Когда вернулись в палату, отец достал из старого портфеля Библию и положил ее на тумбочку у кровати Алексея. Тот сначала не обратил внимания на знакомую книгу, точнее — обратил, но не придал значения тому, что слово на обложке было ему понятно. — Он не читает, — сообщил подоспевший для беседы с родителями врач. — Пока не может. Пока. — Ничего-ничего, эта книга сама по себе нужна. Пусть будет рядом. У него был с собой молитвослов, но, видимо, Алеша его где-то утратил. И только в этот момент Алексей понял, что слово «Библия» ему понятно — всем своим немыслимым объемом — не по буквам даже — а общим значением. Он взял увесистый том в руки и долго смотрел на титул, словно пытался через одно слово увидеть смысл всей книги. Потом нерешительно раскрыл ее наудачу и тут же понял, что воспринимает текст. Опять же — не буквами-слогами — а всей его емкостью. «Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным; мы сделались сиротами, без отца; матери наши — как вдовы. Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги. Нас погоняют в шею, мы работаем и не имеем отдыха». Он не прочитал, а именно увидел плач Иеремии. Причем в сознании его сначала встало видение древней Иудеи, но потом захлестнули ее вдруг вспышками осиротелых деревень картинки современной России. — Он понимает! — догадался доктор. — Он понимает! Алексей, кивните, если понимаете. И старший лейтенант Добромыслов кивнул. — Ну вот, кто там еще не верил в чудеса?! — искренне восхитился врач. — Тише, тише, — успокоил его отец Петр, — никакого чуда, чудо — это знаете?.. — он попытался интонацией передать значение этого слова. — А это Библия. Так и должно быть. Так и должно… — Так и должно. — задумчиво повторил доктор. — Я говорил главному, что надо дать работать в больнице священникам, они куда как лучше психологов. Тут с епархии даже Владыка приезжал. Мы специально молельную комнату сладили. — Вот и славно, — обрадовался отец Петр.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

ли единодушно вместе. И внезапно сделал- ся шум с неба, как бы от несущегося силь- ного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одно- му на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать ( Деян.2:1–4 ). Так завершилось домострои- тельство нашего спасения, так открылось людям Триединство – Отец, Сын и Свя- той Дух. Так родилась Церковь , испове- дующая Святую Троицу. – Алексей Сергеевич, сошествие Святого Духа на апостолов произошло в традиционный иудейский праздник Пятидесятницы – на пятидесятый день после Пасхи, а для учеников Христовых – на пятидесятый день по Воскресении. Можно ли здесь говорить о связи Ветхого и Нового Заветов? – Конечно. Троица, она же Пятидесятница, как и Пасха, имеет свой ветхозаветный прототип. На пятидесятый день после иудейской Пасхи начиналась жатва, и в жертву Богу приносили первый сноп пшеницы. А в Новом Завете Спаситель называет Своих учеников делателями жатвы (см.: Мф. 9: 37–38). Проповедь апостольская – это жатва духовная, а Пятидесятница – начало апостольской проповеди . Поэтому то, что Святой Дух сошел на апостолов именно в день Пятидесятницы, представляется совершенно неслучайным. Есть еще одна параллель, она отражена в песнопениях праздника. Согласно Книге Исход, в начале третьего месяца (Пасха – середина первого месяца) Моисею на Синае был дарован Закон. То есть, по сути, была основана ветхозаветная Церковь . Поэтому рождение новозаветной Церкви именно в начале третьего месяца, в день Пятидесятницы, тоже представляется знаковым. Тогда был дарован Закон, теперь – Благодать Святого Духа. Но это параллель более поздняя – в период земной жизни Спасителя, при жизни апостолов иудейская Пятидесятница не воспринималась как праздник Синайского законодательства. – Приходилось читать, что в Греции и иных странах Пятидесятница всегда называлась Пятидесятницей, а наименование «Троица» закрепилось за ним именно на Руси…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Михаил 1 сентября 2014, 14:37 Хорошо Просто и доходчиво изложено, высказывания подвигают к осмыслению для современного мира. О говормых заповедях Христовых, находят отклик в душе моей. Ольга 1 сентября 2014, 12:25 Очень большое искушение,( и очень удобное оправдание) видеть в своих врагах -ЗЛО. На металических пряжках ремней на немцах во время Великой Отечественной войны была надпись " С нами Бог " . Владимир 1 сентября 2014, 01:35 Спасибо автору! Сильно сказано и своевременно, поскольку разворачивается вражда не только между избранными и язычниками, но даже и между православными. Алексей 1 сентября 2014, 00:04 Высший дар Бога:,,ПРОЩАЮТСЯ ВАМ ВСЕ ГРЕХИ ВАШИ.ЧТО ВАМ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО...ВРАЗУМЛЕНИЕ,, Алексей. алекса 31 августа 2014, 00:56 Хорошая статья. Лично по своим ощущениям знаю, когда осуждаешь и начинаешь ненавидеть людей творящих зло , иногда даже целые страны и народы можно ненавидеть в душе такое беспокойство и смущение, а когда пытаешься даже кратко помолиться о бандитах каких-то и на душе становиться яснее и спокойнее. Я думаю что плохие люди находяться в заблуждении и больны духовно. Не всем выпало такое счастье быть православными. Значит на православных лежит большая ответственность . Если заповедовал Христос любить врагов своих, так и надо делать слепо следуя заповеди этой. Но это порой очень сложно делать , так как слабы. Василий Н. 31 августа 2014, 00:50 Хорошая статья. А то, честное слово, просто страшно становится, когда читаешь в Интернете комментарии про " укропов " и " бандеровцев " . Андрей (другой) 30 августа 2014, 22:18 «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.» (Апокалипсис 6, 9-11)

http://pravoslavie.ru/73250.html

Не серьёзно всё это.((( Алексей 21 января 2011, 02:33 В корне не согласен с данной статьей. Не первый год купаюсь, ни разу не видел и не слышал о том, чтобы кто-то заболел. Другой вопрос, когда из этого делают шоу с желанием позабавиться - это плохо. р.Б. Галина 21 января 2011, 02:20 Подвиг ради Христа - ежедневная молитва, милостыня, пост, благотворительность, а не купания в Святой воде. даже младенцев не купают в Святой воде, а окропляют и дают пить, если вдруг заболел например.Александр получил удовольствие.Но это не Христа ради, и не во Славу Божию. Это хвастовство и бахвальство перед другими и самим собой в свою славу. Вот я какой молодец!Никакого отношения это к Православию не имеет. Алексей 20 января 2011, 23:00 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по - еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. [Ин.5:1-4] А как понять эти слова Святого Писания? " ...люди чувствуют духовную радость после совершения данного подвига. В общем, все не однозначно. " Наталья 20 января 2011, 22:38 Большое спасибо за разъяснение. Александр 20 января 2011, 22:24 Слава Богу, что купание не является строго обязательным для Правосланых христиан! Не все, даже истинно верующие христиане готовы к такому экстриму. А вот подвипивших " купальщиков " можно встретить у каждой проруби/иордани. С недостойными воплями ныряют и с матюгами выскакивают из воды... Какое уж тут благочестие?! И за святой крещенской " Великой Агиасмой " выстраиваются огромные очереди. Наверное это в какой-то мере и хорошо. Хотя бы на Крещение и на Пасху человек зайдет в церковь..., а там, глядишь, и призадумается о своем бытии. А о купании еще скажу так: " Вольному - воля... "

http://pravoslavie.ru/44207.html

Она говорила себе: «Нет, теперь я не могу об этом думать; после, когда я буду спокойнее». Но это спокойствие для мыслей никогда не наступало; каждый раз, как являлась ей мысль о том, что она сделала, и что с ней будет, и что она должна сделать, на нее находил ужас, и она отгоняла от себя эти мысли. – После, после, – говорила она, – когда я буду спокойнее. Зато во сне, когда она не имела власти над своими мыслями, ее положение представлялось ей во всей безобразной наготе своей. Одно сновиденье почти каждую ночь посещало ее. Ей снилось, что оба вместе были ее мужья, что оба расточали ей свои ласки. Алексей Александрович плакал, целуя ее руки, и говорил: как хорошо теперь! И Алексей Вронский был тут же, и он был также ее муж. И она, удивляясь тому, что прежде ей казалось это невозможным, объясняла им, смеясь, что это гораздо проще и что они оба теперь довольны и счастливы. Но это сновиденье, как кошмар, давило ее, и она просыпалась с ужасом. XII Еще в первое время по возвращении из Москвы, когда Левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «Так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за физику и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. И что ж? Теперь, когда прошли года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. То же будет и с этим горем. Пройдет время, и я буду к этому равнодушен». Но прошло три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. Он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. Он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. Он помнил, как он пред отъездом в Москву сказал раз своему скотнику Николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «Что, Николай! хочу жениться», и как Николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «И давно пора, Константин Дмитрич».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Папа живо и доходчиво проповедовал и с церковного амвона, и в тесноте коммунальной комнатки. Особенно сильное влияние он оказывал на молодежь и подростков. Как пастырь он, казалось, был создан прежде всего для них. Когда отец Владимир был вынужден уйти на покой, один из его духовных сыновей, мальчик лет одиннадцати, спросил свою мать: — Мама, если бы отец Владимир вернулся, ты бы вернулась к нему? — Нет уже, отец Алексей лучше. — Отец Алексей Рождественский был восьмидесятилетним старцем — А ты? — в свою очередь спросила она сына. — Я бы перешел обратно к отцу Владимиру,- не задумываясь, ответил мальчик. Папа обладал и блестящими организаторскими способностями. Это отмечали все, кто сотрудничал с ним как во времена его деятельности в Христианском студенческом движении, так и в последующие годы, в частности, когда он организовывал помощь репрессированным. В общем, папу тогда мы хорошо помянули… Следом, не откладывая в долгий ящик, подали мы документы и на реабилитацию папы по делу от 1932-го года. Сами мы, может, и не догадались бы это сделать, но Кирилла надоумили сотрудники КГБ. В начале 1990 года пришла справка о реабилитации папы и по этому делу. Вот и всё. Теперь — с «юридической» точки зрения, наш папа и дедушка был кругом чист, честен и оправдан, и наше семейство, кажется, могло спокойно жить дальше… И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь, и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6, 9 — 11.) Тя благословим, Вышний Боже и Господи милости, творящего с нами великая и неизследованная, славная и ужасная, ихже несть числа… Из утренней молитвы Василия Великого Прошло еще десять лет, и наступил этот таинственный 2000-й год: светлый год для каждого христианина. Дожила и я до этих дней. Дождалась этого чудесного, прохладного утра — 20 августа 2000 года.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Первая часть Божественной литургии – подготовительная; познакомимся со вход- ными молитвами, облачением священни- ков и проскомидией, символически изобра- жающей Жертву Христову, Его страдания. – Алексей Сергеевич, не знаю, как в других храмах, а в нашем прихожане стараются прийти перед Литургией пораньше, чтобы застать этот момент: священник и диакон становятся лицом к царским вратам и негромко читают входные молитвы. Мы вслушиваемся: «Господи, низпосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего и укрепи мя в предлежащую службу Твою, да неосужденно предстану страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу». Затем оба – или один священник, если диакона нет, – низко кланяются прихожанам и говорят: «Простите нас, братья и сестры». – «Бог простит, и вы нас простите», – негромко откликается народ, а кто-то непременно добавит: «И помолитесь там за нас!». А с чем связана эта традиция, каков ее богословский смысл? – Божественная литургия – особое богослужение, и именно поэтому перед нею положено совершать входные молитвы: перед вечерней, например, Устав входных молитв не предусматривает, священнослужитель просто входит в алтарь и начинает службу. Хорошо расслышать эти молитвы мы можем на архиерейском богослужении, потому что на нем они произносятся возгласно, то есть громко. А традиция просить прощения у прихожан заставляет нас вспомнить слова Спасителя: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5: 23–24). Ведь Литургия – это жертвоприношение, Евхаристия – Бескровная Жертва. Поэтому пастырь просит прощения у пасомых, прежде чем ее совершить. – И вот, напутствуемые паствой священники или священник и диакон вошли в алтарь… – … и совершают чин облачения. Чтобы совершить Бескровную Жертву, пресвитер (священник) должен надеть все облачения, а не только фелонь, епитрахиль и поручи, как для иных богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– Письмо ваше тогда я получил, но не ответил на него, так как ничего важного не было в нем. Я поняла, что это не было то главное, что нужно было говорить старцу своему. О.Алексей приучал не только к исповеди, но и на откровение приходить, собравшись с мыслями и чувствами и подготовившись. Всегда заметит и строже бывает, когда входишь к нему рассеянной и не помолившись предварительно Св.Николаю, чтобы он тебе помог понять и принять как нужно все, что будет говорить тебе твой отец. Стараешься изо всех сил не проронить ни одного слова из того, что говорят тебе твои отцы. Домой придешь, все опять проверишь. И правда, хорошо бывало, когда идешь помолившись. Всегда все было тогда ясно. Особенно это помогало по отношению к о.Константину. О.Алексей всегда понимал, так как он видел твою душу насквозь. Как-то раз батюшка уж не первый раз повторял терпеливо, что я должна вести мужа, как должна относиться к душе его. В это время моя душа дремала. Помню, не хотелось стараться принуждать себя жить как нужно. Батюшка лежал на спине, я сидела рядом в кресле, положив голову на стол. Я почти что не слушала его. Что это он мне говорит, со скукой думала я, все то же, все, что я знаю и что не могу провести в жизнь. Хоть бы что-нибудь новое сказал. Вдруг я услыхала медленный и покойный голос батюшки: – Так вот, что я вам скажу: делайте, как я советую вам, и будет от этого несомненная польза (в чем были советы, я не слыхала). За нетерпением вашим вы не видите результатов. И так вот живите. А я буду иногда... очень редко разве... вспоминать о вас в своих молитвах... так только... иногда... Казалось, батюшка был весь поглощен своими руками, которые он разглядывал очень внимательно. Точно он этим только и был занят. Я вздрогнула. Лень соскочила, как не бывало. – То есть, как же это? – еле проговорила я. – Так же, – покойно ответил он, не глядя на меня, – молиться за вас я больше не буду. Я бросилась к батюшкиным ногам. – Батюшка, родной, дорогой, я больше не буду, не нужно, за что? Я буду хорошая!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

После Великих часов совершается вечерня в соединении с Литургией Василия Великого : по Уставу она должна совершаться после полудня (почему и читаются изобразительны), но на практике она, как правило, утром. На вечерне читается восемь паремий: они отчасти повторяют паремии, которые мы слышали на Великих часах. Но именно на вечерне мы слышим паремию из Книги Чисел ( 24: 17) – песнь волхва Валаама, благословляющего Израиль: Возсияет звезда от Иакова, и востанет человек от Израиля, и вспоминаем ту звезду, которая вела волхвов с востока, потомков Валаама, к вифлеемскому вертепу (см.: Мф. 2: 2). Так Великие часы и вечерня кануна Рождества помогают нам понять единство Священной истории, увидеть ветхозаветные корни евангельских событий. Мы одновременно вспоминаем и пророчество, и уже совершившееся событие. Глас Господень на водах Вот мы и подошли к празднику Крещения Господня в Иордане, ко дню Богоявления: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно крес- титься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крес- тившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и нис- пускался на Него. И се, глас с небес глаголю- щий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Ко- тором Мое благоволение ( Мф.3:13–17 ). Даже далекие от Церкви люди знают, что в этот день в храмах освящается вода. Про очереди с бидонами, про потребительское отношение к святыне написано и сказано уже много. Сейчас давайте постараемся увидеть крещенское богослужение, вник- нуть в его содержание, в его богословский смысл. – Алексей Сергеевич, Крещение Господне, или Богоявление, Церковь празднует с той же торжественностью, что и Рождество Христово; в богослужении этих праздников очень много общего. Почему? – У этих праздников общая история. В ранней христианской Церкви, начиная с III века, это был единый праздник – воспоминание Рождения Иисуса и Его Крещения в Иордане. Оба эти события объединялись понятием Богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Почитайте внимательно толкование отцов, текстологические разборы этого текста, зачем извращать Слово Божие?! Алексей Владимирович Гоманьков 31 августа 2020г. 23:41 Ну что ж, имеем ещё одно подтверждение той, в общем-то, банальной истины, что полемика с креационистами есть нарушение заповеди, данной нам в Мф 7:6. Алексей Владимирович Гоманьков 30 августа 2020г. 21:34 «Фехтование» цитатами из свв. отцов, выхваченными из контекста, как из ножен, – излюбленный полемический приём всех «патрологических» креационистов, книжки которых я читал, в том числе о. Константина Буфеева, о. Георгия Максимова и т. д. Вы совершенно правильно отмечаете, что то ли иное высказывание автора можно правильно понять лишь в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете и в результате системного анализа его произведений. Но тут же вслед за этим в «подтверждение» своей точки зрения приводите кучу вырванных из контекста цитат из свт. Феофана Затворника и свт. Игнатия Брянчанинова, тогда как целостный анализ их творений НИКАК НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ мысли, «что они ни в коей мере не являлись сторонниками теории развития одних живых организмов из других». К тому же бóльшая часть приводимых Вами цитат НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к обсуждаемой теме происхождения человека, а та цитата, которую Вы выделяете в качестве самой главной, находится в прямом противоречии с текстом Св. Писания: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1:29 – 30). Если человек и животные до грехопадения питались растениями, то эти растения, очевидно, ПЕРЕВАРИВАЛИСЬ в желудках человека и животных, т. е. были подвержены тлению. Пример подлинного системного анализа святоотеческого наследия можно найти в моей статье «Идеи номогенеза в творениях св.

http://bogoslov.ru/article/5516036

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010