Так, продолжали поступать соболезнования от Предстоятелей и иерархов поместных Православных Церквей в связи с трагическими событиями в городе Беслане на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия, передает «Newsru.com » . Корреспондент «Вестей» Евгений Рожков в репортаже «Беслан нуждается в перестройке» рассказывает о прибытии в Северную Осетию  московских архитекторов, которые будут проектировать новые школы в Беслане. Газета «Труд» публикует интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием. В материале, названном «Поминальная молитва» речь идет о событиях в Северной Осетии и в стране . В частности, Патриарх Алексий отмечает, что «люди чувствуют сегодня свою незащищенность»: «Но, я думаю, что именно этого и добиваются террористы: они хотят посеять в нас страх и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому всем нам, прежде всего, нужно сохранять спокойствие и противостоять всем попыткам дестабилизировать наше общество, поддерживать друг друга. И это, на мой взгляд, удается нашим людям: достаточно увидеть, как в эти дни ярко проявляется солидарность с народом Северной Осетии-Алании, которая пережила такое тяжелое потрясение. Нельзя допускать в сердце семена ненависти, вражды, хотя понимаю, как это трудно после того, что случилось». Интервью с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном (Ашурковым) публикует «НГ-Религии» .  По мнению епископа Феофана, те, кто планировали теракт, хотели «дестабилизировать обстановку на всем Северном Кавказе». Также заходит в  интервью речь и о причинах терроризма в России и способах борьбы  с ним: «бороться с терроризмом можно, только объединив наши усилия. Сейчас террористы используются как инструмент политической борьбы. При этом надо помнить, что ниточки терроризма из России тянутся за рубеж - к международному терроризму, к международным террористическим центрам». Автор портала «Соотечественники» Сергей Пантелеев в материале «Как объединить нацию?» высказывает мнение, что сегодня – единственным выходом из сложившегося положения будет духовное возрождение, мобилизация русских как нации. «Собственно, понятие «русский» не вмещается в этническое определение. Испокон веку русские формировались как культурно-религиозная общность, термины «русский» и «православный» для наших предков были синонимами. В современном секуляризованном мире эта общность носит уже не столько конфессиональный, сколько цивилизационный характер. В ее основе – великая русская культура, сформировавшаяся в гуманистических традициях восточного христианства, толерантная по отношению к другим религиям и культурам… русские всегда были в России именно объемлющим народом. Именно наши предки создали великое Российское государство и на протяжении столетий являлись его главной опорой, являлись государствообразующей нацией. Таковым русский народ остается и сегодня. Но вот уже долгие годы этот бесспорный факт стал в определенной степени неполиткорректным».

http://pravoslavie.ru/4905.html

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона […] Written by admin - 25.11.2020 - 1076 Views Классический древнеармянский (грабар) — язык армянской Библии и одной из богатейших литературных традиций христианского Востока. Какое место древнеармянский занимает в истории армянского языка? Когда и кем было создано армянское письмо? Каковы источники армянского перевода Библии? Сколько рукописей на древнеармянском дошло до наших дней, и каково их содержание? Об этом расскажет кандидат филологических наук Петр Александрович […] Written by admin - 03.11.2020 - 1333 Views Предлагаемая российскому читателю книга «Как Библия стала книгой» принадлежит перу современного американского библеиста и востоковеда Уильяма М. Шнидевинда. Ее автор пытается описать процесс создания Еврейской Библии (христианского Ветхого Завета) в контексте истории письма и письменности на Древнем Востоке и в Древнем Израиле. Для решения этой задачи он привлекает результаты археологических исследований и данные эпиграфики. Издатель […] Written by admin - 02.11.2020 - 1130 Views Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название […] Written by admin - 29.10.2020 - 1188 Views Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев получило название «Махбэрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). В культуре христиан Эфиопии и Эритреи популярны формы подобной самоорганизации, когда соседи и друзья объединяются, чтобы ежемесячно чтить память своего святого-покровителя. У этих объединений бывают разные порядки. Например, в сельской местности ответственность за приготовление […]

http://texts.aquaviva.ru/page/3/

Эта книга о русском человеке, его мыслях, чувствах, представлениях. Он любил Родину, как свою мать, искренней сыновней любовью всю жизнь. Он всю свою жизнь служил этой Родине. В этом смысле эта книга очень познавательна. Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению 1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга 2. Айтматов Ч. И дольше века длится день/Белый пароход 3. Аксенов В. Звездный билет/Остров Крым 4. Алексин А. Мой брат играет на кларнете 5. Арсеньев В. ДерсуУзала 6. Астафьев В. Пастух и пастушка/Царь-рыба 7. Бабель И. Одесские рассказы/Конармия 8. Бажов П. Уральские сказы 9. Белых Л., Пантелеев Л. Республика Шкид 10. Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого) 11. Бондарев Ю. Батальоны просят огня/Горячий снег 12. Боханов А. Император Александр III 13. Булгаков М. Белая гвардия 14. Булычев К. Приключения Алисы 15. Бунин И. Темные аллеи 16. Быков В. Мертвым не больно/Сотников 17. Васильев Б. А зори здесь тихие.../В списках не значился 18. Вернадский Г. Начертание русской истории 19. Волков А. Волшебник Изумрудного города 20. Гайдар А. Тимур и его команда/Голубая чашка/Чук и Гек 21. Гамзатов Р. Мой Дагестан/Стихотворения 22. Гиляровский В. Москва и москвичи 23. Гончаров И. Обыкновенная история 24. Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах) 25. Грин А. Алые паруса/Бегущая по волнам 26. Гумилёв Л. От Руси к России 27. Гумилев Н. Стихотворения 28. Деникин А. Очерки русской смуты 29. Джалиль М. Моабитская тетрадь 30. Довлатов С. Зона/Чемодан/Заповедник/Рассказы 31. Достоевский Ф. Идиот 32. Драгунский В. Денискины рассказы 33. Дудинцев В. Белые одежды 34. Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион 35. Ибрагимбеков М. И не было лучше брата 36. Ильин И. О России. Три речи 37. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/Золотой телёнок 38. Ишимова А. История России в рассказах для детей 39. Искандер Ф. Сандро из Чегема 40. Каверин В. Два капитана/Открытая книга 41. Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/Кондуит и Швамбрания

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/22/et...

Из Новгорода, 1719, октября дне 18. 120 В конце ноября, посылая в Петербург своего стряпчего Качалова по своим делам, преосвященный просит ему у Макарова покровительства. 6. – Преизящнейший и высокодостохвальный господин, господин и щедрый благотворитель Алексий Васильевич. Человеколюбное убо вашея пречестности к нам смиренным благоприятство воспоминающие, с упованием и ныне молим и просим ваше высокодостопочтенное изящество благоволи пожаловати к сему письмоподателю, посланному от нас для нужднейших отправлений, дому Премудрости Божей стряпчему Качалову, паки милосердие свое снисходительне явити и в просимых чрез него требованиях, предстательством своим подавая руку помощи, богоугодное дому святому добродейство сотворить. За что примеши от Господа в возмездие неувядаемый славы венец во царствии небеснем. Чесого вседушевне желающе, пребываем всенадежде. Вашего изящества достодолжный богомолец Аарон, епископ Карельский и л. В Новграде 1719.Янворя дне 30. 121 В самом начале 1720 года преосвященный Аарон повторил свою челобитную Петру о приписке к Юрьеву монастырю подмонастырских деревень. Эта 7 челобитная буквально повторяла январскую челобитную 1716 года (напечатана выше,1), но число деревень, вместо трех, было уже пять. Прибавились „деревня Батурино в полуверсте и деревня Хлевища от монастырского скотского двора в версте“. Заканчивалась эта новая челобитная так: „А дворового числа в тех вышеозначенных деревнях по переписным книгам 710-го году – в деревни Пантелеевых Горках два двора, в деревни Ушков два двора, в деревни Рощеп три двора, в деревни Батурино один, в деревни Хлявищах два двора, всего десять дворов. Которых об отдаче для вышеобъявленных случаев к тому Юрьеву монастырю в прошлом 716-ом году били челом тебе, великому государю, а челобитную подавали правительствующему сенату мы, богомольцы твои, токмо без именного вашего царского величества указу по тому челобитью определение не получено. Всемилостивейший государь просим вашего величества, да повелит державство ваше оные предъявленные деревни для вышеозначенных нужд и оскудения отдать к Юрьеву монастырю в вотчинное владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Православная делегация из КНДР во главе с министром по делам религии побывала во Владивостоке 27 ноября 2007 г. 12:14 Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации, министр по делам религии КНДР Чан Чже Он на встрече с духовенством города. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии Русской Православной Церкви. «Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного», — отметил Чан Чже Он. По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко. Делегация посетила большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» — флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока. Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор. В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее. Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась. Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи. В июне 2003 года архиепископ (ныне митрополит) Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329561.htm...

Преставился ко Господу клирик Кинешемской епархии игумен Виссарион (Пантелеев) 4 мая 2023 г. 13:24 30 апреля 2023 года, на 66-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Кинешемской епархии игумен Виссарион (Пантелеев). Отпевание почившего в Свято-Духовом храме города Юрьевец совершил благочинный Пучежского округа протоиерей Михаил Отрода. Ему сослужили протоиерей Георгий Чулков ( Иваново-Вознесенская епархия ), настоятель храм протоиерей Владимир Тумин, иеромонах Серафим (Короткин), иерей Роман Никишин, иерей Евгений Шипилов, иерей Артемий Воронов, иерей Алексий Митяев и иеромонах Макарий (Липатов). Погребен игумен Виссарион у Свято-Духова храма рядом со своими родителями. Виктор Валентинович Пантелеев родился 9 июля 1957 года в городе Гуково Ростовской области. Был крещен в младенчестве с именем Вячеслав в честь святого князя Вячеслава Чешского. До службы в армии окончил 11 классов и получил профессию помощника мастера ткацкого производства. В 1976-1978 гг. служил в рядах Советской Армии. Сразу после прохождения военной службы Виктор Валентинович поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1981 году. Поступил певчим в Успенский собор города Кинешма. 11 октября 1981 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона, а 18 октября того же года — в сан священника. Нес священническое служение на приходах Ивановской, затем Иваново-Вознесенской и Кинешемской, Кинешемской епархий. В 1995 году архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был пострижен в монашество с именем Виссарион в честь прп. Виссариона Египетского. 23 октября 1997 был назначен настоятелем храма преподобного Макария Унженского с. Сеготь Пучежского района, где служил до своей кончины. Награды: 1981 — набедренник и скуфия; 1982 — камилавка; 1987 — наперсный крест; 1989 — сан протоиерея; 1998 — сан игумена с возложением палицы; 2003 — крест с украшениями . Кинешемская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В «Краткой записке по поводу доклада и наказа американской делегации» от 11 февраля 1945 года митрополит Вениамин писал: «Эта группа в сущности желает быть автокефальной, хотя говорит лишь будто бы об «автономии». Связь «автономистов» выражается лишь в том, что избранный глава автономной церкви не утверждается Матерью Церковью, а лишь решение об избрании его посылается к «сведению» в Патриархию. Еще есть пункт об апелляции епископов против главы автономного округа. Да еще будут получать они мощи и св[ятое] миро от Матери Церкви. Это – почти фактическая автокефалия» . При этом экзарх просил Священный Синод «всемерно сохранить и мудрую осторожность и даже любовь» к посланникам, утверждая, что они выражают мнение не большинства, а только «архиереев и наиболее самочинных клириков и политиков из мирян» . В качестве выхода из сложившейся ситуации митрополит Вениамин предлагал созыв Всеамериканского Церковного собора, на котором Московскую Патриархию должен был представлять специальный «делегат», облеченный патриаршими полномочиями. Также владыка полагал, что в этом случае нужно даже пойти навстречу «автономии», но умеренной, а не «автокефальной» и «снять запрещение с Американской епархии (Церкви), иначе невозможно нам работать совместно с запрещенными» . 14 февраля 1945 года на заседании Священного Синода был заслушан доклад епископа Алексия (Пантелеева) и представлен проект устройства Американской Церкви после ее воссоединения . Руководствуясь докладом и предложениями митрополита Вениамина, Священный Синод постановил все епархии в Северной Америке объединить в митрополичий округ – экзархат Московской Патриархии. Для избрания главы экзархата в мае 1945 года созвать Всеамериканский православный собор, под председательством архиепископа Ярославского и Ростовского Алексия (Сергеева), делегируемого в Америку Патриархом. И рекомендовал кандидатами в экзархи всея Америки и Канады митрополита Вениамина (Федченкова) и архиепископа Алексия (Пантелеева), не стесняя Собор выдвинуть и избрать своего кандидата, но сохраняя за собой право отвода.

http://bogoslov.ru/article/2624722

Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все мы прекрасно понимаем, что обычно означает подобное давление «нехваткой унитазов» в переводе на денежно-взяточные отношения. Не секрет, о чем в подобных ситуациях главам пострадавших организаций приходиться «договариваться» с санитарной службой и другими ведомствами. Несговорчивых обычно закрывают. Но – не в этот раз. Дело получило огласку. За сохранение детского приюта выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Руководство партии «Справедливая Россия» попросило Генпрокурора РФ проверить обоснованность действий Московской областной прокуратуры в отношении приюта. И вот на днях в приюте «Никита» побывал и.о. губернатора Московской области Алексей Пантелеев и сам убедился в том, что для воспитанников приюта созданы нормальные условия. Он отметил, что людям, которые делают большое и благородное дело, необходимо ставить памятник, а условия для проживания воспитанников в приюте «Никита» лучше, чем в некоторых муниципальных учреждениях подобного типа. Позднее его пресс-секретарь объявил, что все претензии со стороны областных властей к православному приюту «Никита» сняты. Он также сообщил, что А. Пантелеев и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий договорились держать ситуацию с детским приютом под контролем (3). Будем надеяться, что и эта маленькая победа послужит уроком для всех любителей использовать свои полномочия не по назначению: Церковь вам этого не позволит. В Россию прибыли мощи святителя Спиридона Тримифунтского 15 апреля в московский аэропорт Домодедово прибыл самолет из Керкиры (о. Корфу), на котором в Россию привезена чудотворная десница святителя Спиридона Тримифунтского. Греческую делегацию возглавляет митрополит Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий. От Русской Православной Церкви святыню в аэропорту встретили епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии, наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) и представители московского духовенства. Вечером того же дня в 18:00 мощи святителя были доставлены в храм Христа Спасителя, где их встретил предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и где они будут доступны для паломников (4).

http://pravoslavie.ru/5009.html

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010