Предстоятель Русской Церкви награжден премией «Национальное достояние 2006» в номинации «Человек года» 23 марта 2007 г. 16:13 23 марта в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с делегацией Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» и Движения «Добрые люди мира». Целью встречи было награждение Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II почетными знаками МБФ «Меценаты столетия» и Движения «Добрые люди мира», а также премией «Национальное достояние 2006» в номинации «Человек года». Во встрече приняли участие: президент Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» Олейник Олег Витальевич; председатель президиума Движения «Добрые люди мира» Ганичев Валерий Николаевич; генеральный секретарь Премии, председатель Экспертного совета Ковеленов Юрий Петрович; исполнительный директор Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» Липинская Наталья Викторовна. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовал Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Представители делегации засвидетельствовали Его Святейшеству свое глубочайшее почтение и сообщили, что им доверена ответственная миссия исполнить волю российской общественности и передать Святейшему Патриарху высокие награды. «Вы являетесь мудрым духовным наставником для всех православных верующих в нашем Отечестве и за его пределами, — сказал, обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви Ю.П. Ковеленов. — Вы призываете к братскому взаимодействию верующих всех Православных Церквей для свидетельствования истины Христовой миру. Своим словом и примером Вы указываете людям дорогу добра, терпимости и доверия, дорогу от сердца к сердцу. По единодушному решению общественности, Вы, Ваше Святейшество, являясь духовным наставником, объединяющим россиян в благородном стремлении к созиданию и миротворчеству, удостоены Всероссийской премии “Национальное достояние 2006” в специальной номинации “Человек Года”».

http://patriarchia.ru/db/text/218428.htm...

В Сергиевом Посаде жил друг моего батюшки, молодой священник с женой, тоже учившийся в Духовной академии: старец позволял нам обмениваться визитами с ним только один раз в год, и мы это так и делали. К родным в Москву мы ездили на каникулы, а после старец благословлял нам ходить к родным один раз в две недели. Запрет ходить в гости распространялся лишь на время учения батюшки в академии, так как по окончании ее отец Алексий даже приказывал нам принимать у себя прихожан и самим к ним ходить, находя, что это общение пастыря со своими духовными детьми необходимо. Уйдя в полузатвор на время, сначала только до Пасхи, старец больше уже не выходил из него. Только 29 ноября 1909 г. во время приезда в пустынь наместника лавры отца Товии на совместном совещании трех старцев: отца Германа, отца Алексия и отца Товии – было решено, что отцу Алексию мало двух дней в неделю для приема им духовных детей, и был прибавлен еще один день – пятница. Об этом постановлении подробно написано в приложенных правилах для безмолвнической жизни старца, которые у меня помещены в Дополнениях 1 и 2. При огромном стечении народа, какой все больше и больше осаждал батюшку, ему, конечно, необходимо было духовно поддерживать свои силы, и эту поддержку он и находил в тишине своей кельи и в многочасовой неразвлеченной молитве к Богу в продолжение пяти дней недели. Летом 1909 г. состоялся монашеский съезд в Сергиевой лавре, и наш старец был избран в члены этого съезда. Его голос там имел большое значение, с его духовным опытом считались, и все с почтением прислушивались ко всем его словам. Мы жили тогда с Ильей Николаевичем в Курилове у его отца и с интересом встречали каждую газету, так как там печатались все отчеты о заседаниях монашеского съезда. Просмотрела все записи Ильи Николаевича о монашеском съезде и, к большому моему огорчению, нашла очень мало, что можно разобрать и понять: все записано полуфразами и намеками. Выпишу только понятное. Разбирался на съезде вопрос о старчестве. Мнения были разные. Некоторые говорили, что старцем может быть игумен, не имеющий сана, как, например, отец Онуфрий Параклитский. Отец Алексий, не отрицая, что старцем может быть и не имеющий священного сана, находил, что иеромонаху старцем быть лучше, так как в этом случае, если и будет открыт старцу смертный грех , ему не придется отсылать послушника к духовнику за разрешением, а это сложно. Съезд вполне согласился с этим взглядом отца Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время моих поездок в зону конфликта мне приходилось встречать немало врачей-добровольцев, которые по зову сердца приезжали, стараясь помочь людям. Это были врачи из Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Владимира и других городов. Большинство приезжали не организованно, самостоятельно. Как и врачи нашей больницы, они вместо планируемого отдыха выезжали для оказания помощи. Вот, например, из Нижнего Новгорода приехал доктор Валерий Максимычев и оставался так долго, как мог, пока уже начальство строго не попросило его вернуться на основное место работы. На смену Валерию Николаевичу в итоге приехал врач из нашей больницы. Но на одном человеке все держаться не может, а люди идут за помощью постоянно. Нашу машину теперь знают все в Мариуполе В конце апреля из больницы святителя Алексия в Горловку поехала группа из четырех добровольцев – трех врачей и одного водителя-санитара. В мае мы смогли наладить постоянную врачебную помощь в Мариуполе. Наши добровольцы, врачи и медицинские сестры, были готовы ехать, но им совершенно негде было жить: в городе разрушены дома и несколько больниц, а в тех, что еще функционируют, каждая койка наперечет. И здесь, конечно, огромное преимущество больницы святителя Алексия в том, что мы – церковная больница. Это позволяет размещать наших коллег при церквях, монастырях, прибегать к помощи местных епархий. Наши врачи-добровольцы работали в Луганске, Мариуполе, Горловке. В Мелитополе открыли врачебный кабинет при храме в честь великомученика Георгия. Только за первую неделю помощь получили 430 человек. Кроме консультации врача, все нуждающиеся получили лекарственные препараты. Особенно мне хочется сказать о работе наших добровольцев, младших медицинских сестер и братьев по уходу, которые уже более трех месяцев непрерывно вахтовым методом приезжают в Мариуполь. Это не только сотрудники нашей больницы, но и выпускники наших курсов. Многие из них помогали до этого больным с ковидом в " красных зонах " (с начала мая в больнице были организованы курсы по уходу за ранеными, за это время было обучено около 350 человек – прим. ред.). В Мариуполе они трудятся в той самой больнице, которую мы посетили с епископом Пантелеимоном в начале апреля. В этой больнице до сих пор много тяжелых лежачих пациентов с ампутацией и пролежнями, которые нуждаются в уходе. Я очень благодарен сестрам и братьям за это служение.

http://religare.ru/2_121577.html

Алексей 10 декабря 2011, 20:42 Спаси Господи за публикацию. Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас! Ольга 13 ноября 2011, 23:01 Помилуй нас Господи и прости.Согласна с Константином.С Царскими мучениками убили будущее всей Руси.Поэтому мы " бывшие " .Когда же будем теперешними,кто знает,кто?Хотя все по делом,за грехи наши. Анна 12 ноября 2011, 19:59 Причисление - это конечно, хорошо. Но так, мало, что мы может сделать. Если он стоит у престола Спасителя. Пусть просит прощения за нашу Русь. Сергей Николаевич 12 ноября 2011, 18:46 Я проходил военную службу в Сверловске ( учебка 77 ВПТШМС - ноябрь 1975 - май 1976 гг. ),но не слышал в совдеповское время, что убили Царскую семью именно в этом городе, по имени красного дьявола и сатаниста. Обязательно поеду в отпуск и помолюсь. Помилуй нас Боже. Кающаяся 11 ноября 2011, 22:49 когда я читаю что-то о царственных мучениках, кажется что они тут рядышком, вот читала про Алексия и словно он рядышком, секунда и он будет звенеть своим мальчишеским голоском!какой дивный ребенок. а посмотрите на молодежь нашего времени? у них нет тех финансов что были у Алексия у них нет влиятельности родителей, и между тем наша молодежь полюбила гордость кичливость, высокомерие...а этот мальчик он не такой, он чистый по сердцу своему...бедный мальчик вы только представьте сколько мучений он перенес и как ему горько было от осознания того что их всех убьют! бедный мальчик...как тяжело ему было видеть что надежды его отца рухнули о нем...ведь он понимал это, он понимал что отец возлагал на него надежду, как на царя, но в один момент все кончилось. и Алексий понимал это. и ему было больно за папу. бедный мальчик. сколько он ночью слез пролил...наверняка переживал и за то что думал что расстрваивает родителей...ведь дети очень и очень чувствительные... а тем более мальчики...это мои самые любимые святые...Они ушли ко Господу, чтобы молиться за нас, за Россию...здесь на земле им не дали бы сделать этого спокойно. им не дали бы править страной. Ему не дали бы править. его бы все равно убили. а так...так он может быть рядышком с Господом и Его Пречистой Матерью и молиться о всех нас.это величайшая милость к нам Господа, что у нас есть такие великие святые.Боже, милостив буди нам грешным. св. Царственные мученицы молите Бога о нас грешных и о стране нашей Российстей.

http://pravoslavie.ru/49784.html

Предстоятелю Русской Церкви вручены награды Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» и Движения «Добрые люди мира» Москва, 23 марта 2007 г 23 марта в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с делегацией Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» и Движения «Добрые люди мира». Целью встречи было награждение Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II почетными знаками МБФ «Меценаты столетия» и Движения «Добрые люди мира», а также премией «Национальное достояние 2006» в номинации «Человек года», сообщает сайт Седмица.Ru . Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Во встрече приняли участие: президент Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» Олейник Олег Витальевич; председатель президиума Движения «Добрые люди мира» Ганичев Валерий Николаевич; генеральный секретарь Премии, председатель Экспертного совета Ковеленов Юрий Петрович; исполнительный директор Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия» Липинская Наталья Викторовна. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовал митрополит Калужский и Боровский, управляющий делами Московской Патриархии. Представители делегации засвидетельствовали Его Святейшеству свое глубочайшее почтение и сообщили, что им доверена ответственная миссия исполнить волю российской общественности и передать Святейшему Патриарху высокие награды. «Вы являетесь мудрым духовным наставником для всех православных верующих в нашем Отечестве и за его пределами, - сказал, обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви Ю.П.Ковеленов. - Вы призываете к братскому взаимодействию верующих всех Православных Церквей для свидетельствования истины Христовой миру. Своим словом и примером Вы указываете людям дорогу добра, терпимости и доверия, дорогу от сердца к сердцу. По единодушному решению общественности, Вы, Ваше Святейшество, являясь духовным наставником, объединяющим россиян в благородном стремлении к созиданию и миротворчеству, удостоены Всероссийской премии " Национальное достояние 2006 " в специальной номинации " Человек Года " ».

http://pravoslavie.ru/21464.html

Вторую серию «Гарри Поттера» я смотрел в Киеве. Сеанс был дневной и малолюдный. В зале было 12 человек. Треть из них – православные монахи. После сеанса они сказали, что ощущения у них остались сложные: светлое впечатление от самого фильма, и досада на самих себя за то, что раньше верили клевете.   Вот стенограмма телепрограммы «Православная энциклопедия» «“Гарри Поттер”: волшебная сказка или инструкция по магии и колдовству?» (эфир 21 декабря 2002 на телеканале «ТВЦ») . Передача всегда ориентирована на официальную позицию Патриархии, ведет ее пресс-секретарь патриарха Алексия. Ведущий Н. И. Державин: – Доброе утро! В эфире – «Православная энциклопедия». Сегодня мы поговорим о детской литературе, о тех сказочных героях, которые покоряют сердца наших детей. Я хочу представить вам гостей нашей студии – Георгий Николаевич Юдин, детский писатель и художник, и Надежда Васильевна Малкина, научный сотрудник Института практической психологии и психоанализа. Поводом к сегодняшнему разговору о детской литературе послужил необыкновенный интерес, можно даже сказать бум, который вызвали книги о Гарри Поттере, написанные английской писательницей Джоан Роулинг. Журналисты называют ажиотаж вокруг этих книг «поттероманией». А вы как думаете, есть ли такое явление как «поттеромания»? Н. В. Малкина: – Я бы хотела начать с того, что нужно сперва определить: с чем мы имеем дело? Мы имеем дело с совершенно конкретным специальным жанром – волшебной сказкой, которая была притягательна для детей всегда и, я думаю, будет таковой еще долгое время. Волшебные сказки – это те сказки, в которых есть колдуны, злые и добрые, в которых есть магические предметы – волшебные палочки, живая и мертвая вода и т.д., где есть герои, которые побеждают злых колдунов, пользуясь помощью доброго волшебства. Н. И. Державин: – Георгий Николаевич, а как вы думаете? Г. Н. Юдин: – Я думаю такой мании, о которой сейчас так много говорят, на самом деле нет. Мне кажется, что это искусственно раздутая проблема. Давайте вспомним советские времена: тиражи в полтора миллиона были тогда нормальными тиражами, и никто это не называл «манией». Издавали огромными тиражами Носова (и до сих его пор читают!), «Буратино» моего любимого, «Черную курицу». И никто из этого не делал какой-то сенсации.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Несмотря на то, что лично я Святейшему бумажек не подносил, я считаю, что помогал ему — и почитаю это за честь и милость Божию. Возвращаясь: как обстояло дело до тех пор? До того момента в поездки с Патриархом ездили несколько человек из нашего «цеха» — пара-тройка фотографов и съемочная группа 3-го канала. Почему именно третий канал? Так получилось, что именно на базе этого канала в свое время было создано «Информационное агентство Русской Православной Церкви» (ПИТА, по-другому) — структура, которая занималась организацией телетрансляций патриарших пасхальных и рождественских богослужений. И что еще было совершенно железно поставлено на Третьем канале — так это съемка Патриарха. За это была ответственна съемочная группа — оператор Лева Брусенцов и звукооператор Саша Бригадов. Лева Брусенцов Очень хочется как-нибудь отдельно про них рассказать — позволят ли? Лева с Сашей «катались» с Патриархом задолго до создания Пресс-службы. Саша Бригадов Но, если не ошибаюсь, еще большим «стажем» обладал Сережа Власов, формально — фотограф Издательского Совета, но по факту — «личник» Святейшего. Он сопровождал Патриарха, по-моему, во всех практически поездках — за исключением того времени, когда он сломал ногу и долго потом восстанавливался; это было, кажется, в 2007 году. Вот эти ребята — Сережа, Лева и Саша — они, собственно, выполняли роль «личников», когда и слова-то такого, скорее всего, в окружении Святейшего не знали. Сергей Николаевич Власов Кроме того, был еще один фотограф, Витя Корнюшин — фотограф «Софрино». Про Корнюшина можно (и, наверное, нужно) отдельный рассказ писать — колоритнее персонажа в нашей «гоп-компании» не было. Его стиль работы периодически вызывал нарекания со стороны «внешних», да и сами мы постоянно пытались умерить его репортажный пыл, но это был человек, на которого я, например, никогда не мог обижаться по долгу — обаяния ему хватало с избытком. Виктор Николаевич Корнюшин Был еще Юра Клиценко, корреспондент «Православной энциклопедии». Наши «личники» и все, кто претендовал на этот статус, отказывались признавать в нем собрата по фотографическому цеху, но Юра был «универсал» — пишущий корреспондент с фотоаппаратом — и потому попадал в соответствующую категорию.

http://pravmir.ru/poezdki-patriarxa-alek...

Ограниченность инструментов помощи, которые были в руках Московской Патриархии в 60-70-е годы, часто на местах далеко не все себе представляли. Люди часто думали, что Патриарх «рядом с властью», стоит ему сказать, и власти не закроют храм, ему стоит только позвонить, и священнику восстановят регистрацию. На самом деле не было таких возможностей, и об этом приходилось каждый раз говорить. А люди всё шли и шли. Патриарх Алексий II вспоминал, что когда он утром приходил к себе в кабинет, к нему на прием уже сидела очередь из лишённых регистрации священников, и он должен был придумывать, как всем этим людям помочь. Он говорил, что это просто была работа на нервное истощение. И целыми днями, неделями, месяцами, годами — одно и тоже. Конечно, это была огромная психологическая нагрузка. Но несмотря на все это, Патриарх Алексий сохранил редкую отзывчивость, он не очерствел по отношению к людям. Хотя вполне резонно было бы, ради спасения собственных нервов, просто внутренне закрыться и работать по принципу: «ты пришёл, рассказал, я тебя послушал, ты ушел, а дальше — это твои проблемы, и я про них забыл». Он действительно пытался всем помочь, писал письма в облисполкомы, пытался жаловаться на местных чиновников центральному начальству. И т.д. А ведь в то время творилось иногда такое, что просто не поддаётся объяснению. Например, Патриарх вспоминал случай, когда уполномоченный запрещал крестить детей школьного возраста без справки из пионерской организации. — Как возникла идея издания «Православной Энциклопедии»? Какую роль сыграл в появлении этого грандиозного проекта Патриарх Алексий II? — Осенью 1995 г. уже очевидно было, что начатый в 1993 г. проект издания «Истории Русской Православной Церкви» митрополита Макария будет благополучно завершён. Мы вышли на стабильный и систематический выпуск, до окончания издания оставалось полтора-два года. Последний том вышел в сентябре 1997 г. А между тем, вокруг этого проекта сложился на тот момент абсолютно уникальный коллектив, это были ведущие отечественные историки: покойный ныне Ярослав Николаевич Щапов, Борис Николаевич Флоря, Александр Васильевич Назаренко, Нина Васильевна Синицына, Анатолий Аркадьевич Турилов, архим.

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

– Да, все сложно. Но в этой сложности я хотел бы сначала обратить внимание на небольшую деталь. Ельцин наградил Патриарха Алексия всеми высшими орденами России, а Патриарх за все два ельцинских срока не наградил Бориса Николаевича никаким церковным орденом. Отсутствие действия тоже бывает серьезным действием. Я думаю, это показывает подлинное отношение Патриарха и Церкви к политике, которую проводил первый президент России. В случае с Ельциным ситуация усугублялась еще тем, что Ельцин есть величина переменная и зависимая. Ельцин, который общался с Патриархом – это был один человек. Но Ельцин, который выслушивал советы Чубайса, был совершенно другой человек. Ельцин, при всей силе характера, человек легко управляемый. То есть тот, кто имел доступ к его уху, мог разворачивать его мнение на 180 градусов. Даже мне это удавалось. Поэтому я прекрасно понимаю, что когда Патриарх общался с Ельциным и касался вопросов социальной защиты, заботы о бедных, Борис Николаевич наверняка поддакивал: да, конечно, будем помогать. Потом приходил Чубайс и предлагал секвестировать бюджет за счет социальных расходов 12 . И Ельцин опять соглашался… – Наблюдая воочию «сильных мира сего», Вы, по-видимому, смогли сделать определенные выводы. Насколько верующим человеком был, по-Вашему, первый президент России Борис Ельцин? – О вере его я судить не могу, но был случай, после которого я потерял всяческое уважение к нему как к политику. Где-то за неделю до первых президентских выборов в 1991 году я увидел интервью Ельцина итальянскому ТВ. Журналист спрашивает: « Борис Николаевич , не кажется ли Вам, что Православие с его традициями аскетизма, монашества – это то, что мешает России войти в общество рыночных отношений?» Ельцин отвечает: «Это, конечно, сложность, но мы ее преодолеем». Второй вопрос: «Не кажется ли Вам, что Православие с его традицией соборности, т.е. коллективизма, является препятствием на пути к демократическому обществу, где ценится прежде всего индивидуум?» Ответ в том же стиле: «Трудность есть, но мы и ее осилим». Буквально через полчаса мне звонит Аркадий Мурашов – он тогда работал в команде Ельцина. «У Бориса Николаевича встреча с Патриархом назначена, и он интересуется, о чем ему с ним говорить? Можете что-нибудь предложить?» Я отвечаю: «Знаете, уже полчаса как могу…» На следующий день с утра еду в Белый дом, где пытаюсь объяснить Бурбулису, что неприлично, просто немыслимо ни в одной стране мира, чтобы кандидат в президенты обещал преодолеть «тяжкое наследие» исконной религии большинства своего народа. Это что, демонстрация известного принципа «правительство отказало народу в доверии»? Через три часа прибывает в Белый дом Патриарх, и я уже официально его сопровождаю. Входим к Ельцину, и тот встречает Патриарха такими словами: «Ваше Святейшество! Тут вот некоторые говорят, что Православие и демократия несовместимы, так вот знайте: я с ними решительно не согласен!..» После этого я за Ельцина больше 13 не голосовал.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

— Да, все сложно. Но в этой сложности я хотел бы сначала обратить внимание на небольшую деталь. Ельцин наградил Патриарха Алексия всеми высшими орденами России, а Патриарх за все два ельцинских срока не наградил Бориса Николаевича никаким церковным орденом. Отсутствие действия тоже бывает серьезным действием. Я думаю, это показывает подлинное отношение Патриарха и Церкви к политике, которую проводил первый президент России. В случае с Ельциным ситуация усугублялась еще тем, что Ельцин есть величина переменная и зависимая. Ельцин, который общался с Патриархом, — это был один человек. Но Ельцин, который выслушивал советы Чубайса, был совершенно другой человек. Ельцин, при всей силе характера, человек легко управляемый. То есть тот, кто имел доступ к его уху, мог разворачивать его мнение на 180 градусов. Даже мне это удавалось. Поэтому я прекрасно понимаю, что когда Патриарх общался с Ельциным и касался вопросов социальной защиты, заботы о бедных, Борис Николаевич наверняка поддакивал: да, конечно, будем помогать. Потом приходил Чубайс и предлагал секвестрировать бюджет за счет социальных расходов . И Ельцин опять соглашался...   — Наблюдая воочию «сильных мира сего», вы, по - видимому, смогли сделать определенные выводы. Насколько верующим человеком был, по-вашему, первый президент России Борис Ельцин? — О вере его я судить не могу, но был случай, после которого я потерял всяческое уважение к нему как к политику. Где-то за неделю до первых президентских выборов в 1991 году я увидел интервью Ельцина итальянскому ТВ. Журналист спрашивает: «Борис Николаевич, не кажется ли вам, что Православие с его традициями аскетизма, монашества — это то, что мешает России войти в общество рыночных отношений?» Ельцин отвечает: «Это, конечно, сложность, но мы ее преодолеем». Второй вопрос: «Не кажется ли вам, что Православие с его традицией соборности, т. е. коллективизма, является препятствием на пути к демократическому обществу, где ценится прежде всего индивидуум?» Ответ в том же стиле: «Трудность есть, но мы и ее осилим». Буквально через полчаса мне звонит Аркадий Мурашов — он тогда работал в команде Ельцина. «У Бориса Николаевича встреча с Патриархом назначена, и он интересуется, о чем ему с ним говорить? Можете что-нибудь предложить?» Я отвечаю: «Знаете, уже полчаса как могу…» На следующий день с утра еду в Белый дом, где пытаюсь объяснить Бурбулису, что неприлично, просто немыслимо ни в одной стране мира, чтобы кандидат в президенты обещал преодолеть «тяжкое наследие» исконной религии большинства своего народа. Это что, демонстрация известного принципа «правительство отказало народу в доверии»? Через три часа прибывает в Белый дом Патриарх, и я уже официально его сопровождаю. Входим к Ельцину, и тот встречает Патриарха такими словами: «Ваше Святейшество! Тут вот некоторые говорят, что Православие и демократия несовместимы, так вот знайте: я с ними решительно не согласен!..» После этого я за Ельцина больше не голосовал.

http://pravoslavie.ru/6029.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010