александр 30 марта 2018, 21:23 дорогой Алексей Ильич, более 25 лет с неподдельным интересом слушаю ваши лекции, обнаруживая удивительное сомыслие с вашими высказываниями. вы являетесь могучей опорой для православного мира в это окаянное время распутства и отступничества от Христа. могучего здоровья вам и радостной непрерывной деятельности, которой вы одаряете нас столь длительные годы. Наталья 30 марта 2018, 21:14 Низкий Вам поклон и благодарение, дорогой Алексей Ильич, за Вашу увлеченность, юмор и неравнодушие, которое Вы удивительным образом сохранили в своей преподавательской деятельности и просветительско-апостольском служении. Знайте, что Вас любит и ценит огромное количество людей, потому что Вы настоящий - человек и христианин. Надеюсь, что все прочитавшие это замечательное интервью присоединятся к моим словам и вознесут свои молитвы о даровании здравия и во всем благого поспешения рабу Божию Алексию НА МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА! Ольга 30 марта 2018, 21:04 Дорогой Алексей Ильич! С юбилеем! Ваши блестящие лекции так много мне дали. Вы - мой учитель и наставник, спасибо Вам! Молюсь о Вашем здравии. sergey 30 марта 2018, 21:00 Многая Лета!Земной поклон!Дорогой Алексей Ильич! Елена Плотникова 30 марта 2018, 18:51 С юбилеем Вас, уважаемый Алексей Ильич! Многая и благая лета Вам! Огромное спасибо за ваш труд! Низкий поклон, да хранит Вас Господь! Елена и Сергей 30 марта 2018, 17:51 Уважаемый Алексей Ильич! С наступающим юбилеем и спасения Вам и всем, кто Вас слушает и слышит! Благодарим Вас за Вашу деятельность! Сергей П. 30 марта 2018, 17:36 Спаси вас, Господи! Много душеполезного я открыл через вас! Низкий поклон. 30 марта 2018, 17:11 С днем рождения, уважаемый Алексей Ильич! Храни Вас и Ваши труды Господь! Николай 30 марта 2018, 16:34 Поздравляю Алексея Ильича с днём рождения! Многая и благая лета! А самое главное – спасения души? Анна 30 марта 2018, 16:32 МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА ДОРОГОМУ АЛЕКСЕЮ ИЛЬИЧУ ОСИПОВУ! Я Вам так благодарна. Только Вашими лекциями я нашла духовный путь, путь к Богу!

http://pravoslavie.ru/111852.html

Отец Андроник говорил, как держал в руках бумаги, адресованные из Соловков в Москву: «В связи с 20-летием Великой Октябрьской социалистической революции просим разрешить нам дополнительно расстрелять к утвержденной форме еще 5 тысяч человек». Москва отвечает: «Разрешаем. Но эти дополнительные показатели только в пределах трех тысяч». В честь праздника дополнительно расстрелять… А ты – как автомат по продаже газировки, накрываешь епитрахилью – Сегодня много говорят о церковном образовании, а оказывается, что верующие порой не знают каких-то очевидных аспектов собственной веры. Почему? – Все люди разные, и познавательные возможности у всех разные. Да, вера должна быть разумной, или зрячей, как говорил Евгений Андреевич Авдеенко. Но знание, или, точнее, осведомленность, информированность, – совершенно не тождественны этому разумению. Ближе друг к другу в общине мы можем стать не потому, что приобрели какие-то знания в разных предметах церковного искусства, пения, богослужения и прочее, а потому, что мы друг друга начинаем любить. Не любим друг друга мы не из-за нехватки знания, а из-за греховности. И здесь встает вопрос таинства исповеди. Первые годы моего служения просто было невыносимо сталкиваться с тем, что на самом деле часто никакой исповеди, вместо этого – ритуал: сказать что-то перед причастием. Один подходит, второй, третий, с одними и теми же словами: «Делом, словом, помышлением. Делом, словом, помышлением. Делом, словом, помышлением». А ты – как автомат по продаже газировки, накрываешь епитрахилью: «Прощаю, разрешаю; прощаю, разрешаю». Это не исповедь, это грех против таинства исповеди. Первый раз я несколько часов исповедовал на Рождество в 2005 году, несколько часов, и после этого заболел на несколько недель – настолько оказалась разрушительной такая профанация таинства. С вопросом, как быть, я обращался к владыке Алексию, митрополиту Тульскому и Ефремовскому, говоря, что пастырская совесть не выдерживает. Архиерей мне сказал: «Если ты чувствуешь к человеку доверие, и если понимаешь, что человек к тебе имеет доверие, ты можешь в силу своих знаний и опыта, в меру своей искренности пробовать его подвигнуть к покаянию. Все остальное оставь на волю Божию, не входи в чужое сознание, иначе утонешь».

http://pravmir.ru/idu-prichashhatsya-kak...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный архиерею и слуго Великаго Архиерея Иисуса, преблаженне Алексие! Яко сподобльшеся многих твоих благодеяний, не имеюще же что воздати, похвальная восписуем ти и от души взываем, проповедающе чудеса твоя: испроси нам от Царя Небеснаго безбедно преити прочее жития сего и достигнути Горняго Иерусалима, да тамо узревше тя в блаженней радости, воззовем к тебе: Радуйся, Алексие, великий чудотворче и скорый помощниче. Икос 1 Ангеле, от земли прозябый! Великаго Совета Ангел, провидев доброту души твоея, прежде век избра тебе, еже благовестити плененным отпущение и слепым прозрение. Отнюдуже мы, грешнии, светом дел твоих получивше прозрение и грехов отпущение, взываем: Радуйся, корене благаго отрасль блажайшая; радуйся, честных родителей добрейший сыне. Радуйся, благоуханнаго сада прозябение; радуйся, духовным возрождением Богу Отцу усыновленный. Радуйся, миропомазанием Святаго Духа запечатленный; радуйся, имя, яко миро излиянное, свыше восприявый. Радуйся, от пелен Богу посвященный; радуйся, мужественно иго Христово на себе возложивый. Радуйся, земная и мимотекущая, яко уметы, вменивый; радуйся, егоже Человек домовит — Иисус утро наят делателя в виноград Свой. Радуйся, образ Божий и подобие свято соблюдший; радуйся, красото, душевныя и телесныя всех очи увеселяющая. Радуйся, Алексие, великий чудотворче и скорый помощниче. Кондак 2 Видя откровением Духа Святаго, яко не устоят нечестивии на суде праведнем, но суть яко прах, егоже возметает ветр, от младых ногтей, преблаженне Алексие, на совет их не шел еси, ниже на пути грешных человеков стал еси, но, Закону Божию усердно поучался, и прочим внушал еси пети: Аллилуиа. Икос 2 Разум свыше прием, мал детищ сущь, еже не труждатися всуе в ловлении птиц, потщался еси вся яже на земли красная оставити. Темже мы приглашаем тебе: Радуйся, на ловитву человеков призванный; радуйся, к Горним, яко на крилах возлетавый. Радуйся, море житейское любомудрием испытавый; радуйся, волнение его безопасно прошедый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Боязнь свободы может заставить нас построить стену, за которой мы спрячемся от города, но будет ли это спасением? Давайте перечислим возможности, которые предоставляет нам город. Христианское общение, возможность выбрать храм, найти служение по душе, хорошее качество образования и возможности для развития личной культуры, чувство полноты жизни. В Москве есть множество музеев, в частности, музей русской иконы, кстати, совершенно бесплатный. Есть множество театров. Сейчас в Манеже идёт совершенно потрясающая выставка о Первой мировой войне. То есть, город предоставляет нам море возможностей для самосовершенствования и преодоления одиночества. Можно найти себе дружную общину. Можно, в конце концов, просто погулять по городу и вспомнить, какой он красивый, особенно сейчас – осенью. Именно в больших городах возникают прекрасные возможности для зарождения волонтёрства. Девочки из фонда «Вера», с которыми я часто общаюсь, сутками сидят с больными детьми, и их никто не заставляет. Получается, можно окружить себя стеной и считать это аскезой, можно вообще уехать из города и купить домик в Дивеево, потому что «антихрист туда не дойдёт». А можно победить город с помощью той же свободы, которую он нам предоставляет. И, в конце концов, сделать из города Иерусалим. Нужно только определить свои основы – молитвенное правило, календарь постов и трапез. И тогда жизнь постепенно выстраивается. Но при этом надо не забывать, что «правило» – это ещё не молитва, а соблюдение поста – ещё не пост. Чтобы вычитанное правило не стало чем-то самоценным, той жертвой, которую я приношу церкви, «чтобы Бог от меня отстал». Чтобы «годовой круг постов и трапез» не стал тем замкнутым кругом, по которому я хожу. Христианин не может быть несвободным. Но при этом надо помнить, что просто механически отгородиться от греха нельзя. Куда бы мы ни пошли, мы возьмём его с собой. Свобода – один из главных даров, которые Господь вручил человеку. Свободе надо учиться. И её нельзя терять. Далее протоиерею Алексию Уминскому задали несколько вопросов из зала. 

http://pravmir.ru/mozhno-li-spastis-v-so...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Аудио: Кондак 1 Избранный угодниче Христов, свыше нареченный человече Божий, святе Алексие, похвальное пение приносим ти, любовию чтущии твоя подвиги, терпение и многострадание, имиже Богу угодил еси и явился еси равноангелен на земли; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свобождай, да зовем ти: Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших. Икос 1 Ангел земный и человек небесный был еси, Алексие блаженне, от младых бо лет жития твоего чистоту души и тела соблюл еси и Христу любовию усердною последовал еси, Егоже взыскуя, вся красная мира сего оставил еси и достигл еси совершенства духовнаго. Сего ради слышиши от нас сия достодолжныя тебе похвалы: Радуйся, ветхаго Рима рождение; радуйся, безчадных родителей неплодия разрешение. Радуйся, молитв усердных плод богодарованный; радуйся, от младенчества на богоугождение свыше предызбранный. Радуйся, в страсе Божием добре воспитанный; радуйся, Закону Господню верно наученный. Радуйся, о небесных паче, неже о земных, помышлявый; радуйся, самоотвержение чудное показавый. Радуйся, чистоту девственную Христа ради непорочно сохранивый; радуйся, обручницу, красотою цветущую, Иисуса ради оставивый. Радуйся, мудрый странниче, отечества горняго взыскавый; радуйся, Божий избранниче, вся прилоги мира, плоти и диавола победивый. Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших. Кондак 2 Видев непостоянство красот мира сего, тлению причастных, Алексие богомудре, возлюбил еси блага нетленная вечная, Христом обетованная во Евангелии верным рабом Его; сего ради дом родителей твоих и все богатство их оставил еси, нищету же вольную избрал еси, да Христу угоден будеши и возможеши невозбранно пети Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разумел еси добре, Алексие блаженне, яко живя в мире, в супружестве и богатстве, неудобь обрящеши спасение; темже торжеству брачному приспевшу, ты брака внезапно уклонился еси, предпочитая в девственней чистоте Богу благоугождати. О сем дивимся и тебе зовем хвалебно:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, свеще неугасимая, в молитвах к Богу горе возжженная; радуйся, лампадо златая, елеем милости долу живущих умащающая. Радуйся, алавастре драгий, миро целебное болящим источаяй; радуйся, реко многоводная чудес. Радуйся, иночествующим наставниче добраго подвига; радуйся, в мире живущим образе богоугождения. Радуйся, зерцало чистое праведнаго жития; радуйся, пристанище благоотишное по Бозе упование на тя возложивших. Радуйся, врагов невидимых крепкий противоборче; радуйся, ищущим спасения душевнаго благий споспешниче. Радуйся, от небесных высот к земнородным милостивно приникаяй; радуйся, чтущих тя прошения скоро исполняяй. Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших. Кондак 12 Благодать и милость испроси нам у Христа, Царя и Бога нашего, Алексие достохвальне; вемы бо, яко много может молитва твоя пред Лицем Его, и благоуветливо преклоняется Он к молению твоему. Темже усердно к тебе прибегаем и смиренно просим: окорми нас предстательством твоим в тихое пристанище Христово и сподоби наслаждатися нетленныя радости святых, немолчно вопиющих славословия песнь Триединому Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще подвиги многострадальнаго и предивнаго жития твоего, человече Божий, хвалим, славим и ублажаем тя усердною любовию, яко небеснаго многомощнаго предстателя нашего; ты же, святе, данною ти свыше благодатию нас, грешных и мрачных, освяти, просвети и настави вопити тебе неосужденно: Радуйся, Востока незаходимаго присносияющая заре; радуйся, вселенную твоими чудесы исполнивый. Радуйся, мощами твоими преславно чудотворяй; радуйся, образми подобия твоего предивная совершаяй. Радуйся, болящих безмездный врачу; радуйся, скорбящих благий утешителю. Радуйся, унывающих благодатное ободрение; радуйся, изнемогающих внезапное укрепление. Радуйся, бедствующим на помощь ускоряяй; радуйся, от жития отходящим заступление твое многомощное являяй. Радуйся, радости духовныя боголюбивым душам подателю; радуйся, благ временных и вечных усердный нам у Господа просителю. Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших. Кондак 13

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Алексий 1 ноября 2011, 22:11 Надежда, во Славу Божию! :-) НАДЕЖДА 1 ноября 2011, 12:42 Алексию. Спаси Господи! Глубокие познания.Успокоили. Александр 1 ноября 2011, 12:34 Еще раз, Александр, моя ссылка vo-bla-go.ru, Уважаемая Редакция, если здесь можно публиковать ссылки, напечатайте пожалуйста мой сайт, пусть Люди знают, там много статей с Православия, ну а если нет, то не надо. Александр 1 ноября 2011, 12:32 Слушайте, очень сильно, мне понравилось, друзья взял статью на заметку, выложил на свою страницу в интеренте, с пометкой православие.ру, на соем сайте, а тут можно оставлять ссылки??? Бугров Владимир 31 октября 2011, 01:27 Астрология прогнозирует не просто какую-то зависимость физических параметров жизни человека от положения планет и созвездий, это было бы просто лженаукой (ибо нет никаких доказательств этому: свет звёзд и планет слишком слаб, чтобы влиять на физические процессы на Земле, к тому же интенсивность света никак не меняется при изменении взаиморасположения светил; анализ астрологических предсказаний тоже не подтверждает их истинность, об этом можно найти немало информации). Но опасность астрологии больше: она связывает духовную жизнь человека с внешними факторами, говоря, например, об удачах или неудачах в человеческих отношениях, или, диктуя следование тем или иным духовно-нравственным установкам, в зависимости от расположения светил. Именно это, пожалуй, и делает астрологию ересью, приводящей к духовной гибели её последователей. И не надо говорить о том, что духовное состояние человека зависит от физического, и, потому, возможно, отчасти зависит от влияния расположения светил. Христос в Церкви даёт человеку духовную свободу. А если верить в астрологию, то человек по этой вере, теряет духовную свободу, начиная получать " доказательства " своего суеверия. Дмитрий 30 октября 2011, 20:43 Георгию: То, что я назвал философской базой астрологии (тезис " Человек как часть космоса " ), формировало во мне языческое мировосприятие. Может, это общее влияние астрологии, а может, только мой субъективный опыт, но после него я не вижу возможности совместить астрологию с христианским видением мира. Надеюсь, мои ошибки остерегут христиан заниматься этой практикой.

http://pravoslavie.ru/49433.html

Эта война в сердце каждого человека, именно там поле битвы. Вот почему нам требуется воевать, укрепляясь Господней мудростью, Его всемогущим оружием. Христианин — воин Христов. Воюя против демонов, мы обретаем мир с Богом. Масштабы духовной войны поистине грандиозны. Что по сравнению с ней даже ядерная война! Здесь борьба идет за вечную душу. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8), — предупреждает нас Апостол. И не армией, не оружием, не могущественными покровителями, не мирской правдой и разумом крепко любое воинство, но Господом и могуществом силы Его. Апостол Павел дает советы воинам, которые на войне помогут людям сохранить жизнь: «Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:16—17). Сбросив с себя покаянием иго греха, мы можем призвать милость Божию и отсрочить время конца человечества. Ведь у Бога «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3:8). — Демоны, Владыко, рассчитывают на извращение христианства, чтобы погубить души людей, увлекая на ложный путь. Одно из таких верований современных людей — вера в инопланетные цивилизации. — Ну и где они, эти инопланетяне? «Молчание» космоса легло в основу парадокса физика Энрико Ферми, который подверг сомнению возможность обнаружения внеземных цивилизаций ввиду отсутствия каких-либо видимых следов их деятельности.     Вы сами подумайте: ведь за миллиарды лет развития Вселенной они могли бы везде расселиться по ней. Только вот пока еще ученые не нашли ни одного значимого признака того, что человечество не одиноко во Вселенной. Да и в окрестностях Солнечной системы развитых цивилизаций не обнаружено.     Святейшему Патриарху Алексию II однажды задали вопрос о существовании в космосе иных цивилизаций. Он ответил так: «Библия повествует о материальном мире как о геоцентричной системе.     Там ничего не говорится о жизни на других планетах. Новозаветное учение о спасении человечества трудно совместить с гипотезой о множественности материальных миров.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/31/tretya...

Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебе истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно:даждь ми руку помощи, возвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго житияблагодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако житие скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 4 Избран быв Богови от юности, святителю Евфимие, и сего ради архиерейства саном почтен быв, упасл еси люди, тебе Богом врученныя: темже и по преставлении чудес дарования от Господа приял еси, исцеляти различныя недуги. Того моли о нас, совершающих честную память твою, да тебе вси непрестанно ублажаем. Марта 17. Молитва преподобному Алексию, человеку Божию. Из акафиста О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси престолу Господню предстояй, на земли же ти данною свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящыя святей иконе твоей люди, умиленно молящыяся и просящыя от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущым исцеление, напаствуемым заступление, скорбящым утешение, бедствующым скорую помощь, всем же чтущым тя мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение: да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

«Радуйся, словесная агнице, от злаго волка к доброму пастырю Христу прибегшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, горлице пустыннолюбивая и добровидная» (ик. 5 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, незлобивая голубице, от земнаго врана в покров небеснаго орла прелетевшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, чистый птенче, в гнезда небесная приятый» (ик. 6 акафиста Артемию Веркольскому). Приведенные образы вполне хороши для передачи невинности, непорочности. Еще берем группу образов: «Радуйется, трие светозарнии путие, ко престолу славы Господни нас ведущий» (ик. 12 акафиста Вере, Надежде и Любови); «Радуйся, пристанище благотишное по Бозе упование на тя возложивших» (ик. 11 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, жезле, падающих подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, христиан несокрушимый щите» (ик. 1 акафиста Димитрию Солунскому); «Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве» (ик. 10 акафиста Симону Кананиту); «Радуйся, неподвижный благочестия столпе» (ик. 8 акафиста Тихону Калужскому); «Радуйся, твердый столпе иночества» (ик. 4 акафиста Макарию Унженскому); «Радуйся, стено и утверждение Христовы Церкве» (ик. 3 акафиста великомученику Георгию); «Радуйся, храме триипостаснаго Божества одушевленный» (ик. 11 акафиста Павлу Обнорскому). Приведенная группа предметов может воссоздать духовный образ небесной помощи и защиты. Земные образы пастыря, стража, вождя, кормчего и т. д. дадут образ небесного руководства и бдительного попечения святых о христианах. Образ лествицы, моста, несущегося вверх облака, подымающегося курения и т. д. дадут выражение духовного стремления ввысь: «Радуйтеся, яко орли, ко Солнцу правды сопарившии» (конд. 8 акафиста Адриану и Наталии); «Радуйтеся, орли небеснии, крилами молитв ваших нас подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Феодору и Иоанну Суздальским). Приведенные возглашения живо изображают восхождение христианских святых в мир горний. Но не все материальные образы удобны для передачи духовных предметов. В главе «Историко-библиографический обзор акафистов , существовавших в России до учреждения Святейшего Синода», мы показывали, как были удалены из акафиста свт. Николаю возглашения «Радуйся, крылатый всадниче естеством» и «Радуйся, птак (или птица), скорый летанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010