Логично, что в этом году мы обратились к Святой Земле, с которой у Поленова столько связано! Мы уже снимали об этом фильм («Евангельский круг Василия Поленова», режиссер Елена Якович), я несколько раз прошла тропами Поленова на Ближнем Востоке, и так родилась эта идея. Последней каплей стал подарок губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина – поленовская картина «Тивериада». Символично: мы задумали фестиваль, посвященный Святой Земле, и вот она сама пришла к нам в музей в виде картины. В.Д. Поленов. Тивериада Главным событием фестиваля, безусловно, станет открытие выставки «Василий Поленов на Святой Земле». На сегодняшний день мы ни разу не собирали вместе и в таком объеме предметы нашей музейной коллекции, связанные с ближневосточными путешествиями художника. Мы организовали даже небольшой пример межмузейного сотрудничества – одна картина («Исаак Левитан в восточном костюме» В.Д.Поленова) предоставлена нам для фестиваля чеховской усадьбой Мелихово… Хотелось бы верить, что впоследствии эта экспозиция заинтересует и других наших коллег – российские и зарубежные музеи, с целью будущего проведения совместных выставочных проектов. На нашем сайте опубликована насыщенная и яркая программа фестиваля, где встречи с литераторами и искусствоведами перемежаются музыкальными концертами и показом фильмов. Конечно, фестиваль «В поисках Земли обетованной» не носит какого-то ярко выраженного национального, конфессионального или иного оттенка. Это именно праздник искусства и культуры с опорой на ту Землю обетованную, которую не только в реальном, но и в символическом смысле так страстно мечтал обрести художник. Сайт музея Поленова Сайт Ассоциации Василия Поленова Беседу записал Евгений Коноплёв Поленово, 10 июня 2017 Фото: Екатерина Буракова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/polenov-otobrazit-zemn...

6. Григорий Семёнов. Эта персона - ключевая в понимании всей ситуации и тайных пружин ею двигавших. Он был руководителем Боевого отряда Партии правых социалистов-революционеров, в котором состояла и Каплан. Примерно весной 1918 года он, исходя из анализа имеющихся документов, был вместе с сожительницей Лидией Коноплёвой, также участницей группы, завербован ВЧК и состоял в её агентурной сети. Регулярно поставлял информацию о деятельности эсеров, об их планах и политических акциях. Деятельность Семёнова и Коноплёвой в качестве негласных сотрудников ВЧК принесла серьёзные результаты. В результате тайной агентурной работы этой пары в интересах органов госбезопасности, провалились все значимые антиправительственные мероприятия эсеровской партии. В 1921 году их приняли в большевистскую партию, а в следующем, 1922 году они участвовали в открытом, публичном разоблачении правых эсеров и в состоявшемся над ними судебном процессе. Их показания и выступления на процессе сыграли главную роль при определении меры наказания каждому из подсудимых. Семёнов и Коноплёва также, как и другие правые эсеры, понесли наказание за террористическую деятельность, и это было опубликовано в советской прессе. Однако на следующий же день наказание с них двоих было снято, как с «раскаявшихся в своей преступной антисоветской деятельности», снята была и сама судимость. Теперь мы перейдём к самому интересному в истории с негласными сотрудниками ВЧК Семеновым и Коноплёвой. Хотим показать, на кого же они в конечном итоге так старательно работали, стремясь чужими руками убить руководителя советского государства В.И. Ленина? Как-то так странно получилось, что уже в самое ближайшее время после судебного процесса два этих бывших эсеровских террориста были приняты на службу в Наркомат обороны страны, которым в тот период руководил сам Лев Давидович Троцкий. И сразу же попали в элитное его подразделение – внешнюю военную разведку. Оба сразу получили командирские звания. У Коноплёвой служба там не очень удалась, она впоследствии вполне удачно трудилась на преподавательской и государственной службе, а вот её сожитель – Григорий Семёнов преуспел на работе и заслужил в тридцатые годы генеральские ромбы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/30/...

Кончил. А не устал, видно привычно. Пошёл за трибунку: – Какие будут вопросы? Стали задавать вопросы – прямо с места или записочками, ему туда подносили. Вопросы пошли – больше о половом освобождении. Один – Коноплёву прямо брат: что это легко сказать – «в два года вырастать на десятилетие», но от такого темпа мозги рвутся. А потом и пионеры осмелели и тоже задавали вопросы: – Может ли пионерка надевать ленточку? – А пудриться? – А кто кого должен слушаться: хороший пионер плохого отца – или плохой отец хорошего пионера?.. 2 Уже в Двадцать Восьмом году «Шахтинское дело», так близкое к Ростову, сильно напугало ростовское инженерство. Да стали исчезать и тут. К этому не сразу люди привыкали. До революции арестованный продолжал жить за решёткой или в ссылке, сносился с семьёй, с друзьями, – а теперь? Провал в небытие… А в минувшем Тридцатом, в сентябре, грозно прокатился приговор к расстрелу 48 человек – «вредителей в снабжении продуктами питания». Печатались «рабочие отклики»: «Вредители должны быть стёрты с лица земли!», на первой странице «Известий»: «Раздавить гадину!» (сапогом), и пролетариат требовал наградить ОГПУ орденом Ленина. А в ноябре напечатали обвинительное заключение по «делу Промпартии» – и это уже прямо брало всё инженерство за горло. И опять в газетах накатывалось леденяще: «агенты французских интервентов и белоэмигрантов», «железной метлой очистимся от предателей!». Беззащитно сжималось сердце. Но и высказать страх – было не каждому, а только кто знал друг друга хорошо, как Анатолий Павлович вот, лет десять, Фридриха Альбертовича. В день открытия процесса Промпартии была в Ростове и четырёхчасовая демонстрация: требовали всех тех расстрелять! Гадко было невыносимо. (Воздвиженский сумел увернуться, не пошёл.) День за днём – сжатая, тёмная грудь, и нарастает обречённость. Хотя: за что бы?.. Всё советское время работали воодушевлённо, находчиво, с верой – и только глупость и растяпство партийных директоров мешали на каждом шагу. А не прошло двух месяцев от процесса – ночью за Воздвиженским пришли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Про своё боевое прошлое старец предпочитает не говорить. — Это осталось в той жизни, — отвечает он докучливым собеседникам. Рассказывают, что однажды архимандрита Кирилла вызвали в военкомат Сергиева Посада и спросили, что сказать московскому начальству о защитнике Сталинграда Павлове. — Скажите, что я умер… — ответил старец. 3 Я бы не стал объяснять путаницу, которая произошла с сержантами Павловыми в некоторых православных изданиях, одной только восторженностью православных авторов. Безусловно, сыграла свою роль тут распространённость фамилии Павловых. Мало кто знает, что только Героями Советского Союза в Сталинграде стали трое Павловых. Этого высокого звания были удостоены капитан Сергей Михайлович Павлов и гвардии старший сержант Дмитрий Иванович Павлов. А сам сержант Яков Федотович Павлов, как мы уже отмечали, получил звание Героя за свой беспримерный подвиг в Сталинграде только после войны, когда он, наконец, вступил в Коммунистическую партию. Можно отыскать и более глубинные корни этого соединения разных сержантов Павловых в одно целое. Сказалось долгое замалчивание роли Православной Церкви и миллионов православных людей в победе над оккультным рейхом. Ведь практически ничего не известно о том, что когда фашистская Германия напала на СССР, православное духовенство, позабыв о прежних гонениях, встало на защиту Отечества. Только в одном Сталинграде можно найти немало примеров этого. Священник Днепровский из Казанского собора ходил по осаждённому городу и благословлял жителей и солдат на ратный труд. Священнослужитель Борис Васильев в битве на Волге командовал взводом разведчиков, а митрополит Калининский и Кашинский Алексий, тогда ещё просто рядовой Алексей Коноплёв, был пулемётчиком… На самом же деле есть в этой истории и та непостижимая до конца мистическая сторона, которая не позволяет говорить о соединении в православном народном сознании Героя Советского Союза сержанта Я.Ф. Павлова и духовника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Кирилла просто как об ошибке.

http://pravmir.ru/rossiya-stoit-na-serzh...

Ни одного легкого года В жизни главного конструктора Королёва не было ни одного лёгкого года. Но 1960-й был осо­бенно трудным, он отличался от предыдущих не­посредственной подготовкой к полёту человека в космос , началом проектирования новой сверхтя­жёлой ракетной системы, обеспечивающей вы­вод на орбиту космического корабля массой 60-80 т. Экспериментальные пуски первых опытных кораблей «Восток» приносят много неожиданного. Только на третьем пуске удалось вернуть на Зем­лю двух подопытных собак — Белку и Стрелку. С февраля 1960 г. ведутся разработки четы­рёхступенчатого носителя 8К78 на базе ракеты Р-7А для пусков автоматических станций к Марсу и Венере. Эти станции были спроектированы и изготовлены в течение года — срок фантастиче­ски короткий. Объяснялось это смелостью незна­ния, энтузиазмом и азартом быть первыми. В ок­тябре 1960 г. четырёхступенчатые ракеты 8К78 с межпланетными аппаратами для достижения Марса терпят аварию на участке работы третьей ступени. Третья ступень на марсианских носите­лях такая же, как на ракетах корабля «Восток». Тем не менее постановление правительства пред­писывает осуществить подготовку и запуск кос­мического корабля «Восток» (объекта ЗКА) с че­ловеком на борту в декабре 1960 г. Тяжёлым ударом для всей советской ракетной отрасли стала катастрофа 24 октября 1960 г. При подготовке к пуску на стартовой позиции загоре­лась и взорвалась межконтинентальная ракета Р-16 главного конструктора М.К. Янгеля. Заживо сго­рели главный маршал артиллерии М.И. Неделин, заместители Янгеля и Глушко, заместитель на­чальника полигона А.И. Носов, начальники управ­лений полигона подполковники Е.И. Осташев, P.M. Григорьянц, главный конструктор системы управления Б.М. Коноплёв, десятки военных и гражданских специалистов. В госпитале скончался заместитель министра Л.А. Гришин, непосред­ственно опекавший наши космические программы. Государственная комиссия во главе с Л.И. Брежне­вым установила, что основной причиной трагедии было вопиющее нарушение техники безопасности.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

ч. в Горьковской обл., было осуждено свыше 20 чел.). 29 дек. 1950 г. Совет по делам РПЦ при СМ СССР потребовал от уполномоченного по Горьковской обл. А. М. Богданова изучить очаги активизации в подаче заявлений на открытие церквей и места нелегальных служб, а также проследить их взаимосвязь (Там же. Д. 601. Л. 133). В директиве отмечался рост числа нелегального духовенства и нелегальных мест служб как в Горьковской обл., так и в соседних Рязанской и Ивановской областях. В 1952 г. уполномоченный Богданов получил указание усилить борьбу с нелегальными молитвенными собраниями и незарегистрированными общинами правосл. толка. За связи с катакомбниками, в частности за совершение богослужений для нелегальных общин в Выксе, в 1952 г. был почислен за штат настоятель храма в г. Кулебаки прот. Николай Архангельский, к-рый отмечал, что окормлял нелегальные общины с ведома архиеп. Корнилия (Попова). В нач. 1953 г. был арестован глава незарегистрированной общины в с. Великий Враг Кстовского р-на Коноплёв. В нач. 50-х гг. в с. Мотызлей Вознесенского р-на действовала община «истинно православных христиан», которая соблюдала конспирацию, начинала службу на рассвете, все члены общины носили вышитые кресты. Связанная с ней община действовала в пос. Шаприха того же района. В этот же период уполномоченный изучал деятельность общины в селе (ныне рабочий поселок) Воротынец. Также в 1953 г. выявлена община в с. Семьяны Воротынского р-на. В 1957 г. в условиях смягчения религ. политики властей в регионе было зафиксировано максимальное количество незарегистрированных религ. орг-ций. Как писал в отчете от 1 окт. 1957 г. уполномоченный Богданов, в 30 районах области насчитывалось 242 нелегальные правосл. общины. Уполномоченный Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Арзамасской обл. И. Г. Кораблёв сообщил в докладе от 8 янв. 1957 г., что в 32 районах области насчитывается 224 незарегистрированные правосл. общины, деятельность 25 катакомбных общин была пресечена в Арзамасской обл. в 1956 г. Т. о., в 1957 г.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

«Господи, пошли в это знойное время дождь!» Чудесная история обращения старообрядца Василия Коноплева Ольга Рожнёва    Василий Коноплёв колебался. Всегда такой уверенный и рассудительный, настоящий столп верных, он сейчас пребывал в сомнениях. Хорошо, что эти сомнения очень скоро разрешатся. Совсем скоро – завтрашним утром. Если разрешатся не так, как ожидалось, значит, всё, чем он жил до сих пор, – неправильно. И нужно всё перечеркивать и начинать жизнь сначала. Только сильный может признать свои ошибки. Не виляя, честно, без самооправданий. Сможет ли он? Найдет ли силы? Но не будем забегать вперед. В выселке Ильинском, в медвежьем глухом углу огромной Пермской губернии, в версте от Белой горы, толковали не о земном – рассуждали о небесном. В распахнутое окно просторной избы заглядывал теплый солнечный луч, гулял по чистым половицам, покрытым домоткаными половиками, перебегал с темных ликов древних икон в красном углу на старинные книги – Псалтирь, Часослов, Минея. В избе на больших, основательных лавках устроилось много народу: степенные мужики с окладистыми бородами разного возраста внимательно слушали чтеца. В руках – кожаные четки-лестовки, по келейному правилу каждый из них аж по десять лестовок за день обычно исполнял, иные – и больше, по усердию. Да с поклонами – земными и поясными. По лестовке и за неисправленные души молились – по три поклона земных за каждую. Наконец чтение на рассуд поучительного повествования из рукописного сборника старых лет закончилось, и мужики дружно, не перебивая, принялись обсуждать услышанное и поочередно наставлять друг друга в духовной жизни. Прерогатива в наставлениях принадлежала, однако, начетчику – главе старообрядцев беспоповского толка Василию Коноплёву. Василий был человеком незаурядным. На десятом году он выучился грамоте, молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами. Когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время отдавал чтению книг, покупал их или просил у других для прочтения.

http://pravoslavie.ru/81575.html

Но не будем забегать вперёд. В выселке Ильинском, в медвежьем глухом углу огромной Пермской губернии, в версте от Белой горы, толковали не о земном — рассуждали о небесном. В распахнутое окно просторной избы заглядывал тёплый солнечный луч, гулял по чистым половицам, покрытым домоткаными половиками, перебегал с тёмных ликов древних икон в красном углу на старинные книги — Псалтирь, Часослов, Минею. В избе на больших, основательных лавках устроилось много народу: степенные мужики с окладистыми бородами разного возраста внимательно слушали чтеца. В руках — кожаные чётки-лестовки, по келейному правилу каждый из них аж по десять лестовок за день обычно исполнял, иные — и больше, по усердию. Да с поклонами — земными и поясными. По лестовке и за неисправленные души молились — по три поклона земных за каждую. Наконец чтение на рассуд поучительного повествования из рукописного сборника старых лет закончилось, и мужики дружно, не перебивая, принялись обсуждать услышанное и поочерёдно наставлять друг друга в духовной жизни. Прерогатива в наставлениях принадлежала, однако, начётчику, главе старообрядцев беспоповского толка Василию Коноплёву. Василий был человеком незаурядным. На десятом году он выучился грамоте, молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами. Когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Все свободное время отдавал чтению книг, покупал их или просил у других для прочтения. И постепенно стала разгораться в нём ревность подвига. Ночами часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами. Просил Господа: «Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения! Скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою!» И в такой заботе он пребывал долгое время. Потому и не женился — чтобы не было препятствий к рассмотрению истинного пути. Этим жарким, грозящим засухой летом 1893 года Василию Коноплеву исполнилось только тридцать пять лет. В тёмных прядях его волос, как и в аккуратной бороде, не видно было ни одного седого волоска. Правильные черты лица, выразительные большие тёмные глаза, внимательный умный взгляд притягивали к себе внимание. Когда же Василий начинал говорить, речь его была так толкова и рассудительна, что всем становилось понятно: Сам Господь даровал ему дар убеждения, дар вести за собой.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnye-uroki-...

Чтобы ближе познакомить читателя с этою замечательною личностью, я расскажу о нескольких днях моей гостьбы в его квартире. Оговариваюсь, что я буду изображать жизнь его без всяких прикрас и прибавлений. Сколько могу, постараюсь представить читателю живого человека. Это было так. Семья моя летом жила в деревне. Вместе с семьёю был там и я, но непостоянно. Служебные обязанности заставляли меня время от времени возвращаться в город. Моя квартира была заперта. Не хотелось идти ночевать в пустой дом. Решаюсь обратиться к о. Феофану, чтобы он дал мне у себя в квартире временный приют. Радёхонек. Вот, отслужив праздничную всенощную, и прихожу к нему. Он тоже служил, где-то вблизи семинарии. Я застал его уже в ожидании себя за самоваром. Напились чаю. В самоваре же он сварил по яичку. Нашлась ещё рисовая каша. Это — ужин. Долго мы беседовали с ним, отдались сладким воспоминаниям своей юности... Пробило двенадцать. Ну, теперь будем читать правило, скомандовал хозяин. Завтра нужно служить обоим. «Читай сначала ты», — предлагает мне Феофан. Стали молиться. Он встал сзади меня. Вдруг, когда дошли до канона Божией Матери, он запел первый ирмос, запел как-то восторженно, сладостно своим высоким тенором: «Воду прошед яко сушу»... И дальше он пел каждый ирмос. Получалось что-то чудное, необычное... Никогда не забыть этих святых минут... Кончилось правило. «Ну, теперь я буду приготовлять постель», — сказал о. Феофан. В ожидании приятного сна я присел. Вижу, он тащит одну рясу и расстилает её по полу. Потом другую. Сначала я стеснялся спросить его — зачем это? Но вижу, что и мою рясу постигла та же участь. «Зачем ряс-то натаскал?» — спрашиваю. «Это вот тебе постель, а тут мне», — отвечал хозяин. «У меня хоть и есть кровать, но я предпочитаю спать на полу. Тоже рекомендую и тебе». Улеглись. Долго и ещё беседовали. Ему нужно было служить раннюю, а мне — позднюю. В пять часов утра он уже будит меня на утреннее правило. Прочитали. Поцеловались. Он пошёл к ранней, а я стал ожидать своего времени. После обедни я возвратился к семье в деревню.

http://bogoslov.ru/article/6172977

колёсик (СГУЯК) колёсико колёсико (БСРЖ) колёсник колёсник (БСРЖ) колёсно-гусеничный колёсный колёсопрокатный колёсотокарный коловёрт (СГУЯК) колоколёна (Вас. Б) коломёнок (САМ) колосоподъёмник колотьЕ колотьё (БСРЖ) колупнёт [колупнуть] колыхнёт [колыхнуть] колючепёрые (зоолог.) кольё (Даль) кольнёт [кольнуть] комарьё (СГУЯК) комба’йнер и комбайнёр комбайнёрка комбайнёрша комелёк (СГУЯК) комелёчек (СГУЯК) коммивояжёр коммивояжёрский коммивояжёрство комнатёнка компаньё (СГУЯК) кондёр (САМ) кондовьё (Даль) кондрёнок конёвий (навоз) (Даль) и (СГУЯК) конёвый (О и Ш) конёк (в т.ч. охлупень) Конёк-Горбунок конёк-горбунок (СРВЖ) конём [конь] конёвина (Даль) конёводело=конечно конёнок (палиндром Гольдштейна) конёчек (СГУЯК) коноплёвый коноплёй [конопля] Константин-и-Олёна контактёр контрактёр контролёр контролёр-браковщик контролёр-жЕнщина (НВРЛ) контролёр-наблюдАтель (НВРЛ) контролёр-настАвник (НВРЛ) контролёрский контролёрша контрольно-зачётный контрольно-учётный контрприём контрсчёт конышёвец (СГЖСССР) конышёвцы (СГЖСССР) коняшёнок (РСЯР) копанёвый (СГУЯК) копёж (РСЯР) копён (род. п. мн. ч. от копна) копёнка копённое сено (РСЯР) копённый (СГУЯК) копёр (СГУЯК) копёрщик копёшка (РСЯР) копиручёт коплёные (деньги) копнёт [копнуть] коптёрник (СГУЯК) копчёнка копчённый, -ён, -ена (прич.) копчёно-варёный копчёно-запечённый копчёности копчёный (прил.) копчёный (СРСЮЮ) копьё, копьём копьёвец (СГЖСССР) копьёвцы (СГЖСССР) кораблём [корабль] коренёвщина (А.П.) корёжащий(ся) корёженный корёжить(ся) (Даль) и (СГУЯК) корёжник (РСЯР) кормёж (РСЯР) кормёжка кормёжничать (Даль) кормёжный (Даль) кормлёнка (Даль) кормлёнок (выращенный без матери) (РСЯР) кормлёжка (СГУЯК) кормлёный (СГУЯК) корнёвка корнёвщик коровёнка коровёшка (СГУЯК) королёвский (от С.П. Королёв или г. Королёв) королёвцы королёк королёк (СРСЮЮ) королём [король] коростелём [коростель] коротёшенек (РСЯР) короткоглавёнок короткошёрстный и короткошёрстый корсчёт корчевьё (РСЯР) корчёванный, -ан, -ана корчёвка корчёвщик корчмарём [корчмарь]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010