НН 6 февраля 2018, 09:35 С.А.от 2 января: " Судьба последней игумении Глафиры Казаковой неизвестна до сих пор.По устным сведениям-расстреляна,когда и за что-? " В случайно купленном четыре дня назад в Дивееве журнале " Дивеевская обитель " (свежий 4(26)2017)вдруг обнаружились две фотографии этой игумении в статье " Первоначальница Бахаревской обители " (о схимонахине Феофании-в миру Феодосии Нориной,бывшей дивеевской послушнице,которая по благословению игумении Марии Ушаковой " отправилась в Пермский край,на свою родину " ,в деревню Бахарево,где " организовала и возглавила женскую общину " -Серафимо-Покровскую,будущий Серафимо-Алексеевский монастырь).Судьба первоначальницы(в 1920г.-почти столетней старицы)-тоже неизвестна. О.Р. 29 января 2018, 10:53 Есть и разница в двух монастырях: в Верхотурском монастыре братию просто выселили из монастыря(не внезапно,причем начало слухов о выселении по времени примерно совпало с появлением Семьи в Екатеринбурге),а в Белогорском таких " нежностей " не допустили-всё случилось вдруг и трагично. Т.И. 10 января 2018, 19:52 С.А. " осенью 1917 года мы всей Семьёй поедем в Пермь-повесить доску на стену дома,где был Император Александр I " В каком доме в Перми останавливался Император Александр I?Npямo с дороги Император попросился переодеться в доме,стоявшем поблизости от заставы,в квартире губерн.архитектора И.И.Свиязева(дом не сохранился,вроде).Квартиру же для высокого гостя приготовили в лучшем здании—там,где находилась квартира берг–инспектора,а затем размещались Казенная палата и Казначейство.После революции 1917г.палата была ликвидирована.В её здании в 1919—1923 гг.располагались губисполком и губком РКП(б),ныне после надстройки в 1931г-Администрация г.Перми,Пермская городская Дума.Что было в здании в 1918 году? С.А. 2 января 2018, 11:57 Две обители,связан.с Царской Семьей до революции,причем с одинаковым названием-Серафимо-Алексеевский скит Белогорского монастыря и Бахаревский Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский,основан.в честь одного события-рождения Цесаревича Алексея Николаевича.Об этих обителях,удивительном путешествии игумена Серафима Кузнецова по чьему-то высокому благословению,сугубом внимании высоких духовных лиц(в т.ч.Патриархов Иерусалимского и Вселенского)к этим обителям,Высочайшем внимании к ним написано в книге " Православный Царь-мученик " ,сост.С.Фомин " Паломник " ,2000,с10-36,45,46,84,85.Судьба последней игумении Глафиры Казаковой неизвестна до сих пор.По устным сведениям-расстреляна,когда и за что-?

http://pravoslavie.ru/108916.html

Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Церковь. Не действует.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1600. Адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Шаркова, 27 Координаты: 57.526601, 38.330692 Проезд:На территории Алексиевского женского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Угличе найдена Алексеевская церковь, построенная в XVI веке. Его обнаружила экспедиция древнерусского археологического отряда " Эрмитаж " на территории Алексеевского женского монастыря. Оказывается, в недрах современного здания прекрасно сохранились старинные стены и даже своды старинного здания. Выстроено оно было в XVI веке в честь митрополита всея Руси Алексия. Алексеевский женский монастырь в Угличе теперь претендует стать одним из самых посещаемых мест в городе. В этой обители сохранился древний шатровый храм. И вот еще одна более дивная находка - Алексеевская церковь. При работе в одном из зданий монастыря археологи обнаружили не только фундамент ее алтарной части, но и стены. " Храмы XVI века в России сейчас уже известны все, и найти новый памятник, который бы сохранился выше сводов, почти на всю высоту и со всеми декоративными деталями " , - рассказала начальник архитектурного отряда древне-русской археологической экспедиции Екатерина Турова. В советское время здание перестраивали и достраивали. Был здесь и детский сад, и картинная галерея. Сейчас же церкви планируют вернуть первозданный вид. " В храме обязательно должна твориться молитва и должна совершаться Литургия " , - заметила настоятельница Алексеевского монастыря матушка Магдалена. В свое время церковь была очень почитаема верующими. Об этом говорят протоптанные дорожки. " Кирпичный пол изначально был толщиной 6,5-7 см, а сейчас он толщиной где-то около 1 см. То есть 80 % толщины была схожена, стоптана ногами людей, которые входили в этот храм, желая помолиться " , - отметила Екатерина Турова. Сотрудники " Эрмитажа " предполагают, что в строительстве Алексеевской церкви принимали участие и итальянские мастера, которые трудились в Московском Кремле. А угличане надеются, что храм в веке XXI будет восстанавливаться также быстро, как и столичные соборы.

http://sobory.ru/article/?object=24553

Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской. В 1808 г. на её месте построили каменный монастырский собор Покрова Богородицы. Немногим ранее, 1792-1798 гг., был построен храм во имя Всех Святых с трапезной палатой а, спустя год, трехъярусная колокольня и за ней (1833-1853 гг.) стены и ворота. Адрес монастыря: г. Москва, ул. Таганская, 58. Проезд: станция метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская; станции метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, далее 5 минут пешком до площади Абельмановская застава. Подробнее... Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (Москва) [ править править код ] Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Алексеевский монастырь был уничтожен пожаром в 1547 и возобновлён ближе к центру города, на месте, где сейчас стоит Храм Христа Спасителя (см. Алексеевский монастырь); в XIX веке он переместился на Верхнюю Красносельскую улицу (см. Ново-Алексеевский монастырь). На пожарище осталась небольшая община, в 1584 вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия св. Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Адрес: Россия, город Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2 Телефон: (495) 695-1694 , 695-1692, 695-1691, 695-1690 Подробнее... Храмы Москвы [ править править код ] Список основных храмов Москвы смотрите ЗДЕСЬ . См. также: Храмы Московского Кремля. Фотовикторина Храмы Москвы, в которых совершается Крещение полным погружением [ править править код ] При Богоявленском соборе действует крестильный храм во имя святого Василия Блаженного с баптистерием (помещением для совершения Таинства Крещения).

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Святейший Патриарх Кирилл посетил Алексеевский ставропигиальный монастырь 30 марта 2014 г. 16:24 30 марта 2014 года, после богослужения в московском храме преподобного Алексия, человека Божия, в Красном Селе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Алексеевский ставропигиальный женский монастырь . Святейшего Владыку встречали старшая сестра Алексеевского монастыря монахиня Ксения (Чернега) , старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, духовенство и насельницы обители. В храме Всех святых Святейший Патриарх совершил молебное пение. За богослужением молились митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). В храме присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы С.А. Попов , председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы А.В. Литошин.  В связи с образованием Алексеевского ставропигиального монастыря решением Священного Синода от 16 июля 2013 года ( журнал 91 ) Предстоятель Русской Церкви возвел старшую сестру обители монахиню Ксению (Чернегу) в сан игумении с возложением наперсного креста и вручением игуменского жезла.

http://patriarchia.ru/db/text/3614762.ht...

Строения в ней все деревянные, кроме церкви во имя Пресвятой Богородицы Владимирская. Содержание своё имеет от хлебопашества и от подаяния проходящих по Меже судовщиков; начальство же Строительское. Арзамасский Алексиевский монастырь Женский. Упоминается, около 1740 года в городе Арзамасе, по которому и назывался Арзамасским. Прибавление из VI тома Арзамасский Алексеевский женский, упразднённый, монастырь состоял в городе Арзамасе. Ныне тут приходская церковь и при ней, под именем общины живут до 450 сестёр под начальством Настоятельницы, из их же сословия избираемой, все без пострижения в монашество. Отличаются они строгостью жизни и особенным во всем благоустройством. Каменные строения в этой обители: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Вознесения Господня с приделом Казанской Божьей Матери, 2) тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери с приделом Алексия, человека Божьего, 3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) ОГРАДА, 5) КЕЛЬИ (большей частью каменные). Арзамасский Николаевский монастырь 3 класса девичий. Находится в городе Арзамасе, на площади. Здания в нём каменные следующие: 1) две ЦЕРКВИ, одна, из них СОБОРНАЯ во имя Св. Николая с приделами, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ для Настоятельницы и для некоторого числа сестёр, 4) ОГРАДА. Арзамасский Борисоглебский монастырь Мужской. Находился в Арзамасском уезде близ города Арзамаса. Арзамасский Введенский монастырь Мужской. Находился в городе Арзамасе. Арзамасская Высокогорская пустынь См. Высокогорская Арзамасская пустынь. Арзамасский Николаевский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса, женский. Находится внутри города Арзамаса и состоит под управлением Игуменьи. Арзамасский Николаевский монастырь Женский. Был в Арзамасском уезде в 1740 году. Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса мужской, находится в городе Арзамасе, почему и именуется Арзамасским. Когда именно построен, не известно: а в некоторых записках значится, что монастыря сего Игумен Сергий с братией ещё в 1585 году имел во владении разные вотчины; следовательно, обитель сия существовала ещё до того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Бобровка, урочище. Бобровский Алексеевский женский монастырь. /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1911 и 1915. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Махнёвское муниципальное образование, урочище Бобровка Координаты: 58.35879, 62.12129 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На севере Алапаевского района, в пяти километрах на северо-запад от станции Октябрь узкоколейной железной дороги, на речке Бобровке, правом притоке Тагила, до революции существовала Бобровская Алексиевская женская обитель. История ее такова. В 1871 году в дремучих лесах к северо-востоку от Алапаевска поселился Андрей Медведев, впоследствии монах Адриан, началась история Кыртомского монастыря. Прошли годы, среди окрестных и дальних селений распространилась молва о новой обители, о мудрости и большом духовном опыте настоятеля отца Адриана. Многие начали посещать монастырь, в том числе и те богомольцы, кто шел в Верхотурье. Они были вынуждены сворачивать с Верхотурского тракта и десятки верст идти по тропе, проложенной среди дикого леса. Для устранения этих неудобств отец Адриан весной 1894 года отправил иноков срубить на берегу Бобровки, по дороге в Кыртомский монастырь, просторную избу. К зиме она была готова. В избе для обслуживания проходящих паломников поселились три старушки во главе с Февронией Махневой. Это пристанище для паломников стало началом женской обители. Насельницы находились под руководством отца Адриана, вели чисто монастырскую жизнь: исполняли все молитвенные правила, трудились при небольшом хозяйстве, в зимнее время занимались рукоделиями. Вскоре стали поступать в общину новые послушницы, находили здесь приют сироты-малолетки. В 1900 году лесная изба вмещала в себе общежитие из 17 сестер. Скоро они устроили второй дом, возвели необходимые хозяйственные постройки, освоили новые ремесла. Из своей среды насельницы выбрали первую руководительницу Анну Свалову, которая должна была заботиться о внутреннем и внешнем благоустройстве общежития. Церкви у сестер не было, поэтому для исправления духовных нужд они ходили в Введенский храм села Кишкинского.

http://sobory.ru/article/?object=58070

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Россия, г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2 (м. «Кропоткинская», м. «Парк Культуры») Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 году святитель Алексий (Бяконт), митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия праведной Анны и основал при ней монастырь, первыми насельницами которого стали его родные сестры, игумения Иулиания и монахиня Евпраксия. Монастырь явился первой чисто женской обителью и служил образцом для устройства последующих женских монастырей города Москвы, отчего в народе был прозван Стародевичьим, славился благочестием насельниц и строгостью исполнения церковного устава. Во время Большого Московского пожара 1547 года обитель полностью сгорела. Царем Иоанном Грозным монастырю даруются земли для его нового устройства, где и основывается новый Свято-Алексеевский женский монастырь. Но часть сестер остаются на прежнем месте и трудятся по возрождению древней Зачатьевской обители. В 1584 году при попечительстве царя Феодора Иоанновича в ней были построены храмы Зачатия праведной Анны с приделом великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины, трапезный храм в честь Рождества Богородицы. В народе монастырь прославился как место, где Божией благодатью совершается помощь в чадородии. Среди множества паломников посещали святую обитель бездетные супруги царь Федор Иоаннович и царица Ирина (Годунова). По совершении паломничества в Зачатьевский монастырь и последующем рождении дочери царственная чета по ранее данному обету возвела здесь храм в честь Зачатия святой праведной Анны с приделами в честь своих небесных покровителей: святого великомученика Феодора Стратилата и святой мученицы Ирины. В период смуты начала XVII b. монастырь явился одним из центров благочестия. Монастырь сильно пострадал в это время, но вскоре был возрожден. И в знак этого по восстановлении государственности в России здесь принимает иноческий постриг сестра одного из руководителей освободительного движения – Козьмы Минина, впоследствии прославившаяся в народе как старица София.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Еще один удар по обители был нанесен во время нашествия Наполеона, когда были сожжены и разграблены почти все храмы, кроме соборного. Восстановленный было монастырь в 1837 году разобрали, для того чтобы построить на его месте храм Христа Спасителя. Насельниц во главе с игуменией Кладией перевели на окраину города в Красное Село. Первым храмом монастыря на новом и последнем месте была сельская Крестовоздвиженская церковь. Только после открытия кладбища в 1840 году монахини начали полноценное строительство. Несмотря на удаленность от центра города, здесь хоронили представителей именитых фамилий. Среди них были художники Илларион Прянишников и Сергей Зарянко, историки Петр Бартенев и Александр Шахов, издатель «Московских новостей» Михаил Катков, промышленные гиганты Шустовы и Абрикосовы, купцы Алексеевы, родители Константина Станиславского. Некрополь располагался аккурат вокруг собора, который возвел в 1853 году именитый архитектор Михаил Быковский.Еще один удар по обители был нанесен во время нашествия Наполеона, когда были сожжены и разграблены почти все храмы монастыря, кроме соборного. Постепенно строились кельи, мастерские, храмы… К началу XX века на территории монастыря располагались 42 здания, включая 4 храма, славянское училище, детский приют и больницу. История Ново-Алексеевской женской обители закончилась после революции. В 1919-м закрыли кладбище, в 1924-м упразднили храмы и выгнали монахинь, а в 1935-м через территорию бывшего монастыря прошла автомагистраль (ныне часть Третьего транспортного кольца). Алексеевский собор был обезглавлен и превращен в клуб, а во Всехсвятском храме устроили архив. Другие же церкви были уничтожены.Крестовоздвиженская церковь и Ново-Алексеевский храм Сейчас оба храма возвращены церкви, и в них проходят богослужения, правда, о монастыре говорить уже не приходится. Храм Воздвижения Честного Креста Господня Сельская церковь была построена в 1692 году на месте старой деревянной. В 1812 году чудом избежала разорения, а в 1837-м стала первым собором перенесенного в Красное Село Алексеевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=24160

После революции храм был встроен в гражданское здание Института рыбного хозяйства и океанографии, что находится по адресу: Верхняя Красносельская ул., 17. В холле и в зале заседаний еще можно увидеть элементы церковного декора. Алексеевский собор Второй храм новой обители был выстроен в 1853 году по проекту выдающегося архитектора Михаила Быковского (усадьба «Марфино», Ивановский и Спасо-Бородинский монастыри) в русско-византийском стиле. По сути, он был уменьшенной копией храма Христа Спасителя, возведенного на старом монастырском месте. В советские годы внутри собора открыли пионерский клуб. Службы возобновились лишь в 2002-м, а в 2006-м при храме открыли Патриаршее подворье. Храм Архистратига Михаила Домовой храм во имя Архангела Михаила возвел Михаил Быковский в 1879 году. При советской власти церковь была закрыта, в 1979-м снесена. Теперь на ее месте расположен жилой дом. Храм Всех Святых Самый последний по времени постройки храм Ново-Алексеевского монастыря появился здесь в 1891 году и считался, по сути, кладбищенским. Помимо основного престола был освящен придел Казанской Божией Матери, а в подклете была устроена дополнительная усыпальница. После революции в храме помещался архив, только в 1991 году его вернули верующим. Сегодня при церкви построили часовню, открыли богадельню, воскресную школу, иконную мастерскую, детский лагерь и многое другое. Федор Дядичев, http://journalpp.ru/ Алексеевский девичий монастырь – древнейшая в Москве женская обитель, ее история восходит к XIV веку. Предание связывает ее начало с именем святителя Алексия, митрополита Московского, по благословению которого на Руси были основаны многие общежительные обители. Около 1360 года, по просьбе сестер Святителя Евпраксии и Иулиании, был устроен монастырь в честь святого Алексия, человека Божия, небесного покровителя самого митрополита в монашеском постриге. Первоначально он находился в пойме Москвы-реки, на Остожье. Там были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божия, и соборная церковь во имя Зачатия праведной Анны.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Следующим подвигом Алексия было строительство в Москве монастыря во имя Чуда архангела Михаила в Хонех. По Троицкой летописи, монастырь в Кремле был основан в 1365 г. и стал домовым монастырем русских митрополитов. Не известно, когда был точно основан святителем Алексеевский женский монастырь в Москве. Легенда сообщает, что митрополит Алексий построил монастырь для своих сестер. Некоторым ориентиром служит известие Троицкой летописи под 1393 г. о смерти игуменьи «Алексиевской» Ульяны: она происходила «от града Ярославля», монашествовала «лет боле 30» и была «общему житью женскому начальница» . Летопись сообщает только общее число лет жизни Ульяны в монашестве, но не говорит, когда она стала игуменьей (тем более, это случилось после того, как Ульяна была «приведена» в Москву из Ярославля). Более интересно уникальное сообщение Львовской летописи, являющееся остатком древней московской летописи: «В лето 6886. Месяца ноеврия 28, церковь святого Алексея человека Божия вверх по реце по Москве святый святитель Алексей постави на березе, во имя аньила своего, и в нем женский манастырь устрои и опщее житие, и придаде его к Михайлову Чюду к манастырю во облость, его же есть и доныне благодатию Христовою»  . По данному сообщению, Алексеевский монастырь построен в 1377 г. (если только заметка не оказалась случайно под 6886 г.) и во всяком случае, после основания Чудова монастыря. Тем не менее, вставной характер фрагмента очевиден, следовательно, возможны и ошибки в дате. Заметим, что 28 ноября в 1377 г. не являлось воскресным днем, таковым оно было в 1367 и 1372 гг. Более вероятной датой представляется 1367 г., который ближе к указанному сроку монашества игуменьи Ульяны, да и ошибку в 10 лет легче объяснить палеографически. В Житии митрополита Алексия рассказывается еще об основании Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде и устройстве в нем «общежития» . По Троицкой летописи, Алексий был в Нижнем Новгороде в 1370 г. — этим годом, следовательно, и надо датировать основание монастыря (или устройство в нем общежития). Далее («по сих») в том же памятнике упоминается еще об основании Алексием Константиноеленинского монастыря в Владимире, но никакого хронологического уточнения не приводится.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010