поиск:   разделы   рассылка Леонид Болотин Екатеринбургские останки: Отношение к ним Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго Источник:  Русская линия По поводу некоторых вопросов читательского форума к статье Виктора Корна " Следствие закончено... Дело за судом " Публикация статьи Виктора Корна вызвала оживленную и не во всем лицеприятную дискуссию. К сожалению, к этому нелицеприятию приложил руку и аз, многогрешный, позволив себе грубовато-ироничную реплику об одном из участников, который подписывает свои рассуждения именем " Прихожанка " . Вспомнилось одно из шуточных стихотворений Саши Черного о литературных псевдонимах, и я, действительно, неловко переложил его в прозу. Прошу прощения за это и у читателей, и у " Прихожанки " . Но поскольку на форуме двумя его участниками было обнародованы " свидетельства " об " истинном " отношении к этим останкам почившего в БОЗЕ Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, то хотел бы противопоставить этим " свидетельствам " документальный материал. 22 Сентября 1998 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха и известной общественной деятельницы, вдовы Тихона Николаевича Куликовского-Романова, родного племянника Святого Царя-Мученика Николая, – Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Мне довелось присутствовать на этой встрече, а другой сотрудник О.Н.Куликовской-Романовой, также присутствовавший тогда, с разрешения Святейшего Патриарха даже записывал эту беседу. Предлагаю вниманию читателей " Русской Линии " отрывок из этой беседы. + + + Святейший Патриарх Алексий:...Давление оказывалось на каждого, кто был причастен к этому расследованию. Кто дрогнул, кто выстоял. Давление оказывалось и на Церковь. В канун захоронения, 16-го Июля, я служил в Успенском соборе Кремля. Вдруг мне сообщают в алтаре, что меня разыскивает по телефону Президент. Поскольку шла служба, ответил, чтобы перезвонили после ее окончания в Патриархию. Когда разговор состоялся и Президент спросил, не осложнит ли наши отношения его поездка в Санкт-Петербург на перезахоронение Екатеринбургских останков, я ответил: " Если не будет из уст Президента сказано, что это Царские останки " . В своих выступлениях Президент нигде не сказал прямо, что это – Царская Семья (1).

http://religare.ru/2_62596.html

Санкт-Петербург. Церковь Алексия, человека Божия при бывшем Доме милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1906 году на Гесслеровском (ныне Чкаловском) проспекте в Петербурге началось возведение отделения Дома милосердия с церковью св. Алексия Человека Божьего. Автором проекта был один из талантливейших мастеров русского стиля архитектор Герман Давидович Гримм (1865–1942). Денег на строительство не хватало, и потому к 1911 г. был отделан только верхний храм. К сожалению, в 1930–1932 этот интереснейший по соей архитектуре храм был капитальным образом перестроен по проекту Д.Г. Фомичёва и приспособлен под один из цехов завода " Измеритель " . Храм был одним из лучших образцов неорусского стиля. Церковь была заложена в 1906 г. по пректу арх. Г. Д. Гримма. Из-за недостатка средств церковь строилась очень медленно - к 1911 г. была отделана только верхняя церковь, нижняя так и осталась без украшения. В 1930-1932 гг. здание было капитально перестроено в цех завода " Измеритель " . В 1833 г. в СПб по инициативе Сарры Бюлер было открыто частное Магдалинское убедище с целью " возвращения раскаивающихся публичных женщин на путь честного труда " . В 1844 г. это убежище стало Отделением кающихся и вошло в состав Свято-Троицкой общины сестер милосерждия. В 1864 г. оно было приобразовано в Дом милосердия и поступило под покровительство великой кн. Марии Николаевны. Взрослое отделение Дома переехало на Петербургскую сторону. Здесь было решено построить церковь. Деревянный, на высоком фундаменте храм был заложен 9 апреля 1872 г. по проекту П. П. Михальцева, архитектора Дома. 20 января 1873 г. епископ Ладожский Тихон освятил храм. Первоначально предполагалось посвятить его св. Марии Магдалине, небесной покровительнице великой княгини, которая подарила храму убранство своей домовой церкви, но средства на постройку выделил московский купец Алексей Николаевич Дьячков, и храм посвятили его святому. Дьячков же пожертвовал церкви золоченую серебряную утварь изготовленную на фабрике Ф. А. Постникова. Образа для храма написал Ф. А. Соколов. Деревянный храм был приписан к церкви св. Матфея.

http://sobory.ru/article/?object=19739

Двухдневное пребывание на св. Афонской горе его императорского высочества великого князя Алексия Александровича Источник 16 и 17 июля 1845 года доселе еще живы в памяти святогорцев – это дни пребывания на Афоне великого князя Константина Николаевича. Прошло с тех пор 22 года, наступило новое, уже осиянное славою известных всему миру преобразований, царствование. И для Афона повторяется радостное событие и в тех же самых чертах: царский сын, также в весенней поре своей жизни, плавающий по морям для изучения многотрудного и многосложного морского искусства, по чувству благочестия и любознательности не хочет миновать, хотя и стоящую в стороне от его пути, Святую гору, скажем более, желает нарочито посетить ее, дабы ободрить, поддержать и утешить подвизающихся на ней в вере и благочестии присных молитвенников за Россию и ее царствующий дом, как за своих единственных благотворителей и покровителей. Относительно времени посещения то же сходство: настоящий высокий гость подобно первому приезжает на Афон, хотя раньше месяцем (в июне, а не в июле) но, что замечательно, в те же самые числа и также остается здесь два дня, оставляя по себе память и утешение всему Афону и русским его инокам в особенности на многие и многие годы. Еще в понедельник 12 июня с приходом из Солуня на Афон турецкого военного парохода, на котором прибыли для встречи его высочества бей-помощник солунского паши (губернатора) и русский солунский консул (А.Е.Лаговский) быстро разнеслась по Святой горе благая весть о том, что его высочество благоволил посетить ее по пути из Константинополя в Средиземное море, и монастыри стали, как могли и умели приготовляться к достойному приему русского царевича. У русских афонцев еще были в свежей памяти все подробности первого посещения Афона одним из членов русской царственной семьи великого князя Константина Николаевича, о его приветливом со всеми обращении и любознательности. Русик, зная, что ему первому будет принадлежать честь встречи высокого гостя, готовился с удвоенным усердием и поспешностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он весьма дорожил тем, что родился в России, в Крыму» Выступление на открытии мемориальной доски в честь 100-летия Тихона Николаевича Куликовского-Романова 25.08.2017 1254 Время на чтение 7 минут Дамы и господа! Дорогие друзья! Крымчане и гости славного Крыма! Мой Супруг - Сын Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского, Внук Государя Императора Александра III Миротворца, родной племянник Святого Царя-Мученика Николая Второго, Двоюродный Брат Святого Царевича Мученика Алексия и Царевен Мучениц Ольги, Татианы, Марии, Анастасии - Тихон Николаевич Куликовский-Романов родился 12 Августа по православному календарю, или 25 Августа по календарю нынешнему, ровно сто лет назад, в 1917 году - здесь, в Крыму. Тихон Николаевич появился на свет, когда Царская Семья ещё была жива. Из Их Сибирского заточения в Крым к находящейся под домашним арестом семье Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского пришло поздравление от Августейших Узников в связи с рождением их Первенца. Такая родственная близость со Святыми Царственными Мучениками и сам факт рождения в России для моего дорогого Тихона с детства формировали его как русского православного патриота, как прямого, кровного наследника державных, духовных, родовых традиций нашего Великого Отечества. В его семье хранилось множество фотографий, писем, открыток, рисунков и даже икона Пресвятой Богородицы «Троеручица», связанные с нашими Святыми Августейшими Страстотерпцами. От своей Багрянородной Матери и от своей Бабушки - Вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны он слышал множество рассказов о Царской Семье, любовь к Которой Тихон Николаевич пронес чрез всю свою большую жизнь, полную испытаний и скитаний на чужбине. Крым для Царской Семьи, большинства представителей Императорской Фамилии, был самым любимым местом пребывания и летнего отдыха. Как только здесь наступали погожие весенние дни, Императоры Александр Третий и Николай Второй стремились при первой же возможности вывозить своих Близких из пасмурного Санкт-Петербурга в цветущую Таврию.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/on...

XIV век Святитель Алексий, митрополит Московский XIV век – век возвышения Москвы, которая до этого была маленьким и незначительным городком. Первый московский князь Даниил начал собирание русских земель в единое государство вокруг Москвы. Его потомки приложили немало усилий для продолжения этого дела. Более же всех потрудился на поприще создания Московского государства митрополит Алексий, первосвятитель Русской Церкви, управлявший ею с 1354 по 1378 год. Митрополит Алексий был сыном черниговского боярина, перешедшего на службу к Даниилу Московскому после разорения области ордынцами. Доказав свою преданность князю, отец святителя Алексия и здесь занял видный пост при княжеском дворе. Сам будущий святитель получил блестящее образование. Казалось бы, что судьба молодого боярина уже решена. Однако на 20-м году жизни Алексий оставляет мир и постригается в монахи. Став монахом по призванию, он прошел строгую аскетическую школу в Московском Богоявленском монастыре. В течение двадцати лет он несет различные послушания: от уборки конюшен до работ на поварне. В 1340 году престарелому митрополиту Феогносту потребовался помощник для ведения церковного суда. Митрополит, зная добродетельную жизнь монаха Алексия и его образование, повелел будущему святителю заведовать судебными делами Церкви. Двенадцать лет Алексий жил в святительском доме в звании митрополичьего наместника. Незадолго до кончины митрополита Феогноста Алексий был возведен в сан епископа Владимирского, а после его смерти сделался предстоятелем Русской Церкви. Митрополит Алексий стал во главе Русской Церкви в то время, когда власть великого князя, утвердившаяся сначала в Москве, перешла в другие руки. Страшная моровая язва, свирепствовавшая в русских землях, унесла жизни многих представителей московской великокняжеской семьи. Наследником Московского княжества остался лишь восьмилетний князь Димитрий Иванович (будущий Донской), а великокняжеский титул перешел к суздальскому князю. Москва, казалось, утратила свое прежнее значение. Однако святитель Алексий, несмотря на просьбы нового великого князя переехать в новую столицу, сохранил положение церковного центра за Москвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Верующий человек может быть и современным: образованным, жизнерадостным, веселым, хорошо подкованным во многих вопросах, может быть, модным. 18 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в стенах Российского государственного социального университета прошел второй православный студенческий форум «Вера и дело». Форум «Вера и дело» — церковно-общественное мероприятие, полностью организованное силами православного студенчества и православных молодежных организаций. Среди них — «Молодая Русь», «Маронцы», «Светоч», служба добровольцев «Милосердие» и другие. Утверждение традиционно нравственных ценностей и объединение молодежи на основе этих ценностей, миссионерское служение молодежи, воспитание здоровой и прочной семьи, противодействие наркомании, помощь ближнему, сохранение веры в современном мире — вот основные задачи участников Форума. Перед началом Форума была совершена Божественная Литургия в храме Феодоровской иконы Божией Матери при РГСУ. Богослужение возглавил викарий Святейшего Патриарха, председатель комиссии по делам молодежи Московской епархии епископ Бронницкий Амвросий. По завершении Литургии состоялось торжественное открытие Форума. После совместной молитвы епископ Бронницкий Амвросий прочитал собравшимся участникам и гостям обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также от своего имени поблагодарил молодежные организации за проделанную работу и за те добрые дела, которые следуют за подобными встречами. На Форум были приглашены известные православные деятели культуры, науки, бизнеса и спорта, которые поделились опытом своей жизни, рассказали о том, как они пришли к вере. Церемонию открытия форума вели поэт и музыкант Дмитрий Ланской и актриса театра и кино Екатерина Конисевич. Первый проректор, исполняющий обязанности ректора РГСУ Шатров Олег Николаевич от лица ученого совета и научно-педагогической корпорации приветствовал участников Форума. Он отметил, что ответы на вопросы, которые будут подниматься на этой встрече «во многом определяют спектр общественной деятельности страны», именно поэтому формирование молодежной политики является чрезвычайно важным. «Форум осуществляет важное дело сотрудничества Церкви, общества, государства и молодежи».

http://pravmir.ru/vera-i-delo/

«Какие прекрасные лица...» Редкие фото Царской Семьи из семейных альбомов «Эмалевый крестик в петлице И серой тужурки сукно... Какие печальные лица, И как это было давно. Какие прекрасные лица, И как безнадежно бледны — Наследник, Императрица, Четыре Великих Княжны...» Георгий Иванов, 1949 г. В 100-летнюю годовщину убийства святых Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия и Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии мы представляем редкие фотографии Царской Семьи 1907–1915 гг. из 6 семейных альбомов, вывезенных фрейлиной Императрицы Анной Вырубовой за границу. В 1937 г. эти альбомы были проданы студенту Йельского университета Роберту Брюстеру, который подарил их родному университету в 1951 г. С тех пор они хранятся в Йельской «Библиотеке редких книг и манускриптов» (Beinecke Rare Book & Manuscript Library). Некоторое время назад «Романовский» архив был отсканирован и выложен в публичный доступ . 17 июля 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3459 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 4 августа 2023, 01:48 Святые царственные великомученики Великие Искупители Всея России молите Бога о нас грешных Валентина 17 июля 2021, 19:13 Святые НАШИ государи, Богом нам данные, святой государь Николай Александрович, святая государыня Александра Фёдоровна , святые царственные княжны Ольга Николаевна , Татьяна Николаевна , Мария Николаевна ,Анастасия Николаевна , святой цесаревич Алексей Николаевич ,; поверженные ниц, молим вас, простите нас М 17 июля 2019, 18:55 Такие добрые и чудесные фотографии! Спасибо! Татьяна 21 мая 2019, 19:27 ...И как было это давно! лина 2 мая 2019, 11:22 Фото так хороши, что я смотрела со слезами. Они не просто прекрасные, но с большим духовным содержанием. Лик Алексия порой просто растворяется в свете. И вообще очень светлы эти фото.Святые царственные мученицы молите Бога о нас (и простите нас) Александр Чухланцев 25 апреля 2019, 11:45 Спасибо за фото....Святые нежно любимые Царствении мученик молитесь Бога о России

http://pravoslavie.ru/114455.html

Пенза. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1905 году был возведен храм по проекту губернского инженера А.Г. Старжинского, утвержденному в 1895 году. Главный его престол - в память Успения Божией Матери - был освящен 1 мая, левый - во имя святителя Алексия, митрополита Московского, - 15 мая и правый - во имя Святых Жен-мироносиц - 19 июня 1905 года. Построен он был на средства горожан стараниями настоятеля храма протоиерея Г.Н. Феликсова и церковных старост, последовательно занимавших этот пост в годы строительства храма, - купцов М.Е. Ивановского, С.Л. Тюрина и, в особенности, мещанина А.Д. Гуторова. В 1934 году Успенский храм бып закрыт и превращен в склад и вновь открылся в марте 1945 года как кафедральный собор возрожденной Пензенской епархии. С 1950 по 1953 год в нем были сооружены теперешние иконостасы. Под южным приделом в 1970-х годах для совершения заупокойных служб была устроена нижняя церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Напротив алтаря собора находится могила, в которой захоронены пензенские архиепископы Феодосии (Погорский) и Серафим (Тихонов). 2 октября 1999 года по случаю празднования 200-летия Пензенской епархии Божественную литургию в соборе совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2000 году в собор перенесли мощи причисленного к лику святых епископа Иннокентия (Смирнова), почивающие ныне в специально устроенной раке. Пятиглавый храм с примыкающими к нему тремя полукруглыми апсидами с востока и небольшой звонницей с запада, выстроен в " русском национальном " стиле, воплотившем в себе идеи государственности и народности. Уравновешенность масс, умеренное использование декора, характерного для древнерусского зодчества, придают ему черты торжественности и монументальности, что сыграло не последнюю роль в изменении статуса кладбищенского храма, а именно - превращение его в Пензенский кафедральный собор. Источник:http://pravoslavie58region.ru В 1836 году на новом кладбище, открытом вместо погоста, существовавшего у Боголюбской церкви, была построена каменная церковь во имя святых жен мироносиц. 21 ноября 1899 года церковь сгорела и вместо нее в 1905 году был возведен храм по проекту губернского инженера А.Г. Старжинского. Главный его престол – в память Успения Божией Матери – был освящен 1 мая; левый, в честь наследника российского престола Алексея Николаевича, – во имя святителя Алексия, митрополита Московского, – 15 мая и правый – во имя святых жен мироносиц – 19 июня 1905 года. Однако, по привычке, храм продолжали часто называть Мироносицким. Построен храм на средства горожан.

http://sobory.ru/article/?object=18552

Санкт-Петербург. Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря. Церковь Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского монастыря Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору А. П. Аплаксину (1879 – 1931). По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии. Строительство двухэтажного храма с двумя престолами началось в сентябре 1907 года на месте Никольской часовни, сооруженной в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Уже в ноябре 1907 года была освящена вновь построенная часовня. А в феврале 1908 года освящён нижний храм с престолом во имя Спаса Нерукотворного. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской. Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Христова Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца. Вновь построенные стройная ярусная колокольня, двухъярусная Никольская часовня, храм, жилой флигель с прилегающим к ним земельным участком со службами, обнесенными каменной оградой, образовали на Выборгской стороне девичий скит. Храм благоверной великой княгини Анны Кашинской относится к сооружениям неорусского стиля. В композиции и пропорциях объёмов, формирующих внешний облик храма, А. П. Аплаксин использовал прообразы древней новгородско-псковской архитектуры. В декоративно-художественное оформление фасадов включены элементы московско-ярославского зодчества - такие, как майолика и росписи, но в характерной для модерна трактовке. Майоликой, исполненной в мастерской П. К. Ваулина, был декорирован переход к луковичной главке на барабанах храма и колокольни. Росписи размещались в арочных нишах. Крыльцо главного входа, ныне утраченное, было оформлено в виде традиционного рундука с двойной аркой и гирькой, с купольным завершением, увенчанным императорской короной, что подчеркивало посвящение храма царской фамилии.

http://sobory.ru/article/?object=01530

Часть II. Сношения Российской Церкви с Восточною в царствие Михаила Феодоровича Издавая в свет вторую часть «Сношений Русской Церкви с Востоком по делам церковным», собственно те, которые происходили в царствование Михаила Феодоровича, я приготовил к печати и три последующие части, заимствованные из тех же источников Московского главного Архива Министерства Иностранных дел; в сих частях будут заключаться сношения церковные в царствование Алексия Михайловича, и последующие, при Царях Феодоре и Иоанне и при Императоре Петре Великом. С разрешения Государственного Канцлера, предпринял я труд сей, по внушению Управляющего Московским Архивом Князя Оболенского, который доставил мне все необходимые пособия и опытного сотрудника из чиновников вверенного ему Архива (Калугина). Много обязан я и Управлявшему Министерством Иностранных дел, Тайному Советнику Сенявину, за благосклонное его содействие, без которого бы не мог ни предпринять, ни окончить сего дела, довольно обширного и многосложного. Если нельзя было избежать некоторой однообразности в тех грамотах, которые относятся собственно до милостыни различным Церквам (хотя я старался по возможности извлекать из них только то, что более казалось мне занимательным), то есть между ними и грамоты весьма любопытные, в которых изображены политические события великой Церкви Константинопольской и бедствия Иерусалимской, от гонения иноверцев; такими сведениями особенно изобилует царствование Алексия Михайловича. Сношения с Патриархами, Вселенским Кириллом и Иерусалимским Феофаном 1-го Сентября 1622 года донесли Путивльские воеводы о приезде Угорской земли Пелагонского Митрополита Иеремии, и с Афонской горы иеромонаха Нила, объявивших, что они едут в Москву бить челом Великому Государю о нуждах своих и милостыне. Митрополит привез с собою три листа: один к Государю от Киевского Митрополита, в котором Иов молил Царя не оставить Иеремию, претерпевшего много бедствий от безбожных, а два к Патриарху Филарету от того же Киевского Митрополита и от Иерусалимского Патриарха. Кроме сего Иеремия имел у себя четыре проезжие грамоты. (Св. 1. 1. 7130 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010