Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил деятельность молодежных казачьих кибердружин 13 апреля 2017 г. 11:26 12 апреля 2017 года в главном корпусе МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) открылся Первый слет молодежных казачьих кибердружин «Информационные рубежи России». Организаторы мероприятия – МГУТУ и Лига безопасного интернета — проводят 12-13 апреля форум с целями изучения актуальных вопросов информационной безопасности, защиты подрастающего поколения от противоправного и запрещенного контента в сети Интернет, противостояния угрозам, порождаемым современным интернет-пространством, снижения деструктивного влияния сети Интернет на нравственное, физическое, психологическое здоровье детей и молодежи. Решение данных проблем требует системного подхода и разработки соответствующей методологии. На слет прибыли 212 человек, представляющие казачьи кибердружины ВКО и молодежные казачьи организации, не входящие в состав кибердружин. В течение двух дней запланировано проведение нескольких секций и дискуссионных площадок: «Методы борьбы с запрещенным и противоправным интернет-контентом: опыт казачьих молодежных кибердружин», «Казачество на страже новых информационных рубежей», «Моя безопасность в сети Интернет: школа резерва молодежных кибердружин» и других. В работе пленарного заседания приняли участие ректор МГУТУ В.Н. Иванова, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО А.Н. Журавлев, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, начальник Управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Е.Ю. Зайцев, начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.Л. Погребняк, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Лига безопасного интернета» Д.Н. Давыдов, начальник Отдела по взаимодействию с российским казачеством Федерального агентства по делам национальностей Б.С. Корниенко, руководитель кибердружины межрегиональной общественной организации патриотического воспитания учащейся казачьей молодежи «Казачья смена» В.Г. Пономарев. Священник Тимофей Чайкин передал собравшимся благословение и благопожелания митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, председателя Синодального комитета, в успешной деятельности казачьих кибердружин для укрепления духовной жизни подрастающего поколения казаков и обратился со словом . По завершении пленарного заседания состоялось подписание учредительного протокола «Ассоциации казачьих молодежных кибердружин», в которой приняли участие представители данных объединений войсковых казачьих обществ, сообщает сайт Синодального комитета по взаимодействию с казачеством . Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Корпус-просфорня, выстроен при архимандрите Моисее по словесному разрешению преосвяшенного Григория; каменный, двух этажный, снаружии оштукатуренный, без подвала. С двумя входами с восточной стороны; один ход в просфорню, с лестницею во второй этаж. Второй ход во второй этаж и обходной в просфорню. Капитальных стен во всем корпусе: одна поперечная, разделяющая весь корпус как бы на две половины. Нижний этаж этого корпуса разделяется на просфорню и при ней три кельи. Во втором этаже над просфорною, две кельи, отделяющихся бревенчатою перегородкою. Во второй половине за капитальною стеною коридор по длине корпуса и четыре кельи. Печей в этом корпусе три, в обеих половинах изразцовые; в нижнем этаже одна печка при трех кельях изразцовая и две печки в просфорне русские. Стены и потолок во всем корпусе внутри оштукатурены. Окон в нижнем этаже: с восточной стороны 7, с южной 3. В верхнем этаже: с восточной стороны 8 окон и просвет над коридором. С южной стороны 2 окна. Западная сторона корпуса в оградной стене с одним окном для всего корпуса, и между прочим отделяется от ограды бревенчатою оштукатуренною переборкою образующею между оградою и корпусом коридор. Северная сторона примыкает к квасному сараю. Крыша железная, окрашена масляною зеленой краской. По наружному обмеру, корпус занимает в длину 30 аршин, в ширину 9 аршин. Келарня , занимает место между квасным сараем и дровяным сараем для хлебопекарни. Северная сторона келарни в оградной стене, южная сторона с тремя створчатыми воротами. Вся келарня разделяется как бы на три отделения: собственно келарня, погребной сарай и погреб для кваса. Крыт железом, под масляную зеленую краску. В длину 40 аршин, в ширину 9 аршин. Корпус хлебопекарня, выстроенный с разрешения Духовной Консистории, указом от 12 февраля 1881 г., за 915, каменный, с выдающимся на южную сторону мезонином, образующим как бы второй этаж, неоштукатуренный. Нижний этаж разделяется на две половины: собственно хлебопекарня, с одною русскою довольно обширною печкою, и две кельи, отделяющихся между собою перегородкою при одной изразцовой печке, стены и потолок которых оштукатурены. Ход – с южной стороны через простое крыльцо, при входе в коридор чулан мучной. Из того же коридора лестница в верхний этаж, в котором также под кельями нижнего этажа две кельи, отделяющихся одна от другой оштукатуренной перегородкой, с одною изразцового печкою, и по одному окну в кельи, в итальянском виде. Стены и потолок в кельях оштукатурены. Окон в этом корпусе в нижнем этаже с южной стороны 6. С западной стороны к этому корпусу примыкает сарай для дров с одними створчатыми воротами. По наружному обмеру длина корпуса 27 аршин, а ширина 9 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Старожилы к/ф «Радонеж», посмотрев этот фильм, несомненно вспомнят давний  фестивальный фильм (2007-2008г.) «Деревенский фотограф» Алексея Погребного. Авторам этих фильмов в достижении успеха несомненно помогла «натура», изначальная необычность, одаренность главных героев. Причем, одаренность не только «деловая», но и нравственная. У них хорошие семьи, любящие жены. Так дети «Деревенского фотографа» (их 8) даже «дружили внутри семьи»… Очень хорошо бы  посмотреть эти фильмы «в паре». Практически каждый год на к/ф Радонеж приходят фильмы о принявшей мученическую кончину Царской семье. Сегодня это два фильма о преподобно-мученице В.К. Елисавете. «Тайна бессмертия» Дмитрия Алейникова и «Ангел маленькой принцессы» Александра Саварского. Анимация. Очень трогательный и приключенчески напряженный фильм-сказка о влюбленности, разлуке и встрече принцессы Эллы и русского князя Сергея. Фильм не строго документален. Там есть некоторые сюжетные придумки, которые делают фильм увлекательным. Как-то отдельно хочется сказать о фильме, который является тем, что называется абсолютный позитив . Речь пойдет о фильме Татьяны Маловой «Время Вятское» из цикла «Сыны России».  Это фильм об Олеге Алексеевиче Жарове, предпринимателе, лауреате Государственной премии России. Начиналось все прозаично – супруги Жаровы решили стать дачниками, купили в 2007 г. домик в старинном селе Вятское Ярославской губернии, которому уже более 600 лет. Большевики обещали разрушить старый мир «до основанья». У них это почти получилось. Вот это «почти» и увидел Олег Жаров. Решил воскресить, воссоздать традиционную русскую культуру жизни и быта. Местный батюшка обратился к нему с просьбой устроить на Крещение купель на местной речке. Посмотрел Олег Алексеевич на мелководную речушку, убогие сходни… и делал все, что называется, по высшему разряду. Отреставрировал заброшенную часовню,  сделал в ней прорубь в виде креста. Воду подали из живоносного источника. Получилась крытая купель Сейчас это место паломничества как на Крещение, так и в обычные дни.

http://radonezh.ru/2024/01/15/filmy-koto...

Конечно, мелкий доход помещиков, живших в своей волостке, мог быстро расходоваться; но несомненно, что иногда слишком большое скопление этого рода дохода, могло быть помещику и тягостным, и несвоевременным, и убыточным. Желание переводить натуральную повинность на денежную со стороны помещиков так естественно; да и сам В. Князь в своих оброчных землях показывал помещикам в этом отношении пример. Однако, замена натуральной повинности денежной в поместных землях лишь в зачатке. Ценились предметы деревенского обихода так: боран – 4 денги (III, 149, 154, 167 и др.), полоть мяса – 7 денег (III, 167, гр. – III, 885), боран – 7 денег (III, 886), лопатка боранья – ½ денги (III, 346, 349), овчина – 2 денги (III, 343), сыр – 1 денга (III, 346), 100 яиц – 3 денги (III, 346, 349), бочка пива – 1 гривна (III, 140, 142 и др.), хлеб – 1 денга (III, 886), воз сена – 1 гривна (III, 886), белка – 2 денги (III; 886), пяток льну – 5 денег (III, 346), колач – 1 денга (III, 346). Для сбора помещичьих доходов были специальные лица – ключники и посельские; собирая доход помещику, они собирали вознаграждение и себе, всегда в книге перечисленное под названием «ключничей» пошлины или «поселья». Однако, чего-н. определенного в этой пошлине не было. Редко ключнику поступал доход отчасти деньгами; большей частью – долей хлеба и мелким доходом. Приложенный список помещиков даст точный ответ на вопрос, кто владел поместьями в Новгородском крае и в каких погостах находились земли того или иного помещика. При описании же погостов мы указываем и то селение, в котором жил тог или другой помещик погоста. Из списка помещиков видно, что поместьями были наделены и знатные князья, и погребные подключники, – весь вообще служилый класс, от высших ступеней до низших. Но входить в исторические и генеалогические изыскания о каждом из этих помещиков, – мы не считаем своей обязанностью (как образец таких изысканий – Книга Немирова «Петербург до его основания»). Как распределялись поместные земли по погостам, уездам? Общий ответ на этот вопрос такой: где меньше земель своеземцевых и церковных – там больше поместных, и наоборот. Частнее, – по Новгородскому уезду в Пидебском погосте поместных земель 8%, в Заверяжье 33,3%, в Ег. Лусском п. 32,3%, в Кл. Тесовском 63%, в Спасском на Оредежи 52,6%, в Сабельском 79,1%, в Хрепельском 97,4%, в Косицком – 100%, в Передольском 59,8%, в Городенском – 60,87%, в Будковском – 79,5%, в Тигодском – 81,4%, в Солетцком – 43,5%, в Коломенском – 8%, в Петровском – 24,3%, в Переездовском – 21,1%. – Как будто справедливо предположение, что чем дальше от Новгорода лежали погосты, тем больше земли роздано в поместья; но с другой стороны нельзя не согласиться, что наименьшее количество поместных земель пришлось на погосты болотистые и менее плодородные.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Сила подчинения, свободно порождаемая «верой», может питать бессмысленное стремление к прибыли, направленной исключительно на ее собственные цели. Однако, «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» ( Пс.61:11 ). поскольку «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» ( Мар.10:24 ). Наконец, очевидно в капиталистическом мире за деньги можно приобрести многое, кроме бескорыстной любви, приносящей счастье. Кугай Александр Иванович, профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, профессор Кугай А.И., Черкасова Т.Г. Религия и власть как стратегический и тактический механизмы социальной нормализации// Управленческое консультирование. 2018;(10):118-125. Br ckling U The Entrepreneurial Self: Fabricating a New Type of Subject. London: Sage. -2016 Вебер Макс Протестантская этика и дух капитализма/Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Общ, ред, и послесл, Ю.Н.Давыдова. Предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. С.61-344. Этот механизм образует основу капиталистического предприятия. Например, фигура «Самозанятый», играющая сегодня центральную роль в экономической динамике - есть одновременно компания и предприниматель. Джорджо Агамбен . Царство и слава. К теологической генеалогии экономики и управления. Перевод: Д. C. Фарафоновой (гл. 1–8), Е. В. Смагиной (приложение); под науч. ред. Д. Е. Раскова, А.А. Погребняка, Д. С. Фарафоновой. Издательство Института Гайдара, 2018. - 552 с. Провиденциализм (от лат. providentia – «провидение») – западно-христианское, католико-протестантское истолкование истории и политики как осуществления божественного плана, промысла Бога, спасительно направляющего человечество к царству Божию на земле. Schmitt C Political theology. In: Schmitt C Political Theology: Four Chapters on the Concept of Sovereignty. (Schwab G, trans.). Cambridge, MA: MIT Press 1985.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/21/...

Полк казаков 200 конных. Весь полк пана Сапеги с пушками. Полк пана Микулинского, копейников 700 конных, казаков 300. 124 По описи, составленной при царе Михаиле Федоровиче, их было двенадцать: плотничья, на углу западной и северной сторон; на севере и северо-востоке, конюшенная с воротами, соляная, кузничная и наугольная; на востоке, сушильная, красная с воротами, житничья, наугольная; между восточною и южною стороною, пятницкая; на юге, луковая, водяная с воротами; на западе, погребная. 125 Первые за прудом на Волкуше горе на южной стороне, вторые за прудом подле московской дороги, третьи за прудом к Терентьевской роще на юго-восточной стороне, четвертые на Крутой горе против мельницы на юго-западной стороне, пятые на Красной горе против водяной башни, также на юго-западной, западнее предыдущих; шестые на Красной горе против пивного двора и погребов на западной стороне; седьмые западнее предыдущих против келарской и казенных палат; осьмые на Красной горе на северо-западной стороне против плотничной башни, девятые на северной стороне против конюшенных ворот. 137 Акт. ист. II, 286. Нет возможности добраться до истины, справедливо ли подозревали в измене этих лиц. Раздраженные беспрерывными и долговременными опасностями, среди болезней, тесноты, духоты, под непрестанным страхом смерти, люди всегда способны давать волю воображению и видеть друг в друге виновников своих бед. Раждается невольная злоба на все окружающее. Тогда люди бывают расположены преувеличивать, а малейшие признаки, внушающие подозрение, считают несомненным доказательством. Менее всех можно подозревать Голохвастова, потому что самый враг его Долгорукий не решился обвинять его в измене. 150 4 ноября (14 нов.ст.), Сапега знал уже об этом; следовательно, отпадение Галича случилось еще в октябре. А.И. II, 204. 237 Провинциальным судьею южной Финляндии Арвидом Антонием Вильдманом де Тьюстерби, провинциальным судьею Карелии и выборгским кастелляном Антонием Георгом де Хегсгерд (Högsgärd), военным советником абовским губернатором Отто Мернером (Mörner) и королевским советником Эриком Элофсоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Довольствуюсь обжитой тишиной, Пускай недобрые гуляют слухи, Пускай луна смеется надо мной. Такая уготована планида, Такая, видно, выпала судьба... Неименита и незнаменита ночной росе утопшая тропа. К несжатой ржи ведущая дорога, Ее перепелиная теплынь. А я сходил, а я уже потрогал Ржаного поля сладкую полынь. Принимая жизнь, какая она и есть, поэт, представьте себе, верил! Верил: «...расцветает железо//От дыханья великой любви...». Когда и полынь - сладка. И дела нет до «убогой завалюхи». До «недобрых слухов». До усмешек убывающей луны... В этом «дыхании», думаю, и есть главный итог непростых судеб Фёдора и Марии, книги «Горький мёд»! В «дыхании», которое их озарило, вдохновило, которое не каждому дано, да и каждому ли по плечу?! Остается лишь прояснить: отчего мёд - горек? «Дед Назарий во время цветения гречихи и подсолнухов вывозил их на полевые курганы, осенённые коренастыми дубами. Я любила туда к нему приезжать, - вспоминает Мария. - Дедушка качал мёд. Мёд был золотистый, ароматный, нежный. Дед намазывал густо, щедро мёдом ломоть домашнего духмяного каравая, наливал кружку холодного погребного молока и ласково говорил: «Вдоволь, Манечка, ешь, вдоволь. Ах, как сладок мёд, особенно с молоком. Но он бывает и приторно-горьким, когда в него попадает много ос. Проглядишь - мёд застоится и уже не сладок. Осы-шельмы воруют медок. И от этого воровства сладкий мёд становится горьким». В КНИГЕ ЭТИХ подробностей нет, но нам без них, чтобы разговор завершить, - опять-таки никуда. ...Марию выручило то, что на время кончины супруга она имела инвалидность. По одному из заболеваний, которых нынче у нее - при такой-то жизни её! - букет целый. На основании чего суд оставил ей 2/15 доли в доме покойного мужа. Позже эти крохи она переоформила на сына Арсентия, на сегодня, увы, тоже инвалида. - Пусть хоть что-то, - считает Мария, - сыну от отца останется! Сестра Елена с братом Арсентием периодически судится - всё не определится с «порядком пользования» своими кровными 13/15 долей. Хотя жить ей есть где - отец оставил в Нижнем неплохую 3-комнатную квартиру. Есть где отдохнуть - в доме в Красном Осёлке, который отец после смерти матери выкупил у родственников и тоже даровал любимой дочери. Очередной суд состоялся в конце августа - начале сентября 2013 г., отказав истице в удовлетворении требований.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

Среди бесшабашной и бессребряной казачьей голытьбы и «домовитых» старшин вертелось множество расторопных и чутких на поживу торговцев, перекупщиков, менял, которые, не побывав в дальних и опасных для жизни походах, составляли изрядные состояния. В качестве «торговых казаков» они занимали видное место в рядах черкасской знати. Описывая Черкасск и Войско Донское, венецианец Де-Романо называл не менее дюжины торговых казаков (Гусельщиков, Муратов, Посиделов, Содомцев, Шапошников и др.), которые имели более ста тысяч капитала каждый. Эти попавшие в историю толстосумы были самыми удачливыми и маститыми представителями многочисленной торговой братии, в среде которой существовала сложная специализация по сферам деятельности и предметам торговли. Самую многочисленную группу составляли мелкие торговцы, разносчики, скупщики сельскохозяйственной продукции. Своими профессиональными занятиями они заслужили прозвища, которые легли в основу фамилий Лавочников (Семикаракорская); Лотошник (Черкасск, 1752 г.); Лотошников (Аксайская); Шабанов (Золотовская, Кочетовская, Кундрюченская), от шабай – прасол, базарный барышник Прасолов (Велико-Княжеская); Прасилев (Багаевская); Торгашев (Иловлинская), от торгаш, мелкий купец, прасол; Безменников (Николаевская), от безменник, прасол, разъездной скупщик сельскохозяйственных продуктов; Барышников (Нижнечирская, 1752 г.), от барышник – перекупщик, прасол; Барыкин (Кобылянская, Пятиизбянская, Трехостровская), то же, что и Барышников, Краморов (Бессергеневская); Краморенков (Кочетовская, Семикаракорская), от крамарь – разносчик; Терезников (Старочеркасская), от тереза и терези – коромысельные весы, то же, что и безменник, скупщик; Гирин (Егорлыкская), от гиря. Рыбные прасолы и рыботорговцы оставили такие фамильные прозвания, как Рыбников (Есауловская, Мигулинская), Стерлядников (Боковская, Вешенская, Усть-Хоперская), Духанин (Иловлинская), от духанщик– рыболовный откупщик. Многочисленные винопромышленники и торговцы вином, целовальники, шинкари, погребняки или погребщики (содержатели винных погребов) оставили после себя удивительно малое число профессиональных фамилий: Винокуров, Кабатчиков, Погребняков, Погребщиков, Целовальников. Возможно, малочисленность «виноторговых» прозваний объясняется тем, что торговля вином редко становилась наследственным ремеслом, ибо она не требовала особых познаний, как скобяная, галантерейная, суконная и т. п. Ею занимались случайные люди, которые, разбогатев или разорившись, переходили в иную общественную прослойку, не приобретя наследственного прозвища. О том же, как достигался финансовый успех в кабацком промысле, свидетельствует один из возможных смысловых истоков фамилии Толкачев (Митякинская), толкачем называли целовальника, который «толкал пьющего под руку для сбора капель» (В. Даль).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Епископ Николай (Погребняк), викарий Московской епархии, благочинный Балашихинского округа, настоятель Преображенского храма г. Балашиха Хочу сказать, что случаи, подобные описанному, мне известны. Это всегда трагедия, причем по большей части вина действительно лежит на священнике. " Слабое звено " , каковым в таких случаях являются их супруги, конечно, тоже несет ответственность, но должен подчеркнуть, что пастырская ответственность несоизмеримо больше. Что касается решений священноначалия, то, как правило, оно не просто учитывает, а всесторонне учитывает все обстоятельства при назначении священника на приход. Исключения (они достаточно редки) лишь подтверждают это правило. К сожалению, значительно чаще встречается иная ситуация, когда священник — особенно молодой и дееспособный — считает себя самодовлеющей ценностью с жизненным принципом: я хочу всё и сейчас, то есть он заражен духом, простите за выражение потребительства. Для помощи священническим парам нужно создавать не психологические консультации, а усилить или, может быть, даже реорганизовать институт епархиальных духовников. Чаще всего сложные семейные вопросы успешно решаются именно на таком уровне при условии доверия со стороны страдающей (впрочем, там ведь обе стороны страдают). Доверие подразумевает некоторое насилие над собой, изменение своей жизни, то есть покаяние. Результат тогда бывает положительный, но не потому, что дело по-моему решилось, а так Бог велит. Знаете, есть такая хорошая поговорка: не так живи, как хочется, а как Бог велит. Исполнить бывает трудно, но в конечном счете всегда полезно. В отношении этики и психологии семейной жизни как составной части курса пастырского богословия — в настоящее время она преподается далеко не всегда на должном уровне. Этим надо заниматься самым серьезным образом. В общеобразовательных заведениях такой курс был бы полезен, даже желателен, но есть опасность, что вместо психологии семейной жизни подсунут какую-нибудь мерзость вроде психологии нетрадиционной семьи и т.д., то есть традиционную, нормальную семейную жизнь будут рассматривать как один из вариантов, причем не главный. А вот в воскресных школах обязательно надо этому учить.

http://pravoslavie.ru/55372.html

Дети, как ни были они малы, не могли бы выпрямиться во весь рост в этом алькове. Гаврош все еще держал в руке «погребную крысу». – Теперь, – сказал он, – дрыхните! Я сейчас потушу мой канделябр. – Сударь, – спросил старший, показывая на сетку, – а что это такое? – Это, – важно ответил Гаврош, – от крыс. Дрыхните! Все же он счел нужным прибавить несколько слов в поучение этим младенцам и продолжал: – Эти штуки из Ботанического сада. Они для диких зверей. Тамыхъесь (там их есть) целый набор. Тамтольнада (там только надо) перебраться через стену, влезть в окно и проползти под дверь. И бери этого добра сколько хочешь. Сообщая им все эти сведения, он в то же время закрывал краем одеяла самого младшего, который пролепетал: – Как хорошо! Как тепло! Гаврош устремил довольный взгляд на одеяло. – Это тоже из Ботанического сада, – сказал он. – У обезьян забрал. И, указав старшему на циновку, на которой он лежал, очень толстую и прекрасно сплетенную, прибавил: – А это было у жирафа. Помолчав, он продолжал: – Все это принадлежало зверям. Я отобрал у них. Они не обиделись. Я им сказал: «Это для слона». Снова немного помолчав, он заметил: – Перелезешь через стену, и плевать тебе на начальство. И дело с концом. Мальчики изумленно, с боязливым почтением взирали на этого смелого и изобретательного человечка. Бездомный, как они, одинокий, как они, слабенький, как они, но в каком-то смысле изумительный и всемогущий, с физиономией, на которой гримасы старого паяца сменялись самой простодушной, самой очаровательной детской улыбкой, он казался им сверхъестественным существом. – Сударь, – робко сказал старший, – а разве вы не боитесь полицейских? Гаврош ограничился ответом: – Малыш, не говорят: «полицейские», а говорят: «фараоны»! Младший смотрел широко открытыми глазами, но ничего не говорил. Так как он лежал на краю циновки, а старший посредине, то Гаврош подоткнул ему одеяло, как это сделала бы мать, а циновку, где была его голова, приподнял, положив под нее старые тряпки, и устроил таким образом малышу подушку. Потом он обернулся к старшему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010