Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пример бесчестности Итог опроса по переименованию площади большевика Лядова в Крестовоздвиженскую запрограммирован? 18.08.2021 1389 Время на чтение 3 минуты Интернет-опрос, проводимый администрацией Нижнего Новгорода в связи с обращением граждан и общественных объединений по переименованию площади большевика Лядова в Крестовоздвиженскую, даёт новые и новые примеры бесчестности. Кого? Можно только гадать, но очевидно то, кто имеет ключ ко входу на сайт, где идёт опрос, и техническую возможность произвольно менять итоговые цифры по своему усмотрению. Можно гадать и о том, почему голосование по такому локальному вопросу городской жизни, как переименование площади, задумано не в Нижегородской области, а в масштабе всей страны. Мы помним, что первые дни голосования давали медленный рост числа голосов за Крестовоздвиженскую, достигший высшей планки в 82 процента. И вдруг, за короткое время, едва ли не часы, происходит обвал и к 11 августа Лядова из аутсайдеров вырывается в лидеры – 61 %. Голосование велось без элементарной защиты сайта. И только после получения нужной пропорции 61 на 34 % администрация сайта вводит защитный код – капчу. Последующие дни идёт активное голосование, число участников растёт с обеих сторон, наблюдаются незначительные колебания в ту и другую сторону. И вдруг… Вчера вечером было 59 % за Лядова и 37 % за Крестовоздвиженскую. А утром 18 августа, где-то с 7:30 до 11.00 мы наблюдаем новый скачок – сразу 7000 голосов и все – за Лядова. Ее процент подпрыгивает с 60 до 66! Заметим, этому предшествовало одно примечательное событие, а именно: на праздновании памяти святого Алексия Бортсурманского владыка Георгий, отвечая на вопрос мирян, прилюдно благословил их на участие в опросе. Сопоставьте оба факта. Для понимания происходящего нужно иметь в виду и то, что власти, уже на самом верху, глушат любые народные инициативы по возвращению даже единичных исторических названий на карту страны, у которой партия большевиков отняла историческую память. Делается это и гласно и, судя по всему, негласно.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/18/pr...

иером. Макарий Симонопетрский Память святого праведного Алексия Бортсурманского 568 Св. Алексий (Гнеушев) родился 13 мая 1762 г. в селе Бортсурманы Курмышского уезда Симбирской губернии 569 в семье священника. По окончании Нижегородской семинарии (1784) он женился и был поставлен диаконом в село Бортсурманы. Спустя тринадцать лет его рукоположили в пресвитера к той же церкви, и он не покидал ее до самой кончины. В начале служения он не отличался строгостью жизни и иногда даже забывал меру в употреблении вина. Однажды его попросили причастить умирающего из соседней деревни. О. Алексий рассердился и выгнал прочь присланного к нему человека, говоря, что состояние больного не так уж безнадежно и он может подождать до утра. Однако в ту же ночь, испытывая муки совести и будучи не в силах заснуть, он встал и отправился к больному. Но тот был уже мертв, а возле его постели о. Алексий увидел Ангела, держащего в руках святую Чашу. Потрясенный видением, о. Алексий упал на колени перед покойным и провел всю ночь в молитве. С той поры он каждый день служил Божественную литургию и соблюдал, насколько это было в его силах, монашеское молитвенное правило. В полночь он читал полунощницу, чин двенадцати псалмов и житие святого, чья память праздновалась в этот день, а также поучение из «Пролога». Наутро он читал утренние молитвы, часы, акафист прп. Сергию, вмц. Варваре или свт. Митрофану. В полдень он прочитывал четыре кафизмы из Псалтири, а вечером – канон и акафист Спасителю, канон Ангелу-Хранителю, молитвы на сон грядущим. Ежедневно он также совершал полторы тысячи поклонов с Иисусовой молитвой. Во время, свободное от служб и келейных молитв, он принимал у себя прихожан. Тех, кто хотел взяться за духовный подвиг, он благословлял или, напротив, отговаривал, согласно откровению Божию. Иногда он давал посетителям духовные наставления, но делал это всегда с такой великой кротостью, что она покоряла сердца слушающих. Св. Алексий был суров только по отношению к колдунам и разного рода ясновидящим, а также людям, которые обращались к ним за помощью. Он раздавал бедным все, что оставалось у него после щедрых дарений, из которых он, однако, всегда выделял часть на украшение церкви. Не раз, когда крестьяне страдали от разных несчастий, например, от пожаров или эпизоотий, они находили у себя деньги. Никто не знал, откуда они появлялись, пока один крестьянин, дом которого сгорел, не застал о. Алексия, когда тот хотел подбросить ему деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ангел О праведном Алексие Бортсурманском 28.05.2018 1126 Время на чтение 7 минут Во времена Серафима Саровского в Симбирской губернии, ныне Нижегородская область, в селе Бортсурманы служил приходской батюшка, отец Алексий Гнеушев. Когда к преподобному Серафиму приходили люди из тех мест, он удивлялся: «Зачем пришли ко мне, убогому Серафиму, когда у вас свой молитвенник есть?!» - и отсылал пришедших обратно. Про отца Алексея он говорил: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте». Много чудес Господь даровал людям по молитвам отца Алексея, с 2000 года причисленного к сонму русских святых. Я хочу рассказать об одном случае, который произошел в селе Бортсурманы. Это было чудом с самого начала, когда в семье простых крестьян родился Ангел- чудесный ребенок, прекрасный лицом и душой. Так его все и называли, поэтому имя не сохранилось. Где бы мальчик ни появлялся, сразу утихали споры, успокаивался гнев, а потом люди приметили, как только начнет кто-то ругаться, так сразу Ангел появится, зайдет в избу, на пороге встанет и улыбнется своей тихой улыбкой, и гнева как ни бывало, будто водой погасил. Постоит поулыбается, да и уйдет, ни слова не сказав. А на душе мир и благодать уже, и продолжать ругань не хочется. Ни одного слова от мальчика не слышали, а любили его так, что словами не передать. Только родителям иногда он рассказывал, что ему ангелы говорили да чему Господь учил, но они не понимали, крестились на сына, как на икону, да и все. Вот так и жили. Праздновали в селе большой праздник, отстояли службу в церкви, а потом загуляли на неделю, перепились, и закончилось все страшной дракой. И никто в суматохе не заметил, что Ангелу совсем плохо стало, будто не перенес он их злобы. Спохватились, когда мальчик умер. Что тут началось! Весь хмель развеялся. Бабы заголосили от горя, мужики волосы на себе рвать начали. Каждый себя виноватым чувствовал, а кто больше всех буянил, тот сильней остальных теперь каялся, так что на них смотреть больно было. Да сделанного не воротишь!

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/29/...

Пожалуй, нет в сибирской истории фигуры, более известной миру и в то же время овеянной множеством легенд, чем Ермак. О нем и его сибирском походе с «единомысленною дружиною» уже в конце XVI — начале XVII века слагались устные предания. Почти через 40 лет после похода первый сибирский архиерей Киприан (Старорусенников) в своем стремлении увековечить память о Ермаке и его дружине создает Синодик Ермаковым казакам. Историк Алексей Конев объясняет, на чем основывалось желание владыки канонизировать Ермака как героя и почему даже местные князья считали его «человеком Божьим». PDF-bepcuя. Алексей Конев 12 января 2021 г. 15:00 Вышел в свет 4-й том «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». Презентация книги состоялась в Издательском совете Русской Православной Церкви при участии епископа Балашихинского Николая, главного редактора Издательства Московской Патриархии. Книга освещает основные события жизни святителя с августа 1866 года до января 1878 года. Председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал «Журналу Московской Патриархии» о том, что нового он открыл для себя о святителе Феофане, работая над этим томом. PDF-bepcuя. Татьяна Медведева 9 января 2021 г. 12:40 Сто лет назад, в ночь с 18 на 19 февраля 1921 года, в тобольском арестном доме чекисты расстреляли 15-летнего Сергея Долганева — сына священномученика Ефрема Долганева и племянника священномученика Гермогена, епископа Тобольского. По благословению митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина) была проведена значительная работа по сбору материалов и составлению жизнеописания Сергея Долганева. Подвиг подростка и сегодня вдохновляет его нынешних сверстников.  PDF-bepcuя.   Галина Коротаева 6 января 2021 г. 18:00 В августе исполнилось 20 лет со дня канонизации и обретения мощей праведного Алексия Бортсурманского (1762–1848) — священника из села Бортсурманы Нижегородской области. В Успенском храме, где служил праведный Алексий и где покоятся его мощи, 17 августа, в день их обретения, Божественную литургию возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава. В числе прочих владыке сослужил потомок праведного Алексия Бортсурманского, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. Читателям «Журнала Московской Патриархии» отец Владимир рассказал, как он узнал об этом факте своей биографии и как это повлияло на его жизнь и жизнь его семьи. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/analytics/page/12/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января О богословском наследии протоиерея Понтия Рупышева. Часть 1 Портал «Богослов.Ru» публикует статью протоиерея Павла Хондзинского, посвященную богословскому наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877-1939), основателя Михновской общины в Литве. Тема статьи касается малоизученной пастырской традиции, формировавшейся в конце XIX – начале ХХ вв. Статья В молитве на литии службы «Всем святым в земле Российской просиявшим», составленной свт. Афанасием (Сахаровым) и содержащей достаточно полный их перечень, мы находим имя только одного священника – святого праведного Максима Тотемского. В этом нет ничего удивительного, так служба свт. Афанасия, написанная в середине 20-века, основывалась на канонизациях синодального и предшествующих ему периодов и должна быть по меньшей мере дополнена именами святых Алексия Бортсурманского, Иоанна Кронштадтского, Алексия и Сергия Московских (Мечевых), духовника Марфо-Мариинской обители Митрофания (в монашестве Сергия) Сребрянского, Ионы Одесского, рядом с которыми могут названы имена прот. Валентина Амфитеатрова, прот. Понтия Рупышева, прот. Петра Серегина и многих других чтимых в двадцатом веке духовников и пастырей из числа белого духовенства. Нетрудно указать на достаточное количество причин, обусловивших отсутствие святых этого «лика» на протяжении без малого тысячи лет русской церковной истории: здесь и монашеские идеалы древней Руси, и действительно зачастую низкий уровень служащего – особенно в провинции – приходского духовенства, и его же (духовенства) почти растворявшуюся в народной жизни жизнь, тогда как представление о святом подразумевает в том числе и некоторую «выделенность» его из общего быта, и многое другое.  Но гораздо интересней и важнее понять: почему этот лик святых появляется в определенное историческое время? Конечно, есть святость явленная и тайная.

http://bogoslov.ru/article/4604758

Скачать epub pdf В молитве на литии службы «Всем святым, в земле Российской просиявшим», составленной свт. Афанасием (Сахаровым) и содержащей достаточно полный их перечень, мы находим имя только одного священника – святого праведного Максима Тотемского. В этом нет ничего удивительного, так служба свт. Афанасия, написанная в середине XX века, основывалась на канонизациях синодального и предшествующих ему периодов и должна быть по меньшей мере дополнена именами святых Алексия Бортсурманского 1 , Иоанна Кронштадтского , Алексия и Сергия Московских (Мечёвых) 2 , духовника Марфо-Мариинской обители Митрофания (в монашестве Сергия) Сребрянского 3 , Ионы Одесского 4 , рядом с которыми могут названы имена ждущих еще прославления прот. Валентина Амфитеатрова , прот. Понтия Рупышева , прот. Петра Серёгина 5 и многих других чтимых в двадцатом веке духовников и пастырей из числа белого духовенства. Нетрудно указать на достаточное количество причин, обусловивших отсутствие святых этого «лика» на протяжении без малого тысячи лет русской церковной истории: здесь и монашеские идеалы древней Руси, и действительно зачастую низкий уровень служащего – особенно в провинции – приходского духовенства, и его же (духовенства) почти растворявшуюся в народной жизни жизнь, тогда как представление о святом подразумевает в том числе и некоторую «выделенность» его из общего быта, и многое другое. Но гораздо интересней и важнее понять: почему этот лик святых появляется в определенное историческое время? Конечно, есть святость явленная и тайная. Допустимо предположить, что день Страшного Суда откроет нам и святых русских пастырей более, чем мы знаем сегодня. Но и тогда остается вопрос: отчего именно в конце синодальной эпохи, не раньше и не позже, скрытое становится явным? Иными словами: что изменилось в русской жизни, если характерный для нее, кажется, более всего монашеский, «преподобнический» тип святого оказался тогда сущностно недостаточным, несмотря на известный расцвет монастырского старчества в том же XIX веке? Какие новые, несводимые к прежним черты добавил новый лик к традиционно-русскому пониманию святости? Что своего сказал «об истинном христианстве»?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

     Жизнью Церкви нужно жить. Нужно любить эту жизнь. И мало того, Православие – это жизнь. Не только механическое соблюдение обрядов, отстаивание Литургии с посматриванием на часы. Нет. Но сама жизнь. В первую очередь внутренняя жизнь души, сердца, а за ней и послушного тела. Прочитывая жития святых, часто встречаешь описания того, как они молились. Как пламенно! Как искренне, с жертвенностью, с самоотдачей, представляя себя пред взором живого невидимого Бога, кровоточа, пропуская через сердце каждое слово молитвы. Можно, к примеру, прочитать в житии святого праведного Алексия Бортсурманского о том, как он молился об умершем мальчике, чтобы тот воскрес. И он силой Божией воскрес! Конечно же, нужно жить молитвенно в доме-святилище сердца своего и в доме Божием – храме. На мой взгляд, воспитание и прививание ребенку с Божьей помощью любовь к богослужениям начинается не в храме, но дома, в кругу семьи. И главный вопрос: чем живут родители? Живут ли они церковной жизнью? Пытаются ли соблюдать заповеди Божии? Ведь почему часто в сердце ребенка рождается протест, бунт? Дите еще, в отличие от взрослого человека, не умеет носить масок, хитрить. Оно воспринимает все честно и просто. Если видит, что родители не живут по заповедям Божиим, но создают лишь форму, видимость такой жизни, как говорится, внешнее обрядовое благочестие, то тогда малыш начинает внутренне, может быть, неосознанно протестовать. – Посмотрите, на себя! – своим поведением говорит нам он. Ведь дети впитывают не столько наши слова, сколько наши поступки, действия. Нашу «правду бытия» сердечную, а не ту маску, которую мы предлагаем миру. Потому, конечно, в воспитании ребенка нужно начать с Божьей помощью с воспитания себя, подавая ребенку правильный пример и показывая ему верный духовный путь. Так как традиция – это не ковыряние в пепле, а передача пламени – пламени-устремления своей любви к Богу. Приведу жизненный пример… Один архимандрит Троице-Сергиевой Лавры вспоминал, что к нему обратился односельчанин – отец бесноватого отрока (дитя это страшно сквернословило). И родитель не понимал, откуда сын этого набрался. Архимандрит начал расспрашивать отца. И тот сказал, что, в принципе, ведет благочестивую церковную жизнь, но есть у него один тяжкий грех, с которым ему очень трудно бороться. Он, бывает, запивает и в пьяном состоянии сильно ругается. Ребенок таким образом скопировал привычку отца. Родитель избавился от этой пагубной страсти, вслед за ним перестал сквернословить и мальчик.

http://pravoslavie.ru/99122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вознесенский собор в Лыскове. Фотография. 2015 г. Макариев Желтоводский мон-рь. Фотография. 2010 г. В Макариевом Желтоводском во имя Св. Троицы женском монастыре находится часть честной главы прп. Макария Желтоводского, в Успенской ц. с. Бортсурманы Пильнинского р-на почивают мощи св. прав. Алексия Бортсурманского. По территории Л. и Л. е. пролегает часть маршрута проводимого во 2-й пол. июля крестного хода из Н. Новгорода в с. Дивеево, посвященного памяти прп. Серафима Саровского. Ежегодно в последнюю субботу авг. совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница» из с. Вазьянка Спасского р-на к бывш. Маровскому в честь Воздвижения Креста Господня женскому монастырю в пос. Красные Мары того же района. Верующими почитаются более 50 св. источников, в их числе: ключи «Двенадцать апостолов» близ с. Елховка Вадского р-на, открытые, по преданию, прп. Серафимом Саровским, источники во имя вмц. Параскевы Пятницы на окраине Лукоянова, во имя прп. Сергия Радонежского в Сергаче, а также у сел Мишуково Гагинского р-на, Кудеярово Лукояновского р-на, Палец Перевозского р-на, Азрапино и Василевка Починковского р-на, Архангельское Шатковского р-на, Быковка и Криуши Воротынского р-на. Архиереи Нижегородский архиеп. Георгий (Данилов; 15 марта 2012 - 17 нояб. 2013, с 18 марта 2012 митрополит, в. у.), еп. Силуан (Глазкин; с 17 нояб. 2013). Монастыри Действующий: Макариев Желтоводский Троицкий (женский, в пос. Макарьево Лысковского р-на; основан ок. 1434 как мужской, в 1439 разорен татарами и запустел, возобновлен в 1-й трети XVII в., упразднен в 1868, возобновлен как жен. община в 1882, со следующего года мон-рь, закрыт в 1927, вновь возобновлен в 1991). Упраздненные: Троицкий Сакминский (мужской, близ погоста Сакма (ныне у с. Юрьева Гагинского р-на), на правом берегу р. Пьяны; по преданию, основан Иоанном IV Васильевичем во время его похода на Казань, после 1645 не упом.), Никольский Сакминский (женский, в погосте Сакма, на левом берегу р.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

В Лысковской епархии отметили 20-летие обретения мощей святого праведного Алексия Бортсурманского 20 августа 2020 г. 14:38 17 августа 2020 года, в день 20-летия обретения мощей святого праведного Алексия Бортсурманского, в селе Бортсурманы Пильнинского района Нижегородской области ( Лысковская епархия ) была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение состоялось в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором совершал служение праведный Алексий. Часть прихожан и прибывших на праздник паломников молилась на улице перед храмом. Была организована аудиотрансляция богослужения. Божественную литургию возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава . Ему сослужили епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , секретарь Лысковской епархии протоиерей Андрей Самсонов, потомок праведного Алексия, настоятель храма в честь святой мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель Успенского храма протоиерей Андрей Смирнов и другие клирики Лысковской епархии. На богослужении присутствовал глава местного самоуправления Пильнинского района Сергей Бочканов. На Литургии вместе с прихожанами и паломниками из разных регионов страны молилась правнучка святого праведного Алексия Бортсурманского в восьмом колене Александрина Вигилянская, которая четыре года назад начала заниматься своей родословной и обнаружила родство с праведным Алексием. Помощь в организации богослужения оказывали волонтеры благочиний Лысковской епархии. После богослужения, обратившись к собравшимся, епископ Силуан поздравил всех с праздником и отметил, какая духовная радость для него быть в Бортсурманах в день 20-летия обретения святых мощей. Затем он предоставил слово только что прибывшему митрополиту Мурманскому и Мончегорскому Митрофану . Глава Мурманской митрополии поприветствовал епископов Силуана и Варнаву, а также всех участников торжеств в честь праведного Алексия. Поздравив их с праздником, он вспомнил, что 20 лет назад, будучи в составе комиссии по канонизации святых, жаждал попасть в Бортсурманы, но тогда Господь не привел. «Только в 2011 году я впервые оказался здесь, — сказал мурманский архипастырь. — Поехали мы из Дивеева зимой в мороз с опытным водителем и на надежном автомобиле. Но вдруг в дороге случились неполадки с мотором. Ехать было можно, но опасно. А связи нет. Мы все-таки двинулись в путь, прося помощи у святого Алексия Бортсурманского, и добрались невредимыми. Ночевали здесь, у местных жителей. Мы благодарили святого, и у меня с тех пор возникло желание отблагодарить и настоятеля, и прихожан. Раньше не получалось, праведный Алексий, видимо, благословил сделать это к памятной дате».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В августе исполнилось 20 лет со дня канонизации и обретения мощей праведного Алексия Бортсурманского (1762–1848) — священника из села Бортсурманы Нижегородской области. В Успенском храме, где служил праведный Алексий и где покоятся его мощи, 17 августа, в день их обретения, Божественную литургию возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава. В числе прочих владыке сослужил потомок праведного Алексия Бортсурманского, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. Читателям «Журнала Московской Патриархии» отец Владимир рассказал, как он узнал об этом факте своей биографии и как это повлияло на его жизнь и жизнь его семьи. PDF-bepcuя. протоиерей Владимир Вигилянский 25 ноября 2020 г. 17:00 Вчера, 6 октября, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла одна из первых научных конференций в программе празднований 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Открывший ее председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин провел сравнительный анализ исторических периодов, в течение которых Александр Невский почитался на Руси в той или иной различной степени, выражавшейся в числе посвященных ему соборов, церквей и часовен, в общественном интересе к его подвигу, в известности его как исторической личности. По мнению отца Леонида, вне конкуренции здесь имперский XIX век, когда три российских государя носили имя Александр. На втором месте – нынешнее время церковного возрождения, а на третьем – петровская эпоха, ознаменовавшаяся перенесением мощей святого в новую северную столицу и устроением там Александро-Невского монастыря. Дмитрий Анохин 7 октября 2020 г. 17:00 8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.   ПДФ- версия

http://e-vestnik.ru/tags/pamyat/page/10/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010