Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кронид Радонежский, прмч. Описания иконы Кронид Радонежский, прмч. - житие Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кронид был почитаем еще при жизни. Его имя записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной Литургией и во время совершения панихид. Архимандрит Кронид (Любимов) родился 13 мая (25 мая по новому стилю) 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. В святом Крещении наречен был Константином. Родите­ли мальчика отличались бла­гочестием и глубокой верой. Мать молилась о том, чтобы хотя бы один из детей при­нял священнический сан. Славный путь прошел Константин Любимов до назначения наместником Лавры, в которую поступил он в 1878 году. Само послуш­ничество его продлилось десять лет, только 28 марта 1888 года принял он постриг в Гефсиманском скиту. При пострижении был наречен Кронидом в честь мученика Кронида Иллирийского. Состоял смотрителем лаврских литографии и фо­тографии, выполнял и другие послушания. В начале 1905 года его перевели эконо­мом в совершенно тогда запущенное Санкт- П[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 7634.jpg:   Размер: 837x1065, 0.89 MPix, 392 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (1) . Описание: [Сергиев Посад. 1925.] Прмчч. Кронид Радонежский и Макарий, прп. Алексий Зосимовский. Фото. Сергиев Посад. 4/17 февраля 1925 года. Файл 7636.jpg:   Размер: 1010x1035, 1.05 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2231

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 7634.jpg:   Размер: 837x1065, 0.89 MPix, 392 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (1) . Описание: [Сергиев Посад. 1925.] Прмчч. Кронид Радонежский и Макарий, прп. Алексий Зосимовский. Фото. Сергиев Посад. 4/17 февраля 1925 года. Файл 7636.jpg:   Размер: 1010x1035, 1.05 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2231-photo

Мы выполнили совет старца». Между тем время шло. Зосимова пустынь, приблизилась к своему закрытию. Настроения среди части монахов тоже изменились. Об этом периоде пишет в своих письмах отец Симон: «Отец Герман – постепенно угасающий светильник, но дух продолжает быть сильным. Я часто бывал у отца Германа как пользовавший его и имел случай и досуг наблюдать его духовную сторону. Редко приходится видеть проявления вдунутого Богом в человека духа, обособленного, отмежеванного от плоти...» «18 января 1923 года. Вчера в 8 часов 45 минут мирно почил отец игумен Герман. Отпевание в субботу (21 января). Счастлив отец игумен, что вовремя отошел к Господу, так как надвигается беда: в ближайшее время Зосимову пустынь закрывают в числе прочих монастырей Александровского уезда. Это не пустой слух, а действительность». «21 января 1923 года. Пишу Вам дополнительно под свежим впечатлением от похорон нашего игумена отца Германа. Не стану описывать того, что было, оно не поддается описанию и может быть воспринято только духом. Необычайная любовь и привязанность к почившему отца Мелхиседека, воодушевив всех, выявила величие, красоту, торжественность, радостность заупокойной службы. Были не похороны, была у нас Пасха не столько по внешнему виду, сколько по внутреннему содержанию. Мы предваряли воскресение. Я, грешный, удостоен был Господом присутствовать при последних минутах жизни отца Германа. За день до кончины его пособоровали, каждый день причащали тела и крови Господа Иисуса Христа, напутствовали его святыми Тайнами за час до его блаженной безболезненной кончины...» Когда выносили тело старца, отец Алексий, бывший в то время уже схимником, пришел дать последнее целование умершему наставнику. По окончании отпевания гроб обнесли вокруг собора и опустили в могилу, приготовленную у правой стены Зосимовского придела 53 . На следующий день после погребения схиигумена Германа из Александрова приехала комиссия для выполнения большевистского Декрета о ликвидации всех монастырей уезда, в том числе и преобразованных в трудовые артели. Началось жестокое уничтожение мирной обители. Официально уездные власти закрыли пустынь 8 мая 1923 года. Первым делом выгнали всех ее насельников, предварительно изъяв у них серебряные ризы с личных икон и другие ценные вещи. Все они разъехались кто куда. Отец Симон уехал в Осташков, где и прожил до конца своей жизни. Отец Алексий со своим келейником, отцом Макарием, отправился в Сергиев Посад. Невозможно описать, что пережил старец, уезжая из родной пустыни, что было у него на душе... Но, чувствуя, как слабеют его здоровье и силы, он лишь все более и более смирялся. Последние годы жизни Оставив теплый кров своей обители, где было прожито 25 лет жизни без мирских забот, в молитвах и посте, отец Алексий оказался в очень тяжелом положении. Ему было 77 лет, его терзали немощи. С ним был его верный ученик, друг и келейник отец Макарий, более двадцати лет проведший возле старца. Оба они оказались без крова и без средств к существованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Иногда отцу Алексию приходилось принимать народ почти безвыходно по многу часов. Можно было удивляться, как его больное сердце выдерживало это огромное напряжение. Конечно, то было чудо, в немощи совершалась сила Божия ( 2Кор.12:9 ). Со временем пришлось ввести специальные билеты для исповедников: сто десять билетов на два дня. Отец Иннокентий их раздавал. Когда на исповедь пускали выборочно, батюшка был недоволен. «Я, – скажет, – не на лицо, а на человека должен смотреть». То есть отец Алексий не делал различия в общественном положении приходящих к нему людей. Билет на исповедь В ноябре 1909 года в Зосимову пустынь приехал наместник Троице-Сергиевой Лавры отец Товия, и тогда на совместном совещании трех старцев – Германа, Алексия и Товии – было решено, что отцу Алексию мало двух дней в неделю для приема, прибавили еще один день – пятницу. Об этом постановлении подробно написано в Правиле для безмолвнической жизни старца. При таком огромном стечении народа батюшке необходимо было духовно поддерживать свои силы, и эту поддержку он находил в тиши своей келии и в многочасовой сосредоточенной молитве. Переписка отца Алексия со своими духовными детьми была не столь обширна. Он справедливо полагал, что только личное общение, разговор от сердца к сердцу может подсказать лучший совет. Поэтому письменные советы старец давал только в случаях крайней необходимости, при этом, понимая свою ответственность, он всегда долго обдумывал и взвешивал каждое свое слово. После же ухода в затвор всякая переписка с батюшкой была прекращена: ее запретили по новым правилам. Летом 1909 года в Троице-Сергиевой Лавре состоялся монашеский съезд, и старец Алексий был среди его участников. Его голос имел большой вес, с его духовным опытом считались, и все с почтением внимали его словам. Отец Илия не имел возможности следить за всем, что там происходило, так как в то лето они жили в деревне, в имении его родителей. Знал только, что много внимания съезд уделил вопросам старчества. Вот что писал ему иеромонах Серафим (Звездинский) : «Много утешения получил на монашеском съезде, беседуя со многими преподобными старцами. На съезде особенно властно, горячо, убежденно говорил отец Алексий Зосимовский , большая часть постановлений была сделана прямо-таки под его непосредственным влиянием. Блаженны очи мои, видевшие сие, и уши, слышавшие мудрые, глубокие речи старцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

   Жалость нашего аввы простирается даже на животных и насекомых; он считает грехом убивать какое бы то ни было живое существо, и, когда, например, в мышеловку попадается мышь, просит своего келейника монаха Макария не губить ее и относить подальше от жилья в лес и там выпускать...    Отец Алексий — верный сын Православной Церкви. Как фотографическая пластинка все точно воспринимает, так и наш старец умом и сердцем, озаренным Светом Христовым, правильно и глубоко хранит истины веры. Вместо того, чтобы проверять церковные взгляды по канонам и книгам, духовным чадам его достаточно спросить мнения своего отца, и всегда они могут получить безошибочное разъяснение того или другого вопроса.    Нужно заметить, что у каждого подвижника и духовного витии есть свои излюбленные темы, около которых вращается его мысль и чувства. Нашего авву всегда беспокоило современное неверие, богоотступничество; о них он говорит постоянно, обращая внимание то на одну, то на другую сторону этого явления. Так, было время, когда он много беседовал о Толстом и его последователях, затем о баптизме, далее о теософии, спиритизме, оккультизме и тому подобном. Из нравственной же области он много уделял внимания указанию на пагубный вред для юношества тайных пороков.    Поражает отец Алексий еще своим смирением. Будучи просвещенным и духовно опытным человеком, он мог бы занимать высокое положение в Церкви, но довольствуется скромным званием монастырского старца. Жизнь же в пустынной обители, затвор и лаврские инструкции окончательно оградили его от каких-либо начальственных должностей и иерархических повышений.    То же смирение заставляет авву говорить всем и каждому: «Я ничего не знаю, соломой шит», он сердится, когда считают его прозорливым или высоко ценят.    Относясь ко всем выше себя с уважением, он сам старается не осуждать никого и своих духовных чад наставляет к тому же. Смирение в нем столь сильное, что, кажется, отец Алексий готов у всех просить прощения и не задумываясь поклонится в ноги, как говорится, последнему человеку. Своего келейника, монаха Макария, он называет на «вы», на все спрашивает его разрешения и как бы совета. Впрочем, у старца проявляется иной раз тщеславие, но какое-то особенное, затрагивающее скорее достоинство других людей, чем его собственное. Так, например, он любит похвалиться своими выдающимися духовными чадами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Жалость нашего аввы простирается даже на животных и насекомых; он считает грехом убивать какое бы то ни было живое существо, и, когда, например, в мышеловку попадается мышь, просит своего келейника монаха Макария не губить ее и относить подальше от жилья в лес и там выпускать... Отец Алексий – верный сын Православной Церкви. Как фотографическая пластинка все точно воспринимает, так и наш старец умом и сердцем, озаренным Светом Христовым, правильно и глубоко хранит истины веры. Вместо того, чтобы проверять церковные взгляды по канонам и книгам, духовным чадам его достаточно спросить мнения своего отца, и всегда они могут получить безошибочное разъяснение того или другого вопроса. Нужно заметить, что у каждого подвижника и духовного витии есть свои излюбленные темы, около которых вращается его мысль и чувства. Нашего авву всегда беспокоило современное неверие, богоотступничество; о них он говорит постоянно, обращая внимание то на одну, то на другую сторону этого явления. Так, было время, когда он много беседовал о Толстом и его последователях, затем о баптизме, далее о теософии, спиритизме, оккультизме и тому подобном. Из нравственной же области он много уделял внимания указанию на пагубный вред для юношества тайных пороков. Поражает отец Алексий еще своим смирением. Будучи просвещенным и духовно опытным человеком, он мог бы занимать высокое положение в Церкви, но довольствуется скромным званием монастырского старца. Жизнь же в пустынной обители, затвор и лаврские инструкции окончательно оградили его от каких-либо начальственных должностей и иерархических повышений. То же смирение заставляет авву говорить всем и каждому: «Я ничего не знаю, соломой шит», он сердится, когда считают его прозорливым или высоко ценят. Относясь ко всем выше себя с уважением, он сам старается не осуждать никого и своих духовных чад наставляет к тому же. Смирение в нем столь сильное, что, кажется, отец Алексий готов у всех просить прощения и не задумываясь поклонится в ноги, как говорится, последнему человеку. Своего келейника, монаха Макария, он называет на «вы», на все спрашивает его разрешения и как бы совета. Впрочем, у старца проявляется иной раз тщеславие, но какое-то особенное, затрагивающее скорее достоинство других людей, чем его собственное. Так, например, он любит похвалиться своими выдающимися духовными чадами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

– Я ведь теперь нищий, живу подаянием, меня добрые люди кормят, а сам я уже не могу работать. До 1925 года отец Алексий еще передвигался по комнатам, несколько раз добирался до церкви. А потом все больше сидел в кресле, а позже полулежал на кровати. Отец Макарий усаживал его есть или пить чай. Келейник рассказывал, что старец из последних сил старался вычитывать все дневные службы, исключая литургию, так как не имел в келие антиминса. Когда он уже не мог стоять, то вычитывал службы сидя. Батюшка до последней возможности принуждал себя не только молиться, но и класть земные поклоны, подражая в этом своему старцу – схиигумену Герману, который делал частые земные поклоны, когда уже вставал с помощью других. – Какой же я монах, если не могу исполнять монашеских правил, – укорял себя, лежа в постели отец Алексий. Смирение и чувство благодарности у батюшки были очень велики. Он постоянно благодарил келейника даже за самые незначительные услуги, ежедневно просил у него прощения. Батюшка любил поминать на молитве живых и усопших, и келейнику говорил, чтобы тот никому не отказывал и от всех просящих принимал записки и передавал ему. В свое время на проскомидии старец около двух часов вынимал частицы по своему поминанию. В последние годы во время болезни батюшка благословил келейнику: поминание прочитывать вслух и не все сразу, а по частям, дабы не обременительно было для болящего.. Однажды, когда батюшка лежал от недомогания в постели, его приехал навестить Патриарх Тихон. Старец, всегда с глубоким почтением относившийся к лицам, высоко стоящим в иерархии, был глубоко тронут вниманием Святейшего и чувствовал себя крайне неловко, оттого что встречал его и беседовал лежа. Он несколько раз пытался спустить ноги с постели, но каждый раз Патриарх бережно брал их и клал на место. У кого из них было больше смирения! После 1927 года отец Алексий только лежал, с трудом поднимал голову и шевелил пальцами правой руки. Принимал только своих близких духовных чад и монахов, и то не всех. За два дня до кончины батюшка совсем ослабел. 19 сентября 1928 года в 8 часов утра старец по обыкновению причастился святых тайн. Несмотря на сильную слабость, он сам читал молитву перед святым причастием «Верую,

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Высоко ставя послушание и сам во всем слушаясь своего духовника, отец Алексий и учеников своих учил этой добродетели. Идя однажды на послушание, встретился я с одним из учеников батюшки, студентом Академии отцом Игнатием Садковским 22 , который катил маленькую двухведерную бочку. Сам он был очень высокого роста, а бочка-то маленькая, подпрыгивала и перевертывалась. Ему поэтому приходилось ежеминутно нагибаться и подталкивать бочку. Я ему и говорю: «Вы бы ее, отец Игнатий, взяли на плечо да и несли бы». А он отвечает: «Меня благословили катить». Один духовный сын отца Алексия приехал в Зосимову пустынь поговеть Великим постом на первой неделе. Он стал ходить неопустительно по всем службам. А службы там были уставные, долгие. В то время огонь в монастырской кухне не зажигался и ничего варить для братии первые дни не полагалось. Со временем он начал изнемогать и слабеть. Наконец, не выдержав подвига, он бросился к отцу Алексию: «Батюшка, не могу больше без пищи, благословите что-нибудь съесть!» – взмолился он. А тот со свойственной ему мудростью ответил: «Как же ты просишь меня, твоего старца, благословить тебя нарушить устав той обители, в которой он живет? Другое было бы дело, если бы ты, не могший дольше терпеть, сам что-нибудь съел и потом пришел ко мне просить прощения». Не получив благословения нарушить пост, молодой человек ушел от отца Алексия, но не смог больше поститься, раздобыл где-то соленый огурец и кусок черного хлеба, съел их и затем пришел к старцу с повинной головой. Конечно, тот отпустил ему грех с любовью. Сам же старец всегда вкушал то, что давали всем на трапезе, а когда очень уставал от исповедников, то выпивал чашку крепкого чая, и это его подкрепляло. Раз я иду из своей кельи – в саду стоит старец, а в руках держит небольшой камень. Взял я у него благословение и говорю: «Зачем это у вас, батюшка, камень в руках?» Отец Алексий отвечает: «Это я взял на дороге, камень-то острый, а тут многие ходят босыми ногами, могут ноги ушибить, надо его отнести куда-нибудь подальше». Я попросил камень у батюшки и отнес его в сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Отец Алексий никогда не спешил со многими из своих посетителей. Он много раз говорил, бывало: «Господи, Господи, едут, едут за столько верст, ведь приезжают ко мне недостойному, ну как их торопить!» Относительно молитвенного правила давал мне всегда один очень определенный ответ: «Твори молитву Иисусову всегда, что бы ты ни делала, если же рассеешься, вздохни перед Господом и снова, и снова продолжай». «Страх Божий, вот что потеряли люди, – говаривал батюшка. – Потому и скорбят люди, что думают, что они сами своими силами могут чем-нибудь помочь. Нет, люди готовы умереть духовно, чем поступиться своим самолюбием, своей «благородной», как они называют, гордостью. Гордость изгнала из рая прегордого Денницу, потерявшего из-за нее свое небесное величие. Думают люди, что вот-вот они достигнут здесь, на земле, благодаря своим личным трудам, земного счастья и благополучия, удивляются и печалятся, если выходит наоборот, забывая, что сам человек ничего не может сделать, если Всевышний не изъявит на то Своей Воли. Волос человека не падет с головы без воли Божией, неужели ты думаешь, что что-либо в жизни целых народов происходит без воли Творца? Нам, правда, часто кажется, что происходит что-то нецелесообразное, что-то прямо несогласное с божественными законами. Да ведь не знаем мы, что из этого произойдет в психологии этих исстрадавшихся ныне, не знаем мы, что, быть может, Христос и решил очистить всех, всех, – повторял батюшка, – помни – всех, благодаря этим нечеловеческим как бы страданиям. Христос есть предвечная любовь, любовь николиже отпадает, и Христос с небесного Своего Престола ни на минуту Своим взором не покидает грешной земли, Он все видит, все допускает, а вот почему Он допускает, нам грешным знать не полезно. Ты помни одно, что ты христианка, и с этой точки зрения всегда и поступай в жизни. Долг христианки какой? Долг христианки исповедовать Христа безбоязненно и никогда ни в чем не поступаться своей христианской совестью. Вот я, – говорил про себя отец Алексий, – думал ли я, что мне придется утешать стольких людей, мне, когда я и теперь зачастую чувствую, что я сам немощен и телесно, и духовно, а тут стольких немощных беру на свою ответственность. Ведь я на поруки как бы перед Богом беру вверяющихся мне людей, ведь ответ дам за них перед Престолом Божиим. Ведь это не шутка, милая, взять на себя под свою ответственность пред Всевышним сотни людей, вверяющихся духовному руководству. Многие думают – ну что за важность советовать то или иное? Да ведь знаешь ли ты, что мне Христос полагает на сердце дать тот или иной ответ, ведь я сам, как говорится, в себе не волен. Лучше совсем не спрашивать совета старца, чем не исполнять его совета. Враг Божий только и ждет, чтобы за непослушание человека Божиему через старца совету опутать несчастного своими сетями».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Покойный батюшка всегда был очень снисходителен к истинно желавшим спасения. Не было греха, которого бы не прощал отец Алексий, за исключением греха духовной гордости. «Смирихся, и спасе мя Господь», – говорил отец Алексий. «Знаешь ли ты, – поучал он, – знаешь ли, мне кажется, что люди оттого только и страдают, что не понимают истинного самоотречения во имя Распявшегося ради нас. Помни, где горе, где беда, ты должна быть первой. Много слез сокрушенного сердца проливает человек, чтобы сделаться способным утешать других о Господе. Нужно идти туда, где туга душевная так мучит человека, что он склоняется на самоубийство. Это нелегкий подвиг; это подвиг, граничащий с истинным распятием собственной греховности, ибо только тот может уврачевать отчаянного, кто сам силой своего духа сможет взять в это время его душевное страдание на себя». «Нет ничего удивительного, что ты страдаешь, – нередко говорил батюшка, – ты должна страдать, чтобы понять страдания других. Терпи, Христос терпел, будучи Безгрешным, поношения от твари, а ты кто такова, чтобы не пострадать? Знаешь ли ты, что душа очищается страданием, знаешь ли, что Христос помнит тебя, если Он посещает тебя скорбями, особенно помнит. Путь жизни труднее всего избрать самому. Нужно при вступлении в жизнь молить Господа, чтобы Он управил твой путь. Он, Всевышний, всякому дает свой крест сообразно со склонностями человеческого сердца. Кто тебе сказал, что Бог наказывает людей за грехи, как принято у нас часто говорить при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь. Нет, пути Господни неисповедимы, нам, грешным, не надо знать, почему Всевышний Христос допускает на свете часто уму человеческому непостижимые как бы несправедливости. Он знает, что Он делает и для чего. Ученики Христовы никогда не думали, что Христос даст им счастье в смысле благополучия земного здесь, на земле. Нет, они были счастливы лишь общением духовным со Сладчайшим своим Учителем. Ведь Иисус явился в мир для того, чтобы Своей жизнью утвердить последователей Своих в мысли, что земная жизнь есть непрестанный подвиг. Христос мог избежать страдания Своего, однако Он Сам добровольно пошел на Крест. Бог любит особенно тех, кто добровольно идет на страдания Христа ради». «Почему я должна жить не для себя?» – часто спрашивала я отца Алексия. – «Да потому, милая, – говорил покойный батюшка, – что ты только и обретешь мир о Господе, если отдашь себя на служение ближнему».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010