1, с. 480 – 481]. Как ясно из цитаты, архипастырь не только не отрицает, но и называет первым аспектом (пункт номер «один») целесообразности страданий Мессии освящение природы человека. Этим он (в какой-то степени) сближается со сторонниками теории об искуплении как об уврачевании, освящении человеческого естества. Однако, в отличие от них архиерей не замыкается на таком объяснении страданий как на исключительно единственном, а смотрит шире. Плюс к тому, митрополит настаивает и на необходимости (в деле спасения) духовного (а не только природного) единства верующих со Христом и друг с другом. Он подчёркивает, что «Господь за несколько мгновений до указанной преестественной молитвы, как она именуется в наших богослужебных книгах, молился вслух за Своих учеников», и приводит слова молитвы. Они таковы: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин. 17, 19 – 21 )» т. 1, с. 479]. Мысль же о необходимости страданий как демонстрации (жертвенной) любви Христа к роду человеческому находится в рассматриваемой цитате всего лишь на втором месте (напомним, что по соображению иерея Давыденкова, митрополит Антоний сужал целесообразность Крестных страданий до простого обнаружения страданий духовных, перенесенных Господом во время Гефсиманского моления). А сейчас – о самой Гефсиманской молитве. «Должно думать, – пишет владыка, – что в ту Гефсиманскую ночь мысль и чувство Богочеловека объяли всех падших людей, в числе их многих миллиардов, и оплакали с любовною скорбью всякого в отдельности, что, конечно, было допустимо только сердцу Божественному, всеведущему. В этом и состояло наше искупление». «Перестрадав в Своей любящей душе наше несовершенство, нашу порочную волю, Господь влил в нашу природу источник живительных новых сил» [цит. по: 16, с. 247]. «…Сострадательная любовь таинственно объединила Его дух с нашими душами, и мы почерпаем для них от Духа Христова как бы источник святости и тем побеждаем грех» т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

1, с. 480]. Владыка не забывает отметить и ещё одну компоненту искупления, и на загадку: «Какое спасительное значение имеет Господня смерть, которая продолжалась столь краткое время?», предоставляет четкую лаконичную разгадку: «Ответ на это дает апостол Павел: “как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству ( Евр. 2, 14 – 15 )» т. 1, с. 482]. Наконец, на вопрос: «Почему для принятия людей в Свое общение недостаточно было сострадательной скорби Христовой, а потребны были телесные Его страдания?», Антоний (повторим уже знакомые нам слова) отвечает: «Во-первых, для того, чтобы освятить нашу природу не только душевную, но и телесную, ибо греховная зараза гнездилась не только в душах человеческих, но и в телах, а во-вторых, чтобы людям очевиднее была Его любовь к нам, ибо душевные страдания понимают не все, наконец, во исполнение пророчества и прообразования Ветхого Завета. “Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, – говорит Господь о предстоящем Своем распятии. – Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе” ( Ин. 8, 28; 12, 32 )» т.1, с. 480– 481]. Интересное суждение о религиозной сущности Жертвы Искупления излагает архимандрит Софроний Сахаров . В качестве пояснительной подсказки он выбирает детальный анализ жертвоприношения Авраамом сына своего Исаака. Следует напомнить, что само основание для такой аналогии – не ново. Данное жертвоприношение с незапамятных времён рассматривалось святыми отцами как прообраз Голгофской Жертвы. Однако же сама ассоциативная схема, предлагаемая почтенным старцем, своеобразна. По его словам, суть дела такова: «Смысл жертвы Авраама в том, что он, на старости лет, привязался к “обетованному сыну” своему Исааку настолько, что любовь его к Богу утеряла свою полноту. Чтобы снова любовь к Богу стала “краеугольным камнем” его жизни, Авраам должен был принести жертву: заклать возлюбленного сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

2012-01-03 17:09 Юлия : Дорогие мои! Хочу сказать за деток... Работаю с детьми-инвалидами, разговариваю с родителями. Многих гонят из храмов. Ну не будешь же всем объяснять, что твой ребенок, хоть и плохож внешне на остальных, но полностью не адекватен. Конечно, есть выход. Мы всею группою ездили в Серофимо-Знаменский скит, где деток ( не смотря на их поведение... Поверьте, это было ужасно!) причастили. Спаси Господи, игуменью Иннокентию и игумена Иоанна. 2012-01-01 00:22 Екатерина : Надо просить Бога и Богородицу, чтобы наставили, как правильно воспитывать ребенка.Нужна золотая середина.Однажды, когда моей доче было года 2, мы пришли на причастие, она, как обычно, вела себя хорошо, мы тихо ходили по храму, потом она причастилась, потом еще тихо ходили по храму, с удовольствием несколько раз налили из под крана святой воды, ей явно нравилось в храме. Потом в силу возраста стала уставать и немного пробежала и несколько раз прыгнула, причем довольно далеко позади от молящихся, никому при этом не помешала, никто не оглянулся,я уже решила вести ее домой, видя, что она устала, а две церковные работницы накинулись на нее, одна из них имела наглость наклониться к ребенку и грозно выговаривать за плохое поведение, как будто моя дочь имела намерение напакостить и ей уже говорили, но она проигнорировала и продолжала по своему.Я заступилась за дочь и сказала им, что так они ребенка могут напугать и от церкви отбить и что все пожелания надо было высказать мне, а я бы сама поговорила со своим ребенком, как надо. Дочь чуть не испугалась и мы скорее ушли. 2011-11-08 19:42 Татьяна : Как важно сохранить детское состояние души. 2011-11-07 19:12 Алексей : 18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

http://pravoslavie.ru/foto/image1528.htm

2016/01/25, 07:00:18 !СПАСИ Б О Ж Е+Господи б л а г о д а р ю(:.. +Андрей 2016/01/24, 21:26:51 Спасибо автору фильма . Очень поддерживающий и укрепляющий фильм. Сердечное спасибо всем святым отцам и монахам за молитвы. Спаси всех нас Господи! Искренне во Христе Виктория Victoria 2016/01/24, 19:21:48 Спасибо за фильм. Наталья Унучкевич 2016/01/24, 16:47:01 Я бы не радовался, что жидо-каббалисты послали Аркашу на Афон - для них Афон, это последняя преграда, с покорения Афона начнется их " восхождение " . Значит в 2016 ждать усиленных атак на Афон (уже и турки, как раз на Рождество, типа записали Афон в список стратегических объектов). В каббале, последний путь - " крестный путь " . 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9) Александр " Записки мирянина " 2016/01/24, 11:29:15 Благодарю за фильм, очень полезный! Галина 2016/01/23, 10:46:41 Спаси Господи раба Твоего Аркадия и всех, кто создал и выпустил на экран этот фильм! р.Б. Ирина 2016/01/22, 18:49:31 Спасибо за фильм,и за то что дали возможность вспомнить как мы поднимались на гору... в фильме увидел знакомые лица,так как мы поднимались в тот день,но не много раньше,но зато молились на ночной литургии... И себя грешного увидел)))....и счас сижу, и думаю,как Матерь Божья сподобила меня окаянного причаститься на горе.Ведь когда поднимались,думали в тот же день спускаться в Великую Лавру,но встретились с группой из Москвы,и отцом Алексеем,и решили оставаться на ночь..Вывод,там управляет всем Матерь Божья,и не так как мы хотим или думаем,а так как нам будет полезно.. Но как говорил отец Алексей в фильме,это передать не возможно,надо приехать и самому убедиться и почувствовать...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2241

20. всегда и за все принося благодарение, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу; 21. покоряясь друг другу в страхе Божьем. 22. Жены, покоряйтеся мужьям своим, как Господу, 23. потому что муж есть глава жены, так же как Христос глава Церкви; он же и спаситель тела. 24. А так же как Церковь во всем покорствует Христу, так и жены мужьям своим во всем. 25. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и Себя Самого предал за нее, 26. да освятит ее, омыв водною банею, в глаголе Своем, 27. Да поставит ее перед собою преславною, Церковью, не имеющею ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного, но да будет свята и непорочна. 28. Так и мужья должны любить жен своих, как собственные тела. Любящий жену свою себя самого любит; 29. ибо никто собственного тела не ненавидел, но питает и греет оное, так же как и Господь Церковь , 30. Поскольку мы члены тела Его от плоти Его и от костей его. 31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть едину 700 . 32. Сие таинство велико: так говорю я о Христе и о Церкви. 33. Но и вы, каждый особо, люби жену свою как самого себя; жена же да боится мужа. Глава VI 1. Чада, слушайтесь родителей своих о Господе, ибо сие справедливо. 2. «Почитай отца своего и мать (сия есть первая заповедь с обетованием), 3. да благо тебе будет, и будешь долголетен на земле» 701 . 4. И вы, отцы, не раздражайте чад своих, но воспитывайте их в навыке и учении Господа. 5. Рабы, слушайтесь господ своих по плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердец ваших, как Христа, 6. служа не только наглазно, как человекоугодники, но как рабы Христовы, творящие волю Божию от души, 7. с доброжелательством служа Господу, а не людям; 8. зная, что каждый, что бы доброго ни сделал, то и получил от Господа, будь он раб, будь он свободен. 9. И вы, господа, делайте то же в отношении к ним, отлагая угрозу, зная, что и вам самим есть Господин на небесах, и что нет лицеприятия у Него. 10. Впрочем, братья мои, укрепляйтесь в Господе и в могуществе силы Его;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

23. Только слышали они, что гнавший нас некогда ныне благовествует ту веру, которую прежде разрушал; 24. и славили обо мне Бога. Глава II 1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв и Тита с собою. 2. Ходил же я по откровению и изложил им, особо же значительнейшим, то благовестие, которое проповедую во языках: не напрасно ли как-нибудь я подвизаюсь или подвизался? 3. Но и Тит, бывший со мною, хотя эллин, не был принуждаем к обрезанию. 4. А что до вкравшихся лжебратий, приходивших только подсматривать за нашею свободою (которую имеем во Христе Иисусе), чтобы нас поработить: 5. то мы им ниже на один час не покорились, да истина благовестия сохранится для нас. 6. Что же до значащих что-либо, какие бы они ни были, у меня с ними розни нет (на лицо человека Бог не глядит): ибо меня они ничего не наложили: 7. но напротив, видя, что мне вверено благовествование в необрезании, также как Петру в обрезании 656 , 8. (ибо возмогавший чрез Петра в апостольстве к обрезанию, возмогал и чрез меня к языкам) 657 , 9. и узнав благодать данную мне, Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, дали мне и Варнаве десницу общения, мы к языкам, а они к обрезанию; 10. только, чтобы помнили мы нищих, что я всегда с рвением и исполнял. 11. Когда же пришел Петр в Антиохию, я противустал ему в лице, потому что он подлежал упреку. 12. Ибо, прежде чем прийти некоторым от Иакова, он ел с иноязычниками; когда же пришли, он уклонился и отделился, бояся обрезанных. 13. А с ним стали притворяться и прочие иудеи, так что даже Варнава увлечен был в их притворство. 14. Но когда я увидел, что они не прямо шли по истине благовестия, я сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, что же принуждаешь языки иудействовать? 15. Мы по природе иудеи, а не из языков грешники. 16. Уведав, что не оправдывается человек от дел закона, а разве верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, да оправдимся верою во Христа, а не делами закона; поскольку от дела закона не оправдывается никакая плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

24 . Тут всё иносказательно: эти две суть два завета; один от горы Синая, рождающий в рабство, который и есть Агарь. 25 . Ибо эта Агарь, это гора Синай в Аравии и сопоставляется нынешнему Иерусалиму, который рабствует со всеми детьми своими. 26 . Иерусалим же вышний свободен: он и есть мать нам всем. 27 . Ибо писано: «возвеселись неплода, не рождавшая; порывайся и взывай не чадоболевшая, ибо много чад у одинокой, более чем у имеющей мужа». 28 . Мы же, братия, по Исааку, обетования чада. 29 . Но также как тогда, по плоти родившийся гнал того, кто по духу: так и теперь. 30 . Но что говорит Писание? «Выгони рабу и сына её, ибо не следует сын рабы при сыне свободной». 31 . А мы, братия, чада не рабы, но свободной. Глава V 1 . Посему стойте в той свободе, в которую освободил вас Христос, и не возлагайте на себя снова ига рабства. 2 . Смотрите: я, Павел, говорю вам, что если вы обрезываетесь, Христос вам не пользует ни на что: 3 . Свидетельствую же опять всякому человеку обрезывающемуся, что он должен весь закон исполнять. 4 . Христа отчуждаетесь все, оправдывающие себя законом; от благодати отпадаете вы. 5 . А мы духом чаем надежды оправдания от веры; 6 . ибо во Христе Иисусе ни обрезание, ни необрезание не могут ничего, но вера, движимая любовью. 7 . Вы хорошо бежали; кто остановил вас, чтобы вам уже не слушаться истины? 8 . Эта задержка не от того, кто призывает вас. 9 . Малая закваска квасит весь раствор. 10 . Я уверен в вас о Господе, что и вы не иначе будете мыслить: смущающий же вас примет осуждение, кто бы он ни был. 11 . Я же, братья, если ещё проповедую обрезание, за что же я ещё гоним? Ведь этим упразднился бы соблазн креста. 12 . Как желательно, чтобы отсечены были смущающие вас! 13 . Вы в свободу призваны, братья; только свобода не в потворство плоти, но чтобы вы из любви служили друг другу. 14 . Ибо вся полнота закона в одном слове: «возлюбишь ближнего своего как самого себя». 15 . Ежели же вы друг друга грызёте и съедаете, смотрите, как бы вам не истребиться друг другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

26 июля 2017, 13:59 Замечательные слова великого батюшки Серафима: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот этого то мирного духа и не хватает частенько... Отсюда и ненависть к церкви. В 1917 это привело к катастрофе... Господь на Иисус Христос завещал любовь, а не меч. Юлия 26 июля 2017, 13:53 Согласна с Александром, что от новоначального нельзя требовать подвига Сергия Радонежского: «спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся». Новоначальный не видит Церкви за «земной церковью» - нет опыта молитвы и знаний и тут (согласна с прот. Георгием) ответственность (если мы только способны понять Христа - какая!) полностью ложится на нас – христиан: " лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море " Алина Фадеева 26 июля 2017, 13:50 При чем здесь информационные потоки? Пока сам с таким не столкнется, никакие информационные потоки нипочем. Но когда ты приходишь в церковь, как в лечебницу, и в результате к тебе отношение как в государственном учреждении, 2 минуты исповедь и " приходите через 2 месяца после епитимьи " , после такого не хочется возвращаться туда вообще. И с этим я столкнулась в Москве, до этого посещала храмы в Барнауле и Киргизии, нигде такого отношения не встретила. Храмы здесь самые красивые, но после такого ходить туда не хочется Илья Захаров 26 июля 2017, 13:20 Животрепещущая тема для меня. Практически все мои друзья не являются христианами и большинство из них атеисты. Сразу скажу, что я разделяю и согласен со словами Владыки. Но проблема в отношениях с молодежью это все же отсутствие диалога. Естественно, что в голове у молодого человека в голове полно каши и ерунды. Но зачастую даже молодой человек готов вести диалог и не идет бунтовать с плакатом на улицу, пока с ним разговаривают, объясняют, а не давят авторитетом, хотя есть и исключения. Алексей 26 июля 2017, 12:53 Спасибо автору за слова правды. Правда не бывает лицеприятной. Да, священнику/епископу конечно говорят: НЕ ГОВОРИ-ТЫ ЕЕ/ЕГО ОТТОЛКНЕШЬ! Преп. Амвросий Оптинский на это отвечал: Кто спастись захочет - придет еще раз. МЫ ОШИБАЕМСЯ, КОГДА ДУМАЕМ, ЧТО РАНЬШЕ НЕ ОТХОДИЛИ ОТ ЦЕРКВИ. Тем, кто цитирует тут Евангелие, приведу и я " цитату " : «Многие из учеников Его, слыша то (т.е.Слово Иисусово), говорили: Какие странные слова! Кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: Не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?»/Иоанна,гл.6/

http://pravoslavie.ru/105248.html

27. И не давайте месте диаволу. 28. Кравший, впредь не крадь, а лучше трудись, делая добро руками, чтоб было что подать имеющему нужду. 29. Никакое гнилое слово не выходи из уст ваших, а только такое, которое благо для назидания к пользе, да даст благодать слушателям. 30. И не печальте Духа Святого Божьего, которым запечатлены вы в день искупления. 31. Всякая горечь досады, вспыльчивость и гнев, брань и злоречие, да изгонятся от вас вместе со всякою злобою. 32. Но будьте друг ко другу услужливы, благоутробны и отдавайтесь сердцем друг другу, как и Бог отдался вам во Христе. Глава V 1. Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные. 2. И ходите в любви, как и Христос возлюбил вас и за вас предал Себя в приношение и жертву Богу, в курение благоуханное. 3. Блуд же и всякая нечистота, и жадность да не именуются даже между вами (как прилично святым), 4. ни срамословие, ни пустословие, ни смехотворство, все непристойное, но лучше благодарение. 5. Сие же знайте, что никакой блудник, или нечистый, или жадный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 6. Никто вас да не обманет суетными словами, ибо за оные приходит гнев Божий на сынов ослушания. 7. И не будьте отнюдь соучастниками их. 8. Вы были некогда тьма, ныне же вы свет о Господе: ходите как чада света! 9. (Ибо плод духа – всякая доброта и праведность, и истина.) 10. Допытывайтесь, что приятно Господу; 11. и не общайтесь бесплодным делам тьмы, но скорее обличайте; 12. ибо о том, что ими в тайне делается, и говорить-то срамно. 13. Все же обличаемое делается явным от света, а все стремящееся явиться есть свет 698 . 14. Посему сказано «возбудись спящий и встань от мертвых, и будет светить тебе Христос» 699 . 15. Итак смотрите, чтоб вы бережно ходили, не как немудрые, а как мудрые, 16. покупающие время, потому что дни лукавы. 17. Посему не будьте несмысленны, но знающие, в чем воля Господня. 18. И не упивайтесь вином, в котором разврат, но исполняйтеся Духом, 19. беседуя с собою псалмами и песнями и стихами духовными, поючи и воспеваючи в сердце своем Господу;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

288, 289]. Пастырь стремиться внушить верующим мысль о необходимости подражания Мессии. «”Сообразуясь (духовно) смерти Его”, – пишет он, – мы удостоимся познать бытийно Христа ( Ин. 17:3 ) и “силу воскресения Его” ( Флп. 3:10 ). “Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его (духовно), то должны быть соединены и подобием воскресения” ( Рим. 6:5 )» с.289 – 290]. Настаивая на необходимости взаимной любви верующего к своему Искупителю, архимандрит Софроний обращается к примеру Гефсиманского моления: «Не о Себе скорбел в молитве Господь до кровавого пота, но о нашей гибели. Это видно из Его слов к плакавшим о Нём женщинам: “Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших” ( Лк. 23:28 ). Однако и Ему Самому нужно было пройти в Его человечестве подвиг полного истощания, как это было уже совершено в небе по Божеству по отношению к Отцу. Об этой “чаше” молился Он, как человек. Чрез Него нам дано откровение о характере Бога-Любви. Совершенство в том, что эта любовь смиренно, то есть без остатка отдаёт себя. Отец в рождении Сына выливает Себя всецело. Но и Сын всё возвращает Отцу. Именно сей акт тотального истощания совершил Господь в Своём воплощении, в Гефсимании и на Голгофе. Именно такую любовь заповедал нам Христос: “… кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни (души) своей, тот не может быть Моим учеником” ( Лк. 14:26 ); тот “не достоин Меня”. Так только тот, кто в движении всецелой своей любви, подобно мученикам, губит душу свою в мире сем ради Христа, “входит в самое небо, чтобы предстать” пред Лице Божие для “жизни непрестающей” (сравни Евр. 9, 24 и Евр. 7, 16 )» с. 291]. На примере Гефсиманского моления Софроний Сахаров , как мудрый воспитатель, отстаивает важность для дела спасения глубокой искренней молитвы, исходящей от сердца верующего. «Пусть молитва наша, – взывает он, – станет криком всей Земли к Богу и Отцу. Чрез такую молитву по действию Святого Духа войдём мы в соучастии с искупительными страстями Божественной любви Господа» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010