«Нести свет во тьму, но самим не становиться тьмой…» Беседа с протоиереем Николаем Погребняком «Горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9: 16) Эти слова апостола относятся к любому православному христианину, который призван свидетельствовать о Господе нашем Иисусе Христе словами, делами и всей жизнью своей. Миссионеры – особые люди. Быть миссионером – значит последовать апостолам – ученикам Христовым, которым Сам Господь дал право учить других вере. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 19–20). В то же время в Евангелие сказано: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3: 1). Вот почему быть миссионером – огромная ответственность перед Богом и людьми. О назначении миссии и ее приемлемых формах наша беседа с уважаемым священником и опытным духовником, благочинным церквей Балашихинского округа Московской епархии протоиереем Николаем Погребняком . – Сейчас в нашей Церкви период расцвета миссионерства. Формы миссии самые разнообразные: от оригинальных до откровенно смущающих. Руководствуются же миссионеры и катехизаторы словами апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей… для немощных был как немощный… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 20, 22). Батюшка, поясните: как же все-таки следует понимать слова апостола и насколько миссионер должен погружаться в ту среду, в которой проповедует? – Насколько глубоко можно погружаться в ту среду, в которой проповедуем, нам отвечает православный образ воскресшего Христа. Этот иконографический тип называется «Сошествие во ад». На нем Господь – воскресший Христос – спускается в преисподнюю, для того чтобы возвестить пребывающим там людям весть о спасении, о том, что Его Воскресением побеждена смерть. Подумайте: Спаситель, Сын Божий – в аду! Но это Воскресение Христа. Он в сияющих одеждах, Он несет туда, в преисподнюю, свет Воскресения. Никогда не ошибемся мы, глядя на эту икону, кто здесь Главное Действующее Лицо.

http://pravoslavie.ru/4808.html

– Жизнь современных родителей превратилась по большей части в скорбь и страдания. Какой смысл в этом? – В скорби и страдании родителей? Смысл есть. Бессмысленна жизнь – когда нет духовной стороны жизни, никаких трудов. Телесные страдания тяжелы бывают, но тяжелее их душевные. Христов Крест – это крест, который Господь понес за наши грехи. Но поскольку Господь избрал Крест очищением наших грехов, то и свое очищение человек совершает через ношение креста. Поэтому и сказал: «И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха. Потому что есть такое изречение: древо креста вырастает на почве сердца. Несение креста заключается в духовном перерождении души в результате того, что тебе посылается. Часто человеку посылается какая-то скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю пользу духовную. Тогда может Господь даже снять или облегчить крест. Как отец Сергий Орлов говорил: для спасения нужен подвиг, а без подвига не спастись. Помните притчу, как один человек пришел к старцу? – Отче! Почему у тебя все ладится, а у меня ничего не ладится? Тот отвечает: – Терпение нужно. – Да что толку. Терпишь, терпишь, а ничего не меняется, все равно что воду решетом носить. – А ты дождись зимы… – Батюшка, ждешь-ждешь, а «зимы» все нет: глобальное потепление, наверное… – По сути своей вопрос настолько сложен, что здесь без помощи Божией не обойтись: говорят, когда человек не слушает уже никого, тогда исправление только от Бога. Видимо, при потеплении воду нужно носить своими немощными горстями, понемножку… скрыть способы оплаты Комментарии Михаилъ Погребнякъ 20 февраля 2017, 15:13 Слава БОГУ за все! Спасибо о.Валериану за полезное. Спаси нас ГОСПОДИ и помилуй! Нелли Вишнякова 20 февраля 2017, 12:09 Вроде бы и пожурил нас, мирян, но так мягко это сделал, без обвинений, которые зачастую можно услышать в других статьях. Благодарю.

http://pravoslavie.ru/101185.html

Во Второзаконии ( Втор.12:31 ) Моисей говорит израильтянам: «Не делай так Господу, Богу твоему, как ханаанские народы; ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим; они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Иеффай, как представитель теократической власти Иеговы, не мог не знать прямых запрещений закона Моисеева и не мог поступать вопреки им. В 1-ой книге Царств ( 1Цар.12:11 ) он ставится наряду со славными Судиями Гедеоном, Вараком и Самуилом и о нем вместе с прочими говорится, что Иегова послал его для спасения Израиля. В книге Иисуса сына Сирахова автор благословляет память всех Судей, которых «сердце не заблуждало и которые не отвращались от Господа» ( Сир.46:13 ). Писатель послания к Евреям равным образом делает похвальный отзыв и об Иеффае; «не достанет мне времени, говорит он, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне, о Иеффае, которые верою побеждали царства, творили правду и пр.» ( Евр.11:32 и др.). Наконец, по книге Судей, Иеффай действовал под непосредственным влиянием Духа Божия: «и был на Иеффае Дух Господень» сказано в Суд.11:29 . Отсюда следует, что Иеффай, муж боговдохновенный, поставляемый св. писателем в образец веры, не мог дать незаконного обета. Что касается запрещений Закона Моисеева, то их прямое нарушение со стороны многих судей встречается нередко. Вопреки им, Гедеон ввел незаконное богослужение в Офре, Самсон женился на иноплеменнице и ходил к блудницам в Газу. Поэтому вполне естественно предположить, что эти лица или знали закон Моисеев, но не исполняли его, или, что вероятнее, не знали его и потому допускали действия противозаконные. Заповедь Моисея о публичном чтении Второзакония на всенародном праздничном собрании в период Судей не исполнялась, потому что народ не собирался к скинии, и колена вели разобщенную жизнь, соединяясь исключительно для военных предприятий; мало заботились о народном религиозном просвещении и Левиты; в эту смутную эпоху они из-за куска хлеба, из-за годового пропитания готовы были сделаться служителями какого угодно культа: один левит из Вифлеема Иудейского за десять сиклей серебра в год, погребное одеяние и пропитание согласился жить у Ефремлянина Михи и служить его домашним пенатам ( Суд.17:1–13 ); Ионафан, сын Гереона, сына Манассии (или по древним манускриптам Моисея) с сыновьями отправляли богослужения пред истуканом, поставленным сынами Дана и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Для удобства чтения, после имени автора (или иного источника), в скобках представлен основной смысл цитируемого высказывания. Следует отметить, что разделение цитат по тематическим группам является условным. При этом анализ мнений, представленных в указанных группах, приведен в других главах. 32 Цит. по электронной версии, со ссылкой на 15:647. Адрес сайта: 33 «Беседа на XIX на 1 Кор., с. 325, 326. Нужно заметить, что в христианских семьях IV в. причиной супружеских несогласий и даже разрыва брачного союза нередко служило воздержание одного супруга без согласия другого» (6:146). 34 Прот. Николай Погребняк отмечает, что: «наиболее известными сюжетами, иллюстрирующим чистоту и целомудрие супружеских отношений, являются сцены, связанные с зачатием праведной Анной Пресвятой Богородицы. Это не только клейма икон Рождества Богородицы, но и самостоятельные изображения, посвященные этому отмеченному в церковном календаре событию (9 декабря), когда “зачатся палата Царева, двери неплодные отверзаются, Божия бо дверь благочадие добродетелей вводит”» (4:214). 35 О «разбрасывании семени» в Библии пишется: И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его ( Быт. 38:8–10 ). Однако необходимо отметить, что здесь не говорится о греховности собственно супружеской близости без непосредственной при этом цели зачатия ребенка. Данный текст повествует о нарушении закона о принудительном браке (18:397), или о нарушении обычая левирата, по которому бездетная вдова обязана выйти замуж за деверя (брата умершего мужа). В Новом Завете об этом сказано так: «…Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему…» ( Мф. 22:24 ).     По вопросу левирата в православном богословском словаре говорится: «Левират – описываемый во Второзаконии Моисея древний институт обычного права, который гласит: “если два брата живут вместе и один из них умрет, не имея сына, то жена умершего должна выйти замуж за своего деверя (левиря, откуда и получило название) и первенец, которого она родит, должен получить имя умершего брата”» (77:1514).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Перед началом заседания ректор университета продемонстрировала владыке митрополиту и духовнику вуза священнику Тимофею Чайкину экспозицию музея истории казачества, недавно открывшегося в МГУТУ им. К.Г. Разумовского. Кроме того, она сообщила, что для реализации своих планов от Правительства Москвы университет получил два новых здания учебно-лабораторный корпус и новое общежитие для студентов. В президиуме заседания находились митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Иванова, начальник управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.Л. Погребняк, атаман ВКО «Енисейское казачье войско» П.П. Артамонов, первый заместитель атамана ВКО «Центральное казачье войско» атаман МОКО Г.Н. Сидорин, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, первый заместитель Верховного атамана «Союза казаков-воинов России и Зарубежья» П.И. Платов. Открывая мероприятия второго дня казачьего направления Чтений, митрополит Кирилл поблагодарил участников за трудолюбие и искреннее стремление развивать научную деятельность, учебно-методическое обеспечение образовательных процессов, пристальное внимание к воспитанию казачьей молодежи. Учитывая, что митрополит Кирилл неоднократно призывал наращивать знания педагогам и наставникам ВКО, вуз организовывает программы повышения квалификации для казаков-наставников и педагогических работников непрерывной системы казачьего образования. «Если мы будем постоянно совершенствовать систему подготовки профессиональных кадров для образовательных организаций с казачьим компонентом, значит, интеллектуально укрепится наше казачество», подчеркнул глава Синодального комитета. В своем выступлении начальник управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.Л. Погребняк отметил, что сегодня как никогда нам нужна энергичная, образованная, интересующаяся культурой, историей Отечества молодежь, стремящаяся помогать развивать Российское государство. И то, что казачье направление Международных чтений из года в год стабильно собирает несколько сотен казаков и участникам предлагается насыщенная программа мероприятий, свидетельствует о больших перспективах нашей работы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5137843...

Важнейшей частью А. д. была казна во главе со старцем-казначеем, к-рому помогали казенные дьяки. Казна занималась сбором и распределением доходов (часть из них передавалась на личные расходы архиерею - в «келью»), отдачей земель на оброк, порядом крестьян на хозяйство, проводила податные описания земель А. д. Приказчики несли ответственность перед казной за сбор налогов. Казначей и дьяки могли вершить суд по делам, входившим в их компетенцию. В казне хранился архив А. д. Др. важной частью А. д. была канцелярия во главе с владычным дьяком, к-рому помогали неск. подьячих. В канцелярии оформлялись грамоты, исходившие от архиерея, печатью архиерея их скреплял печатник - близкий к архиерею старец. Повседневную жизнь А. д. обеспечивали хозяйственные ведомства: сушило (место хранения продуктов), житенный двор (место хранения зерна), погребной, конюшенный дворы и др. Этими ведомствами с их многочисленными работниками руководили соответствующие старцы: сушиленный старец, погребной старец (чашник) и др., подчинявшиеся дворецкому и казначею. Ко 2-й пол. XVI в. каждый А. д. имел свое подворье в Москве, где сидел стряпчий из детей боярских, представлявший интересы А. д. перед высшей светской и духовной властью. Важные изменения в жизнь А. д. внес Стоглавый Собор (1551), установивший суд непосредственно архиерея над подчиненными его власти настоятелями и строителями мон-рей и устранивший от участия в таком суде владычных бояр, из светских лиц на суде могли присутствовать лишь дьяки, записывавшие судебные решения. Собор сохранил суд бояр и десятинников по отношению к приходскому духовенству по гражданским делам, но установил, что в суде должны также участвовать выборные представители духовенства - старосты поповские и земские или градские старосты, «которым царь повелит». Участники суда могли жаловаться архиерею на неправильные действия судей, а архиерей должен был утверждать решения бояр после публичного чтения судебных протоколов в присутствии заинтересованных сторон. По решению Собора сбор дани от десятинников был передан поповским старостам. Собор также предписал архиереям назначить в отдельных округах своими представителями авторитетных настоятелей мон-рей или протопопов для руководства и контроля за местным приходским духовенством. Решения Стоглавого Собора в полном объеме не были проведены в жизнь, но они положили начало снижению роли светских вассалов архиереев в жизни А. д.

http://pravenc.ru/text/76496.html

Лекарство воздействует на опухоль с помощью света 3 октября. ПРАВМИР. Российские ученые разработали новое лекарство от некоторых видов рака, которое активируется лазерным или светодиодным излучением, сообщает РИА Новости. Лекарство не имеет зарубежных аналогов. Его будут применять в лечении различных видов опухолей ЖКТ, мочеполовой системы, верхних дыхательных путей и кожи. «Препарат накапливается в патологических клетках, а затем активируется лазерным или светодиодным излучением, после чего новообразование разрушается», — сказал о новом препарате заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения НИИ клинической и экспериментальной радиологии НМИЦ онкологии имени Н. Н. Блохина Игорь Погребняков. Ученый добавил, что речь идет о таком методе лечения как фотодинамическая терапия, который показал себя особенно эффективным на ранних стадиях заболевания. Как отметил Погребняков, эффективность нового препарата может достигать 90–100%. А на ранних стадиях заболевания и «при соблюдении всех показаний к применению» лекарство способно заменить операцию. Эксперт подчеркнул, что препарат не имеет серьезных побочных эффектов. Но метод имеет свои противопоказания. Препарат начали выпускать в Москве, планируется производить до 40 тысяч флаконов в год. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 25 апреля, 2024 25 апреля, 2024 23 апреля, 2024 23 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossijskie-uchenye-soz...

— Не гожусь? — Нет. Вот кузнец из тебя хороший выйдет, Семен Петрович говорил. — Говорил? — Говорил. Только он еще говорил, что ты в кузнице два новых метчика спер, — наверное, они у тебя сейчас в карманах. Леший покраснел, насколько могла покраснеть его черная рожа. Карабанов схватил Лешего за карман и заржал так, как умел ржать только Карабанов: — Ну, конечно же, у него! Вот тебе уже первый раз и есть — засыпался. — От черт! — сказал Леший, выгружая карманы. Вот только такие случаи встречались у нас внутри колонии. Гораздо хуже было с так называемым окружением. Селянские погреба по-прежнему пользовались симпатиями колонистов, но это дело теперь было в совершенстве упорядочено и приведено в стройную систему. В погребных операциях принимали участие исключительно старшие, малышей не допускали и безжалостно и искренне возбуждали против них уголовные обвинения при малейшей попытке спуститься под землю. Старшие достигли настолько выдающейся квалификации, что даже кулацкие языки не смели обвинять колонию в этом грязном деле. Кроме того, я имел все основания думать, что оперативным руководством всех погребных дел состоит такой знаток, как Митягин. Митягин рос вором. В колонии он не брал потому, что уважал людей, живущих в колонии, и прекрасно понимал, что взять в колонии — значит обидеть хлопцев. Но на городских базарах и у селян ничего святого не было для Митягина. По ночам он часто не бывал в колонии, по утрам его с трудом поднимали к завтраку. По вокресеньям он всегда просился в отпуск и приходил поздно вечером, иногда в новой фуражке или шарфе и всегда с гостинцами, которыми угощал всех малышей.Малыши Митягина боготворили, но он умел скрывать от них свою откровенную воровскую философию. Ко мне Митягин относился по-прежнему любовно, но о воровстве мы с ним никогда не говорили. Я знал, что разговоры ему помочь не могли. Все-таки Митягин меня сильно беспокоил. Он был умнее и талантливее многих колонистов и поэтому пользовался всеобщим уважением. Свою воровскую натуру он умел показывать в каком-то неотразимо привлекательном виде. Вокруг него всегда был штаб из старших ребят, и этот штаб держался с митягинской тактичностью, с митягинским признанием колонии, с уважением к воспитателям. Чем занималась вся эта компания в темные тайные часы, узнать было затруднительно. Для этого нужно было либо шпионить, либо выпытывать кое у кого из колонистов, а мне казалось, что таким путем я сорву развитие так трудно родившегося тона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

Лучшие детские спектакли Москвы – совет родителям 01.01.2014 11:09:05 Исраэль Шамир Наступают рождественские и новогодние каникулы! Если вы остаетесь в Москве, сейчас – самое время сходить с детьми в театр. На всем свете с Москвой в области театра может соревноваться только Лондон, но по детским театрам – никто не может даже стоять рядом с русской столицей. Я отобрал несколько лучших спектаклей, на которых не соскучатся и родители. Самый лучший детский спектакль всех времен и народов – это «Конек-горбунок» в МХАТе им. Чехова. Он совсем не новый, но лучше пока не придумали. Есть в нем оттенок Шукшина – русская народная сказка, обновленная по лекалам двадцать первого века. Энергичный, быстрый, с песнями и танцами, с юмором – таков «Конек-горбунок». Я его смотрел с детьми пару раз, и оба раза – с большим удовольствием. А вот новый замечательный спектакль – «Малыш и К» (по «Карлсону на крыше») в театре Около дома Станиславского, он же театр Юрия Погребничко. Это театр для взрослых (как, конечно, и МХАТ), один из самых замечательных и продвинутых театров Москвы. Его поставил молодой режиссер Илья Окс, а Юрий Погребничко – худрук постановки. Карлсонов в Москве много, но этот – лучше всех. Карлсон – не маленький и не толстенький, а высокий стройный блондин в черном костюме. Его играет Алексей Сидоров. Малыша играет актриса-травести Ольга Бешуля, что, впрочем, довольно обычно для детских спектаклей. Все-таки ребенку трудно сыграть заглавную роль. В этом спектакле в центре – грабеж в квартире у Малыша, грабеж, который предотвращает Карлсон, превратившись в привидение. И общая тема – одиночество ребенка в современном мире. Малыш мечтает о собаке, которую ему никак не дарят – и вместо этого, к нему в окно входит высокий красавец Карлсон. Этот необычный ход позволяет привлечь внимание детей-зрителей. А потом уже актеры его удержат. Неподалеку от театра Около находится театр у Никитских Ворот Марка Розовского, один из наиболее успешных театров своего времени.  Тут ставят «Рыжика» - отличный детский спектакль-мюзикл, напоминающий «Оливера Твиста». Герой пьесы, мальчик Санька по прозвищу Рыжик, узнает, что он не родной, а приемный сын своих родителей, и решает сбежать из дому. Действие происходит в царской России начала 20-го века (повесть Свирского вышла в 1901, и была на современном материале), когда бродяги, воровские шайки, попрошайки, голод и холод были делом обычным. Ребенок дружит с бродячим фокусником, затем его продают и покупают вожаки попрошаек, он едет зайцем в Одессу. Трудно быть ребенку одному, и в конце концов он решает вернуться к своим приемным родителям, прекратить бродяжничество, которое оказалось трудным и опасным. Спектакль живой, в быстром темпе, много песен – все же мюзикл. Детям нравится, и взрослым посмотреть приятно.

http://radonezh.ru/analytics/luchshie-de...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.2 из  5) Оглавление VI. Взбесившаяся мебель А между тех, как раз на рассвете Духова дня, когда не вставала еще даже многострадальная Милли, мистер и мистресс Галль оба встали и беззвучно спустилось в свой погреб. Дело, которое их туда призывало, имело характер совершенно частные и отношение к специфическому составу их пава. Не успели они сойти в погреб, как мистресс Галль спохватилась, что забыла в спальне бутылку с сассапарелью, а так как экспертом и главной исполнительницей в этом деле была она, то Галль беспрекословно отправился за бутылкой наверх. На площадке он, к своему удивлению, заметил, что дверь в комнату приезжего полуотворена, а, пройдя в спальню, отыскал там бутылку, по указаниям мистресс Галль, и, возвращаясь с нею обратно, увидел, что болт на наружной двери выдвинут, так что дверь в сущности, заперта только на щеколду. Озаренный внезапным вдохновением, Галль сопоставил отворенный болт с отворенной дверью в комнату постояльца и со словами мистера Тедди Генфрея. Он помнил ясно, что держал свечу, пока мистресс Галль запирала дверь на ночь, и, увидя ее отпертою, остановился, разинув рот от удивления; потом вошел опять наверх, как был, с бутылкой в руках, и постучался к незнакомцу. Ответа не последовало. Он постучался еще раз, отворил дверь настежь и вошел. Ожидания его оправлялись: кровать и комната были пусты, и, — что показалось особенно странно даже ему, с его тяжеловесными мозгами, — на стуле, около постели, и на спинке кровати было разбросано платье незнакомца, насколько ему было известно, единственное платье, и бинты; даже мягкая шляпа с широкими полями молодцевато торчала на спинке кровати. — Джордж! — послышался нетерпеливый и раздраженные голос мистресс Галль из глубины погреба, — что же ты не несешь, что нужно! Галль поспешно сошел вниз. — Дженни, — крикнул он через перила погребной лестницы, — а ведь Генфрей-то говорил правду. В комнате его нет, и входная дверь отперта. Сначала мистресс Галль не поняла, а когда поняла, — пожелала сама взглянуть на пустую комнату. Галль, все еще с бутылкой в руках, пошел вперед.

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-nevidi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010