«Не могу умолчать о дивном проявлении прозорливости незабвенного старца о. Алексия по отношению ко мне,– пишет игуменья Евфалия.– В бытность свою в Киеве в 1907 г. я, наслышавшись о высокой жизни иеромонаха о. Алексия, отправилась со своими спутниками в Голосеевскую пустынь, чтобы у этого источника живой воды утолить свою духовную жажду. Выйдя к нам, старец, ни разу не видавший меня, прямо обратился ко мне: «Игуменья Евфалия пришла». Я, удивлённая его словами, возразила: «Нет, батюшка, я – не игуменья, я – рядовая монахиня». Но он снова повторил: «Игуменья Евфалия». После того он долго беседовал со мною, причём изложил предо мною всю мою прошедшую жизнь. Через 5 лет, когда я была казначеей монастыря, я снова приехала к нему. И на этот раз батюшка назвал меня игуменьей, несмотря на моё возражение, что я только казначея. В 1914 году предсказание батюшки исполнилось: я была назначена настоятельницей монастыря. Видя чудесным образом исполнившееся предсказание батюшки, я тотчас поспешила к нему, чтобы испросить у него св. молитв и благословение на предстоящий мне тяжёлый путь. Благословляя меня, батюшка сказал: «Много, ох, много предстоит тебе испытать огорчений и скорбей, но да поможет тебе Царица Небесная». И на этот раз слова старца исполнились: много колючих терний встретила я на своём пути, и только помощь Царицы Небесной, по молитвам старца, укрепляет меня. ...В беседе с батюшкой она упомянула о своей тётке, монахине же. Тогда о. Алексий быстро сказал: «Скажи ей, чтобы готовилась к смерти». Я, присутствовавшая при этом, сказала: «Батюшка, она такая здоровая!» Но старец, не видавший и не знавший этой монахини, возразил: «Ты рассуждаешь так, а в Небесной Канцелярии написано иначе. Пусть готовится». Это было сказано в сентябре 1907 года, а 31-го декабря того же года упоминаемая монахиня умерла. Удивляясь дивной благодати, обитавшей в душе старца,– заключает своё письмо в Лавру игуменья Евфалия,– я благоговейно чту его память». Старца Алексия довольно часто посещал студент Киевской Духовной Академии Александр Готовцев.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Александра, падет на голову тех, кто направил руку темной фанатичной женщины» 502 . Тут и угрозы «жезлом железным» и проч. В дальнейшем обновленцы на деле показали, что они умеют воздействовать именно «жезлом железным». Нельзя, конечно, оправдывать женщины, ударившей камнем о. Введенского. Но факт говорит о крайней одиозности этого деятеля обновленчества. Раньше верующие его любили и почитали. Она, конечно, преследовала не политические цели, а просто грубо, неумело, даже жестоко выразила свой протест против идеолога и апологета обновленчества и лжесвидетеля в процессе. Можно сказать, что она проявила ревность не по разуму, но это была ревность о Церкви и её служителях. Мы упомянули о судебном процессе над церковными деятелями Петрограда 503 , но Петроград не был исключением, такого же рода судебные процессы происходили в большинстве епархий страны. Это было несчастье, вызванное обстоятельствами изъятия церковных ценностей. Как велико несчастье, можно было судить по тому, что такие процессы происходили в Москве, Киеве, Петрограде, Смоленске, Астрахани и целом ряде других городов. Церковь переживала тяжелые дни треволнений. По поводу киевского процесса газета «Наука и религия» писала: «В Киеве во время процесса о сокрытии церковных ценностей в Михайловском монастыре сделаны интересные разоблачения. Обвиняемые: настоятель монастыря епископ Алексий (Готовцев), архимандрит Тихон, епископ Иннокентий и др. сознались в краже ценностей, совершенной еще два года тому назад» 504 . По астраханскому делу были привлечены к судебной ответственности: управляющий епархией викарий Царевский – епископ Анатолий (Соколов), ключарь собора Д. Стефановский, проф. А. А. Дмитриевский , священник Колосков и еще несколько лиц – всего одиннадцать человек. Епископ Анатолий и проф. Дмитриевский были приговорены к условному наказанию, остальные к 1 ½ – 2 годам заключения. Едва окончился процесс, как на Астрахань нагрянул уполномоченный ВЦУ Михаил Постников. Ему недолго пришлось уговаривать епископа Анатолия, только что пережившего судебную драму и находившегося под влиянием всяких неожиданностей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской и Боровской епархии РПЦ. Существовало в 1923-1929 гг. на территории Малоярославецкого у. Калужской губ., названо по г. Малоярославец. В XVIII-XIX вв. церковное управление на этих землях осуществлялось при посредстве Малоярославецкого духовного правления (в фонде 273 ГА Калужской обл. сохр. его дела за 60-е гг. XVIII - 60-е гг. XIX в.), к-рое размещалось в одной из башен малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В отсутствие на кафедре Калужского еп. Феофана (Тулякова ; впосл. митрополит) и по причине ареста викарного Боровского еп. Алексия (Житецкого) временное окормление правосл. общин епархии по поручению патриарха Московского и всея России свт. Тихона осуществлял пребывавший в Калуге с 17 авг. 1923 г. викарий Киевской епархии Звенигородский еп. Алексий (Готовцев) . В кон. авг.- 1-й пол. сент. 1923 г. от имени калужских правосл. общин еп. Феофану было направлено заявление, в к-ром среди прочего содержалось ходатайство о назначении викария в Малоярославец. 4(17?) сент. того же года состоялось заседание Синода под председательством патриарха, на к-ром было постановлено учредить М. в. и назначить викарием еп. Алексия (Готовцева). Патриаршим постановлением от 1(14?) окт. 1923 г. еп. Алексию было вверено Серпуховское викариатство Московской епархии. 22 окт. того же года на Малоярославецкую кафедру был назначен незадолго до этого принесший покаяние патриарху и воссоединенный с Церковью бывш. обновленческий еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский). В прошении свт. Тихона на имя начальника 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова от 26 нояб. 1924 г. о разрешении провести в Москве собрание под председательством патриарха «для обсуждения церковных вопросов» Малоярославецкий еп. Иоасаф упомянут в числе проживающих в Москве архиереев, намеченных первоиерархом к участию в собрании. В статусе епископа Малоярославецкого, управляющего Калужской епархией, 12 апр. 1925 г. он подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1927 гг. (с перерывами) еп. Иоасаф пребывал в ссылке, не позднее осени 1927 г. был переведен на Могилёвскую кафедру, а 10 нояб. того же года на его место был назначен Оршанский еп. Стефан (Виноградов) . В 1927 г. еп. Стефан подвергся кратковременному аресту, а 5 февр. 1929 г. был перемещен на Мосальское викариатство Калужской епархии. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561742.html

04.04.1910 30.04.1915 Сильвестр Братановский 05.07.1915 02(15)02.1921 после 01(14)09.1921 19.09(02.10)1923 07(20)10.1923 14(27)07.1925 Гервасий Малинин Серафим Силичев 21.03(03.04)1930 25.02(09.03)1932 28.05(10.06)1932 09(22)11.1933 09(22)11.1933 19.01(01.02)1934 14(27)03.1934 28.04(11.05)1934 12(25)07.1934 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 07(20)12.1936 07(20)12.1936 30.12.1936(12.01.1937) 08(21)02.1937 (1942) Рыбинская, обн. Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Рыбинск (Ярославская губерния). Ярославское викариатство («Рыбинская автономная община», см. сн. 2). Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1945 г. 06(19)01.1924 30.03(12.04)1924 Сергий Сердобов 22.05(04.06)1924 21.08(03.09)1924 25.02(10.03)1925 03(16)07.1926 Арсений Покровский 01(14)11.1926 03.1930 21.01(03.02)1932 01(14)02.1932 Николай II Поспелов 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 Петр II Горбатов 19.10(01.11)1942 Рыльская Основана в 1906 г. (местопребывание – в г. Курск). Именование – по г. Рыльск (Курская губерния). Курское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.03.1906 22.09.1910 Иоасаф Романов 09.01.1911 15.11.1913 15.12.1923 Феофан Гаврилов 22.10.1917 Аполлинарий Кошевой 01(14)04.1920 19.04(02.05)1921 01(14)10.1926 Сщмч. Павлин Крошечкин 10(23)04.1927 Алексий Готовцев 15(28)09.1932 13(26)12.1933 27.01(09.02)1935 27.01(09.02)1935 08(21)05.1935 Рыльская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Рыльск (Курская губерния). Курское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 06(19)12.1922 03(16)02.1923 Георгий Шрамков 03.1923 06(19)01.1925 Константин Запрудский 26.07(08.08)1925 Иоанн Кушнев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев, паки Ряжская, обн. Основана и упразднена в 1930 г. Именование – по г. Ряжск (Рязанская область). Рязанское викариатство. 17.02(02.03)1930 17(30)07.1930 Рязанская Учреждена 26.09.1198. «Ярослав, князь рязанский, по согласию с братьями просили великого князя Рюрика и митрополита, чтобы область Рязанскую от епархии черниговской отделить и поставить в Рязань отдельного епископа. И так как князь великий соизволил, избрали игумена Арсения и послали к митрополиту Иоанну. Его же митрополит поставил сентября 26-го дня» (Татищев Василий. История Российская. Т. 2. M., 2005. С. 452). По митр. Макарию (Булгакову) , учреждена в 1207 г. (Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 2. M., 1995. С. 297). Выделена из Черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф (Шишковский-Дрылевский) епископ Малоярославский, викарий Калужской епархии; Феодор (Поздеевский) архиепископ (Данилов монастырь); Мелхиседек (Паевский) епископ Минский и Туровский; Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский; Платон (Руднев) епископ Богородский, викарий Московской епархии; Валериан (Рудич) епископ Смоленский; Пахомий (Кедров) архиепископ Черниговский; Иоанн (Василевский) епископ Бронницкий; Варфоломей (Ремов) епископ Сергиевский; Алексий (Готовцев) епископ Серпуховский; Арсений (Жадановский) бывший епископ Серпуховский; Филипп (Гумилевский) епископ; Амвросий (Полянский) епископ Каменец-Подольский; Серафим (Самойлович) архиепископ Углический; Борис (Рукин) епископ Можайский, викарий Московской епархии; Парфений (Брянских) епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии; Павел (Кратиров) бывш. епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии, на покое; Митрофан (Поликарпов) епископ Бугумильский, викарий Казанской епархии; Стефан (Знамировский) епископ Шадринский, викарий Свердловской епархии; Зиновий (Дроздов) архиепископ Тамбовский; Иринарх (Синеоков-Андреевский) епископ Якутский 14 . Сам факт одновременного (и, понятно, вынужденного) продолжительного нахождения такого количества правящих архиереев вне территории их епархий свидетельствует об отсутствии в этот период самых минимальных условий и хотя бы ограниченных возможностей для формальной деятельности церковного управления на местах, что значительно облегчало деятельность обновленцев в епархиях. Это обстоятельство необходимо учитывать в исследованиях изучаемого нами периода истории Русской Церкви. В начале сентября 1924 г. АРК разрабатывает новую политику в отношении Патриарха. 3 сентября Комиссия принимает следующее: “б) Поручить т. Тучкову принять меры к усилению правого течения, идущего против Тихона и постараться выделить его в самостоятельную противо-тихоновскую иерархию. в) Поручить ему же начать подготовительную работу по соединению Тихона с Синодом (Евдокимом)” 15 . К этому моменту провал попытки внедрения Красницкого был уже очевиден. 9 сентября на публичном диспуте об этом заявил и сам Красницкий 16 .

http://pravmir.ru/stati-o-patriarhe-tiho...

Окончательное организационное оформление автокефалистского раскола произошло 14-30 окт. 1921 г. на «Всеукраинском соборе» УАПЦ, когда с грубым нарушением канонов были поставлены раскольнические «епископы» («самосвяты»). Единственным архиереем РПЦ, прибывшим на съезд, стал митр. Михаил, к-рый обратился к участникам с архипастырским увещеванием и предложением покинуть самочинное собрание. В 1921-1923 гг. власти периодически снимали с регистрации органы церковного управления, заставляя создавать и регистрировать новые. В нач. окт. 1921 г. митр. Михаил учредил «Церковный совет из клириков и мирян при Киевском митрополите», в него вошли секретарь прот. Николай Гроссу, протоиереи Михаил Вишневецкий и Феодосий Павловский, миряне Н. Белогорский, В. Петрушевский, А. Браиловский. Совет был зарегистрирован Киевским губисполкомом. Согласно уставу, новый епархиальный орган имел в своем ведении благочиния и благочиннические советы в пределах Киевской губ., пользовался печатью «Управление Киевской епархии» (ГА Киевской обл. Ф. 111. Оп. 1. Д. 322. Л. 112). Церковный совет действовал до янв. 1923 г. В нач. 20-х гг. произошли перемены в составе вик-ств К. е. В 1921 г. появились Бердичевское и Звенигородское вик-ства. Не позднее февр. 1921 г. во епископа Звенигородского был хиротонисан архим. Алексий (Готовцев) , назначенный настоятелем киевского Златоверхого Михайловского мон-ря, в это время почти полностью занятого советскими учреждениями. В том же году в Киеве состоялась хиротония во епископа Бердичевского Александра (Чекановского). В нач. окт. 1921 г. Черкасский еп. Назарий (Блинов) был переведен на Радомысльское вик-ство , на Черкасскую кафедру 9 окт. 1921 г. был хиротонисан архим. Николай (Браиловский), бывш. ключарь Киево-Софийского собора. В нач. 1922 г. было учреждено Богуславское викариатство , 8 янв. во епископа Богуславского и Липовецкого был хиротонисан Георгий (Делиев) . 4 мая 1922 г. скончался Уманский еп. Платон (Петров), возглавлявший викариатство с 1920 г., в 1922 г. на Уманскую кафедру был хиротонисан архим. Макарий (Кармазин) .

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Последнее обстоятельство (избрание патриарха голосованием одних только епископов) объяснялось практической невозможностью созыва Собора с участием представителей всего клира и мирян. Именно с этим обращением епископ Павлин начинает объезжать архиереев. Прежде всего он собирает подписи у находившихся в Новгороде епископа Дионисия (Прозоровского), архиепископа Фаддея (Успенского) 444 и епископа Григория (Козлова), бывшего тогда викарием Нижегородской епархии. Последний подписывается первым, причем, по свидетельству митрополита Сергия, не соглашаясь с обязательностью при проведении выборов одной только кандидатуры митрополита Кирилла (что понятно, если принять во внимание, что епископ Григорий был викарием митрополита Сергия); такого же мнения будто бы придерживались епископы Дионисий и Фаддей 445 . Сам епископ Григорий по этому поводу отозвался так: «Не знаю, кого бы там выбрали, но митрополит Сергий в качестве патриарха был бы для меня приемлемее» 446 . Впрочем, как свидетельствовал один из инициаторов этих выборов епископ Павлин: «Не все писали одинаково, но на необходимости патриарха согласились все; впрочем, большинство было за Кирилла» 447 . Епископ Павлин уезжает из Нижнего Новгорода и в короткий срок объезжает архиереев, собирая их подписи под документом, который уже прежде подписали три епископа. Среди подписавших документ были: епископ Серпуховский Алексий (Готовцев), викарий Московской епархии, в Курске за проведение выборов патриарха подписался митрополит Назарий (Кириллов). Кроме того подписались: архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский), митрополит Ленинградский Иосиф и викарии Ленинградской епархии – епископ Гдовский Димитрий (Любимов), проживавший на покое архиепископ Кингисеппский Гавриил (Воеводин) 448 ; и еще два архиерея, не указанных на допросе епископом Павлином, причем один из них недавно вернувшийся с Соловков и сообщивший о решении епископов-соловчан в пользу выборов патриарха, с указанием кандидатуры митрополита Кирилла 449 ; епископ Василий (Богдашевский) , проживавший в Киеве на покое; епископ Митрофан, которого епископ Павлин встретил у митрополита Сергия 450 ; проживавшие в Харькове епископы Макарий и Аркадий (Остальский) ; за арестованного в Харькове епископа Константина (Дьякова) подписался сам епископ Павлин, поскольку еще прежде заручился его согласием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замысел епископа Амвросия, таким образом, реализовать не удалось. Через несколько лет священник Михаил Польский писал по этому поводу: «Агенты ГПУ от души хохотали, когда м[итрополит] Сергий хотел устроить свидание с м[итрополитом] Агафангелом вне стен ГПУ, где это свидание было назначено. Оба митрополита были на свободе, в Москве, но раньше, чем увидеться в ГПУ и в присутствии чекистов вести переговоры о правах своих на власть в Церкви (в связи с григорьевским расколом), встретиться не сумели. Над епископом, пытавшимся устроить эту встречу, они вдосталь смеялись, восклицая: “Ну и молодец! Нас хотел перехитрить!» – и дали ему три года ссылки» 950 . В очередном «Обзоре политэкономического состояния СССР» за апрель 1926 г. (от 22 мая) лубянские деятели докладывали Кремлю: «Группа московских епископов, учитывая авторитет Агафангела и каноничность его позиции [...], послала к Агафангелу епископа Амвросия, чтобы убедить его в правоте митрополита Сергия» 951 . Можно здесь попутно заметить, что с арестом епископа Амвросия (Смирнова) закончился непродолжительный период управления Московской епархией «триумвиратом» викариев. Следствие по его делу велось три месяца. Интересно, по-своему, описание вины епископа Амвросия в составленном 9 сентября 1926 г. следователем (неизменным Казанским) обвинительном заключении: «17-го марта сего года Смирнов поселился в подвальном помещении церкви Николо-Кощели (так – свящ. А. М.) и через некоторое время, по договоренности с епископами Алексеем Готовцевым и Иваном Василевским предоставил свое помещение для нелегального церковно-административного центра, который, по существу являлся епархиальным (губернским) управлением. [...] Здесь производились назначения, перемещения попов, отсюда шло руководство всеми попами Моск[овской] губернии. [...] Через некоторое время с согласия и при непосредственном содействии того же Смирнова здесь начал сорганизовываться нелегальный церковно-административный центр уже Всесоюзного масштаба: здесь происходили собрания епископата и обсуждались не только вопросы церковно-административного порядка, но и политического, как, например, вопрос об отношении к эмигрантской церкви» 952 . Таким образом, епископское «руководство попами» рассматривалось ОГПУ как уголовно наказуемое преступление, еще более усугубляемое обсуждениями вопросов об отношении к церковным эмигрантам. В результате с «церковно-административным центром всесоюзного масштаба» в подвале храма Николы в Кошелях было покончено. В течение примерно года после этого управляющим Московской епархией продолжал состоять епископ Алексий (Готовцев), но положение его осложнилось тем, что в июне 1926 г. он был выслан в свой кафедральный город Серпухов 953 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Многие миряне положительно не желают признавать епископа Филарета действительным архиереем и даже от приходских священников за одно только возношение его имени при богослужении откалываются как от еретиков. Только авторитетное слово Вашего Высокопреосвященства может разрешить этот столь важный и больной для нас вопрос и тем положить конец продолжающемуся о имени епископа Филарета соблазну и смуте церковной. О чем еще раз усерднейше прошу Ваше Высокопреосвященство. г. Бобруйска Казанской церкви протоиерей Симеон Бирюкович. 2(15) апреля 1926 года, г. Бобруйск, Минской губернии, Пушкинская, д. 149» 119 . В таком положении представляется белорусский церковный вопрос к началу 1926 года. Следует отметить, что еще до получения письма о. Симеона Бирюковича Заместитель уже был осведомлен о положении дел в Белоруссии и по своей инициативе, предвидя неминуемую в ближайшем будущем необходимость того или иного разрешения данной проблемы, обратился с письменным запросом на эту тему к ряду архиереев, находившихся в то время на свободе. Пять отзывов архиереев, запрошенных по сему предмету мы имеем под рукою и считаем не лишним (ради наибольшей исторической полноты) привести их здесь же; они гласят: «Мы, нижеподписавшиеся, считаем Преосвященного Мелхиседека только епископом Минским, а посему считали бы необходимым предложить ему снять с себя митрополичий клобук и ведать только Минской епархией, не вмешиваясь в церковные дела соседних епархий. Что же касается его викариев, то о каноничности их хиротоний следовало бы сделать специальное расследование. Амвросий [Смирнов], епископ Сергиевский. Иоанн [Василевский], епископ Бронницкий. Алексий [Готовцев], епископ Серпуховской». «Полагаю, что требуется поручить одному из епископов произвести расследование всех действий епископа Минского с начала его управления епархией, чтобы 12-ти Архипастырям судить о том, что предпринять для его вразумления, а также просить митрополита Сергия запросить его письменно, по имеющимся уже сведениям, о неканоничных распоряжениях епископа Мелхиседека.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010