Важнейшей задачей патриарха и Синода было замещение архиерейских кафедр. В послевоенные годы состоялись десятки архиерейских хиротоний. Так, в 1945 г. во епископа Воронежского был посвящен Иосиф (Орехов), впоследствии митрополит. В 1946 г. во епископа Ташкентского был хиротонисан ученик и почитатель патриарха Сергия Гурий (Егоров), позже занимавший Ленинградскую кафедру. В 1950 г. на Таллинскую кафедру был посвящен Роман (Танг). В 1953 г. на Ташкентскую кафедру хиротонисали Ермогена (Голубева), на Костромскую – Иоанна (Разумова), бывшего келейника патриарха Сергия; Михаила (Чуба) – во епископа Лужского. Великая Отечественная война вызвала глубокие перемены в умонастроении русской эмиграции: большая ее часть в победе нашей страны увидела победу русского оружия; массовое открытие церквей внушало надежду на то, что Россия становится на органичный для нее путь исторического развития, становится самой собой. Патриотизм и ностальгия побудили многих эмигрантов вернуться на родину; среди репатриантов были и священники, и архиереи. В 1947 г. из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков) , назначенный сразу на Рижскую кафедру; из Америки вернулись также епископы Феодор (Текучев), Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев); из Европы– митрополит Серафим (Лукьянов), архиепископ Иоанн (Лавриненко); из Китая – митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин), епископ Никандр (Викторов). 1948 г. принес с собой перемены к худшему в положении Православной Церкви в Советском государстве. Впрочем, первые признаки осложнения ситуации появились годом раньше в виде ужесточения антицерковной пропаганды, которая во время войны и в первые послевоенные годы несколько поутихла. В 1947 г. «Комсомольская правда» напомнила о том, что членство в комсомоле несовместимо с верой в Бога. Конечно, это подразумевалось и раньше, но в течение нескольких лет об этом не вспоминали официально. Правда, большая часть атеистических брошюр была направлена против Ватикана,

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

смещен с Сан-Францисской кафедры. А уже 6 февраля на Сан-Францисскую кафедру митр. Платоном был хиротонисан епископ Алексий (Пантелеев, 1874-1948; в октябре 1946 г. вернулся в Советский Союз, и был определен на Омскую и Тарскую кафедру в сане архиепископа). В марте 1927 г. Архиерейский Синод РПЦЗ признал увольнение еп. Апполинария неправомерным и неканоничным, и назначил его управляющим новосозданной Североамериканской епархии РПЦЗ. В мае 1929 г. епископ Апполинарий был возведён в сан архиепископа, с присвоением титула Североамериканский и Канадский. В июне 1930 г. во епископа Сан-Францисского, викария Северо-Американской епархии РПЦЗ, в Белграде хиротонисан епископ Тихон (Т роицкий; 1883-1963), назначенный в июле 1933 г. правящим епископом Северо-Американским и Канадским. Таким образом, вопрос, заданный епископом Арсением, действительно нацелен был на необходимость русским северо-американским епископам ясно и недвусмысленно высказаться по вопросу о том, кого же они фактически признают своей Высшей Церковной Властью -- Константинопольскую ли патриархию? Или " Все-Американский Собор " ? Архиерейский ли Синод Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Сербской Патриархии, по направлению которого -- вернее, по направлению предшествовавшего Синоду Высшего Церковного Управления Русской Православной Церкви Заграницей -- митр. Платон в свое время получил 4-х месячный отпуск от своих к-польских обязанностей, и был  послан в Северную Америку для рассмотрения церковных нестроений в Алеутской и Северо-американской епархии? Или всетаки Высшей Властью для русской Северо-американской епархии следовало признать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и Временного при нём  Патриаршего Священного Синода? В данном смысле, вопрос еп. Арсения действительно является не декларативным, а наводящим. Как это часто бывает, например, во время судебного процесса, когда адвокат подсказывает подследственному, как правильно ответить на вопрос прокурора.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Архиепископ Екатеринбургский Викентий освятил церковь в исправительной колонии ИК-10 Екатеринбург, 25 июля 2010 г. 23 июля в исправительной колонии ИК-10 Екатеринбурга состоялся чин освящения храма во имя Преподобномученика Вадима, возведенного на территории колонии, сообщает " Православная газета " . Освящение совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в сослужении старшего священника Архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» Екатеринбурга, духовника ИК-10протоиерея Александра Есенина; настоятеля Михаило-Архангельского храма поселка Ачит священника Владимира Кисякова; настоятеля Архиерейского подворья во имя Святого Благоверного Князя Димитрия Донского в 19-м военном городке Екатеринбурга отца Николая Пантелеева; настоятеля храма в честь Вознесения Господня поселка. Полуночное, заведующего сектором по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой отдела Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями священника Алексия Елисеева. Затем Владыка совершил в новопостроенном храме первую Божественную литургию. За богослужением причастилось более ста осужденных. В значимом для исправительного учреждения событии приняли участие заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области подполковник внутренней службы Виталий Викторович Родькин; заместитель начальника по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН майор внутренней службы Алексей Александрович Проскурин; начальник ФБУ ИК-10 полковник внутренней службы Сагомон Артушевич Варосян; заместитель начальника ИК-10 по КиВР майор внутренней службы Валерий Анатольевич Кардашин; руководитель Епархиального военного отдела Илья Константинович Новожилов. После окончания богослудения глава Епархии, за содействие, сотрудничество и материальную помощь наградил епархиальной медалью святого праведного Симеона Верхотурского: начальника ФБУ ИК-10 полковника внутренней службы С.А.Варосяна; заместителя начальника ИК-10 майора внутренней службы В.А.Кардашина и благоустроителя храма Михаила Николаевича Арсланова. В свою очередь, подполковник внутренних дел В.В.Родькин вручил Правящему Архиерею юбилейный знак ГУФСИН «65 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне». Начальник ИК-10 полковник внутренней службы С.А.Варосян вручил Правящему Архиерею и всем священникам памятные подарки. Все учреждения исполнения наказания на территории Среднего Урала духовно окормляются священнослужителями Екатеринбургской епархии; на территории исправительных и воспитательных колоний, следственных изоляторов открыты храмы, часовни и молитвенные комнаты. 26 июля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36293.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке. Кафедра в г. Ситка. Территория епархии включает шт. Аляску с Алеутскими о-вами, простираясь на 2240 км с севера на юг и на 3550 км с запада на восток; площадь 1593438 кв. км. Создана в нояб. 1934 г. на V Всеамериканском соборе Американской епархии в г. Кливленде по предложению митр. Феофила (Пашковского) преобразованием бывш. Аляскинского вик-ства Североамериканской епархии РПЦ в самостоятельную епархию. В 1934-1970 гг. входила в Митрополичий округ в США. Часовня преподобных Сергия и Германа Валаамских на о-ве Еловом. 1805 г. Часовня преподобных Сергия и Германа Валаамских на о-ве Еловом. 1805 г. Аляскинскую кафедру последовательно занимали епископы: Алексий (Пантелеев ; 1934-1941), Иоанн (Злобин; 1945-1952), Амвросий (Мережко; 1956-1966), Феодосий (Лазор ; 1967-1972), Григорий (Афонский ; 1973-1995). С 1995 г. правящим архиереем А. е. вновь стал Первоиерарх Блаженнейший архиеп. Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор), управление осуществляет викарный еп. Анкориджский Иннокентий (Гул), хиротонисанный 16 сент. 1995 г. (кафедра в г. Анкоридж). В кон. 2001 г. епископом Аляскинским стал еп. Николай (Сораич). Решением Свящ. Синода Американской Церкви от 13 мая 2008 г. еп. Николай был отправлен за штат, временно управляющим А. е.. стал митрополит Герман, а еп. Сан-Францисский Вениамин (Питерсон; с 9 мая 2012 архиеп.) - администратором. Вскоре еп. Вениамин был назначен в у. А. е. В 1999 г. в епархии (в составе 10 благочиний) было 52 храма, 30 молитвенных домов-часовен, 6 миссий, монашеская община и ДС, 34 священника (4 на покое) и 10 диаконов. В начальный период своего существования А. е. пережила нелегкие времена. Из коренного населения Аляски, к 1957 г. насчитывавшего всего 48 тыс. чел., только 23 тыс. считали себя православными. Имелось 84 храма и молитвенных дома и 12 священников. Наблюдение за правильным устроением приходской жизни и проведением церковных служб на местных наречиях было обязанностью мирян-чтецов.

http://pravenc.ru/text/114210.html

Приложившись с благоговением к этой частице, я остановился при гробе и о чем-то начал беседовать с о. Парфением, а между тем наблюдал, как прикладывались другие. В это время, я сначала заметил, что пелена, закрывавшая лик св. Алексия, сдвинулась и я увидел открытое лицо святителя, который по временам открывал свои взоры, а между тем правою рукою изредка осенял подходящий большею частью из Алексеевской церкви к раке народ. Потом вдруг святитель восстал из гроба, и сидя на своей раке, облеченный в черную мантию, но без клобука, обратился ко мне с сими словами: «о. архимандрит, поди и принеси мне из своей Патриаршей ризницы аналав (параманд), взятый отсюда – из Чудова монастыря. Я, в трепетном благоговении, повергшись на колена пред вопрошающим меня святителем, сказал: «Святейший владыко, у нас хранятся 3 аналава: который же из них я должен принести?» – Тот, который принадлежал патр. Адриану или Иоакиму, – тот похожий на этот аналав». При этом он показал мне бывший у него на персях аналав – небольшой, из материи синего цвета. После этого я немедленно пошел из церкви в сопровождении о. Парфения: но, встретивши на пути какое-то препятствие, остановился и заметил у себя в левой руке несколько частиц св. мощей угодника Христова Алексия; и вместе с тем пробудился от сна. Это было ровно в 5 ч. утра. Примечание. Св. Алексий представился мне росту высокого, широк плечами, волосы светло-русые с сединой, лицо широкое и вместе продолговатое, несколько смуглое, глаза карие, борода широкая и длинная с проседью. Выговор несовершенно чистый и похожий на малороссийское наречие, по крайней мере, некоторых слов я не мог расслышать, а некоторые для меня были непонятны. 21-го ч. писал мне из Пензы родственник, кафедральный ключарь протоиерей Федор Мих. Пантелеевский: «Скоро уже будет год, как я получил от вас письмо и посылку с указателем Синод. ризницы и библиотеки. И теперь только приношу вам, хотя позднюю, но искреннейшую благодарность за приятное письмо и очень любопытного указателя древностей из священной старины Московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

От лица членов Епархиального совета и духовенства города Москвы Святейшего Патриарха поздравил протоиерей Василий Воронцов, настоятель храма Спаса Преображения в Тушино. В ответ на поздравления Святейший Патриарх Алексий поблагодарил Преосвященных архипастырей, принявших участие в богослужении, и всех молившихся в этот день в храме. Затем Святейшего Патриарха поздравили архиереи, политические и общественные деятели, духовенство, представители православных молодежных организаций города Москвы, а также верующие Украинской Православной Церкви. По окончании богослужения на приеме по случаю годовщины интронизации представителем Администрации Президента Российской Федерации было оглашено поздравление Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Святейшему Патриарху. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести благодарение Господу Вседержителю за годы Первосвятительского служения Предстоятеля Русской Православной Церкви. 2. Сыновне поздравить Его Святейшество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с 18-летием Патриаршего служения. Журнал 54 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о положении дел в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном мужском монастыре. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Никиту (Латушко) от обязанностей наместника Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. 2. Наместником Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря утвердить игумена Феофилакта (Безукладникова). Журнал 55 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима о назначении монахини Клавдии (Кремлевой) настоятельницей Знаменского женского монастыря города Барнаула. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Клавдию (Кремлеву) настоятельницей Знаменского женского монастыря города Барнаула с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима об освобождении иеромонаха Викентия (Пантелеева) от обязанностей наместника Казанского мужского монастыря села Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края и о назначении на эту должность иеромонаха Романа (Корнева).

http://mospat.ru/archive/86312-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить иеромонаха Викентия (Пантелеева) от обязанностей наместника Казанского мужского монастыря села Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края. 2) Назначить иеромонаха Романа (Корнева) наместником Казанского мужского монастыря села Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа о назначении монахини Анны (Ерофеевой) настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря города Дубовки Волгоградской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Анну (Ерофееву) настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря города Дубовки Волгоградской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о назначении монахини Анны (Сычуговой) настоятельницей Казанского женского монастыря города Рязани. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Анну (Сычугову) настоятельницей Казанского женского монастыря города Рязани с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора о благословении на открытие Тверского Николаевского Малицкого мужского монастыря в деревне Николо-Малица Калининского района Тверской области и о назначении наместником обители иеромонаха Бориса (Тулупова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Тверского Николаевского Малицкого мужского монастыря в деревне Николо-Малица Калининского района Тверской области. 2) Назначить иеромонаха Бориса (Тулупова) наместником Тверского Николаевского Малицкого мужского монастыря в деревне Николо-Малица Калининского района Тверской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Тульского и Белевского Алексия о назначении иеромонаха Никодима (Крюкова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Никодима (Крюкова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области.

http://mospat.ru/archive/86312-zhurnaly-...

Действительный тайный советник Иван Васильевич Несвицкий. Действительный статский советник Василий Дмитриевич Комынин. Генерал от инфантерии Николай Сергеевич Волконский † 1821 г. февраля 3. Феодор Пантелеевич Пантелеев, удостоенный трех золотых медалей и ордена святого Владимира, в 1812 г., пожертвовавший на отечественную войну 30.000 р.; в 1820 г. пожалованный дворянином; родился 1748, † 1823 г. Генерал-лейтенант и разных орденов кавалер Михаил Феодорович Ахлестышев † 1829 г. января 31. Генерал-майор Лев Астафевич Астафьев † 1829 г. февраля 6. Генерал от инфантерии, многих орденов кавалер, главный директор кадетских корпусов, Николай Иванович Демидов родился 1771 г. августа 19, † 1833 июля 4 в Пятигорске. По многоразличному значению своему Андроников уступает не многим обителям: кроме общего всем монастырям значения, как местам молитвы и подвигов духовных, он имеет значение пятисотлетнего исторического памятника покрова Божия над отечеством нашим в бурные времена его; с его именем неразрывно соединено имя великого основателя его святителя Алексия, спасенного на Черном море для спасения православной земли русской, волнуемой внутренними раздорами и жестокими врагами. Он есть хранилище святыни нерукотворенного образа Спаса и мощей преподобных отец Андроника и Саввы. Он был, и ныне есть, место упокоения православных христиан. Это древнейшее кладбище в Москве. Он дал русской церкви многих архипастырей. В нем нашла себе приют и духовная наука, как при начале его искусство иконописания. Не малое значение он имел, и отчасти и ныне имеет, в филантропическом отношении, как убогий дом и как место призрения для послуживших отечеству и церкви престарелых, увечных и больных, уделяя сверх сего по временам от своих средств на благотворение бедствующим в обширном нашем отечестве. Кроме того, он принимает под сень свою, наравне с другими монастырями, священнослужителей, которые, потрудившись на своей пастве и предоставив сие многотрудное поприще другим, остаток дней своих посвящают в нем молитве и священнодействию, помогая иногда и священнослужителям града. Принимая уволенных из духовных училищ по неспособности к продолжению высших наук, он практически приготовляет их к церковнослужению и, если они не найдут себя способными к жизни иноческой, выпускает на низшие должности клира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Карташово (Карташево). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Омская область, Муромцевский район, Карташово (Карташево) Координаты: 56.332551, 75.381543 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Казанской Божьей Матери, однопрестольная, каменная, прочная и вместительная, построена тщением прихожан в 1840 году. К приходу были приписаны деревни: выселок Шадринский – в 13 верстах; Качусова – в 18 верстах; Большеникольская – в 18 верстах. В деревнях Качусовой и Большеникольской имеются часовни в честь перенесения мощей Святителя и Чудотворца Николая. Служба в них совершается в дни празднования Святителя и Чудотворца Николая, в Великий пост и на Пасху. Дома для священно-церковно-служителей общественные, деревянные, удобные, с такими же прислугами. Усадебной земли положено на причт 4 десятины, сенокосной – 9 десятин и пахотной – 90 десятин. Земля удобная. Причт пользуется ей беспрепятственно. Жалованье от казны положено: священнику – 400 рублей в год, диакону – 200 рублей в год и псаломщику – 125 рублей в год. Церковная сумма в 539 рублей хранится в Сберегательной кассе при Тарском уездном казначействе. Братского дохода у прихода бывает до 250 рублей в год. В Карташевской церковно-приходской школе обучается 15 мальчиков и 4 девочки. Детей вне школы: мальчиков – 106 душ и девочек – 115 душ. Учитель жалованье получает из губернского земского сбора – 60 рублей в год. Школа помещается в собственном здании. Население прихода мужского пола 979 душ, женского пола – 1014 душ. Все население православного вероисповедания. Раскольников в приходе нет. По штату в приходе положено быть священнику, диакону и псаломщику. Священник Михаил Михайлович Голошубин, 30 лет, сын крестьянина деревни Шамаевской, Тобольского уезда, Тобольской губернии, окончил курс в Тобольской духовной семинарии, священником при местной церкви с 8 октября 1891 года, имеет набедренник. Диакон Александр Алексеевич Пантелеев, 36 лет, сын священника, из 2-го класса Тобольской духовной семинарии, в должности диакона при местной церкви с 14 июня 1899 года. Псаломщик Алексий Зиновьев, 32 лет, сын священника, из 3-го класса Тобольской духовной семинарии, псаломщиком при этой церкви состоит с 4 ноября 1895 года. Составилъ Священникъ Климентъ Ckaльckiй. Омскъ, Tunorpaфiя А.К. Демидова. 1900 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57146

во Франции – митрополит Серафим (Лукьянов) в Китае – архиепископ Виктор (Святин) и епископ Иоанн (Максимович) в Маньчжоу-Го – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископ Нестор (Анисимов) , епископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископ Леонтий (Туркевич), архиепископ Арсений (Чаговец), архиепископ Виталий (Максименко) , архиепископ Тихон (Троицкий), архиепископ Иероним (Чернов), архиепископ Иоасаф (Скородумов), епископ Вениамин (Басалыга), епископ Макарий (Ильинский), епископ Алексий (Пантелеев) в Южной Америке – архиепископ Феодосий (Самойлович). Определить точное количество приходов РПЦЗ не представляется возможным по целому ряду причин. Первая из них – склонность представителей Русской Зарубежной Церкви преувеличивать свою значимость. Например, согласно официальному перечню, предоставленному в Архиерейский Синод в 1933 г., в Северной Америке было 62 прихода РЦПЗ, однако архиепископ Никон писал о 80 приходах, функционировавших на североамериканском континенте в то время. 103 Другой трудностью является неопределенный юрисдикционный статус некоторых приходов Русской Зарубежной Церкви. Так, настоятель русского храма в Салониках протоиерей Иоанн Турский считал себя клириком РПЦЗ, хотя официально подчинялся местной епархии Элладской Церкви. 104 Были и противоположные случаи, когда священники, формально находившиеся в подчинении РПЦЗ, считали себя в ведении других Поместных Церквей. Подобное положение было, например, в Свято-Троицкой церкви в Белграде, перечислявшей взносы не в Архиерейский Синод РПЦЗ, а Сербской Церкви. 105 Еще одно препятствие для определения точного количества приходов состоит в отсутствии четких границ между такими понятиями, как «община» и «приход». По всему миру была рассеяна масса небольших русских общин. Их было немало например, в отдаленных уголках Южной Америки, в Азии и Африке. Общины не имели своих храмов и священников. Последние посещали местных эмигрантов достаточно редко. Например, протопресвитер Константин Изразцов, руководивший русскими приходами в Южной Америке, сообщал, что некоторые отдаленные русские общины он мог посещать только один раз в пять лет. 106 С другой стороны, бывали случаи, когда полноценные русские приходы пользовались храмами других Поместных Церквей. Так, некоторые русские приходы в Болгарии (в Рущуке, Варне, Пернике, Цареброде) не имели своего помещения, а члены этих приходов посещали храмы Болгарской Церкви. 107

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010