Святейший Патриарх Кирилл посетил Алексиево-Акатов женский монастырь 18 сентября 2011 г. 17:15 18 сентября 2011 года, в ходе Первосвятительского визита в Воронеж, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Алексиево-Акатов женский монастырь . В храме в честь святителя Алексия, митрополита Московского, — верхнем храме монастырского Свято-Алексеевского собора — Святейшего Владыку приветствовали настоятельница игумения Варвара (Сажнева) и сестры обители. Матушка настоятельница преподнесла Его Святейшеству великий (Патриарший) параман. Святейший Патриарх Кирилл обратился к митрополиту Воронежскому Сергию , игумении Варваре и всем собравшимся с Первосвятительским словом: «Рад возможности посетить прославленный далеко за пределами Воронежской области Свято-Алексеевский монастырь. Он известен не только своей древностью, но и подвигами новомучеников и исповедников Российскими, среди которых — святитель Петр. Здесь, в этом монастыре, он служил Богу в тяжелейших условиях, и из этого же монастыря он был взят под стражу вместе с другими людьми. Сегодня, с благоговением прикладываясь к его мощам в кафедральном храме, мы вспоминали подвиг его жизни. Я хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, за то, что под Вашим архиерейским омофором в Свято-Алексеевском монастыре процветает жизнь. Матушку Варвару особенно благодарю за ее любовь, за ее доброе отношение к людям. То, что люди сердцем чувствуют, посещая эту обитель, распространяется далеко за пределы Воронежа. И то, о чем я говорю, является не результатом моего мимолетного общения с Вами, а результатом того, что я слышал, о чем читал и что сложил в своем сердце. Я хотел бы, матушка, чтобы под Вашим игуменским взором и дальше процветала жизнь монашествующих в этой святой обители; чтобы Вы и впредь являли им пример так, как Вы сегодня его являете; чтобы многие люди, приходя сюда, молясь, соприкасаясь с подвигом монашествующих сестер, обретали духовную силу. А об ответственности, которая лежит на монашествующих, даже говорить не приходится, потому что монастырь для людей — это духовный центр, это пример жизни. Как важно, чтобы сама жизнь монашествующих была примером и никогда никому не служила соблазном. Поэтому я хотел бы поддержать вас, сестры, в ваших молитвенном подвиге, в исполнении ваших обетов, особенно же в послушании, которое вы несете не ради человеков, но ради Господа. Все то, что дает вам Церковь через матушку игумению в качестве послушания, с любовью воспринимайте, помня, что именно этим и спасаетесь». В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал икону святителя Московского Алексия. Верующим были розданы образки Христа Спасителя с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1626359.ht...

Ростов-на-Дону. Иверский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:2012. Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская, 4 Координаты: 47.282939, 39.695649 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство храма в честь Святой Троицы было задумано ещё в начале возникновения обители. Согласно архивным данным, монастырь изначально назывался Троице-Алексеевским. «Святейший правительствующий Синод, 23 октября 1906 года, сообщил Правительствующему Сенату, что определением Святейшего правительствующего Синода постановлено на жертвуемом купцом Самуилом Федоровым земельном участке, состоящем близ г. Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, учредить женскую общину, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою», с таким числом сестер, какое община в состоянии будет совершать на свои средства, и проект устава сей общины утвердить». Учреждение женской обители совпало с годом рождения у Царственной Четы долгожданного Наследника Престола - Цесаревича Алексия Николаевича. Потому один из приделов храма должен был быть освящен в честь свт. Алексия Московского – небесного покровителя Цесаревича. По рассказам старожилов, в лето 1914 года царский кортеж, возвращавшийся с Кавказских Минеральных Вод, остановился у границы монастырской земли. Император Николай II с Наследником цесаревичем Алексием вступили на землю святой обители и вошли под своды храма, чтобы поклониться Иверской иконе Божией Матери. Февральская революция, гражданская война и последовавшие затем годы гонений, разрухи не дали воплотить в жизнь намерения первой настоятельницы. Троицкий храм не был построен, а в 1929 году монастырь был закрыт. Все имущество передали в собственность государства. Послушницы и монахини были изгнаны с монастырской земли, а семидесятилетнюю игумению Анастасию и ее ближайших помощниц судили и выслали на шесть лет в Сибирь. В 1991 году Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви в Ростовской епархии был вновь учрежден Свято-Иверский женский монастырь. И снова сюда поспешили люди в надежде найти помощь и утешение. День за днем, шаг за шагом из руин поднималась поруганная святыня православия.

http://sobory.ru/article/?object=34141

Шамары. Елизавето-Мариинский миссионерский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1916. Год утраты:Не установлен. Адрес: Свердловская область, Шалинский район, поселок Шамары, улица Ленина, д. 5а . Координаты: 57.347437, 58.223898 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шамарский Елисавето-Маринском миссионерский женский монастырь был последним из царских обителей, основанный в 1916 году трудами игумена Серафима Кузнецова, доверенного лица Царской семьи Николая II, в частности, Царственной молитвенницы Великой Княгини Елизаветы Федоровны, в честь которой назван монастырь. Попечителями были братья Жирновы — почетные граждане города Перми. Они одновременно являлись попечителями обители на Бахаревке (около Перми) — Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря. 6 февраля 1916 года в Елисавето-Мариинском женском монастыре, расположенном в семи верстах от железнодорожной станции Шамары, был освящен игуменом Серафимом Кузнецовым первый малый колокол. Колокол был привезен пермским купцом Д. С. Жирновым «в дар дорогой его сердцу обители». В 1916 году в ночь на 31 мая Епископ Пермский и Соликамский Андроник (Никольский) отправился по железной дороге далеко за Кунгур на освящение места под миссионерскую Шамарскую обитель. Она основана в память неоднократного посещения Пермской губернии Великой Княгиней Елисаветой Федоровной — сестрой царицы Александры Федоровны. Архипастырь Андроник прибыл в Шамары около десяти часов утра. 1 июня, в 6 часов утра состоялась литургия и чин закладки храма в честь Казанской Божией Матери.«Бдение и литургия были отслужены под открытым небом на особом помосте, с установленными хоругвями и иконами, принесенными богомольцами в крестных ходах за десятки верст». 1 ноября 1916 года в храме Казанской Божией Матери было положено начало богослужений. В августе—сентябре 1917 года планировалась поездка Великой Княгини Елисаветы Федоровны в Шамарскую обитель, что в Липу. Но в связи с октябрьским переворотом 1917 года приезд Царственной молитвенницы в Шамары не состоялся.

http://sobory.ru/article/?object=23215

Тобольский район и г. Тобольск. Тобольск. Богоявления Господня, церковь Тобольский район и г. Тобольск. Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Ульяновская область Ульяновск, город. Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (утраченная) Ярославская область Угличский район. Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи Угличский район. Углич. Богоявленский монастырь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Ярославль, город. Ярославль. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь Ярославль, город. Ярославль. Илии Пророка, церковь Большесельский район. Ильинское. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Ростовский район. Ростов. Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь. Собор Зачатия Анны Ярославль, город. Ярославль. Богоявления Господня, церковь Ярославль, город. Ярославль. Параскевы Пятницы на Туговой Горе, церковь Угличский район. Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Хамовники. Николая Чудотворца в Хамовниках, церковь Юго-Западный административный округ (ЮЗАО). Коньково. Казанской иконы Божией Матери в Богородском-Воронине, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Арбат. Симеона Столпника (Введения во храм Пресвятой Богородицы) на Поварской, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Космы и Дамиана Ассийских в Нижних Садовниках, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Максима Исповедника (Максима Блаженного) на Варварке, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Усекновения главы Иоанна Предтечи на Малой Лубянке, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Якиманка. Григория Неокесарийского в Дербицах, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Новоспасский монастырь. Церковь Николая Чудотворца Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Георгия Победоносца (Рождества Пресвятой Богородицы) в Ендове, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=10

Великого Четверга Кирил взяв участь у в 27 2016 р. 23:35 Вечером 27 апреля 2016 года, в канун четверга Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Алексеевский ставропигиальный женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в храме Всех святых. На малом повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, на утрене Великого четверга Евангелие. В богослужении участвовал старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров. В храме молились настоятельница Алексеевского монастыря  игумения Ксения (Чернега) , насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер Алексеевского монастыря под управлением Татьяны Угроватой. Тропарь Великого Четверга «Егда славнии ученицы» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов). По окончании богослужения игумения Ксения (Чернега) приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству изображение Спасителя в терновом венце, а также копию картины «Победа Пересвета» художника Павла Рыженко, бывшего прихожанина обители, скончавшегося год назад. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом «Ваше Высокопреподобие, матушка игумения! Отец Артемий! Дорогие отцы, братья и сестры! Я рад возможности посетить на Страстной седмице Алексеевский монастырь — самый молодой в Московской городской епархии. Но место это освящено молитвами и подвигом предыдущих поколений монашествующих, и замечательно, что в наше время есть возможность снова соединить эту некогда разомкнутую цепь духовного преемства. В таком большом городе, как Москва, где живут люди разных национальностей, принадлежащие к разным религиям и вообще по-разному относящиеся к вере, церковная, христианская жизнь имеет очень большое духовно-просветительское значение. Мы никогда не возродим по-настоящему былое духовное величие Руси, если сами не обновимся, если в нашей жизни не отобразится Евангелие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4446544...

22 октября 1861 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, монахиня Антония была произведена митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) в сан игумении и назначена настоятельницей московского Страстного монастыря. По настоянию митрополита Филарета она ввела в нём общую трапезу. Обитель была капитально отремонтирована, построены новые жилые корпуса и богадельня. Спустя девять лет, 4 февраля 1871 года, игумения Антония была переведена митрополитом Московским Иннокентием (Вениаминовым) в московский Алексеевский монастырь. Воспитанная в общежительной Спасо-Бородинской обители, игумения Антония и в Алексеевском монастыре стала вводить начала общежития: учредила в нём общую трапезу и общие работы, распорядилась отапливать кельи за счёт средств монастыря. 17 мая 1871 епископ Дмитровский Леонид (Краснопевков) совершил закладку трапезного корпуса. А уже 21 ноября 1871 года митрополит Иннокентий освятил новое двухэтажное здание и благословил начало общей трапезы. На первом этаже были устроены кухня, большой зал для трапезы и кельи для сестёр, служащих при ней. Второй этаж занимали мастерские – золотошвейная, живописная, чеканная и переплётная. На втором этаже также находились аптека и кельи для сестёр. В одной из келий читалась неусыпаемая Псалтирь. Это было первым шагом к восстановлению общежительного устава в Алексеевском монастыре, введённого ещё первой его настоятельницей игуменией Иулианией – «общему житию женскому начальницы». Общежительный устав был упразднён в 1764 году, после секуляризации монастырских земель в пользу государства, из-за чего монастырь уже не имел средств давать полное содержание монашествующим. Осенью 1871 года игуменией Антонией в монастыре было устроено училище для южнославянских девочек. В это время русское общество было взволновано событиями на Балканах. В России образовалось Славянское благотворительное общество, взявшее на себя заботы о содержании и обучении в России южнославянской молодёжи. В этом деле приняли участие и представители русского церковного управления. В частности, было решено отдавать южнославянских девочек на попечение женских монастырей.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

Когда М. Н. Муравьев упразднил в 1864 году несколько римско-католических монастырей в Вильне, у высокопреосвященного Иосифа зародилась мысль обратить один из этих монастырей на устройство в нем женской православной первоклассной обители, 327 и личный для неё состав заимствовать из женских Московских монастырей, «дабы обитель сия была новым звеном, соединяющим нашу страну с сердцем России». Эту мысль митрополита принял к сердцу М. Н. Муравьев. Он уступил для предположенной женской обители сначала Францисканский, а потом в 1865 году – гораздо более удобный монастырь визиток, 328 и принял на себя ходатайство об учреждении и устройстве православной женской обители в Вильне пред надлежащими учреждениями и лицами. Сообщение М. Н. Муравьева Московскому митрополиту Филарету о предположении открыть в Вильне женский монастырь и его просьба прислать в открываемый монастырь способных монахинь из Московских монастырей поставили последнего «между желанием споспешествовать полезному для православия предприятию и между не малыми недоумениями», как писал митрополит Филарет митрополиту Иосифу 12 октября 1864 года. «В какой степени может открыться удобство монастырскому обществу существовать и действовать полезно и прочно, в виду неблагоприятствующего иноверии? Не легко и найти, и признать готовность на такое очень мало известное положение». Тем не менее митрополит Филарет прислал в Вильну двух способных монахинь Алексеевского монастыря – Флавиану и Антонию, которые и занялись устройством новой обители, с благословения митрополита Иосифа. «Новооткрытая, с Высочайшего соизволения, обитель была наделена домами, землями и другими угодьями в таком количестве, чтобы не только сама обитель безбедно существовала, но, чтобы в учрежденном при ней приюте она могла с полным удобством и пользою воспитывать сирот православного духовенства и дочерей недостаточных русских чиновников, служащих в западной России». Игуменьею назначена была, рекомендованная митрополитом Филаретом, казначея Московского женского Алексеевского монастыря Флавиана, а казначеей – инокиня того же монастыря Антония. 329 22 июля была совершена Александром, епископом Ковенским, закладка теплой церкви при новооткрытом монастыре, а 18 декабря совершено освящение той же церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

2. Освободить от должности настоятеля Воскресенского собора бывшего Андреевского монастыря и Патриаршего подворья с приписными храмами Архистратига Божия Михаила и надвратной церкви св. мч. Андрея Стратилата протоиерея Бориса Даниленко с сохранением за ним должности директора Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II. 3. Назначить Преосвященного епископа Дмитровского Феофилакта, управляющего Юго-западным московским викариатством, наместником Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы.   ЖУРНАЛ 91 СЛУШАЛИ: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об открытии Алексеевского ставропигиального женского монастыря города Москвы. Справка: Свое начало Алексеевский монастырь ведет с середины XIV века, когда был основан по благословению святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Монастырь был посвящен святому Алексию, человеку Божию. За свою многовековую историю обитель не раз переносилась с места на место. В Красном селе она обосновалась по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, в 1837 году. С приходом к власти большевиков обитель была разорена и упразднена. В 1937-1938 годах насельницы были арестованы и сосланы, некоторые приговорены к расстрелу. Послушницы Анна и Матрона (Макандины) и Евфросиния (Тимофеева) ныне причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. Возрождение обители началось в 1991 году, когда здесь при храме Всех святых был учрежден приход. В 2010 году при нем было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 году оно было преобразовано в монашескую общину, которая сегодня насчитывает около 20 сестер. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Открыть Алексеевский ставропигиальный женский монастырь города Москвы. 2. Назначить старшую сестру монашеской общины при приходе храма Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря инокиню Ксению (Чернегу), по пострижении ее в малую схиму, игуменией Алексеевского ставропигиального женского монастыря в городе Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/3102896.ht...

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь в г. Угличе на высоком ровном месте. Основан в 1371 г. Церквей три: все каменные и прочные. Первая - соборная, летняя, однопрестольная церковь во имя усекновения главы св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с приделом с северной стороны во имя вмч. Федора Стратилата и препод. Аркадия. Построена в 1681 г. 29 августа. Вторая – троеверхая, называемая «Дивною», теплая, в честь Успения Божией Матери, однопрестольная, при ней настоятельские кельи; построена в 1628 г. Третья - во имя св. Алексия митрополита московского чудотв., однопрестольная, зимняя, построена в 1522 г. благоверным угличским князем, наместником Фомою Семеновичем Колычевым. Две каменные часовни. Святыни монастыря: особо чтимые иконы Божией Матери, называемой «Вратарница», прославившаяся чудотворениями и древняя и чтимая Казанской Божией Матери. Монастырю принадлежит водяная мельница на реке Сити Мологского уезда, с землею при ней около 1 десятины, 2 десятины земли под огородом и часовней в Угличе и 216 десятин 803 кв. сажени земли под пустошами в Угличском и Мышкинском уездах. Капитала в билетах 79 081 руб. На средства монастыря содержится церковно-приходская школа. Казенного содержания 711 руб. 42 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Угличский Алексеевский третьеклассный мужской монастырь находится в самом г. Угличе Основание ему положил св. Алексий митрополит московский в 1371 г., с соизволения великого князя Дмитрия Ивановича Донского; и тогда же построил здесь через инока Адриана деревянную церковь Успения Божией Матери и таковые же кельи для монашествующих. По имени сей церкви монастырь сперва назывался Успенским. Настоящее же название усвоено ему в память основателя в 1439 г. и тогда же воздвигнута была во имя его деревянная церковь. Церквей в обители три и все они каменные: св. Иоанна Предтечи с приделом вмч. Федора Стратилата, сооруженная в 1681 г. игуменом Лаврентием; Успения Божией Матери, основанная в 1628 г. старцем Мисаилом; св. Алексия митрополита московского, построенная в 1482 г. князем Фомою Колычевым, который в ней и погребен. Земли при монастыре 223 десятины.

http://sobory.ru/article/?object=00229

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010