В тот раз все обошлось, но я решил больше судьбу не искушать и при первой же возможности ушел на другую работу. С тех пор прошло несколько лет, наша дочка пошла в школу, жена ждет второго ребенка, я уже подзабыл эту историю, но вот недавно по этой фирме возбудили дело. Идут тотальные проверки, весь город гудит. Сколько я страху натерпелся, не опишешь. Конечно, я чувствую свою вину, особенно перед тем человеком, которого подставил; честно говоря, ночами не сплю, многое передумал. Получается, что раз сделанная от обиды глупость, которую и вспоминать-то не хочется, привела к тому, что я был вынужден сделать еще более серьезный проступок – чтобы все скрыть. Сестра, видя, как я мучаюсь, посоветовала пойти в храм исповедоваться, говорит: “Не бойся, наша исповедь перед Богом, а не перед священником”. Но что такое покаяние, сестра толком это объяснить мне не может. Что мне рассказывать? Важно ли то, что я буду при этом чувствовать? Чего Бог ждет от меня? Алексей». Здравствуйте, Алексей! В духовной жизни есть явление, которое в православной аскетике получило название «цепочка греха». Это когда человек, совершив один грех, оказывается в ситуации, из которой самым «легким» выходом кажется другой, подчас намного более тяжелый грех. Разорвать эту губительную цепь способно только покаяние. Каким оно должно быть, чего ждет от нас Бог? Вот это мы и попробуем понять. Алексей, каждый раз, когда верующие готовятся к исповеди, они обращаются к Богу словами знаменитого 50-го, или покаянного, псалма: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои». Этим словам почти 3 тысячи лет. Покаянный псалом был написан царем Давидом, «когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии». История, произошедшая почти 3 тысячи лет назад в Иерусалиме, помогает понять, как грех проникает в душу и овладевает ею, как выстраивается цепочка греховных поступков. Библия рассказывает нам, к каким последствиям приводит грех, и, наконец, главное – мы понимаем, как человек может искупить свой грех.

http://pravoslavie.ru/46742.html

Почему после крещения мы остаемся смертными? Человек смертен. Это следствие первородного греха. В таинстве крещения мы «снимаем» первородный грех. Почему же человек остается смертным? Отвечает Алексей ОСИПОВ, доктор богословия, профессор Московской духовной академии 23 октября, 2009 Человек смертен. Это следствие первородного греха. В таинстве крещения мы «снимаем» первородный грех. Почему же человек остается смертным? Отвечает Алексей ОСИПОВ, доктор богословия, профессор Московской духовной академии Человек смертен. Это следствие первородного греха. В таинстве крещения мы «снимаем» первородный грех. Почему же человек остается смертным? Наталья   Отвечает Алексей ОСИПОВ, доктор богословия, профессор Московской духовной академии: — Уважаемая Наталья! Ваше недоумение понятно. Мнение, будто бы крещение «снимает» первородный грех, попало к нам из католического катехизиса. Духовные школы в России появились только в XVII веке, когда большинство святоотеческих книг еще не было переведено на русский язык, и составители учебников обратились в первую очередь за опытом к католическому и протестантскому богословию, многое заимствовав оттуда некритически. В частности, была усвоена и католическая мысль о том, что первородный грех — это виновность всех людей перед Богом за грех прародителей Адама и Евы и что эта виновность снимается только в крещении. Но это учение противоречит и Священному Писанию, и элементарной логике жизни. Так, пророк Иезекииль от лица Божия говорит: «Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18, 19-20). Очевидно и другое, что даже по нашим грубым человеческим моральным нормам дети не несут ответственности за преступления своих родителей. В Православии, исходя из учения святых отцов, под первородным грехом (который они называют наследственной порчей, первородным повреждением, а не грехом) подразумеваются возникшие вследствие греха прародителей смертность, тленность и подверженность страданиям нашей человеческой природы.

http://pravmir.ru/pochemu-posle-kreshhen...

структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек (вероятно, более точным здесь было бы не слово «тление», а слово « рас тление», но, к сожалению, я не располагаю греческими оригиналами цитируемых текстов и не могу оценить, насколько такая замена улучшит их русский перевод). Василий, Москва 11 марта 2016г. 15:41 Что касается слова «тление», ... то его тоже надо, по-видимому связывать не с постепенной утратой функциональности и структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек Скажите по-существу Алексей - вас не смущает эволюционная смертность сотен " поколений праотцов " Адама и Евы ? Впрочем как и набеги саранчи на райские растения , а скорпионов и гадюк на райских животных ? И как вы себе представляете результаты присутствия эволюции в Раю? Алексей Владимирович Гоманьков 13 марта 2016г. 23:19 Скажите по-существу Алексей - вас не смущает эволюционная смертность сотен " поколений праотцов " Адама и Евы ? Впрочем как и набеги саранчи на райские растения , а скорпионов и гадюк на райских животных ? Дорогой Василий! Речь ведь идёт о статье Василия Васильевича, а не о моей. Поэтому обсуждение того, что меня смущает, а что - нет, представляется мне здесь не совсем уместным. Если Вас действительно интересуют эти вопросы, то они подробно освещены в моей работе: http://megatherium.diary.ru/p176095100.htm. В качестве примера могу ответить здесь на вопрос, допускающий наиболее краткий ответ. Набеги саранчи на райские растения смущают меня не больше, чем следующие слова Библии: " И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма " (Быт. I, 29 - 31).

http://bogoslov.ru/article/4866437

– Что вы хотите, чтобы мы историею доказывали истинность своих пресвитеров? – обиженно заметил мне Алексей Парфеныч. – Истории мы не верим и доказывать ею ничего не будем... – Напрасно вы так сердитесь на историю, – сказал я. – Ап. Иоанн пишет: «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше...» ( 1Ин. 5, 9 ). Отсюда видно, что христиане свою веру должны доказывать прежде всего «свидетельством Божиим». Но Апостол говорит, что мы «принимаем свидетельство человеческое». Свидетельством Божиим мы уже доказали вам, что вы разрушили Апостольский строй Церкви, ибо у вас нет трех степеней священнослужения. Теперь постарайтесь нам доказать, что хоть две-то степени вы сохранили от Апостолов... – Из Нового Завета мы не видим нужды в таких доказательствах, – гордо возразил мне Алексей Парфеныч. Очевидно, он чувствовал затруднительность своего положения и решил упорством прикрыть свою пустоту. Я усиливался сдвинуть его с ложного пути. – Я сказал: – В Новом Завете как раз есть пример тому доказательству, какого я требую от вас. Вот ев. Матфей, желая убедить христиан, что Спаситель наш по плоти произошел из рода Давидова, составляет, на основании истории , целую родословную Его ( Матф. 1 гл.); также и Лука поступает, возводя родословие Христа до Адама и даже до Бога ( Лк.3:23–38 ). Покажите же вы, подражая евангельскому примеру, от какого Апостола взяли начало ваши пресвитеры. Алексей Парфеныч хитро улыбнулся и с видом непобедимого книжника рылся в Евангелии. Наконец громко и как-то особенно прочитал: отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере ( 1Тим.1:3–4 ). Вот вам и родословия! Апостол не велит христианам заниматься ими... – Да, бесконечными родословиями, которыми занимались люди, стараясь доказать свое происхождение от разных ангелов, Ап. Павел не велит нам заниматься. Но я прошу вас указать мне конечную родословную ваших пресвитеров, по подобию евангелистов Матфея и Луки. Разве это трудно? Разве «за углом» протекала прошлая жизнь вашей общины (ср.: Деян. 26, 26 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

2017/10/20, 20:14:29 Дорогие Братья и Отцы Святой Горы Афон! Прошу вас помолиться о здравии Татианы. Алекандра, Ксении и Маргариты ( отроковицы). И помолитесь пожалуйсто, что б моя мама Татиана поехала в монастырь и заказала псалтирь, ей это очень нужно, я в длительно отьезде за рубежом и не могу сделать это за неё. Огромное вам спасибо, Алексей. Алексей. 2017/10/20, 19:10:22 Отцы и братие! Помяните пожалуйста меня в своих молитвах. Заболела сахарным диабетом а мне только 40 лет. Екатерина 2017/10/20, 12:34:32 Благословите, дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу молитв о отрок. Татиане, отрок.Анне, млад. Ксении, млад. Марии р.Б. Михаиле, о болящем млад. Кирилле. Спаси Господи Наталия 2017/10/20, 07:20:26 Просим молитв святогорцев о здравии: Алексия, Максима, Алексия, Марины, Валерия, мл. Николая, Иулии, Ирины, Екатерины .Благодарим вас !!! ГЕННАДИЙ,СЕРГИЙ 2017/10/20, 00:46:10 Дорогие Отцы и Братия помолитесь о болящей Галине она чуть не умерла подавилась спазмы в горле и кровь пошла боли в животе помолитесь о исцелении и укреплении о оставлении грехов и прегрешений и Игоре 2017/10/19, 15:11:11 Голосовать буду за Навального, в Библии написано что каждый кто противится высшей власти противится Богу,так что пусть будет угодно Богу чтобы власть сменилась и Бог установил высшей властью в России кандидата в президенты в 2018 году Навального. Я вообще считаю что власть должна сменится, каждый кто поддерживает насмешки нашей власти над людьми которые например как я остались на второй год и доучивались в вечерней школе и не служили в армии у меня военный билет, таких наша власть называет мусором и смеется над нами в лицо, а страна называется православной Вот тут написано: Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 13. 1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=88

Bette Maria 7 июля 2019, 17:58 I found this a little misty explaining . I like this article on confession. He is clear I think. All evil seperates us from God, any sin - in my opinion. Only God " s mercy can save me/us Евгений 7 июля 2019, 08:05 А вот у первых христиан не было компромисса с грехом. Читаем слова апостола Павла: 9Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Людмила Сел 5 июля 2019, 11:53 Матушка, благодарю за живое слово! Согласна с вами! Павел 5 июля 2019, 06:31 Алексей 4 июля 2019, 18:02 - в корне не согласен с вашей позицией, много берёте на себя. Бог вам судья. Наталия 5 июля 2019, 02:27 Очень понравилась статья! Спаси Господи, инокиня Наталья! Я получила ответы на вопросы, которые мучили меня давно. Слава Богу!!! А Алексею совет: почитайте внимательно статью много раз! « Есть некоторый Промысл Божий в том, что мы не можем их(грехи) одолеть-обещай-не обещай.»Там есть примеры грехов. Как я благодарна за эту важную, полезную статью! Всеволод Токарев 4 июля 2019, 21:16 Много путаницы у матушки инокини. Курение как раз и есть смертный грех, разновидность чревоугодия. И убийственен для души не только смертный грех, но и любой самый малый. Смертный грех от " обычного " отличается неудобоисцеляемостью, с курением дело именно так и обстоит. Алексей 4 июля 2019, 18:02 Меня удивило несколько утверждений этой статьи насчет Исповеди. Но боле всего вот это: " ...к сожалению, сам по себе священный сан не гарантирует от ошибок. А чрезмерное принуждение к обещаниям на исповеди – как раз такая ошибка. " Дорогие батюшки в священном сане, прошу вас, если видите грех, не побойтесь " ошибиться " и " принуждать " грешника к исправлению. Если из 100 - 99 обидится/отвернется, но 1 послушает вас и исправится в грехах, можете считатать себя хорошим батюшкой. Вот такое мое впечатление от статьи и от своего опыта. Не бойтесь ошибок, трудитесь. Ну а кому я не понравился, извините...

http://pravoslavie.ru/121953.html

  Алексей Зюков 16 ноября 2013г. 02:15 Ольго из Вашего " " они причащались часто, потому что горели, или горели потому, что часто причащались? " :))) мой вариант - первый:)) " следует, что им Христос вообще был не нужен, т.к. они могли достичь чистоты и святости и без Него. Чтобы причаститься Бога нужно или быть как Бог, или ...? Или иметь от самого Бога, если так можно сказать, повеление это сделать. Уверен, что именно повеление Божие и дает возможность человеку вкусить и остаться живым, и это следует из писания и поучения отцов, из приведенных мною " смешных " цитат из молитв ко причастию. Алексей Зюков 16 ноября 2013г. 16:24 Ольго, " Например, " на Твое же безмерное благоутробие дерзая прихожду " ? А как насчёт " Виждь смирение моё, виждь  труд мой елик " ?...... " Вы знаете, каждый раз, когда в молитве дохожу до места Вами приведенного  " Виждь смирение моё, виждь  труд мой елик "  останавливаюсь в недоумении - какой мой труд? Святой Симеон Новый Богослов, видимо мог такое про себя сказать, но я то что сделал?! Мне больше на ум приходит: ...и когда все повеленное исполните, говорите рабы неключимые есмы, исполнили только то, что должны были исполнить (да еще и как исполнили посмотреть надо!), за что же нам ожидать награды? Разве исполнив все повеленное Богом, человек становится достойным встречи с Ним? Поэтому и остается  " на Твое же безмерное благоутробие дерзая прихожду " 16 ноября 2013г. 18:13 " останавливаюсь в недоумении - какой мой труд? Святой Симеон Новый Богослов, видимо мог такое про себя сказать, но я то что сделал?! " ну так вот.. так почему сторонники частого причащения решили, что без уподобления первым святым, Причастие будет помогать " обожению " ? Почему " без труда елика " они решили, что оно будет в помощь, а не в большее осуждение? " Повеление от Бога " ? Ну так оно, помнится, было такое " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь! Вторая подобная ей: « возлюби ближнего твоего, как самого себя». И " кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня " .  Это прежде. Вот, где поле для дерзновения, вот где " горение " ....

http://bogoslov.ru/article/3594846

А всякая ересь, как известно, христоцентрична. Если спастись можно без Христа и Его Церкви, то зачем Он взошел на Крест? Как писал святитель Игнатий: достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! иерей Алексей 30 июня 2015, 01:49 " И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга " . Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар. Каким мучителям предает? Может быть, карающим силам, так чтобы он вечно наказывался. Ибо «пока не отдаст всего долга» это обозначает: до тех пор пусть будет наказываем, пока не отдаст. Но он никогда не отдаст должного, то есть должного и заслуженного наказания, и он всегда будет наказываем " . Блаж. Феофилакт Болгарский. Вспомним и А.П. Лопухина: Римские католики стараются подтвердить свое учение о чистилище словами 34 стиха, " как будто они означают предел, далее которого кара не простирается; но выражение это — ходячая пословица, и оно означает лишь, что преступник должен теперь испытать крайнюю строгость закона, суд без милости, нескончаемый платеж вечного долга " (Тренч). В этом выражении Спасителя не содержится учения о чистилище. иерей Алексей 30 июня 2015, 01:48 Макс, во-первых, мы должны отметить, что это притча и было бы неразумно полностью судить по ней о жизни грядущей. В данном случае лучше ограничиться откровение Господа о Страшном Суде: " Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную " (Мф. 25, 41-46). Здесь Господь говорит не притчей - и это более достойно внимания когда мы говорим о теме вечных мучений и вечной жизни как о грядущих судьбах человеческих. Во-вторых, уместно отложить свой ум и посмотреть толкование этих стихов Писания и самой притчи Святыми Отцами: " предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой (Мф.18,34), - т. е. навсегда, потому что он никогда не будет в состоянии заплатить своего долга.

http://pravoslavie.ru/80293.html

Алексей 18 декабря 2012, 00:39 Добрых пастырей и России все еще страшно не хватает... Видно не время еще. Павел 18 декабря 2012, 00:04 Почему до сих пор нет китайской версии сайта Православие.Ru!?:) Andrey Vasin 14 декабря 2012, 14:57 Вот Дмитрий пофантазировал .... Присоединяюсь. В Сибири, да на Дальнем Востоке - мЕста ...э-х-х! Как было в Византии? Принял христианство и гипотетически через какое-то время хоть в Президенты, прошу прощения, в Цари!!! Проблемы в демографии исчезнут:)-хорошо! И народ стремится к высшему и Высшему, в отличии от настоящих пополнителей рождаемости... " Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. " Гал.,гл 3,ст.26-29. Конечно, всё это фантастика...и шутка. Всё, кроме Святого Писания. Наталия 13 декабря 2012, 23:04 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 г. Сергий 13 декабря 2012, 21:34 Господи,да кому нужен чуждый по духу и по плоти народ...наши с Вами соотечественники в большинстве своем о Православии не имеют НИКАКОГО(!) представления...зачем...зачем очередной раз сооружать " асуанскую плотину " ...и умиляться им...да они наплюют нам в глаза при первой возможности...простите...у нас есть свой народ... Алексей 13 декабря 2012, 18:08 Значит будущее точно за ними. прот.Дионисий Поздняев 12 декабря 2012, 20:06 неудачи миссии в Китае пока в основном определяются, на мой взгляд, ничтожными усилиями, которые Православная Церковь полагает в этом направлении. Политика властей тут совершенно ни при чем. Катерина 12 декабря 2012, 19:51 Если такой потенциал, то почему православные ничего не предпринимают? Неужели у нас нет православных людей, хорошо знающих китайский язык, что бы организоваться, делать переводы и отправлять в Китай для распространнения? Почему бы на высоком уровне не добиться создания православной епархии в Китае, может быть не в центре, но где-то в маленьком городе - это уже будет большой шаг.

http://pravoslavie.ru/58071.html

Алексей 4 февраля 2011, 19:10 Спасибо Алексей. Михаил 4 февраля 2011, 16:17 кратко и ёмко спасибо:) stupid01 4 февраля 2011, 15:39 Еще про мысли - Фаддей Витовницкий " Мир и радость в Духе Святом " Владимир 4 февраля 2011, 12:19 1.Вышеизложенная замечательная статья Схиигумена Саввы( Остапенко), как раз в тему не по теории, есть смысл остановиться, не в осуждение, ибо Един у нас Ищущий и Судящий. Впрочем, некоторые статьи не для печати, а для Церкви. Господа назвал бы Святым Духом, им живем, и будем жить, но только не по плоти, которая по немощи на сегодня, предает анафеме имя Его. По плодам их узнаете, не может доброе дерево давать худые плоды, равно , как и худое добрые, но и по тому, кто что и с чего – собирает, или в слове улавливает. « Либо признаем дерево добрым , либо худым». А в Его устах нет лести и нет места лицемерию, и нет слова «если». Слово Божие говорит, (говорю не я, ибо всяк человек лож и я тож) говорит Слово Божие: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его; всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету; от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься; а он благ и к неблагодарным». И как от Ангела писца не укроешься в потаенном месте, впрочем, как и от самого себя, в этом и заключается печать Божия, или печать зверя, и это число - человеческое. «Здесь ум , имеющий мудрость; и птицы напитаются их трупами». (Иоанн Богослов) Владимир 4 февраля 2011, 12:18 2. «Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества». И Ему во свидетельство ненужно третьих лиц и человеческих подписей в удостоверение, а сомневающийся будет искать в подтверждение своей правоты третьих лиц . Слово Божие говорит: « не принимаю свидетельств от человеков, и это Он говорит о светильнике сияющем и не гаснущем, об Иоанне Крестителе, Илии , которому должно прежде придти, и никто сильнейший из пророков не приходил на землю, ибо , как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, так и Мои знают Меня….» И как апостол Павел говорит: « если наша неправда во славу Божию, то уничтожит ли наша неправда правду Божию, как с ним умерли (умерли плотью, и как Давид говорит: « Он собрал морские воды воедино, как груды камней положил в хранилищах». Но первый мир от воды потоп - плоть Адама, второй мир подлежит Огню, ибо второй Адам , он же и первый - Дух Животворящий), так с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем, если мы отречемся, то и Он отречется от нас, мы неверны, то Он остается верен, и Сам Себя отречься не может».

http://pravoslavie.ru/44463.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010