Г-н Булгарин в предисловии к одному из своих романов (Записки Чухина, сочинение Фаддея Булгарина) ... VII 325 Гнедича (На) (С тобою в спор я не вступаю) ... I 441 Гнедичу (Из письма к) (В стране, где Юлией венчанный) ... II 31 Гнедичу (С Гомером долго ты беседовал один) ... III 238 Г-н Лобанов заблагорассудил дать своему мнению (Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности, как иностранной, так и отечественной ) ... VII 400 Г-н Раич счел за нужное ... VII 148 Г-н Федоров в журнале ... VII 176 Года два тому назад книжка, вышедшая в свет (Vie, poésies et pensées de Joseph Delorme. Les consolations, poésies par Sainte-Beuve) ... VII 235 Голицына (На кн. A. H.) (Вот Хвостовой покровитель) ... I 400 Голицыной, кн. М. А. (Давно об ней воспоминанье) ... II 159 Голицыной (Посылая ей оду «Вольность») ... I 325 Голландская королева, женщина с умом ... VIII 111 Гонимый рока самовластьем (В альбом) ... III 241 Гордиться славою своих предков ... VII 58 Горишь ли ты, лампада наша (Из письма к Я. Н. Толстому) ... II 113  Городок ... I 91  Город пышный, город бедный ... III 77  Горчакову, В. П. (Из письма к) (Зима мне рыхлою стеною) ... II 161  Горчакову (Князю А. М.) (Встречаюсь я с осьмнадцатой весной) ... I 249 Горчакову (Послание к) (Питомец мой, большого света друг) ... I 370  Горчакову (Пускай не знаясь с Аполлоном) ... I 48 Господи боже мой, вот уже четвертый месяц (Альманашник) ... VII 153 Гости съезжались на дачу ... VI 560 Гостомыслову могилу грозную вижу ... II 97 Государыня (Екатерина II) говаривала ... VIII 99  Государь долго не производил Болдырева ... VIII 108  Государь (Петр III) однажды объявил (Разговоры Н. К. Загряжской) ... VIII 118 Готовцовой (Ответ) (И недоверчиво жадно) ... III 83 Грамматика не предписывает ... VII 522 Гр. Орловой-Чесменской (Благочестивая жена) ... II 376 Граф Нулин ... IV 235 «Граф Нулин» наделал мне больших хлопот ... VII 186  Графа Кочубея похоронили в Невском монастыре ... VIII 109 Граф К. Разумовский был в заговоре ... VIII 93 Граф Румянцов однажды рано утром ... VIII 99

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Одна сестра хотела выйти из обители, чтобы успокоить других и самой успокоиться, «меня не любят, я в тягость им». Это враг так утверждает, увещевал о. Феофан: – это действительно учение бесовское; a учение Божие вот какое: любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас и молитесь за творящим вам напасть. А этого в тебе нет, ты не слушаешь, что заповедует Бог, за что же нам милости Его получать, когда не слушаем Его? Надо прийти в чувство и в познание себя. Неизреченное милосердие Божие! создал нас возлюбленным себе творением; умалил малым чем от Ангелов, a мы этого не чувствуем и не понимаем, все скучаем и унываем! Все Святые утверждают, что в монашеском чине, чем больше будут жить, тем более будут видеть все новое, как и Ангелы все еще успевают в познании Его Существа. Живый во свете неприступном позволяет нам именовать себя Отцем! «Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем», то есть во второе пришествие Твое. Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! Помяни нас, Владыко, егда приидеши во Царствии твоем! Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем! Теперь и день судный близ; такой страх всех обуяет, особливо грешников, что лучше бы горы разверзлись и подавили бы их, нежели такой суд слышать! Надобно всегда думать, как Ангелы Божии предстоят пред Престолом Божиим, так и нам должно одну мысль иметь о Боге: Блажени живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя! Избави, Боже, на клиросе с нерадением, с пренебрежением, со смехом, крылосским стоять! вам должно больше других беречь себя; вместо того, чтобы милостива себе сотворить Бога, прогневляют Его смехом и бесчинным стоянием, беседами; на них все смотрят; если соблазнить одного человека и это грех; a ежели десять или более, так навлечешь на себя греховную тяготу. Бога ради остерегайтесь; пение ваше хорошо и ум надобно согласовать; надобно со страхом и трепетом стоять пред лицем Божиим! Вот что надобно: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от Мене! Вы будете с Ангелами Архангельскую и Серафимскую службу приносить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наконец я уж более недели отдыхаю в Москве, после шумных и бурных дней петербургской жизни, и вот из моего страннического затвора, моей безмятежной кельи, приветствую вас несколькими строками. Признаюсь искренно, что при грустных впечатлениях, которые произвел на меня мятежный Петербург, приятно иногда пронестись над ним мыслию, и отдохнуть воспоминанием тех немногих избранных людей, которые и среди всеобщего увлечения света, верны своему загробному назначению и обетам Христианского сердца. Мне иногда жаль бывает подобного рода людей, потому что их путь жизненный не иное что, как свинцовый крест, и страдальческая мысль их, как Ноева голубица, не знает на земле отдыха, в постоянной борьбе и подвигах за свою чистоту и непорочность. За то, как девственно их сердце и как пламенна мечта о райских красотах неба, где наша вечная родина и где мы не будем знать ни сердечных тревог, ни житейской смуты!.. Но если мне жаль подобных людей, волнующихся в мире и его разнообразных суетах, так гораздо мне жальче вас, страдалица Феофания, потому что вы уже вкусили от манны сокровенной, т. е. сладость пустынной жизни, и опытом познали, как мирен и неизъяснимо тих келейный затвор, и после этого-то вы поставлены на шумный путь петербургской жизни!.. Искренно жаль вас; но не менее того и радуюсь за те венцы, которые Вы совьете себе для неба, для тамошней жизни, и трудами собственного произволения и благодатию спасающего нас Господа. Не бойтесь мира: вы не от мира, a от пустыни; значит мир не должен иметь в вас части. Не желайте теперь и пустыни для себя, потому что не ваш жребий – пустыня; даже и не просите ее y Бога, помня то, что Лот и в Содоме спасался, но убежавши в гору жалко пал! Тоже бывает со всеми, кто ищет своих сил, своей только воли, a не воли Божией! Я знаю по себе, что воспоминания о прежней пустынной жизни вас трогают и наводят невольные слезы страдальческой тоски; что ж делать – плачьте, и эти слезы, как райский аромат, будут лучшею жертвою для Небесного вашего Жениха. Не бойтесь воспоминать пустынную жизнь, не бойтесь и плакать; но бойтесь жаловаться на Бога, располагающего путями вашей жизни не так, как хотелось и хочется вам. Вы знаете, что все, что мы делаем искренно для Бога, – все то горько для чувства и мысли, но в этой горести Голгофского креста и даются нам залоги райских утешений за гробом, значит вы не плакать, a радоваться должны тому, что настоящее положение ваше истинно-страдальческое. Радуйтесь же о Господе, и паки реку: радуйтесь!..

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На первом шагу, в монастырской жизни, мать Феофания показывала совершенную преданность воле настоятельницы и полное отвержение от воли собственной, твердо держась монашеского правила, что «своя воля есть медная доска между Богом и человеком». Такое смирение и самоотвержение знатной и всеми почитаемой генеральши Готовцовой удивляло игуменью и внушало желание довести ее до совершенства подвижнической жизни. Не доверяя такой внезапной перемене из знатной барыни в простую чернорабочую послушницу, она долго и тяжело испытывала ее. С радостным чувством признательности, a иногда с горькими слезами сокрушения, мать Феофания принимала все испытания и назидания от своей возлюбленной игуменьи и пребывала y нее в безропотном послушании. Если игуменья горевала о каких недостатках в обители, в постройках или прочих нуждах монастырских, то мать Феофания готова была отдать последнее, чтобы помочь ей, хотя игуменья не всегда соответствовала ей благодарностью. Но матушка Маврикия не для того ей делала такие испытания, чтобы показать пренебрежение к ее преданности: нет! видя ее душу, распростертую к пути спасения, она возделывала в ней прочный корень древа спасительного, чтоб от него расплодились отрасли многим на пользу и рассадился бы сад благочестия. Только тогда эти тайны никому еще не были открыты, – знал о том только Всевышний Отец. A мать Феофания должна была делать во всем себе насилие, на каждом шагу испытывать лишения и много тяжелых испытаний, даже часто унижения 12 . Таков путь воспитания монашеского, воспитания, основанного на правилах святых отцов. Святой Лествичник говорит: «Несправедлив тот настоятель, который не делает ежедневно замечания своим послушникам, чрез что лишает их мзды». Конечно, не всем понятна цель такого строгого воспитания и многим кажется это несправедливостью и гонением. По многочисленным письмам видно, что отец Феофан до конца своей жизни, не переставал заботиться о духовном воспитании матери Феофании, вел с нею обширную переписку 13 и радовался, что, покинув цветистый широкий путь, променяв роскошь и почести на убогую келлию и убогое платье, она сосредоточила все способности своего светлого ума на одном желании спасти свою душу и даже не понимала, какое честолюбие можно питать на монашеском поприще, кроме стремления приготовить себя к переходу в вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я, напротив сего уведомляю, ваше преподобие, что я получил из Петербурга от прежнего моего знакомого, колежского советника Ивана Максимовича Федорова 100 руб., в вашу обитель, которые вскоре и отошлю. Я от него и прежде привез к вам 200 руб., он же и ныне прислал. Я к нему в ответ писал, что деньги отослал в вашу обитель, писал же еще, что вы в Петербурге. Ему желательно было знать о вашей обители, в котором месте она состоит; я ему объяснил. По вашему желанию, ваше преподобие, мать игуменья, чтоб поступить против воли Божией, проситься вам от должности, я никак не согласен и не советую, a предать себя воле Божией – самое лучшее: мое мнение вам предлагаю, которое согласно с волею Божией. И так, желая вам милости Божией, пребуду вашего преподобия, мать игуменья, усерднейший всех благ желатель Архимандрит Феофан. 3 Милость Божия да будет с тобою! Вы в смущении, и обитель в смущении; вы за великую тягость почитаете быть настоятельницею; сестры ваши слышать не хотят, чтоб на место вас была другая из сестер, a паче из посторонних. A враг сему радуется и торжествует, и все адские силы подвизает, чтоб обитель привести в расстройство. Я советую вашему преподобию предать себя в волю Божию. Он пречистыми своими устами изволил сказать святому Апостолу Петру: маловере, почто усомнился еси? и влезша има в корабль, преста ветр ( Мф.14:30 ); так и вы, когда возвратитесь в свою обитель, яко в волнующийся корабль, тогда услышат все сестры глас Господень: дерзайте, не бойтеся, Аз есмь (27). Что делать, a должно повиноваться архипастырю; ежели он на вашу просьбу не согласен будет. Господь к вам милостив будет. Возверзите на Господа печаль вашу, и Той вас с сестрами пропитает. И не возрадуется враг, восстающий на обитель вашу, чтоб испытать веру вашу: да будет вам Бог и помощник. Матери О. мой нижайший поклон, и да будет на вас Божие благословение; пребуду вашего преподобия усерднейший всех благ желатель Архимандрит Феофан. Января 16-го 1827 года. Написал во время благовесту к поздней воскресной обедни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. Письмо Дежурного Генерала По приказанию Военного Министра, имею честь препроводить y сего к Вашему Превосходительству Высочайший рескрипт, на имя покойного супруга вашего с изъявлением ему Монаршего благоволения за оказанное им отличие в сражении противу Шведов, в деле 3-го мая. Подпись Дежурного Генерала: По военнопоходной Его Величества Канцелярии в С.-Петербург. 23-го октября 1809 г. Ее Прев. Г-же Генерал Майорше Готовцовой. 2 Собственноручный рескрипт Государя Императора Александра Павловича. Господин Генерал Майор Готовцов! Отличное мужество и благоразумные распоряжения ваши, новыми опытами подтвержденные в деле 3-го минувшего мая, при Кирке Шкелефте противу Шведских войск, обращают мое внимание. Поставляя приятнейшим себе долгом изъявить чрез сие Мое к вам благоволение, Пребываю вам Благосклонный Александр. В Петергофе, 2-го августа 1809 г. Военный Министр Граф Аракчеев. Б. Письма Государыни Императрицы Марии Феодоровны Подлинник Madame de Gotovtzoff! j’apprends avec une véritable peine la perte que vous venez de faire et je sens toute l’étendue de votre douleur. La mort de votre epoux met le comble aux afflictions, qui ont accompagnées votre union, formée sous de plus heureux auspices et dont la durée a été si peu prolongée. La part que j’ai toujours prise à ce qui vous regarde, doit vous garantir celle que m’inspire votre situation présente. Je porterai à la connaissance de l’Empereur, Montrés-cher Fils, les reclamations que vous m’avez transmises par l’organe de votre soeur. Sa justice et sa bonté ne vous permettent pas de douter de la protection qu’il accordera à la veuve d’un brave guerrier qui a terminé sa carrière d’une manière aussi honorable et qui emporte les regrets de tous ses frères d’arme. Je désire que vous puissiez trouver un motif de consolation dans cette assurance ainsi que dans celle de la bienveillance particulière, avec laquelle je suis Votre affectionnée Marie. Pavlowsk. le 29 Août 1809. Перевод Госпожа Готовцова! С истинным сожалением я узнала о понесенной вами потере и чувством понимаю всю великость вашей печали. Смерть вашего супруга довершает огорчения, сопровождавшие ваш союз, образовавшийся под самыми счастливыми предзнаменованиями и продолжавшийся столь краткое время. Участие, всегда принимаемое мною во всем касающемся вас, должно служить вам ручательством того участия, которое внушает мне настоящее ваше положение. Я доведу до сведения Государя Императора, Моего дражайшего Сына, о просьбах ваших, переданных Мне, чрез посредство вашей сестры. Его правосудие и милость не позволяют вам сомневаться в покровительстве, которое Он окажет вдове храброго воина, столь достославно окончившего свое поприще и унесшего в могилу сожаление всех своих товарищей по оружию. Я желаю, чтобы вы могли найти причину утешения в этой уверенности, так же как и в уверенности в особенную благосклонность, с которою пребываю

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из этого видно, говорила матушка, что не должно спешить обвинением и тех, кто по-видимому действительно виноват; иногда можно ошибиться и осудить невинного. Каждая из нас должна всегда помнить, что «если наш ближний имеет этот недостаток, за то я имею много других». Свои грехи надо замечать и искоренять, a ближних надо считать хорошими и лучше нас. Но и унывать не должно, при виде множества своих немощей и грехов, потому что уныние и безнадежность величайший грех , который часто приводит к помрачению ума. Помните ли вы видение Св. Пахомия? он видел глубокий мрачный ров и в нем множество иноков, которые старались выкарабкаться из пропасти, но сталкивались другими, идущими навстречу, опять обрывались и падали в мрачную бездну, некоторые же из них, хотя с великим трудом, выползали изо рва и светом освещались. Проснувшись, Св. Пахомий стал размышлять об этом видении и горько заплакав, взмолился к Богу: «Господи Вседержителю! Если так будет, то для чего Ты попустил устраиваться монастырям и киновиям? Помяни завет Твой, которым Ты обещался хранить до скончания века, служащих Тебе! Ты знаешь, Господи, что с тех пор, как я принял монашество, я всегда смирялся пред Тобою, и не ел хлеба и не пил воды досыта». Вдруг он услышал голос с небеси: «Пахомий! не хвались: ты человек, но проси прощения! Моим милосердием монастыри устоят и семя духовное не оскудеет до скончания века! Из тех, кто после тебя будет, многие из глубины мрачного рва, Моею помощью спасутся и выше станут нынешних добродетельных иноков: нынешние, просвещаемые твоим примером, сияют добродетелями, a те, которые после тебя будут, и которых ты видел в мрачной бездне, не имея таких назидательных наставников, как ты, собственным трудом вырвутся из мрака греховного, усердно пойдут путем Моих заповедей и тем угодят Мне. Другие же спасутся, безропотно перенося напасти и скорби и уравняются с великими святыми, и тоже воздаяние получат, как и нынешние иноки, строго живущие». Вот как Сам Господь наставлял и утешал своего раба Пахомия, великого наставника монахов! Помните и вы, что наша главная обязанность быть терпеливыми, смиренными, всем довольными, и видя свои немощи, помнить, что мы не в силах нести таких подвигов, какие совершали древние иноки. Вот наш подвиг: не хранить злобы в сердце своем против ближних: Солнце да не зайдет во гневе вашем! Не произносить во гневе обидного слова на других: Не дайте место дьяволу ! Главное – надо обуздывать язык свой: сказанное слово топором не вырубишь, и как больно слово может язвить и убивать сердце ближнего!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Письмо ваше с просфорою, с отцом диаконом посланную, я получил, получил же и пред сим присланное ваше письмо, но не ответствовал: потому что скоро должно мне быть в вашей Обители. Но как ваше Преподобие скучаете от нахождения неприятных мыслей, которые отвлекают вас от любви Божией и детской приверженности к Нему, то сим на письма ваши отвечаю. Хотя вас мысли отвлекают от полезного делания для спасения и угождения Господу; не скучайте пребывать в полезном делании: т. е. в памяти Божией и почаще повторяйте: «Феофания, что ты делаешь, где ты живешь? В земном небе! и что ты помышляешь? Угодно ли Господу твое душевное жертвоприношение? ce удаляющиися от Господа погибнут». Потом сказать себе: обратися, душе моя, в покой Твой, яко Господь благодействова тя, яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез, и нози мои от поползновения. И так по немножко, когда себя поувещайте, когда пожурите. Не удивительно, что мысли неполезные вас беспокоят, потому что они вход имели прежде в душу вашу свободный, и по прежней привычке вас посещают. A вы полагайте начало: сих гостей не принимать. Ежели будут усиливаться, просите Господа со слезами, чтоб Он Божественною Своею силою подал вам силы на прогнание сих мысленных татей, которые расхищают душевное ваше сокровище. Не отчаивайтесь милости Божией, не унывайте, не смущайтесь; говоря с Пророком и Царем Давидом: вскую прискорбна еси душе моя и Вскую смущаеши мя? уповай на Бога яко исповедися Ему спасения лица моего и Бог мой. Должно главное иметь намерение, чтобы Господа Бога предвечного и всех тварей Творца всесовершеннейшего, имеющего престол небо и подножие землю, вездесущего и вся исполняющего, с крайним благоговением хвалить, славословить и благодарить за неизреченные и неисчетные Его милости. Господь Бог, по неведомым своим судьбам, привел вас в св. Обитель в служение Себе, и вы Ему себя поручили и имя ваше написано на небесех; сколь Он к вам, и ко всем нам грешным милосерд: по маловременной жизни обещает жизнь вечную, но где ж? в царствие Своем небесном, где водворяются вся небесные и бесплотные силы, Херувимы и Серафимы, прославляющие Господа. Еще введены, освобожденные из адских нерешимых уз, все святые угодившие Господу, и ныне насыщаются видением лица Божия доброты неизреченныя. Мы смотря на все видимые, творения, и ничего совершенно не постигаем премудрости Божией; кольми паче в будущей жизни, увидим то по слову Павлову их же око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыде яже уготова Бог любящим Его? Не много нам здесь пожить, не много потрудиться, Господь не многого от нас и требует, как пречистыми своими устами сказал: научителя от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Потом Государь подошел к нашей матушке и подвел ее, чтобы и она заложила. Матушка наша была светла и сияла нездешнею радостью. Певчие гремели многолетие. Владыка говорил речь Государю так благоговейно, что все умилились и его слова тем более приводили нас в чувство, что Великий Государь, отец всего народа, стоял перед владыкою так смиренно и кротко, аки сын пред отцом. Смотря на столь великое дело, мы не могли удержаться от слез. После окончания речи они поклонились друг другу. Тут наша матушка стала благодарить Его Величество, сколько слов доставало выразить благодарное чувство за Его посещение и поднесла образ монастырской работы: Воскресение Христово, в позолоченном окладе. Государь перекрестился, поцеловал образ и тотчас велел принять его. Со всеми распростившись, он пошел рядом с нашею матушкою, к общей радости монахинь и народа, из палатки до самой коляски и все разговаривал с нею, a мы монахини шли вслед за Ними. Государь, простившись с матушкой и с нами, сел в коляску с Цесаревичем, приветливо раскланиваясь народу. Проводив Великого Государя с Его ангелоподобным Наследником, мы все еще смотрели им вслед и из глубины души возносили за них молитвы к Отцу Небесному. Приведет ли еще Бог видеть Их так близко, как ныне? Осчастливили Они нас своим посещением и оставили по себе память по гроб! Одно слово: Помазанник Божий! С неизреченною радостью все поздравляли нашу матушку с столь великим делом». Пока келлии строились, матушка часто ездила туда или посылала мать Варсонофию посмотреть, как работы подвигаются. При самом начале, как отвели место, она стала уже приискивать садовника, чтобы распланировать и рассадить сад. Но где ни справлялась, везде просили 3000 рублей только за распланировку и рассадку, кроме растений и материалов. Но и в этом Господь помог ей; когда постройка келлий приходила к окончанию, один крепостной человек пришел к игуменьи, кланяясь ей в ноги, стал просить выкупить его на волю, a что уж он будет за то заслуживать. Оказалось, что он хороший садовник, и что помещик менее не соглашался отпустить его на волю, как за 600 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все сие отвергни и вооружись на врага мужественным терпением в болезни и благодарением за вся Бога, взывая непрестанно: Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя! Мати Божия! сохрани мя под кровом Твоим: яко на Тя все упование мое возлагаю! Святии вси! помозите ми, да спасуся вашими молитвами! Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троица Святая слава тебе! Таковое перенесение твое болезни, Господь приемлет вместо поста и молитвы и стояния на церковном бдении и что более не глаголю? вместо подвигов мученических вменит Господь благодарное перенесение болезней и скорбей, в мире сем нам приключающихся. Желаю всеусердно и молю благость Господню, чтобы Он даровал тебе терпение в нашедшей на тя болезни и во всякой скорби; от болезни же сей, ныне тебе по действу диаволю приключившейся, даровал бы тебе исцеление и поставив тя паки здраву, укрепил совершать твое благое начатие с веселием и благим сердцем во вся дни живота твоего, по многих же и мирных летах, и по совершенном благоугождении Ему на земли, сподобил тебя христианскою кончиною от жития сего отыйти и избавив вечных мук, соделати тебя причастницею царствия Своего небеснаго. Моли же Господню благость и Царицу Небесную, да не лишен буду и я, грешный и непотребный, сея части спасающихся. Пиши о своем здравии и како пребываешь во спасении. Архимандрит Варсонофий. 10 марта 1825 года. Старая Руса. 16 Воистинну Христос Воскресе! любимое по духу чадо! Прошло столько времени – и я к тебе не писал; три письма от тебя я получил, a отвечаю одним сим. Много раз, ей! сбирался на всякое твое письмо что-нибудь с тобою поговорить, но удержан был то службою, то посредственным здоровьем. Враг представляет тебе, что занимаясь монастырскими послушаниями впадешь ты в тщеславие? не бойся, чадо, токмо веруй, и Господь все на славу имени Своего Пресвятаго и на спасение души твоея устроить силен. Трудиться трудись, да и тщеславия бегай: сие творити повелевает Господь, и онаго не оставляй. Не писал ли я тебе многократно еще в Москву, что бывши в монастыре совсем надобно забыть свое благородство по природе, a надобно наживать благородство истинное духовное, Ангелом сравнительное и веселящее Человеколюбца Бога? Сие же приобретает житель монастырский не иным чем, как только когда трудами, постом и молитвою старается заниматься и очищать ими свою душу и тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010