И после сей победы не оставались праздными христиане, во время плена своего короля, так, что самые враги убедились в малой для них пользе от его уз. Венециане, возбужденные успехами пизан и генуэзцев, приплыли с большим флотом к берегам Сирии. Правитель королевства с патриархом вышли к ним на встречу до Акры, и на общем совете положили осадить Тир или Аскалон. Брошенный жребий решил осаду Тира, и соединенными силами подступили к городу, дож Венеции с моря, правитель, патриарх и граф Триполийский с суши, сделав прежде взаимное условие о разделе добычи и города. Несколько месяцев длилась кровопролитная осада; но весть о смерти султана Алепского Балака, пораженного в битве Иосселином, решила сдачу Тира. Воспользовался сею смертью и король Балдуин, чтобы освободиться от двухлетнего плена, посреди смятения врагов; он возвратился в свою обрадованную столицу, и славною победою, под стенами Дамаска, отмстил мусульманам за прежний позор. Халифу Египетскому уже оставался только от всех его прежних владений Сирийских один Аскалон на помории, всегдашнее скопище сарацин; но флоты его еще свободно ходили по Средиземному морю, угрожая прибрежным городам. Халиф же Багдадский, ничтожный сам по себе, страшен был христианам палестинским только оружием подвластных ему султанов Дамаска, Алепа и Моссула, и иных малых эмиров от племени Ортока, которые укрепились в Месопотамии. Но самые опасные враги для пришельцев западных были туркоманы и курды, дикими ордами непрестанно наводнявшие Сирию, от пустынь Каспийского моря, и не менее страшные князьям магометанским, сколько и христианским. С ними особенно боролось графство Эдесское, на берегах Евфрата, прикрываемое с севера только мужественным племенем грузин, которые, под предводительством воинственных своих царей, полагали твердую преграду варварам. Малое княжество, в горах Армянских, служило также опорою Антиохии с севера, но вместо того, чтобы искать союза с империей греческою, она питала к ней непримиримую вражду, со времени первых распрей Алексия и Боемунда. Графство Триполийское, более других огражденное от нападения врагов, по своему счастливому положению среди поселений христианских, могло только опасаться флотов египетских; но по его соседству поселился, в горах Ливанских, страшный шейх гор, начальник секты измаильтян или ассасинов; он вооружал изуверных своих последователей кинжалами на ненавистных ему князей христианских, и так страшно было его мщение, что самое имя ассасинов сделалось глаголом на языке франков, выражающим убийство.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1481  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 221  голос:  4.4 из  5) Лялин Валерий Николаевич — православный писатель. Его рассказы отличаются тем ценным опытом духовной жизни, который обретался автором в непростые десятилетия богоотступничества и преследования верующих людей. –:– 40:28 Стоп через Человек на войне. Рассказ о прохождении Великой Отечественной Войны православным воином-санитаром. Кровавые реалии войны. Необходимость убивать. Случай с захоронением немца. Стычка с баптистом. Встреча с игуменом Сергием посередине минного поля. Смертельная усталость. Венец славы, которым был увенчан воин. 1942 г. на Волге. Рассказ старого солдата о своём прохождении сталинградской битвы. Когда была только надежда. Рассказ о блокадной жизни владыки Алексия Симанского. Пожертвование прихожан на фронт. Покаяние раскольничьего митрополита-отступника. Бомбежки и артобстрелы. Хроника одной зимы. Часть 1. Черный квадрат Малевича. Военная жизнь бывшего царского офицера Малевича. 1942 г. Умирающий от голода детский костно-туберкулезный санаторий. Эвакуация санатория из Евпатории в горы в Тиберду. Смерть детей от голода и водянки. Страшные реалии войны. Отступление войск. Беженцы. Бегство детей в Донбай. История мальчика Вани. Окупация. Хроника одной зимы. Часть 2. Продолжение рассказа. Поиск продовольствия для детей. Массовая смерть детей. Смерть сожительницы Малевича. Казнь еврейских детей в душегубке SS. Бегство Вани к старику Хаджи. Расстрел 300 евреев у черного квадрата могилы. Православная община с настоятелем отцом Василием. Наступление советских войск. Смерть Малевича от метанола. Старец Патермуфий. Часть 1. Кавказский старец с Валаама. Великая Отечественная Война в Грузии. Беженцы, перевал. Немецкий десант, ранение, бегство, встреча со старцем. Послушание у старца и исцеление от раны. Погребение убитых. Немецкий патруль, мертвые спасли живого. Немецкие егеря. Старец Патермуфий. Часть 2. История бегства отца Патермуфия от советских репрессий. Расстрел духовенства Александро-Невской лавры. Гибель русского летчика. Допрос. «Религиозн идиотн». Расстрел евреев. Отступление немцев. Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/rasskazy-o-vojne....

Ну, ситуация была настолько напряженная, что, казалось, еще пару недель – и начнутся погромы! Когда отпустили цены – они взлетели сразу, потом повышались, повышались, но никто не возражал! Как по учебнику экономики, как по «Капиталу» Маркса, стали появляться продукты – постепенно... Николай Бульчук: Заработала рыночная система... Владимир Лавров: Заработала на глазах! Оказывается, экономическая наука может быть применена на практике, и, хотя цены взлетели, я знал, что с голоду не умрем. Ну, уж детей накормим! Поэтому люди терпимо тогда к этому относились. Шли на вторую, третью, четвертую работы (я сам работал на трех работах, содержал жену и детей). Это все, кто мог. А кто не мог по здоровью, тот не потянул бы! Я сам, в сегодняшнем возрасте если бы оказался тогда, не потянул бы! Это было страшно! Николай Бульчук: Какая-то даже романтика была в этом тогда: много работали, дышали воздухом перемен, жили в эпоху революции. Но именно тогда произошли незабываемые, несмываемые в истории, я бы сказал, события. Считаю, что это исторический позор России – новой, старой, любой России, - когда случилось, по сути говоря, братоубийство. Мы говорим о 1993 годе. И очень ярко в то время прозвучало слово Святейшего Патриарха Алексия II, который провозгласил церковную анафему на тех, кто первым совершит кровопролитие. И все-таки даже голос Церкви не смог остановить те события... Что произошло в Доме Советов: отчаянные попытки удержать разваливающийся, уходящий с исторической сцены СССР, или борьба за власть? А, может быть, чего-то не рассчитал или не проговорил тогда сам Ельцин – в чем-то, может быть, не договорился с Горбачевым? Что это было? Владимир Лавров: Горбачев уже тогда никакой роли в этом не играл, а Верховный Совет был прокоммунистическим. Он был против перехода к буржуазно-рыночным отношениям, что для коммунистов вполне естественно. Весной 1993 года Ельцин пытался найти выход из ситуации, предложив провести референдум. Сначала коммунисты были против, потом они согласились. Ельцин вынес вопрос о доверии себе, о доверии экономической реформе, о доверии Верховному Совету, о переизбрании Верховного Совета и Президента. Но чтобы народ (избиратели) поддержали политику Ельцина, нужно было набрать более двух третей голосов. А чтобы народ поддержал коммунистов, нужно было набрать 51 процент. То есть, коммунисты использовали тот факт, что они контролировали Верховный Совет, чтобы навязать такие условия референдума.

http://radonezh.ru/2021/02/23/o-borise-n...

Комсомольское прошлое мэра, казалось бы, должно было научить его вниманию к идеологическим делам. Но Владимиру Николаевичу интереснее заниматься делами совершенно другими. Например, жилищно-коммунальными – выходящими, между прочим, за пределы его полномочий. Отчего такие приоритеты? Прямо даже и не знаю… Правда, однажды глава района озаботился вопросами истории. На местном телеканале «Радонежье» вышел фильм, оправдывающий варварскую застройку древнего Радонежа – места, неразрывно связанного с личностью преподобного Сергия Радонежского. В фильме том выступил и товарищ Коротков. Главный тезис его выступления сводился к следующему: родился Сергий совершенно в другом месте, а значит – Радонеж можно застраивать! Странно, почему мэр не предложил перестать называть преподобного Сергия – Радонежским… Но вернёмся к Юрию Палагину. Ещё раз приведу несколько высказываний новоиспечённой «гордости Радонежья», чьё имя, увы, будет теперь стоять в перечне почетных граждан Сергиево-Посадского района рядом с именами достойных и уважаемых людей, в том числе Патриарха Алексия Второго. Читаем и «наслаждаемся»! Палагин о русском народе: «Желательно, и это нужно знать, что рабская психология России не была выдумана ни Советским Союзом, ни перестройкой. Она существует уже 400 лет и руководит нами »; «Мы русские, как люди, были абсолютно не самостоятельны. «Вот приедет барин, барин всё рассудит». Мы только надеялись на власть, потому что у нас самих никакой власти не было, и не было власти по отношению к самому себе. Не было уважения к самому себе. Мы были придатком господствующего класса. Поэтому была вытравлена всякая самостоятельность. Только надежда, что кто-то сделает за нас… Это длилось несколько сотен лет, и это проявляется в генах и сегодня. Недаром в XVI веке в Россию приехал Сигизмунд Герберштейн, который сказал, что «эта нация рождена быть рабами». В XVI веке мы уже были такими. Бесправными, лишенными всякого самоуважения. Отсюда и отсутствие законности, и отсутствие любви к законности, и отсутствие уважения к законности ».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/30/an...

Искренно уважающий Вас, С. Рункевич Архив РДМ, п. 64, д. 1407. 2 л. 608. Свидетельство, выданное архимандритом Леонидом члену Русской Духовной Миссии иеромонаху Мелетию 1097 Иерусалим 19 февраля 1914 г. Подлинник Предъявитель сего, старший иеромонах Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. Мелетий, ныне отправляющийся в Назарет, Дамаск, Хомс, Триполи, Бейрут для исповедования русского педагогического персонала школ И П П О ва, под запрещением священнослужения не состоял и не состоит. В том подписью и приложением печати свидетельствую. Архив РДМ, п. 13, д. 233. 1 л. 609. Отношение архимандрита Леонида к генеральному консулу А.Ф. Круглову 1098 о получении фирмана на освящение церкви у Дуба Мамврийского Иерусалим 10 марта 1914 г. Отпуск Честь имею уведомить Ваше Превосходительство о получении мною от Вас отношения от 8 марта за 1914 г. о радостном для меня известии о получении фирмана на освящение нашего храма у Дуба Мамврийского. Премного благодарен Вам за сие радостное известие и тысячу благодарностей от Р Д Миссии за Ваши хлопоты, увенчанные успехом по этому важному делу. Архив РДМ, п. 13, д. 233. 1 л. 610. Записка архимандрита Леонида о результатах его деятельности в Иерусалиме в 1903–1914 гг. Иерусалим 20 марта 1914 г. Копия Все, что сделано в течение десятилетия для Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 1) Приобретение вновь участка в Бет-Захаре (дом Захарии и Елизаветы) на полпути к Дубу Мамврийскому; постройка там подворья для приема 1000 человек и превращение этого участка в плодовый сад, который будет приносить большой доход; устроен там молитвенный дом на 300 человек. 2) Расширение вдвое существовавшего у Дуба Мамврийского подворья, а главное – постройка там большого каменного храма на 2000 человек в память рождения Е И Высочества наследника цесаревича и в князя Алексия Николаевича. Этот храм готов к освящению – не достроена еще колокольня. 3) Приведение в порядок участка близ селения Бет-Джалы на горе Рас-Она и постройка там домика для богомольцев. 4) Приобретение вновь большого участка близ Вифлеема в Бет-Са уре, где было явление ангелов пастырям Вифлеемским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Эггерт: Тебе придется брать свои слова обратно. Шевченко: Я же сказал, что не знаю. Здесь есть такое впечатление, а вот в Европе и в так называемом цивилизованном мире, как ты любишь выражаться, Израиль полностью проигрывает свою позицию, полностью! Да, Ангела Меркель или Саркози в старые времена трясутся от страха осудить Израиль, но улицы заполняются миллионными демонстрациями! Эггерт:  Не говори ерунды! Ну что ты чепуху несешь?! Монгайт: Я вас прерву. Глеб, скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу. На чьей стороне российское общественное мнение, на ваш взгляд. Морев: Представьте себе, что в России какая-нибудь газета или телеканал заняли отчетливо пропалестинскую позицию. Это было бы глубоко противоестественно. Почему в христианской стране, которая традиционно не имеет ничего общего цивилизационно… Монгайт: А произраильскую позицию органично занимать? Морев: Мы все вышли из иудео-христианской цивилизации. Это раз. Во-вторых…. Максим Шевченко Шевченко: Я не из иудео-цивилизации не вышел. Я православный человек, который был советским, потом стал православным. Что касается «органично-неорганично» для христианской страны… Позиция и Патриарха Алексия II и Патриарха Кирилла, она не была антиизраильской, но представитель Русской Православной Церкви встречался и с Ясиром Арафатом, и с Халедом Машалем, и со всеми лидерами палестинских движений — хоть исламских, хоть социалистических. Посещал палестинскую автономию… Морев: Да, только с Папой Римским встретиться не смог… Шевченко: С Папой Римским… Поэтому мы другая цивилизация, мы не ваша иудео-христианская цивилизация, мы восточно-православные… Россия — восточно-христианская цивилизация, а православным с мусульманами делить нечего — мы не враги. Мусульмане ценят православных. Эггерт: Расскажите это тем, кто погиб в Чечне! Шевченко: О, Костя, вот это уже называется пропаганда израильская, потому что в Чечне… Ты за чеченскую войну? Ты за ельцинские преступления? Интересно это узнать. Эггерт: Я должен разделить свое отношение к Борису Николаевичу Ельцину, которого я глубоко уважаю, и свое отношение к чеченской войне, которую я считаю ошибкой. Но абсолютно отвергать тот факт, что в этой войне был очень серьезный элемент цивилизационного противостояния, что там действительно воевали мусульманские радикалы, друзья и коллеги тех людей, которые сейчас метят ракеты из Газы в Израиль, это просто смешно.

http://pravmir.ru/kruglyj-stol-ognennaya...

Сие самое воинское ее положение послужило виною и средством мятежа. Стрельцы и казаки, посланные для защиты острова, занесли туда плевелы раскола, и соединясь с некоторыми из монашествующих и ссыльных, преодолели благонадежную часть братии: долго таилась искра, доколе, наконец, вспыхнула. Еще с 1556 года, присланные в лавру богослужебные книги были оставлены, и служение продолжалось по старым: вскоре после собора Московского обнаружился раскол, непокорностью келаря и казначея с братиею, против архимандрита Варфоломея. Они написали челобитную к Царю, исполненную суетных мудрований, которая и доныне в великом уважении у заблуждающихся, и не приняли к себе нового архимандрита Иосифа. Однакоже мятежный келарь Савватий был выведен из лавры вместе со ссыльным князем Львовым, который будучи начальником печатного двора, благоприятствовал порче служебных книг и заразил собою обитель; но увещательные грамоты Царя остались тщетными: слабым показался и отряд воинский против 1600 мятежников, засевших в лавре с пушками, припасами и казною: а между тем лжеучители их расходились по всему окрестному поморью, распространяя ересь и безначалие в пределах Олонецких, где устроились многочисленные скиты так называемых Поморян. Не ранее, как чрез десять лет, воевода царский Мещеринов, с дружиною Стрельцова, после долгой осады, взял приступом лавру и возвратил ее православию, когда зло уже пустило глубокие корни в окрестностях, и даже в дальней Сибири. Не более успешны были и гражданские обстоятельства сей второй эпохи царствования Алексия Михайловича. Подаяния монастырей, подобных Троицкому и Соловецкому, не могли покрывать чрезвычайных расходов разорительной войны Польской: произошла перемена в монете и медные деньги возбудили сперва ропот народный, а потом мятеж, напомнивший первые бунты стрелецкие. Война Шведская, столь бесполезная для России, окончилась уступкою обратно всех областей, завоеванных оружием нашим в течение шести лет; но Польская продолжалась с обоюдными успехами и неудачами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

С просьбами об указаниях и советах обращался к А. В-чу и Андрей Никол. Муравьев 637 . Он задумал составить жизнеописание патр. Никона, сообщил об этом А. В-чу и просил его советов и указаний, в письме от 9-го января 1860 г., как найти, наприм., жизнь Ртищева, Елеазара Анзерского, как уловить историческую нить царствования Алексия Михайловича. Горский скоро исполнил просьбу. 19-го янв. 1860 г. Муравьев писал ему: «Сейчас получил я вашу рукопись о Никоне и земно кланяюсь за скорое исполнение моей просьбы; в кратком письме вашем нашел я себе достаточное указание, потому что у меня собрано довольно материалов о Никоне (и перечисляет их). Об одном прошу меня уведомить, где можно заимствовать о неудовольствиях, возникших до Никона и при нем по случаю учреждения монастырского приказа, и в чем состояли эти прения, а также о школах Чудовских и иных, заведенных при Филарете и Никоне. Еще у меня самого не обрисовался в голове очерк его истории, и я брожу, как в тумане, а начатки покажу вам в мае; жду опять вашего отзыва». Отзыв Горского был справедливый и строгий. 18-го апр. 1861 г. Муравьев посылал ему начатки своей истории Никона, чтобы А. В-ч мог видеть, в каком отчасти летописном, отчасти картинном духе он хотел писать историю; спрашивал, годится ли она и где ее напечатать. А. В-ч, как показывают сохранившиеся черновые записи, подверг ее строгой критике; написал Муравьеву, что теперь необходимо обработанное связное изображение жизни Никона; учил, как с критикой нужно относиться к источникам; указал, что лишне и чего недостает в описании. Критика поразила Андрея Николаевича. Сохранилось его письмо без даты, написанное в это время. Вообще писавший очень неразборчиво, Муравьев на сей раз написал так, что сам А. В-ч карандашом между строк переписал содержание письма. Здесь А. Ник. пишет, что после отзыва А. В-ча у него опустились руки, и он боится продолжать, хотя то, что прочитано А. В-м, было prolegomena; он добавляет, что прочитал письмо Горского митр. Филарету, который советовал продолжать. Переписка продолжалась, и Муравьев не раз обращался к А. В-чу с просьбами указать источники, дать совет, прочитать его сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие немцы, благодаря отцу Алексию, серьезно заинтересовались православием . Огромную помощь ему оказал Василий Гекен, этнический немец 8 . В разговоре с посетителем протоиерей Мальцев признается, что одной из целей его переводов является «распространение Православия на немецкой земле». Проповедь Православия среди немцев и даже среди потомков русских колонистов в Потсдаме, конфирмованных, как правило, в евангелической церкви, стала причиной напряженных отношений отца Алексия с полицией и вызвала обвинения в прозелитизме 9 . Со стороны правительства было указано, что, хотя «eine gesetzliche Handhabe zur Abwehr dieser Versuche nicht zur Verfügung steht (закон не предусматривает мер по пресечению этих попыток)», следовало бы указать русскому послу на то, что «der Priester Maltzew sich durch ein weiteres Vorgehen der Proselytenmacherei Angriffen in den Zeitungen aussetzt, welche bei seinen Beziehungen zur Kaiserlichen Botschaft unerwünscht wären (священник Мальцев дальнейшими шагами на пути прозелитизма ставит себя под удар прессы, что, учитывая его отношение к императорскому посольству, крайне нежелательно)» 10 . В 1898 г. в помощь отцу Алексию в посольский храм был назначен еще один священник, протоиерей Николай Николаевич Сахаров 11 . Отец Алексий совершал богослужения не только в посольской церкви и в Потсдаме, но и, время от времени, в приписанных к Берлину православных церквях других городов: Людвигслюста, Шверина, Ремплина и Гамбурга, а позже и во вновь построенной кладбищенской церкви в Тегеле под Берлином. В Потсдаме службы стали регулярными, когда священником туда был назначен о. Василий Гекен. Протоиерей Алексий много занимался научной и литературной деятельностью, хорошо знал русскую историю и литературу, любил русскую поэзию, и особенно духовные стихи. Он включал стихотворные строки даже в тексты официальных отчетов о церковно-приходской деятельности. Отец Алексей изучил архивные церковные документы и собрал сведения о распространении христианства в Германии, об истории создания православных церквей и русских учреждений в Западной Европе и Америке. Он выступил автором вышедшей в свет в 1903 году в Санкт-Петербурге книги «Германия в церковно-религиозном отношении», где содержатся ценные материалы о распространении христианства на немецкой земле. Историческое значение его трудов не утрачено и в настоящее время. Он же – автор статьи «Германия» в знаменитой русскоязычной энциклопедии Брокгауза-Ефрона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Теперь видим, как и окрест трапезы первородного сына царева возникают один по другом сынове, и уже достигли того числа, какое окружает трапезу державного родителя его. 893 Радостно видеть благочадие державного рода, как плод цветущей природы, но еще радостнее вразумиться, что это есть благословение, сходящее свыше, яко роса аермонская, сходящая на горы Сионские ( Пс.132:3 ). Благословение царю и его наследнику есть благословение и царству. Предмет нынешнего торжества ознаменован особенными чертами, приятно и назидательно вразумляющими. Вам известно, что государь наследник всероссийского престола родился в сем древле престольном граде, под сенью молитв и благословения святителя Алексия; здесь в храме сего святителя приял святое крещение, и, по крещении, положен был в раку почивающего святителя, как бы на руки ему, как бы в объятия его. Нужно ли изъяснять мысль и чувство, заключенные в сем знаменательном действии? Памятование о сем вера благочестивейших родителей передала вере благоверного сына, между тем как время в нем оправдало веру великих к святому. То же чувство сообщилось и его благоверной супруге. Во дни прошедшей весны, которые они провели под сенью святителя Алексия, 894 и в которые неоднократно притекали к святым мощам его, видно, благодать его с их верою, особенным образом встретилась в их сердце; и вот они, к общей радости, встречаются в открытом событии. Новое благословение свыше явилось им в благополучном рождении сына, и в то же время их вера и благодарность к святителю Алексию, и надежда на его молитвы, явились в том, что, как знамение и залог благословения его, они взяли его имя для своего высоко-новорожденного». И далее делает поучение о значения наречения имен детям в христианской Церкви, а в заключение беседы приглашает к молитве о высоко-новорожденном, его августейших родителях и о всем царствующем доме. 895 Чрез год после того сама августейшая родительница сего высоко-новорожденного, государыня цесаревна великая княгиня Мария Александровна, с двумя старшими сыновьями своими великими князьями Николаем Александровичем и ныне благополучно царствующим государем Александром Александровичем, 896 изволила посетить Москву и Сергиеву Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010