Санкт-Петербург. Церковь Алексия, человека Божия. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:2020. Адрес: Санкт-Петербург, Белоостров, Сестрорецкое шоссе, напротив д.42 Координаты: 60.139501, 30.000553 Проезд:электропоезд до пл.Белоостров, авт.314 до кольца у храма Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Белоострове на Сестрорецком шоссе завершают возводить Алексеевскую церковь в дизайнерской архитектуре. Разрешение на ее строительство не выдавалось. Земельный участок, на котором идет стройка, расположен между Сестрорецким шоссе и рекой Сестрой, он примыкает к автобусному кольцу. В мае 2016 года город передал этот надел площадью 1,2 гектара приходу домового храма Марии Магдалины, что на Васильевском острове. На тот момент земля была покрыта лесом. Первое здание было решено построить вплотную к дороге на месте поросли. Сейчас работы в финальной стадии. Храм, посвященный Алексию, человеку Божию, имеет дизайнерский облик. Разрешение на строительство не выдавалось, но приход утверждает, что здание временное. Проект разработало ООО Архитектурная мастерская «М119». Гендиректор компании Михаэль Бабаев рассказал «Канонеру», что здание действительно временное. Это типовой вариант из альбома, созданного в XIX веке архитектором Константином Тоном. Мастерская внесла в него незначительные изменения по объему, а также полностью выполнила фасады. «Наше решение позволило создать немножко более вытянутый силуэт», — отметил господин Бабаев. В будущем рядом появится более крупный храм. Его проект также выполнила мастерская «М119». http://kanoner.com/2020/03/23/165492/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54304

Аз же вопрошаю: в тех, иже от Апостолов устроены бяху Божие храмы, не присутствоваше ли невидимо благодать Божия? Златоусту святому, во Антиохии Флавианом патриархом ставлену бывшу в пресвитера, голубь явися бел и пресветел, над главою его летаяй 154 ; такожде святому Григорию Акрагантийскому, в Риме ставлену бывшу в епископа, голубь седе на главе его: в тех церквах не живяше ли благодать Божия? Пишется в Прологе января в 27 день: человек некий больной в Цареград, в церкви у гроба святого Иоанна Златоустог о, по отпусте пения оставлен бысть лежать, иже взирая ко образу Христа Спасителя, в верху церковном бывшему, исповеда грехи своя, и прииде к нему глас от образа глаголющь: оставляются греси твои, и абие человек бысть той здрав: сие не бяше ли известным знамением Божия в церкви присутствования? Мариа Египетская во Иерусалим, донележе не прииде в чувство и покаяние, не можаше внити в церковь со входящими, но невидимою силою отреваема бяше от дверей церковных, якоже о том в житии ея пишется 155 : сие не бяше ли знамением Божия в церкви той пребывания? Алексию человеку Божию в Риме скончавшуся, бысть глас в церкви от алтаря: приидите ко мн вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы; таже другий глас: ищите человека Божия в дому Евфимиановом: той глас не бяше ли знамением известным Божия в церкви пребывания 156 ? Паки в Прологе пишется марта в 5 день: поп Аммоний литургисая в церкви, видь Ангела стояща одесную алтаря, иже входящих в церковь имена писаше, исходящих же прежде отпуста заглаждаше: сие не бяше ли знамением Ангельского в церкви по благодати Божией присутствования? Еще в Прологе сентября в 30 день, пишется о некоем брате, соблазнившемся о пречистых Божественных Христовых тайнах, аки бы не быти истинному телу и крови Христовой, како тому бысть откровение страшно во время святой литургии: виде покров церковный отверст, и небеса отверста, и огнь сходящ со множеством Ангел, и отроча мало верху святой трапезы закалаемо, и кровь его в чашу источаему, о чесом и святый Ефрем в слове своем 86 м пишет

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Архангельска, неоднократно бывала в урочище Куртяево (см.: Поморская энциклопедия. Т. 1. С. 117–118). Из личного архива А. И. Климова. Тетрадь 1. С. 99–103. ГА АО, ф. 29, оп. 31, д. 85, л. 451. Ф. С. Путевые впечатления//Архангельские епархиальные ведомости. 1904. 10. Часть неофиц. С. 411–412. ГА АО, ф. 29, оп. 31, д. 85, л. 337. Там же, л. 338. «На прошении Архангельской округи Ненокского прихода священноцерковнослужителей, церковного старосты и некоторых из прихожан, в коем прописывая, что их прихода в имеющихся пяти церквах ни в одной не имеется надлежащего по нынешнему обыкновению иконостаса, а стоят святые иконы одна над другою просто, почему и положили между собою согласие из числа оных церквей преподобному Алексию, человеку Божию, в Куртяеве и Клименту священномученику с приделом Соловецких чудотворцов в Неноксе устроить резной иконостас и царские двери резные с сиянием, к чему приговорили и мастера за тысячу рублей…» (ГА АО, ф. 29, оп. 31, д. 85, 1818 г., л. 320). Там же, д. 429, л. 10–42. Там же, ф. 5620, оп. 3, д. 21, л. 47. Там же, л. 99. Там же, л. 183. О чудесах от иконы в XIX–XX вв. неизвестно. В тексте указана только дата от Рождества Христова. Написание даты в рукописи таково, что можно прочитать ее и как «1706», и как «1766», однако сопоставление текста «Сказания» с документальными источниками позволяет правильным считать первый вариант. Сюжет с обретением иконы на пне встречается и в других северорусских повествованиях о чудотворных иконах. Так, в лесу «на горелом сосновом пне» была обретена икона Богоматери «Знамение» в Пермогорской волости (см.: Панченко О. В. Соловецкий сборник повестей о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.//Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 461–462). Впрочем, в сказаниях чаще встречается другой легендарный мотив, об обретении иконы на дереве, также упоминаемый в сказаниях об иконе св. Алексия, человека Божия. Любопытно отметить использование в данном случае по отношению к Москве эпитета «царствующий град» (с 1712 г.

http://sobory.ru/article/?object=16014

Если же такого человека нет у тебя, то мы, узнав об этом, сами позаботимся найти такого человека из здешних, который бы послужил во славу Божию и благородства твоего и для блага народа твоего. Нехорошо для народа твоего и не к чести твоей оставлять Церковь христианскую без епископа — это великий грех, и я желаю сложить его с себя». К митрополиту Киприану патриарх в то же время писал не только о епископе Луцком, но и о Галицкой митрополии следующее: «О святейшей митрополии Галицкой знает твое священство, как она была открыта и возведена на степень митрополии и какие грамоты писались о ней в Россию к кир Алексию от святейшего и преславного патриарха кир Филофея, когда еще священство твое не было посвящено в архиерея. Все это для непреложности занесено навсегда в священные кодексы Церкви. При таком положении дела на нашей мерности и Божественном священном Соборе лежит попечение об этой митрополии, и мы желаем позаботиться о собственном архиерее для нее, если Бог благословит и позволят обстоятельства... Затем, что ныне сделано священством твоим для ней, как ты пишешь, именно что ты рукоположил одного из епископов ее, сделано нехорошо. О епископе же Луцком Ваве (Иоанне ?) знай, что относительно его ничего более не сделано и не будет сделано. Если ты чего еще не знаешь о нем, пусть он оправдается в обвинениях, взнесенных на него, а священство твое напиши нам подробно обо всем, касающемся до него, тем более что ныне ты гораздо лучше прежнего можешь разведать про него, когда там теперь находится и любезнейший епископ Владимирский» . Король польский Ягело Владислав после письма патриаршего отнюдь не оставил Луцкого епископа Иоанна, напротив, отдал ему в 1398 г. Галицкую митрополию и обещался даже содействовать поставлению его в митрополита, за что епископ, с своей стороны, письменно обязался, если действительно станет митрополитом при помощи короля, дать ему 200 гривен русских и 30 коней. Впрочем, ходатайство короля, вероятно, не было уважено патриархом: по крайней мере, по свидетельству одной летописи, в 1414 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435867/

Святой, которому они пришли помолиться, был таким же простым, как они: тихим, смиренным и незаметным. Все, что сегодня известно о его земной жизни, уместится в нескольких предложеньях. В храме святого праведного Симеона в Обухово Откуда он пришел и как оказался в глухом уральском краю в деревне Меркушино, никто толком не знает. Хотя по воспоминаниям старожилов, повадки выдавали в нем знатного человека, неизвестно почему отказавшегося от своего положения в обществе и поселившегося в глухом краю. Портняжил, но за работу брал не деньги, а самые простые продукты, которые можно было найти в любой крестьянской семье. Одиноко жил в маленькой избушке на краю леса, предпочитая людям рыбалку и лес. За рукодельем его любимым занятием было пересказывать истории из Нового и Ветхого Завета, которые он знал наизусть, и послушать их собирались семьями. Иногда, не окончив работы, неожиданно уходил, за что его потом бранили за нерадивость. Тихо жил и тихо умер, предположительно 35 лет от роду. Люди похоронили его на окраине деревенского кладбища и вскоре забыли. Через 50 лет из земли показался гроб, в котором нашли нетленные благоухающие останки неизвестного праведника Но меньший среди людей даже по меркам глухой деревни – оказался великим перед Богом, Которому было угодно прославить Своего праведника. Через 50 лет из земли показался гроб, в котором нашли нетленные благоухающие останки неизвестного праведника. Местные жители восприняли это как знак святости почившего. Спустя непродолжительное время от мощей стали происходить чудотворения. Но когда о чудесах доложили Тобольскому митрополиту, он этому не поверил и послал доверенных. Когда гонцы подтвердили подлинность всего сказанного, он снова не поверил. И только внезапная глазная болезнь, в которой он увидел Божию кару за свое неверие, его вразумила. Святитель Николай и святой праведный Симеон. Икона 19 века После горячей покаянной молитвы митрополит поехал в Меркушино и увидел гроб «зело цел и крепок, яко новой», в котором лежали благоухающие останки. Как рассказывает летопись, поклонившись мощам, преосвященный Игнатий воскликнул перед собравшимся народом: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому , ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной!»

http://pravoslavie.ru/93598.html

Тамара 19 декабря 2010, 15:28 Людям, живущим в миру, в миру развращённом, очень трудно не впасть в грех, я не говорю невозможно. Святые люди, на сколько я понимаю - это избранники Божии, Господь таких людей отмечает с рождения, даёт им талант. Игнатий Брянчанинов высоко образованный, увлечённый , ему не страшны были лишения, которые он претерпевал - на это была воля Божия. Как обычному мирянину спастись? Жить по совести - мало. Заповеди Господа нашего Иисуса Христа выполнять ой, как хочется, а возможно ли человеку пришедшему в церковь в пенсионном возрасте? Сердце ожесточено для любви, а без любви ничего не возможно. Образцом любви считаю Серафима Саровского, но разве может обычный человек испытывать такую любовь к людям? Храни вас Господь за ваши добрые дела. Алексей 18 декабря 2010, 20:35 Спаси вас Господи за поучительную и полезную статью! Гордости надо противопоставлять смирение. Смирение является фундаментом, основой для других христианских добродетелей. Храни вас Господь! Борис 18 декабря 2010, 09:34 Ольге.У. Уважаемая, Ольга! Да простит меня грешного, Господь за мой совет вам. От страсти гордости поможет избавиться молитва Св.праведнику Алексию человеку Божию, так же противоположность этой страсти - смирение, и конечно же ваше искреннее покаяние. Спаси вас Господи. Ольга У. 17 декабря 2010, 17:15 Прекрасная статья! Очень насущная тема в наши дни. Буду очень благодарна, братья и сестры, за ваш совет по преодолению гордости для среднего человека с болезненным самолюбием. Я искренне хочу от нее избавиться, потому что гордость, как цемент для грешной души - не позволяет исправить своих недостатков. Анна 17 декабря 2010, 09:41 это замкнутый круг. мужчины слабы, но слабыми их сделали женщиныы, которые в свою очередь несли мужские обязанности, потому что мужчины теряли чувтсво ответственности и т.д. ... не был кто-то наказан больше кто-то меньше. отдуваться всем пришлось. просто по-разному. вопрос в другом - кто быстрее опомнится? Анна 16 декабря 2010, 22:47 Правы Лора и Борис!Я тоже грешная в этом плане, но Господь вразумляет.

http://pravoslavie.ru/43493.html

Блгвитъ т Гдь и оузриши блга Вместе с тем получено было мною печатное приглашение следующего содержания: „Члены Православного Палестинского Общества приглашаются в годовое Общее Собрание оного, имеющее быть 3-го мая, в 2 часа пополудни, во Дворце Его Императорского Высочества Великого Князя Николая Николаевича Старшего“. В тот же день, т. е. 1-го числа, получено было мною письмо из села Высочиновки, Харьковской губ., от А.Ф. Ковалевского. Он писал мне от 2-го апреля: „Благодарю Вас за милостивое отношение ваше к моим убогим трудам письменным в Св. Синоде. Препровождая при сем экземпляр акафиста Св. Алексию Человеку Божию, по милости ваше разрешенного к печати, прошу Вас оный принять от меня, в знак высокой моей к Вам признательности. Служба Ахтырской Богоматери, тоже чрез посредство ваше разрешенная Св. Синодом к печати, доселе еще не напечатана, и я очень сожалею о подобной медленности её издателей лишающей меня возможности вместе и ее Вам послать. Ахтырские соборяне предоставили издание её Святогорской пустыни, которая и отдала ее в типографию Киево-Печерской Лавры, где ее и задерживают до сих пор. По просьбе Ахтырских соборян, мною недавно написан еще и акафист в честь Ахтырской Богоматери, не знаю только, будут ли они его представлять в цензуру и Св. Синод. За то другой недавний мой труд. акафист священномученику Харалампию, мною написанных —221— 1884 г. для Святогорской пустыни, имеющей немалую часть св. мощей сего угодника Божия, уже кажется отослан в цензуру чрез посредство Харьковского Епархиального Начальства. Усердно прошу у Вас милости к сим двум последним трудам моим если суждено будет им поступить к Вам на рассмотрение. Дело акафиста Св. Иулиании Новоторжской замедлилось, потому что отец протоиерей и церковный староста Торжковского собора пожелали вместе представить с акафистом и рукописную службу Св. Иулиании, издавна у них имеющуюся, а так как она требовала исправления, то они и прислали ее ко мне. Я ее исправил, и дополнил, и в начале марта ее им отослал. Имею известие от церковного старосты, что отец протоиерей исправлением службы остался доволен и вкупе с акафистом отправил ее к Вашему Высокопреосвященству, с просьбою ходатайства вашего о их разрешении к печати. Икону Св. Иулиании я от них получил, копию с древней надгробной Ее иконы, чем очень был утешен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Акафист Муромским Чудотворцам уже в Синоде. Вероятно, мне поручено будет пересмотреть его и, конечно, я не замедлю дать о нем надлежащий отзыв. Неутомимый А. Ф. Ковалевский более и более упражняется в составлении акафистных песнопений в честь разных святых. В первых числах января он прислал мне составленный им, по собственному произволению, акафист местночтимой в г. Торжке Благов. Княгине Иулиании. Поводом к сему послужило напечатанное в Тверск. Епарх. Ведомостях сказание об этой княгине. Поистине, неистощимый песнописец“!... Из Витебска писал от 6-го ч. протоиерей В. Волков: „Пишу сидя у гроба: жена моя умерла. Помолитесь об упокоении души рабы Божией Варвары. Обращаюсь к Вам, как к родному отцу, который сочувствует моим радостям и скорбям и разделяет со мною то и другое. Пришлите слово утешения... Плачу и сильно скорблю... Сердце за последнее время так наболело, что боюсь, чтобы не заболеть и не слечь“. 15-го ч. писал я в село Высочиновку Харьковской губ. А.В. Ковалевскому: „Получив ваше последнее письмо от 4-го минувшего января и при нем список с составленного Вами акафиста Благоверн. Княгини Иулиании, я немедленно сделал —190— 1884 г. следующие распоряжения: во-первых, велел написать Настоятелю Новоторжского Собора, чтобы он выслал Вам икону Благов. Княгини и донес мне, признает ли он благопотребным и возможным напечатать на соборный счет акафист Благов. Иулиании; во-вторых, присланный Вами мне список акафиста я отдал Цензору, архим. Тихону, чтобы он заблаговременно просмотрел его. Протоиерей отвечал мне, что он не замедлит послать Вам икону, и, вероятно, уже выслал, с объяснением причины замедления в исполнении вашего требования. Что касается акафиста, то он будет просить ходатайства она печатании его; однакож до сих пор его просьбы у меня нет в руках. Написанный Вами акафист св. Алексию, человеку Божию, мною был читан и одобрен к напечатанию. В предстоящий праздник св. Алексия, 17-го числа, без сомнения, он будет уже воспеваться в Московской Алексеевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- считают, что основное воспитание детей и становление их личности происходит в кругу семьи; - чтят наши русские православные традиции, обряды, праздники; - любят нашу прекрасную русскую землю и её древнюю столицу Москву; - принято воспитывать детей на примерах русской истории, русской классической и святоотеческой литературы, на лучших образцах зарубежной культуры. Для совместного отдыха родителей и детей создан летний семейный православный лагерь в г. Плёсе Ивановской области на 50 человек ( в 2015 году - с 10 по 25 июля), где дети и их родители могут не только отдохнуть, но и принять участие в литературных и музыкальных вечерах, народных праздниках, в благотворительной ярмарке, в помощи храму и детям местного детского реабилитационного центра и во многих других совместных делах. Кроме того дети и родители нашего семейного клуба могут заниматься в различных кружках по интересам. Все участники семейного клуба «Вербочка» считают, что только в многодетной семье, основанной на крепких традициях и православном укладе жизни, ребёнок может вырасти достойным гражданином нашей Родины, которая всегда называлась Святой Русью. Более подробную информацию о наших встречах можно узнать на сайте клуба " Вербочка " . Руководитель Клуба многодетных православных семей «Вербочка» - Козлова Елена Владимировна (мама 4-х детей и бабушка 1-й внучки) - 8 963 7700627 . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Москва, Успенский пер., д. 4 Телефон: (495) 699-99-93 Эл. почта: putinki@bk.ru Проезд до ст. метро Чеховская, Пушкинская, Тверская, далее пешком до ул. Малая Дмитровка. Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: По будням (согласно расписанию) и субботам: в 7:30 – Утреня. Литургия. По воскресным дням: в 8:30 – Часы. Литургия. Накануне дней воскресных, двунадестых и великих праздников: в 17:00 – Всенощное Бдение. Молебны с акафистом: в 17:00 Вторник (попеременно): свт. Петру Могиле, «Страстной» иконе БМ, «Цареградской» иконе БМ, свв. Царственным Страстотерпцам. Среда (попеременно): Успению БМ, «Тихвинской» иконе БМ, прп. Сергию Радонежскому, прп. Алексию, человеку Божию. Пятница: свт. Луке. Воскресенье: блгвв. Петру и Февронии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с гибелью священника Даниила Сысоева 20 листопада 2009 р. 10:10 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с заявлением в связи с гибелью священника Даниила Сысоева . Глубоко скорблю о трагической гибели от рук убийцы священника Даниила Сысоева. Сегодня за Божественной литургией молился о его упокоении. Буду и дальше разделять с его родными и осиротевшей паствой молитву о том, чтобы Господь принял верного раба Своего в Небесные обители. Соболезную матушке и чадам отца Даниила, его родителю — священнику Алексию, всем родным, близким, духовным чадам и пасомым иерея Даниила. Отец Даниил был ревностным пастырем, много потрудившимся на ниве просвещения и отдавшим себя до конца служению Богу и людям. К нему с любовью притекали многие православные христиане, ища духовного руководства, вдохновения в вере, наставления на правый путь. Любое беззаконное отнятие человеческой жизни есть тяжкий грех. Но убийство священника в храме — это еще и вызов Божию закону, поругание данных нам Самим Господом святынь. И этот грех не останется у Бога без отмщения. Надеюсь, что свершится и человеческая справедливость. Однако, пока имена преступников неизвестны, прошу всех воздерживаться от любых поспешных обвинений или резких суждений в адрес тех или иных лиц или групп. Главное, что все мы — архипастыри, пастыри и верные чада Церкви должны делать сегодня — это горячо молиться о упокоении души убиенного иерея Божия и не забывать, что мы призваны Господом к тому, чтобы хранить мир между собой, мир в Церкви и в обществе, хранить и беречь друг друга, дабы никакие злодеяния не смогли посеять в наших сердцах злобы и беззакония. Особо обращаюсь сегодня к своим братьям и чадам во Христе. Все мы должны твердо помнить и знать, что путь служения Христу и Его Церкви всегда связан с исповедничеством и даже мученичеством. Трагическая смерть отца Даниила не должна поселить в наших сердцах страх и малодушие, ослабить нашу ревность в совершаемом деле Божием. Будем твердо идти путем Христовым, ибо это путь победы над злом и грехом, путь, на котором нас не смогут остановить ни страдание, ни смерть. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209910...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010