Р. п. Пильна, ул. Колхозная, 35, Пожарская Надежда Петровна «Православная Чувашия» 5 (51), 2005 г. ...Жительница города Чебоксары Галина рассказала о своей тёте, рабе Божией Нине 73-х лет, уроженке Нижегородской области. Сейчас она живёт на Урале. Из своих поездок на родину привозит эту землю домой и делится ею со своими ближними. По молитвам они также забывают о своих недугах. Два года назад из Лыскова Нижегородской области в Бортсурманы вместе с другими паломниками крестным ходом пришла скрюченная женщина, словно сложенная пополам. По дороге назад её позвоночник выпрямился. Четыре года назад жительница г. Чебоксары раба Божия Елена приехала в храм с надеждой на избавление от гипертонии. Имела инвалидность по болезни. Привезла с собой маленькую подушку, которую по благословению священника приложила к раке с мощами святого. Затем два месяца спала на ней. Врачи диву давались – после проверки её сняли с учета! В день прославления святого отправили нас на ночлег в другую деревню, так как Бортсурманы не смогли всех принять. Рабу Божию Нину из Чебоксар приютила сердобольная хозяйка. Дала ей камешек, взятый из могилы святого при поднятии его мощей. Пять дней подряд Нина поглаживала им по больной руке, которую не могла и приподнять. Больше эта процедура не понадобилась: все функции руки восстановились. Сейчас Нине 75 лет, она физически работает и с тех пор боли в руке не чувствует. Муж Татьяны 59-ти лет не только лишился работы, но и заболел – радикулит, межпозвоночная грыжа. Поясницу скрутило, что и не разогнуться. В храме отстояли службу, заказали молебен о здравии, приложились к мощам святого. Мужчина выздоровел. Нашлась и работа по специальности. У самой Татьяны был недуг, перед которым медицина бессильна. Предлагали такое лечение, после которого человек становится инвалидом. Так вот, после этой поездки и у нее наступило улучшение. У Татьяны дома находится икона святого праведного Алексия Бортсурманского. Небольшого размера на плотной бумаге. В начале апреля увидела, что икона мироточит. Сейчас миро застыло блестящими потёками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Срочно была собрана вооруженная спецгруппа из сотрудников ГИБДД и уголовного розыска. В это время наши ребята вынули грунт на полтора метра. Милиционеры, приехав на место, пытались остановить работу, показывая бумагу из областного центра о том, что без ведома областных властей производить раскопки на курганах нельзя. Стали оформлять протокол, записывать номера машин, паспортные данные приехавших. Но игумен Дамаскин и приехавшие с ним (люди юридически подкованные), где в мягкой, где в жёсткой форме (начали записывать номера значков сотрудников ГИБДД) всё же сумели убедить милиционеров, сказав, что во время проведения Юбилейного Собора Русской Православной Церкви в честь 2000-летия Христианства будет происходить прославление в лике святых святого праведного Алексия Бортсурманского, поэтому запретить исследование его захоронения внутри церковной ограды, разрешённое правящим архиереем, они, сотрудники районной милиции, не имеют права. Евангелие продолжали читать. Милиционеры с нами согласились и, оставив несколько человек для поддержания порядка при проведении работ, взяв благословение, отъехали. Раскопки продолжались. Некоторые старожилы начали настойчиво утверждать, что мощей здесь нет, и что их замуровали в стену храма, чтобы они не подверглись осквернению. Но вот показался склеп. Напряжение неимоверно усилилось. В районе главы кладка была нарушена, чем подтверждались опасения изъятия мощей. Внутрь склепа сразу не стали спускаться, а очистили его снаружи полностью. В других местах кладка была неповреждённая. В это время из города Лысково (100 км от Бортсурман) пришёл крестный ход – дети Воскресной школы вместе со священником и дьяконом. При них и началось самое интересное. Разобрав кладку склепа, среди останков дубового гроба обнаружили мощи священника в зелёном облачении, в чёрной рясе, с останками напрестольного креста и Евангелия в районе груди. Глава была немного повёрнута набок, но не тронута теми, кто во времена гонений разобрал кладку склепа в районе главы. Под главой лежали остатки соломенной подушки, в районе груди – два креста: один маленький кипарисовый нательный, другой священнический наперсный, на наградной Георгиевской ленте, с надписями на сторонах «1812 г.» и «Не нам, не нам, а Имени Твоему».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так было и с отцом Алексием. Бедных и неимущих он наделял, чем мог. Часть денег, которые получал от богатых почитателей, отдавал на украшение Бортсурманской церкви, но большую часть, по слову Божию, раздавал неимущим. Поскольку все священники тогда, в том числе и священники-монахи (кстати, вплоть до 1961 года, до богоборческих хрущёвских нововведений) были на «кружке», то есть получали на руки пожертвования за исправление треб и иных богослужений, а не зарплату, как теперь, отец Алексий имел возможность с неимущих и бедных за исполнение треб и служб церковных деньги не брать. Более того, благодаря этой самой «кружке» имел возможность бедным раздавать холсты, чулки, другие необходимые вещи, от своих трудов – лапти, которые плёл обыкновенно после обедни, сидя на лавочке перед окном своей кельи. Частенько крестьяне, которых постигало бедствие (пожар или падёж скота) находили у себя неизвестно кем подкинутые деньги, которые помогали им заново отстроиться и поправить хозяйство. Никто не знал, откуда приходила эта чудесная помощь, пока однажды не увидели, как отец Алексий, подобно святителю Николаю Чудотворцу, тайком подкладывал деньги одному погоревшему мужику. Такое поведение, конечно, не могло не привлечь к доброму пастырю простых и отзывчивых народных сердец. До выхода за штат отцу Алексию много приходилось ездить по приходу для исполнения треб, и ездил он ко всем с великой радостью и готовностью. А вот в гости ходить не любил, поскольку не любил проводить время в праздности и в пустых разговорах. Поэтому от приглашений всяких постоянно отказывался. Бывал лишь, да и то в самых крайних случаях, у своей внучки, супруги отца Павла Вигилянского, у сына Льва, бездетного священника соседнего села, да у помещика села Бортсурманы Д. С. Пазухина, которого любил и уважал. Семейство Пазухиных в свою очередь глубоко почитали отца Алексия за его многотрудную праведную жизнь. Уважали и почитали его и многие другие помещики, не только из ближайшей округи, но и из соседних губерний – ездили к нему, писали ему письма, испрашивали благословения на те или иные дела, просили совета, святых молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Теперь благословите выполнить Вашу просьбу и описать случай, о котором я Вам рассказывал. В 1990-м году, когда я только-только начал ходить в церковь , в душе у меня, особенно после прочтения книги о. Серафима (Роуза) «Душа после смерти», где есть приложение о мытарствах бл. Феодоры, царил мрак и почти животный ужас. Проводя жизнь в грязных грехах, особенно в пьянстве, я вдруг узнал, что за гробом меня будет ждать воздаяние, страшные бесы; и душа пришла в отчаяние, т. к. надежды на милосердие Божие у меня тогда не было. И вот как-то поздно ночью проснувшись, я увидел вокруг себя ещё и земную темноту, которая вместе с мраком душевным привела меня в крайнее исступление. Помню, я тогда как-то пронзительно помолился Богу, вопия к нему, что же мне делать, чтобы спастись – это было несколько секунд. После этого я опять заснул и вижу, что из темноты ко мне подходит маленький согбенный старичок в сером подряснике, седой, очень похожий на преп. Серафима и говорит мне: «Молись Божией Матери!». После этого я проснулся и, несмотря на строгий вид явившегося старца, в душе затеплилась надежда и я успокоился. Через несколько лет мне удалось побывать в Оптиной пустыни и там, на исповеди, один иеромонах дал мне послушание читать ежедневно канон ко Пресвятой Богородице. Получив это благословение, я вдруг вспомнил, что всё это время, после явления старца, я нет-нет, но возвращался к его словам и думал, как это молиться Божией Матери и что для этого нужно делать, а тут вот такое явное указание... Потом я стал думать, кто это мог быть? Как я уже написал, внешне старец был похож на батюшку Серафима, но внутри мне что-то говорило, что это не так. Потом мне казалось, что это был св. Николай, но опять же, полной уверенности у меня не было. И вот в июне 2002 года, за два месяца до поездки к Вам, я натолкнулся у себя на книжной полке на 1-й том «Мучеников и исповедников Российских» иером. Дамаскина. Что-то потянуло меня взять эту книгу и посмотреть оглавление. Там я увидел жизнеописание о. Алексия Бортсурманского. Я нашел нужную страницу и сразу увидел портрет батюшки, и сердце у меня радостно забилось – да это же тот самый старец! После этого я решил во что бы то ни стало приехать в Бортсурманы. Всё остальное Вы уже знаете. Спаси Вас, Господи! Мне особенно приятно писать Вам, а главное – хочется чем-нибудь помочь, поэтому Вы не стесняйтесь, напишите или позвоните мне, я буду очень рад послужить Вам. К моим последним словам присоединяются и мои сотрудники, которые теперь уже навечно будут нести в себе память о ваших местах и вашем семействе. Низкий поклон вашей матушке и наилучшие пожелания вашим деткам!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Юлия 4 мая 2015, 23:10 Святой Алексий моли Бога о нас грешных! Валентна 4 мая 2015, 13:43 Валентина Святый праведный отче Алексие, моли бога о Николае,Юрие Валентине,Екатерине,Ольге Владимире,Василие,Надежде,Григорие ,Владимире,Михаиле. 04,05,15год. Игорь 4 мая 2015, 06:16 Святый отче Алексий моли Бога о нас! Поклониться мощам ам можно по адресу:село Бортсурманы.ехать можно по дороге Ниж. Новгород_Сергач и поворот на лево , или по федеральной трассе Ниж. Новгород-Чебоксары повернуть на право(на Сергач свободней дорога) Елисавета 27 января 2015, 23:11 Святой праведный Алексий, прошу помолись о мне, грешной Елисавете и р.б.Евгении. Не верится, что мы встретились, чтобы расстаться. Помоги, нам грешным! Виктория 30 ноября 2014, 16:04 Подскажите пожалуйста ,Христиане,адрес пребывания мощей святого,желаем посетить!простите. вера 25 ноября 2014, 11:24 Побывали у мощей св.праведника Алексия Бортсурманского паломнической поездкой. Очень благодатное место, намоленное. Святых праведный Алексий, моли Бога о нас грешных! Георгий 17 августа 2014, 12:49 Святый праведный Алексий, моли Господа о нас грешных рабах Божиих: Елене (болящей), Инне, Стахие, Ольге, Александре, Татьяне, Елене (болящей), Олеге, Владимире, Георгие. Татьяна Хомякова 16 августа 2014, 22:40 Святой отче Алексий, моли Бога о нас! Андрей 16 августа 2014, 19:40 Святый праведный Алексий, моли Господа о нас грешных рабах Божиих: епископе Диодоре Андрее Натальи мл. Марии Елене Виталии Галине отр.Андрее мл. Марии Валерии Виталии Анатолии и всех православных хрестьянах, умоли благоутробие Божье да пошлет Господь мир на нашу православную землю! Людмила 16 августа 2014, 10:57 Святой праведный Алексий, моли Бога о нас рабах Божьих грешных Людмиле и Вячеславе! Кирилл 4 мая 2014, 19:02 Святый праведный Алексий,моли Господа Бога о нас грешных рабах Божиих: Прот.Владимире мат.Валерии Татиане татиане отр.Вячеславе Галине Геннадии Александре Александре Ирине Дмитирии Ксении Дарии Кирилле и также о всех вразех моих,имена иже Ты веси Господи Духом Святым

http://pravoslavie.ru/53311.html

Бортсурманский крестьянин Иван Губин во время Японской войны служил в Сибири. Захворал он поносом и долго мучился, пока не вспомнил, что захватил с собой земельку с могилки отца Алексия. Всыпал он щепотку в посудину с водой, помолился, выпил несколько глотков, остальное передал другому больному бортсурманскому солдату, и оба выздоровели. В 1908 году у Веры Александровны Пазухиной отравился маленький сын Саша. Жили они в городе. И случилось так, что помощник кондитера, подросток, рассердившись на повара, в отместку ему насыпал в шоколадную массу для конфет сильнодействующий яд. В городе было много отравлений, но о причине их догадались не сразу. Принесли конфет и Вере Александровне. Яд попал не равномерно, так что в семье отравился только Саша. Врач признал положение безнадёжным и сказал, что придёт утром, чтобы поддержать Веру Александровну. Мальчик уже вытягивался и холодел. Вера Александровна с верою размешала в воде земельку с могилки отца Алексия и влила мальчику в рот. Судороги сразу прекратились, а вскоре и тело потеплело. Пришедший поутру доктор, спросил: «В котором часу мальчик умер?» – «Он жив», – был ответ. И когда Вера Александровна рассказала, как исцелился её сын, доктор невольно воскликну: «Да, это – чудо!». Чудесное исцеление было и в семье бортсурманской крестьянки Прасковьи Сеяновой. Зимой 1911 года одна из её внучек, четырехлетняя Маша, тяжело заболела корью. Корь, наконец, прошла, но девочка продолжала лежать пластом, ноги у неё отнялись и висели, как плети. Накануне Николина дня, престольного праздника в селе Бортсурманы (храм трёхпрестольный), Прасковья посоветовала дочери сносить Машу к причастию и отслужить панихиду на могилке отца Алексия. Мать всё исполнила. На другое утро, 9 мая, все дети побежали в палатки, которые в этот день в Бортсурманах раскидывали на площади перед церковью. Вслед за ними потянулась и маленькая Маша, которая до того все время лежала неподвижно. Она сама надела чулки и башмаки и вышла за детьми на улицу. А крестьянка Елена Небасова исцелилась от зубной боли, приняв воды с земелькой с могилы отца Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жития святых полны описания такого служения. Одним из ярких примеров этому является житие святого праведного Алексия Бортсурманского. В начале своего служения он не отличался строгостью жизни и исполнения заповеди о служении ближнему. Но после откровения, данного ему от Бога, вся его последующая жизнь прошла в служении ближним 454 . О самоотверженном служении ближним рассказывает Борис Николаевич Ширяев в своей книге «Неугасимая лампада». Фрейлина трёх императриц, попав в застенки концлагеря, не потеряв чувство собственного достоинства и сохранив в себе веру и способность видеть в каждом человеке образ Божий, пусть ненадолго, но меняет привычный образ жизни этого заведения. Своей жизнью она снискала уважение и доверие обитательниц барака. И даже когда она идёт в тифозный барак ухаживать за больными, воодушевлённые её примером, за ней идут и несколько обитательниц этого барака 455 . «Истинное счастье – это служение своим ближним» 456 . У человека, который не ведёт борьбу с грехом, а потворствует ему, в сердце укореняется эгоизм и себялюбие. Если желание помочь ближнему и возникает в его сердце, то тут же заглушается мыслями саможаления: «И зачем тебе надо тратить своё время, лучше отдохни»; «Помочь деньгами – самому нужны». И если человек не отгонит эти мысли, то скоро они заглушат и эти добрые позывы души. Как у нерадивого садовника на клумбе произрастают и сорняки, и розы, так и у такого человека из сердца выходят противоположные помыслы. Вот как об этом пишет Вышенский Затворник: «Как он свою жизнь предал обыкновенному течению, то и чувства у него, и добрые и злые, развиваются и укореняются в сердце вместе, без его ведома, и составляют смесь иногда очень странную. Как ревности о чистоте чувств сердечных у него нет, то он и не напрягается дать перевес чувствам добрым, а оставляет их самим себе и большею частью искажает пристрастиями и страстями. Судя по сему, нравственная цена их ничтожна. Напротив, чувства эгоистические у него глубоко лежат в сердце и там устрояют себе жилище постоянное. Это случайность, если они когда-либо заглушаются в сердце, что большею, впрочем, частью бывает от прилива естественных симпатических чувств к родным и приятелям» 457 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Судороги прекратились, вскоре тело потеплело; утром пришел доктор и сразу спросил: — В котором часу умер мальчик? — Он жив. — Это чудо Божие, — сказал доктор. Чудесное исцеление было в семье бортсурманской крестьянки Прасковьи Сеяновой. Зимой 1911 года одна из ее внучек, четырехлетняя Маша, тяжело заболела корью. Корь, наконец, прошла, но девочка продолжала лежать пластом; ноги у нее отнялись и висели, как плети. Накануне Николина дня, храмового праздника в селе Бортсурманы, посоветовала Прасковья дочери своей отнести девочку причастить и отслужить панихиду на могиле о. Алексия. Та так и сделала. На другое утро, 9 мая, все дети побежали в палатки, которые в этот день в Бортсурманах раскидывали на площади перед церковью. Вслед за ними потянулась и маленькая Маша, которая до того все время лежала неподвижно; она сама надела чулки и башмаки и вышла за детьми на улицу. С этого дня девочка стала здорова. Бортсурманский крестьянин Иван Губин, будучи солдатом в Сибири во время Японской войны, захворал поносом. Долго он мучился, пока не вспомнил, что у него взята была с собой земля с могилы о. Алексея. Он насыпал щепотку ее в стакан воды, сам с молитвой выпил несколько глотков, а остальное передал другому бортсурманскому солдату Гавриле Мигунову, захворавшему с ним в одно время, и оба выздоровели. Крестьянка Елена Небасова мучилась зубной болью. Как только она приняла воды с землей с могилы о. Алексея, боль у нее прошла. Другая бортсурманская крестьянка, Аграфена Крылова заболела лихорадкой. Лечил ее фельдшер, давал разные лекарства, но ничто не помогало; тогда мать принесла ей земли с могилы о. Алексея. Три раза приняла она ее с водой, и лихорадка оставила ее и уже больше не возвращалась. У крестьянки села Майданы (Курмышского уезда) Анастасии Степановой хворал четырехлетний сын Ванюша. Временами у него делались припадки, и изо рта валили целые клубки пены. Мать приехала с ним и отслужила панихиду на могиле о. Алексея, с того дня мальчик выздоровел. Крестьянин Нижегородской губернии Васильевского уезда деревни Высокая Слобода по имени Николай Юдин опасно захворал; сначала заболела спина, потом грудь, ноги; дышать стало трудно, начали отказывать ноги, потом его всего свело, и он стал калекой.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

За свою праведную и подвижническую жизнь отец Алексий получил от Бога дары исцеления и прозорливости и сподобился многих Божественных откровений. Во время Отечественной войны 1812 года он молился за литургией, чтобы Господь даровал России победу, и вдруг увидел ангела, который возвестил ему, что силы небесные уже двинулись на помощь и враг будет сокрушен. Неоднократно отец Алексий был удостоен видений Спасителя. Божией Матери, святых; свои видения и откровения он записывал. За 9 лет до кончины он вышел за штат, но литургию служил, как и прежде, почти каждый день, и богослужений не сокращал и во всем следовал уставу. Последние годы он жил в малой келье, под одной крышей с его домом. Удалив от себя все мирские заботы, он предался аскетическим и молитвенным подвигам: носил власяницу, спал на жестком войлоке, пишу вкушал раз в день, мяса не употреблял, строго соблюдал посты. Слава о нем как о великом молитвеннике и чудотворце распространилась далеко за пределами его округи. Когда к преподобному Серафиму Саровскому приходили люди из местности, где жил отец Алексий, преподобный отправлял их обратно, уверяя, что у них есть свой усердный молитвенник. Число чудесных исцелений, совершенных отцом Алексием, очень велико. Однажды он силой своей молитвы воскресил умершего мальчика, исцелил 6-летнюю Татьяну Растригину из города Курмыш, которая от рождения не могла ходить. Бесноватый купец, выздоровевший по молитве праведного Алексия, устроил в бортсурманской церкви чугунный пол. Св. прав. Алексий Гнеушев Император Павел Скончался отец Алексий 21 апреля 1848 года. Перед своей кончиной он всех утешал и говорил, что не забудет тех, кто будет его поминать. Погребен напротив алтаря Успенской церкви села Бортсурманы. 7 марта Пострижен в монахи курянин инок Александр (С. 37). 5 апреля Светлая Пасха. Торжественная коронация Павла в Успенском соборе Московскою Кремля. Император Павел Петрович объявил два важнейших закона: о престолонаследии и об ограничении барщины. По закону о престолонаследии действующий самодержец не мог произвольно выбирать себе наследника по своему усмотрению. Отныне закон предусматривал престолонаследие по нисходящей мужской линии. На помещика крестьянин теперь должен был работать не более трех дней в неделю. В праздничные и воскресные дни работать запрещалось. (О. 166– 167).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Катавасия Триоди: «Песнь возслем, людие...». Во 2-й песни – канон Триоди (отцов): ирмос («Видите, видите...») единожды , тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию – тот же ирмос: «Видите, видите...». По 3-й песни – кондак и икос свт. Алексия, глас 8-й; седален свт. Алексия (по выбору). «Слава» – седален Триоди (отцов), глас 8-й: «Узы разрешше...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В тимении углебох...». По 6-й песни – кондак и икос Триоди (отцов), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Алексия: «Благодать Святаго Духа...». «Слава» – светилен Триоди (отцов): «Мира отвергшиися...», «И ныне» – Триоди: «В постничестве просиявшия...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: свт. Алексия, глас 8-й – 3, и Триоди (отцов), глас тот же – 3 (в Триоди 4 стихиры, одна из них опускается). «Слава» – Триоди (отцов), глас 6-й: «Преподобнии отцы...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Алексия (по выбору). «Слава» – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...» . На часах – тропарь свт. Алексия. «Слава» – тропарь Триоди (отцов). Кондаки свт. Алексия и Триоди (отцов) читаются попеременно. На Литургии блаженны свт. Алексия, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и Триоди (отцов), песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов); кондак храма, кондак свт. Алексия. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – тропарь храма, тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов); кондак свт. Алексия. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов), тропарь храма; кондак свт. Алексия, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-25/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010