Протоиерей Борис Глебов 18 мая 2023 г. 16:40 Протоиерей Борис Глебов 01.06.1936 –  28.02.2023 28 февраля 2023 года на 87-м году жизни после тяжелои продолжительнои болезни отошел ко Господу почетныи клирик Спасо-Преображенского собора города Санкт-Петербурга протоиереи Борис Глебов. PDF-bepcuя. Борис Михайлович Глебов родился 1 июня 1936 года в Ленинграде в благочестивой многодетной семье. Мальчиком пережил блокаду, во время которой погибли его отец и три брата.   В 1955 году Борис Глебов поступил в Ленинградскую духовную семинарию, стал иподиаконом епископа Таллинского и Эстонского Романа (Танга), викария Ленинградской епархии, затем епископа Лужского Алексия (Коноплёва). Венчался 25 мая 1958 года с Евгенией Яковлевной Щербаковой. В 1959 году был рукоположен епископом Лужским Алексием (Коноплёвым) во диакона к Николо-Богоявленскому (в то время кафедральному) собору. В 1959 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1964–1966 годах служил секретарем Русской духовной миссии в Иеру­салиме. Иерейская хиротония отца Бориса состоялась в 1968 году.   Отец Борис был первым протодиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), с 1966 по 1975 год — секретарем епархиального управления. Служил настоятелем в Князь-Владимирском и Николо-Богоявленском соборах, был наместником Свято-Троицкого собора тогда еще не переданной епархии Александро-Невской лавры, настоятелем других храмов Ленинграда/Санкт-Петербурга. С 1979 года служил в Спасо-Преображенском соборе, был председателем приходского совета. Исполнял послушание благочинного Большеохтинского и Петроградского округов.   В 1972–1973 годах отец Борис вел курс практического руководства для пастырей в Ленинградской духовной семинарии. С 1979 года жизнь священника была связана со Спасо-­Преображенским собором. Многие годы пастырь являл собой пример самоотверженного служения Богу и Церкви. Много трудов и сил он посвятил реставрации и благоукрашению собора, уделял особое внимание красоте и торжественности богослужения, качеству чтения и пения. Для тех, кто его знал, протоиерей Борис Глебов был знатоком литургики и хранителем воспоминаний о церковных традициях. Он помогал всем, кто к нему обращался, как священникам, так и прихожанам.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Статистика Ювеналий (Поярков), митр. Митрополит Ювеналий (в миру — Владимир Кириллович Поярков; 22 сентября 1935, Ярославль) — епископ Русской Православной Церкви; с 1977 года митрополит Крутицкий и Коломенский, управляющий Московской епархией на правах Патриаршего Наместника; постоянный член Священного Синода. С 11 апреля 1989 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. С 5 декабря 2008 года по 1 февраля 2009 года в связи с кончиной правящего епископа города Москвы Патриарха Алексия II управлял Московской епархией. Детство и образование Родился 22 сентября 1935 года в Ярославле в семье служащих. Родственники со стороны отца были старообрядцами. С 1946 состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях. Окончил среднюю школу в Ярославле. Религиозное воспитание осуществляла мать, бывшая духовной дочерью архиепископа Варлаама (Ряшенцева), которого она даже посещала в ссылке, затем священника Владимира Градусова (впоследствии архиепископ Ярославский). После епископа Угличского Исаии (Ковалёва) его «постоянным духовным руководителем до дня своей блаженной кончины» был, начиная со времени иеродиаконства Никодим (Ротов). Митрополиту Никодиму же он относит своё назначение в 1972 году председателем ОВЦС: «Думаю, что и он был уверен в последующие годы в моей преданности Церкви, ибо после перенесенного им первого инфаркта в 1972 году рекомендовал меня в качестве своего преемника на пост председателя Отдела внешних церковных сношений.» В 1953 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по 1-му разряду. В 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Академию. Монашество и хиротония 10 октября 1959 года в Иоанно-Богословском храме при Ленинградской духовной академии пострижен в монашество архимандритом Никодимом (Ротовым) с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября 1959 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Питиримом (Свиридовым) рукоположен во иеродиакона. 1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во иеромонаха

http://lib.cerkov.ru/authors/790

Разделы портала «Азбука веры» 1 Мар 2023 Фото: spbda.ru 28 февраля на 87м году жизни скончался выпускник и преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Борис Глебов. Епископ Петергофский Силуан, преподаватели, сотрудники и студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии молятся Господу об упокоении бессмертной души отца Бориса и выражают соболезнования родным и близким почившего. Фото: spbda.ru Некролог: Борис Михайлович родился в Ленинграде в многодетной семье 2 июня 1936 года. Отец, рабочий на заводе имени И. В. Сталина, и три брата скончались в 1942 году во время блокады. С детства прислуживал в алтаре Князь-Владимирского и Николо-Богоявленского соборов. Окончил среднюю школу Ждановского района. С 1955 года состоял в должности штатного иподиакона епископа Таллинского и Эстонского Романа, викария Ленинградской епархии, затем епископа Лужского Алексия (Коноплёва). В 1955–1959 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии. 20 ноября 1959 года епископом Лужским Алексием был посвящён в сан диакона. С 1959 года служил диаконом в Николо-Богоявленском кафедральном соборе. С 15 февраля 1965 года — протодиакон. 20 марта 1965 года был назначен секретарём Русской духовной миссии в Иерусалиме. По возвращении, в 1966–1975 годах, состоял в должности личного секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), затем секретаря Ленинградского епархиального управления. Рукоположен во священника 4 ноября 1968 года митрополитом Никодимом, одновременно возведён в сан протоиерея. В дальнейшем, до 1987 года, служил на хозяйственно-административных должностях Епархиального управления. С 1980 по 2020 годы являлся штатным клириком Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга. С 1991 по 2001 годы являлся, по совместительству, настоятелем Исаакиевского собора. В 1972–1973 годах вёл курс практического руководства для пастырей в Ленинградской духовной семинарии. Пресс-служба СПбДА Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/otoshjol-ko-gospod...

5 февр. 1919 г. мощи Е. были вскрыты, в 1931 г. изъяты из Борисоглебского собора, их дальнейшая судьба неизвестна. Восстановление общецерковного почитания Е. совершилось включением его имени в Собор Тверских святых, празднование к-рому было установлено по инициативе архиеп. Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва) в 1979 г. Ист.: Житие Ефрема Новоторжского. М., 1774; РИБ. Т. 4. Стб. 851; Пономарев А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1898. Вып. 4: Слав.-рус. Пролог. С. 27-29; Грамоты новоторжокского муж. Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1903; Будовниц И. У. Повесть о разорении Торжка в 1315 г.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 449-451; Станиславский А. Л. Краткий летописец Торжка XVII в.//Летописи и хроники: Сб. ст., 1984 г. М., 1984. С. 235-236; Описание о российских святых. С. 182-183; Памятники лит-ры Др. Твери/Сост.: В. З. Исаков. Тверь, 2002. С. 77-80, 192-197. Лит.: СИСПРЦ. С. 96-97; Р-н Н. Очерк Торжка//Памятная книжка Тверской губернии на 1865 г. Тверь, 1865. Отд. 3. С. 80-81; Некрасов И. С. Зарождение нац. лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 31-32; Ключевский. Древнерусские жития. С. 335-336, 371; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 195-197; Колосов И., свящ. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. СПб., 1890. Тверь, 1913; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. 495. С. 124-125; Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов. Вып. 5. С. 207-209; он же. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; он же. Тверской патерик. Тверь, 1991р. С. 85-87; Прп. Ефрем архимандрит и Аркадий, ученик его, новоторжские чудотворцы. Тверь, 1895; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 24-25; Ливотов Е. Ефрем//ПБЭ. Т. 5. Стб. 533-535; Голубинский. Канонизация святых. С. 117, 416-417; Шамурины Ю. и З. Калуга. Тверь. Тула. Торжок//Культурные сокровища России. М., 1913. Вып. 7. С. 65-67; Дробленкова Н. Ф. Житие Ефрема Новоторжского//СККДР. Вып. 1. С. 148-150; Феринц И. Моисей Угрин и его братья//Studia Slavica. Bdpst., 1993. S. 19-25; Лопатина Н. А. Краеведческий альманах 4: Мат-лы по истории новоторжского Борисоглебского мон-ря. Тверь, 2004; Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий»//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика/Отв. ред. С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 28; Викторов В. В. Житие прп. Ефрема Новоторжского в фондах НИОР РГБ//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 61-68.

http://pravenc.ru/text/182089.html

Свт. Арсений Тверской. Хромолитография. 1893 г. Свт. Арсений Тверской. Хромолитография. 1893 г. Первое датированное чудо А. относится к 1556 г. Это чудо воскрешения из мертвых рыбака Терентия, к-рый, хотя и прибегал с верою в молитве к А., однако умер от чрезмерного винопития. Родители, сокрушаясь, упрекали святого в том, что он попустил Терентию умереть в обители, созданной святым. Услышав молитвы родных, А. «вложы в мертваго ч(е)л(о)в(е)ка д(у)шу» (РГБ. Унд. 286. Л. 22об.). Автор повествования о чуде, инок Феодосий (не тот, к-рый составил службу), говорит, что сам видел воскресшего и слышал от него рассказ о чуде. О воскрешении Терентия стало известно Тверскому еп. Акакию , к-рый совершил крестный ход в мон-ре и по повелению царя Иоанна IV Васильевича Грозного и по благословению митр. Московского Афанасия учредил в мон-ре архимандритию. Др. чудо совершилось в 1594 г.: с верою приложившись к раке святителя, излечился от паралича бывш. певчий Спасо-Преображенского собора Михаил Лаптев. В 1654 г., по сообщению одной из редакций пространного жития (ГА Тверской обл. Рук. Кол. Оп. 1. 1122), Святейший Патриарх Никон освидетельствовал мощи А. Обнаружив их нетленными, Патриарх благословил изготовить для них новое облачение и по просьбе архиеп. Лаврентия прислал деревянную раку, в к-рой из Соловецкого мон-ря в Москву перевозили мощи свт. Филиппа II (Колычёва) . В 1655 г. мощи А. были перенесены из деревянной ц. святых Антония и Феодосия, где они временно пребывали с 1637 г., в обновленный Успенский собор Жёлтикова мон-ря и положены в раку, присланную Патриархом Никоном. В 1655-1656 гг. была составлена служба на перенесение мощей, что можно считать установлением общецерковного почитания А. В Москве на Тверском подворье (совр. Кузнецкий мост, 11) с 1690 г. существовала ц. во имя Арсения. В 1734 г. мощи А. переложили в серебряную раку, деревянная была передана в Отроч мон-рь . В XIX - нач. XX в. в Жёлтикове мон-ре хранился гроб из белого камня, выдолбленный, по преданию, святителем ( Димитрий (Самбикин) . С. 76). В нач. XX в. Вениамин (Федченков) , бывший тогда ректором Тверской ДС, осмотрев мощи А., подтвердил их нетленность. В 1904 г. по благословению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) было установлено празднование Собору Тверских святых в 1-ю неделю после 29 июня, когда праздновалось перенесение мощей А., в этот день в Твери совершался крестный ход в Жёлтиков мон-рь; празднование Собору возобновилось в 1979 г. по благословению архиеп. Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва) .

http://pravenc.ru/text/76186.html

А. В. Назаренко Почитание Мощи В. и А. в XVII - 1-й пол. XVIII в. почивали под спудом в Успенском соборе в Ржеве, над ними была устроена деревянная резная позолоченная гробница и сень с иконостасом, возведенная в 1716 г. на средства Л. И. Челищева. На гробнице находилась икона с изображением В. и А.- вклад ржевского воеводы стольника С. Ф. Обернибесова. В связи с розыском о церковных нестроениях в Ржеве (входившей в сер. XVIII в. в Тверскую епархию), к-рый был предпринят по указу имп. Анны Иоанновны , Тверской и Кашинский архиеп. Митрофан (Слотвинский) в 1745 г. провел расследование о праздновании памяти В. и А. О результатах расследования архиерей писал: «А с которого году, и с чего, и кем то воспоминание и празнество начато, и под тою ли гробницею оный князь и княгиня погребены, и чудеса и исцеления от них кому какие были ль, о том при следствии онаго собора протопоп и протчия священнослужители показали, что не знают, и никакой летописи и записок не явилось». При вскрытии гробницы В. и А. на глубине ок. 4, 5 м обнаружился покрытый каменной и дубовой досками сруб, в к-ром находились 2 дубовых гроба. Однако, как сказано в материалах следствия, «никаких мощей не сыскано», а только «кости гнилые... истленные». Архиерей запретил церковное празднование В. и А., гробницу разобрали. По-видимому, почитание В. и А. сохранялось в Ржеве, несмотря на деканонизацию. Известен список службы В. и А. 50-60-х гг. XIX в. (ГИМ. Барс. 1269, написан на бумаге 70-х гг. XVIII в.), текст копирует службу благоверным кн. Петру и кнг. Февронии Муромским (имена изменены). В. и А. почитались также в старообрядческой среде. В нач. XX в. по В. и А. в Ржеве еще служились панихиды, однако архиеп. Димитрий (Самбикин) включил их имена в «Алфавитный указатель местночтимых святых Тверского края». Церковное празднование В. и А. возобновлено после включения их в Собор Тверских святых, празднование к-рому было установлено в 1979 г. по инициативе Калининского и Кашинского архиеп. Алексия (Коноплёва) . Ист.: НПЛ (по указат.); ПСРЛ. Т. 1-2, 4. Вып. 1 (по указат.). Т. 25. С. 11-112; Heinrichs Livländische Chronik/Hrsg. L Arbusow, A. Bauer. Hannover, 1955. Cap. XVI, 2; XVII 4, 6; XX 3, 7-8; XXI 2; XXII 4; Матузова В. К. , Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь (кон. XII в.- 1270 г.): Тексты, пер., коммент. М., 2002 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 454-459.

http://pravenc.ru/text/159124.html

В 1890 г., 27 августа, прихожанка, помещица сельца Грязей Александра Андреевна Орловская, пожертвовала в храм издавна хранившийся в семействе дворян Ямщиковых деревянный ларец (вышиною в 4 вершка, шириною 3 вершка), в котором под серебряной ризою находились часть ризы Господней, часть древа Креста Господня, риза Богоматери, вервь с кровию Иисуса Христа, камень Гроба Господня, камень - стопа Господня и части святых мощей: Иоанна Предтечи, евангелиста Матвея, евангелиста Марка, евангелиста Луки, апостола Андрея, апостола Иакова, святых Симеона, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Петра митрополита, Алексия митрополита, Ионы митрополита, Филиппа митрополита, Николая Чудотворца, Сергия Чудотворца, Кирилла Новоезерского; преподобных Зосимы и Савватия, святого Александра, Варлаама Хутынского, великомученика Георгия, великомученика Димитрия, мученика Артемия, мученика Никиты, святых мучеников Иоанна, Феодора Стратилата, Андрея Стратилата; Анны пророчицы, Анны матери Богоматери, великомученицы Варвары, мученицы Ирины, Марии Египетской, первомученицы Феклы и мученицы Пелагеи. Время и место приобретения этой святыни Ямщиковыми остались, за смертью их, неизвестными. Земли при храме было 36 десятин 456 кв. сажен. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика, казённого жалованья с 1902 г. они получали 550 рублей, процентов от церковного капитала - 119 р. 25 к. Приход составляли с. Горячкино (40 дворов), деревни Преображенское (22 двора) в 3 верстах, Сычи (15 дворов) в 5, Прасолово (17 дворов) в 5, Ершово (34 двора) в 3, Вельяшево (15 дворов) в 7, Рагозники (11 дворов) в 6, Тиунцево (17 дворов) в 6, Каменки (селом владела княгиня Евдокия Михайловна Одоевская, в 1773 г. с. Каменки переведено по просьбе крестьян из прихода храма Рождества Христова в с. Вешки Гжатского уезда Смоленской губернии), Рогачёво, Лыкшево, сельцо Грязи (33 двора) в 3-х, сельцо Псарьки (2 двора) в 4-х верстах, переведённое в Горячкинский приход по просьбе помещиц девиц Евдокии, Феодосии и Мавры Васильевых Коноплёвых.

http://sobory.ru/article/?object=46029

По заамвонной молитве перед иконой Собора Тверских святых митрополит Амвросий прочитал молитву, затем духовенство и хор пропели величание. Глава митрополии поблагодарил всех, кто пришел в этот день в возрождаемый кафедральный храм на соборную молитву. Митрополит Амвросий также наградил принимавших участие в праздничных мероприятиях в честь 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. После богослужения в епархиальном управлении Тверской епархии состоялось заседание архиерейского совета Тверской митрополии. Затем митрополит Амвросий посетил восстанавливающийся Жëлтиков Успенский монастырь и освятил часовню-реликварий в честь святителя Арсения. В обитель для постоянного пребывания был принесен ковчег с частью мощей ее основателя. Также митрополит Амвросий побывал в строящемся храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в котором в этот день была совершена первая Литургия. Собор всех Тверских святых — праздник, установленный в память о святых, просиявших в Тверской земле. Празднование Собора приурочено к первому воскресенью после 12 июля — праздника святых апостолов Петра и Павла. С 1897 года по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) начался сбор сведений о Тверских святых. По его просьбе написана в 1902 году икона Собора Тверских святых. В 1904 году архиепископ Димитрий освятил престол в честь Тверских святых во втором ярусе колокольни кафедрального собора. С этого времени началось местное почитание всех Тверских святых. Начатое архиепископом Димитрием дело получило завершение через 70 лет благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва). Он составил службу всем Тверским святым и ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести празднование Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5829405.ht...

был наречен, а 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы хиротонисан во епископа Молотовского и Соликамского. С 14 марта 1957 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, настоятель переданного РПЦ Свято-Троицкого собора в Александро-Невской лавре . В короткий срок благоустроил собор, заслужив любовь и уважение паствы. 14 нояб. 1961 г. А. назначен на Тульскую и Белевскую кафедру. 25 февр. 1964 г. возведен в сан архиепископа. С 27 янв. 1966 г. архиепископ Рижский и Латвийский, с 8 окт. 1966 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. Будучи Краснодарским архиереем, по данным отчетов Совета по делам религий , высказывал недовольство реформой 1961 г. (см. Архиерейский Собор РПЦ 1961 г. ). С 1964 г. А. почетный член МДА; в 1968 г., защитив дис. «История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917)», получил степень магистра богословия. С 19 апр. 1978 г. до своей кончины А. служил на Калининской и Кашинской кафедре. 9 сент. 1981 г. возведен в сан митрополита. Заботами А. был благоукрашен древний Свято-Троицкий кафедральный собор Калинина. По инициативе А. в 1979 г. было установлено празднование Собора Тверских святых, к-рым А. составил службу. 10 окт. 1988 г. состоялось отпевание А. в Свято-Троицком кафедральном соборе, А. погребен у алтаря Успенского храма в с. Завидове близ Калинина. Соч.: Богодухновенность Свящ. Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению): Канд. дис./МДА. Загорск, 1955; История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917): Магист. дис. МДА. 1968. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Алексия (Коноплёва) во епископа Молотовского//ЖМП. 1956. 8. С. 8-10; Виктор (Олейник), архим., Басюк И., прот. 70-летие архиепископа Калининского и Калининградского Алексия//Там же. 1981. 4. С. 16-18; Басюк И., прот. Епископ, воин, гражданин//Там же. 1985. 5. С. 44-45; он же. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий: [Некролог]//Там же. 1989. 3. С. 30-31; Скурат К. Е. Богословские труды митрополита Алексия//Там же. С. 31-32; Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917-1997). М., 1997. С. 369, 417, 458, 720; Православные архиереи - уроженцы Воронежского края//Воронеж Православный. 1998. 7 (18). С. 3. Иером. Митрофан (Шкурин) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64662.html

Архиеп. Димитрий (Самбикин) включил имя убиенного архимандрита в «Тверской патерик» (1907). Общецерковное почитание К. установлено включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377). Имя К. входит в Собор Тверских святых (богослужебное празднование установлено в 1979). К. изображен на совр. иконе «Собор Тверских святых» (опубл.: Тверской патерик. Тверь, 1991. Цв. вкл.). Святой написан в куколе в 5-м ряду справа в группе преподобных. В 2007 г. для тверского храма во имя блж. Ксении Петербургской был создан образ «Собор святых, в земле Тверской просиявших» (иконописец М. Г. Кондрашова), где в центре группы святых г. Торжка представлен, согласно надписи, К. в куколе, с округлой седой бородой, правой рукой он благословляет, в левой держит свиток. Ист.: Веригин Е. А., сост. Грамоты Новоторжского муж. Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1903; Описание о российских святых. С. 183. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 454; Карманов Д. И. Ист. известия о принадлежащих к Тверскому наместничеству городах. 1778 г.// Он же. Собр. соч., относящихся к истории Тверского края. Тверь, 1893, 2003. С. 139; Илиодор, иером. Историческо-стат. описание г. Торжка. Тверь, 1860. С. 55; Колосов И., свящ. Новоторжский Борисоглебский монастырь. СПб., 1890. С. 49, 57, 60; Голубинский. Канонизация святых. С. 360; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик: Краткие сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907. С. 163-168; Малыгин П. Д. Судьбы Торжка и Твери в Смутное время: К 400-летию событий 1609 г. Тверь, 2009. С. 32. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1842040.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010