Рейтинг: 8.3 Голосов: 74 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 6 сентября 2013, 18:06 Есть еще такая закономерность, что верующие думают, что Бог только милостив, долготерпелив, прощающий и забывают, что Он еще и судья праведный, будет судить мечем и скажет " Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. " . И скажет он это тем кто ходил в церковь и думал что служил именно Ему. В Библии есть все ответы про спасение неверующих, что Иисус есть Христос. А из этого следует много взаимосвязанных текстов, учений Христа и его прямых повелений! Roses 14 января 2013, 18:02 Не спасутся. Господь сказал так. " 54.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55.Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. " Василий 13 января 2013, 20:30 Спасибо за прекрасную статью! Иоанн 19 декабря 2012, 16:50 «Кому Церковь не Мать, тому Бог и не Отец»( свт. Киприан Карфагенский) Ксения 19 декабря 2012, 16:30 Вася! А как Вы вообще тут оказались? Тут троллить неудобно. Ирина 19 декабря 2012, 16:24 мне представляется ключевой в этой статье фраза: " Мы с Вами — и я не менее Вас — нуждаемся в том, чтобы признать свой грех и свою отчаянную нужду, покориться Иисусу Христу, возложить на Него надежду, войти в Его Церковь. " Во " свете " собственной греховной скверны как-то странно,а может статься что и не своевременно (вдруг жизни несколько секунд осталось, успеть бы хоть начать покаяние)думать о спасении миллионеров:) Вася 19 декабря 2012, 14:58 Смело уравняли Пол Пота и Брейвика, действия которого (в отличие от действий Пол Пота) понять можно (не обязательно одобрять). Скажите, а спасутся попы-миллионеры? Особенно на фоне своих нищих собратьев по сословию? Алексей 19 декабря 2012, 11:17 " В голове у многих возникает картинка, согласно которой по итогам страшного суда одних пустят в особо благоустроенный санаторий, других отправят в лагерь особо строгого режима — и навсегда. "

http://pravoslavie.ru/58205.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 4 истории о настоящем посте. Зачем нам поститься? 8 мин., 06.02.2020 Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Евангелие от Матфея 6:16—18 О людоедстве Мой первый осознанный пост был в 9 лет. Мы с семьей тогда ходили в храм святителя Николая в Кузнецах на Павелецкой. В Прощеное воскресенье — перед Великим Постом — когда мы все причастились, отец Алексей Зотов говорил слово. Замечательный был священник, такой старчик, весь беленький, невысокий, с очень красивым голосом. Он говорил о правилах поста, что мне, естественно, тогда не запомнилось. Но врезалось в память, когда отец Алексей сказал, что самое главное — не есть людей... Для 9-летнего мальчика это был шок! «А что, — думал я, — когда пост кончится, можно будет есть людей, что ли?» Меня тогда этот вопрос очень занимал. Я никогда не любил ужастики, никогда их не смотрел, и такие слова — о людоедстве — никак не укладывались в мою голову! Я сразу же спросил родителей, но, честно говоря, не помню их ответа: видимо, он меня не удовлетворил. И только через две недели я подошел к отцу Алексею на исповеди и спросил, как мне надо поститься все-таки. Он погладил меня по голове и снова повторил эту свою странную фразу: «Главное — не ешь людей». Я спросил его, что это такое? Он ответил: «Это значит слушаться своих родителей, хорошо выполнять свои уроки и не драться в школе». К тому времени я пока что не дрался, но каждое из его указаний запомнил. Это история запечатлелась в моей памяти на всю жизнь. И я думаю, что самым главным правилом поста так и остались для меня эти простые слова: главное — не есть людей. священник Игорь, Москва

http://foma.ru/pisma-o-poste.html

Скачать epub pdf Авраам и его потомство – Алексей Сергеевич, история Аврама (Авраама) и его потомства изложена в первой, древнейшей из книг Ветхого Завета – Книге Бытия. Отец Аврама Фарра – прямой потомок Ноя. Но о Фарре мы почти ничего не знаем, а события, в центре которых оказывается Аврам (впоследствии Авраам), начинаются со слов «И сказал Господь Авраму…». То есть – с акта безусловного послушания Богу. Что она есть – та самая вера Авраама, вмененная ему в праведность? – Если мы всмотримся в судьбу Авраама, которому Бог неоднократно обещает несметное потомство и который при этом доживает до ста лет, не имея детей, а затем призван принести единственного, чудом родившегося сына в жертву, мы увидим, что слово «вера» в данном случае можно заменить словом «доверие». Вера Авраама – это полное доверие к Богу. Доверие в любых обстоятельствах. В начале 12-й главы Бог обращается к Авраму и призывает его: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе (1). Что это было для тогдашнего человека – покинуть свой род, свое племя? Да еще в 75 лет… Но Аврам выходит из Харрана. Он доверяет Богу, несмотря на то что ждать обещанного потомства приходится двадцать пять лет – с семидесяти пяти лет до ста. Двадцать пять лет – без ропота, без сомнений в том, что обещание Божие исполнится. Хотя он мог чисто по-человечески видеть исполнение обещанного не в том, в чем оно должно было состояться, например в рождении Измаила от рабыни Агари. То, что его упование осуществится именно в Исааке, сыне Сарры, а не в Измаиле – это ему стало понятно, только когда родился Исаак. Обратим внимание: Авраму было уже восемьдесят шесть лет, когда рабыня Агарь родила ему Измаила (см.: Быт. 16, 16 ), и после этого целых тринадцать лет не было ничего – никаких известий от Бога, никаких знамений. Аврам терпеливо и доверчиво ждал. И лишь когда ему исполнилось девяносто девять, Бог явился ему и говорит: и поставлю завет Мой между Мною и тобою. И весьма, весьма размножу тебя (…) буду Богом Твоим и потомков Твоих после тебя ( Быт. 17, 1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Скачать epub pdf – Алексей Сергеевич, для начала напомним читателям, что родословие Иисуса Христа содержится также в Евангелии от Луки (3, 23), но там оно изложено иначе: не вниз, а вверх по течению времени, в прошлое, и не до Авраама, а до Адама, и затем – Самого Создателя. А почему это было так важно для евангелистов – привести родословную Спасителя? Что они таким образом нам показывают? – В Ветхом Завете множество родословий, можно сказать, что он весь представляет собой огромное родословное древо. Для древних иудеев родовые записи были очень важны, потому что через принадлежность к своему роду, к одному из двенадцати (по числу сыновей Иакова-Израиля) колен человек чувствовал свою причастность событиям Священной истории, ощущал себя частью богоизбранного народа – народа, о котором Бог сказал праотцу Аврааму: и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя ( Быт. 17, 2 ). Вспомним, как Сам Христос сказал о раскаявшемся мытаре Закхее: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама ( Лк. 19, 9 ). Но главная цель приведенных родословных – показать, что Мессия, Христос, происходит из дома Давидова и из колена Иудина. Ведь именно о таком происхождении Мессии говорят ветхозаветные пророческие обетования: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49, 10 ). И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его ( Ис. 11, 1 ). – Иосиф не был отцом Иисуса по плоти, Богомладенец зачат от Духа Святого; почему же оба евангелиста, Матфей и Лука, сообщая об этом, приводят родословие Иосифа и как бы никакого противоречия здесь не видят? Лука, правда, оговаривается: был, как думали, Сын Иосифов… (3, 23). Но, если только думали, зачем же родословная мнимого отца? Логичнее было бы изложить родословную Матери. – Как мы помним, Пресвятая Дева была единственной дочерью Своих родителей, святых праведных богоотцев Иоакима и Анны, то есть единственной наследницей удела Своего отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Скачать epub pdf Пророк Елисей «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная, прежде всего, то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Второе соборное Послание апостола Петра (1, 19–21). Светильник, дающий свет, когда солнце еще не встало, – вот с чем сравнил ветхозаветные пророчества свидетель восхода Солнца, Симон Петр – камень, на котором утверждена новозаветная Церковь . В прошлом номере журнала мы с нашим постоянным собеседником и консультантом, библеистом Алексеем Кашкиным говорили о святом пророке Божием Илии. В этом номере наш рассказ – о его верном ученике и последователе Елисее. – Алексей Сергеевич, с Елисеем, сыном Сафатовым, простым земледельцем, мы знакомимся в 19-й главе 3-й книги Царств: Сам Бог говорит Илии: Елисея же, сына Сафатова, из Авел­Мехолы, помажь в пророка вместо себя (16), и вот, Илия видит Елисея, пашущего на своем поле, и бросает на него свою милоть. Елисей тотчас оставляет и поле, и своих родителей и идет за пророком. Почему Елисей поступает именно так, для чего он идет за пророком, чего ищет? – Елисей – молодой, неженатый еще человек из зажиточной земледельческой семьи – обратим внимание на то, что у него было двенадцать пар волов, и одну пару он пожертвовал, чтобы устроить прощальную трапезу для своих людей, возможно, для работников. Пророк Илия был хорошо известен в Израиле, и Елисей, скорее всего, знал, кто бросил на него милоть. Этот символический жест Илии Елисей воспринял как призыв последовать за ним. Это поразительно – то, что Елисей принимает окончательное – определяющее всю его дальнейшую жизнь – решение мгновенно. Он лишь просит у пророка разрешения поцеловать отца и мать, и ответ Илии – пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? (20), по сути, означает «Разве ты мне чем-то обязан? Ты свободен». После этого Елисей считает возможным потратить еще сколько-то времени на устроение прощальной трапезы (21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

«Слышите, — изрек Господь после этой притчи, — слышите, что говорит судья неправедный… Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» Два положения можно вывести из этих слов Христа. Первое, что, желая получить что-нибудь от Господа, надо вопиять к Нему «день и ночь». Второе — что не надо отчаиваться в молитве, несмотря на то, что Господь «медлит» с защитой. О неотступности молитвы опытнейший известный петербургский почивший о. протоиерей Алексей Петрович Колоколов так наставлял духовных детей своих. «Вы ищете помощи Богоматери. Так идите в Казанский собор и, стоя пред чудотворным ликом с таким чувством, как если бы вы стояли воочию пред самою Богоматерью, говорите Ей: «Владычице, Ты должна помочь мне, потому что я не отступлю от тебя. Я приду к тебе с моей просьбой и завтра, и послезавтра, и буду ходить всякий день, весь год, и буду ходить многие годы. Я не отойду от тебя, пока не получу желаемого». Ведь то, что предлагал тут о. Алексей — есть то же самое, что делала женщина притчи с судьей неправедным, с тою разницею, что женщина имела дело с бессердечным корыстолюбивым и подкупным человеком, — тогда как пред молящимися Богоматери стоит Та, Которой Христос на кресте заповедал заботиться о людях, как о детях Своих. Христос сказал, что если кто, имея веру с горчичное зерно, скажет горе: «передвинься и бросься в море», и при этом не усумнится в сердце своем, то исполнится то слово его. Среди преданий о великих аскетах, сохраняется рассказ, что человек, дышавший великой верой, рассказывал о силе веры, и во время рассказа, когда дошел до слов о горе: «и если горе этой сказать: передвинься», — гора заколебалась, так что ему пришлось другим словом остановить гору. Хранится другое предание о том, как некая блудница, с верою помолясь, воскресила мертвеца. В наши дни, примером молитвы, которая доходит до Бога и творит чудеса, был о. Иоанн Кронштадтский . Тот, кто видел его молящимся, тот не забудет этой молитвы. Воочию предстоя перед Богом, он как бы наступал на Него, уже не прося, а требуя исполнения молитвы своей, как наступала на Христа жена хананейская со своею неотступною просьбою; хватался за ризы Христовы, как схватила их некогда жена кровоточивая, и не выпускал их.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

«Слышите, — изрек Господь после этой притчи,— слышите, что говорит судья неправедный... Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» Два положения можно вывести из этих слов Христа. Первое — что, желая получить что-нибудь от Господа, надо вопиять к Нему «день и ночь». Второе — что не надо отчаиваться в молитве, несмотря на то, что Господь «медлит» с защитой. О неотступности молитвы опытнейший известный петербургский почивший отец протоиерей Алексей Петрович Колоколов так наставлял духовных детей своих: «Вы ищете помощи Богоматери? Так идите в Казанский собор и, стоя пред чудотворным ликом с таким чувством, как если бы вы стояли воочию пред Самою Богоматерью, говорите Ей: “Владычица, Ты должна помочь мне, потому что я не отступлю от Тебя. Я приду к Тебе с моей просьбой и завтра, и послезавтра, и буду ходить всякий день, весь год, и буду ходить многие годы. Я не отойду от тебя, пока не получу желаемого”». Ведь то, что предлагал тут отец Алексей, есть то же самое, что делала женщина притчи с судьей неправедным, с тою разницею, что женщина имела дело с бессердечным корыстолюбивым и подкупным человеком, тогда как пред молящимися Богоматери стоит Та, Которой Христос на Кресте заповедал заботиться о людях, как о детях Своих. Христос сказал, что если кто, имея веру с горчичное зерно, скажет горе: «передвинься и бросься в море» — и при этом не усумнится в сердце своем, то исполнится слово его. Среди преданий о великих аскетах сохраняется рассказ, что человек, дышавший великой верой, рассказывал о силе веры, и во время рассказа, когда дошел до слов о горе: «и если горе этой сказать: передвинься», — гора заколебалась, так что ему пришлось другим словом остановить гору. Хранится другое предание о том, как некая блудница, с верою помолясь, воскресила мертвеца. В наши дни, примером молитвы, которая доходит до Бога и творит чудеса, был отец Иоанн Кронштадтский. Тот, кто видел его молящимся, тот не забудет этой молитвы. Воочию предстоя перед Богом, он как бы наступал на Него, уже не прося, а требуя исполнения молитвы своей, как наступала на Христа жена Хананейская со своею неотступною просьбою; хватался за ризы Христовы, как схватила их некогда жена кровоточивая, и не выпускал их.

http://pravoslavie.ru/2326.html

11 . Когда же пришёл Пётр в Антиохию, я противустал ему в лице, потому что он подлежал упрёку. 12 . Ибо, прежде чем прийти некоторым от Иакова, он ел с иноязычниками; когда же пришли, он уклонился и отделился, боясь обрезанных. 13 . А с ним стали притворяться и прочие иудеи, так что даже Варнава увлечён был в их притворство. 14 . Но когда я увидел, что они не прямо шли по истине благовестия, я сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, что же принуждаешь языки иудействовать? 15 . Мы по природе Иудеи, а не из языков грешники. 16 . Уведав, что не оправдывается человек от дел закона, а разве верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, да оправдимся верой во Христа, а не делами закона; поскольку от дел закона не оправдается никакая плоть. 17 . Если же, стремясь оправдаться во Христе, и сами мы оказались грешниками, не есть ли тогда Христос служитель по греху? – да не будет. 18 . Ибо, если что я разрушил, то самое вновь строю; я самого себя показываю преступником. 19 . Чрез закон умер я для закона, да живу для Бога. 20 . Я Христу сораспялся, живу же не я уже, но живёт во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 . Я не отвергаю благодати Божией; ибо если праведность от закона, значит Христос даром умер. Глава III 1 . О безумные Галаты, кто очаровал вас не слушаться истины? – вас, пред чьими глазами Иисус Христос изображён был, как бы перед вами самими распятый? 2 . Одно это хотел бы я узнать от вас: от дел ли закона получили вы Духа, или от слушания веры? 3 . Ужели вы так безумны? Начав Духом, ныне кончаете плотью! 4 . Ужели так много испытали вы понапрасну? Да ещё понапрасну ли только? 5 . Что же? От дел ли закона или от слушания веры Тот, Кто расточает вам Духа и творит в вас силы? 6 . Как Авраам поверил Богу, и вменилось ему в праведность, 7 . также знайте: те, кто от веры, они то и суть сыны Авраама. 8 . Ибо Писание, провидя, что Бог оправдает языки от веры, предблаговестило Аврааму: «что благословятся в тебе все языки».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

11. облекитесь во всеоружие Божие, чтобы возмочь вам стать противу козней диавольских, 12. потому что борьба наша не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миродержцев тьмы века сего, против злобы духов на небесах. 13. Посему возьмите всеоружие Божие, да возможете противустать в злой день и, все совершив, устоять. 14. Итак станьте, препоясав бедра ваша истиною и облекшись бронею праведности, 15. и обувши ноги в готовность благовествования мира 702 ; 16. сверх же всего, взявши щит веры, в коем возможете все стрелы лукавого разженные угасить. 17. И шлем спасения примите и меч духовный, который есть глагол Божий 703 , 18. всяким молением и прошением моляся во всякое время духом и на сие самое бодрствуя во всякой неутомимости и прошении за всех святых, 19. и за меня, да дастся мне слово, и отверзу уста мои с дерзновением, сказывая тайну благовестия, 20. о коем посольствую в узах, да в одном дерзаю, как мне подобает, говорить. 21. А чтоб и вы знали обо мне, что делаю, то все вам скажет Тихик, возлюбленный брат и верный служитель в Господе, 22. которого послал я к вам на то самое, чтобы вы знали об нас, и чтобы он ободрил сердца ваши. 23. Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. 24. Благодать со всеми, любящими Господа нашего Иисуса Христа нетленною любовью. Аминь 704 . (Заметка на текст Послания апостола Павла к филиппийцам) 705 Глава II, стих 6 Греческий текст: ς ν μορφη θεο παρχν οχ ρπαγμν γσατο τ εναι σα θε; λλα etc. Русский перевод 706 Библейского общества: «Он, будучи образом Божиим, хотя равенство с Богом и не считал хищением, но и т.д.». Французский перевод (Martin), согласный с Лютеровым: Lequel, étant en forme de Dieu, n " a point regarde comme une usurpation d " etre égal à Dieu, cependant, etc. Английский перевод таков же, только «usurpation» в нем заменяется словом «robbery». Все мне известные новые переводы 707 совершенно одинаковы, в том числе и новогреческий. Перевод русского Библейского общества, очевидно, взят с них, и маленькое изменение заключается во вставке слова «хотя» для большей плавности и, вероятно, по неясному чувству, что что-то тут не так. Смысл предполагаемый таков: Христос, Который хотя и признавал за собою право равенства с Божеством, но и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

164 Ср. 1Тим.2:13–14 : «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». Ср. также 1Кор.7:14 : «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». 166 В системе аллегорической экзегезы подобное в принципе невозможно: в ней используются исключительно персонификации абстрактных понятий, связанных с областью «физики» (философской космологии) и «этики», а также – персонификации наук и ремёсел. В самом деле, если допустимо говорить о персонификации государства или народа, то говорить о «персонификации» конкретного исторического лица заведомо не имеет смысла. Тот факт, что в типологических толкованиях персонификации исторических сил соседствуют с реальными историческими деятелями, указывает на специфику этих толкований, основанных не на процедуре присвоения образу иносказательного значения, а на процедуре установления параллелизма двух образов. 167 Нужно заметить, что в христианской типологической традиции Ною отводится гораздо более важная роль, чем Аврааму. Как правило, христианские экзегеты сводят типологию Авраама всего к двум (хотя и значительным) темам – к опирающейся на послание апостола Павла к Галатам типологии двух жён Авраама, Сарры и Агари, как образа Церкви и Синагоги, и к типологии жертвоприношения Исаака как образа Страстей и искупительной жертвы Христа, обходя молчанием другие важные моменты жизни Авраама. 170 Любопытно, что Киприан выводил это толкование непосредственно из Первого послания апостола Петра. 172 Трудно объяснить, по каким причинам в толковании Илария оказывается опущенным посредствующее звено, связывающее два этапа в жизни Моисея и народа Израиля, то есть сам эпизод перехода евреев под предводительством Моисея через Чермное море. В традиционной типологии Моисея и Исхода тема перехода через Чермное море занимала центральное место и трактовалась как ветхозаветный образ христианского Крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010