Варлаама и еп. Иоасафа Собор в 1560/61 г. установил празднование памяти Г. и К. 15 июня, в день обретения мощей. После восстановления Авнежский Троицкий мон-рь был приписан к Махрищскому мон-рю. К нач. XVII в. в Авнежской обители имелось 7 келий, за ним числилось 13 населенных пунктов, до 700 четв. земли. В Смутное время Авнежский и Махрищский мон-ри сильно пострадали от действий интервентов, тушинцев и мятежных казаков. В 1615 г. последовал указ царя Михаила Феодоровича , согласно к-рому обители были приписаны к Троице-Сергиеву мон-рю. В 1756 г. вместо деревянной Троицкой ц. в Авнежском мон-ре был построен каменный храм с тем же посвящением, а над почивающими под спудом мощами святых устроен посвященный им придел. В 1764 г. мон-рь упразднили, храм Св. Троицы с приделом во имя Г. и К. стал приходским. В XX в. храм был разрушен, на Авнежском погосте рядом с захоронением Г. и К. сохранилась полуразрушенная колокольня. В пос. Туровец (Междуреченский р-н Вологодской обл.) построена часовня в память о Г. и К., к-рая 5 марта 2003 г. была приписана к приходу Св. Троицы в с. Шуйском. В XVII в. память Г. и К. была включена в святцы: Коряжемские (РГБ. Ф. 310. Унд. 237. Л. 208, 1621 г.), Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. Ф. 173. МДА. 201. Л. 320 об., сер. 50-х гг.), святцы с уставом (ГИМ. Син. 901. Л. 162, 2-я пол. XVII в.) и др. В 1-й пол. XVII в. наибольший интерес к духовному подвигу Г. и К. проявился в стенах Троице-Сергиевой обители. Это выразилось не только во включении их имен в святцы, но и в активной переписке в мон-ре Сказания об обретении мощей Г. и К., службы священномученикам, Жития прп. Стефана Махрищского (РГБ. Ф. 304/I. 635. Л. 39-110 об., нач. XVII в.; 692 и др.). Имена священномучеников внесены в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . Ист.: Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; Коноплёв Н. [А. ], свящ. Святые Вологодского края//Там же.

http://pravenc.ru/text/166842.html

О. Феофан (воспоминания) В нашем журнале печатался дневник одного инока под заглавием «На пути в объятия Отчи» . Я хочу познакомить читателей с весьма замечательною личностью автора этого дневника, которого многие сограждане, без сомнения, видали, знают по имени, а, может быть, иные были знакомы лично и почитали. Дневник этот принадлежит о. Феофану, бывшему инспектору нашей семинарии. Среди людской суеты и сутолоки, среди жизненных волнений и борьбы за всевозможные свободы, на таких людях отдыхает усталый взор и находит себе отраду и утешение исполненное разбитое сердце. О. Феофан принадлежит к разряду тех немногих искренно благочестивых людей, про которых обыкновенно говорят: «человек не от мира сего» или «это — раб Божий». Не долго нам пришлось быть знакомым с ним, скоро он умчался далеко, далеко... Но и кратковременное знакомство с ним оставило самые отрадные воспоминания, как чего-то особенно светлого и прекрасного. Это был истинный аскет и подвижник. Добрый, жизнерадостный — он весь был любовь. Вся мечта его, все желания и стремления — монастырь да келлия. На своё служение духовному юношеству он смотрел как на святое послушание воле Божией... О. Феофана можно было видеть только или в семинарии, или в церкви. Я познакомился с ним в день храмового праздника. Между прочим, я передал ему поклон от брата, его товарища по образованию . Он обрадовался мне, как родному. Сейчас же потянул меня к себе в квартиру и стал угощать всем, что только лучшего нашлось у него. Мало того, он нашёл где-то у себя чёрный платочек, завернул в него мне гостинцев на дорогу и убеждал взять их. С тех пор прочно завязалось наше знакомство. Я просил его посетить меня. Он каждый раз обещал непременно, но ни разу не исполнил своего обещания. Ходить в мирские дома было не в его правилах. Видеть о. Феофана приходилось мне не часто. Большею частью встречались мы в храме Божием. В высшей степени приятно было смотреть на него во время божественной службы. После причастия Св. Таин лицо его сияло какою-то неземною радостью. Молитва — его жизненная стихия. Служил он едва ли не каждый день. Если почему-нибудь это неудобно было в семинарии, он шёл в приходскую церковь. И как усердно он молился!.. Тогдашний о. Ректор , семинарии говорил об Феофане: «Я желаю, чтобы подольше оставался он в нашей семинарии. Его молитвами она будет ограждена от всех зол и напастей». Действительно, в его пребывание семинария ограждена была как бы каменной стеной. А с его отъездом настали для неё тяжёлые дни ...

http://bogoslov.ru/article/6172977

С 1899 по 1907 г. С. Полиевктов — помощник смотрителя Вологодского духовного училища. В 1907 г. он принял священный сан, с апреля 1907 г. состоял священником, (с января 1913 г. настоятелем) московской Сергиевской в Рогожской слободе церкви . Принятие священства и переход в Московскую епархию Сергея Полиевктова, видимо, был связан с кончиной 12 января 1907 г. его тестя, прот. Капитона Ястребова: после увольнения от ректорской должности он служил в Москве и с 1902 г. состоял сверхштатным членом Московской духовной консистории. Назначение же о. Сергия именно на Сергиевский приход состоялось, по всей видимости, с учётом его опыта «обличения раскола» — в Рогожской слободе, центре российского старообрядчества, это было очень актуально. В Москве о. Сергий издал книгу «Цезарепапизм и православная церковь. Участие государственной власти в церковных делах в современной России сравнительно с Византиею» . На задней обложке книги помещена информация: «Выписывать можно от автора: Москва, Николоямская, д. 65, кв. 1» — это дом в непосредственной близости от храма прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Сама книга — собрание материалов для полемики со старообрядцами по вопросам церковно-государственных отношений. В московской адресной книге на 1917 г. Сергий Полиевктов записан настоятелем храма прп. Сергия, указано также, что он преподавал в Александровском коммерческом училище и в мужской гимназии П. Н. Страхова . В Сергиевской церкви он служил во всяком случае до конца 1922 г. В 1920 г. патриархом Тихоном о. Сергий был возведён в сан протоиерея . В воспоминаниях Н. А. Ильинского мы находим указание на дату кончины прот. Сергия: 1931 г. Похоронен он был в ограде Никольского храма в селе Пушкино, ныне в черте одноимённого города Московской области, где сохранился надгробный памятник. Так по-разному сложился жизненный путь двух братьев — протоиерея Сергия Полиевктова и коммуниста Александра Полиевктова. Однако автором воспоминаний об о. Феофане Сергей Полиевктов быть не мог, поскольку он стал священником только в 1907 г., лишь через 6 лет после отбытия о. Феофана на Афон.

http://bogoslov.ru/article/6172977

2021. 3. С. 123–131. Адрес для корреспонденции nsolodov@gmail.com См. статью Иер. Николай Солодов. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//bogoslov.ru. Клировая ведомость Михайло-Архангеловской Баклановской церкви Грязовецкого уезда//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 670. Л. 7; О службе окончившего в 1894 г. курс кандидата Казанской духовной академии священника Александра Полиевктова//РГИА. Ф. 802. Оп. 10. Д. 120. Л. 19. Н. А. Ильинский. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 387. Н. А. Ильинский. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 386. Личное дело Александра Полиевктова//ГАВО. Ф. 454. Оп 1. Д. 604. Л.4. А[лександр] П[олиевктов]. Памяти М. П. Верхушкиной (род. 1 марта 1871 г. умерла 15 июня 1906 г.)//ВЕВ 1906. С. 408–409. Протокол от 20 августа 1890 г.//Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии. 1890. С. 192. Личное дело Александра Полиевктова//ГАВО. Ф. 454. Оп 1. Д. 604. Л.2. ВЕВ 1907 стр. 20 и стр. 345. Ильинский, 387. О службе окончившего в 1894 г. курс кандидата Казанской духовной академии священника Александра Полиевктова//РГИА. Ф. 802. Оп. 10. Д. 120. Л. 19. Полиевктов Иван переведен во второй класс Тотемского духовного училища (Разрядные списки учеников Тотемского ДУ//ВЕВ 1908. С. 343). Профессор Иван Александрович Полиевктов (к 105-летию со дня рождения)//Известия медицинского университета. Саратов. 2002. 9. Упоминается в послужном списке А. П. Полиевктова. Разрядный список воспитанников Московской духовной семинарии в 1916 г.//Московские церковные ведомости. 1916. С. 260. А. П. Полиевктов. Историческая записка о состоянии Тотемского духовного училища за последнее двадцатипятилетие (1890–1915 г.)//ВЕВ. 1913. 24. С. 700. С. П. Полиевктов. Превосходство православия над католицизмом в воззрениях на пастырство. Студенческая работа. 1895 г.//ОР РГБ Ф 172. К. 343. Ед. хр. 1. Л. 1–209. Архимандрит Антоний. Отзыв на студенческую работу (кандидатскую) С. Полиевктова «Превосходство православия над католицизмом…»//ОР РГБ Ф 172.

http://bogoslov.ru/article/6172977

Василий Иванович Рейпольский (1856 или 1857 — 28.11.1883). Окончил Владимирскую семинарию (1877), МДА (1881). Женился на дочери бывшего преподавателя Вологодской семинарии Н. И. Суворова Лидии (о ней: Вологодские ЕВ. 1899. 17. С. 366), но через две недели после свадьбы умер. «Был любимцем учеников. Представительный по внешности, он отличался и прекрасными душевными качествами, из которых справедливость нужно поставить на первое место». Пробыл в семинарии около двух лет. (Вологодские ЕВ. 1883. 24; Ильинский. Д. 1. Л. 88 об. – 89). Ильинский. Д. 1. Л. 201 об. – 202. Там же. Л. 202 об. По отчету ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 300. Л. 6 об. Там же. Л. 10 об. Успенский П., прот. К некрологу о. Александра Магистриановича Кремлевского//Тамбовские ЕВ. 1907. 49. С. 2016. О представлении Его Преосвященству отчета по учебно-воспитательной части 1898–99//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 2549. Л. 86. Ильинский. Д. 1. Л. 203. Иеромонах Феофан (Харитонов; 1869–1937) в схиме Феодосий, получивший по месту подвигов именование «Карульский». Афонский подвижник. См. о нем: Солодов Н. В., иер. «На пути в объятия Отчи» — дневник Феодосия Карульского//Богослов.ru. URL: http://bogoslov.ru/article/6172271 (дата обращения: 10.04.2022); Его же. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ru. URL: http://bogoslov.ru/article/6172655 (дата обращения: 10.04.2022); Его же. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплёва//Богослов.ru. URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 (дата обращения: 10.04.2022); Его же. Феодосий Карульский как автор первого исследования нравственного богословия святителя Феофана Затворника//Вопросы богословия. 2022. 1 (в печати); подробная биография иеросхим. Феодосия (Харитонова) будет опубликована автором в ближайшее время. Ильинский. Д. 1. Л. 203–203 об. Там же. Л. 268 об. Там же. Л. 250. См. также: По отчету ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 300. Л. 7–9; По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 802. Оп. 10. 1902 г. Д. 33. Л. 5.

http://bogoslov.ru/article/6174946

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

Архиеп. Филарет (Гумилевский) и Ф. Г. Спасский полагали, что перу И. принадлежит служба прп. Стефану. Имя И. упомянуто в службе Авнежским чудотворцам (древнейший список 60-х гг. XVI в. происходит из Антониева Сийского во имя Святой Троицы монастыря - БАН. Арханг. Д. 159. Л. 546-552 об.; имя И. зашифровано в первых буквах тропарей 3-й и 4-й песней, о чем сообщается в списке службы РГБ. Ф. 304. 624. Л. 483; см.: Ключевский. С. 279. Примеч. 2). Ключевский предположил, что И. был автором службы прп. Иакову Железноборовскому ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 279. Примеч. 2), но в заголовке службы в списке РГБ. Ф. 304. 625 есть указание на то, что ее автор Иоасаф был игуменом Железноборовского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря . В лит-ре встречается неверное отождествление И. с Иоасафом, еп. Пермским и Вологодским (1560-1570), к-рый по поручению митр. Макария в 1560 г. совершил обретение мощей одного из Авнежских священномучеников (останки др. святого были ранее утрачены). В Сказании о священномучениках Григории и Кассиане И. пишет о себе в 1-м лице как об иеромонахе и игумене и упоминает в 3-м лице Пермского и Вологодского еп. Иоасафа (РНБ. ОСРК. Q.I.1211. Л. 63-65 об., XVIII в.). Подписи еп. Иоасафа и «бывшего даниловского игумена старца (чернеца) Иоасафа» стоят под приговорной грамотой Земского собора от 2 июля 1566 г. об отказе польск. послам в заключении перемирия (СГГД. Ч. 1. С. 546, 555-556). Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. 133. С. 211; Некрасов И. С. Зарождение национальной литературы в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 32-34; Ключевский. Древнерусские жития. С. 265-266, 278-280; Верюжский. Вологодские святые. С. 86-134; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 136-137, 389-393, 543-544; Коноплёв Н., свящ. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 23-34; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 131, 135-136; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Ист.-геогр. исслед. по мат-лам мон-рей. Л., 1985. С. 207-208; Белоброва О. А., Соколова Л. В. Иоасаф//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 407-408; Морозова Л. Е. Сочинения Зиновия Отенского. М., 1990. С. 200-215; П. Б. Иоасаф//Отеч. история: В 5 т. М., 1996. Т. 2. С. 364-365; Клыгин Д. Житие прп. Стефана Махрищского: История текста, церк.-ист. значение: Канд. дис./МДА. Серг. П., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/578070.html

Андроника. После завершения расследования М. отбыл из Перми по железной дороге вместе с архиеп. Василием и Алексием Зверевым. По пути в Москву, недалеко от Вятки (ныне Киров), за мостом через р. Каму, поезд был остановлен красноармейцами, которые вывели членов соборной комиссии из вагона и расстреляли (по др. сведениям, изрубили шашками). Материалы расследования вместе со значительной денежной суммой, собранной в Перми на нужды Собора, были похищены. Тела убитых тайно закопали, а впосл. выкопали и сожгли. М. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 70; Собор. 1918. Деяния. Т. 1. С. 78; Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1995. С. 60; Королев В. А. Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских: Архиеп. Пермский Андроник, еп. Соликамский Феофан, архиеп. Черниговский Василий, еп. Семиреченский Пимен, 1867-1918. Фрязино, 1992. С. 102; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2001. 2-я сессия. С. 80-84, 265, 291-292, 301, 310-311, 323, 448-449, 459, 481-483; 2000. 3-я сессия. С. 54, 180-182, 212, 225; Свящ. Собор 1917-1918 гг. и мученическая кончина митр. Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского)/Вступ. ст., публ. и примеч.: Н. А. Кривошеева//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2008. Вып. 1(26). С. 106-127. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч.

http://pravenc.ru/text/2562654.html

Арх.: Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789; Архив УСБУ по Одесской обл. Д. 028533, 16327, 24690, 25288, 27600, 4012. Лит.: Серафим (Вербин), архим. Краткое жизнеописание архим. Геннадия (Ребезы) и его смерть в концлагере на Колыме//ПрПуть. 1963. С. 78-93; Малинова Г. Дело церк. контрреволюционной организации: (1931 г.)//Одесский мартиролог. Од., 1997. Т. 1. С. 697-710; Трибушный Д. Под другой звездой: (Мат-лы к житию прмч. Геннадия (Ребезы))//АндрВ. 2002. 2(6). С. 64-71. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов)

http://pravenc.ru/text/162071.html

С благословения игумена Дамаскина в день мученичества 34 иноков, 20 февраля (4 марта н. ст.) в Валаамской обители ежегодно совершалась Божественная Литургия»о вечном покое их», с которой пелась и соборная панихида. Причислены к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Преподобномученик архимандрит Варлаам и иже с ним убиенные братия Белогорского монастыря (память 12 августа по старому стилю) П реподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго–Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев–беспоповцев. В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе:«На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа:«Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует». До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев–беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010