В столице республики Марий Эл Йошкар-Оле состоялось открытие памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В столице республики Марий Эл Йошкар-Оле состоялось открытие  памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Памятник установлен на новой набережной речки Малой Кокшаги – здесь была отслужена Божественная литургия и состоялось его освящение, возглавляемое правящим архиереем Йошкар-Олинской и Марийской епархии архиепископом Иоанном. Также владыка отслужил литию по покойному Предстоятелю. Фигура Патриарха установлена на гранитном постаменте с надписью: «Святейшему Алексию II, Патриарху Московскому и Всея Руси. Основателю Йошкар-Олинской и Марийской епархии». Памятник изображает Алексия II, выпускающего в небо голубя. Согласно сложившейся традиции, Святейший Алексий ежегодно в праздник Благовещения выпускал с крыльца Благовещенского собора Кремля белых голубей. Фотографии, на которых запечатлен Патриарх, выпускающий голубей, снискали особую популярность в народе и стали своеобразным символом патриаршего служения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-joshkar-ole-ustanovl...

Духовный христианский образ, как уже сказано, не может быть охвачен тем или другим образом внешнего мира в его единичной обособленности, но в значительной мере он может быть исчерпан или, по крайней мере, уяснен, раскрыт, воссоздан совокупностью земных образов, между которыми при отсутствии внешней связанности должна быть связь внутренняя на единстве чувства. Вереница образов непременно должна быть сцеплена единством плана и состава, она должна представлять собой гармоничную систему из отдельностей. Для своих художественных целей церковный песнопевец не довольствуется тем или другим цветком, тем или другим образом; он создает букеты и гирлянды из цветов, венки из образов, и венками, гирляндами и букетами он выражает красоты христианской чистоты, высоты, духовности, святости и небесного величия. Но тайна гармонического сочетания цветов и образов есть уже дело художественного вкуса и таланта; некрасивые и грубые узоры и безвкусие рисунка, конечно, свидетельствуют о художественной бездарности их творцов. Кроме образов, заимствованных из внешнего мира, для яркости изображения прославляемых святых авторы акафистов иногда пользуются сравнением их с более известными из ветхозаветных и новозаветных праведников: «Радуйся, Аврааме, не сына, но себе самаго в жертву Богу принесший» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Радуйся, Давиде российский» (ик. 5 акафиста князю Михаилу Тверскому); «Радуйся, Давидово раскаяние явивый» (ик. 2 акафиста Никите Столпнику); «Радуйся, Елисее сугубую благодать восприявый» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Радуйся, Израилю, молитвою укрепивыйся с Богом и благословение вечное от Него приемый» (там же); «Новаго тя Илию Фесвитянина познаваем» (ик. 7 акафиста Павлу Обнорскому; ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Новаго тя Иосифа незлобиваго разумеваем» (акафист князю Михаилу Тверскому); «Радуйся, яко Иов искушение крепко терпевый» (ик. 2 акафиста Никите Столпнику); «Радуйся, яко Иеремиа с плачем велиим люди устюжстии к Покаянию призвавый» (ик. 5 акафиста Прокопию Устюжскому); «Новаго тя Ноя, начальника ковчега душеспасительнаго веры Христовы во Иверии, познаем быти, Симоне Богоглаголиве» (ик. 7 акафиста Симону Кананиту); «Яко втораго Павла человеколюбие к себе призва» (ик. 1 акафист Никите Столпнику); «Радуйся, Петровы слезы источивый» (ик. 2 того же акафиста); «Радуйся, Самуиле, царем благословение подающий» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Алексию 6 листопада 2007 р. 14:43 1 и 2 ноября в Париже под председательством архиепископа Корсунского Иннокентия состоялся первый в истории съезд Корсунской епархии , собравший духовенство и делегатов от 76 приходов, которые Московский Патриархат насчитывает в настоящее время во Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Съезд принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II u послание ко всем верным чадам Корсунской епархии. Приветственное обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Ваше Святейшество! Мы, клирики и миряне, представители приходов Корсунской епархии, собравшиеся под председательством правящего архиерея в Париже 1-2 ноября с.г. на первый в ее истории епархиальный съезд, обращаемся к Вам с чувством сыновней любви и благодарности за Ваше Первосвятительское попечение о приходах и общинах Русской Православной Церкви в Западной Европе, за благословение и пожелания успехов работе нашего съезда. В нем приняли участие представители 76 приходов и общин Корсунской епархии, расположенные на территории пяти западноевропейских стран — Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Мы обсудили многие насущные проблемы нашей епархиальной жизни. Обогащенные новыми идеями, мы более ясно видим перспективы нашего церковного строительства. Съезд еще более духовно сплотил нас. Подведя итоги развития Корсунской епархии, мы с чувством благодарности Богу констатировали, что за последние годы количество ее приходов и общин увеличилось более чем в четыре раза, были рукоположены и назначены новые клирики, активизировалась епархиальная деятельность. На заседаниях, во время выступлений и дебатов, звучали разные языки. Но это не помешало нам «едиными усты и единым сердцем» исповедовать нашу общую веру, сознавая нашу принадлежность единой духовной традиции Русской Православной Церкви. Знаменательно, что наше собрание состоялась вскоре после Вашего исторического визита во Францию. Этот визит был не только моментом радостного молитвенного общения с Предстоятелем Церкви и огромной духовной поддержкой для всех нас, но и свидетельством о начале нового этапа в истории нашей епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205867...

Концерт должен был состояться 22 декабря минувшего года в Вене в ходе запланированного визита в Австрию патриарха Алексия, однако его неожиданная смерть 5 декабря изменила эти планы. Мероприятие пройдет в рамках Дней памяти Алексия II, решение о проведении которых принял в декабре 2008 года Священный Синод. 23 февраля предстоятелю должно было исполниться 80 лет. К Дням памяти приурочена также выставка, посвященная жизни Алексия II, которая откроется в музее храма Христа Спасителя 23 февраля. На ней будет впервые представлен дневник Алексия II, последнюю запись в котором он сделал 4 декабря, за день до смерти, а также другие личные вещи предстоятеля и его фотографии. По случаю памятных мероприятий Издательский совет Московского патриархата выпустил также большой календарь, посвященный Патриарху Алексию. Кроме того, в день 80-летия почившего предстоятеля в музее храма Христа Спасителя откроется выставка, одним из экспонатов которой станет дневник Алексия II. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 10.12.2018 11:54 Благовест-инфо Фотоальбом «Моя малая родина», посвященный жизни и служению патриарха Алексия II в Эстонии, представлен в Москве 05.12.2010 23:20 Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы Патриарха Алексия во вторую годовщину его кончины 04.08.2010 14:23 В Йошкар-Оле открыт памятник Патриарху Алексию II 10.06.2010 23:25 " Седмица.Ру " 20 лет назад состоялась интронизация Патриарха Алексия II 28.01.2010 10:15 Хвойная аллея в память о Патриархе Алексии II появится в Красноярске 07.12.2009 11:52 " Первый канал " Дата недели – годовщина со дня кончины Патриарха Алексия II 10.11.2009 10:17 Презентация новой книги, посвященной Патриарху Алексию, состоится в рамках выставки «Символ веры» 22.10.2009 14:13 100-тысячный тираж книги об Алексии II разойдется по регионам России, Украины и Белоруссии 16.10.2009 10:21 Издана книга о Патриархе Алексии II 01.10.2009 12:57 В Москве открывается выставка, посвященная Патриарху Алексию II

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кроме дел об акафистах преподобному Никандру Псковскому и св. великомученице Екатерине, в 1802 году в Святейшем Синоде было рассмотрено еще одно дело о вновь составленном акафисте. 6 июня 1802 года был заслушан в Святейшем Синоде рапорт Московской Синодальной конторы о данном ею дозволении напечатать в тамошней Синодальной типографии службы с акафистом свт. Алексию, митрополиту Московскому. Московская Синодальная контора сообщала Святейшему Синоду: «Сего мая 28 Святейшего Правительствующего Синода Конторе оный член Преосвященный Серафим, епископ Дмитровский, предложил о напечатании в здешней Синодальной типографии в сходство требования синодального члена Преосвященного Платона, митрополита Московского, служб святителю Алексию, митрополиту Московскому, против печатанных в здешней Синодальной типографии в 1760 году на дни: первый – преставления его 12-го февраля и второй – обретения мощей 20-го мая с помещением в первую службу по шестой песни взнесенного им, Преосвященным Дмитровским, в Контору Св. Синода вновь сочиненную сему святителю и им, синодальным членом, рассматриваемого и одобренного акафиста с молитвой, а за второй службой – напечатанных при тех же службах жития и сказания об обретении мощей сего святителя на кошт статского советника Никанора Плещеева, и по указу Его Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода Конторой определено: означенных служб святителю Алексию со вновь сочиненным акафистом с молитвой, синодальным членом Преосвященным Платоном, митрополитом Московским, рассматриваемым и одобренным, вышепоказанным порядком в здешней Синодальной типографии церковными литерами ползавода на кошт помянутого господина Плещеева напечатать дозволить». В журнале Святейшего Синода 7 июля 1802 года сделано постановление: «Оный рапорт, приняв во известие, отдать в повытье» 109 . В синодальном деле не упомянут автор акафиста свт. Алексию, а только сказано, кем оный был исправлен. Составителем акафиста по указанию Филарета, архиепископа Черниговского, был иеромонах Ювеналий Медведский (†1809), бывший наместником Хутынским, а потом катехизатором Сергиевской семинарии 110 . 9 Акафисты св. великомученику Георгию, св. Савве, Вишерскому чудотворцу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Архив Пн Послание митрополита Тадеуша Кондрусевича Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 11 октября 2006 г. 18:32 Митрополит Тадеуш Кондрусевич в своем послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II bыpaзuл благодарность делегации Русской Православной Церкви за участие в работе прошедшей недавно ассамблеи Совета епископских конференций Европы. Предстоятелю Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Его Святейшеству АЛЕКСИЮ II Ваше Святейшество! По свидетельству участников из разных стран, успех Пленарной ассамблеи Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ), которая недавно завершила свою работу в Санкт-Петербурге, во многом обусловлен открытостью и активным участием в этом форуме делегации Русской Православной Церкви. Вдохновленные посланием Вашего Святейшества, которое огласил ректор Санкт-Петербургских духовных школ архиепископ Константин , а также выступлением заместителя председателя Отдела внешних связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина , главы епископатов 34-х стран Европы смогли воочию убедиться в возможности полномасштабного православно-католического сотрудничества и совместного свидетельства о евангельских ценностях в России и на всем континенте. Некоторые участники ассамблеи уже назвали этот форум «прорывом в экуменическом диалоге» и заявили, что отныне с особым вниманием и исполненной оптимизм надеждой будут обращать свои взоры на Православный Восток, дабы черпать новые силы в борьбе за защиту христианских ценностей в Западной Европе. Мы сердечно признательны Вашему Святейшеству за Послание к ассамблее СЕКЕ, в котором содержится свидетельство того, что «община российских католиков пользуется искренним уважением Русской Православной Церкви», а также отмечено стремление «к открытым и доверительным отношениям с нею». Нам представляется, что форум иерархов в Санкт-Петербурге — это официальное признание того, что наша немногочисленная католическая община является достаточно зрелой и развитой, чтобы активно и полноправно участвовать в экуменическом диалоге, который ведется в стремлении к единству христиан.

http://patriarchia.ru/db/text/150920.htm...

От всей души, Тобою данной, прошу Тебя о спасении безвинных заложников московских. Яви Свою милость к ним. Прости людей их пленящих, и наставь их в покаянии пред Тобой за грехи совершенные. Но, на всё Твоя воля, моя лишь просьба " . Обращение подписано именем " Виктор Бар " , после которого стоит приписка " Верующие, поддержите просьбу - оставьте подпись " . " Глава мусульман Кавказа направил послания руководителям России и Патриарху Алексию II " , - об этом сообщает сайт " Мир религий " . В послании говорится, что " захват заложников в Москве - это преступление не только против российского народа, но и всего человечества " . Обратившись сегодня также к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, " Аллахшукюр Пашазаде выразил готовность " встать плечом к плечу с его Святейшеством и сделать все для спасения заложников " . 26 октября, когда захваченные террористами люди были освобождены, Патриарх Алексий сказал: " Мы молились Богу, и Он нас услышал " . " Надо поражаться мужеству тех людей, которые перенесли эти двое суток под дулами автоматов и под угрозой взрыва, а также мужеству тех людей, которые совершили попытку к бегству и таким образом спровоцировали освобождение " . Предстоятель Русской Православной Церкви также высоко оценил мужество спецслужб, которые совершили операцию по освобождению и предотвратили возможность взрыва. Патриарх Алексий отметил, что все конфессии России были едины в этой трагической ситуации. Патриарх Антиохии и всего Востока выразил удовлетворение по поводу освобождения заложников в Москве, сообщает " РИА-Новости " . Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV направил послание Президенту Российской Федерации Владимиру Путину и Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором заявил: " молитвенно и с сердечной тревогой сопереживал страданиям сотен ни в чем ни повинных людей, захваченных террористами в Москве " и " испытал искреннюю радость после их освобождения " . В православных храмах, мечетях и синагогах России проходят благодарственные молитвы об освобождении заложников, передает " Интерфакс " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor17.htm

Письмо епископа Мелоисского Емилиана протоиерею В. Боровому и А.С. Буевскому//Архив ОВЦС. Д. 31./Переписка с разными лицами/. 1961. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 14.08.1968 г., телеграмма Патриарха Алексия Патриарху Афинагору от 16.09.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. Письма Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 4.09. и 15.11.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 17.08.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. Телеграмма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 14.09.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. Записка от 14.09.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. Кончина Вселенского Патриарха Афинагора//Журнал Московской Патриархии. 1972. 8. С. 1. Там же. С. 1-2. Известительная грамота Патриарха Константинопольского Димитрия и ответ на нее//Журнал Московской Патриархии. 1973. 2. С. 3-4. Письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 16.06.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. Телеграмма Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора председателю ОВЦС митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 18.02.1966 г., ответная телеграмма митрополита Никодима Патриарху Афинагору от 24.02.1966 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1966; поздравление Патриарха Афинагора митрополиту Никодиму с днем тезоименитства от 13.04.1972 г., ответная телеграмма митрополита Никодима Патриарху Афинагору от 15.06.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 1.07.1961 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1961.

http://patriarchia.ru/db/text/6096564.ht...

Ближайшее сходство Христинопольского Апостола с Толковым 1220 г. действительно несомненно. Я подробно сличил первые пять посланий ап. Павла по обоим спискам и нашёл, что и в вариантах и в переводе, за весьма немногими и незначительными исключениями ( Рим.5:1, 16:3 ; 1Кор.1:15, 16:24 ; 2Кор.6:16 ; τις переведено словом нкъ и в Христинопольской рукописи Рим.1:11,13, 3:3,8 , а Толковый Апостол 1220 г. удерживает древнее теръ, Христинопольский Апостол безусловно согласен с Толковым 1220 г. Этим также определяется важность новоизданной рукописи, которая к тому же и древнее и полнее рукописи Московской. Итак, во взгляде на взаимное отношение Христинопольской рукописи и Толкового Апостола 1220 г. я совершенно согласен с проф. Калужняцким. Но затем в упомянутой 7-й статье введения есть два пункта, которые невольно вызывают меня на объяснение. Во 1-х, проф. Калужняцкий, принимая мои четыре редакции, перемещает однако мою 3-ю редакцию (Чудовской список всего Нового Завета XIV в.. усвояемый св. Алексию) на последнее место и ставит её после Синодальной Библии 1499 г. Такое отношение к Чудовскому списку для меня не новость. Акад. Ягич в своём отзыве о моём издании Евангелия от Марка с разночтениями (Серг. Посад, 1894) ещё раньше г. Калужняцкого, также „желал бы труд, усвояемый св. Алексию, как изолированно стоящий, поставить на последнем месте, чтобы не нарушать —205— естественного хода развития и внутренней связи между остальными редакциями“ 169 . С целесообразностью такого перемещения, однако, трудно согласиться. Прежде всего, Чудовская рукопись ныне уже не стоит так изолированно, как это было три-четыре года тому назад, так как в 1893 г. мне удалось открыть для Евангелия две копии той же редакции, и обе XIV в. что уже свидетельствует о влиянии труда, усвояемого св. Алексию, на современные славянские списки Евангелия. Кто поручится, что таких копий ещё не найдётся, и что не найдётся их для Апостола? Затем, новый перевод Евангелия и Апостола, содержащийся в Чудовской рукописи XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33376.html 11 октября 2006 Письмо Митрополита Тадеуша Кондрусевича Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II Предстоятелю Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Его Святейшеству АЛЕКСИЮ II Ваше Святейшество! По свидетельству участников из разных стран, успех Пленарной ассамблеи Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ), которая недавно завершила свою работу в Санкт-Петербурге, во многом обусловлен открытостью и активным участием в этом форуме делегации Русской Православной Церкви. Вдохновленные посланием Вашего Святейшества, которое огласил ректор Санкт-Петербургских духовных школ архиепископ Константин, а также выступлением заместителя председателя Отдела внешних связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, главы епископатов 34-х стран Европы смогли воочию убедиться в возможности полномасштабного православно-католического сотруд-ничества и совместного свидетельства о евангельских ценностях в России и на всем континенте. Некоторые участники ассамблеи уже назвали этот форум " прорывом в экуменическом диалоге " и заявили, что отныне с особым вниманием и исполненной оптимизм надеждой будут обращать свои взоры на Православный Восток, дабы черпать новые силы в борьбе за защиту христианских ценностей в Западной Европе. Мы сердечно признательны Вашему Святейшеству за Послание к ассамблее СЕКЕ, в котором содержится свидетельство того, что " община российских католиков пользуется искренним уважением Русской Православной Церкви " , а также отмечено стремление " к открытым и доверительным отношениям с нею " . Нам представляется, что форум иерархов в Санкт-Петербурге – это официальное признание того, что наша немногочисленная католическая община является достаточно зрелой и развитой, чтобы активно и полноправно участвовать в экуменическом диалоге, который ведется в стремлении к единству христиан. Исполненные благодарности за выражение братских чувств в Вашем послании к ассамблее СЕКЕ и ободрённые словами о стремлении " к открытым и доверительным отношениям " , мы надеемся на более тесное сотрудничество на благо общества, а особенно – на осуществление конкретных проектов в тех сферах, где люди от нас ждут совместного свидетельства для противостояния вызовам современного мира. С молитвой о Господе, Архиепископ Тадеуш Кондрусевич Москва, 11 октября 2006 г. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_33376_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010