Вильнюс. Виленский Марие-Магдалининский женский монастырь. Vilniaus staiatiki Šventosios Marijos Magdaliets moter vienuolynas Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Марие-Магдалининский монастырь — единственный женский православный монастырь Виленской и Литовской епархии Русской Православной Церкви в городе Вильнюсе, в Литве. В 1864 году по инициативе генерал-губернатора М.Н. Муравьёва в Вильне был закрыт католический монастырь Сердца Иисуса женского ордена визитанток, а на его месте указом императора от 9 ноября 1864 года учреждёна православная Марие-Магдалининская обитель из прибывших в Вильно монахинь московского Алексеевского монастыря. Официальное открытие монастыря состоялось 22 июля 1865 года. В начале XX века в монастыре числилось 89 монахинь. Во время Первой мировой войны с приближением германского фронта к городу монастырь был подготовлен к эвакуации. 22 июля (4) августа 1915 года архиепископ Виленский и Литовский Тихон (Белавин) в день престольного праздника св. равноапостольной Марии Магдалины совершил последнюю службу в храме женского монастыря, а 14 сентября игуменья и 114 монахинь, приют, училище на 50 человек со всем имуществом были эвакуированы в город Минск. Через месяц из Минска монахини были направлены в Петроград. Сестёр обители по их желанию распределили по Петроградским монастырям и подворьям, многие уехали к родителям на родину, а оставшиеся 30 инокинь во главе с настоятельницей Верой (Потапенко) были направлены в Вохоновский Марие-Магдалинский женский монастырь Петроградской епархии Царскосельского уезда. В 1919 году, по возвращении в Вильнюс, монахини были поселены в бывший Свято-Троицкий монастырь, так как прежние монастырские здания возвращены католической общине. С 1938 года монахини обители жили при храме святого благоверного князя Александра Невского, а в 1960 году были вынуждены переселиться в один из корпусов Свято-Духовского мужского монастыря. http://www.magdala.lt/obitel.html/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45385

В Алексеевский ставропигиальный монастырь возвращена старинная икона преподобного Алексия, человека Божия 28 июня, 2016. Новостная служба Образ, написанный в XIX веке сестрами Алексеевской обители, после закрытия монастыря находился долгие годы в храме Воскресения Христова в Сокольниках 28 июня. ПРАВМИР. В воскресенье, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в Алексеевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялся престольный праздник. В этот день в монастырский храм Всех святых была возвращена икона Небесного покровителя обители — преподобного Алексия, человека Божия. Алексеевский женский монастырь в Москве возвратил себе икону покровителя обители — святого Алексия, человека Божия. О том, как это было, читайте в статье! Алексеевский женский монастырь в Москве В этот день Алексеевская обитель и храм Воскресения Христова стали «побратимами» после обмена святыми иконами: взамен образа прп. Алексия, человека Божия, возвращенного Алексеевской обители, над входной дверью храма Воскресения Христова будет размещен переданный Алексеевским монастырем в дар древний образ Спаса Смоленского с предстоящими — точная копия того образа, который когда-то находился на Спасских воротах Кремля. После молебна в храме Воскресения Христова украшенный цветами образ преподобного Алексия, человека Божия, крестным ходом был торжественно перенесен в Алексеевский женский монастырь. Всего в крестном ходе приняло участие более 350 человек. В Алексеевском монастыре крестный ход встречали насельницы обители, многочисленные прихожане, говорится в сообщении Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. Праздничную Божественную литургию в монастырском храме Всех святых возглавил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыка Пантелеимон поздравил обитель с возвращением святыни, передал благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумении Ксении и сестрам обители на дальнейшее укрепление и процветание монастыря. Поздравляя присутствующих с праздником, Его Преосвященство, предположив, что святые есть и среди присутствующих, но Господь хранит это до времени в тайне, призвал не искать в окружающих внешней высоты и красоты, отдавая каждому дань любви и уважения.

http://pravmir.ru/v-alekseevskiy-stavrop...

Церковь святого Алексия была закрыта в 1937 году, позже всех храмов Ладоги. За алтарём храма погребён последний священник Успенской обители - протоиерей Виктор Дубенский с супругой. После закрытия монастыря в 1925 году отец Виктор продолжал служить в церкви святого Алексия до её закрытия. Также на кладбище были похоронены последние игуменьи монастыря - Вирсавия и Порфирия, многие сестры обители. В 2000 году по инициативе ОАО " Волховский алюминий " церковь была восстановлена в память о генеральном директоре Алексееве Б.А. В 2011 году церковь была возврщена Успенскому монастырю и начаты ремонтно-реставрационные работы: открыт купол, оштукатурен храм, проведён монтаж отопления, установлен ноый иконостас. История церкви и кладбища. Свято-Успенский женский монастырь. Информационный щит возле храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь святого преподобного Алексия, человека Божия на кладбище построена в 1833 году. В 1870 году архитектор А.П. Мельников провел перестройку и реставрацию. Закрыта в 1939 году. Восстанавливается. Настоятель Алексеевской кладбищенской церкви протоиерей Виктор Дубенский мирно почил 22 апреля 1937 г. и был похоронен у ее алтаря (могила сохранилась). До начала " Большого террора " митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) успел переместить к Алексеевской церкви архимандрита Александра (Трегубова) из с. Березница Оредежского р-на ( Алексий ( Симанский ), митрополит Ленинградский . Алфавитный список клира Ленинградской области на 1 мая 1937 года. Публикация А. А. Бовкало и А. К. Галкина. СПб.: Князь-Владимирский собор, 2014. С. 17). Архимандрит Александр был зарегистрирован при Алексеевской церкви и получил прописку в дер. Позем Волховского р-на. В ходе " Большого террора " его 24 декабря 1937 г. арестовали, вывезли в г. Ленинград и 11 января 1938 г. расстреляли . В расстрельных списках  о. архимандрит значится как простой " священник " , под мирским именем Андрей Егорович Трегубов. 9 января 2015. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=03301

Преосвященный Рижский ходатайствовал об учреждении при Рижской Алексеевской церкви, по закрытии существовавшего при ней прихода, мужского штатного второклассного монастыря, с передачей в его ведение всего церковного имущества и капиталов и с обращением на содержание монастырской братии суммы, отпускаемой из казны на содержание причта названной церкви. Означенное ходатайство было вызвано, с одной стороны, полной приспособленностью этой церкви для нужд монастыря и архиерейского дома, с другой – неудобством ее назначения, как приходской церкви. Алексеевская церковь находится в самом дворе архиерейского дома, не только плотно примыкая к последнему, так что из него проделан ход на церковные хоры, но даже пересекая хозяйственные постройки архиерейского дома. Как бывшая монастырская церковь , при которой некогда находился женский католический монастырь, она обнесена каменной оградой, окружающей также небольшой сад, принадлежащей архиерейскому дому, и двор, на котором находится дом, занимаемый бедными духовного звания. Являясь, таким образом, как бы церковью архиерейского дома, она тем не менее находится в заведовании причта, старосты и приходского попечительства, а не братии архиерейского дома, и богослужение совершается в ней не ежедневно и не в одинаковое время. Вместе с тем, принимая во внимание, что Алексеевская церковь сделана была приходской лишь ввиду недостатка православных церквей в гор. Риге в прежнее время, и что при значительно увеличившемся числе приходских и домовых церквей, нет настоятельной необходимости в существовании при ней самостоятельного прихода, тем более. что в местности (старый город), где находится означенная церковь, постоянных православных жителей сравнительном мало, большинство же прихожан живет в районах других приходов, к которым они и могут быть приписаны, преосвященный признавал возможным, без ущерба для удовлетворения религиозно-нравственных нужд жителей гор. Риги, закрыть при Алексеевской церкви самостоятельный приход. Ввиду же того, что в Рижской епархии нет ни одного мужского монастыря, и с целью поддержания в Алексеевской церкви ежедневного богослужения, совершаемого со всевозможным тщанием и полнотой, как приличествует церкви, находящейся при архиерейском доме, преосвященный ходатайствовал об учреждении при сей церкви монастыря, в составе настоятеля (он же эконом архиерейского дома), трех иеромонахов, двух иеродиаконов, пяти послушников и пяти человек прислуги, с обращением на содержание монастыря всех средств и имущества, какими располагала Алексеевская церковь, в том числе и суммы, отпускаемой из казны на содержание причта, с тем, чтобы управление сего монастыря было независимо от управления Рижского архиерейского дома, с отдельной во всем отчетностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

9 октября, в день апостола Иакова Алфеова, в память освобождения обители от французов, в 1812 году, совершается ежегодно вокруг стен крестный ход. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, 2 класса, в Москве, в Белом городе, на бульваре, близ Сретенских вороте, на полугоре, под которою протекала некогда речка Неглинная. Обитель эта в древности называлась Богородицкою, на Трубе, или у Труб. Она основана около 1386 года супругою князя Андрея Серпуховского, сына Калиты, княгинею Марьею Кестутьевною, матерью знаменитого героя Донского, князя Владимира Андреевича, которая скончалась в схиме, под именем Марфы, в 1389, и здесь погребена. Невестка ее, княгиня Елена (в иноч. Евпраксия), дочь Ольгерда Литовского, завещала, 1452 г., похоронить себя здесь же, и подарила монастырю вотчины свои, в том числе известное село Кассино, или Косино, в 12 верст. от Москвы. К сожалению, могилы сих княгинь ныне неизвестны. – В 1525 году, в ноябре месяце, в здешней обители пострижена неволею в иночество св. Соломония Юрьевна (Сабурова), первая супруга в. к. Василия IV, и чрез несколько времени отвезена в Покровский Суздальский монастырь. В два великие Московские пожара, бывшие 17 августа 1501 и в июне 1547, Рождественский монастырь горел; после чего был возобновляем. Ныне здесь две каменные церкви: 1) Соб. Рождества Богородицы, с приделом Николая Чудотворца, построена вместо прежней, по обету царицы Анастасии Романовны, в беременность ее царем Феодором Иоанновичем, которую она в проезд свой в Троицкий Сергиев монастырь на сем месте почувствовала. 2) Теплая, Иоанна Златоустог о; построена, по ветхости древней, княгинею Фетиньею Ивановною Лобановою-Ростовскою, в 1676 году, на иждивение родственника ее, князя Александра Ивановича Лобанова-Ростовского. Каменная ограда этого монастыря, с небольшими башнями, построена тою ж Княгинею; а колокольня, вместо прежней, которая разбита в 1835 году громовым ударом, сооружена новая. АЛЕКСЕЕВСКИЙ, женский, 2 класса, в Москве. Эта обитель первоначально основана была св. Алексием Митрополитом, по желанию сестер его родных, Евпраксии и Иулии, около 1360 года, за Пречистенскими воротами, на улице Остоженке, там, где ныне находится Зачатейский монастырь. Чрез 154 года после того она сгорела и переведена, около 1514 года, ближе к кремлю, в Белый город, на урочище, называемое издревле Черторье или Черторый, близ Каменного моста на гористой берег Москвы реки, где и существовала она более 320 лет; а в 1836 году место это предназначено для построения храма во имя Христа Спасителя, вследствие обета, данного в 1812 году в Бозе почивающим государем императором Александром I. Почему Алексеевский монастырь, по высочайшему повелению, и переведен, в октябре 1837, в предместье Москвы, в Красное село, где обращена в монастырскую приходская церковь Воздвижения Креста, с приделом Тихвинской Божией Матери, построенная в 1692 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская Дивная церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1628. Адрес: Ярославская обл., г. Углич, ул. Шаркова, 27 Координаты: 57.526137, 38.330757 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная трапезная церковь, построенная в 1628 г. старцем Мисаилом. Храм поднят на хозяйственный подклет. Основной частью здания является квадратная в плане трапезная с одностолпным сводчатым перекрытием. С восточной стороны к трапезной примыкает небольшая Успенская церковь с двумя приделами, завершённые тремя шатрами. С востока выступают три алтарные апсиды. Первоначально имелись приделы Козьмы и Дамиана и Мученицы Ирины (позже переосвящён во имя Гурия, Самона и Авива), в кон. XVIII в. приделы упразднены. Во 2-й пол. XVIII в. трапезная была перестроена под настоятельские покои. Церковь отреставрирована в 1956-1961 г. с восстановлением первоначальных форм. В 1997 г. стала основным храмом возрождённого монастыря. Успенская «Дивная» церковь – выдающийся памятник древнерусского зодчества первой трети XVII века. Находится на территории Алексеевского монастыря . Построена в 1628 году при настоятеле Мисаиле. Согласно местному преданию, является памятником защитникам монастыря, погибшим в Смутное время. Впервые упоминается в писцовых книгах 1628–1631 годов. Во второй половине XVII века приспособлена для размещения настоятельских покоев. В 1905 году отремонтирована на средства Н.Н. Войтяговского, пристроено каменное крыльцо. В 1918 году включена в список архитектурных памятников, подлежащих первоочередному обследованию и реставрации. После упразднения монастыря в 1920-х гг. использовалась под хозяйственные нужды. Архитектура церкви отличается простотой и монументальностью. Центральное место занимает небольшой объем, поставленный на высоком подклете. Он завершается тремя шатрами, сгруппированными следующим образом: два малых боковых смещены относительно большого центрального на восток. При этом каждый из них приобретает почти самостоятельное значение. Главный шатер, отделенный в настоящее время сводом от внутреннего пространства церкви, по своим размерам и конструкции не может считаться декоративным завершением. Первоначально, вероятно, он был открытым изнутри и имел функциональное значение. Малые шатры по внешнему виду похожи на главный, однако, являются чисто декоративными элементами, т.к. устроены на цилиндрических сводах, перекрывающих находящиеся под ними помещения. Под церковью расположен подвал. С восточной стороны храм завершается тремя полукруглыми апсидами. С запада к нему примыкает двухэтажная трапезная с массивным четырехгранным столбом в центре, поддерживающим своды.

http://sobory.ru/article/?object=05718

СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна о назначении наместника и настоятельниц монашеских обителей в Белгородской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить игумена Флавиана (Данильченко) наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Холки Чернянского района Белгородской области. 2. Утвердить настоятельницей Воскресенского женского монастыря в селе Зимовенька Шебекинского района Белгородской области монахиню Марфу (Мухину) с возложением наперсного креста по должности. 3. Утвердить настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря в Белгороде монахиню Иоасафу (Кандыбу) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Василиска (Шумилова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Глеба (Владимирова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Василиска (Шумилова) от должности наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья. 2. Утвердить игумена Глеба (Владимирова) наместником Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Майкопского и Армавирского Филарета об открытии Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Михалко). СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о преобразовании Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86359-zhurnal-z...

О.Р. 14 ноября 2018, 09:19 Кстати,женский монастырь,также Серафимо-Алексеевский,-это тоже рядом с Белогорским монастырём.Те самые две Серафимовские обители(скит Белогорья и женский монастырь),которые удивительно связаны с преподобным.Первой начальницей женской была послушница Феодосия Норина,приехавшая в Пермский край по благословению Матушки настоятельницы из Дивеева,т.е по благосл преп.Серафима.Это две особые обители,которые вдруг получили большое количество благословений и святынь из Иерусалима и Афона. " Так велит Господь и Божия Матерь " ,-объяснил один из афонских настоятелей игумену Серафиму Кузнецову.Частицы от привезенных мощей отец Серафим передал очень адресно-членам Семьи Императора при личной встрече. Ирина 13 ноября 2018, 18:40 Пока не будет у нас должного почитания новомучеников Земли Русской, не подняться нам с колен! О.Р. 13 ноября 2018, 09:37 Хорошее название статьи " Вблизи Царской Голгофы " .В самом деле вблизи-и по месту,и по времени.Где-то рядом с Царской Семьёй.Как вдруг на иконе.Всё,что происходило после 17 июля 2018г.в Верхотурском и Белогорском монастырях и их окрестностях,включая Серафимо-Алексеевский скит последнего,должно быть тщательно исследовано.Недаром же тайной из тайн много десятилетий была трагедия монахов Белогорского монастыря.Лишь совсем недавно историку прот.Алексию Марченко удалось добраться до документов по Белогорью.Темой интересуюсь давно,но это исследование смогла найти только 19 декабря прошл года,как и другое исследование-Е.В.Пуля о настоятеле Верхотурского монастыря.Просто факт:оба монастыря-Николаевские Юрий 12 ноября 2018, 15:38 Спаси Господи всех подвижников,восстанавливающих имена святых мучеников за Веру, и всех, распространяющих благую весть о них. Святой мученик Аполлинарий, моли Бо га о нас! Светлана Кобелева 12 ноября 2018, 13:40 С большим интересом и светом в душе прочла укрепляющую в вере и очень познавательную беседу. Спаси Господи ее авторов и всех, кто собирает духовно-исторические материалы о Белгородско-Верхотурского святом - преподобномученике Аполлинарии.

http://pravoslavie.ru/117136.html

В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими. Адрес : 614068, Россия, Пермский край, г. Пермь, Плеханова улица, 39/5 Телефоны : +7 (342) 236-87-96 , (342) 236-77-50 Подробнее... Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь [ править править код ] Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь был официально образован в 1908 году. Хотя женская иноческая община появилась близ деревни Бахаревка еще в 1863 году. После ее закрытия на этом месте была образована богадельня с приютом для сирот. На территории монастыря был заложен Казанский и Покровский храмы. В советское время территория святыни была преобразована в санаторий, а сестры выселены. В 1998 году началось восстановление домового храма и создание скита. В 2000 году обители вернули статус монастыря. На территории расположены святые источники, обустроена купальня. Адрес : 614033, г. Пермь, д. Бахаревка, ул. Пристанционная, 38 Телефон : +7 (342) 269 52 60 Сайт : http://www.bacharevka.narod.ru/index.htm Подробнее... Богоявленский мужской монастырь (Пермь) [ править править код ] Богоявленский монастырь - одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой. Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермь

Это был первый женский монастырь в Москве. Обитель пережила много бед и напастей, восставала из пламени пожаров, не единожды разорялась и вновь восставала из руин. Монастырь был сожжен и разграблен татарами в 1451 году. Опустошался пожарами 1514 года и большим пожаром 1547 года, после чего обитель перенесли ближе к Кремлю, в черту Белого города - Чертолье. В 1812 году монастырь терпит общую участь с Москвой, которая была " французу отдана " . Последний переезд в Красное Село, к Крестовоздвиженской церкви, был предпринят в связи со строительством на месте монастыря храма Христа Спасителя. Обитель славилась благочестием и высокими монашескими добродетелями насельниц. Алексеевский монастырь был любим богомольцами всех званий и сословий. В 1841 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище. Здесь находились могилы историков П.И. Бартенева и А.А. Шахова, публициста и издателя М.Н. Каткова, поэта А.М. Жемчужникова (одного из создателей Козьмы Пруткова), мемуариста Ф.Ф. Вигеля, архитектора А.С. Каминского, художников С.К. Зарянко и И.М. Прянишникова, физика П.Н. Лебедева, основателя Народного университета А.А. Шанявского, мецената Надежды фон Мекк. На кладбище стояли усыпальницы купцов Котовых (работы В.М. Васнецова) и Алексеевых, родителей К.С. Станиславского. Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную, рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями. В 1902 году было уже 42 строения, в том числе четыре храма: Крестовоздвиженский храм, храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. Спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных.

http://sobory.ru/article/?object=24160

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010