Антиканонические действия митрополита Феофила вызвали дальнейшее падение церковной дисциплины и ослабление духовной миссии. Иерархи Американской Митрополии стали относиться с непониманием и подозрением не только к тому, что происходило в церковной жизни России, но и к творческим процессам, возникавшим в самой русской зарубежной среде, после прибытия в Америку законного представителя Матери-Церкви — Экзарха Московской Патриархии архиепископа Вениамина. Вовлеченные в раскол своими духовными вождями, американская паства и часть клириков тяготились создавшимся положением, тосковали о потере единения с Матерью-Церковью и стремились к его восстановлению. Стремление это особенно усилилось во время Великой Отечественной войны, когда немалая часть русского населения Америки стала проявлять чувства симпатии к героической борьбе Советского Союза с фашистскими ордами. В 1943 г. клирикам и мирянам Митрополичьего Округа стало известно об избрании бывшего Местоблюстителя Патриаршего престола Митрополита Сергия Всероссийским Патриархом. Событие это было принято ими, как и всеми православными русскими людьми, с нескрываемой радостью, в связи с чем митрополиту Феофилу пришлось дать указание поминать Святейшего Патриарха Сергия во всех храмах Митрополичьего Округа. Развитие дальнейших событий подавало новые надежды на восстановление желанного единения. В 1945 г. в Москве был созван Поместный Собор для избрания преемника скончавшегося Патриарха Сергия. Митрополит Феофил, побуждаемый добрыми объединительными настроениями своей паствы, послал своих представителей — епископа Аляскинского Алексия (Пантелеева) и секретаря Митрополичьего Совета протоиерея И. Дзвончика на Собор. Хотя они прибыли в Москву по причине трудностей пути в условиях Второй мировой войны уже после окончания Собора, но сам приезд их был добрым знамением, говорившим о желании примирения. В ноябре следующего, 1946 года, на Всеамериканском Соборе в Кливленде подавляющим большинством голосов было вынесено решение просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I принять Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке в лоно Матери-Церкви и быть для нее духовной главой при условии сохранения ею полной автономии. Сообщил о постановлении Собора Святейшему Патриарху Алексию сам митрополит Феофил . Святейший Патриарх с большим удовлетворением принял это сообщение и направил митрополиту Феофилу следующий телеграфный ответ:

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

На вопрос, не следует ли прежде обратиться в Архиерейский Синод, архиерей ответил, что такового больше не существует. 461 Часть приходов пошла за митрополитом Серафимом, часть – стала искать архиерея, которому можно было бы подчиниться. Митрополит пытался воздействовать на тех, кто предпочел остаться в РПЦЗ. Иерарх указывал, что он признан Московским Патриархатом – то есть единственной, как он считал, русской церковной структурой. «Заграничный Синод упразднен Патриархом и Священным Синодом и никакой Церковью не может быть признан Двух Первосвятителей в Русской Церкви быть не может. Двух Русских Церквей не существует. Русская Церковь одна и едина. Заграничные приходы только части единой Русской Церкви», – писал митрополит. 462 Но призывы митрополита, как правило, были тщетны – приходы присоединялись к Московской Патриархии неохотно. А спустя несколько месяцев начался обратный процесс – приходы стали возвращаться в подчинение митрополита Анастасия. К декабрю 1945 г. от митрополита Серафима ушли в РПЦЗ приходы в Лондоне, Брюсселе, Женеве, Цюрихе, Медоне, а также Кадетский корпус в Версале. Эти приходы были наиболее богатыми, а потому материальное положение митрополита Серафима стало плачевным. 463 В последующие годы положение приходов Московской Патриархии во Франции еще более ухудшилось. Попытка присоединения к Московскому Патриархату Североамериканской митрополии Не столь успешно решался вопрос с клириками Североамериканской митрополии, которая находилась в подчинении Архиерейского Синода РПЦЗ, но фактически была самостоятельной. На Поместный Собор 1945 г. митрополит Феофил приглашен не был. Тем не менее он направил в Москву делегацию во главе с епископом Алексием (Пантелеевым). В делегацию входили также протоиерей Иосиф Дзвончик, протоиерей Николай Митропольский и адвокат Р.М. Аркуш. Однако два последних члена делегации попасть в Россию так и не смогли. 464 Патриарший Местоблюститель планировал решать вопрос с Североамериканской митрополией в качестве Патриарха, признанного мировым православием . Поэтому он прямо просил Совет по делам РПЦ обеспечить задержку американского самолета с делегатами митрополита Феофила. 465 Просьбу митрополита Алексия власти исполнили. Советский военный самолет, летевший через Аляску и Сибирь, был задержан в Красноярске, и дальше делегация по совету местного уполномоченного Совета по делам РПЦ Лаксенко добиралась до Москвы поездом. 466 Неудивительно, что американские делегаты опоздали на Собор и по прибытии в Москву были встречены уже не Местоблюстителем, а Патриархом. Несмотря на внешнюю приветливость, глава Русской Церкви дал понять, что не считает Североамериканскую митрополию законной структурой. Это выразилось среди прочего в том, что делегации было запрещено отслужить панихиду на могиле Патриарха Тихона. 467 Кроме того, условия, выдвинутые Московской Патриархией, подразумевали существенное ограничение самостоятельности Североамериканской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 1. Епархиальное устройство РПЦЗ в 19461950 гг. После выхода Московской Патриархии на международную арену и перехода ряда иерархов и приходов под омофор Патриарха Алексия главной задачей руководства РПЦЗ было сохранение единой церковной структуры. После установления контактов между Церковью в Отечестве и Восточными Патриархами, а также после Поместного Собора 1945 г. перед Русской Зарубежной Церковью стояла еще одна задача – каноническое и идеологическое обоснование своей дальнейшей деятельности и своего независимого существования. Центром Зарубежной Церкви после Второй мировой войны стал Мюнхен, находившийся под контролем американских войск. В начале 1946 г. американские оккупационные власти предоставили Синоду автомобиль и просторное здание, где разместилась канцелярия и была освящена домовая церковь в честь равноапостольного князя Владимира. 549 С того же времени Зарубежный Синод стал получать и значительные субсидии из Америки. 550 В 1946 г. в подчинении Архиерейского Синода находились следующие архиереи: в Европе это были: митрополит Анастасий (Грибановский) , митрополит Серафим (Ляде), епископ Василий (Павловский), епископ Александр (Ловчий) в Китае – епископ Иоанн (Максимович) в Южной Америке – архиепископ Бразильский Феодосий (Самойлович) и епископ и Парагвайский Леонтий (Филиппович) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископы Виталий (Максименко) , Тихон (Троицкий), Леонтий (Туркевич), Иоасаф (Скородумов), епископы Иероним (Чернов), Алексий (Пантелеев), Макарий (Ильинский), Иоанн (Злобин), Вениамин (Басалыга). Тем не менее 1946 г., как и предыдущий, был для Русской Зарубежной Церкви кризисным. Проблемой было даже не малое количество архиереев РПЦЗ, а их разрозненность. Отрезанные друг от друга, иерархи имели смутное представление о том, как складывается жизнь не только в отдаленных, но и в соседних епархиях. Отсутствовало сообщение даже между зонами Германии, контролируемыми союзниками. 551 Вне всякого сомнения, Зарубежная Церковь продолжила бы свое существование, даже если бы митрополит Анастасий погиб или подчинился Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один из организаторов IV Всеамериканского Собора в 1924 г. в Детройте, принявшего неканоническое решение о временной автономии Православной Церкви в Америке. В 1925 г. овдовел. В 1933 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий. 10 июля того же года был рукоположен митр. Платоном (Рождественским) , еп. Феофилом (Пашковским ; впосл. митрополит) и еп. Алексием (Пантелеевым) во епископа Чикагского. В 1938 г. попечением Л. были основаны духовные семинарии, ставшие центрами православного образования в Америке,- Свято-Владимирская в Нью-Йорке (Л. занимал в ней пост декана (ректора) в 1955-1962) и Свято-Тихоновская в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Л. пригласил в США для научной работы и преподавания в семинариях протопр. А. Д. Шмемана, проф. С. С. Верховского, проф. А. А. Боголепова, протопр. И. Ф. Мейендорфа и др. В 1944 г. Л. возглавлял юбилейный комитет по празднованию 150-летия Православия в Америке. В нояб. 1945 г. был возведен в сан архиепископа. Постановлением Синода РПЦ от 12 дек. 1947 г. оказался под запрещением «за противление к воссоединению с Матерью-Церковью» и «незаконное анафематствование» архиеп. Макария (Ильинского), принятого в общение с МП в янв. 1946 г. в сане епископа Бруклинского. В 1950 г., после смерти митр. Феофила (Пашковского), Л. был выбран предстоятелем Североамериканской митрополии на VIII Всеамериканском Соборе, проходившем с 5 по 8 дек. 1950 г. в Нью-Йорке, с титулом «Митрополит всея Америки и Канады». В 1954 г. удостоен степени доктора богословия. Похоронен в мон-ре свт. Тихона Задонского в Саут-Кейнане. Соч.: Книга пророка Аввакума: Введение и экзегесис: Канд. дис. К., 1900; Brief an M. Evlogij (Georgievskij)//ЦВЗЕЕ. 1934. 8. С. 8-10; Жизнь и труды митрополита Леонтия. Н.-Й., 1969; Лик Пушкина: Речи, чит. на торжеств. заседании Богословского ин-та в Париже. П., 19772; The Seven Gifts: Address on the Occasion of the Elevation to the Rank of Archpriest of Fr. Alexander Schmemann (1953)//SVTQ. 1984. Vol. 28. N 1. P. 25-31; Религиозные мотивы в творчестве А. С. Пушкина//Сб. ст. иерархов РПЦ об А. С. Пушкине. Minneapolis, 1986. С. 61-84.

http://pravenc.ru/text/2463527.html

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 19.04.1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский. Сведения о жизни А. до 1919 г. скудны. А. окончил ДС, был женат, рукоположен во священника, служил в Орловской епархии, затем - корабельным священником. Овдовел. Нек-рое время был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. В 1917-1918 гг. служил в храме Бахрушинского приюта Москвы. 16 авг. 1919 г. покинул Москву и выехал на юг России, оттуда - в Иерусалим, где получил письмо от Патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Белавина) от 2 окт. 1921 г. с благословением на монашеский постриг и последующее возведение в сан архимандрита. В 1924 г. выехал в США и был принят в клир Североамериканской епархии РПЦ. 11 окт. 1930 г. митр. Североамериканским и Аляскинским Платоном (Рождественским) , еп. Чикагским Феофилом (Пашковским) , еп. Канадским Арсением (Чеговцом), еп. Сан-Францисским Алексием (Пантелеевым) и еп. Детройтским Павлом (Гавриловым) А. был хиротонисан во епископа Аляскинского. На Аляскинской кафедре А. энергично продолжил миссионерские труды своих предшественников, посещал отдаленные поселения епархии. В янв. 1931 (1932?) г. небольшой корабль, на к-ром по делам епархии плыли по Тихому океану А. и диак.-алеут Михаил, потерпел крушение. Диакон погиб, А. спасся, находился без помощи на холоде 13 дней. Явившийся к нему ангел ободрил погибающего, и через 3 дня А. был спасен алеутами. Узнав об объявлении 1 июня 1933 г. митр. Платоном (Рождественским) временной автономии Североамериканской епархии РПЦ, сделанном им по решениям 4-го Всеамериканского Собора 1924 г. о временном самоуправлении епархии, А. в апр. 1934 г. направился к митр. Платону, чтобы выразить ему свое несогласие и уговорить отказаться от антиканонического решения. Однако митр. Платон ко времени приезда к нему А. 20 апр. 1934 г. скончался. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде проходил 5-й Всеамериканский Собор, к-рый возглавил преемник митр. Платона архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский). В первый день работы Собора на нем выступил А. с призывом подчиниться РПЦ. Этому призыву Собор не внял. Тогда А. обратился к митр. Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) , Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году А. был назначен первым викарием экзарха РПЦ архиеп. Алеутского и Североамериканского Вениамина (Федченкова) с титулом «епископ Вашингтонский и Аляскинский». В 1938 г. А. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/114028.html

1925–1928: Назарий Блинов –1930: 21 .03(03.04).1930–04.1937: Артемий Ильинский Назарий Блинов, паки –1934: 14(27).03.1934–01(14).05.1934: Алексий Кузнецов 1934–25.04(08.05).1935: Борис Шипулин 1935–1946: 1946–1946: Алексий Пантелеев Тобольская (обн.) 19 .12(01.01).1922–09.1923: Михаил Николаев 09 .1923–08(21).02.1924: Александр Филиппов, в. у. 08(21).02.1924–17(30).09.1924: Александр Филиппов 1924–1925: Даниил Громовенко 16(29).06.1926–1927: Пётр Виноградов 1927–1928: Андрей Смирнов 06 .1928–08.1928: Николай Русанов 26 .07(08.08).1928–21.07(03.08).1932: Сергий Озерецковский Токийская и Японская 1912–1940: Сергий Тихомиров 1940–1940: Арсений Ивасава, в. у. Токийская и Японская (заруб.) Митрофан Томская 30 .07(12.08).1914–1919: Анатолий Каменский 1920–1921: Иаков Пятницкий 1921–1921: Андрей Ухтомский –1922: Виктор Островидов, в. у. 1923–1926: Димитрий Беликов 1929–1930: Герман Коккель 27 .10(09.11).1930–1933: Фостирий Максимовский 10(23).10.1933–08(21).05.1935: Сергий Васильков 08(21).05.1935–27.05(09.06).1935: Борис Шипулин 27 .05(09.06).1935–31.05(13.06).1936: Серафим Кокотов 31 .05(13.06).1936–08.1937: Серафим Шамшин Томская (григ.) 1926(?)–1928: Димитрий Беликов Иероним Борецкий –1934: 1934–: Владимир Путята 1936–: Иувеналий Зиберт Томская (обн.) 1922–1922: Гавриил Воеводин 25 .09(08.10).1922–11.1922: Пётр Блинов 10(23).12.1922–1938: Сергий Дмитриевский 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Александр Авдентов Торопецкая см. Великолукская и Торопецкая Тотемская 13(26).06.1921–1923: Кирилл Ильинский 1923–1927: 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Аполлос Ржаницын Тотемская (обн.) 1923–25.02(10.03).1925: Кирилл Ильинский Троицкая 04 .1925–07.1925: Николай Амассийский 1925–16(29).03.1926: Антоний Миловидов 1926–1926: Дионисий Прозоровский 1927 –14(27).04.1928: Антоний Миловидов, паки 1929–1929: Сергий 1929–1931: Симеон Михайлов, в. у. 29 .07(11.08).1931–1931: Мелхиседек Аверченко Троицкая (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07 07).1923: Николай Амассийский 11(24).01.1924–1925: Александр Четыркин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вообще надо сказать, что почти каждый абзац этой великолепно изданной книги пересыщен ложью и пропагандой. Что ни утверждение, то – неправда. А для придания ей видимости достоверности, привлекаются иностранные граждане самых разных положений, которые побывали в Союзе, которых “на славу” здесь угощали и которые благодарно отдают свои голоса в пользу советско-патриархийной пропаганды. Тут вам и православные патриархи, и инославные представители, которые якобы своими глазами видели (?) свободу, в условиях которой живет Русская Церковь . Этот “конек” преданно служил службу советской власти и Патриархии до недавнего времени. Всю эту ложь покрывал своим патриаршим омофором патриарх Алексий. Соблазненные такой массированной и авторитетной пропагандой, возобновленной после диоклетиановых гонений 30-х годов, во время и после войны многие заграничные архиереи и священнослужители вернулись на Родину, получили кафедры и приходы и поневоле должны были вписаться (и вписались, в разной, правда, степени) в советскую систему. Среди них: епископ Иоанн (Лавриненко), вернулся из Чехословакии в 1945 году; епископ Алексий (Пантелеев), вернулся из США в 1946 году; митрополит Вениамин (Федченков) , вернулся из США в 1947 году; епископ Антоний (Васильев), бывший Сан-Францисский и Калифорнийский, вернулся из США в 1952 году; митрополит Серафим (Лукьянов), вернулся в 1954 году из Франции; архимандрит Мстислав (Волонсевич), вернулся из Западной Германии в 1955 году; епископ Феодор (Текучев), бывший Сан-Францисский и Калифорнийский, вернулся из США в 1956 году. Из Китая в разное время вернулись в Советский Союз: митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Ювеналий (Килин), архиепископ Никандр (Викторов), архимандрит Гавриил (Огородников) и даже архиепископ Димитрий (Вознесенский), отец будущего главы Зарубежной Церкви, митрополита Филарета. Некоторые, доверчивые ко лжи и советской пропаганде, “оплатили” эту доверчивость годами заключения и самой жизнью. Одна из первых послевоенных попыток сказать правду о действительном положении Церкви в Советском Союзе принадлежит скромному вятскому мирянину Борису Талантову и двум московским священникам, о. Глебу Якунину и о. Николаю Эшлиману, которые в 1965 году выступили с открытым письмом. Примечательна реакция патриарха Алексия на эти выступления: он издал особый указ, которым обязал архиереев следить, чтобы в епархиях не распространялись “открытые письма”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верующие больные сами организовали в палатах уголки с иконами, свечами. Вообще, таких пациентов у нас довольно много. Перед входом в институт стоит часовня со скульптурным изображением святого великомученика Пантелеимона — подарок нашему НИИ от глубоко верующего православного человека, замечательного русского скульптора В. М. Клыкова. Прохожие останавливаются, крестятся, оставляют цветы. На третьем этаже у нас есть свой домовый храм, в палатах у пациентов стоят иконы. Из Новоспасского монастыря к нам регулярно приходит отец Паисий, несколько раз в год служит наместник Новоспасского монастыря, архиепископ Алексий. В нашем храме служил митрополит Ювеналий, архимандрит Алексий (Поликарпов) и другие. Сейчас я, по благословению митрополита Ювеналия и при его постоянной поддержке, хочу восстановить храмовые постройки Николо–Берлюковской пустыни (настоятель о. Евмений, подмосковная деревня Авдотьино). В настоящее время они заняты городской московской психбольницей — там содержатся пациенты, больные туберкулезом. К счастью, мы здесь получили поддержку мэра Москвы Юрия Лужкова и вице-мэра Людмилы Швецовой, которые готовы построить для больницы новое здание. После обращения митрополита Ювеналия губернатор Московской области Борис Громов поручил вице-губернатору Александру Пантелееву подыскать подходящее место для строительства. Надеемся, что с Божьей помощью будет найдено решение. Для меня сейчас это очень важно... Очень многие больные перед операцией исповедуются, причащаются Святых Христовых Таин. И в послеоперационный период люди молятся, общаются с батюшками. Как руководитель Онкологического института я приветствую такое взаимодействие с Церковью, потому что как врач вижу, что религиозная жизнь больных часто оказывает благотворное влияние на процесс лечения и способствует выздоровлению. Хотя бы потому, что психологическое состояние верующего больного становится более стабильным. Верующий человек знает, что врач не всесилен, что в конечном счете все решает Бог. Поэтому ему проще доверить свою жизнь врачебному искусству хирурга. А такое доверие, еще раз повторюсь, дорогого стоит.

http://foma.ru/vrach-i-bolnoj-ispyitanie...

Олимпиада, игуменья (Болотова Ольга) Олимпиада, монахиня (Жунина (Жужина) Ольга Феодоровна) Олимпиада, монахиня (фамилия не установлена) Онипкин Александр Симеонович (протоиерей Александр) Оно Иоанн (епископ Николай) Опадчий Василий Степанович (р. Б. Василий) Опарин Павел Иванович (р. Б. Павел) Опик Петр Алексеевич (протоиерей Петр) Ордовский-Танаевский Владимир Димитриевич (р. Б. Владимир) Орентий, иеромонах (Федосеев Георгий) Орлов Александр Александрович (протоиерей Александр) Орлов Николай Петрович (иерей Николай) Орлов Феодор Леонтьевич (протоиерей Феодор) Осипов Филипп Филиппович (протоиерей Филипп) Осипова Вера Георгиевна (р. Б. Вера) Осколков Михаил Матвеевич (р. Б. Михаил) Остроумов Борис Васильевич (р. Б. Борис) Ошевенский Алексей Васильевич (иерей Алексий) П Павел, епископ ( Ивановский Николай Иванович ) Павел, иеромонах (Афанасьев Павлин Алексеевич) Павел, святой мученик (Ван Павел) Павлов (иеромонах Иосиф) Павлов Аркадий Максимович (протодиакон Аркадий) Павлов Сергей (диакон Сергий) Павлов Сергей Павлович (диакон Сергий) Павлевская Гликерия Николаевна (р. Б. Гликерия) Павлевский Иван Федорович (р. Б. Иоанн) Павловский Владимир Михайлович (епископ Василий) Павлючик Константин Осипович (р. Б. Константин) Падерин Николай Петрович (епископ Никандр) Паевский Александр Григорьевич (протоиерей Александр) Паисий, иеромонах (фамилия не установлена) Палей Владимир Павлович, князь (князь Владимир Павлович) Памфилов Артемий Даниилович (диакон Артемий) Панин Мефодий (иерей Мефодий) Панормов Евгений Николаевич (протоиерей Евгений) Пантелеев Димитрий Петрович (р. Б. Димитрий) Панюшин (архидиакон Стефан) Пастухин Евлампий Николаевич (р. Б. Евлампий) Патрин Гавриил Иванович (иерей Гавриил) Патрин Никифор Иннокентьевич (р. Б. Никифор) Патрина Мария Димитриевна (р. Б. Мария) Патрина Татиана Иоакимовна (р. Б. Татиана) Пахомий, схимонах (Смоленцев) Пахомов Михаил Максимович (протоиерей Михаил) Певцов Николай Петрович (иерей Николай) Пекарский Леонтий Феодосьевич (протоиерей Леонтий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010