Святой Алексей, человек Божий 30 марта (17 марта по церк.кал.) В 4-ом столетии жили в Риме богатые супруги Евфимиан и Аглаида, известные своим милосердием и сострадательностью. Они ежедневно принимали в своем доме и кормили бедных, сирот, вдов и странников. Если в какой день мало бедняков приходило к столу, то Евфимиан с грустью говорил: “Недостоин я ходить по земле Бога моего”. Все любили Евфимиана и его жену, но у них не было детей. Евфимиан и Аглаида сожалели об этом и ежедневно просили Господа, чтобы для утешения в старости послал им сына. Наконец Бог услышал их молитву, и у них родился сын, которого при крещении назвали Алексеем. Родители прилагали все старания, чтобы их сын вырос добрым и благочестивым. Направляемый благочестивыми родителями, Алексей с ранних лет возлюбил Господа. Он строго постился, одевался скромно, часто молился. Когда Алексей достиг совершеннолетнего возраста, родители нашли ему невесту и обвенчали его. В первый же день брака, когда юные супруги остались наедине, Алексей подошел к своей жене-девице, подал ей золотой перстень, драгоценный пояс и сказал: “Храни это, и Бог да будет между мной и тобой до той поры, пока благодать Его не устроит в нас нечто новое”. Сказав это, Алексей удалился. Сняв с себя богатую свадебную одежду, он надел одежду сельского жителя, взял немного денег и ушел из родительского дома. Алексея влекли слова Христовы: “Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли – ради имени Моего, тот получит во сто крат (больше) и наследует жизнь вечную” ( Мф. 19:29 ). Можно предполагать, что до ухода из отцовского дома святой Алексей согласился жениться, чтобы обеспечить будущее своей невесты. Скитаясь из страны в страну, Алексей наконец достиг города Эдессы. Здесь находился древний Нерукотворный Образ Спасителя. В Эдессе Алексей раздал бедным свои последние деньги и стал жить нищим около храма в честь Пресвятой Богородицы, питаясь подаяниями. День и ночь Алексей проводил в молитве, а по воскресеньям причащался Святых Тайн. Так 17-ть лет он прожил в нищете и в духовных подвигах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Я прекратил народную распрю и Алексей Парфеныч зачитал: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина...» ( Мф.23:23 ). На ст. 34 я попросил слушателей заметить, что не всяких книжников, или образованных людей, осуждает Христос, – а только фарисейских . Вон написано от имени Господня: «Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». ( Мф.23:34 ). – Видишь ты! – протянул православный начетчик. – Книжник книжнику – рознь. Тоже какой книжник: есть и у Христа свои книжники!.. – Алексей Парфеныч дочитывал главу: «се оставляется дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне» ( Мф.23:38–39 ). Все умиленно склонили свои головы. Потом вопросительно устремили глаза на Алексея Парфеныча. Я тоже ждал от него «толкования» прочитанной главы. Но он беспечно возился со своим платком. Тогда я вынужден был спросить: – Так где же, Алексей Парфеныч, в 23 гл. Матфея говорится про православных священников? – Разве вы не слыхали? – полунасмешливо ответил он. – Не слыхали ни слова . Всё только Господь обличал книжников и фарисеев. – А, книжников и фарисеев! А к нам эти слова не доходят? Как будто и у нас нет своих фарисеев?.. И Алексей Парфеныч, злорадствуя, повернулся к своим братьям. Те в ответ закричали ему: – И ныне есть фарисеи и книжники, да еще сколько их!.. – Где же они? – спросил я. Тогда Алексей Парфеныч снял верхнюю одежду и неторопливо заговорил: – Где ныне фарисеи? Да там, где носят длинные и широкие одежды, – где за всё берут с народа, – что ни шаг, то плати. – Это не ясно, – ответил я. – Посмотри на народ: сколько здесь людей в длинных и широких зипунах, – разве они фарисеи?.. – Нет, Господь не про всякие длинные одежды говорит, а только про священнические рясы . Где же это написано, что Господь обличал именно православных священиков? – Да всё в той же 23 гл. Ев. Матфея, – насмешливо ответил Алексей Парфеныч.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Алексей Парфеныч остановился, чтобы перевести дух. Он был возбужден; даже Евангелие тряслось в его руках, и листы священной книги плохо переворачивались под его пальцами. Воспользовавшись молчанием, я решил «ответить» собеседнику. Я сказал: – Успокойся друг мой, Алексей Парфеныч. Не я приравниваю ваших пресвитеров к Корею, Дафану и Авирону, а само Слово Божие наводит нас на это сравнение. – В самом деле: как назвать нам тех людей, которые восхищают недарованное им священническое служение и поставляются на свое дело не по-евангельски ? – Самое лучшее сравнение для этих людей с Кореем, Дафаном и Авироном. Они тоже пытались восхитить не принадлежавшее им священство ( Числ. 16 гл.); но за свою дерзость были тяжко наказаны Богом. – И я радуюсь, что это сравнение доходит до твоего сердца... Во-вторых, спасибо тебе за признание, что – как ты сказал – благодатная «нитка священническая» не перервалась в нашей Церкви. Это нас утешает и ободряет. Если нитка цела, а только загрязнилась, то грязь, при помощи Божией, можно с нее смыть , нитку же употребить в дело. – Так мы и поступаем: где видим дурных пресвитеров, нерадящих о стаде, – там мы привлекаем их к суду епископов ( 1Тим. 5, 19 ). Епископы исследуют вину пресвитеров; невинных оправдывают , на виновных же возлагают наказание . А священство Христово от того не прерывается ,– как не прервалось Апостольство через то, что в числе ближайших учеников Господа оказался Иуда-предатель. Вот плохо тем людям, у которых Христово священство совсем прекратилось, как в вашем обществе!.. Но потребуем от тебя ответа, Алексей Парфеныч, за другие твои речи. Ты сказал, что Христос не велел нам поступать по следам наших священников. Где это нашел ты такую заповедь Господню? Алексей Парфеныч, улыбаясь, заявил: – В ответ на ваш вопрос я прочту 23 гл. Евангелия Матфея. Пожалуйста, не перебивайте меня, – дайте мне прочитать всю главу. И Алексей Парфеныч, оправившись и осмотрев всё наше собрание, ровным голосом начал читать: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...» ( Мф.23:2 ) Дойдя до Мф.23:5 , он с особой силой произнес: «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих...» А когда дошел до ст. 8, то стал уже прямо выкрикивать: «а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо Один у вас Наставник – Христос» ( Мф.23:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

«На вопрос твой: «Неужели все и спасаются, если ради всех Христос пришел в мир?» – отвечаю тебе кратко. Воля Божия хочет всем спасения, и Христос всех спасти пришел, как я писал тебе, но не все спасаются. Христос… сказал апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15–16 ). Потому, кто Его верой принимает и крестится «во имя Отца, и Сына и Святаго Духа», тот спасается, а кто Его не принимает, тот погибает. Так не приняли Его Иудеи... Так не принимают Его магометане и прочие народы, и идолопоклонники, и ложные христиане» (Свт. Тихон Задонский . Келейные письма,9) Святые отцы прямо говорили о том, что подобного рода выражения не означают, что все будут спасены, и поэтому цитирование Алексеем Ильичом их в этом качестве, мягко говоря, некорректно, является подлогом, является приписыванием авторам всех мыслей, которые они не разделяли. Посмотрим, что там дальше Алексей Ильич говорит А.И.О: «Здесь ссылки только синодальной комиссии на Евангелие. Или Апостол не понимали Евангелия? Или они выступили против своего учителя Христа – почему только на Евангелие ссылаются? Можно только удивляться». Здесь Алексей Ильич сетует, и можно сказать, горюет о том, что Синодальная богословская комиссия сослалась только лишь на Евангелие, когда говорила о том что Священном писании говорится явно о вечных муках. А вот чтобы Алексей Ильич не горевал, приведу ему цитату из апостольского Послания. Апостол Павел говорит: «Не покоряющимся благовествованию Господа Нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» ( 2Фес.1:8 ) Ну, а если вдруг Алексей Ильич в следующем своем ролике будет говорить: ну а почему это все приводят только из Нового Завета, а из Ветхого Завета почему не приводят, на всякий случай приведу ему цитату из Ветхого Завета, из книги Пророка Даниила, который говорит. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Надежда Рожнова 10 декабря 2017, 22:03 Благодарю Вас, Алексей Ильич ,за проповеди . Геннадий 7 сентября 2016, 18:15 Многая лета,дорогой Алексей Ильич! Благодарю Бога,что держит на земле таких проповедников,которые могут так кратко,сильно,просто,ясно,убедительно передать все наследие адамантов духа(Святых Отцов),6 лет слушаю ваши лекции практически каждый день и невозможно насытиться,как Евангелие,что то для себя открываешь новое, низкий вам поклон! 3 сентября 2016, 23:39 спасибо тебе, Господи, что воздвиг такой духовный маяк, как Алексей Ильич Осипов, в наш нелегкий век р.Б. Наталия 3 сентября 2016, 07:27 спаси,Господи р.б.Алексея! Огромная благодарность Вам,Алексей Ильич,за Ваши вразумляющие проповеди! Николай 2 сентября 2016, 11:12 Бог наказывает. 5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны Послание к Евреям 12 глава Виктория 2 сентября 2016, 03:49 Спасибо огромное! Так интересно было читать, казалось, что начинаешь улавливать суть чего-,то ускользающего...Я немного видела лекций Алексея Ильича на канале " Союз " но всегда удивлялась, как четко и интересно, какое умение говорить так ясно, о таких сложных вещах! Слава Богу! Светлана 2 сентября 2016, 00:26 Спаси Господи... Конечно, без покаяния ничего не может быть... Помолитесь, кто может, о муже моем, Евгении... Чтобы Господь даровал ему раскаяние и Покаяние, и - веру... Денис 1 сентября 2016, 22:33 Слава Богу за всё! И за Алексея Ильича! Многая и благая лета! Елена 1 сентября 2016, 22:17 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ статья!!! Спасибо Вам,Алексей Ильич!5-ть лет постоянно слушаю Ваши лекции и выступления!А эта статья словно концентрат всего,что услышано и понято!Распечатаю ее для себя,чтобы время от времени пообновлять в мозгах главные постулаты!...Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни! Главное, говорите,говорите-несите весть о Боге! Так как Вы говорите -другие не говорят...Это не дифирамбы Вам-это факт! Спаси Бог!

http://pravoslavie.ru/96608.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАТОЛИЙ (ЗЕРЦАЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Анатолий (Зерцалов), иеросхим. Оптинский Анатолий (Зерцалов) ( 1824 - 1894 ), иеросхимонах , Оптинский старец , преподобный . Память 25 января , 11 октября ( Собор Оптинских старцев ). В миру Алексей Моисеевич Зерцалов. Родился 24 марта 1824 года в семье диакона , служившего в храме села Бобыли Калужской губернии. Родители воспитывали сына в строгости и благочестии, надеясь, что со временем он выберет путь служения Богу. После окончания Калужской духовной семинарии Алексей поступил на службу в Казенную палату, но вскоре тяжело заболел. В те времена чахотка считалась болезнью смертельной, и Алексей дал обет: если исцелит его Господь, то примет он монашеский постриг. Господь даровал ему жизнь, и вскоре, в июле 1853 года, испросив родительского благословения, пришел он в Оптину пустынь . Старец Макарий сказал матери будущего инока: «Благословенна ты, добрая женщина, на такой хороший путь отпустила сына!» С этого дня преподобный старец Макарий стал руководить духовной жизнью молодого послушника. Со временем, предчувствуя приближение немощей и кончины, благословил обращаться за советом к преподобному старцу Амвросию . 17 ноября 1862 года брат Алексей был пострижен в мантию с именем Анатолий. К этому времени он был уже в послушании у преподобного Амвросия. С самых первых лет пребывания в обители жизнь будущего преподобного старца Анатолия была посвящена трудам на пользу ближних. Когда он работал на кухне, то не оставалось времени даже на сон, да и спать приходилось на дровах. А чтобы помолиться, побыть в редкие свободные минуты наедине с Богом и своей совестью, приходилось уходить далеко в лес... Позже старец Амвросий стал посылать преподобного Анатолия в монастырскую гостиницу утешать скорбящих. А когда увидел прозорливый старец, что ученик созрел для того, чтобы наставлять других в духовном делании, то стал постепенно вводить его в старческий труд, готовя себе ближайшего сотрудника и помощника.

http://drevo-info.ru/articles/6355.html

Где здесь подвох? Он вот в чем. Всегда, когда Алексей Ильич говорит, что в Священном Писании есть такие-то и такие-то цитаты, он ни разу не дает святоотеческого толкования на приводимые им цитаты из Священного Писания , он никогда не говорит о том, что святые отцы по этому поводу пишут. Он излагает вовсе не святоотеческое толкование этих цитат, а свое собственное. А далее он приводит некие другие цитаты из святых отцов, которые относятся к совершенно другим местам Священного Писания, касаются совершенно других вопросов. Но в общем получается так, что как будто бы действительно и в Священном Писании есть свидетельства, и вот святые отцы пишут, в то время как происходит банальный подлог. Трудно людям представить, что пожилой профессор Московской Духовной Академии, который преподает основное богословие, может опуститься до банального подлога, до такого смешного на самом деле мошенничества. То есть, если бы какой-нибудь... Проф. А.И. Осипов : – ...богослов Люлька... А. Люлька: – Спасибо. Посмел бы сделать что-то подобное, его бы заклевали, и мокрого места не осталось, но профессор – он воздействует своей харизмой, своими регалиями, оказывает психологическое воздействие на слушателей, и они не замечают эту совершенно очевидную, на самом деле, вещь. О чем же пишут святые отцы? А. Люлька: – Рассмотрим по очереди все цитаты, которые приводит Алексей Ильич именно в комментариях, в толкованиях святых отцов. То, о чём Алексей Ильич так замечательно умалчивает в своих лекциях и книгах. Первая цитата – из Евангелия от Луки ( Лк.12:47–49 ). Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Ну, вот так прочли мы слова Священного Писания. Где же здесь учение о конечности мук и спасение всех человеков? Вот явным образом не прослеживается. Но, может быть, святые отцы как-то этому учат?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Он, этот умный и тонкий в служебных делах человек, не понимал всего безумия такого отношения к жене. Он не понимал этого, потому что ему было слишком страшно понять свое настоящее положение, и он в душе своей закрыл, запер и запечатал тот ящик, в котором у него находились его чувства к семье, то есть к жене и сыну. Он, внимательный отец, с конца этой зимы стал особенно холоден к сыну и имел к нему то же подтрунивающее отношение, как и к жене. «А! молодой человек!» – обращался он к нему. Алексей Александрович думал и говорил, что ни в какой год у него не было столько служебного дела, как в нынешний; но он не сознавал того, что он сам выдумывал себе в нынешнем году дела, что это было одно из средств не открывать того ящика, где лежали чувства к жене и семье и мысли о них и которые делались тем страшнее, чем дольше они там лежали. Если бы кто-нибудь имел право спросить Алексея Александровича, что он думает о поведении своей жены, то кроткий, смирный Алексей Александрович ничего не ответил бы, а очень бы рассердился на того человека, который у него спросил бы про это. От этого-то и было в выражении лица Алексея Александровича что-то гордое и строгое, когда у него спрашивали про здоровье его жены. Алексей Александрович ничего не хотел думать о поведении и чувствах своей жены, и действительно он об этом ничего не думал. Постоянная дача Алексея Александровича была в Петергофе, и обыкновенно графиня Лидия Ивановна жила лето там же, в соседстве и постоянных сношениях с Анной. В нынешнем году графиня Лидия Ивановна отказалась жить в Петергофе, ни разу не была у Анны Аркадьевны и намекнула Алексею Александровичу на неудобство сближения Анны с Бетти и Вронским. Алексей Александрович строго остановил ее, высказав мысль, что жена его выше подозрения, и с тех пор стал избегать графини Лидии Ивановны. Он не хотел видеть и не видел, что в свете уже многие косо смотрят на его жену, не хотел понимать и не понимал, почему жена его особенно настаивала на том, чтобы переехать в Царское, где жила Бетси, откуда недалеко было до лагеря полка Вронского. Он не позволял себе думать об этом и не думал; но вместе с тем он в глубине своей души, никогда не высказывая этого самому себе и не имея на то никаких не только доказательств, но и подозрений, знал несомненно, что он был обманутый муж, и был от этого глубоко несчастлив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

А между тем сказать так просто: " постепенно выводил одних существ из других, постепенно рыб научил выходить на сушу, преобразовал их плавники в лапы и т.д. " Второй момент настораживает: в чём здесь чудо, если его сами атеисты и материалисты разрабатывали, " чудо эволюции " ? Ну как так, Алексей Владимирович? Алексей Владимирович Гоманьков 09 мая 2023г. 13:01 «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то помладенчески говорил, помладенчески мыслил, помладенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13:9-12). Истина Слова Божьего открывается людям ПОСТЕПЕННО, по мере «взросления» человечества. Так и Сын Божий (Бог Слово) пришёл на землю не сразу после грехопадения, а 200 000 лет спустя после этого события. А о чудесах хорошо сказал А. Эйнштейн: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто всё на свете является чудом». Чудом в свете этого второго мировоззрения является, в числе прочего, и эволюция – исторический феномен, изучаемый разными людьми – как атеистами, так и христианами. Сергей, Москва 11 мая 2023г. 16:43 Эта цитата о духовном взрослении и постепенном раскрытии истины Нового Завета о Боговоплощении, истина же " постепенно выводил одних существ из других, постепенно рыб научил выходить на сушу, преобразовал их плавники в лапы и т.д. " легко доступна любому человеку в любые времена. Почему же Бог такую простую истину не раскрыл? Не потому ли, что утверждает в тексте Библии обратное, совершенно исключает длительное постепенное преобразование животных одних из других?! Мир создан по его единому мановению, возник из ничего великим чудом! - в это верится. Алексей Владимирович Гоманьков 12 мая 2023г. 22:35 Бог в Быт 1 утверждает обратное как раз тому, что утверждаете Вы.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Алексей Родионов поверил этому объяснению и осенью 1744 года отправился в Оштинский погост к своему отцу. Там он в Олонецкой воеводской канцелярии записался в раскол под двойной оклад. Отец снова всячески убеждал его оставить раскол и соединиться с православной церковью. Но он не только оставался глух к увещаниям отца, но ещё продолжал с необыкновенным успехом действовать в пользу беспоповщины. Живя в —620— доме отца, он окончательно совратил в раскол свою мать и родного брата. Странствуя по разным местам и домам, он многих сделал последователями мнимо-древнего благочестия и убеждал их пребывать в старожитности святоотеческого содержания 3327 . Целый год прожил Алексей Родионов в доме своего отца. Н. Сахаров (Продолжение следует). Голубцов А.П. Литургия в первые века христианства//Богословский вестник 1913. Т. 2. 7/8. С. 621–643 (3-я пагин.). (Начало.) —621— (Из лекций † проф. А. И. Голубцова). I. Установление таинства евхаристии. Литургия времён апостольских: её общая схема; её постоянные и переменные части. Отношение предстоятеля к совершению литургии. Свидетельство Плиния о богослужебных собраниях христиан. Как совершалась литургия или, лучше сказать, евхаристия во времена апостолов? Исходным началом и зерном литургийной практики послужило учреждение Христом новозаветной вечери. Как установил и совершил евхаристию Сам Господь, – общий ответ на это дают нам три первые евангелиста. Из них мы узнаём, что „в первый день опресноков, в который надлежало закалять пасхального агнца, приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим. И послал Иисус Петра и Иоанна и сказал им: пойдите в город, и встретится вам человек с кувшином воды; последуйте за ним и скажите хозяину дома, в который войдёт он: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу (νγεον) большую, устланную, готовую: там приготовьте. Они пошли в город и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он пришёл и возлёг с двенадцатью апостолами. И когда они возлежали, Иисус сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010