Осквернена была могила игумении Досифеи II, находившаяся у храма Андрониковой иконы Божией Матери, её прах перенесён на новое место. Была до основания разрушена церковь, в которой находилась Вышневолоцкая святыня - чудотворная Казанская икона Божией Матери. Ещё более тяжким разрушениям подверглись монастырские киновии в Спирове и Кашарове. На их землях были созданы сельскохозяйственные артели, которые получили в своё владение все постройки, скот и монастырское имущество. Никольская церковь в Кашарове и Успенская в Спирове были снесены, а Смоленская Спировская - в 1930-е годы была переделана под здание школы. Оставшиеся в обители сёстры продолжали трудиться на монастырских угодьях уже как члены артели. Со временем многих ожидал арест и ссылка в Сибирь. Согласно секретному Протоколу Президиума Петрогубисполкома от 19 мая 1923 года: " О закрытии и ликвидации Иоанно-Кронштадтского монастыря и Вышневолоцкого подворья " с передачей помещений со всем имуществом в ведение комунального хозяйства. Здание подворья было превращено в общежитие техникума. Чудотворные Андроникова и Казанская иконы Божией Матери, под покровом которых жил монастырь, в первой половине 30-х годов ХХ столетия были перенесены сначала в храм Вышнего Волочка, а затем в городской музей. Когда же верующим был возвращён Богоявленский собор, единственный храм, действоваший тогда в Вышнем Волочке, то были переданы туда обе эти иконы. Стоит сказать, что у Андрониковой иконы к тому времени уже не было ножа, которым был нанесён, по преданию, удар святому образу. Икона не дождалась открытия своей обители: незадолго до начала перестройки, в 1984 году, она была украдена из Богоявленского собора Вышнего Волочка. Ещё в советское время, в 1975-76 годах, ныне покойный митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплёв) обращался к властям с просьбой передать Казанский монастырь РПЦ, но получил отказ. 30 сентября 1990 года Тверь посетил Патриарх Всея Руси Алексий II и указал на необходимость возвращения Вышневолоцкого Казанского монастыря Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00313

Николай Евгеньевич Славин (02.04.1882-после 1917) – сын священника Николаевской Вохомской церкви Никольского уезда Евгения Славина; в Семинарию поступил в 1898 г. из Тотемского духовного училища. Уволен из семинарии 28.12.1900. «В январе 1901 г. по надлежащем испытании получил звание учителя церковно-приходской школы». 05.02.1901 назначен учителем Медведицкой Ильинской церковно-приходской школы. С 13.08.1901 – учитель Вохомской Николаевской церковно-приходской школы. С 30.10.1907 состоял смотрителем Александровского Грибановского ремесленного приюта в Устюге. С 27.12.1909 дьякон Покровской Вохомской церкви. 24.05.1917 духовенством округа выбран в члены Благочиннического совета. См. Журнал педагогического собрания Правления Вологодской духовной семинарии. 24//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 2773. Л. 218-221; Клировая ведомость Вохомской Покровской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 178. Л. 4 об. – 6 об. См. воспоминания прот. Н. Коноплева: Иер. Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплёва//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977 . Протоиерей Александр Иванович Агрономов (10.02.1853 – 09.01.1920) окончил Рязанскую духовную семинарию (1875) и Казанскую духовную академию (1879). По окончании академии – преподаватель Рижской семинарии. В 1886 г. рукоположен в священника, с 1888 г. редактор Рижских епархиальных ведомостей. С 1897 г. – ректор Вологодской семинарии, протоиерей. В 1906 г. «уволен от духовно-учебной службы для поступления на епархиальную службу в Рижскую епархию». Служил в Никольском храме г. Ревеля. См. И.В. Добролюбов, С.Д. Яхонтов. Библиографический словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Рязань, 1910; Митр. Корнилий. Список духовенства, погребенного на Александро-Невском кладбище в Таллинне//Мир православия. 2001. Евгений Андреевич Глебов (19.03.1973 – после 1917) – сын протоиерея г. Скопина Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1893) и Казанскую духовную (1899). С 27.11.1899 помощник инспектора Вологодской семинарии. В 1913 г. «за сокращением штатов был назначен в Рыльское духовное училище». Служил «учителем школы 2 ст[упени] в Рыльске». Был членом городской думы и одним из редакторов газеты демократического направления «Рыльский листок» (1917). См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1906. 23. С. 458.

http://bogoslov.ru/article/6175833

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Ключарёв Андрей; ок. 1827-10.07.1886), архим., церковный историк, краевед. Род. в семье причетника. В 1850 г. окончил Курскую ДС, рукоположен во священника и получил назначение в с. Сула Курской губ. В 1859-1863 гг., после смерти жены и детей, учился в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. С 1863 г. преподавал Свящ. Писание в Курской ДС, с 1868 г. - нравственное и догматическое богословие, евр. язык. В 1864 г. принял монашество с именем А. В 1873 г. на съезде духовенства избран смотрителем Рыльского ДУ, в 1876 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим рыльским во имя свт. Николая мон-рем . С 1879 г. настоятель этого мон-ря, благочинный мон-рей и пустыней Курской епархии. А. много лет собирал и изучал материалы по церковной истории Курской епархии. Нек-рые исследования А. (в основном описания мон-рей) были помещены в «Курских ЕВ» . После смерти А. остались архив с множеством неопубликованных материалов и ценная историко-археологическая б-ка. Соч.: Белгород и его святыня//Курские ЕВ. 1871. 7-9, 11, 14, 15, 17, 19; 1872. 3, 12, 17, 19; 1873. 2, 3; Упраздненные монастыри//Там же. 1873. 10, 12; Рыльское духовное училище//Там же. 1874. 17-19, 21, 22; К истории Рыльского духовного училища//Там же. 1880. 12, 15-17; Историко-статистическое описание Обоянского Богородицко-Знаменского монастыря//Там же. 1882. 4-12; Белгород и его святыня: Николаевский мон-рь//Там же. 1883. 1-7; Настоятели Белгородского Николаевского монастыря//Там же. 1883. 11-16; Упраздненные монастыри: Коренная Николаевская мужская пустынь//Там же. 1884. 18, 19; Упраздненные монастыри//Там же. 1884. 21-24; К истории монастырей - упраздненного Белоградско-Николаевского и существующего доныне Обоянского Знаменского//Там же. 1885. 11, 12, 14; Рождество-Богородицкая пустынь//Там же. 1886. Прил. 8-17, 19, 20; Глинская Рождество-Богородицкая пустынь//Там же. 1886. Прил. 5, 6, 13-17, 19, 20. Лит.: Архимандрит Анатолий: Некролог//Курские ЕВ. 1886. 15. С. 728-730. О. Э. Петруня Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/114992.html

Годы составления и издания «Монашеских уставов» (1904–1910) «Монашеские уставы» иеромонаха Серафима (Кузнецова) как для мужских, так и для женских обителей представляют собой сборник, в который сведены разновременные с 1904 по 1909 гг. труды автора, посвящённые общебогослужебным и дисциплинарным Монашеским правилам. Вероятно, с 1904 г., после освящения первой церкви в Серафимо-Алексеевском скиту, Белогорским скитоначальником было положено начало трудам над составлением «Монашеских уставов». В 1910 г. работа была завершена, и Уставы были опубликованы. В Православной энциклопедии есть упоминание о составленном «преподобномучеником Варлаамом (Коноплёвым) Уставе по подобию святогорского, который был одним из самых строгих среди монастырей конца XIX века. Известно, что Белогорский монастырь называют Уральским Афоном» Первый настоятель Белогорской обители игумен Варлаам (Коноплёв) имел желание, после выхода из Старообрядческого раскола, поселиться на Афоне Однако основатель обители о. Стефан убедил его в том, что и на Белой горе можно жить по-афонски Именно поэтому о. Варлаам желал устроить на Белой горе монастырскую жизнь по «Афонскому образцу». В 1905 г. им изданы «Правила наружного поведения братства Белогорского Свято-Николаевского православного миссионерского мужского общежительного второклассного монастыря Пермской епархии» 15 февраля того же года Правила были объявлены братии Конечно этих Правил было не достаточно для полноценного Монастырского Устава. Судя по занятости и большому объёму работы, которую исполнял игумен строящейся Белогорской обители, дело по составлению полного Монастырского устава настоятель поручил своему лучшему ученику – скитоначальнику иеромонаху Серафиму, который добросовестно приступил к данному послушанию. В 1907–1908 гг. публикуются первые письменные труды о монашестве о. Серафима, которые использовались и в процессе подготовки к предсоборным съездам монашествующих в Троицко-Сергиевой Лавре как в 1909 г., так и в 1917 г., и к съезду Учёного монашества в Московской духовной академии в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В дождливые, почти осенние дни конца июля, сменившие июньскую жару, в Перми проходили проводы. Прощальное чествование во всех его фазах отвечало традициям времени, но в нём присутствовало и нечто большее, особая интонация, которая заставила епископа Пимена через месяц по дороге в Персию сделать крюк и заехать в Пермь. Начало положил персонал лазарета во главе с врачом В.А. Куренбиным и надзирательницей лазарета Марией Петровной Воробьёвой. Медперсонал чествовал отца ректора вместе с попечительным комитетом и дамским кружком при лазарете. Было устроено прощальное чаепитие. В атмосфере, исполненной доброжелательности, сочувствия и симпатии, отец Пимен делился рассказами из восточной жизни, внимал добрым пожеланиям на предстоящую дорогу. Продолжение последовало в семинарской церкви на воскресной литургии. Собралось множество людей из разных социальных слоёв, среди них − губернатор М.А. Лозино-Лозинский, вице-губернатор Н.Н. Максимович. Пимен просил молитв за него: « в Персии ему предстоит почти в одиночку идти на крепость зла». В тот же день, вечером, он провёл последнюю беседу в Братской часовне. Простые люди, приходившие сюда на просветительские беседы, переживали неподдельную душевную драму. Настолько они умели привязываться к священникам и дорожить ими! После того как мальчик по фамилии Белозерский из детского Стефановского кружка прочитал стихи, посвященные о. Пимену, «рыдали буквально все». До нашего времени в одной семье сохранилась явно детская поделка: бумажный цветной крест «Голгофа», наклеенный на шёлковую голубую ленту. Возможно, епископ хранил его с момента того прощания. В 1918 году, находясь за тысячи километров от Перми, он подарил распятие на голубом шёлке девочке из такого же детского кружка, устроенного им в городе Верном (Алма-Ате). Кульминацией стал вторник 26 июля 1916 года. В 3 часа дня, в духовную семинарию съехалось пермское духовенство, пожелавшее проститься. Длинной лентой священники встали посреди семинарского храма. Их возглавил настоятель кафедрального собора протоиерей Александр Воскресенский. Прибыли и друзья архимандрита Пимена из монашествующих: настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам (Коноплёв) и Фаворского монастыря – архимандрит Ювеналий (Килин). Добрые чувства отца ректора к ним можно было понять. В отношениях с пермскими церковными деятелями не всё складывалось гладко: настоятель подворья Белогорского монастыря в Перми известный игумен Серафим (Кузнецов) проигнорировал церемонию прощания. Слово преосвященного Андроника на этих проводах он всё же напечатал в редактируемом им журнале «Голос долга», не пожелав при этом указать, где и по какому поводу оно произносилось. По какой-то непонятной по своим истокам антипатии он ни разу не опубликовал ничего из написанного либо сказанного отцом Пименом в пермское двухлетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушник. Состоял в братии Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . 25 авг. 1918 г. большевики арестовали настоятеля Белогорского мон-ря прмч. архим. Варлаама (Коноплёва) и многих из братии, в т. ч. П. Расстрелян в окт. 1918 г. за отказ от мобилизации в ряды Красной Армии. Место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Помянник «мученически пострадавших за веру православную, Церковь и ближния от произвола большевиков»//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; В твердом стоянии их укрепил Господь//Голос долга. Белая Гора (Пермский край), 2016. 1(42). С. 4-5. Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2580244.html

Свящ . Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим.

http://pravenc.ru/text/161265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 8.11.1881, Ордынская вол. Осинского у. Пермской губ.- 1918, Пермская губ.), прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иеродиак. Из крестьянской семьи. Овдовев, 12 апр. 1914 г. поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь в Пермской губ. 15 нояб. 1915 г. пострижен в монашество с именем Матфей. 25 июля 1918 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) был рукоположен во диакона. 14 окт. того же года вместе с др. монахами Белогорского монастыря отправлен большевиками в Пермь на принудительные работы. В кон. 1918 г. за отказ от работ был утоплен в р. Каме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти М. празднуется в день памяти настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мон-ря прмч. Варлаама (Коноплёва) . Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 20. Лит.: Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997. С. 132-133; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Балмасов С. С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М., 2006. С. 148-150. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918), послушник., прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562652.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФАНГЕЛ ОЛОНЕЦКИЙ (Амосов Алексей Иванович; 1841, дер. Алексеевская Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 27.12.1909, Александро-Свирский мон-рь ), архим. Сын зажиточного крестьянина. Рано потерял отца, оставшись старшим в семье, где было еще 5 детей. В 14 лет ушел в С.-Петербург на заработки. 5 лет тяжелого труда и лишений, частые молитвы на могиле блж. Ксении Петербургской привели его к твердому решению стать монахом. В 1861 г. пришел в Валаамский мон-рь , где пробыл 3 года трудником; затем прожил 3 года в Артемиевом Веркольском мон-ре , но его неудержимо влекло обратно на Валаам, куда он и вернулся в 1868 г. В 1872 г. А. О. был зачислен в состав штатных послушников, в 1880 г. пострижен в мантию, в 1882 г. посвящен во диакона, в 1885 г.- во иеромонаха. Духовным руководителем А. О. был игум. Дамаскин (Кононов) . Позднее самого А. О. братия избрала одним из старцев. А. О. хотел принять схиму и уйти в затвор, но в 1891 г. был назначен настоятелем Александро-Свирского мон-ря с возведением в сан архимандрита (1892). Переустроил и расширил мон-рь, воздвиг неск. часовен, построил церковноприходскую школу, ввел строгий распорядок жизни братии, общежитие и старческое руководство новоначальных, богослужение устроил по Валаамскому уставу, добился расцвета вверенной ему обители. Пользовался большим почетом и уважением братии, богомольцев и приезжавшего в обитель духовенства. Погребен в Александро-Свирском мон-ре. Лит.: ЖПодв. Декабрь. Ч. 2. С. 332-357; Настоятель Александро-Свирского монастыря о. архимандрит Агафангел (1891-1909): Крат. биогр. очерк. Б. м., б. г. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря

http://pravenc.ru/text/63206.html

Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. 29 янв. 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ Б. м. был возобновлен. С 1991 г. наместник игум. Варлаам (Передернин; † 14 янв. 1995), с 1995 г. игум. Даниил (Ишматов), с 1999 г. архим. Вениамин (Трепалюк), с 2001 г. игум. Герасим (Гаврилович), с марта 2003 - Антоний (Щукин). К апр. 2002 г. в обители - 40 чел. братии, из них 4 иеромонаха. Нижний храм Крестовоздвиженского собора освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, совершаются ежедневные богослужения по монастырскому уставу. 27 сент. 1998 г. справа от собора поставлен памятный крест, являющийся копией воздвигнутого в тот же день в 1901 г. Близ мон-ря восстановлен Серафимо-Алексеевский скит. Почитаемые святыни Б. м. находятся в Иверском храме Крестовоздвиженского собора: Казанская икона Божией Матери; икона вмц. Варвары с частицами гроба; икона свт. Иоанна Златоуста с мощевиками. 2 июля 1998 г. прмч. Варлаам (Коноплёв) с иеромонахами Сергием (Вершининым), Илией (Поповым) , Вячеславом , Иоасафом (Сабанцевым) , Иоанном (Новосёловым) , Антонием (Араповым) , иеродиаконами Михеем (Подкорытовым) , Виссарионом (Окуневым) , Матфеем (Банниковым) , Евфимием (Коротковым) , монахами Алексием (Коротковым) , Варнавой (Надеждиным) , Димитрием , Саввой , Гермогеном , Аркадием (Носковым) , Евфимием (Шаршиловым) , Маркеллом (Шавриным) , послушниками Александром Араповым , Иоанном , Иаковом , Иаковом (др.), Петром Балабановым , Петром (др.), Петром (др.), Сергием , Феодором были прославлены как местночтимые святые, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислены к лику общероссийских святых. Престольные праздники (по н. ст.): 13 апр.- Иверской иконы Божией Матери; 22 мая - Перенесения мощей свт. Николая Чудотворца; 27 сент.- Воздвижения Креста Господня; 26 окт.- Иверской иконы Божией Матери; 19 дек.- свт. Николая Чудотворца; 2 июля и 25 авг.- пам. прмч. Варлаама с убиенной братией. 18 янв. 2002 г. на Пермском подворье мон-ря был освящен храм во имя прмч. Варлаама и пострадавшей братии.

http://pravenc.ru/text/77928.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010