Например, икона святителя Николая Чудотворца, подаренная будущему царю Николаю II, хранится в Эрмитаже. На ее обороте есть надпись: «Из архива цесаревича». Святые Кирилл и Мефодий. Икона письма Григория Журавлёва      Также была обнаружена икона святителя Алексия, митрополита Московского, написанная Журавлевым для иконостаса Самарского кафедрального собора Христа Спасителя (он был разрушен в 30-х годах) по просьбе самарского губернатора Свербеева. Святитель Алексий считается покровителем Самары (он останавливался в скиту, стоявшем на месте города, когда ездил в ставку к татарскому хану), поэтому для иконописца писать такую икону было большой честью. Святой Лев, папа Римский. Икона письма Григория Журавлёва      Еще одна из икон Журавлева, оказывается, есть в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии — «Святой Лев, папа Римский». Пять икон хранится в Самарском епархиальном музее — иконы Божией Матери «Взыскание погибших», «Млекопитательница», «Скоропослушница», святителей Кирилла и Мефодия, святых равноапостольных жен-мироносиц. Некоторые из них взяты на временное экспонирование из областного краеведческого музея. На самом деле, перечислять географию распространения икон Григория Николаевича можно долго. Например, один из написанных им образов был обнаружен в 1963 году в Сербии, тогда входившей в состав Югославии. На нем была подпись: «Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утеевской волости, того же села, зубами крестьянином Григорием Журавлевым, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля». Почти все свои работы иконописец подписывал примерно одинаково. Загадка «Утёвской мадонны» Утёвская мадонна      Григорий Журавлев написал еще одну необычную картину — Александр Малиновский называет ее «Утёвской мадонной»: «На иконе небольшого формата изображена крестьянка в белом платке с младенцем на руках. Лицо простое, типично заволжское. Большие темные глаза. На губах чуть наметившаяся улыбка. Нет ни тени церковности. Но все же она воспринимается как икона».

http://pravoslavie.ru/106413.html

В феврале 2008 года владыка Агапит снова посетил Екатеринбург. Он был приглашен на Международную православную конференцию «Семья и будущее России», где выступал с докладом, темой которого была Царская семья. Он знал о том, что проводятся исследования останков, и ждал их завершения, о чем открыто сообщил на конференции. Его в и дение проблемы по вопросу «екатеринбургских останков» заключалось в том, что для того, чтобы принять их как святые мощи, церковное общество должно духовно созреть. Следует признать, что заявленная более 10 лет назад позиция архиепископа Агапита и до настоящего дня остается актуальной: «Русская Церковь прославила Царскую семью, Русская Церковь молится Царской семье (о чем свидетельствуют наши храмы, в которых на самых видных местах находятся иконы Царственных мучеников), но мы еще не удостоились поклониться их святым мощам. По сей день остается неясным, где кончается путь бесчестия по отношению к мученическим останкам: кончается он у Ганиной ямы или же у Поросенкова Лога. Уповаем, что, быть может, уже в этом году, с Божией помощью, в этом вопросе наступит ясность… И я уверен, что, по мере нашего духовного возрастания и по мере постижения стояния и подвига Царской семьи, мы сподобимся, во время благопотребно, поклониться святым мощам Царственных страстотерпцев. Сольем наши молитвы, чтобы святая Царская семья дала Русской Церкви и русскому народу окончательное примирение и ясность на долгом пути нашего созревания и осознания их святости !» 5 декабря 2008 года на международной конференции в Екатеринбурге были объявлены итоги исследований останков Цесаревича Алексея Николаевича и Великой княжны Марии. Одновременно с высочайшей степенью достоверности была подтверждена подлинность останков, найденных на Старой Коптяковской дороге в 1998-м году. Очень жаль, что в тот же день умер Святейший Патриарх Алексий II, по инициативе которого на государственном уровне был поставлен вопрос об исследовании «екатеринбургских останков». Владыка Агапит всегда искал возможности узнать что-то новое в истории расследования убийства Царской семьи

http://pravoslavie.ru/132525.html

" ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО, ЦАРЬ САМОДЕРЖЕЦ всея Руси, ГОСУДАРЬ ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ! Сего шестого сентября, Казанская старообрядческая община древле-православных русских христиан, приемлющих священство, торжественно празднует освящение своего Святого храма во имя явления иконы Владычицы нашей Богородицы во граде Казани. Сей Святый храм воздвигнут лишь благодаря ТВОЕМУ любвеобильному сердцу, ЦАРЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ! Ты милостивым и прозорливым оком воззрел на нас, ТВОИХ верных подданных и слуг, исконных чад земли Русской, и как чадолюбивый ОТЕЦ ВЫСОЧАЙШИМ указом от 17 апреля 1905 года ТЫ даровал и нам возможность наряду со всеми ТВОИМИ верноподданными вьяве, а не сокровенно, как прежде, славословить Всевышнего, по постановлениям и обрядам древле-Всероссийской церкви. Ныне, при освящении Святого нашего храма, сугубо и от глубины душевной воссылаем мы с нашими Архипастырями и священнослужителями горячие молитвы о ТЕБЕ, ГОСУДАРЬ, О НАСЛЕДНИКЕ - ЦЕСАРЕВИЧЕ со всем ТВОИМ Августейшим Семейством и о всей земле Свято-русской, к Царю-Царей во Святей Троице славимому Единому Богу и к Пречистой Заступнице гор.[ода] Казани, Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии со всеми Святыми. С умилением ума и сердца взываем мы, о ЦАРЮ! Да продлит Господь Бог ТВОИ драгоценные для России дни, да подает ОН мир и тишину земле Русской на возделание ей блага в любви, совете и соединении с ТВОИМИ верными подданными и слугами во славу ТВОЕГО Самодержавия. ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верноподданные члены Казанской общины древле-благочестивых православных христиан, приемлющих священство Старообр[ядческий] Архиепископ Иоанн/Епископ Иоасаф/Епископ Алезандр[ 1 ]/Священник Пётр Залетов/Священник Алексий Калягин/Михаил Свечников/Пётр Барабанов/Иван Савин/Николай Барабанов/Стефанида Терентьева Бочаров[а] Казанска[я] купечес[кая] жен[а]/Устин Феофилеичев Бочар[ов] Казанск[ий] Купец/Харлампий Шорников/Дмитрий Мухин/Кар[...][ 2 ]/Климент Четвергов/[...][ 3 ]/Василий Свечников/Павлинов Степан Фёдорович/Алексеев Павел Дмитриевич/Павел Свечников/Евстратий Бусыгин/Протоиерей Макарий Захарьичев/Иван Барабанов/Артемий Марков/Дм[итрий] Бондарев " .[ 4 ]

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/23/...

Добровольцы из монастыря на Ганиной Яме сдали кровь для больных гемофилией Екатеринбург, 8 апреля 2013 г. В монастыре в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме 8 апреля монашествующие и сотрудники монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме (г. Екатеринбург) приняли участие в акции по безвозмездной сдаче крови. 17 апреля Всемирная федерация гемофилии и Всемирная организация здравоохранения с 1989 года объявили Международным днем гемофилии. В этом году он отмечается его в 24-й раз. Святой Царственный страстотерпец Алексий, сын российского императора Николая II, был болен этим страшным, неизлечимым и по сей день, заболеванием. Сегодня в России диагноз " гемофилия " поставлен более 7 тысячам человек, в Свердловской области таких больных около 300 человек, половина из них - дети. Гемофилия характеризируется пониженной свертываемостью крови, проявляется в виде частых кровотечений и кровоизлияний в суставы, мышцы и внутренние органы, что приводит к тяжелым поражениям опорно-двигательной системы. Один из видов помощи таким больным - это переливание крови. Александр Бессмертных, вице-президент общества, член центрального правления Всероссийского общества гемофилии рассказывает: «Мне из-за этой болезни приходится переливать кровь как минимум дважды в неделю в течение всей жизни. В Екатеринбурге существует специализированная бригада скорой помощи, которая в сутки выезжает на 8-10 вызовов больных гемофилией. Поэтому необходимость в крови по-прежнему очень высока. Мы благодарны всем донорам, и очень тронуты поддержкой монастыря на Ганиной Яме». Многие верующие люди читали воспоминания гувернера Пьера Жильяра, где он рассказывал о страданиях своего маленького воспитанника - цесаревича Алексия и всей Царской Семьи во время периодов обострений болезни наследника. Но редко кто задумывается о том, что сегодня рядом с нами есть люди, которые также тяжело страдают. К примеру, чтобы вырвать зуб, больному гемофилией необходимо иметь при себе 50 доз крови от 50 доноров. Только за счет переливаемой крови собственная кровь больного может свернуться. Медицина шагнула вперед и сейчас есть современный препарат «8 фактор», который обеспечивает свертываемость крови, но это импортное дорогостоящее лекарство, которого может во время не оказаться, поэтому донорская кровь важна, как и прежде. В монастыре на Ганиной Яме хорошо представляют, какие муки испытывают больные, поэтому, несмотря на Великий Пост, нашлись добровольцы из числа монашествующих и сотрудников, пожелавшие присоединиться к акции. В монастыре надеются, что доброму примеру последуют и другие добровольцы. Например, в Екатеринбурге сдать кровь можно на станции переливания крови «Сангвис» по адресу ул. Пальмиро Тольятти, 8. 8 апреля 2013 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60681.html

Любя жить не отдельною личною, но единою общею с своим народом и царством жизнью, он благоволил, чтобы его дом был царский и царственный, чтобы в нем ознаменовались и царь, и царство, чтобы это была скрижаль, или каменная книга, в которой можно читать и величие настоящего, и чтимую память прошедшего, и назидание для будущего». 891 За этими общими соображениями и следует раскрытие значения в частности чертога Георгия Победоносца, которое мы приводили раньше. Но как в жизни человеческой вообще, так в частности и в жизни августейшего семейства не могло обойтись без смены радостей печалями, часть которых мы видели уже и раньше. Особенно же прискорбна была государю императору преждевременная кончина его любимого брата и деятельного споспешника, великого князя Михаила Павловича, скончавшегося в том же 1849 году, в Варшаве 28 августа. 892 Мы не забыли, конечно, нескольких теплых слов одной из проповедей Филарета в память почившего великого князя, сказанных в одном из военно-учебных заведений, подлежавших общему заведыванию покойного. Но вскоре радость снова озарила царскую семью и сменила собою печаль. 2 января 1850 года у наследника престола цесаревича Александра Николаевича родился четвертый сын, великий князь Алексий Александрович. И радость о умножении числа сынов наследника до числа сынов его августейшего родителя, государя императора, и самое имя Высоко-новорожденного, вызывавшее собою ряд дорогих для царелюбивой души святителя Московского воспоминаний, побудили последнего сказать по этому радостному случаю краткую беседу в Чудове монастыре 7 января того же года. Вот важнейшие, касающиеся события, места этой замечательной в своем роде беседы. Указав в самом начале её знамение благословения Божия на человеке в благочадии последнего, с ветхозаветной точки зрения, выраженной в словах Псалмопевца: сынове твои, яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея ( Пс.127:4–5 ), святитель-вития продолжает: «видели мы, россияне, как окрест трапезы царя нашего являлись, умножаясь от дней до дней, сынове, яко новосаждения масличная, и возрастали до того, чтобы приносить вожделенный плод царскому семейству и отечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

На территорию того заводика я вышел часом раньше, немного заплутав в одноименной с озером деревне. Чуть не сгинул в завалах каких-то химических отходов и еле выбрался на дорогу через дыру в заборе. Забурниягин тем временем вывел машину прямо на строящуюся ЦКАД. «Видите будущий путепровод? По этому временному мостику мы переходим стройку и входим прямо в наш поселок. Дальше трек уже проработан. А за ночлег не беспокойтесь: в нашем поселке народ гостеприимный!» Провести «Дорогу в Лавру» через Софрино-1 — давняя идея и принципиальная цель общественной деятельности Сергея Викторовича — главного организатора и инициатора крестного хода «От государя к преподобному», приуроченного к июльским дням церковной памяти святых царственных страстотерпцев и преподобного Сергия. Показалось, именно таким на нынешнем этапе и должен быть «хранитель» тропы. «Понимаете, мы располагаемся ровно посреди дороги. В этом году пойдет сотня крестоходцев, в следующем — две сотни, через пару лет — полтысячи, через пять лет — тысяча, — убеждает меня истинный патриот своего населенного пункта. — Кто захочет, переночует в гостинице, но она у нас одна. Так или иначе прием такого количества паломников потянет за собой развитие всей поселковой инфраструктуры». От этих слов можно было бы отмахнуться, если бы не заметные уже сейчас результаты. Перед храмом-новостройкой во имя святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии Московской вырос грамотно вписанный в окружающее пространство памятник работы московских скульпторов Виктора и Василисы Липатовых в виде символических Святых врат. С одной стороны — цитаты из псалмов, с другой — рельефные изображения принявших мученический венец членов августейшего семейства и святых угодников земли пушкинской. Шествует перед ними босоногий святой страстотерпец цесаревич Алексий. Меж створками — прорезь в виде креста: предполагается, что при прохождении по «Дороге в Лавру» массовых крестных ходов путники будут проходить сквозь нее. Наутро, прощаясь со мной, Забурниягин признался в еще одной своей мечте — объединить на «Дороге в Лавру» приходские общины: «Сегодня они во многом разобщены, живут собственной внутренней жизнью. Встречаясь тут, на тропе, они вступают в некое общее делание, соединяются в совместной молитве и физическом труде. Я вижу в этом определенное, не побоюсь высоких слов, собирание земли Русской», — обещает общественник и с аэрозольным баллончиком отправляется размечать трек.

http://e-vestnik.ru/reports/peshkom_k_pr...

Дело в том, что заранее было объявлено, что наше научное собрание будет проходить в конференц-зале «Палас-Отеля», однако в последний момент администрация гостиницы под надуманным предлогом отказала в предоставлении зала, как мы понимаем, по настоянию властей Екатеринбурга. Мы, например, с моим Другом - военным историком Б.Г.Галениным примерно за час до начала конференции даже не знали, что место её проведения изменено. Об этом нас уже на выходе из гостиницы «Центральной» предупредила А.В. Бойко-Великая, сообщив, что надо направляться в отель «Онегин». Предупредить же большинство слушателей, собиравшихся на научный форум, о внезапном изменении места проведения было уже невозможно. Первоначально зал заполнился слушателями едва ли на треть, хотя постепенно люди подходили и подходили... Однако многие для хотя бы заочного участия воспользовались своими ноутбуками, планшетами, айфонами, андроидами... Больше же всего вечером 16 Июля, незадолго до Крестного Хода на Ганину Яму, лично меня поразило электронное письмо моего старинного Друга - однокашника по журфаку МГУ - православного писателя, историка-этнолога сорбонской выучки Арутюна Тиграновича Амирханяна, который с супругой в то время был паломником в отдаленном российском монастыре. Он мне написал: « Леонид, Божией помощи. В самом деле твой доклад имел успех? Мне пресс-секретарь Владыки-Наместника сказал об этом... » Как православным хорошо известно, современные цифровые технологии несут в себе много скрытых и явных угроз, но вместе с тем они же позволяют нам при их благоразумном использовании в спасительном общении преодолевать и многоразличные козни супостатов и доносить своё слово до верных через тысячекилометровые расстояния. Так внешне достаточно скромное научное собрание в Екатеринбурге «Мученический Подвиг Царской Семьи» стало своевременным достоянием православного информационного пространства России, стало заметным событием в жизни нашего Отечества в пору Царских Дней. Святой Царь-Страстотерпец Николай Искупитель, Святые Царственные Мученики Царица Александра, Цесаревич Алексий, Царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, молите Господа о нас!

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

С.А. 2 января 2018, 11:57 Две обители,связан.с Царской Семьей до революции,причем с одинаковым названием-Серафимо-Алексеевский скит Белогорского монастыря и Бахаревский Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский,основан.в честь одного события-рождения Цесаревича Алексея Николаевича.Об этих обителях,удивительном путешествии игумена Серафима Кузнецова по чьему-то высокому благословению,сугубом внимании высоких духовных лиц(в т.ч.Патриархов Иерусалимского и Вселенского)к этим обителям,Высочайшем внимании к ним написано в книге " Православный Царь-мученик " ,сост.С.Фомин " Паломник " ,2000,с10-36,45,46,84,85.Судьба последней игумении Глафиры Казаковой неизвестна до сих пор.По устным сведениям-расстреляна,когда и за что-? С.А. 30 декабря 2017, 14:46 В воспоминаниях Тобольского губернатора Н.А.Ордовского-Танаевского(схиархимандрита Никодима)есть свидетельство об аудиенции к Государыне Императрице,на которой Та сказала,что после окончания войны " осенью 1917 года мы всей Семьёй поедем в Пермь-повесить доску на стену дома,где был Император Александр I[был там 30.09.1824-2.10.1824]..Вместе поедем на канонизацию предка,Михаила Николаевича Романова[Ныроб].Затем в Верхотурье,поклониться св.мощам Симеона чудотворца и потом в Тобольск,к Святителю...Остановимся у вас в доме... " (опубл.в книге " Православный Царь-мученик " ,сост. С.Фомин " Паломник " ,2000,с.42,43).13 августа в 2017г.Семья прибыла к дому губернатора в Тобольске и остановилась именно в нём О.Р. 19 декабря 2017, 15:01 Удивительное совпадение в двух монастырях- " Уральской Лавре " (Верхотурском)и " Уральском Афоне " (Белогорском)-оба Николаевские и главный храм в обоих-Крестовоздвиженский. И оба монастыря были связаны до революции с Царской Семьей. О.Р. 19 декабря 2017, 13:29 Продолжение: " ...13 октября 1918 г.город(Верхотурье)уже был занят белыми " .А вот 8-10 октября началась зачистка другого мужского монастыря-Белогорского с Серафимо-Алексеевским скитом- Юго-Осокинской чрезвычайной комиссией без предъявления документов.10-13 октября она трагически завершилась.После были выставлены часовые(по свидетельству двух отшельниц-духовных чад убиенного в августе настоятеля арх Варлаама) Источник:Марченко Алексий, протоиерей. " Белогорская голгофа.Мученический подвиг братии Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря Пермской епархии " -http://www.bogoslov.ru/text/1282372.html

http://pravoslavie.ru/108916.html

Царь, презрев все страхи и опасения окружающих, приехал во Львов, чтобы встретиться со своим народом, и архиепископ Холмский Евлогий говорил удивительные слова о том, что русский державный двуглавый орел теперь вьет гнездо на Карпатских горах. Архиепископ Холмский Евлогий, впоследствии управляющий приходами РПЦ за границей, по благословению святого Патриарха Тихона во время визита царя-страстотерпца Николая II во Львов в 1915 году во всеуслышание напомнил об одном случае, о чем впоследствии написал в своих воспоминаниях: «По окончании молебствия я поднес Государю Почаевскую икону Божией Матери со словами – „Пусть эта святая икона напомнит Вам о посещении Вами Юго-Западного края вместе с Вашим покойным Родителем, еще в бытность Вашу Наследником-Цесаревичем, когда множество галичан прорвали пограничный кордон, чтобы видеть Русского Царя. Покойный Государь заметил их и обратился к ним с такими знаменательными словами: „Я знаю вас, я помню вас, я не забуду вас“. Эти слова, – сказал я, – теперь находят свое осуществление в лице Вашего Величества“» (см.: Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М. 1994. С. 249). Золотой крест русский царь назначил в награду преподобному Алексию за великий подвиг русина-исповедника. Велико было счастье народа, увидевшего воочию своего русского царя, – слезы счастья заливали лица многих, и никто не хотел думать, что царская Россия может уйти с многострадальной коренной земли Руси, и уж никто не мог предположить, что православная Россия вскоре будет растоптана грязными сапогами дезертиров. Сотни тысяч, а потом и миллионы русских солдат и офицеров положат свои жизни за православных русинов и сербов, но и сами русины клали свои жизни за величие России, за Святую Русь. В Западной Галичине был схвачен и расстрелян православный священник Максим Сандович – русин из карпатского племени Лемков. После первого залпа священномученик продолжал стоять невредимым. После второго залпа святой простер руку и, истово осенив всех и себя широким крестом, произнес громким, звучным голосом: «Пусть вовеки живет Святое Православие, пусть вовеки живет русский народ!» Взбешенный ротмистр подскочил к святому и, крикнув не своим голосом: «Сгинь, собака!», выстрелил ему трижды в лицо из револьвера.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возобновление собора после пожара завершилось в 1912 г., каменный пол заменили асфальтовым и плитным. 27 июня 1912 г. воссозданный Корсунский храм был торжественно освящен еп. Антонием в присутствии обер-прокурора В. К. Саблера , министра путей сообщения С. В. Рухлова. 28 июня им же был освящен Сергиевский придел. 31 июля - 1 авг. того же года П. О. м. посетила вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . 8 июня 1914 г. еп. Вельский Антоний совершил в П. О. м. литургию по случаю 500-летия существования обители. Кроме игум. Никона, возведенного на литургии в сан архимандрита, в служении приняли участие архимандриты Прилуцкого, Коряжемского во имя святителя Николая Чудотворца мон-рей, Семигородной пуст. и др. священнослужители. В торжестве также приняли участие наследник цесаревич Алексий Николаевич и великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия Николаевны, гробу преподобного от них в дар была принесена драгоценная сребропозлащенная лампада в форме древневизант. светильника. По указу Синода от 17 янв. 1911 г. мон-рь был преобразован в общежительный (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18865. Л. 8). В 1914 г. в нем насчитывалось ок. 80 насельников, в т. ч. 5 иеромонахов и 5 иеродиаконов, годовой доход обители составлял 18 749 р. Послушником в 1900-1914 гг. был известный духовный писатель, краевед А. К. Воскресенский (впосл. иером. Димитрий; 1871 - не ранее 1920), автор лучшего описания монастыря (Открытие забытого имени. Богородск, 2016). Дважды в год, на Пятидесятницу и 24 июля, в монастыре совершались крестные ходы. В 1918 г. был подписан договор о передаче монастырских зданий церковной общине. Однако стремление коммунистических властей закрыть обитель проявлялось изначально и сводилось к стандартному набору обвинений: отсутствие ремонта зданий, «развратное» поведение монахов, срыв «культпросветработы» и кампании по реализации гос. хлебного займа «вследствие проводимой агитации в массах, что работа эта идёт на укрепление большевиков», невыполнение о. Никоном предписания епархиального управления в 1923 г. «с предупреждением вплоть до закрытия монастыря» (что было связано, вероятно, с противодействием тихоновцев обновленцам) и постановления о «выселении ряда иеромонахов из монастыря в трехдневный срок за антисоветскую агитацию». В зданиях еще до офиц. закрытия размещались: с 1921 г.- коммуна, с 1922 г.- «школа соцвоспитания» (обл. школа особого режима).

http://pravenc.ru/text/2578610.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010