Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, МОСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Алексий Лебедев с супругой Евгенией Николаевной и детьми — Серафимом, Зоей, Александром (на переднем плане) — Антисоветской агитацией я не занимался и ни в чем не признаю себя виновным. — Вы говорите неправду. Следствие располагает точными данными, что вы в июле 1937 года распространяли антисоветские настроения, высказывали недовольство советской властью. Дайте по этому вопросу показания. Священник Алексий Лебедев. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год — Могу пояснить одно. Партия и советская власть борются с религией, угнетают ее, называя опиумом, но я по своим убеждениям в это не верю, потому что я воспитан в религиозных убеждениях. Хотя и не будет церквей — я буду верить. — В октябре 1937 года вы агитировали о возможности предстоящей войны и распространяли пораженческие настроения. Подтверждаете это? — В отношении войны и пораженческого настроения — я никогда и нигде не говорил. На этом допросы были закончены, и 8 февраля следственные материалы были переданы начальником отделения НКВД Бронницкого района Ратнером на рассмотрение Тройки. 11 февраля Тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 30 июня 1989 года был реабилитирован по 1938 году Прокуратурой Московской области. Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания. Использованные материалы   По данным иг. Дамаскина (Орловского) - 8 октября 1876. Редакция текста от: 28.01.2014 08:49:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14569.html

Воцерковившись, Анатолий Николаевич посвятил свои дальнейшие годы возрождению Православия. Активно участвовал в восстановлении более чем 30 православных храмов в Ярославской и Ивановской областях. Это был подлинный подвижник Святого Православия. Был честным, глубоко порядочным человеком, всегда приходил на помощь ближнему. Умер от двустороннего воспаления легких. Похоронен в Хотьково, его отпевали в церкви Алексия Божьего человека. Упокой, Господи, душу раба Твоего Анатолия. Аминь. Владимир Николаевич Осипов , глава Союза «Христианское Возрождение» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Да уж... Какое еще потрясение? Разве в конституции СССР не было записано право каждой республики на выход? А гимне СССР не звучало " ... республик свободных " ? Этот человек об этом не знал? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/28/pa...

Подарок президента Ельцина   АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ     ПОДАРОК ПРЕЗИДЕНТА ЕЛЬЦИНА Комментарий аналитической службы «Православие-2000» 31 декабря Борис Ельцин отрекся от государственной власти. Это лучший подарок к 2000-летию, который Борис Николаевич мог сделать своему народу. Физическое и моральное состояние президента давно предрешили его скорый уход в политическое небытие. Конечно, это наиболее достойный выход из ситуации, сложившейся в верховной власти. С одной стороны, столь неожиданный и экстравагантный поступок вполне в духе Ельцина стал эффектным завершением театрализованного представления президента, вынужденными зрителями которого в течение 8 лет являлись наша страна и весь мир. С другой стороны, для передачи полномочий выбрано оптимальное время: закончились выборы в Госдуму, власть находится в руках верного человека, Владимира Путина, рейтинг которого на самом пике, народ и политические силы в преддверии Нового года пребывают в благодушном расслаблении - так что непредвиденных эксцессов не предвидится. В данном случае режиссерский трюк и политический расчет блистательно совместились. Важно отметить отчетливо покаянные ноты в выступлении Бориса Николаевича при сложении с себя президентских полномочий. К Рождеству бывший глава государства отправится во Святую Землю – подобно некоторым русским царям, которые, изрядно нагрешив, шли на покаяние во святые места. Архетип поведения лишний раз доказывает, что в России при любом устройстве возможно лишь единовластие, монархия. Часто цари при добровольном или насильственном устранении от власти даже постригались в монахи. Что касается Владимира Путина, то его программная статья «Россия на рубеже тысячелетий», вышедшая 29 декабря на правительственном сайте в Интернете и опубликованная на следующий день в «Независимой газете» и некоторых других изданиях, свидетельствует о глубокой и продуманной государственной позиции теперешнего руководителя страны. Заметим также, что при официальной передаче полномочий в Кремле Борисом Ельциным Владимиру Путину последний публично взял благословение у Святейшего Патриарха Алексия, который приехал с церемонии на молебен в храме Христа Спасителя. Это, конечно, не венчание на царство, но нечто очень похожее. «Россия нуждается в сильной государственной власти и должна иметь ее», - подчеркнул Путин в своей статье. Тремя главными принципами устроения России он назвал «патриотизм», «державность», «государственничество». Остается увидеть, как эти заявленные принципы будут реализованы на практике.   © " Православие 2000 "    

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/bne...

В кратком обозрении содержания многочисленных поучений мы прежде всего выделяем слова и речи, произнесенные в высокоторжественные дни, и за ними те, которые относятся к состоянию нашей государственной и общественной жизни за последнее время. Поучения первой категории, проникнутые всей силой патриотического настроения, согреты чувством живейшей, безграничной любви к царю православному, самодержавному и ко всему царствующему дому. Эта любовь дышит в каждой мысли проповедника, ею трепещет каждое его выражение. Глубокой печалью заполняется сердце архипастыря вследствие скорбных извещений о постигшей царя-Миротворца опасной болезни, ставшей болезнью предсмертной. Опечаленный, он многократно зовет пасомых на молитву веры, молитву искреннюю, сердечную за того, кто нам должен быть дороже всего. Тревожные думы посещают и волнуют его дух, когда в 1900 году в Томске было услышано о болезни ныне царствующего государя 72 , и он приглашает верных не ослабевать, не изнемогать в настойчивой молитве о драгоценном здравии возлюбленного царя, ибо Бог слышит вопиющих к Нему день и нощь ( Лк.18:7 ). Ликование звучит в его проповеднических речах по поводу радостей в царской семье и в особенности по поводу великой радости о рождении государя наследника Алексия Николаевича. Выражая свои патриотические чувства, возбуждая и усиливая их в душах своих пасомых, проповедник не оставляет попутно преподать им наставления об усилении ревности в вере, об исправлении жизни как необходимом условии нашего общего и частного благополучия, о воспитании в духе веры и благочестия с ранних лет детского возраста и т. п. Доводами внушительными и сильными он убеждает верных никогда, ни под каким предлогом не уклоняться от посещения богослужения в царские дни, ибо молитва подданных о своем царе есть та благодатная влага, которая поддерживает жизнь и благополучие царей и народов, низводя на них Божие благословение. Кто не молится о царе русском, православном, тот не русский, не православный человек, тот не слуга верноподданный, не сын отечества. Он, как пришлец, только живет на русской земле, но в действительности не имеет нравственного права именоваться русским 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Ему приписывалось поэтому троякое рождение: предвечное – от Бога Отца, временное единократное – от Девы Марии и временное же, но постоянное – в каждой христианской душе. Процесс последнего рождения тожествен с процессом первого и составляет высшую форму, в какой Бог является, открывается в отдельной душе. История рождения и пребывания внутреннего Слова в душе у мистиков изображалась в полной параллели с историей Евангельской. 258 Посмотрим теперь, как учит об этом наш мистик-вития в своих проповедях. Мы помним, конечно, заключительные выражения речей Филарета в генеральных собраниях московского комитета Библейского Общества за 1822 и 1824 годы. А вот выдержки и из самых проповедей его. В 1822 году, в проповеди на день св. Алексия 12 февраля, говоря об отношениях между пастырем и пасомыми и именно об отношении последних к пастырской проповеди слова Божия, вития обращается к слушателям с такими словами: «подумайте, не для того ли только собираетесь слушать исходящая из уст Господних, чтобы слышать и судить, как мы говорим, не заботясь о исполнении того, что мы предлагаем? – Увы нам, Слове Божий! То, чем Ты Себя именуешь, что Ты еси, чем сотворил Ты вселенную, чем возвеличил человека, чем является мудрость, чем подается жизнь, – слово, священное, Божественное слово, мы сделали зрелищным игралищем!» 259 Или вот выдержка из слова на день Благовещения 25 марта 1824 года: «ни в каком случае не расточай безрассудно слова, словесная тварь Слова Творческого! Если Словом Бог сотворил все; а человек сотворен по образу Божию: то какие величественные действия надлежало бы производить слову человека! В самом деле, оно исцеляло болящих, воскрешало мертвых, низводило с неба огнь, останавливало солнце и луну и, что всего важнее, соделавшись орудием Воплощенного Слова Божия, оно претворяло и претворяет растленных грехом человеков в новую тварь, чистую и святую. Так действует слово человеческое, когда крепко быв заключено в горниле благоговейного молчания, и разжигаемо тайною внутреннею молитвою, получает свойственную ему чистоту и силу, или лучше сказать, становится причастным силы Слова Божия и Духа Святого» 260 Отсюда ясно, что Филарет, говоря языком мистиков, однако, же не допускает их крайностей в смешении понятий о Слове ипостасном и слове Божием в человеке и для человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Затем два ареста в период 1917–1920 гг., дважды под судом — лишь случайно приговор оказался условным. Затем в Питере викарием Митрополита Вениамина, арест Владыки Митрополита, угрозы в адрес епископа Алексия, вынужденное снятие запрещения с протоиерея Введенского, петроградская автокефалия, ссылка в Семипалатинск. Но это все только цветочки. Что было в тридцатые годы, — как должен был чувствовать себя тогда сын камергера, брат эмигранта, потомственный дворянин, псковский помещик, воспитанник Катковского лицея, митрополит? Под каким Дамокловым мечом он жил годами? И каким самообладанием, выдержкой надо было обладать, чтобы в те времена спокойно, с достоинством управлять остатками епархии, служить в прежней величавой манере, произносить изящно отделанные, спокойные проповеди? Я написал статью о Патриархе абсолютно искренно, нигде не допуская фальшивых нот, лишь умолчав о наиболее одиозных политических моментах. Когда я оканчивал статью, мною овладело еретическое намерение. «Скажите, — сказал я редактору, — что если чуть-чуть приоткрыть завесу над тем, как проходило воссоединение униатов на Западной Украине в 1946 году? Патриарх ведь не знал о многих аспектах этого воссоединения». «Что вы, что вы? — замахал руками, смеясь, редактор. — Приоткрыть ни в коем случае. Прикрыть. Пожалуйста, сколько хотите!» Мое сотрудничество в журнале было неплохим уроком смирения. «Негласный сотрудник», я играл роль «бедного родственника». Никем не апробированный, никому не известный, я являлся в журнал раз в месяц. Здесь, сидя в прихожей вместе с Шурой, уборщицей, я ожидал, когда выйдет ко мне Анатолий Васильевич. Изредка выходили ко мне также и другие сотрудники журнала. Из сотрудников журнала, кроме Павлова, очень колоритен был Иван Николаевич Хибарин, потомок старой дворянской династии. Европеец. В юности он много раз бывал в Англии, еще во времена Виктории, блестяще владел английским, гостил в замках. В советское время, чудом уцелев от ареста, он был научным сотрудником в одном из научно-исследовательских институтов (по образованию он биолог).

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Более всего его тяготили, конечно, приезжавшие отовсюду богомольцы. Ведь ехали в пустынь главным образом те, кто не находил себе удовлетворения в городских духовниках. Ехали с такими иногда тяжелыми грехами, что не решались о них говорить простому приходскому священнику, думая, что старец лучше обсудит их положение. А это-то и было тяжело нежному, любящему сердцу отца Алексия. По свидетельству многих его духовных детей, отец Алексий был более похож на мать, чем на отца, – столько ласки и нежности, столько терпения он проявлял ко всем. О его старческих переживаниях, о том тяжелом подвиге, который нес отец Алексий, знал только Господь Всеведущий да его сердце. Смею сказать, так как и сама я была женой духовного отца, что трудно пастырю нести свое иго пастырства еще и потому, что все падения детей духовных он переживает в глубине своей души, не имея права ни с кем, кроме Господа, поделиться своими переживаниями. А как тяжки иной раз бывают эти пастырские скорби – то знает Господь! Очень хорошо определяет Е.Поселянин (Душеполезное чтение. 1891. 3. С 633), что такое старчество. «Старчество, – говорит он, – состоит в искреннем духовном отношении духовных детей к своему духовному отцу или старцу; оно требует частого исповедания не только дел и поступков, но всех грешных помыслов и чувств и тайн сердечных. Этот путь во все века христианства признан всеми великими пустынножителями, отцами и учителями Церкви самым надежным и удобным из всех, какие были известны в христианской Церкви. Путь отечества одинаково доступен иноку и мирянину. К старцам обращаются люди и в тяжелых жизненных обстоятельствах, и старцы не отказывают в совете, что предпринять, чтобы облегчить трудное положение». Илья Николаевич пишет: «К отцу Алексию ехали люди со всех концов России, люди самых разнообразных общественных положений, характеров и настроений. Тут были и очень знатные лица, и государственные деятели, были и митрополиты, архиепископы и епископы, были и ученые архимандриты и священники, и иеромонахи, большей частью из воспитанников Московской духовной академии, были и простые монахи, и особенно много монахов из разных монастырей, были и военные, и врачи, и чиновники, и учителя, были и профессора и студенты, были люди богатые и люди простые – рабочие и крестьяне, мужчины и женщины, старые и молодые, семейные и одинокие, больные и здоровые, ближние и дальние, грешные и благочестивые, верующие и сомневающиеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Москве пройдет юбилейный фестиваль православных теле- и радиопрограмм «Радонеж» Москва, 26 октября 2004 г. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия c 29 октября по 4 ноября 2004 года в Москве пройдет Х юбилейный Международный фестиваль православных теле- и радиопрограмм «Радонеж», сообщает православное общество (братство) «Радонеж». Предварительная программа Фестиваля : Фестиваль откроется 29 октября пресс-конференцией в конференц-зале гостиницы " Даниловская " . Церемонию открытия возглавит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По завершении пресс-конференции митрополит Кирилл будет председательствовать на круглом столе " Православие на телевидении и радио: современное состояние и перспектива " с участием руководителей крупнейших национальных теле-и радиокомпаний. В 12 часов там же состоится презентация телепроекта " Земное и Небесное " Сергея Мирошниченко. Ожидается участие Юрия Шевчука, Алексея Петренко, Ирины Купченко, Федора Бондарчука. 30 октября - презентация полнометражного мультфильма " Князь Владимир " (компания " Солнечный дом " ). Ожидается Андрей Дробунов, Сергей Безруков. Во второй половине дня - мастер-класс " Как собрать миллион! " (теле- и радиомарафон на службе благотворительности) проводит одесская телекомпания PIAK (ведущий -  Игорь Павлович Серов). 31 октября - ответственный редактор ЦНЦ " Православная энциклопедия " Сергей Кравец представляет проекты " Православные Патриархи " и " Раннее христианство " . Во второй половине дня мастер-класс Юрия Николаевича Арабова, лауреата каннского фестиваля за лучший сценарий. 1 ноября - 19.00. Кинотеатр " Литва " . Иван Демидов представляет " Русский Взгляд " . В первой половине дня - круглый стол " Региональные православные программы " . 2 ноября - мастер-класс автора программы " Специальный корреспондент " Аркадия Мамонтова. Во второй половине дня - встреча с редакторами и ведущими авторами радио " Радонеж " . 3 ноября - 12.00 - экскурсия по Кремлю с посещением Большого Кремлевского дворца (Президентская территория); 15.00- церемония вручения призов Фестиваля в Патриарших Палатах Московского Кремля.

http://pravoslavie.ru/11616.html

Но, увы, в Святейшем Синоде на мои доклады о Камчатской Миссии посмотрели как на пустяковые и поддержку в моих тягостных заботах по созданию Братства оказали Петербургский митрополит Антоний (Вадковский) и архиепископ Виленский Никандр. Они как могли содействовали мне в рассмотрении устава Братства и в утверждении его, но успеха у обер-прокурора Синода Лукьянова не имели. В период моих мытарств с проектами Братства я имел счастье получить приглашение к Е[го] В[еличеству] Государю-Мученику, который живо заинтересовался жизнью Камчатского края и моей миссионерской работой и милостиво предложил просить у него всё, что я находил полезным для Камчатки. Полный счастливейших и ярких впечатлений я покинул Царский дворец и, возвратившись в Невскую Лавру, поделился своими успехами с митрополитом Антонием. Государь Император уяснил значение Камчатского братства, устав которого был предрешён Государем для утверждения, и кроме того, я был осчастливлен обещанием Высочайшей милости дарования Братству Августейшего Покровителя в лице Наследника Цесаревича Алексия Николаевича и о приглашении меня ко Двору на будущий год (в 1911 г.) для получения Покровителя Братства. Вскоре же я получил приглашение представиться Е[е] В[еличеству] Государыне Императрице Марии Феодоровне, которая приняла меня в Аничковом дворце, и здесь, на приёме, Государыня Императрица поздравила меня с полной победой, сказав с ласковой улыбкой: «Поздравляю вас, у вас теперь есть Братство и у вас есть Покровитель. Я сейчас говорила по телефону с Государём, у Него сейчас с докладом обер-прокурор, и Государь сказал ему, что Братство должно быть утверждено, а вас обер-прокурор должен пригласить к себе. Я за вас рада». 14 сентября 1910 г. во Владивостоке при торжественной обстановке Высокопреосвященным архиепископом Евсевием было открыто Камчатское братство. Открытие сопровождалось получением радостных приветственных телеграмм от Государя, Государынь Императриц, Наследника Цесаревича, от обер-прокурора Лукьянова и архиереев – членов Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1971. Т. 2. С. 300). Дочь художника Серова вспоминает о необычайном сходстве портрета с оригиналом ( Серова О. В. Воспоминания о моем отце В. А. Серове. М.; Л., 1986. С. 85). Первый вариант данного портрета висел в рабочем кабинете имп. Александры Феодоровны, но во время Октябрьской революции 1917 г. был сильно поврежден, а затем пропал. Сохранившийся портрет из ГТГ является авторским повторением, которое экспонировалось на выставках в России и за границей. Этот портрет был приобретен Советом ГТГ в 1914 г. у О. Ф. Серовой, вдовы художника (ГТГ: Кат. живописи XVIII - нач. XX в. (до 1917 г.). М., 1984. С. 428). Скорее всего он был написан тогда же, когда и 1-й оригинал, т. к. сеансов портретирования у Серова было очень много ( Перцев П. П. О Серове: Из кн. «Лит. воспоминания 1890-1902»//Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 1. С. 674). По этому портрету Н. А. гравером М. В. Рундальцовым в 1913 г. был сделан раскрашенный акварелью офорт с портретом-ремаркой наследника цесаревича Алексия Николаевича (один из оттисков - в собрании ГЭ). Поколенный портрет Н. А. в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала кн. Барятинского полка (1900, частное собрание за рубежом; см.: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения. М., 2015. С. 22) не был дописан Серовым и имеет эскизный характер (подробности выполнения заказа см.: Валентин Серов в переписке, документах и интервью. Л., 1985. Т. 1. С. 290-291, 293, 322; Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 2. С. 510). Полотно могло быть последним в череде имп. портретов, выполненных Серовым. Грабарь в связи с «шотландским» портретом упоминал об инциденте с императрицей, к-рая стала высказывать художнику замечания, на что Серов предложил ей самой дописать портрет ( Грабарь И. Э. Моя жизнь: Автомонография. М., 2001. С. 153-154); А. Хаскелл со слов В. Ф. Нувеля, служившего в Мин-ве имп. двора, утверждал, что происшедшее было связано с «кавказским» портретом.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010