Л. 107. Роды: Фаддеа Иоанновича Плещеева, Симеона Головина, Феодора Зайцева Бердюкина, Телепневъ; скорописью вписано: род боярыни Праскови Емельяновы дочери…… Л. 108. Род Путила Михайловича. Л. 108 об. Род Ирины Иоанновны жены Басмановы. Л. 109. Род Стефана Пешкова. Род Иоанна Павловича Матюшкина. Л. 109 об. Род Афанасиа Голищева. Род села Ильинского крестьянина Иякова Стефанова сына Клочкова. Л. 110. Род Никиты Димитриевича Воробина. Род Ивана Федоровича Шеховских. Л. 111. Роды: Андреа Петровича Клешнина, Гориныхъ, Василиа Огарина, Шетневъ, Хвостов. Л. 111 об. Роды: Владимира Борзова, князя Федора Федоровича Волконскаго, Ивана Остудина. Л. 112. Род государева стряпчего Федора Васильева сына Ильича Борщова. Род христианина Михаила Павлова сына деревни Крюкова. Л. 112 об. Род столника князя Феодула Феодоровича Волконскова. Л. 113. Род Петра Воекова. Род Симеона Иоанновича Языкова. Л. 113 об. Род Василиа Языкова. Род Алексиа Федоровича Поленова. Род Наума Михайловича Плещеева. Л. 114. Род Иоанна Пантелеевича Шетнева. Л. 114 об. Род Василиа Шетнева. Род Василиа Афтономова Высоцкаго. Между строк мелким полууставом вписано: род Автономовыхъ, и Высоцких род Евдокии Афтономовы. Л. 115. Роды: Аминевъ, Смирного Побединского, Обрезковъ, Акима Зайцева. Л. 116. Род Никифора Федоровича Толстого. Л 116 об. Род Болховских. Род Феофановых и Волковых. Род Кикиных. Л. 117. Роды: Иоанна Протасова, пана Заредскаго, Богдана Снагина, Янышевъ, Сушковыхъ, Иоанна Сербина, Евлашковых. Л. 118. Роды: Селивестровых, Иоанна Осокина, Малышкиныхъ, Василиа Жидовиновых. Л. 119. Роды: Григориа Пушкина, фабрищика Ивана Сметанина. Л. 119 об. Помянник без означения родов (имена князей и княгинь). Л. 120. Род диака Евфима Родионовича Юрева. Род Луки Лукиановича Захарьина. Л. 120 об. Род степеннаго ключника Ивана Васильевича Титова. Род Палицына (скорописью). Л. 121. Роды: Никифора Нерыбина, Симеона Дюкина, Петра Тимофеева сына Чирикова. Л. 122. Род Гигориа да Василиа Махаиловых детей Волъкова. Л. 122 об. Роды: Чичаговыхъ, Ельчаниновыхъ, Симеона Турченинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Иосиф Дзвончик. Фотография. 60-е гг. XX в. Иосиф Онисимович (8.01.1888, с. Лосе, ныне Малопольское воеводство, Польша - 6.03.1966, г. Элизабет, шт. Нью-Джерси, США), митрофорный прот. Американского Экзархата МП. Род. в крестьянской семье в Галиции. В 1888 г. семья Д. выехала в США. Иосиф воспитывался при храме св. Иоанна Предтечи в г. Мейфилд (шт. Пенсильвания), был алтарником-пономарем, затем певчим; ходил в городскую школу. После получения общего среднего образования был направлен архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) на учебу в Волынскую ДС (Россия). В 1906 г. переведен в ДС в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). В 1911 г. окончил ДС и вступил в брак с Еленой Репич, дочерью псаломщика ц. св. Иоанна Предтечи в г. Филипсберге (шт. Пенсильвания). 19 июля 1911 г. Д. был рукоположен еп. Аляскинским Александром (Немоловским) во диакона в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка, на следующий день - во иерея архиеп. Платоном (Рождественским) в храме Свято-Тихоновского мон-ря. Пастырское служение Д. начал на приходе в г. Бруксайд (шт. Алабама). Более 40 лет служил на разных приходах РПЦ в Сев. Америке. С целью оказывать действенную юридическую помощь приходам Д. поступил на курсы по адвокатуре в юридический колледж в г. Янгстаун (шт. Огайо) и по социальным наукам - в Уэстерн-Резерв-колледж в г. Кливленд. При мн. храмах Д. создавал воскресные школы, преподавал в них Закон Божий и рус. язык. В 1926 г. участвовал в создании «Федерации русских клубов молодых людей». В 1932 г. Д. стал членом Митрополичьего совета, с 1934 по 1947 г. секретарь этого совета. В 1945 г. Д. сопровождал еп. Алеутского и Аляскинского Алексия (Пантелеева) в поездке в Москву на Поместный Собор РПЦ, где встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским). Проведение в жизнь решений VII Кливлендского Собора 1946 г. Русской Православной Греко-Кафолической Церкви, обратившегося к Святейшему Патриарху Московскому Алексию с просьбой о принятии ее в лоно РПЦ, было поручено Митрополичьему совету (см. ст. Всеамериканский Собор ). Митр. Феофил (Пашковский) не подчинился решению Собора и продолжал самочинно управлять амер. приходами. Д. решительно выступил против подобных действий митрополита, призывая к выполнению всех решений Собора. В 1947 г. в США для обсуждения совместно с митр. Феофилом условий воссоединения с РПЦ амер. приходов прибыл митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) . Д. стал активным помощником митрополита, оповещал духовенство о происходящих событиях и отстаивал, обращаясь к сторонникам митр. Феофила, необходимость переговоров с посланником Предстоятеля РПЦ.

http://pravenc.ru/text/171895.html

92 Бывший Одесский. Обе даты (назначения и увольнения) – из указов Святейшего Патриарха Тихона. Дата назначения временноуправляюшим – 16(29)09.1923 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326 об.). 23.08(05.09)1922 состоялось назначение на эту кафедру митр. Платона (Рождественского) и со стороны Зарубежного Синода. Вторая дата – увольнение от управления, поскольку объявил Американскую Церковь автономной. Указ не исполнил. 03(16)08.1933 – запрещен в служении. Скончался 07(20)04.1934 в отчуждении от Русской Православной Церкви. Определением от 06(19)04.1946 запрещение было снято посмертно. 95 Воссоединился с Московским Патриархатом 20.11(03.12)1927. Архиепископ с 06(19) 04.1932. Первая дата – назначение правящим епархием. За устранением Платона (Рождественского) назначен Временным Экзархом Московской Патриархии в Америке с 09(22)11.1933. (В это же время – 11.1934 – 1941 г. епископом Алеутским и Аляскинским в юрисдикции Североамериканской митрополии Феофила (Пашковского) был Алексий (Пантелеев), вернувшийся в Русскую Православную Церковь в 1945 г.). Митрополит с 01(14)07.1938. 97 Архиепископ Нью-Йоркский, воссоединившийся с Церковью из Американского раскола митрополита Феофила (Пашковского) в 1946 г. Назначен в/у Экзархатом Московской Патриархии в Северной и Южной Америке; с 16(29)3.1948 Экзарх Северной и Южной Америки. Митрополит с 18(31)04.1952. Вторая дата – дата кончины. 98 Архиепископ Филадельфийский и Карпато-Русский в звании Заместителя Патриаршего Экзарха в Америке. 99 Первая дата – дата утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Симанским) решения Второго съезда духовенства и мирян Экзархата Северной и Южной Америки об избрании архиепископа Краснодарского Гермогена (Кожина) архиепископом Алеутским и Североамериканским. Митрополит с 06(19)05.1954. Вторая дата – дата кончины в Краснодаре через несколько дней по возвращении из США. 100 Архиепископ. По ММЛ РПИ, первая дата иная: 29.10(11.11)1954. Эта дата принята ПЭ. О. Александр Киреев (Киреев A., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2002 годах. M., 2002 (далее – Епархии и архиереи Русской Православной Церкви...) С. 9) датирует назначение 02(15)10.1954. Экзарх по 03(16)06.1962. В 1957–1962 гг. его неоднократно временно замещал архиепископ Нью-Йоркский в 1957–1958 гг. Дионисий (Дьяченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семинар " Догма и скепсис " прошел в Феодоровском соборе марта 2016 В духовно-просветительском центре Феодоровского собора 11 марта состоялся богословско-философский семинар " Догма и скепсис: у истоков языка раннего христианства " . Докладчиками выступили доктор философских наук, профессор РХГА Роман Светлов и кандидат исторических наук Алексей Пантелеев. Вели встречу Татьяна Литвин и Игорь Зайцев. От храма Феодоровской иконы Божией Матери собравшихся приветствовал иерей Алексий Волчков . Участники обратились к предыстории и ранней истории христианского богословия и попытались поразмышлять о философских корнях античной религиозности. Роман Светлов в докладе " Платон и вольнодумцы " показал те моменты в корпусе наследия знаменитого философа, от которых нередко отталкивались христианские апологеты. При этом Роман Викторович отметил, что он вовсе не из числа тех, кто считает, что античная философия создала христианское богословие. Введя понятие античной теологии как мыслящего представления о богах, профессор Светлов дал ему краткую характеристику. " Когда критики язычества - апологеты христианства обращаются к теме, почему язычество хуже христианства, помимо сотериологической стороны вопроса они говорят о противоречивости язычества " . Если проводить параллели с христианским вероучением, то место Писания у язычников займут сборники оракулов. Но в отличие от Писания, которое дает целостную картину мира, эти сборники возникали по конкретным случаям. Место Предания занимают произведения Гомера и Гесиода, которые повествуют об эпическом прошлом Эллады, о том, как возник мир, боги, какими принципами следует руководствоваться в жизни. " Вольнодумцы " античного времени начинают высказывать мысли, которых можно было бы ожидать от эпохи Просвещения. Например, что солнце и луна - это физические объекты, а не боги; сколько аргументов существует в пользу существования богов, столько же в пользу их отсутствия; люди обожествляют то, что для них полезно. " По  большому счету, - заключает докладчик, - XIX век мало что придумал в сравнении с тем, что было в античное время. Критики религии и научные атеисты приводили те же самые аргументы, разве что добавляя тезис о классовой борьбе " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В 1899 г. церковь была отреставрирована. Николаевская с приделом в честь свв. Флора и Лавра. Деревянная, холодная. Белослудская Афанасьевская церковь, неизвестно когда построенная, перестроена в 1753 г., в 1904 г. отреставрирована. Деревянная, холодная. Престол один. На кровле основного сруба помещались друг на друге два восьмерика, верхний был увенчан небольшой луковичной главкой. В 1896 г. построена каменная церковь. Престолы: в честь иконы Божией Матери «Владимирская», пророка Илии, свт. Афанасия Александрийского. Старая деревянная колокольня разобрана в 1885 году, новая каменная построена в 1872-1885 г.г. Часовни в деревнях Давыдково, Вершина, Алексеевская. Часовня в селе Белая Слуда - деревянная, восьмигранная, каждый венец был срублен " по-округлому " , " в восьмерик " , и вся " стопа " покрыта на восемь скатов в виде палатки или шатра. В 1626 г. при церкви служили священник Пётр Меркурьев, дьячок Михалко Рженицын, пономарь Демка Савельев сын Слудной, трапезник Обросимко Обросимов, проскурница Офимьица. На Бобровском займище на озере Воехта проживала вдова священника Ильинской церкви Меркурья Лаврентьева. В 1645 г. служили: пономарь Ивашко Пантелеев, дьячок Аввакумко Леонтьев. В переписной книге г. Устюга и Устюжского уезда 1677/78 гг. указан " Сретения Богородицы погост " на реке Двине в Белослудском стане, в волости Нижняя Мошкурья " а Белая Слуда тож " . На погосте проживали: священник Василей Андреев, его дети Ивашко, Васка; церковный дьячок Васка Григорьев Попов, его сын Алешка, у Алешки сын Петрушка трех лет; пономарь Алешка Клементьев Заозерских, его дети Гришка 13 лет, Петрушка 10 лет, Ивашко 5 лет; трапезник Логинко Андреев, его дети Трофимко, Якушко 10 лет; просвирница Маринка Савельева. В 1696 г. служили священник Василий Силин, пономарь Сенка (Арсений, Семен?). В конце XVII в. в церкви служили: священник Андрей Васильев (Митеков?, 31 г., сын Стефан 6 л.), дьячок Гаврило Козмин опарев (30 л.), пономарь Евдоким Семенов (47 л., 2 сына - Алексий 16 л., Петр 2 г.).

http://sobory.ru/article/?object=37289

После отъезда архиепископа Ярославского и Ростовского Алексия (Сергеева) из Америки церковная борьба в Североамериканской митрополии возобновилась с удвоенной силой. Сторонники немедленного воссоединения – верующие и рядовое духовенство – создали церковно-народный комитет, который должен был добиваться воссоединения с Московской Патриархией и осуждения «карловацкого раскола» . 20 апреля 1946 года бывший глава епархии Аляски Североамериканского митрополичьего округа епископ Алексий (Пантелеев) заявил о своем подчиненииМосковской Патриархии и перешел под омофор патриаршего экзарха . 9 мая 1946 года он был назначен секретарем Митрополичьего Совета при митрополите Вениамине, а 16 мая секретарем Совещания епископов, которое последний учредил вскоре после отъезда архиепископа Алексия (Сергеева) для ликвидации последствий сложившегося «двоевластия». Совещание епископов, одобренное Патриархом, явилось высшим органом в экзархате по подобию Священного Синода в Москве. В мае месяце 1946 года новосозданный церковно-народный комитетСевероамериканской митрополии телеграфировалпатриарху Алексию (Симанскому): «Церковно-народный Комитет из мирян намеревается созвать церковно-народный конгресс в Нью-Йорке 6 июля 1946 г. по делу воссоединения с матерью церковью американских русских православных приходов, состоящих в юрисдикции митрополита Феофила, и по делу осуждения карловацкого раскола. К участию привлекаются исключительно представители приходов и духовенства юрисдикции митрополита Феофила без участия епископов. Общее желание сторонников сводится к тому, чтобы в Америку был назначен новый архиепископ, но ни в коем случае экзарх Вениамин или архиепископ Адам[Филипповский] , которые неприемлемы для американского русского православного народа. Ждем определенного и скорого ответа по этому делу» . На такие запросы в Москве ответов не давали, потому что не желали полагаться на церковно-народные конгрессы и иные «шумные» мероприятия, минуя священноначалие Североамериканской митрополии. В свою очередь, не получив поддержки от патриарха, конгресс был отложен до созыва Всеамериканского православного собора.

http://bogoslov.ru/article/2657431

С 23 по 24 мая 1946 года в Детройте проходило архиерейское собрание митрополичьего округа, на котором созыв Всеамериканского Собора был перенесен «на эту осень». В докладе патриарху от 9 июня 1946 года митрополит Вениамин так объяснял причину переноса сроков созыва собора: «миряне недовольны откладыванием и могут начать переход в Патриаршую Церковь, не дожидаясь собора» и, второе, «это развернувшаяся агитация в американской прессе против Советского Союза, которой желали воспользоваться епископы и часть духовенства с целью недопущения объединения» . «Надежд на мир я не теряю», – продолжал митрополит, – Но Преосвященный Епископ Алексий [Пантелеев] совершенно не верит в возможность примирения архиереев. Однако, архиепископ Макарий [Ильинский], вопреки прежнему своему мнению, которое он высказывал мне месяцев пять-шесть назад, теперь на нашем Совещании Епископов высказал мысль о возможности мира» . В телеграмме, полученной в Москве 4 июля 1946 года, Владыка писал патриарху: «Митрополичий совет с архиереями единогласно ныне постановили просить Вас делегировать [в] половине октября Митрополита Николая [Ярушевича]» . Авторитет митрополита Николая за границей был очень велик. Он смог успешно выполнить свою миссию по присоединению к Московской Патриархии Западноевропейского Экзархата и это позволяло надеяться на благополучный исход в Америке с его участием. 24 августа 1946 года в Нью-Йорке состоялся первый церковно-народный съезд, в котором принимало участие около двухсот представителей прихожан из штатов Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут и Пенсильвания. На съезде участники заявляли о своей лояльности американскому правительству и президенту США Гарри Трумену, а затем говорили о единстве с Матерью Церковью и патриархом Алексием, осуждали митрополита Феофила за создание раскола и отклонение предложения архиепископа Алексия (Сергеева) о воссоединении и т.п. В постановлении съезда звучали, в частности, следующие слова: «Единодушно осуждаем и не признаем митрополита Феофила и епископов, подчиняющихся его юрисдикции, и мы против протоиереев и иереев, поведших секретно, тайно и без ведома верующего народа, совершенно независимую, раскольническую свою церковь» .

http://bogoslov.ru/article/2657431

Цит. по: Зверева, С.Г. Благотворительная деятельность Сергея Рахманинова в отношении Русской Православной Церкви//Рахманинов С.В. – национальная память России: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 26-28 мая 2008/Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл.; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова; сост. С.В. Костюкова; ред. И.Н. Вановская. Тамбов, 2008. С. 31-32. Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945-1970 гг. М., Росспэн, 2009-2010. Т. 1. С. 37. ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 25-25 об. Постановление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Л. Пантелеев. Я верую. (Главы из автобиографической книги) .[Электронный ресурс]: Страница Свято-Филаретовского института, некоммер. сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://archive.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=835, свободный. - Загл. с экрана. - Просм.1.06.2012. Александрова-Чукова, Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып. 34. С. 108-109 Комментарии ( 11): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 22 июня 2012г. 02:33 Уважаемый  автор, уважаемая   редакция! Как биограф   митрополита  Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова), я с интересом ознакомилась  бы и с обещанным продолжением  данного  исследования,  поэтому   хотелось  бы просить,   чтобы   шрифт  не был  таким  мелким.    прот. Александр Голубов 26 июня 2012г. 02:30 Весьма рад, что появилось это исследование-статья. Для нас, непосредственных преемников и наследников его трудов в Северной Америке, память о нём особенно дорога. Будем ждать и продолжения статьи. Ростислав Юрьевич Просветов, г Тамбов 26 июня 2012г. 12:28 Благодарю за теплые отзывы. Вторая и третья части уже находятся в редакции портала. Это сокращенное изложение основного исследования (без дополнительных подробностей). Все исследование с обширным приложением документов планируется издать отдельной книгой. Буду очень признателен за все замечания и пожелания по мере публикации остальных частей. Также надеюсь на помощь с американской стороны в подборке иллюстративного материала для будущего издания.

http://bogoslov.ru/article/2624722

Находился в Иркутской тюрьме в одиночном заключении. Постановлением Президиума ВЦИК от 28 июля 1924 года неотбытый срок ему был признан условным с освобождением его из-под стражи. 6 августа 1924 года вновь назначен архиепископом Иркутским . В Иркутске местная администрация отказала архиепископу Анатолию в регистрации в качестве архиепископа Иркутского. Также он не мог вступить в должность настоятеля Иркутского собора, который был занят обновленцами. С октября по декабрь 1924 года был архиепископом Омским . Проживал в Омске при архиепископе Омском Викторе (Богоявленском) , с которым нередко служил. Скончался 20 сентября 1925 года во время всенощного бдения под воскресенье в алтаре Братской церкви Омска . Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении " Слава в вышних Богу " тихо скончался. Похоронен на Казачьем кладбище г.Омска, а затем стараниями Татьяны Ракировой останки были перенесены на Старо-Северное кладбище, где покоятся в одной оградке с могилой архиепископа Алексия (Пантелеева) . 23 января 2003 года был реабилитирован помощником Генерального прокурора Российской Федерации по 1922 году репрессий. Сочинения Награды Литература Использованные материалы   По сведениям нашего читателя Константина на основании архивной справки - http://drevo-info.ru/forum/9002.html   Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. С.14-19,94-96.   По БД ПСТГУ, ПЭ и сайту " Русское Православие " скончался 20 сентября 1925 года, однако 20 сентября по новому стилю было воскресеньем, что противоречит сведением о кончине в субботу, " во время всенощного бдения под воскресенье " , при этом 20 сентября все же совершалась всенощная под праздник Рождества Пресвятой Богородицы. 20 сентября по старому стилю 1925 года была суббота, из чего можно предположить, что приводимая указанными изданиями дата - старостильная. По сведениям нашего читателя Константина, имеется архивная справка о смерти Каменского А.В., согласно которой он умер 3 декабря 1924 года, это была среда, в тот день совершалось всенощное бдение под праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://drevo-info.ru/articles/16073.html

К смерти Анатолий подготовился как положено: соборовался, исповедался, причастился. Хоронили его по-советски, с музыкой: председатель колхоза всё же. Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Гагино, современный вид      Теперь уже прошли годы. Дорога до Гальнева ремонтировалась только раз. Были одни колдобины, пока какой-то начальник недавно там свою дачу не построил. Водопровода и поныне нет. Зато стоит гагинская церковь: мемориал теперь, шаляпинское место. Удалось, значит, все-таки Анатолию сделать что-то существенное и оставить после себя потомкам. Рейтинг: 9.9 Голосов: 188 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б.Ольга 3 мая 2020, 19:00 Слава Тебе, Господи! Царствие Небесное отцу Владимиру, монахине Валентине, рабам Божиим Алексию и Анатолию. Вечный покой и радость. любовь 22 февраля 2015, 23:03 Исполати Вам о.Павел за Ваши литературные труды!!! Павел 22 января 2015, 19:22 Понятно, Максим, спасибо, пояснили. Да, в Никульском есть храм, и был старый, деревянный. В книге о.Олега Пэнэжко есть фото старого храма. В Гагино довелось бывать, в последний раз, в 2010 г., также и в Яковлево. Сейчас, конечно, многое изменилось в Гагино, судя по новой фотографии. игумен Виссарион 22 января 2015, 17:13 22.01.2015 г.игумен Виссарион Пантелеев. Спаси Господи о.Павла за его труд в поиске храмов и описании их восстановления.На территории Московской области весьма легче поднимать поруганные храмы, а вот отъехать от Москвы 600 700 километров и увидите; вымершие села, безработные деревни с вымирающими стариками. Кто их восстановит?Божия милость - это хорошо, да самим бы не оплашать Юлия 22 января 2015, 15:37 Жаль, всё же, что водопровода так и нет... Андрей Савельев 21 января 2015, 09:37 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Замечательный рассказ! Алексей 21 января 2015, 09:06 Слава Богу, есть нам, грешным, с кого брать пример. Жанна 21 января 2015, 08:15 спасибо! Очень хороший рассказ ! максим 21 января 2015, 00:32 Четвертый храм, деревянный, в честь Покрова Пресвятой Богородицы,в деревне Никульское.В 1937году был закрыт, в 70-е годы разобран, остался только фундамент. Стараниями р.Б.Татианы,коренной жительницы этого (ранее) села возрожден. 22 августа 2009 года отслужена первая литургия.

http://pravoslavie.ru/76452.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010