрий Свердлов запрещен в священнослужении на 5 лет и почислен за штат за самовольное оставление прихода, сообщает сайт Московской епархии . «Моя карьера в РПЦ закончилась вчера. Сегодня позвонил товарищ и сообщил, что на сайте Московской епархии вывешен указ о том, что меня одновременно отправили за штат и под запрет на пять лет. Соболезнования не принимаю. Подробности позже», - так священник прокомментировал решение правящего архиерея на своей странице в Facebook . Как объяснил РИА Новости пресс-секретарь Московской областной епархии епископ Балашихинский Николай (Погребняк) , иерей Дмитрий Свердлов был наказан за то, что самовольно уехал в отпуск, не оповестив священноначалие. «Есть такая практика, когда священник без спросу покидает приход… Здесь все четко, в полном соответствии с церковным уставом и теми документами, которые священник, перед тем, как принимает рукоположение в сан, подписывает – это называется церковная присяга, там четко написано, что без ведома священноначалия не имеет права покидать приход, поэтому такое наказание», - сказал епископ. По словам владыки, запрет в служении на пять лет - это «достаточно мягкое» наказание, так как священника запретили в священнослужении не совсем, а лишь на определенный срок, после которого он сможет вернуться в штат. «Если он себя будет достойно вести, то через пять лет – это не очень много – он сможет вернуться к своим обязанностям, написать прошение о возвращении в штат, и будет работать, как и работал», - заявил епископ Николай. На вопрос РИА Новости, связано ли наказание иерея Дмитрия Свердлова с его публичными высказываниями, касающимися Русской Православной Церкви, пресс-секретарь Московской областной епархии ответил отрицательно, при этом отметив, что это его личное мнение. «Когда человек, не подумав, высказывается по одному поводу, у него и в других случаях обязательно бывают какие-нибудь проколы. Если человек, например, привык перебегать на красный свет, у него что-нибудь рано или поздно обязательно происходит. Я не могу сказать, что это не связано в духовном плане, потому что, конечно, когда человек делает что-то неправильно одно, то это одно неправильное у него вызывает и другое, серьезное вот такое: мол, ладно, подумаешь, я съезжу, никто не узнает… Но это никаким образом не связано по таким, что называется, формальным, официальным параметрам», - добавил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/ie...

Со своей стороны, украинские пропагандисты подают подписание этого соглашения, как крупный успех - ведь оно гарантирует право обучения на родном языке и проживающим в Польше выходцам с Украины. Но всё равно данное известие вызвало у украинских «патриотов» раздражение. «Одним словом, относительно Польши слив засчитан... Сейчас подтянутся Венгрия, Румыния и прочие бурято-алтайцы»... «С кацапами тоже подпишут?», - негодуют свидомиты. Тут нужно иметь в виду, что количество желающих овладеть польским языком на Украине быстро увеличивается. Например, черкасское издание «Вечірні Черкаси» приводит слова начальницы районного отдела образования Ларисы Коваль. «Раньше польский учили только в городской школе С нового года будут изучать в санаторной школе-интернате и Корсунской школе. Спрос на этот язык постоянно растёт», - отмечает Коваль. По её словам, многие выпускники поступают учиться в польские вузы. Сначала в городе думали пригласить в район польского волонтера, однако не сложилось - поэтому принялись искать учителей на месте. В свою очередь, директор школы в городе Тальное Тарас Солошенко говорит, что в прошлом году решили попробовать: ввели польский язык как факультатив для 5-6 классов. В городе начался мгновенный ажиотаж, желающих учиться оказалось больше, чем ожидали. Директор учебно-научного института Украинской филологии Черкасского национального университета Игорь Погребной подтверждает высокий спрос на польский язык: «Насколько я знаю, в этом году наш университет набрал большое количество студентов именно на этот предмет». Бывший начальник отдела образования Тальновского района Владимир Синегуб считает, что учить польский заставляет сама жизнь. «Спрос рождает предложение. Со временем польский может заменить русский. Русский язык сейчас доминирует в повседневной жизни, на радио, на телевидении, в интернете. Но если взять количество студентов - это небо и земля. В России сейчас никто не учится, а в Польше полно наших студентов. Так что всё может быть». Политолог, заместитель главного редактора аналитического портала RuBaltic.ru Андрей Стариков сказал «Столетию», что в данном случае украинские верхи оказались меж двух огней. «С одной стороны, европейское сообщество, рассказывающее что-то о правах национальных меньшинств, в частности, о праве получения образования на родном языке; с другой - радикальный электорат внутри страны, зараженный бандеровской идеологией и требующий продолжения украинизации. Утверждённая под их давлением в сентябре новая редакция закона " Об образовании " встретила острую реакцию со стороны соседей Украины.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/16/po...

Касаясь наших дней и проблем духовного окормления казаков, владыка Кирилл отметил, что «процесс возрождения, хоть и пересек четвертьвековой юбилей, еще не завершился; при формальном, внешнем восстановлении казачества, так и не решена проблема его воцерковления», по мнению архиерея, предстоит еще много потрудиться. Далее в ходе заседания прозвучали приветственные адреса участникам казачьего направления Чтений. Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО А.В. Меркулов зачитал приветствие полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, председателя Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглова; руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И.Сучков огласил приветствие мэра Москвы С.С. Собянина. С докладами выступили директор ДСПО МИД России О.В. Васнецов и атаман ВКО «Центральное казачье войско» И.К. Миронов. Атаман «Общеказачьего союза Чешских земель и Словакии» М.А. Дзюба в своем выступлении рассказал о казачьих организациях в Чехии, поддержании потомками казаков православных традиций, их стремлении к сплочению под покровом Русской Православной Церкви. Советник мэра Москвы В.Б. Зотов в своем докладе отметил важность информационной работы, призвал казаков активнее продвигать в социальных сетях положительный опыт современного казачества. Затем прошла церемония награждения. Митрополит Кирилл вручил орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени профессору кафедры «История казачества» МГУТУ им. Разумовского А.А. Сазонову — за труды во благо Святой Церкви и в связи с 80-летием. За труды по возрождению и развитию казачества, взаимодействию с Русской Православной Церковью на благо Отечества грамоты Синодального комитета по взаимодействию с казачеством были вручены: руководителю Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучкову, директору ДСПО МИД России О.В. Васнецову, заместителю директора ДСПО МИД России И.Н Мозго, ректору МГУТУ им. Разумовского В.Н. Ивановой, сотрудникам Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы — заместителю начальника Финансово-хозяйственного управления Т.Л. Рыбалкиной, начальнику Управления по делам казачества В.Л. Погребняку и советнику департамента Ю.И. Березецкому. Также грамот были удостоены заместитель генерального директора ООО «Олимп-Экспосервис» А.Н. Зайцев и духовник Новороссийского казачьего кадетского корпуса иерей Алексей Кульнев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4792741...

  Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митрополит Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости.   22 января 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на котором по настоянию митрополита Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за три месяца не поступило никакого ответа на обращение украинского Синода, в связи с чем украинские епископы, заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митрополита Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы.   Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением. На следующий день после совещания, 23 февраля, решением Синода Украинской Церкви они были смещены со своих кафедр, что вызвало возмущение среди церковного народа, и паства не выпустила архиереев из своих епархий.   Епископы Онуфрий и Сергий направили послания Святейшему Патриарху Алексию, в которых заявляли об отказе от своих подписей под определением Собора УПЦ, состоявшегося 1–3 ноября 1991 г., и от своих подписей под обращением епископата Украинской Церкви о даровании автокефалии. За отказ братии Киево-Печерской лавры поставить подписи под обращением в поддержку автокефалии с должности наместника был смещен архимадрит Елевферий (Диденко). Появилась угроза нового раскола внутри УПЦ.   29 января 1992 г. обращение епископата УПЦ было доставлено в Москву архиереями, в то время выступавшими приверженцами автокефалии, — архиепископом Одесским Лазарем (Швецом), епископом Волынским Варфоломеем (Ващуком) и епископом Львовским Андреем (Гораком), который позже ушел в раскол.

http://patriarchia.ru/db/text/417596.htm...

Все, получаемое в приходе, поступало в расход. Мы укажем на некоторые статьи расхода денег и хлеба по архиерейскому дому за один из тридцатых годов. – На покупку для архиерейского дома свежей рыбы, белужины, осетрины, осетровых тёшек и спинок копченых, раков, икры черной, визиги, угрей, уструсей, анчоузов, и в даче поварам на учреждение осетра припасов, 628 руб. 88 к. На покупку про архиерейский дом сеиту, пантоку, реншвину, бургунскаго, мушкателю, фронтешаку, пикардону, белого и красного ренского и оглонского, пива аглинского, любского и висмарского, водки гданской и сивухи украинской – 509 руб. За купленные для архиерейского дома новую баржу и два гуербома, за поправку яхты, торншхоута и лодок – 314 руб. Жалованья домовым служителям в год 1086 рублей и хлеба 764 четверти 5 четвериков. Из чиновных и служебных лиц архиерейского дома выдавалось жалованье – ризничему, управителю, дворецкому, священнику, дьячку, интенданту, учителю, секретарю, 2 канцеляристам, 4 копиистам, лекарю, кухмистеру (200 р.), садовнику, яхтенному, 3 матросам, баржаному, 8 гребцам, конюшему, 2 кучерам, 2 конюхам, 2 шорникам, 3 малярам, 2 рещикам, 10 столярам, токарю, каменщику, 2 погребным, 2 поварам, приспешнику, скатерному, портному, 3 сторожам, огородному, скотнице, мызнику. На покупку, в питомство людям, разной живности и живых быков 950 рублей. На покупку для светских людей курительного табаку и трубок 10 руб. 98 коп. Мы показали приход и расход только по с.-петербургскому дому. Всего же по архиерейскому дому, в приходе денег было: в 1733 году 13.823 руб.; в 1734 году 14.680 руб.; в 1735 году 13.180 рублей. Хлеба в 1733 году 12.567 чет.; в 1734 году – 12.386 чет.; в 1735 году – 14.839 четвертей. Кроме того, в новгородский архиерейский дом из разных домовых мест получалось разных столовых, конюшенных и прочих припасов в год: лососей 1500, сигов копчепых и вялых 2100, икры 11 пудов, дробной рыбы 6 бочек. Все эти припасы перевозились в С.-Петербург для архиереского дома. Из 20.000 пудов сена половина отправлялась в С.-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

При этом безоброчные доходные статьи частных владельцев, угодья и промысловые заведения, или отбирались на государя, превращались в собственность казны, например рыбные ловли, или складывались оброком до четверти дохода, как было с постоялыми дворами и мельницами, а статьи оброчные переоброчивались в возвышенном размере. Прибыльщики хорошо послужили своему государю: новые налоги, как из худого решета, посыпались на головы русских плательщиков. Начиная с 1704 г. один за другим вводились сборы: поземельный, померный и весчий, хомутейный, шапочный и сапожный – от клеймения хомутов, шапок и сапог, подужный, с извозчиков – десятая доля найма, посаженный, покосовщинный, кожный – с конных ияловочных кож, пчельный, банный, мельничный – с постоялых дворов, с найма домов, с наемных углов, пролубной, ледокольный, погребной, водопойный, трубный – с печей, привальный и отвальный – с плавных судов, с дров, с продажи съестного, с арбузов, огурцов, орехов, и «другие мелочные всякие сборы», говорит роспись в заключение. Появились налоги, трудно доступные разумению даже московского плательщика, достаточно расширенному прежними порядками обложения, или прямо его возмущавшие. Обложению подвергались не одни угодья и промыслы, но и религиозные верования, не только имущество, но и совесть. Раскол терпелся, но оплачивался двойным окладом подати, как едва терпимая роскошь; точно так же оплачивались борода и усы, с которыми древнерусский человек соединял представление об образе и подобии Божием. Указом 1705 г. борода была расценена посословно: дворянская и приказная – в 60 рублей (около 480 рублей на наши деньги), первостатейная купеческая – в 100 рублей (около 800 рублей), рядовая торговая – в 60 рублей, холопья, причетничья и т. п. – в 30 рублей; крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее 1 копейку (около 8 копеек). В 1715 г. установлен однообразный побородный налог на православных бородачей и раскольников в 50 рублей. При бороде полагался обязательный старомодный мундир.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Исследования в натуре однозначно показали, что их первоначальные кирпичные своды, проломившиеся в результате обрушения свода трапезного зала, относятся к последней трети XVII века: в разломе одной из распалубок над проемом в северной стене чётко читается клеймо «Д», датируемое приблизительно 1670-1680-ми годами. Однако этот факт не означает полной отмены предположения, что подвалы, над которыми возводилось здание, к моменту заключения обнаруженной подрядной записи с артелью Парфена Петрова уже хотя бы частично существовали. Из текста архивного дела обращают на себя внимание следующие выдержки (выделение курсивом. - Л.Ш.У. «... а вышина в погребе 2 сажени косых, а стены класть каменем белым а пошва весть толщиною полторы сажени косых а ямы выкопаны и сваи набиты а от сводов погребных до взвод трапезных в нижних житьях 2 сажени без четверти а погреб переделать пополам стена перегородить а в выходе зделать двери в свету сколко надобно будет архимандриту...». «... а над кельею зделать верх и полуглавье тем обрасцом как у него архимандрита на чертеже а столбы крылечные тесать ис кирпичю по обрасцу как образец даст архимандрит... а на наперти ганачки тем же обрасцом каку него архимандрита на чертеже а ганачки крыть лещадми и зубцы поделать а у дверей в трапезе и в церкве и в сенях тремя обрасцы один образец что у Грановитой йодаты а те двери глаткие тем обрасцом как у святейшего патриарха крестовой...». Из приведённого текста ясно, что, во-первых, часть строительных работ была выполнена ещё до подрядной записи, оформленной только 10 июля 1680 года. Во-вторых, при заключении подряда у архимандрита кроме рекомендованных образцов имелся чертёж, которому необходимо было следовать. Учитывая большой объём работ, выполненных по отрытию котлована (ям) и забивке свай под фундаменты и, вероятно, по возведению части мощных стен погребов, так как предусматривалось погреб переделать, перегородив его стеной пополам, можно предположить, что заготовка материалов и строительство было начато в предыдущие годы. Если же принять к сведению, что возведение огромной и сложной по композиции трапезной велось по специальному чертежу, имевшемуся у архимандрита, то придётся признать, что условную датировку начала строительства «около 1677 года» отвергать полностью не стоит.

http://sobory.ru/article/?object=03318

И отдали купцы друга своего корабельщика Фалалея для правежа и доимки на всю волю опытному и жестокому доимщику. Тивуртий же доимщик пошел к себе домой, взял из окованной, большой скрыни серебряный пояс дорогой цены под полу и пошел с ним к градоправителю аскалонскому и стал просить его, чтобы он посадил Фалалея в Иродову подземную темницу, а дорогой чеканный пояс дал ему в поминку и вперед сделал посул дать ему еще более ценную вещь, лишь бы сейчас позвал на очи темничника Раввула и повелел ему томить Фалалея всячески, как только захочет доимщик Тивуртий. Градоправитель принял пояс и исполнил просьбу Тивуртия: он послал городских стражей с приказом взять и перенести больного Фалалея в Иродову темницу, полную гадов, и отдать его темничнику Раввуле, а Раввула бросил его там на гнилой тростник между страшных злодеев, и запер, пока он заплатит все, что имеет право взыскивать с него доимщик Тивуртий. 3 Иродова темница в Аскалоне была посреди города, на главном базарном месте. Она была рытая в земле, вроде очень большой погребной ямы, и подведена столбами и сводами из сырых камней, а сверху присыпана землей тоже так, как погребница. Снаружи ее и отличить было трудно. Казалось, будто это простой земляной холм. Тут же на этой насыпи шел всякий день торг. Тут били людей на правеже воловьими жилами и тут же сидели с ночвами и с лоханями аскалонские рыбаки, предлагавшие живую рыбу, и торговки, продававшие: хлеб, овощи и рыбачьи снасти. В откосах насыпи были пробиты и ощищены крепкими железными решетками две узенькие отдушины, через которые, впрочем, внутрь подземелья едва проникал самый слабый свет и проходила самая скудная струя воздуха, и порою достигал отдаленный гул рынка. В этой аскалонской темнице, выкопанной при Ироде, сидело очень много разноплеменных людей и все они страшно томились тут от тесноты, голода, жажды и недостатка дневного света и воздуха. Свет солнечный едва доходил сюда на минутку косым лучом через одно узенькое окошечко, а солнечная теплота совсем сюда не проникала, отчего сырость была несказанная и проникала тела заключенных.

http://azbyka.ru/fiction/askalonskij-zlo...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 5 июня 2022, 00:42 Очень полезная и трезвая статья! Спасибо! Мне 30, и многие люди моего возраста полагают, что, одевшись нетривиально, " независимо " , они создадут образ свободных, нетривиальных людей. В статье об этом сказано. Хорошо бы ещё, если бы митр.Афанасий развил мысль: настоящая культура, культура поведения себя и дома, и в обществе, всё неестественное отсекает, как не привносящее положительного значения. Ногти кричащего цвета или кофты с вырезанными кусками - что они добавят к образу Божию в человеке, к тому, что сотворил Христос? Это всё наносное и не нужно. Настоящая культура - в честности с самим собой, в умении уделять пристальное внимание и в мелочах. Об этом и статья. Елена 5 января 2019, 02:07 Благодарю за статью! Нашла ответы на свои вопросы! Владимир Макашов 11 ноября 2017, 22:58 ОБРАЗОВАНИЕ. Как нам его не хватает. И в тоже время радостно, когда читаешь и понимаешь, что есть образованные люди. Спасибо владыке, Станке, редакции, за ваши труды. Может и мы станем немного образованнее. Храни вас Господь! Rom Sin 12 июля 2017, 18:59 Спаси Господи! Прекрасная статья. Как и 1 часть. Наталья 31 мая 2017, 20:14 Мне нравятся статьи митрополита Афанасия , хочу читать и далее. Если бы ещё и научиться так жить!!! Наталья Погребняк 17 мая 2017, 12:05 Спасибо........это надо многим читать.Очень полезно! Пушкин 17 мая 2017, 05:01 Спасибо Афанасю Лимассольскому за прекрасную и очень полезную для души ствтью! ТаняСем 16 мая 2017, 17:22 Какая же мудрая статья! Очень люблю читать митрополита Лимассольского Афанасия!Так доступно и " по-домашнему " он всегда ведет нас к самому главному к Образу Божьему,который в каждом человеке-на работе и дома,и везде,...Боже научи видеть это и помоги нашему неумелому общению с самими собой!!!Слава Богу за все! Мила 16 мая 2017, 15:20 Спасибо! НО огромная просьба - поговорите об одиночестве Ольга 15 мая 2017, 17:08 Спасибо большое за такую мудрую статью! Мы совсем разучились общаться,особенно в семье,с самыми близкими и родными людьми,с детьми.И сами лишаем себя счастья-теплой сердечной атмосферы в доме.

http://pravoslavie.ru/103402.html

337 Пристав упоминается еще в послании м. Ионы еврейскому князю Михаилу Андреевичу 1450 г. «и аз, сыну, до тех попов своего пристава послал» (А. И. I, 50). 344 В одной грамоте новгородского архиепископа 1577 года говорится; «и недельщики и доводчики своих хоженых и от поруки у них не емлют ничего». (А. И. I, 197). 350 Так в наказной памяти митрополичих дел приставу Митьке Иванову повелевается ему в Соли Вычегодской и Луской Пермце объявить монастырям и приходам, чтобы постились и совершали молебствие по случаю войны с турками и крымскими татарами (А. Э. IV, 229). В памяти митрополичих дел Матвею Лобанову о запрещении скоморохам и медвежьим поводчикам промышлять играми в Устюжском и Соль-Вычегодском уездах повелевается ему по всем волостям и погостам названных уездов попам и дьяконам и всем православным христианам вычитать святительский указ «по многие дни», «и с памяти велеть им списывать списки, и заказ учинить крепкой, чтоб отнюдь скоморохов и медвежьих поводчиков отнюдь не было». (А. Э. IV, 98). 351 А. И. I, 200, стр. 368. О данных приставах монастырям говорится во многих грамотах: А. И. I, 119, 125. А. Э. I, 82, 110, 113, 154, 159, 189, 198, 329, 368 и др. 367 В ней между прочим сказано: «по нашему великаго государя указу софейскаго дому твой преосвященнаго архиепископа дворецкой Пантелей Семенов сын Быков написан по Вологде по выбору... а в софейском дому у тебя велено ему Пантелею быть по прежнему». (А. до Ю. б. II, 56-III). 368 У патриарха, например, кроме собственно патриарших палат еще находились при его доме палаты: дворянская, подьяческая, колидничья. каретная, скатертная, хлебодаренная, кормовая, сушиленная, каменные сараи, житный двор, пивоварня, приспешная, поварня и другие службы, – также разные подворья в Москве и других местах и несколько богаделен (Снегирева «памят. моск. древн. стр. 166, 198, 200); все эти палаты находились в ведении и распоряжении дворецкого. 369 В делах патриаршего дворцового приказа упоминаются следующие лица: певчие дьяки первой, другой и середней станицы, подьяки меньшие двух станиц, писцы, книгописцы, златописцы, иконописцы, живописцы, серебряники, золотых дел мастера, басманники, кузнецы, столяры, резцы, каретники и т. д. Упоминаются также различные мастера и работники: подкеларники, портные мастера, свитошпики, свешники, чашники, судовые, скатертники, приспешники, повара, поваренные по мясом, хлебенные, квасоваренные, пивовары, гвоздари, истопники, дровосеки, конские мастера, конюхи, водовозы, сторожа сытные, погребные, казенные, разрядного приказа, дворцовые, ночные, сушиленные, бартники, прудовые и т. п. (ibid. стр. 199); надзор за всею массою этих лиц и за их работами лежал на ответственности дворецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010