Взял его зачётку. Глубоко вздохнул. Медленно вывел «уд» и расписался. Коноплёв просиял, вскочил: – Вовек вам не забуду, Анатолий Палыч! Другие предметы может и вытяну – а сопромат уж дюже скаженный. Институт путей сообщения стоял за окраиной Ростова, домой Анатолию Павловичу ещё долго было ехать. В трамвае хорошо было заметно, как попростел вид городской публики от прежнего. На Анатолии Павловиче костюм был и скромный, и далеко не новый, а всё-таки при белом воротничке и галстуке. А были в их институте и такие профессора, кто нарочито ходил в простой рубахе навыпуск, с пояском. А один, по весне, и в сандальях на босу ногу. И это никого уже не удивляло, а было – именно в цвет времени. Время – текло так, и когда нэпманские дамы разодевались – так это всех уже раздражало. Домой поспел Анатолий Павлович как раз к обеденному часу. Жена его кипучая, солнышко Надя, была сейчас во Владикавказе у старшего сына, только что женатого, и тоже путейца. Кухарка приходила к Воздвиженским три раза в неделю, сегодня не её день. Но Лёлька оживлённо хлопотала, чтобы накормить отца. И квадратный их дубовый стол уже накрыла, с веткой сирени посередине. И к ежедневной непременной серебряной рюмочке несла с ледника графинчик водки. И разогрела, вот наливала, суп с клёцками. В школе, в 8-й группе, училась она прекрасно – по физике, химии, математике, выполняла черчение превосходно, и как раз бы ей в институт, где отец. Но ещё четыре года назад, постановлением 1922 года, положено было фильтровать поступающих, строго ограничивать приём лиц непролетарского происхождения, и абитуриенты без командировки от партии или комсомола должны были представлять свидетельства о политической благонадежности. (Сын успел поступить на год раньше.) Не забывалась, лежала осадком в душе эта сегодняшняя натяжка в зачётке. Расспрашивал Лёлю про школу. Вся их девятилетка («имени Зиновьева», но это стёрли с вывески) ещё была сотрясена недавним самоубийством: за несколько месяцев до окончания школы повесился ученик 9-й группы Миша Деревянко. Похороны – скомкали, сразу начались по всем группам собрания, проработки, что это – плод буржуазного индивидуализма и бытового упадочничества: Деревянко – это ржавчина, от которой надо очищаться всем. А Лёля и её две подруги уверенно считали, что Мишу затравила школьная комсомольская ячейка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

В Московской духовной академии состоялось открытие сувенирно-монетной выставки Москва, 8 февраля 2011 г. Фото: Б. Коноплёв (1 курс МДС) 7 февраля 2011 года в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии, в рамках подготовки к празднованию 20-летия Союза Независимых Государств Общественный Совет Украины состоялось открытие сувенирно-монетной выставки стран СНГ., сообщает пресс-слжуба МДА. Выставку представил председатель Общественного Совета Украины Валентин Николаевич Халецкий. В открытии выставки принял участие заведующий церковно-археологическим кабинетом МДА протодьякон Игорь Михайлов. К 15-летию СНГ подобная выставка уже проводилась  в Государственной Думе России, в Национальном Собрании Белоруссии, Национальном Банке Белоруссии, в Совете Европы, а  также в Верховном Совете и Кабинете Министров Украины, а также Национальном банке Украины и обозначила заинтересованность в создании единой резервной валюты стран СНГ. Международная акция популяризации платежных систем Украины, России и других стран СНГ уже прошла с 24.01 по 4.02.2011 года в Общественной палате Российской Федерации  и в дальнейшем будет проходить в центральных органах власти России – в Государственной Думе и Совете Федерации Российской Федерации, в Украине, Белоруссии, в субъектах Российской Федерации, а также в странах СНГ. Создание Россией, Белоруссией и Казахстаном единого таможенного и экономического союза, а также существенное сближение позиций российско-украинского сотрудничества, значительно способствуют в создании ядра финансового союза стран СНГ, который значительно укрепит позиции Украины и России, а также стран СНГ на мировом финансовом пространстве. Духовному наполнению Международной акции популяризации платежных систем России, Украины, Белоруссии и стран СНГ нацелено экспонирование выставки в Московской духовной академии и знакомству с достижениями Украины в сувенирно-монетной отрасли. 8 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44607.html

Алиса стояла внутри этой трубы, чёрная сумка была раскрыта, из неё тянулся проводок к уху Алисы. — Слушай, пустотел, — говорила Алиса, и её голос отдавался в трубе, — я все равно подозреваю, что ты думаешь. Только не знаю, на какой частоте. Ну подскажи! Алиса наклонилась к сумочке и что-то там настраивала. Коля оглянулся, не понимая, куда девались толстяк с худеньким. Сначала он их не нашёл, но потом толстяка выдал край широкой шляпы. Оказывается, они зашли за холм и затаились там. Коля не сомневался, что Алисе грозит опасность. Он увидел, как шляпа медленно приподнимается, как второй человек на корточках побежал вокруг холма и его голова в накидке показалась в дальнем конце пустотела. И тогда Коля не выдержал и закричал: — Алиса! Сзади! Голова в накидке исчезла. Толстяк, потеряв шляпу, бросился к заднему выходу из зала. — Что такое? — спросила Алиса. Она обернулась и никого не увидела. Она легко выпрыгнула из трубы. На полу валялось мексиканское сомбреро. А Коля уже мчался по коридору к выходу. Главное — он их спугнул. Но ему не хотелось, чтоб Алиса его увидела и начала спрашивать, почему он кричал. Так просто. Захотелось и крикнул. Коля думал, что Алиса будет за ним гнаться и поэтому в несколько прыжков пересёк площадку перед террариумом и побежал по узкой аллее. — Ты куда? Коля попытался обойти человека, вставшего на пути, но тот крепко схватил его. Коля увидел два берёзовых ствола, поднял голову и узнал Электрона. — Я тебя по всему Космозо ищу, а ты? — Что я? Я тоже вас искал. — Может, ты чего испугался? — Я испугался? Просто мне домой пора. — А ещё по мороженому не хочется? — Нет, спасибо. — А тебе далеко домой добираться? — Больше часа, — сказал Коля. — Ну, давай присядем. Отдышишься. А то на тебе лица нет. Коля не стал спорить. Он был рад старому знакомому. Только спросил: — А сколько времени? — Шестой час. — С ума сойти, как время бежит! — сказал Коля. Они сели рядышком. Коля подумал, что может кое-что узнать у Электрона. — Как там ваша пищевая система? — спросил Коля. — Перестала драконов коноплёй кормить?

http://azbyka.ru/fiction/sto-let-tomu-vp...

Николай и Сергей Коноплёвы Священник Николай Коноплёв Николай Алексеевич Коноплёв (1865—1937) окончил Вологодскую семинарию (1885) и Казанскую академию (1889). Во время учёбы в Казани он написал работу «Святые Вологодского края», изданную в доработанном виде в 1895 г. отдельной книгой. По окончании академии преподавал в Архангельском епархиальном женском училище, в Минской семинарии, в Минской гимназии, в Минском женском училище духовного ведомства. В 1897–1898 г. был редактором «Минских епархиальных ведомостей». В 1898 г. Николай возвращается в Вологду. С августа 1898 г. — законоучитель Вологодской классической гимназии, тогда же рукоположён во священника гимназической Свято-Духовской церкви. В 1899 г. избран в совет вологодского братства Всемилостивого Спаса. С 1903 г. — учитель педагогики Вологодской Мариинской женской гимназии. В 1906 г. назначен преподавателем в Вологодскую семинарию. В том же 1906 г. перемещён к Вологодской Леонтиевской церкви и далее в 1914 г. назначен настоятелем Спасовсеградского собора, а в 1916 г. — смотрителем Балашовского духовного училища. После революции служил в храмах Саратова. Умер в 1937 г. В 1906–1909 г. о. Николай был редактором журнала «Церковное слово» и писал для журнала многочисленные статьи. Также он автор нескольких учебников и публицистических брошюр. В 1912 г. о. Николай Коноплёв сумел представить свои сочинения «Царь и Отечество», «Руководство к первоначальному наставлению в Законе Божием» и «Курс Священной Истории» царской семье, за что удостоился высочайшей благодарности. Сослуживцы особенно отмечали общительность и гостеприимство о. Николая. Замечательно, что в 1934 г., в условиях совсем не благоприятствовавших богословским штудиям, уже очень немолодой прот. Николай Коноплёв защитил магистерскую диссертацию, продолжавшую его кандидатскую работу о святых Вологодского края. Данные о жизни протоиерея Николая Коноплёва были собраны нами в доступной полноте в статье «Агиограф протоиерей Николай Александрович Коноплёв: опыт восстановления биографии» . Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к ныне здравствующим родственникам о. Николая (среди его потомков — известный писатель, переводчик Н. К. Белякова) с просьбой поделиться, возможно, сохранившейся дополнительной информацией об этом замечательном человеке .

http://bogoslov.ru/article/6172977

Прмч. Варлаам (Коноплёв). Фотография. Нач. XX в. (Коноплёв Василий Евфимович; 18.04.1858, Юго-Кнауфский завод Осинского у. Пермской губ.- 25.08.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим., настоятель Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Из семьи горнозаводских крестьян - старообрядцев- беспоповцев . В 10 лет выучился грамоте, полюбил чтение книг духовного содержания, много размышлял о вере, расколе, начал понимать, что без священства спасение невозможно. О себе впосл. рассказывал: «Ночью часто вставал... и молился усердно... просил указать, в какой церкви и через каких пастырей благодать Св. Духа действует: у старообрядцев-беглопоповцев или австрийских? Просил Бога, если Церковь восточная и греко-российская не лишилась благодатных даров, то соединить меня с нею, чтобы не быть мне в дальнейшем раскольником, чего я никак не желал... И в такой заботе пребывал долгое время и поэтому не женился, чтобы не было препятствий к рассмотрению истинного пути... До 35-ти лет я был постоянно в размышлении о Церкви» (Цит. по: Дамаскин. С. 188). Коноплёв много путешествовал, встречался со старообрядческими начетчиками, изучал сочинения, написанные как старообрядцами, так и их противниками. После посещения в 1891 г. Никольского единоверческого мон-ря в Москве и бесед с его настоятелем архим. Павлом Прусским , а также посещения Иосифо-Волоколамского мон-ря, ТСЛ, занятия с древними рукописями решил присоединиться к Православию через единоверие. Однако вскоре усомнился в правильности единоверия и в это время, по его словам, много вреда принес Церкви, останавливая желавших присоединиться и приводя в сомнение уже присоединившихся. Пермские священники, занимавшиеся работой со старообрядцами, жаловались на Коноплёва пермскому епархиальному миссионеру прот. Стефану Луканину . После неоднократных продолжительных бесед с прот. Стефаном Коноплёв стал терпимее относиться к правосл. Церкви. Пермский еп. Петр (Лосев) прислал старообрядцу «Догматическое богословие» Московского митр. Макария (Булгакова) , этот труд убедил Коноплёва в том, что правосл. Церковь в догматах веры не погрешает.

http://pravenc.ru/text/154157.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Богомолье. О Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом рассказывает ризничий - иеромонах Филарет (Коноплёв). Ведущая — Елена Смирнова. 06.07.2021 22:00 Елена Александровна Смирнова Троице-Сергиева пустынь под Петербургом имеет не столь древнюю как Троице-Сергиева Лавра, к которой первоначально она была приписана, но по расположению оказалась близка дачам придворной знати. Поэтому, когда император Николай I поставил в Пустынь настоятелем своего давнего знакомого из блестяще образованных дворян архимандрита Игнатия (Брянчанинова), в Пустынь стали наезжать и императоры, и зарубежные гости. С тех пор Сергиева пустынь стала известным монастырем, прославленным и шедеврами храмового зодчества работы Растрелли, расписанными в том числе Брюлловым, и образцовым хором, в котором звучали произведения Турчанинова, Львова, Глинки. Но главное — в Пустыни была создана своя духовная кузница, в которой будущий святитель Игнатий воплотил полученные им от старца Льва Оптинского знания об умном делании. Духовные навыки этой школы продолжили последователи святителя, среди которых самый известный — настоятель Пустыни архимандрит Игнатий (Малышев), писатель, иконописец, зодчий, спроектировавший Храм -на-Крови... Об истории Сергиевой пустыни повествует ее ризничий — иеромонах Филарет (Коноплёв). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/07/06/22-0...

В 1893 г. Коноплёв в качестве подрядчика поставил на Белой горе первые хозяйственные постройки буд. миссионерского мон-ря, 28 сент. собралось духовенство окрестных заводов и сел для служения благодарственного молебна, освящения колоколов и колодцев. Еп. Петр обратился к народу с проповедью, в к-рой говорил о преданиях и обрядах, т. е. о том, что является камнем преткновения для старообрядцев. Выслушав его, Коноплёв упал на колени, отрекся от раскола, просил прощения и благословения участвовать в молитве. 17 окт. в кафедральном соборе Перми еп. Петр присоединил Коноплёва, а вскоре и 19 его родственников во главе с 75-летним отцом к правосл. Церкви; их примеру последовали мн. старообрядцы Пермского края. 5 нояб. Коноплёв стал послушником при пермском архиерейском доме, 6 нояб. еп. Петром, возложившим на бывш. старообрядца собственный иноческий клобук, был пострижен в рясофор, 1 февр. 1894 г.- в мантию, на следующий день рукоположил во иеродиакона. 22 февр., в день освящения первого монастырского храма во имя свт. Николая, В. был рукоположен во иеромонаха и назначен управляющим мон-рем на Белой горе. Прежде всего он ввел в обители уставное богослужение (сам читал и пел на клиросе), на должную высоту поставил проповедь. Уклад монастырской жизни был очень строг, благодаря чему обитель сразу приобрела высокий авторитет в глазах народа; самоотверженная деятельность иноков привлекала многочисленных благотворителей, развернулось широкое строительство. 20 янв. 1897 г. Белогорский мон-рь был утвержден штатным общежительным, а В. назначен его настоятелем. Обитель благоустраивалась и процветала. За 4 года в ней появились все необходимые промыслы и ремесла - от выделки кирпича до золочения утвари и риз на иконах. В 1898 г. В. вместе с письмоводителем послушником Георгием Кузнецовым совершил паломничество по известным российским мон-рям и пустыням, позже посетил Афон и Св. землю. В 1902 г. в Белогорском мон-ре состоялась закладка престола величественного Крестовоздвиженского собора (освящен летом 1917).

http://pravenc.ru/text/154157.html

В мае 1996 г. Б. м. посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . В мон-ре проводятся миссионерские Варлаамовские Белогорские чтения с участием богословов МДА, Свято-Тихоновского ин-та, вузов Перми: с 4 по 7 февр. 1997 г.- на тему «Столетие Свято-Николаевского мужского миссионерского мон-ря»; с 28 июня по 2 июля 1997 г.- «Православие и искусство»; с 1 по 3 авг. 1998 г.- «Вел. кн. Елисавета Феодоровна. Служение женщины в православной Церкви». В 1998 г. при Б. м. действовала миссионерская школа «Добро-глагол». Традиц. являются крестные ходы из Перми на Белую Гору: 27 июля - 1 авг. 1997 г. в Б. м. были перенесены мощи мн. святых, мироточивый список Казанской иконы Божией Матери и образ свт. Николая. Крестный ход 26 июля - 1 авг. 1998 г. был посвящен памяти игум. Серафима (Кузнецова). Ист.: Летопись Белогорского Св.-Николаевского православно-миссионерского муж. мон-ря. Пермь, 1897; Духовное торжество освящения соборного храма в Белогорском мон-ре Пермской епархии 7, 8 и 9 июня 1917 г. Екатеринбург, 1917; [Варлаам (Коноплёв), игум. ] Правила наружного поведения для братства Белагорскаго мон-ря//Святоотечество: Благовестник Братства прмч. Варлаама Белогорского. Пермь, 1998. С. 33-65; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Лит.: Серафим (Кузнецов), иером. Уральский Афон: Белая Гора. Н. Новг., 1908; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский муж. общежительный мон-рь в Осинском уезде Пермской губернии. М., 1910; Агафонов П. Н. Белогорский Свято-Николаевский правосл.-миссионерский муж. мон-рь. Пермь, 1996; Вяткин В. В. Величие и трагедия Уральского Афона: История Белогорского мон-ря. Пермь, 1996; Марченко А. Преподобномученик архим. Варлаам (Коноплёв) - игумен Уральского Афона. Пермь, 1996; Федорущенко О. А. Белогорский Св.-Николаевский правосл.-миссионерский муж. общежительный мон-рь. Пермь, 1996. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Олейник), архиеп. Тверской. Фотография. Кон. 90-х гг. XX в. (Олейник Владимир Николаевич; род. 21.09.1940, г. Почаев Тернопольской обл.), митр. Тверской и Кашинский. Из семьи рабочего. В 1958-1962 гг. учился в Ленинградской ДС, в 1962-1966 гг.- в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Учение свт. Афанасия Великого о человеке». 2 янв. 1966 г. митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем в честь мч. Виктора Коринфского. 6 янв. того же года архиеп. Тульским и Белёвским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во диакона. В 1966 г. служил диаконом в Георгиевской ц. в Краснодаре. 22 окт. 1967 г. архиеп. Краснодарским и Кубанским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во иерея к Екатерининскому кафедральному собору Краснодара, в 1969-1978 гг. нес послушание ключаря собора. С 1968 по 1970 г. являлся членом епархиального совета Краснодарской епархии. В 1969 г. возведен в сан игумена, в 1974 г.- в сан архимандрита. С 1978 по 1982 г. служил ключарем кафедрального собора во имя Св. Троицы в Калинине («Белая Троица»), в марте 1982 г. назначен настоятелем собора и секретарем Калининского епархиального управления. В 1979-1988 гг. исполнял обязанности благочинного Калининского округа. 30 нояб. 1988 г. В. определено быть епископом Калининским и Кашинским. Хиротония, к-рую возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) , состоялась 4 дек. 1988 г. в Богоявления соборе Москвы. После возвращения г. Калинину названия Тверь В. 19 июля 1990 г. был усвоен титул епископа Тверского и Кашинского. В 1990 г. избирался депутатом Тверского областного совета народных депутатов. 25 февр. 1996 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями В. в Тверской епархии с 1990 г. открыто 11 мон-рей, в т. ч. Нилова Столобенская мужская пустынь Развивается издательская деятельность: выходят ж. «Тверские ЕВ», газ. «Православная Тверь», в составе редакции к-рой работает информационно-аналитический центр свт. Марка Эфесского, газ. «Тверской мирянин». Епархиальное управление тесно сотрудничает с областной телерадиокомпанией «Тверь». С благословения В. в Твери начала работу епархиальная общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского, катехизаторскую деятельность проводит Культурно-образовательный центр «Новая Корчева» в г. Конаково. На педагогическом фак-те Тверского гос. ун-та в 1997 г. открылась кафедра правосл. теологии.

http://pravenc.ru/text/158544.html

Про его брата Сергея Алексеевича Коноплёва известно меньше. По окончании Казанской академии (1894) он некоторое время преподавал в Вологодском епархиальном женском училище, в 1897 г. назначен в Лысковское духовное училище, в 1908 г. переведён в Уманское духовное училище, а с 1912 г. служил в Вологодском духовном училище. Совпадение биографических данных Н. А. Коноплёва и автора воспоминаний об о. Феофане позволяют нам считать его авторство статьи практически доказанным. Действительно, он не только писал статьи в «Церковное слово», но и был редактором этого журнала, что объясняет отношение, выражаемое словами «наш журнал». Просмотр оглавления номеров «Церковного слова» показывает, что круг вологжан, публиковавшихся в журнале, был весьма ограничен — на это жаловался и сам учредитель его архиепископ Никон (Рождественский) . Кроме того, с 1898 до 1906 г. Николай Коноплёв был священником Духовской церкви при женской гимназии — таким образом, летом он мог располагать большим досугом, чем приходские священники. Брат Николая Сергей Коноплёв, учившийся вместе с Феофаном (Харитоновым) в Казанской академии, с 1897 г. служил вдалеке от Вологды и вполне мог передавать о. Феофану поклон. Удивительно, что конкурирующая гипотеза, согласно которой автором мог быть Сергей Полиевктов, брат которого Александр окончил в 1894 г. Казанскую академию, также согласуется со многими обстоятельствами, упоминаемыми в статье. Так, во время инспекторства о. Феофана Александр Полиевктов служил вне Вологды, а Сергей — в Вологде; с 1899 г. он преподавал в Вологодском духовном училище и, следовательно, мог летом находить время для проживания с семьёй на даче. Всё же, заранее скажем, эта гипотеза оказывается несостоятельной. Но для её проверки нам придётся выписать основные биографические данные братьев Полиевктовых, — задача интересная и сама по себе, поскольку оба они занимали заметные церковные должности в период революции и первых десятилетий советской власти, а их биографии нигде не публиковались. Сергей и Александр Полиевктовы

http://bogoslov.ru/article/6172977

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010