И это заушное внушение будет мне предостережением впредь по крайней мере на полгода не беспокоить моими просьбами великого моего благодетеля и покровителя. Да подаст Вам Господь здравия и долгоденствия и во всём благого поспешения за устройство счастья лиц Вам подведомственных. А служебник-то наш хотят печатать. Нового у нас ничего нет. Только досточтимый о. Настоятель Владимирской церкви Александр Николаевич Соколов имеет —503— незаслуженные скорби от Владыки, 2180 сделавшего ему резкий выговор по клевете гнусной, взнесенной в ушеса выговарившего или недостойным церковным старостой Владимирской церкви, обвиняемым от причта, или другими личностями, приседающими, идеже не подобает им и сидети и сплетничати. А таких не в стране только Гергесинской, но и в нашей Ингерманландии бывает легион. Только слушай их, и поведут они помышления твои, аможе не хошеши. Для духовенства прискорбно злостное, ложное убеждение власть имеющего и его отношение к достойным пастырям и предпочтение слов ц. старосты из мужиков, у которого один сын, говорят, застрелился, а другой повесился. Сам-же староста множество раз ездил на Валаам и другие св. места душу спасать или только грехи сваливать вдали от поприща содеянных им грехов, всем явных и церковной кассе ощутительных. Пример: позолота куполов Владимирской церкви за 50,000 руб. племянником, выписанным из Москвы». 7-го числа получил письмо из Вильны от преосвященного архиепископа Алексия. Он писал от 5-го числа, в ответ на мое письмо от 28-го июня: «Давно должен был я ответствовать на милостивое архипастырское послание Вашего Высокопреосвященства. Довольно давно уже приготовил и две рукописных книги к отсылке Вам, зашил в холст, но до хартии, которая должна сопровождать посылку, доселе не достигала рука: враг воспятил мне леностью и многою суетою, а природа – старостью. Простите, Милостивейший Отец и Архипастырь, и не положите на мне немилости вашей и вашего неблагословения. Виноват, стар, ленив. Пред упаковкой я пересмотрел обе книги. Много в них замечательного и нам – Москвичам любезного и дорогого. Какую обширную и деятельную переписку вел Владыка Леонид и как глубоко он вникал в дела. Тут изволите найти даже одно письмо Владыки Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многие десятилетия «Журнал Московской Патриархии» был единственным религиозным изданием в Советском Союзе. В этом году исполняется 90 лет со дня выхода первого номера этого уникального издания. О том, как появился официальный печатный орган Русской Православной Церкви, как развивался все эти годы и как живет сегодня, наш рассказ. PDF-bepcuя. Евгений Полищук Дмитрий Анохин 1 ноября 2021 г. 19:00 Этот старейший синодальный отдел часто называют церковным Министерством иностранных дел. Действительно, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви, созданный вскоре после Великой Отечественной войны, прежде всего был призван к установлению контактов на международном уровне. О вызовах времени, на которые приходилось отвечать ОВЦС за свою 75-летнюю историю, о его трудах и перспективах «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. PDF-bepcuя. митрополит Волоколамский Иларион 19 октября 2021 г. 13:00 В этом году исполнился ровно век со дня рождения Сергея Лисевицкого, а в прошлом - 20 лет, как он покинул этот мир. Проживший удивительно насыщенную жизнь, событий в которой хватило бы на несколько, Сергей Николаевич оставил после себя насчитывающий полторы сотни снимков уникальный фотоархив, с хроникальной беспристрастностью запечатлевший жизнь Церкви в 1940–1980 е годы. Это потрясающее по своей полноте, подробности и наполненности интереснейшими репортерскими штрихами свидетельство эпохи. Точнее, сразу нескольких эпох, вместившихся в обозначенный временной период. Вдвойне обидно, что об этих фотографиях сегодня мало кто знает. С любезного разрешения нынешнего правообладателя снимков Лисевицкого — Российской государственной библиотеки искусств — мы хотя бы отчасти восполняем этот пробел, публикуя несколько фоторабот Сергея Николаевича. Дмитрий Анохин 23 декабря 2015 г. 12:30 Дело православного свидетельства всегда осуществлялось и поныне осуществляется также и посредством контактов представителей нашей Церкви с инославными христианами. Сотрудничая с ними в различных областях, в том числе в области социальной работы и диаконии, мы одновременно стремимся открыть им духовную силу святого православия, которое неповрежденно хранит предание древней Церкви. митрополит Волоколамский Иларион 26 августа 2011 г. На 8 декабря 1946 года было назначено открытие в Белграде, столице Югославии, первого послевоенного Славянского Конгресса. В числе двадцати представителей от Советского Союза Всеславянским Комитетом в Москве на Конгресс был делегирован и я. Одновременно я получил от Святейшего Патриарха Алексия поручение передать братский привет Святейшему Патриарху Сербскому Гавриилу и поздравить его с возвращением в Югославию. 11 августа 2011 г. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/id3363/

Алексия архиепископа Литовского и была напечатана в Душеп. Чтен. за 1868 г. 1 (январь), откуда и вышла отдельным оттиском. 164 Текст этого завещания можно видеть в Собр. мн. и отзыв, м. Филар. II, 324–326: у Сушкова, в упом. соч., стр. 150 приложений (см. тут же, на стр. 150–151 другое завещание) и в др. изданиях. 167 Сюда можно отнести из некоторых случаев прозорливости святителя те именно, в которых он прозревал и в будущее, каковые случаи см. напр. у Сушкова, в упом. соч., стр. 231; в Душеп. Чтении за 1892 г. 11, стр. 450 и др. 169 См. о. Мелетия, О блаженной кончине приснопамятного высокопреосвященнейшего митрополита Московского и Коломенского и священноархимандрита Филарета, стр. 6. Москва, 1867. 170 Описание всего этого см. в той же брошюре о. Мелетия и во многих других периодических и непериодических изданиях того и последующего времени. 171 Из раньше упомянутого слова прот. А. О. Ключарева (преосв. Амвросия, архиеписк. Харьковского) в 40-й день по кончине святителя Филарета. 172 Между прочих это-то ухаживание за больным и было одною из причин для миссионера отказываться от дела служения миссии. 174 Сообщение Алтайского миссионера иеромонаха Смарагда, от 12 июля 1870 года. Извлечено из ноябрьской кн. Душеп. Чтения за 1870 г., стр. 73–75 «Известий и заметок». См. на стр. 14–17 не раз упомянутой брошюры: Особенно замечательн. случаи действия благод. Бож. и пр. Срав. также статью: Митрополит Филарет в его отношениях к миру таинственных явлений в Душеп. Чтении за 1883 г. ч. II, стр. 3–33 и особенно стр. 17. 178 Это приветствие хранится в черновом рукописном виде (быв писано рукою прот. А. В. Горского) в архиве бывшего ректора Моск. Дух. Академии протоиерея А. В. Горского. Читать далее Источник: Корсунский И. Н. Черты из жития св. праведного Филарета Милостивого в жиз­ни Филарета, митрополита Московского: (К 25-летию со дня кончины святителя Филарета [Дроздова], митрополита Московского)//Богословский вестник 1893. Т. 1. 3. С. 501-521 (2-я пагин.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

поиск:   разделы   рассылка Виктор Шацких Протоиерей Дмитрий Смирнов: Надо уничтожить маковые поля в Афганистане Предложение московского священника Дмитрия Смирнова – заливать героиновые плантации в Афганистане ядохимикатами с российских самолетов, – вызвало шум во всем мире. Что за этим шумом последовало, кто виноват в " расслабленности " русского народа и с чего начинается спасение страны? Дмитрий Николаевич Смирнов – один из самых известных священнослужителей Русской Православной Церкви. Это он год назад произнес над гробом патриарха Алексия Второго глубоко прочувствованную речь, которую верующие вспоминают до сих пор. Батюшка имеет отношение и к силовым структурам: в РПЦ он – председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Кроме того, протоиерей Дмитрий Смирнов знаменит своими высказываниями в адрес сегодняшней власти, которая, по его мнению, не умеет или не хочет остановить вымирание страны. – Отец Дмитрий, по поводу вашей идеи о том, что героиновую проблему надо решать " на корню " , высказывались члены Совета Федерации и депутаты Госдумы, но, насколько я знаю, почти никто ее не поддержал. Посчитали экстремистской. – Мы с вами живем в абсурдном государстве. Наркомания в России приобрела чудовищные масштабы, 90 процентов отравы к нам идет именно из Афганистана, и при этом все правоохранительные структуры, все борцы с заразой " отлавливают " только четыре процента наркотиков. Такова официальная статистика. Какая же это борьба? И все говорят: надо принимать комплексные меры. Ну так давайте и начнем их принимать. – Взять и послать самолеты в Афганистан? – Нет, разумеется. Если бы я был российский президент, я бы начал в этом направлении трудиться основательно и с соблюдением всех процедур. Дал бы задание МИДу подготовить нужные согласования с Америкой и с ООН, дал соответствующие указания Министерству обороны, а также представителю России в НАТО Дмитрию Рогозину, чтобы он с ними этот вопрос проработал, и так далее. Надо же понимать, что мы в своем праве! Это как раз тот случай, когда Россия может и должна защищать свои интересы за пределами границ. Но я же – отделенный от государства человек.

http://religare.ru/2_71173.html

Никогда еще в жизни я не бывала за такими полными, уставными службами. Мне все нравилось, все меня пленяло, но, конечно, трудно было с непривычки, принимая во внимание мое большое утомление, да и вообще я тогда была плохого здоровья. Служба совершалась, конечно, ежедневно трижды: вечерня в 4 часа дня, после нее бывала пятисотница или повечерие с канонами, утреня в 3 часа утра и в 7 часов литургия. В субботу после литургии я наконец увидала и отца Германа, и нашего дорогого батюшку отца Алексия. Мы стояли недалеко от западных дверей храма, когда увидели выходящего из алтаря и шедшего к нам старца. Он шел такой светлый, приветливый и еще издали заговорил: «Какой контраст! Какой большой и какая маленькая!» Мы подошли к нему под благословение. Благословив и поздравив нас, батюшка дал нам большую просфору, вынутую им о нашем здравии, и сказал нам многозначительное пожелание: «Я вам желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир – вы будете счастливы». Батюшка велел нам прийти к нему на исповедь в 2 часа и обещал тогда же благословить нас иконой. Когда мы к нему пришли в назначенное время, старец сначала позвал нас обоих вместе за ширму (он принимал всегда на правом клиросе Зосимовского придела), благословил нас на новую нашу жизнь обещанной Смоленской иконой Божией Матери, потом взял меня на исповедь. Я ожидала, что батюшка будет спрашивать меня о всей моей жизни с семи лет, но он ничего о ней меня не спросил, а только о последних моих грехах. Я вдруг расплакалась, стоя около батюшки. Он встревожился и стал заботливо меня спрашивать, о чем я плачу. Я хорошенько не отдавала себе отчета, но ответила, что я не стою Ильи Николаевича. «Так всегда и думайте», – ответил мне старец. И этот ответ старца мне крепко запал в сердце: всю мою жизнь я глубоко почитала моего супруга и всегда считала его несравненно большим и высшим себя. Кроме того, мне думается, что слезы мои вызваны были сознанием своего ничтожества в сравнении со всем окружающим меня в пустыни: так все велико и свято там было. Что была я, грешная, в сравнении с этими ушедшими от мира подвижниками, в сравнении с этим великим старцем-затворником, отцом Алексием?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так как в последнее двадцатилетие в Рогнедино стало стекаться к 26-му июня очень много народу, главным образом женщин крестьянского сословия как из Рославльского уезда, так и из соседних (Брянского, Мосальского и Жиздринского) уездов Орловской и Калужской губерний, то причтом села Рогнедина совершается накануне 26-го июня всенощное бдение БМ Тихвинской, а утром 26-го июня – водосвятие и торжественный акафист Тихвинской иконы БМ, а затем непрерывно совершаются молебны до 11-ти часов утра ,т.е. до начала поздней литургии. После литургии пришлый народ начинает расходиться по своим весям. Не лишнее сказать несколько слов и о личности А.Ф.Ахрамеевой. Рано овдовевши, она посвятила себя на хождение по святым местам России, а также путешествовала во Св.землю в гор.Иерусалим и его окрестности с 27-го ноября 1865 года до 1 июля 1866 года. В Тихвине она была несколько раз. После одного из путешествий в Тихвин Ахрамеева удостоилась поднести в 1864 году по иконе Тихвинской БМ в Бозе почившим Государям Императорам Александру Николаевичу и Александру Александровичу, тогда еще Наследнику Цесаревичу, за что удостоилась также получить: а) Высочайшую благодарность при отношении Канцелярии Министерства Императорского Двора от 31 декабря 1864 года за 5263 и б) благодарность Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича при отношении Собственной Конторы Августейших Детей Их Императорских Величеств от 2-го февраля 1865 года за 131-м. Тот и другой документы хранятся в с.Рогнедине у дочери покойной Ахрамеевой, пожилой рославльской мещанской девицы Марфы Борисовой Ахрамеевой. У нея же, Марфы Ахрамеевой, хранится и заграничный паспорт ея матери, с каковым она, Анастасия Ахрамеева, путешествовала в Иерусалим, с отметками русских и турецких консулов. Заграничный годовой паспорт был выдан ей, А.Ахрамеевой, в гор. Одессе Новороссийским и Бессарабским Генерал-губернатором и Командующим войсками Одесского военного округа, Коцебу, с приложением Его Императорского Величества печати 27 октября 1865 года.

http://sobory.ru/article/?object=09466

Патриарх Алексий встретился с создателями телепроекта " Улица твоей судьбы " Москва, 31 марта 2005 г. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru 30 марта в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия с создателями телевизионного проекта «Улица твоей судьбы» («Поезд милосердия»), сообщает Седмица.Ru .   Во встрече приняли участие архиепископ Истринский Арсений, главный редактор Главной редакции общественно-политических программ ТВЦ, руководитель программы «Улица твоей судьбы» Игорь Олегович Елеференко, главный режиссер проекта Игорь Борисович Исаков, заместитель председателя Московской городской думы Андрей Николаевич Метельский и президент Фонда ВДВ «Боевое братство» Александр Алексеевич Макеев.   В ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества ТВЦ с Русской Православной Церковью. Создатели телепрограммы рассказали Патриарху Алексию о планах работы над проектом и испросили Первосвятительского благословения на свои труды. Игорь Олегович Елеференко передал Его Святейшеству кассету с записью первого выпуска программы.   Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Телевизионный проект ТВЦ «Улица твоей судьбы» («Поезд милосердия») представляет собой цикл общественно-политических программ, направленных на привлечение внимания российского общества к наиболее острым социальным явлениям и на мобилизацию материальных ресурсов для оказания адресной и конкретной помощи нуждающимся.   Главные гости студии — люди, ежедневно совершающие гражданский подвиг. Это врачи, спасающие жизни людей, офицеры и солдаты, защищающие достоинство и территориальную целостность России на Северном Кавказе, спасатели МЧС, рискующие жизнью во время природных и техногенных катастроф, учителя сельских школ и другие. Все они — неизвестные герои России, о которых, к сожалению, так редко вспоминают в нашей повседневной жизни.   Телевизионный проект ТВЦ «Улица твоей судьбы» призван возродить на телевидении утраченные за последние годы традиции доброты и сострадания, напомнить россиянам, что в погоне за материальным благополучием мы не имеем морального права утратить духовные ценности.   31 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13134.html

По славяно-русскому Студийскому уставу редакции патриарха Константинопольского Алексия (рукоп. XI – XIII в.в.) предпразднство начиналось с 22 дек.; трипеснцы не указаны; стихиры в большинстве случаев не такие, как ныне. 24 дек. на вечерни на Господи воззвах стихиры только предпразднства: тропарь «Готовися Вифлееме» каноны предпразднства «Христос раждается», другой «Поим Господеви» и мц. Евгении; катавасия – ирмосы Богоявления; по 3 песни ипакои гл. 3 «Сопль (свирелей) пастырских»; на хвалитех стихиры мученицы; часы не поются и поклонов не бывает в этот день. В сочельник праздничная вечерня начинается в 9 ч.; на Господи воззвах стихиры на 6, Слава «Что ти принесем» и все прочее как ныне; если в сочельник поста нет, то на трапезе после литургии сочиво, хлеб и вино по 1 чаше, а после вечерни рыба, по 3 чаши вина; на вечерне тропарь праздника не поется; повечерия вместе не поют, но каждый в своей келье. На праздничной утрене по 1 каф. ипакои гл. 8 «Неизреченными твоим рождеством», Слава и ныне «О тебе радуется»; по 2 каф. ипакои гл. 5 «Свидетельством твари», Слава и ныне богород. «Страшное Девы таинство»; если воскресение, степенны и Всякое дыхание приключившагося гласа; на каноне «уставляют стихов 12 и поются по дважды и стихи и ирмосы их; по 3 песни седален «Приидите, видим верний»; на хвалитех Слава «Отец (благо) изволил есть», и ныне тоже; на стиховне гл. 6, «Ангельская предидите, и ина два подобна тому: Трубный глас, Родила есть, Слава и ныне глас той же, подобен: «Днесь висит на древе» – «Днесь раждается от Девы» 1142 . По Рукописям XIV – XV в. ныне действующего Иерусалимского устава не указаны трипеснцы в предпразднство, тропарь на вечерне указывается только в позднейших рукописях; повечерие начинается в 1-м часу ночи (7 ч. в.); не упоминается «Ныне отпущаеши» в конце повечерия 1143 . По греческой Минее особенности Р. X. и его предпразднства, в сравнении с нашей Минеей, таковы. 20 дек., на стиховне первою поставлена нынешняя вторая: «Вифлееме земле Иудова», 3-я – «Доме Евфрафов», а нынешняя первая – на И ныне. На повечерии трипеснец только «Непроходимое». Не указано, как петь трипеснцы на повечерии. На утрени по одному седальну по каждом стихословии (что ныне – на С. и Н.) Хвалитныя стихиры преп. Романа имеют действительное алфавитное расположение (в наших современных Минеях они переставлены).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Русский дворянин с сыновьями Сейчас много спорят о современных элитах. А в чем была элитарность тех, дореволюционных элит, в первую очередь аристократии и дворянства? Мы знаем, что большая часть мужчин из семей дворянства и аристократии с детских лет записывались на военную службу, а затем и проходили ее. Так вот: принадлежность к элите в первую очередь состояла в том, что эти семьи поколениями воспитывали своих сыновей в готовности умереть за Родину. Своих сыновей с первых дней войны отправило на фронт и семейство Романовых. Всего от семьи императорской крови ушли воевать 16 мужчин — от главнокомандующего и походного атамана до командиров частей и соединений и младших офицеров — шестерых самых молодых членов семьи. Восемь из них за личное мужество были награждены орденом Святого Георгия IV степени (один — дважды), семеро — Георгиевским оружием. Орден святого Георгия IV степени — низший из Георгиевских офицерских орденов. За какие же заслуги его вручали? Вот пример. Корнет Гусарского полка князь императорской крови Олег Константинович, в свои неполные 22 года командуя взводом гусар, первым ворвался в ряды противника. Неприятель был разбит, но в бою корнет Романов получил смертельное ранение. Князь императорской крови Олег Константинович Умирал он в госпитале, как вспоминали, тяжело, но сохраняя до последней минуты мужество. Награжден орденом св. Георгия IV степени «за мужество и храбрость, проявленные при атаке и уничтожении германских разъездов, причем Его Высочество первым доскакал до неприятеля» (Высочайший приказ от 29 сентября 1914 г.). Узнав о награде за день до смерти, корнет по-юношески искренне обрадовался: «Я так счастлив, так счастлив! Это нужно было. Это поднимет дух, когда узнают, что пролита кровь Царского Дома» . Несколько Романовых были ранены и вернулись в строй. Один из Великих князей, живший за границей, после известия об объявлении войны немедленно возвратился в Россию и был направлен в действующую армию. Представители тогдашней государственной элиты — от аристократических родов до мелкопоместного дворянства — в большинстве своем без раздумья выполнили свой долг по защите Отечества. Среди них были и дворяне Псковской губернии: от столбового дворянина генерал-майора Пантелеймона Николаевича Симанского, дяди будущего Патриарха Алексия I, до 179 юных псковских дворян, призванных в одном только 1915-м году.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/13/impera...

—404— странство, очевидно, приложимо лишь к внешнему миру; во-вторых, даже и по отношению к этому последнему, пространство является познавательной формой не при всех возможных условиях. В самом деле, так как, по учению современной психологии, наши пространственные представления обусловлены нашим зрением, осязанием и вообще связью нашей души с организмом: то мыслим и такой порядок вещей, при котором вместе с организмом отпадут и формы нашего чувственного (пространственного) познания, так что внешний мир явится пред нашим сознанием (после смерти) величиной уже не экстенсивной, а интенсивной, – в форме духовных сущностей, связанных иными, теперь нам неведомыми, связами и отношениями. На основании предложенного разбора, в противовес второму Кантовскому тезису, можно формулировать такой контртезис: «пространство не есть необходимое представление, а priori; ибо: 1) судьба представления о пространстве тесно связана с судьбой представления о вещах и вообще с чувственным материалом; 2) есть области бытия, к которым мы и теперь считаем эту форму познания неприложимой и, 3) вероятно, для каждого из нас наступит некогда время, когда мы окажемся в состоянии мыслить даже и внешний мир вне этой формы». (Продолжение следует) А. Введенский Лавров-Платонов А.Ф. Письма проф. А.Ф. Лаврова-Платонова (впоследствии высокопреосв. Алексия, архиеп. Литовского) к прот. А.В. Горскому: [Письма 7–15. Год 1870]/Примеч. Н. . Колосова//Богословский вестник 1895. Т. 2. 6. С. 405–433 (3-я пагин.). (Продолжение.) —405— 7 1308 Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший и Достопочтеннейший Отец Ректор! Напутствуемый благословением и благожеланием Вашего Высокопреподобия, благополучно прибыл я в Петербург в 5 часов вечера в воскресенье 25 апреля и, поклонившись общему покровителю нашему Св. Благовер- —406— ному Князю Александру, отправился на Троицкое Подворье ко Владыке 1309 . Принят милостиво и узнал от Владыки, что Иван Николаевич 1310 прибыл в субботу утром и в —407— воскресенье уже служил со Владыкою на подворье, и что мы не опоздали, и даже можно было бы требовать нас не столь экстренно и поспешно. Комитет о цензуре 1311 еще

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010