Вопрос. Что говорит Апостол Павел о Церкви в первом послании к Тимофею? Ответ. « Церковь Бога живаго – столп и утверждение истины» (3:15). Эти слова имеют только один смысл: Церковь , говорит Апостол, есть Церковь Бога живаго; посему она не может впасть в заблуждения. Она есть столп и утверждение истины; а посему она не может научать чад своих лжи и суевериям. Вопрос. Штундисты говорят, что Церковь была непогрешима, пока не была написана Библия; но после этого непогрешимым источником вероучения стала Библия? Ответ. Иисус Христос не сказал, что Церковь Его будет непогрешима на время. Он обетовал, что она пребудет таковою до скончания века; и Апостол Павел не сказал, что Церковь в известное время перестанет быть столпом и утверждением истины. Библия, без сомнения, заключает в себе непогрешимые богооткровенные истины; но это еще не означает того, что всякий читающий Библию и изъясняющий ее другим, правильно понимает заключаюшиеся в ней истины; те противоречия, которых исполнены изьяснения Библии штундистами, служат лучшим доказательством сего. Итак, Библия не может быть единственным непогрешимым источником вероучения, так как никто сам по себе не может быть уверен, что он правильно понимает ее: для этого необходим непогрешимый изъяснитель Библии, который есть Церковь Христова. Вопрос. Приведите другие доказательства непогрешимости Церкви? Ответ. Иисус Христос сказал в лице Апостолов всем пастырям Церкви: «слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Тот, кто исполняет повеления Иисуса Христа, следует учению непогрешимому; но Иисус Христос. Который не может вводить нас в заблуждение, заповедал, что тот, кто слушает пастырей Церкви Его, слушает Его Самого. Итак, учение пастырей Церкви есть учение Самого Христа, а потому оно непогрешимо. Апостол Павел раскрывает ту же истину, когда говорит, что если бы даже Ангел с неба стал благовествовать не то, что благовествуют пастыри Церкви, да будет анафема ( Гал.1:8 ). В евангелии Иоанна раскрывается та же истина еще яснее: «Я умолю Отца и даст вам другаго Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всяку истину» (14:16; 16:13). Итак, пастыри Церкви в деле веры управляются Духом истины, Который наставляет их на всякую истину, а посему они суть непогрешимые руководители чад Церкви в деле веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вопрос. Что должно заключить из вышесказанного? Ответ. Указание штундистов на невидимую Церковь есть плод их изобретательности: им они желают прикрыть несостоятельность своей религии, вопреки ясному свидетельству Св. Писания и здравому смыслу. 2) Существенные свойства истинной Церкви Христовой а) Церковь – едина Вопрос. Какие существенные свойства истинной Церкви Христовой? Ответ. Следующие четыре, указанные в Символе веры : «верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Вопрос. Почему Церковь есть едина? Ответ. Потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Единство сие выражается видимо одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и таинствах. Ап. Павел говорит об Иисусе Христе, что Бог Отец поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота, наполняющая все во всем ( Еф.1:22, 23 ). «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крешение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех и во всех нас» ( Еф.4:4–5 ). «Чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном духе» ( Еф.2:18 ). Вопрос. Как согласить с единством Церкви то, что есть многие церкви отдельные и самостоятельные, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская? Ответ. Это суть частные церкви, ила части единой вселенской церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им быть великими членами единого тела Церкви вселенской, иметь единую главу Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается видимо одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и таинствах (Простр. Катихиз. стр. 48). Вопрос. Иисус Христос учил ли, что Церковь Его должна быть едина? Ответ. Господь Иисус Христос желал создать только одну Церковь ( Мф.16:15 ) и изображая ее в притчах, говорил только об одном стаде, об одном овчем дворе ( Ин.10:16 ), об одной виноградной лозе ( Ин.15:1–7 ), об одном царстве небесном на земле ( Мф.13, 24, 47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вопрос. Что должно заключить из приведенных слов? Ответ. То, что Церковь не считает икон за богов, как то утверждают штундисты: она заповедует чадам своим чествовать священные изображения не Богопоклонением или служением, которое подобает единому Божеству, а только почитательным поклонением и вместе выражать это чествование каждением перед святыми иконами фимиама, поставлением свеч, поклоном, лобызанием и т.п., чествовать не самые иконы безотносительно, не дерево и краски, а так, чтобы честь, воздаваемая образу, переходила к первообразному и поклоняющийся иконе поклонялся существу изображеннаго на ней (Прав. Испов. ч. 3-я, отв. на вопр. 55). Вопрос. Не говорят ли штундисты, что Бога изображать невозможно, так как никто из людей не видел Его и видеть не может? Ответ. Да, они говорят это, неправильно понимая следующие слова Св. Писания: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня» ( Втор.4:15 ). «Бога никто никогда не видел» ( 1Ин.4:12 ). «Единый имеющий безсмертие, Который обитает в неприступном свете, Котораго никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим.6:16 ). Вопрос. Что должно заметить по поводу приведенных слов Св. Писания? Ответ. Они говорят только о том, что существо Бога для нас непостижимо, и его никто из людей не видел и видеть не может. Если для нас составляет тайну духовная природа человека, то тем более непостижимо для нас существо Бога. «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, живущаго в нем? Так и Божьяго никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:11 ). На св. иконах же изображается не самое невидимое существо Бога, а бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Бога людям. Вопрос. Приведите примеры явлений Бога в В.Завете? Ответ. Господь являлся Аврааму под образом трех странников ( Быт.18:1–10 ); патриарх Иаков говорит о себе, что он «видел Бога лицем к лицу» ( Быт.32:25–30 ); о Моисее Сам Бог сказал евреям: «Устами к устам говорю Я с ним и явно, а не в гаданиях; и образ Господа он видит» ( Чис.12:8 ); пророк Исаия видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном и, объятый благочестивым трепетом, воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами и глаза мои видели Царя Господа Саваофа» ( Ис.6:5 ); пророк Даниил видел «на престоле Ветхаго деньми и Сына человеческаго, подошедшаго к нему» ( Дан.7:9–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вопрос. Что должно заключить из сказанного? Ответ. То, что общество штундистов, которое насчитывает не много более сорока лет своего существования, не составляет Церкви Христовой. Вопрос. Не говорят ли штундисты, что они веруют, как веровали христиане первенствующей Церкви, так что после того, как Церковь впала в заблуждения, в которых она пребывает и до настоящего времени, в конце девятнадцатого столетия Бог послал их (т. е. штундистов) восстановить в среде христиан истинную веру в Него? Ответ. Да, они часто высказывают эти нечестивые мысли, забывая обетования Господа нашего Иисуса Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф.16:18). «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век... Утешитель же Дух Святый, Котораго пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:17, 26 ). «Я с вами во вся дни до скончания века» (Мф.28:20). Итак, Церковь не может впасть в заблуждение, и мысль штундистов, что Иисус Христос не исполнил своих обетований о Церкви, исполнена страшного нечестия. Вопрос. Что должно ответить штундистам на их замечание, что не они отделились от православной Церкви, а Церковь отделилась от них? Ответ. Православная Церковь насчитывает около двухсот миллионов своих членов, а штунда имеет самое малое число своих последователей; учение Церкви так же древне, как и самое христианство , а учение штунды появилось во второй половине девятнадцатого столетия и христианской древности оно совсем неизвестно, – очевидно, что штундисты отделились от Церкви, а не наоборот. Малая часть, оторвавшаяся от горы, не может быть названа самой горой. Вопрос. Что обыкновенно отвечают штундисты, когда спрашивают их, где была истинная Церковь Христова до появления их секты? Ответ. Они отвечают, что Церковь была невидима, что всегда были христиане, которые веровали так, как они веруют, но что они не решались открыто исповедывать свою веру. Вопрос. Что должно заметить об этом? Ответ. Такой ответ может удовлетворить только очень легковерных людей; для всякого мыслящего человека очевидно, что люди в тайне верующие в одно учение, а открыто исповедующие другое, как делали невидимые штундисты, суть низкие лицемеры, предатели своей религии, не имеющие ничего общего с истинными последователями Христа, открыто и твердо исповедующими свою веру, которые составляют истинную Церковь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вопрос. Что должно заметить относительно следующих слов ап. Павла: «оттого многие из вас немощны и больны и не мало умирает» (ст. 30)? Вопрос. В них содержится новое доказательство действительности присутствия Тела и Крови Господа в таинстве Евхаристии. Апостол Павел говорит: «так как вы часто недостойно причащаетесь, не разсуждая о Теле Господнем, то вы поражаетесь болезнями и даже смертию, в наказание за страшное преступление, которое вы совершили, унижая Тело и Кровь Господа». Нельзя допустить, чтобы такому страшному наказанию подвергались люди, если в таинстви Евхаристии они принимают только хлеб и вино. Вопрос. В какие иные противоречия впадает нечестивое учение штундистов о таинстве Евхаристии? Ответ. Оно ставит Ветхий Завет выше Нового Завета, Моисея – выше Иисуса Христа. Оно повергает христиан во множество неразрешимых противоречий и нелепостей. Так, Сам Иисус Христос заметил, что ветхозаветная манна была образом таинства Евхаристии ( Ин.6:49–50 ). Но если в таинстве Евхаристии, как учат штундисты, находятся только хлеб и вино, тогда образ выше своего действительного предмета, иудейство превосходнее христианства. Манна была чудесным хлебом с неба, а в «таинстве» штундистов – хлеб из земли. Манна была пищею небесною, данною Богом избранному народу, в таинстве штундистов – обыкновенная пища всех людей: добрых и злых, евреев и язычников, магометан и христиан. Манна не подвергалась порче в день субботний ( Исх.16:14–36 ), а хлеб и вино штундистов всегда подвергаются порче, так как не имеют в себе никаких свойств. Итак, по учению штундистов, христианство несравненно ниже иудейства. Но если, как учит Православная Церковь , в таинстве Евхаристии действительно присутствуют Тело и Кровь Господа, тогда все вышеприведенные противоречия падают сами собой и ветхозаветная манна становится образом святейшего таинства Евхаристии. 3. Опровержение возражений против действительности присутствия в таинстве Евхаристии Тела и Крови Господа Вопрос. Евангелист Лука (22:17–18) говорит: «И взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода винограднаго, доколе не приидет царствие Божие».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вопрос. Что должно заметить относительно слов Господа: «Вы – свет мира» ( Мф.5:14 )? Ответ. Свет, посланный Христом для просвещения всего мира, не может быть объятым мраком заблуждения; но Апостолы и их законные преемники суть этот свет, а посему они и сами не могут впасть в заблуждения и вводить в них других. Вопрос. Штундисты говорят: «Мы верим, что Апостолы и учение их были непогрешимы, но мы не можем допустить того же относительно преемников их – пастырей Церкви»? Ответ. Они должны или принять это последнее (т.е. непогрешимость пастырей Церкви) или допустить, что благий и всеправедный Господь был лицеприятен: Он первым христианам в лице Апостолов дал непогрешимых пастырей и учителей, а все остальное человечество отдал руководству людей, подверженных заблуждениям. Кто не отвратится от этой нечестивой мысли! Иисус Христос чрез пастырей Церкви оградил нас от заблуждений, как и первых христиан: Он любит нас так же, как любил и тех. В доказательство сего приведем слова Апостола Павла об отношении Христа к Его Церкви: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:25–27 ). Итак, Церковь должна быть чиста от всякого заблуждения, в противном случае она не освящена Христом; она не может впасть в идолопоклонство, в чем так часто обвиняют ее штундисты, в противном случае она не была бы возлюблена Христом; ее столь совершенная святость есть твердый залог непогрешимости. «Повинуйтесь наставникам вашим, говорит тот же Апостол в другом месте, и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших» ( Евр.13:17 ). Мог ли всемогущий Бог дать нам через Апостола повеление повиноваться и быть покорными людям, о которых он знал, что они могут научить нас суевериям и ввести в пагубные заблуждения? «Внимайте себе и всему стаду, – заповедует пастырям Церкви тот же Апостол, – в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Мог ли, спросим штундистов, Дух Святый вверить христиан руководительству людей, которые могли научить и которые, по мнинию штундистов, действительно научают христиан заблуждениям, идолопоклонству и суевериям?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вопрос. Что должно ответить на возражение штундистов, что иконы не должно считать за святыню, так как они делаются руками грешных людей? Ответ. Священные изображения в храме Соломона были сделаны язычником ( 2Пар.2:7, 13–14 ) и, однако, эти изображения были приняты Богом и освящены Им ( 3Цар.9:3 ). Ап. Павел говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:4–5 ). Вопрос. На чем обосновывается чудотворная сила св. икон и как должно понимать ее? Ответ. На силе Божественной благодати. В Ветхом и Новом Завете мы имеем многочисленные доказательства того, что вещественные предметы служили проводниками чудотворной силы Божией, напр., в Ветхом Завете: ковчег откровения ( Нав. 3 и 4 гл., 1Цар. 4–6 гл.), медный змий ( Чис.21: 8–9 ), милоть (плащ) пророка Илии ( 4Цар.2:14 ) были орудиями проявления чудотворной силы Божией, такими орудиями в Новом Завете были: одежда Спасителя ( Мф.9:14, 16 ; Лк.6:19 ), главотяжи и убрусцы ап. Павла ( Деян.19:12 ) и даже тень ап. Петра ( Деян.5:15 ). Вопрос. Что должно ответить на вопрос штундистов, почему не все иконы чудотворны? Ответ. Этим вопросом они искушают Господа: требуя, чтобы каждая икона источала чудеса, они уподобляются фарисеям и книжникам, некогда искушавшим Спасителя и названным за сие Им «родом лукавым и прелюбодейным» ( Мф.12:38–39; 16:4 ). Почему, спросим и мы их, некогда Господь являлся людям и творил пред ними чудеса, а нам теперь не является и не творит чудес? На этот вопрос, как и на возражение штундистов, может быть дан один ответ: Бог совершает все по изволению воли Своей (Εф.1:11). Вопрос. Как Св. Писание заповедует чествовать священные изображения? Ответ. 1) Благовонным курением пред ними: «сделай жертвенник для приношения, из дерева ситтим сделай его. И поставь его пред завесою (на которой были изображения херувимов), которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения (где также были изображения херувимов), где Я буду открываться тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо как тело Одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело; так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:4–13 ). II В «Деяниях» повествуется, что первые христиане Иерусалима сложили свои имущества в одно общее имущество: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто и ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было никого между ними нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданную и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». ( Деян.4:32, 34–35 ). Но значение этого церковно-исторического эпизода, на который любят указывать социалисты в подтверждение своей доктрины, очень преувеличивается. Прежде всего, не все церковные историки согласны между собой в понимании приведённых слов. Так Мосгейм (Mosheim) полагает, что приведённых слов не следует понимать буквально, что они просто обозначают то, что первые христиане такую имели любовь друг к другу, что каждый из них готов был лишиться всего своего имущества, чтобы помочь своему брату, как и теперь, например, говорят, что у истинных друзей всё общее 16 . Бержье (Bergier) заметив, что Мосгейм, кажется, ясно доказал, что общность имуществ между первыми христианами Иерусалима не должна быть понимаема буквально, присовокупляет: «в конце первого века св. Варнава, в конце второго века Иустин и Лукиан, в третьем веке Климент Александрийский , Тертуллиан , Ориген Киприан, в четвёртом веке Арнобий и Лактанций писали ещё, что у христиан все имущества были общие, но, конечно, и вопроса не может быть о том, что здесь речь идёт об общении имуществ не в буквальном смысле» 17 . Наконец, высказывается и такое мнение, что начинающаяся Церковь Христова слагалась из христиан двух классов: одни, которые исполняли общие христианские обязанности и могли владеть имуществом, под условием уделять часть из них бедным братьям, другие, как например, Апостолы, а впоследствии киновиты, предавались особым подвигам более совершенной жизни и давали обеты полной нестяжательности, благодаря чему никто из них ничего не имел своего, а всё у них было общее. Это и были в собственном смысле ученики Христовы. Анания и Сапфира принадлежали к первому классу христиан, как и большинство христиан Иерусалима. Желая быть принятыми в общество «учеников», они дали обет коммунизма, но нарушив этот обет, они были наказаны Богом ( Деян.5:1–16 ) 18 . Приведённой гипотезе нельзя отказать в остроумии; но, к сожалению, она не имеет для себя основания ни в Евангелии, ни в Деяниях, ни у св. отцов и находится в явном противоречии с буквальным текстом книги Деяний (XX, 36)...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вспоминая об их прежнем состоянии, он говорит: «Тогда не знавши Бога, вы служили богам, которые, в сущности, не боги». Настоящее их состояние он характеризует словами: «познавшие Бога», относя их к Галатам: «Ныне же, познавши Бога, – но тут Апостол как бы убоялся – он боится, чтобы эта «похвала» не причинила вреда спасению Галатов, как нетвердых в вере во Христа и так склонных к разным посторонним увлечением, он поправляется: «или лучше получивши познание от Бога». Под этим познанием от Бога Апостол подразумевает то, что Бог избрал Галатов из среды язычников и сделал их Своею Церковью чрез таинство Крещения и, однако, этим избранным и крещенным недоставало действительного познания Того, Кто познал их. Этот способ выражения Апостола совершенно такой же, как у пророков Осии и Амоса. У Осии 13:4 : «Я Господь Бог твой от земли Египетской, и ты не должен знать другого Бога кроме Меня... Я признал тебя в пустыне»... Но сыны Израилевы не соответствовали этому признанию их Богом, ибо пророк продолжает: «Имея пажити, они были сыты, а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня». Также и у Амоса, 3:2: «Только вас признал Я изо всех племен земли», и все-таки этот народ, таким образом, «познанный Богом», изменял Богу «познавшему» его. Приведенные слова ап. Павла служат лучшим опровержением учения баптистов, что они составляют общество святых и что только такому обществу принадлежат обетование и дары Божии, что только члены этого общества находятся в союзе с Богом и что только им одним принадлежит спасение. Итак, здесь мы имеем церковь , призванную к свободе во Христе, но некоторые члены ее забыли свое высокое призвание и возвратились в рабство. Перед нами церковь , каждый член которой Крещением облекся во Христа так, что сделался членом Его Тела и, однако, ап. Павел удручен сомнением, опасением и заботою о том, что Галаты не носят в себе образа Христа. Перед нами общество людей «познанных Богом» и, однако, многим из них надлежало еще «познать " Того, Кто так милостиво познал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем» (9). «Не любящий брата пребывает в смерти» (14). Как могут называться братьями христиане, если они, хотя однажды, не были включены чрез крещение в христианскую общину? Далее. «Вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной в нем пребывающей» (15). «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает (μνι) в Нем, и Он в том». «А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам» (24). «Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» ( 2Ин.9 ). Скажем теперь несколько слов о практическом применении учения ап. Иоанна, заключающегося в текстах: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». В том-то и заключается первоисточник нашей жизни, нашей силы, нашей победы, что наша сила не от нас самих, но получена нами через новое рождение от Бога; рождение, которым новая надмирная жизнь, отличная от мира и миру неведомая, сообщена душе, и человек через посредство благодати становится сыном Божиим. Признаки этого рождения: любовь ко Христу, любовь к ближним, как членам Христа, любовь к Богу, проявляющаяся исполнением заповедей Его. Любовь есть признак нашего рождения от Бога, ибо Бог есть любовь. Сын подобен Отцу. Следовательно, тот, кто чадо Божие, должен походить на Своего Отца. Как может быть Сыном Божиим тот, кто не имеет в себе того, что есть Бог – любви? Итак, рожденный от Бога должен иметь любовь к Богу; любящий Отца должен любить Сына, рожденного Им, любящий Сына должен любить также и членов Его, как чад Божиих о Христе. Большею частью это так и есть, по благости Божией. Крещением Господь влагает в нас новое жизненное начало, которое, если мы дозволим ему действовать, по мере возрастания нашего, наполняет все существо наше, проникает всю нашу душу, преобразует наше земное естество в свое божественное естество, соделывает нас друзьями Бога, согражданами ангелов, священниками – царями. Но при этом невольно возникает вопрос: чему должны мы приписать факт, что человек крещенный ведет жизнь человека, не познавшего Бога? Баптист смело отвечает, что это потому, что Бог не дал человеку благодати; но мы уже видели, насколько этот ответ основателен. Единственно правильный ответ на этот вопрос тот, который дается учением православной церкви, а именно, что такой человек отпал от благодати по своей собственной вине, не удержал семени и не продолжал жить в благодати Божией, забыл, что в таинстве крещения он был очищен от грехов ( Гал.5:4 ; 1Ин, посл., гл. 3, 9–15; Рим.11:22 ). Во всяком случае баптисты, отвергающие возрождение крещением и отождествляющие его с обращением, не найдут оправдание своего взгляда в учении ап. Иоанна. Обращение, как мы уже говорили, ограничивается переменой взглядов и чувств человека по отношению ко Христу, между тем как новое рождение, по учению ап. Иоанна, есть абсолютная свобода от греха и любовь к ближним, что совсем не вяжется с учением баптистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010