Патриаршим постановлением от 11 окт. 1919 г. вместо титулярной Коломенской архиепископии были образованы отдельные кафедры уездных викарных полусамостоятельных епископов в Коломне (для Коломенского и Бронницкого уездов) и в Можайске (для Можайского, Верейского и Рузского уездов) под общим руководством патриарха и архиепископа Крутицкого (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 33-34). В окт.-дек. 1919 г. приходы М. в. окормлял еп. бывш. Дмитровский Трифон (Туркестанов ; впосл. митрополит), проживавший на покое в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . Постановлением патриарха от 26 дек. 1919 г. Дмитровский еп. Димитрий (Добросердов) был переименован во епископа Можайского (Там же. Оп. 1. Д. 12. Л. 146). Он был переведен в Ставрополь не позднее 5 дек. 1920 г., когда во епископа Можайского был хиротонисан архим. Иннокентий (Бобцов). Кафедра викария находилась в можайском Николаевском соборе. В 1922 г. еп. Иннокентий уклонился в обновленческий раскол (см. Обновленчество ), в февр. 1923 г. раскольничьим Высшим церковным управлением был утвержден епископом Можайским, викарием обновленческой Московской епархии. 14 нояб. того же года свт. Тихоном «по возрасту и болезни» уволен на покой (распоряжению не подчинился). В тот же день на его место был назначен архим. Борис (Рукин ; хиротонисан во епископа 17 нояб. 1923). 22 дек. 1925 г. он отпал в григорианский раскол , став одним из организаторов и наиболее активных членов Временного высшего церковного совета . В февр. 1926 г. еп. Борис заявил о вступлении в управление приходами Москвы и Московской епархией, ссылаясь на определение Поместного Собора от 8 дек. 1917 г. Затем Можайскими викариями были еп. Алексий (Палицын ; хиротонисан 28 марта (по др. сведениям, 8 или 10 апр.) 1926, вскоре арестован, после чего викариатством не управлял; впосл. архиепископ), еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 дек. 1933 - 5 апр. 1934), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 5 апр. 1934 - 29 сент. 1937 (повторно)). В Москве, а во время Великой Отечественной войны, в окт. 1941 - авг. 1943 г., в эвакуации в Ульяновске непосредственно при патриаршем местоблюстителе Московском и Коломенском митр. Сергии (Страгородском ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) служили Можайские еп. Сергий (Гришин; не ранее апр.-нояб. или дек. 1941; впосл. архиепископ), архиеп. Варфоломей (Городцов ; 31 мая - 17 окт. 1942; до 1 июля 1942 в сане епископа, впосл. митрополит) и еп. Димитрий (Градусов ; 24 янв.- 6 сент. 1943, впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2563934.html

Покровская церковь - самое старинное здание в этом районе. Построенная в начале XVII века, она много раз перестраивалась, отражая своим обликом доминирующие архитектурные направления разных времен. В середине XVIII века ей были приданы пышные черты стиля барокко и пристроена трапезная. А c 1822 года храм стоял, перестроенный в стиле ампир. В 1896 году он приобрел эклектические формы. Колокольня построена в 1770-х гг. Церковная ограда с парадным въездом и угловыми башнями сооружена в конце XVIII в. После революции 1917 года в усадьбе был организован музей. В 30-е годы XX века музей и церковь были закрыты, колокольня церкви частично разрушена. Богослужения в Покровской церкви возобновлены в 1994 г. Каменная церковь в усадьбе Покровском-Стрешнево сооружена в первой трети XVII века дьяком Разрядного приказа Михаилом Феофилатьевичем Даниловым. Впервые она упоминается в приходных книгах Патриаршего Казенного приказа 1629 г.: «...новоприбылая церковь Покрова Святей Богородицы, да в приделах Чуда Архистратига Михаила, да Алексия Чудотворца в вотчине разрядного дьяка Михаила Данилова, в селе Покровском - Подъелки». Церковь была построена не ранее 1622 г., когда М.Ф. Данилов приобрел «пустошь на реке Чернушке» у боярского сына Андрея Федоровича Палицына, одного из «перелетчиков», присягнувших Лжедимитрию II, чей Тушинский лагерь располагался в 1608 г. за речкой Химкой всего в паре верст от Подъелок. Сильно искаженная многочисленными перестройками и ремонтами XVIII-XIX вв., церковь практически утратила характер своей первоначальной архитектуры. Исследования, проведенные в ходе реставрационных работ 1930-х гг., позволили предположительно реконструировать ее облик в XVII столетии. Небольшое по размерам здание состояло из приземистого четверика основного объема и трапезной с западной стороны. Существует мнение, что церковь была построена в самом начале XVII в., а около 1629 г. к ней лишь была пристроена трапезная. Интересно, что последующие владельцы усадьбы также предпочитали считать свою церковь более древней. В бумагах генерал-аншефа Петра Ивановича Стрешнева есть упоминание о надписи, которую в 1770 г. он распорядился сделать на северной стороне храма: «В лето от сотворения мира 7108, от Рождества Христова 1600 в подмосковной вотчине в селе Покровском сооружена сия святая церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы и освящена октября в 1 день и после 1770 года через 170 лет как видима, нерушима в совершенной крепости стоит». Это свидетельство, однако, не находит подтверждения в известных письменных источниках, и вопрос о точной дате сооружения здания остается открытым.

http://sobory.ru/article/?object=03261

Русь Суздальско-Ростовско-Владимирская. – Славна она такими князьями ревнителями отеческой веры, как истый Боголюбец святой Андрей Юрьевич, с именем которого связана история величайшей нашей святыни – чудотворной иконы Владимирской Божией Матери; как святой Александр Невский, борец и радетель за Православную Русь в особо тяжкия для нея времена; как храмоздатель, мужественный воин святой Василько Константинович, за верность свою христианству замученный татарами. Сподвижник и вдохновитель Александров, митрополит Кирилл, 31 год стоявший во главе Церкви, залечивая раны народныя после Батыева нашествия, сумел мудро закрепить положение Церкви в языческой Орде, положив тем основание возстановлению Руси. Русь Московская началась правлением младшего сына героя Невского, святого князя Даниила, последний потомок которого, кроткий и благочестивый царь Феодор Иоаннович, завершил славное державное служение России дома вел. князя Иоанна Даниловича Калиты. Москва, освященная Святителем Петром митрополитом, стала, во исполнение его пророчества, средоточием русского государства. В ея стенах великая церковно-государственная работа творилась такими выдающимися первоиерархами, как святые Феогност, Алексий, Киприан, Иона, Филипп, мудрый митрополит Макарий, выпрямивший на время жизненный путь венчанного им на царство Uoahha IV Васильевича Грозного, благословивший его на брак с Анастасией Романовой, – родоначальницей того Дома, который, в лице первых государей, так ярко выявил в XVII b. бытовую сторону Святой Руси. Из Москвы, получая наказ о любовном отношении к иноверным инородцам, отправлялись в новыя земли – пермскую, казанскую, сибирскую – выдающиеся иерархи-миссионеры: святители Стефан, умученный Питирим, Иона, Гурий, Варсонофий, Герман, Гермоген и многие другие. Из подземелий московского Чудова монастыря прозвучало пламенное слово великого отечестволюбца святого патриарха Гермогена, пробудившего патриотическое чувство народа в смуту XVII b., дело которого продолжали иноки Троице-Сергиевой обители святой архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Таковы два взгляда на наше духовенство, высказанные двумя знаменитыми русскими людьми недавнего прошлого. В настоящем случае мы не имеем в виду входить в рассмотрение вопроса: кто из двух прав – поэт или критик? Очевидно, впрочем, что ни тот ни другой не прав безусловно. Поэт не перестал быть поэтом и в то время, когда думал быть мыслителем: неумеренная поэтическая идеализация сильно сказывается в восторженном гимне его русскому духовенству. Наши священники – те же люди, и ничто человеческое им не чуждо, – следовательно, не чужды слабости и пороки, хотя, как нам кажется, отнюдь не в большей мере, чем всякому иному классу нашего общества, и хотя, в тоже время, нет сомнения, в среде его действительно можно насчитать не мало достойнейших во всех отношениях деятелей. Еще меньше, нам кажется, прав критик: вечно увлекающийся, вечно болезненно-раздражительный, часто фанатик своих предвзятых идей, знаменитый публицист всего меньше способен был судить беспристрастно о деле (которое, к тому же, едва ли мог знать близко) в то время, когда писал свое беспощадное письмо. Литературное падение Гоголя, его неожиданное отречение от своих лучших созданий, раздражило и ожесточило критика и лишило его возможности трезво и беспристрастно судить о деле. Сказать, что русское духовенство никогда ничем не было, значит зачеркнуть не только всю нашу церковную историю, но историю нашего образования и литературы до Петра и целую половину нашей гражданской истории, на страницах которой доселе читаются славные имена Петра, Алексия, Филиппа – митрополитов, Сильвестра, Гермогена, Авраамия Палицына, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского , Феофилакта Лопатинского и многих других. Дело народного образования, каково бы оно ни было, наше духовенство до позднейшего времени выносило на своих плечах, несмотря на самые неблагоприятные условия своего материального и социального положения, и можно сказать не нарушая справедливости, что насколько есть просвещения в нашем народе, оно если не всецело, то главным образом есть результат деятельности духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

В советские годы в нем находились: концлагерь, колония для малолетних преступников, психоневрологическая лечебница, выведенная с территории монастыря в 1993 году. Монастырский комплекс был возвращен Русской Православной Церкви в 1997 году. На торжественном открытии монастыря присутствовал Святейший Патриарх Алексий Второй, посещавший с пастырским визитом Казанскую епархию. Среди наиболее знаменитых настоятелей Успенского монастыря были: игумен Авраамий Палицын (1594–1598), впоследствии знаменитый деятель Смутного времени, церковный писатель; архимандрит Димитрий Сеченов (1738–1742), впоследствии – митрополит Новгородский, венчавший на царство императрицу Екатерину II; архимандрит Платон Любарский (1787–1787), впоследствии епископ Астраханский, известный историк и краевед. В соборном храме покоились мощи святителя Германа; вблизи раки в особом шкафу хранились фелонь, митра и посох святителя Германа. Древнейшей постройкой на территории монастыря является Никольская церковь, построенная из тесаного известняка в 1555–1556 годах псковской артелью. Четырехъярусная колокольня высотой 43 метра построена в XVII веке. В церкви сохранилась древняя келья святителя Германа, в которой еще в начале XX века находились его вещи. Собор в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1556–1560 годах псковскими мастерами. В XVII веке к древнему собору была пристроена трапезная часть. Одной из главных особенностей Успенского собора является сохранившийся цикл фресковой живописи XVI века, реставрировавшийся в 90е годы XIX. В 1964–1984 годах собор также подвергался реставрационным работам. Среди наиболее знаменитых фресок – алтарное изображение царя Иоанна Грозного и митрополита Московского Макария. Сохранился древний иконостас собора. В настоящее время в соборе проводятся реставрационные и восстановительные работы. В Успенском монастыре сохранился двухэтажный архимандритский корпус, построенный в XVII веке в русском теремном стиле, здесь в 1829–1858 годах размещалось Свияжское духовное училище, переведенное в 1859 году в Казань. Кроме того, сохранились здания монастырского училища (XVIII b.) и братского корпуса, состоящего из пристроенных друг к другу трех корпусов. В восточной части этого здания помещалась церковь святителей Германа Казанского и Митрофана Воронежского . В настоящее время эти здания возвращены монастырю.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Постановлением Святейшего Патриарха и Свящ. Синода 26 мая 1958 г. епископом Волоколамским 2-м викарием Патриаршего экзарха в Зап. Европе определено быть Василию (Кривошеину) , епископская хиротония к-рого состоялась 14 июня 1959 г. в Успенском храме Лондона. С нояб. 1959 г. еп. Василий нес архипастырское послушание в Париже в качестве помощника Патриаршего экзарха архиепископа Клишийского, 31 мая 1960 г. назначен епископом Бельгийским и Брюссельским. Постановлением Патриарха Алексия I и Свящ. Синода 14 мая 1963 г. инспектору МДА, редактору «Журнала Московской Патриархии» архим. Питириму (Нечаеву) определено быть епископом Волоколамским с назначением председателем Издательского отдела Московской Патриархии. Хиротония состоялась 23 мая 1963 г. 9 сент. 1971 г. еп. Питирим был возведен в сан архиепископа, 30 дек. 1986 г.- в сан митрополита с титулом «Волоколамский и Юрьевский». Владыка Питирим в 1963-1994 гг. возглавлял Издательский отдел МП, будучи также главным редактором «Журнала Московской Патриархии», с 1987 г.- председателем редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С кон. 80-х гг. митр. Питирим являлся настоятелем Иосифова волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , многое сделал для восстановления иноческой обители. После кончины митр. Питирима 4 нояб. 2003 г. новых назначений на В. в. не последовало. Лит.: Опред. Св. Синода об увольнении еп. Волоколамского Христофора от должности ректора МДА [и викария Моск. епархии]//ЦВед. 1890. 52. С. 473; [Корсунский И. Н. ] Наречения и хиротония ректора МДА Арсения (Стадницкого) во еп. Волоколамского//БВ. 1899. 3. С. 471-495; Опред. Св. Синода//ЖМП. 1931. 5. С. 5; 6. С. 6; 1942. 7/8. С. 8; С. 23; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 148; Т. 2. С. 393; Т. 3. С. 112, 324; Т. 4. С. 333, 341; Т. 6. С. 89, 436; Т. 7. С. 241, 336, 474; Фомичев И. , прот. , Валовский С. , прот. Архиеп. Куйбышевский и Сызранский Алексий (Палицын): Некролог//ЖМП. 1952. 5. С. 11-13; Городецкий М. , диак. Высокопреосв. Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский//Там же. 1986. 4. С. 34-38; Акты свт. Тихона. С. 901, 919; За Христа пострадавшие. С. 61, 108, 312, 510; Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнеописание, избр. тр./Сост. иером. Роман (Лукин). Серг. П., 2000. С. 15, 21-27, 30; Полищук Е. С. Митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим//ЖМП. 2003. 11. С. 30-39.

http://pravenc.ru/text/155171.html

Преподобного Сергия, крестьян; но В. К. Василий Темный грамотой своей 1435 года запретил Радонежскому волостелю судить Троицких крестьян, только предоставил ему право брать с них по два корма в год: один на Рождество Христово, другой на Петров день. 39 До 1491 года при Троицком монастыре, на память Преподобного Сергия бывал ежегодно торг 25 Сентября; но Великий Князь Иоанн Васильевич повелел оттуда перевести зтот торг на Радонеж, где впоследствии Царь Феодор Иоаннович указал собирать на Троицкий монастырь замытную пошлину, тамгу и все таможенные пошлины на торгах с Царевых сельчан, с деревенщиков, с граматчиков, с патриарших, митрополичьих, владычних, со всех людей без измены. 40 В Ляхолетье Радонеж был опустошен; в 1517 году Царь Михаил Феодорович повелел приписать Радонеж к Троице-Сергиеву монастырю «в вотчину с пустошьми и с пашнею и с сенными покосами и со всякими угодьями». Приняв его во владение, Троицкий Архимандрит Св. Дионисий и Келарь Авраамий Палицын били челом Царю, что «на том городке храм поставить и монастырский двор устроить не чем, хорошаго леса близко снятъ» и просили пожаловать им на храм с Царского двора в селе Воздвиженском повалушу, или избу. Царь пожаловал им повалушу. Построенная из нее церковь сгорела в самом начале XIX века. Теперь в селе на новом месте каменная церковь Преображения Господня. Цари на походе к Троице Сергию заезжали в Городец помолиться. В 1672 году, Октября 19 Царь Алексий Михайлович изволил слушать божественную литургию в селе Городце. 41 По местному преданию, в городке будто было два монастыря и семь церквей. Это могло быть вероятным только в XIV, XV и XVI веках, когда не редко сруб избы, или повалуши с прирубным алтарем составляли так называемую церквицу, а церквица с двумя, или тремя избами, огороженная плетнем, или тыном – монастырек; что подтверждают выражения, встречающиеся в летописях и житейниках: поставить, срубить церквицу, сградить монастырек. Швед Петрей, в XVII веке, видел в Москве церквицы, в коих могло поместиться не более семи человек. Теперь в городке на месте престолов не найдете ни часовни, ни знаков из кирпичного столба, какие велено ставить по указу 1734 года, июля 10; не видно ни могил, ни надгробных камней – коса и плуг все сгладили; живет еще здесь одно воспоминание, которое указывает прохожему богомольцу родину Преподобного Сергия, где с родителями своими провел несколько лет юности своей сей великий поборник веры и благочестия, отчизнолюбец, споспешник отечественному оружию, миротворец и чудотворец. Да не будет же место свято пустым. Читать далее Источник: Путеводитель из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру/Соч. И.М. Снегирева. - Изд. А.А. Мартынова. - Москва : В тип. В. Готье, 1856. - 116, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Свияжский мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы был основан в 1555 году архимандритом Германом (Садыревым-Полевым), потомком смоленских князей, постриженником Иосифо-Волоколамского монастыря и духовным другом первого архиепископа Казанского Гурия. Архимандрит Герман стал после смерти святителя Гурия в 1564 году вторым архиепископом Казанским. В 1566 году святитель Герман был вызван Иоанном Грозным в Москву, где ему был предложена Московская митрополичья кафедра. Однако архиепископ Герман встал на сторону опального митрополита Филиппа и начал обличать опричнину, за что был удален, а вскоре, 6 ноября 1567 года, по одним сведениям, убит (усечен мечем), по другим, скончался во время эпидемии чумы. В 1595 году при митрополите Казанском Ермогене (будущем патриархе Всероссийском) были обретены мощи канонизированного тогда же архиепископа Германа. Мощи были перенесены в Свияжский Успенский монастырь, где стали главной святыней. Свияжский Успенский монастырь являлся самым богатым и влиятельным из всех обителей Казанской епархии. В середине XVIII века ему принадлежало около 50 сел и деревень с населением в несколько десятков тысяч человек. По штатам 1764 года монастырь был зачислен в первый класс. Мощи святителя Германа, главная святыня монастыря, были вскрыты в 1923 году, как и многие мощи русских святых в этот период, с целью антирелигиозной пропаганды. По преданию, сразу после вскрытия мощей на острове начался смерч, заставивший присутствовавших в ужасе разбежаться. Вскоре после осквернения святых мощей монастырь пришел в запустение и был закрыт. В советские годы в нем находились: концлагерь, колония для малолетних преступников, психоневрологическая лечебница, выведенная с территории монастыря в 1993 году. Монастырский комплекс был возвращен Русской Православной Церкви в 1997 году. Первым наместником возрожденного монастыря стал игумен Кирилл (Коровин). На торжественном открытии монастыря присутствовал Святейший Патриарх Алексий II, посещавший с пастырским визитом Казанскую епархию 31 августа — 2 сентября 1997 года. Среди наиболее знаменитых настоятелей Успенского монастыря были: игумен Авраамий (Палицын; 1594-1598), впоследствии знаменитый деятель Смутного времени, церковный писатель; архимандрит Димитрий (Сеченов; 1738-1742), впоследствии митрополит Новгородский, венчавший на царство императрицу Екатерину II; архимандрит Платон (Любарский; 1787-1787), впоследствии епископ Астраханский, известный историк и краевед; епископ Амвросий (Гудко; 1917-1918), бывший викарий Вятской епархии, расстрелянный красноармейцами 27 июля 1918 года без суда и следствия, один из первых новомучеников Казанского края, канонизирован в 1999 году. Свияжский Успенский монастырь представляет собой уникальный историко-архитектурный комплекс. В настоящее время часть монастырского ансамбля передана обители, часть принадлежит историко-архитектурному музею-заповеднику «Свияжск».

http://patriarchia.ru/db/text/4568837.ht...

В своих воспоминаниях, написанных, скорее всего, в конце 1961 года, Николай Иванович сообщает, что в 30-е годы интересовался церковной жизнью столицы и «мечтал с неудовлетворенным желанием работать на педагогическом поприще в духовной школе». Это его сердечное желание Промыслом Божиим сбылось. В 1943 году на углу Новокузнецкой улицы Москвы Николай Иванович встретил архиепископа Алексия (Палицына), своего земляка, выпускника Рязанской семинарии, с которым был знаком с юности. Именно от архиепископа Алексия Николай Иванович узнал, что Русской Православной Церкви разрешили открыть духовно-учебные заведения и требуются преподаватели. В сентябре 1943 года состоялась долгая и содержательная беседа Николая Ивановича с архиепископом Григорием (Чуковым), который и предложил ему преподавательское место в открывающихся духовно-учебных заведениях. Весной 1944 года в здании Патриархии прошло организационное собрание будущих преподавателей Богословского института, на котором присутствовал и Николай Иванович Муравьёв. А уже 7 июня 1944 года состоялось первое общее собрание Православного Богословского института и Богословско-пастырских курсов. Собрание проходило под председательством проректора Сергея Васильевича Савинского. На этом собрании был утвержден педагогический состав института и курсов в составе двенадцати человек. Муравьёв, как кандидат богословия дореволюционной академии, был назначен доцентом института по кафедре истории Христианской Церкви. В конце 1944 года он был включен в состав Ученого совета Богословского института. Православный Богословский институт и богословско-пастырские курсы просуществовали только два года, а в конце августа 1946 года решением священноначалия были преобразованы в Московскую духовную академию и семинарию. Середина 40-х годов – это время плодотворного созидания духовного образования Русской Православной Церкви в новых реалиях того времени. И в этой важной работе по развитию духовного образования немалую роль сыграл Николай Иванович Муравьёв. В первые годы своей преподавательской деятельности его часто привлекали к рассмотрению вопросов, связанных с учебным процессом, в частности к пересмотру учебных программ и учебных планов академии (1946 г.). Также он участвовал в разработке важного для своего времени «Положения о стипендиатском фонде», которое было призвано регулировать финансовую поддержку студентов. 

http://bogoslov.ru/article/6193494

Алексий , 1858–60. Гамалиил , 1861–63. Феодосий , 1864–69. 5 Крестовоздвиженский, в Белеве, основан в 1625 г.; в 1764 упразднён, к 1768 восстановлен. Ныне 3-го класса. [III, 466; IV, 865.] Игуменьи Марфа Палицына , строит-ца, основательница, 29 июня 1625, 1626. Патрикия , в мар. 1672–1714; † … Досифея , 1761–64. Евдокия , бывшая Лихвинского Афанасиева, 1768–74. Мария , 1775–1801, † 8 нояб. Аполлинария , 21 апр. 1802–12, отрешена. Евграфа , 3 июня 1812; 21 мар. 1828 уволена на покой. Епафродита определена 21 мар. 1828, бывшая иг-нья Тульского Успенского; в авг. 1845 перев. в тот-же мнтрь. Зосима определена в авг. 1845; † в дек. 1847. Иоанникия определена 1847, была одну неделю; † от холеры. Павлина Добычина определена 29 авг. 1848; до ныне (1864). 6 Духов, в Новосили, 15 июля 1665 г. приписан к дому митрополита Сарского; ныне заштатный. [IV, 69; VI, 67.] Строит. Порфирий , 1619–21. Игум. Симон , в янв. 1636. Строит. Нифонт , в февр. 1644. Игум. Евфимий , в мар. 1656. Строит. Иринарх , в окт. 1663, 1664, в авг. 1667. Игум. Иосиф , в нояб. 1675. – Иосиф , 1702. – Феодосий , 1705. – Ювеналий Воейков 1767 перев. из Одрина, а 1775 – в Вологодский Корнилиев. Строит. Иосиф . – Алексий .            Ист. Иер., VI. 68. – Ириней . Игум. Августин , 1823–28. – Никанор , 1838–46, 9 янв. перев. в Нежинский Назарет. – Иринарх , 1858 и 9. Строит. Алексий , 1861–69. 7 Успенского (упом. в 1657 г.), в Туле, [VI, 459]: Игуменьи София , в янв., мар. 1662. Анисия , в июне 1680. Митрополия , 1708, в дек. 1721. Анфиса , 1739. Маргарита , 1765–74. (Вакансия до 1779). Евгения , с 1779. Епафродита определена 3 апр. 1808; уволена, за болезнью, на покой ...; 21 мар. 1828 определена настоятельницей в Белевский Крестовоздвиженский; в авг. 1845 перев. опять сюда из того монастыря; † 1848. Клавдия , 1840 (sic) –45. 8 Саввина и Соколова пустынь, Коширского уезда, приписанная к Коломенскому архиерейскому дому 30 июля 1679 г. [VI, 172.] Саввиной пустыни, Березинского (Березинского) монастыря Чёрный поп Дорофей , в февр., мар. 1656; игум. в окт. 1666.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010