Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Пётр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Анатолий I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февраля 6) Василий I, Скамандрин Анатолий III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас Косма II, Антик Николай IV Феодот II Неофит I Константин IV, Лихуда Лука Хрисоверг Михаил III Харитон Феодосий I, Варадионт Василий II, Каматир Никита II, Монтан Леонтий Феотокит Досифей Георгий II, Ксифилин Иоанн X, Каматир Фома Латинянин Михаил IV, Авториян Феодор II Максим I Мануил Герман II Мефодий II (3 месяца) Мануил II Арсений Никифор II Арсений (во второй раз) Герман III (4 месяца) Иосиф I Иоанн XI Иосиф I (во второй раз) Георгий или Григорий II Афанасий I Иоанн XII Афанасий I (во второй раз) Нифонт I Иоанн XIII Глика Герасим I Иоанн XIV Исидор I Каллист I Филофей Каллист (июня 20) во второй раз Филофей (во второй раз) Макарий Нил (святой) Антоний IV Каллист II Матфей I Евфимий II Иосиф II Митрофан II Григорий III Афанасий II Патриархи Время вступления, от Рождества Христова Султаны Геннадий II

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Блаженный Иероним Стридонский учит: « Церковь , имеющая множество степеней, завершается в конце диаконами, пресвитерами и епископами» (ч. 4, стр. 86). Св. Климент Александрийский пишет: «Существующие в Церкви степени епископов, пресвитеров и диаконов, по моему мнению, суть подобия ангельского чина» («Строматы» кн. 6; гл. 13–я). От самих времен апостольских и до нашего времени ведутся в Христовой Церкви списки епископов, законных преемников св. Апостолов. Вот общий список преемников св. Апостолов в церкви Греческой и от нее принявшей христианство церкви Русской. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви по порядку Время вступления по порядку Время вступления Андрей Первозванный, апостол Иоанн VII, Синкел Стахий, из учеников Христовых (окт. 31) Мефодий Омологита Онисим Игнатий Поликарп Плутарх Игнатий (во второй раз) Седекион или Седекия Фотий (во второй раз) Диомен или Диоген Стефан I, Порфиродный Елевферий Антоний II Феликс (св. апр. 15) Николай I, Мистик Афиноген Евфимий I, Синкел Евзовий Николай I (во второй раз) Лаврентий Стефан II Алипий Трифон Петринакс Феофилакт Олимпион Полиевкт (фев. 6) Василий I, Скамандрин Кириак I (из Кирилльан) Антоний I, Студит Кистин (Кастин или Константин) Николай II, Хрисоверг Тит (июня 4), (Трат) Тарат Сиссиний II Домитиан (Дометий) Димитрий Сергий II (или Евлогий) Пров (святой) Евстафий Митрофан I Алексий, Студит Александр I (авг. 30) Михаил Кируларий Павел I, Омологит Константин III, Лихуда Евсевий Иоанн VIII, Ксифилин Павел I (во второй раз) Косма I, монах Македоний (арианин) Евстратий Гарид Павел I (в третий раз) Николай III, Грамматик Македоний (во второй раз) Иоанн IX, Агапит Павел I (в четвертый раз) Лев Стопт или Ступп Македоний (в третий раз) Михаил II, Курсуас Евдоксий Косма II, Антик Евагрий Николай IV Димофил, еретик Феодот II Григорий I, Богослов Неофит I Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Константин IV, Лихуда Иоанн I, Златоуст Лука Хрисоверг Арсакий Михаил III Аттикс

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

293. 238. Свт. Василий Великий. Письмо 71//Творения. – СПб., 1911, т. 3, 97. 239. Преподобный Феодор Студит. Послания. Послание 33. К Феодору монаху//Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. М., 2003, сс. 75—76, 80—81. 240. Мирно, но твердоhttp://www.rusprav.ru/2005/new/13.htm 241. Александр Елисеев. Монархические плаксы на фоне русского героизма//Русь православная. 2003, июльhttp://www.rusprav.ru/2003/7/rp73_16.htm. Ср.: «Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной „реформами“ Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его „православным сталинизмом“. И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью» (игумен Алексий Просвирнин. Монах и воин. Беседа с генералом Макашовым//Русь православная 1999, 1 (19)). Реакция Макашова: «Ну, если так, то и я – православный сталинист». 242. О том, как горе горькое—горе злющее с колдуном—вещуном поссорилось//Сергиев Посад. Православно—патриотический вестник. 16, 2001. 243. Киреевский И. Полное Собрание сочинение. М., 1911, т. 2, с. 101. 244. Степанов А. Союз Православных Братств перед выбором. 245. Священник Владимир Боголюбов. Маргиналы Христовы//Русь православная.http://www.rusprav.ru/2004/new/6.htm 246. " В слове соборный собор выражает идею собрания, не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком—либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения. Иными словами: выражает идею единства во множестве… Церковь кафолическая есть Церковь по всему, или по единству всех, Церковь свободного единодушия, единодушия полного " (Письмо к редактору " L’Union Chretienne " о значении слов " кафолический " и " соборный " по поводу речи иезуита отца Гагарина//Хомяков А. С. Сочинения богословския. Т.2. Прага, 1867, сс. 281—282). 247. Бердяев Н. А. О характере русской религиозной мысли XIX века//Типы религиозной мысли в России.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

196. " Одна из служащих Введенского храма чисто по—женски выразила свои ощущения и чувства, которые вызвал у нее образ Божией Матери “Аз есмь с вами, и никтоже на вы”. Она произнесла такую фразу: “Наш храм посетило немало величественных, чудотворных икон Царицы Небесной, но перед этим образом мне почему—то хочется пасть ниц и умереть у Ее ног” " ( " Аз есмь с вами, и никтоже на вы " . Повествование о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. Свято—Георгиевский женский монастырь [Черниговская обл., Козелецкий район, с. Даневка]. Киев, 2001. С. 7). 197. См. Православное обозрение М., 1876, т. 1. Март с. 610. 198. См. Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. Размышления о вере, человеке и современном мире. М., 2004, с. 82 199. авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице—Серигиева Лавра, 1900. с.179. 200. цит. по: иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 508. 201. Так выражается Тертуллиан в связи с тем, что Бог не открыл нам дату конца – " чтобы полная тревоги вера испытывалась грозным ожиданием, всегда высматривая этот день и никогда не зная его, постоянно трепеща перед тем, на что постоянно надеется " (О душе. 33,11) 202. Древний Патерик. М., 1899, с. 84. 203. митр. Антоний Сурожский. Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала. Доклад на ежегодной епархиальной конференции//Русская мысль, 12.8.98. 204. ИеромонахДамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафима Роуза. М., 1995, С. 776 205. см. Дублинский Г. Осторожно, неофит!//Сибирская православная газета. 2001, Тюмень, сентябрь. 206. преп. Феодор Студит по этой причине запрещал общение в пище даже с императором—иконоборцем (см. Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. М., 2003, с. 27). 207. Трубецкой Е. Н. Религиозно—общественный идеал западного христианства. СПб., 2004, с. 85. 208. Протопресвитер Александр Шмеман. Церковь, мир, миссия. Мысли о Православии на Западе. М., 1996, сс. 12—13. 209. " Ибо кто откроет то, что Бог сокрыл? От кого следует узнавать? От Того, от Кого и не знать – самое безопасное " (Тертуллиан.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

При этом подчеркивается важность того, чтобы игумен был безупречной жизни и смог стать истинным отцом для монахов. Так, святитель Василий Великий пишет: «Началовождем в благообразии жизни да будет поставлен один, избранный из прочих по испытании его жизни, нравов и благоустроенного во всем поведения и по принятии во внимание при этом предпочтении лет его Преподобный Венедикт Нурсийский в своем уставе законополагает: «Относительно поставления Аввы да соблюдается всегда закон, чтобы поставлять того, кого изберет согласно все братство, в страхе Божием, по здравому совету» Об этом же говорит и прп. Феодор Студит в Завещании , а также прп. Никодим Святогорец: «Епископ должен поставлять того, которого все монахи, или наиболее добродетельные, изберут, не по дружбе или для угождения, но зная, что выбирают православного, рассудительного и достойного хорошо управлять монастырем и монахами. То же самое относится и к избранию игумении в женском монастыре» Преосвященный Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский лаконично и категорично высказал свое мнение:  «Опираясь на свой личный опыт наместничества в обители, полагаю, что выборность руководящих должностей в монастыре является пагубной для жизни монашествующих» Преосвященный Вениамин, епископ Борисовский, апеллировал к отеческой традиции:  «Поскольку настоятель монастыря должен быть отцом братству (это отражено и в тексте обсуждаемого проекта «Положения»), необходимо определить принципы его избрания братством и поставления архиереем в соответствии с монашеской традицией. Известно, что вся отеческая традиция, начиная с преп. Пахомия Великого, заповедует добровольное избрание братией своего духовного наставника. «Любимый братией, угоден и Богу», — говорит святитель Алексий Студит в своем монастырском «Уставе», который, по свидетельству историков, получил на Руси самое широкое распространение» Преосвященный Максим епископ Барнаульский и Алтайский с большим недоверием воспринял выборность, опасаясь негативных последствий:  «Что касается вопросов автономии монастырей от правящих архиереев, а также выборности игуменов обителей, по моему мнению, данная практика в современности может привести к весьма печальным результатам.

http://pravmir.ru/vyibornost-v-sovremenn...

[греч. Αντνιος Στουδτης] († 983, К-поль), Патриарх К-польский (на кафедре с 974 до апр. 979). С юных лет стал монахом  Студийского монастыря , затем его игуменом и  синкеллом  Константинопольского Патриарха. На Патриаршем престоле А. С. в 974 г. сменил сосланного имп.  Иоанном I Цимисхием  Патриарха Василия I. А. С. послал своего синкелла Стефана, митр. Никомидийского, к поднявшему мятеж в М. Азии полководцу Варде Склиру для мирных переговоров, однако миссия Стефана была безрезультатна. В 979 г. А. С. отрекся от Патриаршества, возможно, из-за своих связей с партией Варды Склира, потерпевшей поражение в междоусобной войне с  имп. Василием II , и удалился в Студийский монастырь. А. С. отличался аскетическим образом жизни, милосердием и ученостью, историк  Лев Диакон  назвал его «мужем божественным и ангелоподобным» (Leonis Diaconi Historia. X 3). Для студийских монахов А. С. написал проповедь «Поощрение к исповеди» о необходимости частого откровения помыслов и достижения этим смирения, кротости и единения братии. Именем А. С. подписаны многие гимнографические произведения, скорее всего автор этих произведений и А. С. – одно и то же лицо. Известен также Патриарший документ, в котором налагался строжайший запрет на избыточные доходы клира собора Св. Софии. А. С. дал ряд указаний о порядке совершения службы праздника  Благовещения Пресвятой Богородицы  в дни Великого поста, Страстной седмицы и на Пасху, на которых основаны  благовещенские главы  многих Типиконов   Евергетидского  1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 442) и др. Соч.: Παποδπουλος-Κεραμες Α. Προτροπ ες ξαγρευσιν: Αντνιος Στουδτης κα τινα σμμικτα//Να Σιν. 1905. T. 2. Σ. 807–815. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 310–313. Janin R. Antoine (III) Paché//DHGE. T. 3. Col. 796–797; RegPatr, N 228–229; Fliche, Martin. HE. Vol. 7. P. 132. Читать далее Источник: Православная энциклопедия/под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2000-./Т. 2. Алексий, человек Божий - Анфим Анхиальский. - 2001. - 752 с./Игумен Дионисий (Шлёнов). Антоний III Студит. 655 с. ISBN 5-89572-007-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

847 - 23.11.858, 23.11.867 - 23.10.877); свт. Фотий (25.12.858 - 23/25.09.867, 26.10.877 - 29/30.09.886); Стефан I (18.12.886 - 17/18.05.893); Антоний II Кавлея (08.893 - 12.02.901); Николай I Мистик (1.03.901 - 1.02.907, 15.05.912 - 15.05.925); Евфимий II (02.907 - 15.05. 912); Стефан II (29.06.925 - 18.07.927); Трифон (14.12.927 - 08.931); Феофилакт Лакапин (2.02.933 - 27.02.956); Полиевкт (3.04.956 - 5.02.970); Василий I Скамандрин (12.02.970 - 03.974); Антоний III Студит (после 03.974 - до 04. 979); Николай III Хрисоверг (04.979 - 16.12.991); Сисинний II (12.04.996 - 24.08.998); Сергий II (06/07.1001 - 07.1019); Евстафий (07.1019 - 1112.1025); Алексий Студит (15.12.1025 - 20.02.1043); свт. Михаил I Кируларий (25.03.1043 - 21.01.1059); Константин III Лихуд (2.02.1059 - 9/10.08. 1063); Иоанн VIII Ксифилин (1.01.1064 - 2.08.1075); Косма I Иерусалимит (08. 1075 - 8.05.1081); Евстратий Гарида (05.1081 - 07/08.1084); Николай III Грамматик (08.1084 - до 24.05.1111); Иоанн IX Агапит (24.05.1111 - 04.1134); Лев Стиппиот (05.1134 - 01.1143); Михаил II Куркуас Оксит (07.1143 - 03. 1146); Косма II Аттик (04.1146 - 26.02. 1147); Николай IV Музалон (12.1147 - 0304.1151); Феодот II (Феодосий; весна 1151/52 - 10.1153/54); Неофит I (10.1153/11.1154); Константин IV Хлиарин (11.1154 - 05.1157); Лука Хрисоверг (08/10.1157 - 11.1169/01.1170); Михаил III Анхиал (до 01.1170 - 03. 1178); Харитон Евгениот (03/08.1178 - 02/30.07.1179); Феодосий I Ворадиот (до 3.07.1179 - 08.1183); Василий II Каматир (08.1183 - 02.1186); Никита II Мундан (02.1186 - 02.1189); Досифей Иерусалимский (02.1189, 10.1189 - 10.09. 1191); Леонтий Феотокит (02/03 - 09/10.1189); Георгий II Ксифилин (10.09. 1191 - 7.07.1198); Иоанн X Каматир (5.08.1198 - 15.02.1206). Латинский Константинопольский патриархат . Томмазо Морозини (1204 - 06/07.1211); Гервасий (11.1215 - 8.11. 1219/20); Матфей (31.01.1221 - 11/12. 1226); Иоанн Альгрен (23.12.1226 - 09. 1227); Симон (1227 - 1232); Николай I Пьяченцский (1234 - 1251); Панталеон Джустиниани (15.02.1253 - 1261).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Экономический надзор епископа, однако, не означает возложение на епископа права распоряжаться монастырским имуществом и действовать без согласования с законной властью монастыря. д) Право суда второй инстанции , которое тесно связано с двумя предыдущими правами епископа — правом дисциплинарного и экономического надзора: преп. Феодор Студит, Письмо 164 (PG 99, 1519 BC); «Номоканон» Фотия 9, 1 (Ралли-Потли 1, 177). Указывая на это право, Патриарх Константинопольский Алексий Студит в «πμνημα» (Σ.Е. , 128) говорит следующее: «Монахам с монахами перед своим епископом повелеваем судиться согласно божественным канонам», а Новелла 137, 5 Юстиниана постановляет: «Всякий раз, когда обвиняем будет кто из них (иереев или клириков), или игумен, или монах, либо в неправой вере, либо в нечистой жизни, либо в том, что сделали нечто вопреки божественным канонам… пусть преосвященный епископ, которому они подчиняются,проверит обвинения и по выяснении истины на каждого за его прегрешение возложит по своему рассуждению канонические епитимьи». См. также: «Новеллы» Юстиниана 79, 1; 123, 27; 133, 5; Новеллу 25 императора Upakлuя(J.G.R. 1, 36-39, ΣΕ. 226 и сл. ), «Василики» т. 4, α.21, ст. 6 п. 3 и 7; Матфей Властарь, «Алфавитная Синтагма», Δ, 7 (Ралли-Потли 6,219). Феодор Вальсамон (Ралли-Потли 2, 652) упоминает о праве епископа на «расследование душевных прегрешений» монахов. Греческий канонист П. Панайотакос добавляет: «Границы осуществления монашеской дисциплины со стороны компетентной церковной власти на практике проявляются двояким образом, то есть 1) в праве суда и контроля в случае обращения к ней осужденного для использования предусмотренного законом законного средства, когда осудительное решение выносит монастырская власть, и 2) в праве рассмотрения судебного дела монаха, судимого судом первой инстанции за совершение более тяжелого дисциплинарного преступления, надзор за которым не позволяется монастырской власти гражданским и каноническим законом по причине серьезности преступления» . Следует особо подчеркнуть, что каноническое право подробным образом регулирует компетенцию епископа в осуществлении им права суда, указывая какие именно наказания и за какие именно прегрешения он может накладывать согласно церковному порядку . Излишне повторять, что любое действие епископа может считаться законным только в случае, если оно осуществляется врамках канонического права и обосновывается источниками этого права.

http://pravoslavie.ru/55435.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010