Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич (30.07. 1904, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, единственный сын св. мучеников имп. Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны . О рождении долгожданного наследника царственные супруги особо молились во время торжеств прославления прп. Серафима Саровского в Сарове 17-19 июля 1903 г., появление на свет А. предсказала блж. Параскева Саровская . 11 авг. 1904 г. цесаревич был крещен с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского . Таинство Крещения совершил в церкви Большого Петергофского дворца протопр. Иоанн Янышев , духовник имп. семьи. При Крещении наследник по традиции, существовавшей для вел. князей, получил ордена св. ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, Белого орла, св. Анны и св. Станислава 1-й степени. С лицами царствующего дома в России традиционно связывали разнообразные благотворительные начинания, что проявилось и в связи с рождением наследника. В период русско-япон. войны, в окт. 1904 г., императрица Александра Феодоровна организовала военно-санитарный поезд им. наследника-цесаревича, к-рый после Мукденского сражения перевез 12500 раненых. 16 июня 1905 г. был учрежден Алексеевский комитет, в задачи к-рого входила помощь детям, потерявшим отцов в русско-япон. войну. Наследник был болен гемофилией (несвертываемостью крови) - наследственной болезнью потомков королевы Виктории, бабушки Александры Феодоровны. Природная живость ребенка усугубляла опасность болезни. За здоровьем А. наблюдали лейб-медик государя Е. С. Боткин , почетный лейб-медик С. А. Острогорский, почетный лейб-хирург В. Н. Деревенко, почетный лейб-хирург С. П. Фёдоров. Постоянное беспокойство за жизнь А. стало одной из причин появления при имп. дворе Г. Е. Распутина . По мнению врачей, состоявших при наследнике, Распутин обладал способностью останавливать кровотечение, поэтому порой он становился последней надеждой на спасение ребенка, однако, по словам П. А. Жильяра, при этом не имел никакого влияния на наследника (Жильяр. Император Николай II и его семья. С. 52).

http://pravenc.ru/text/64616.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алексий царевич, мч. Ключевые слова: XX в., Екатеринбург, Корона, Мирянин, Москва, Мученик, Новомученик, Русь, Санкт-Петербург, Сибирь, Тобольск, Царевич, Отрок Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Алексий царевич, мч. - житие Житие Святого мученника и страстотерпца цесаревича Алексия Николаевича Романова Орудийный салют раскатился по всей России, из Кронштадта на Балтике, из Санкт-Петербурга и из Петергофа — в царской резиденции родился ребёнок. Четырежды за последнее десятилетие раздавались выстрелы этих орудий — интервалами в два года у царя Николая II и царицы Александры Феодоровны родились четыре дочери. И вот, наконец, 12 августа 1904 года 300 выстрелов орудийного салюта возвестили России, что новорожденный — мальчик. Но вскоре подтвердились самые страшные опасения: царевича был болен неизлечимой гемофилией — заболеванием, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови. Гемофилия постоянно вызывала кровоизлияние в суставы — они причиняли нестерпимую боль, превращая Алексея в инвалида. Во время торжеств, посвященных празднованию 300-летия дома Романовых, Наследника лишь проносили на руках по парадным залам. В свою комнату он возвращался в состоянии полного изнеможен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Царственные страстотерпцы (фрагмент). Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2002 г. Женский монастырь близь Ганиной ямы. Екатеринбург. Файл 3716.jpg:   Размер: 675x1026, 0.69 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (254) , (11) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 3717.jpg:   Размер: 601x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (259) , (13) . Описание: [Россия. 1917.] Св. Алексий царевич. Рундальцов М.В. (1871 - 1935) Рисунок (сухая игла). Россия. 1917 год. Государственный Эрмитаж. Спб. Файл 3718.jpg:   Размер: 953x1200, 1.14 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (254) , (18) . Описание: Святой царевич Алексий (Алексей) Романов (20,5Х48 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 15653.jpg:   Размер: 422x1037, 0.44 MPix, 117 Kb. Дата: 2011-12-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (285) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1128

откровенном видении митрополиту Макарию Московскому (Невскому). Можно не сомневаться, что все Царственные страстотерпцы готовы были к своему подвигу. Не случайно, когда за три дня до страшной ночи 17 июля на последнем Богослужении в земной жизни Царственных страстотерпцев запели " Со святыми упокой " , вся Императорская семья стала на колени. Через три дня их чистые души вознесутся к Престолу Божию и святые Царственные мученики получат особое дерзновение молиться о России и всех православных христианах.    Верные Богу и Царю Вместе с Царственными страстотерпцами мученическими венцами были увенчаны их верные слуги -  доктор Евгений Сергеевич Боткин, комнатная девушка Анна Степановна Демидова, камердинер Алексей Егорович Трупп, повар Иван Михайлович Харитонов.         За преданность Августейшей семье были убиты и те, кто пожелал последовать за ними в ссылку - фрейлина графиня Анастасия Васильевна Гендрикова, гоф-лектриса Екатерина Адольфовна Шнейдер, генерал-адъютант Илья Леонидович Татищев, гофмаршал князь Василий Александрович Долгоруков.   О сохранивших верность Царственным страстотерпцам Пьер Жильяр написал:   " Рядом с Царем остались немногие. Но это было золото, которое прошло очищение огнем. Государь и их имел в виду, когда говорил: " Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и народ! " Но и самому Пьеру Жильяру беззаветно преданный Государю замечательный русский поэт Сергей Сергеевич Бехтеев - " Царский гусляр " - не случайно посвятил стихотворение " Евангелист " . Следователь Н.А. Соколов писал об учителях  царских детей Пьере Жильяре и Сиднее Гиббсе:   " Я особо полагаю себя обязанным отметить высокую сепень личного благородства и глубочайшую преданность Русскому Царю и Его Семье двух лиц: воспитателя Наследника Цесаревича швейцарца Жильяра и преподавателя английского языка англичанина Гиббса " . Сидней Гиббс принял православие с именем Алексий в честь Цесаревича Алексея, а в декабре 1935 года принял монашество с именем Николай в честь императора Николая II и в тот же год был рукоположен в диаконы, а затем в священники архиепископом Камчатским и Петропавловским Нестором (Анисимовым), жившим в изгнании в Харбине. В 1937 году вернулся в Англию, основал православный приход в Лондоне. В 1941 году переехал в Оксфорд, где основал православный приход.

http://radonezh.ru/2018/07/20/molitva-ca...

Как пишет «Российская газета», церемония приурочена ко Дню Ангела Цесаревича Алексея. Символично, что в этот же день ровно 10 лет назад, 18 октября 2005 года, скончался Александр Николаевич Яковлев, один из идеологов «перестройки». В последние годы своей жизни он возглавлял комиссию при Президенте России по реабилитации жертв политических репрессий. Незадолго до своей кончины он заявил СМИ, что не сомневается в том, что «екатеринбургские останки» принадлежат Семье последнего Императора Николая II. «Когда я занимался этим вопросом, то поначалу вывод был один, но потом все складывалось к тому, что это все же они, и сейчас я в этом не сомневаюсь», - сказал тогда Яковлев. «Ведь есть подробные рассказы участников расстрела, есть докладные того же Юровского - коменданта здания, где содержались царь и его близкие. Все это задокументировано еще в то время, и тогда им вроде незачем было врать», - продолжил он. Напомним , что 9 июля 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с исследованием и перезахоронением останков, выдаваемых определенными силами за святые мощи детей Императора Николая II – Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии. Остается надеяться, что рабочая группа прислушается к голосу Русской Православной Церкви, высказывающей обоснованные сомнения в подлинности «екатеринбургских останков», и проведет необходимые исследования для разрешения всех спорных вопросов. В противном случае Сергей Приходько может повторить печальную судьбу своего предшественника Бориса Немцова, настоявшем вопреки возражениям Русской Православной Церкви на захоронении «екатеринбургских останков» в Екатерининском приделе в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в 1998 году. Напомним, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отказался участвовать в церемонии захоронения подложных мощей. Нынешнее решение правительственной группы ставит нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Кирилла в весьма щекотливое положение.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/11/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ Вел. кн. Николай Александрович. Фотография С. А. Левицкого. Ок. 1871 г. Вел. кн. Николай Александрович. Фотография С. А. Левицкого. Ок. 1871 г. (6.05.1868, г. Царское Село (ныне Пушкин, в составе С.-Петербурга) - 17.07.1918, Екатеринбург), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), старший сын имп. Александра III Александровича и имп. Марии Феодоровны . Был женат на имп. мц. Александре Феодоровне . Дети: вел. княжны мученицы Ольга Николаевна , Татиана Николаевна , Мария Николаевна , Анастасия Николаевна , вел. кн. цесаревич мч. Алексий Николаевич . Род. в день церковного поминовения прав. Иова Многострадального; это обстоятельство впосл. Н. А. неоднократно отмечал как знаковое для себя. При рождении был наречен Николаем в память о старшем брате отца - рано скончавшемся цесаревиче Николае Александровиче (старший сын имп. Александра II Николаевича ), названном в свою очередь в честь имп. Николая I Павловича . В день рождения Н. А. был зачислен в состав всех полков и отдельных частей лейб-гвардии, в к-рых состоял его отец цесаревич, а также в лейб-гвардии Гродненский гусарский полк. Кроме того, Н. А. стал шефом 65-го Московского пехотного полка. В тот же день приказом по Морскому ведомству он был зачислен и в Гвардейский флотский экипаж. Крещен во имя свт. Николая Мирликийского 20 мая 1868 г. в Воскресенской ц. Большого Царскосельского дворца духовником имп. семьи протопр. В. Б. Бажановым. Восприемниками были дед Н. А., имп . Александр II, бабушка по материнской линии королева Дании Луиза, наследный дат. принц Фредрик (впосл. король Дании Фредрик VIII), вел. кнг. Елена Павловна. Детство Н. А. прошло в отцовском дворце в Гатчине в довольно скромной обстановке. Обращение с детьми в семье наследника престола цесаревича Александра Александровича было строгим, даже суровым. С момента рождения воспитывался как буд. наследник престола и император, однако план его соответствующего обучения (подобный был у буд. имп. Александра II и цесаревича Николая Александровича) не был составлен. Первоначальное образование получил под рук. матери - вел. кнг. Марии Феодоровны.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Др. иконографическим типом, также сложившимся под влиянием фотографий Н. А., можно считать его поясное одиночное изображение в одеяниях XIX в. На иконах, ориентирующихся на литографию из Коронационного альбома 1896 г., государь может быть представлен в горностаевой мантии, в имп. короне, со скипетром и с державой, с орденом ап. Андрея Первозванного на груди. Вариантом данной иконографии является т. н. Надымская икона, написанная в 2003 г. по благословению архим. Германа (Чеснокова) по заказу атамана Надымского казачьего окр. и освященная в Троице-Сергиевой лавре в день 85-летия со дня убийства царской семьи. Это большой выносной образ, на полях которого представлены избранные святые, в верхних углах - Державная икона Божией Матери и свт. Николай Чудотворец; над головой царя - Св. Троица в иконографии прп. Андрея Рублёва. Эта икона не принадлежит отдельному храму, а переносится для молитвенного поклонения из одного храма в другой. Существуют также иконы государя в мундире полковника или в гимнастерке, с Георгиевским крестом на груди и с крестом в руке. В основу этой иконографии легли фотографии, сделанные не ранее осени 1915 г., когда император был награжден Георгиевским крестом. Но могут быть иконы и без Георгиевского креста. Иногда определить тип военной одежды на Н. А. довольно сложно. Так, напр., на иконе ок. 2014 г. из ц. во имя царя страстотерпца Николая в Аннине в Москве государь представлен в полный рост в армейских сапогах, в сине-зеленом галифе, в подпоясанной ремнем защитного цвета гимнастерке, поверх к-рой накинута шинель светлого сине-зеленого цвета, с погонами, с красного цвета подкладом. Вариантом данной иконографии является изображение царя с иконой прп. Серафима Саровского в руках работы иконописцев Л. и В. Низовых (1998). На ней Н. А. представлен в белом мундире Преображенского полка, в к-ром он был на торжествах прославления прп. Серафима в Сарове в 1903 г. (см.: Чугреева Н. Н. О почитании прп. Серафима Саровского семьей святого Царя-страстотерпца Николая II//Светильник. 2003. 1(2). С. 110). Художники иконописной мастерской при ц. Тихвинской иконы Божией Матери в г. Сестрорецке в 10-х гг. XXI в. создали неск. икон Н. А. в красной казачьей форме, на одной из них (поясной) государь изображен без головного убора (иконописец Е. Ю. Лозновская), на другой (ростовой) - Н. А. и цесаревич, оба в высоких казацких папахах, в руках царевича - Державная икона Божией Матери (иконописец ориентировался на фотографии). На иконе Д. А. Ефремовой 2013 г. из нижнего храма ц. Преображения в Б. Вязёмах (Одинцовский р-н Московской обл.) Александра Феодоровна и вел. княжны изображены в белых, чуть подцвеченных одеждах, а Н. А. и цесаревич Алексий - в военной форме. Еще один иконографический тип - образ Н. А. в белых одеждах мученика, с шапкой Мономаха на левой руке (храмовая икона с поясным изображением из ц. во имя Царя страстотерпца на Головинском кладбище в Москве, ок. 2008).

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Вспомните далее, кто из апостолов был по преимуществу проповедником любви и сам был преисполнен любви. Это святой Иоанн, память которого мы вчера прославляли. Это он учит, что не любящий брата пребывает в смерти, что ненавидящий ближнего есть человекоубийца. Но послушайте, что апостол любви говорит нам о нечестивых соблазнителях: Многие обольстители войти в мир Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду («Цесаревич...», с. 59). Наследственная болезнь (несвертываемость крови), как и долгое отсутствие у царя наследника, были знаками неизбежного конца царствования. Жизнь цесаревича была на волоске. Любой ушиб приводил к внутренним кровоизлияниям, что причиняло сильнейшие боли. Страдал не только сам отрок, но и родители. В одном из писем государь писал 20 октября 1912 г. своей матери: «Дни от 6-го до 10-го окт[ября] были самые тяжелые. Несчастный маленький страдал ужасно, боли схватывали его спазмами и повторялись почти каждые четверть часа. От высокой темп[ературы] он бредил и днем и ночью, садился в постели, а от движения тотчас же начиналась боль. Спать он почти не мог, плакать тоже, только стонал и говорил: «Господи, помилуй» («Цесаревич...», с. 49). Чистая душа отрока в этих болезнях облагораживалась и совершенствовалась. «Частые страдания и невольное самопожертвование развили в характере Алексия Николаевича жалость и сострадание ко всем, кто был болен, а также удивительное уважение к матери и всем старшим. Наследник принимал горячее участие, если и у прислуги стрясется какое-нибудь горе» (Танеева (Вырубова) А. А. Страницы из моей жизни. Царственные мученики... с. 152). С октября 1915 г. 11-летний отрок Алексий сопровождал отца во время поездки в действующую армию. Почти весь 1916 г. он провел в Ставке Верховного Главнокомандующего. Флигель-адъютант А. А. Мордвинов вспоминал: «Это был изумительно красивый мальчик, стройный, изящный, смышленый и находчивый. На него нельзя было не залюбоваться, когда он шутливо становился на часы у столовой палатки государя, ожидая прихода туда отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

С другой стороны, я считаю безусловно полезными богадельни, устраиваемые при храмах. Особенно, учитывая, то количество одиноких стариков, не имеющих ни сил, ни возможности ухаживать за собой. И, если у прихода есть помещения, приспособленные для этого и достаточное количество людей, способных ухаживать за пожилыми людьми – это прекрасно». Редакция сайта готовит материал о западных домах престарелых. В  России сегодня начинают возрождаться богадельни — приюты для престарелых при храмах и монастырях. много лет в Москве работает богадельня им. цесаревича Алексия, что при храме Всех святых в Красном селе. Проживают в богадельне пожилые монахини, одинокие женщины. Ежедневно за ними ухаживают внимательные сестры, дежурит и старшая медицинская сестра, поскольку многие из насельниц часто нуждаются в медицинской помощи. Насельницы богадельни имеют возможность молиться на богослужениях в домовом храме и в храме Всех Святых, куда немощным помогают дойти дежурные сестры. А тех, кому совсем тяжело ходить, регулярно причащают в кельях священники храма Всех Святых. Предлагаем вниманию читателей материал журнала « Нескучный сад» об этой богадельне: В Красном селе Дом Здесь целый город из красного камня. Две высокие пятиэтажки, детская площадка и храм окружены забором. В одном из домов меня останавливает охранник и, убедившись, что о моем приходе предупреждены, пропускает наверх. Первое, что меня поразило, — коридор. В нем не отдает казенщиной. Хотя те же стены, что и в государственных учреждениях, — крашенные простой светлой краской. Ровно лежит линолеум. С потолка не сыплется побелка. Все аккуратно и чисто — как в офисах или частных домах. В богадельне имени цесаревича Алексия меня встретили сестры, которые в тот день ухаживали за бабушками. Они налили мне чаю и попросили подождать, то и дело убегая к подопечным. В это время в домовой церкви на втором этаже служил протоиерей Артемий Владимиров, настоятель красносельского храма Всех Святых, при котором существует богадельня. После службы настоятель вышел на улицу и совершил панихиду возле деревянных крестов над могилами умерших насельников. Иеромонах Алексий, монахиня Аполлинария и монахиня Серафима закончили свой век в богадельне (матушка Серафима благополучно дожила до 100 лет). «Теперь у богадельни есть свои молитвенники на небе», — сказал батюшка, когда мы беседовали после панихиды.

http://pravmir.ru/protoierej-vladislav-s...

Чтобы ввести ребенка в церковную жизнь, в ее контекст, мы читаем ему жития святых. Так мы приобщаем его к истории христианства – сначала через отдельные примеры, судьбы. Мы можем читать или рассказывать дошкольнику о преподобном Серафиме Саровском, о святителе Николае или мученице Татиане, не касаясь исторических реалий, которые связаны с их жизнью. Потом, когда дети подрастут, они узнают об Императоре Диоклетиане, об Арии, о России середины XIX века, в которой жил преподобный Серафим. Суть их подвига можно передать без углубления в детали. Но вот о святых ХХ века так говорить не получится. Потрясения этого времени определяли судьбы. С точки зрения ребенка многое непонятно, нелогично: отречение Императора Николая II от престола, революция, Гражданская война, разрушение храмов. И документальные свидетельства – фотографии, кинохроника, мемуары и письма – не проясняют, а добавляют сложностей в общую картину. В то же время не хочется лгать ребенку, замалчивать, хитрить, недоговаривать. Так мы, любящие взрослые, родители и педагоги, приходим к необходимости баланса: говорить правдиво, но не травмировать, достучаться до сердца ребенка, но не запутать и не оттолкнуть его. Это сложно. Помощниками, как всегда, выступают книги. Они рассказывают о событии, явлении или судьбе через художественные образы, которые смягчают жесткую и жестокую правду. Грамотный и талантливый автор выстроит повествование так, чтобы судьба героя стала близка и понятна маленькому читателю. Он объяснит сложное просто, обращаясь к опыту ребенка. Приведет именно те аргументы и свидетельства, которые тронут душу и воображение. А иллюстрации поддержат и раскроют общую идею. Говорить о жизни святых ХХ века сложно, хотя бы потому, что эта сравнительно недавняя история еще не отболела в каждом из нас. Тем ценнее хорошие книги о подвижниках этого времени. О двух из них я хочу рассказать. «Цесаревич Алексий» (серия «Жизнь как пример») О святом мученике Алексии чаще всего рассказывается в контексте жизни его семьи. Но можно и по-другому – именно так сделал Роман Котов. В книге из серии «Жизнь как пример» он раскрыл перед читателями судьбу мальчика, который, несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь, готовился принять на себя ответственность за целую страну. Цесаревич вынес много бед, притеснений и разочарований, но не ожесточился. Ему часто было не только больно физически, но и обидно, тяжело морально – и всегда он поступал достойно. Так уж воспитали родители.

http://pravoslavie.ru/149869.html

Республика Калмыкия (храмы) Материал из Азбука паломники Храм Архангела Михаила (Городовиковск) [ править править код ] Православный приход во имя Святого архангела Михаила был открыт в 1994 году. В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Кирпичное здание 1961 года было в поврежденном состоянии – без окон и дверей. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона вновь открытый храм был наречен в честь Святого Архангела Михаила. С 1993 года по 1996 год приход принадлежал Ставропольской епархии. Осенью 1996 года он перешёл к Элистинской и Калмыцкой епархии. По благословению епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы настоятелем назначен иеромонах Гавриил (Щепкин). При отце Гаврииле был оборудован алтарь, воздвигнут иконостас, церковь украшена иконами, приобретены хоругви и первые священнические облачения. В 1998 году настоятелем был назначен иерей Алексий Винокуров. С 2000 года при приходе действует воскресная школа. Адрес: Республика Калмыкия, район Городовиковский, Городовиковск, ул. Садовая 11 «б». Подробнее... Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск) [ править править код ] Главная церковь села Башанта (ныне г. Городовиковск) была построена в начале ХХ века в благодарность Господу Богу о даровании Царской семье наследника — Царевича Алексия. 26 октября 1914 года церковь была освящена в честь небесного покровителя Цесаревича — митрополита Московского и всея Руси Алексия. Алексеевская церковь представляла собой великолепное белокаменное строение с мощной шатровой колокольней. На колокольне – «хор» колоколов весом в 50 пудов. В самой церкви стоял дубовый позолоченный иконостас с 23 иконами. После революции, а именно 1 октября 1922 года, Алексеевская церковь была закрыта и отдана под клуб. Но так как в этот клуб мало кто ходил, церковь разобрали на кирпичи и построили из них складские помещения. 27 июня 2007 года состоялась церемония закладки нового храма в честь святого страстотерпца Цесаревича Алексия и его небесного покровителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кал...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010